Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

9.11.2004
N 122: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №22  (здесь)

<<В ноябре предстоят:
11-14 ноября Paris Photo
12-15 ноября Kunst Zurich Швейцария
<<В ноябре продолжаются:
До 13 ноября биеннале в Южной Корее
До 28 ноября Liverpool Biennial 2004
До 28 ноября Shanghai 5 Biennale
До 5 декабря в Севилье 1-я Международная биеннале современного искусства
До 13 декабря Biennal of San Paulo
До 23 января Taipei Biennial

<<5 - 14 ноября в ЦДХ "Мастерские Арт-Москва". В этом году отдельно от ярмарки. Из примерно 100 заявок отобрано около 30 проектов.
Открытие проекта "Мастерская Арт Москва" состоится 5 ноября 2004 года в 16.00. Современные художники представят свои работы в залах Центрального Дома художника после закрытия Российского Антикварного салона, проходящего до 31 октября. Место классического искусства займут проекты наших современников, поставленных в практически идеальные условия для наиболее полного самовыражения. «Мастерская» предоставляет художникам уникальную возможность создать некоммерческие проекты, трудноосуществимые в рамках отдельных галерей, более ориентированных на «продаваемость» произведения. Таким образом, выставка номинантов премии «Черный квадрат» - редкое событие, своего рода «чистый эксперимент», в ходе которого зрители, галеристы и сами художники получат наиболее полное представление об актуальных процессах отечественного искусства. 
Среди художников, работы которых будут представлены на «Мастерской АРТ МОСКВА» с 5 по 14 ноября - Константин Батынков, Сергей Братков, Гор Чахал, Елена Елагина, Игорь Макаревич, Анатолий Осмоловский, О&А Флоренские, Сергей Шутов, Виктор Алимпиев, Давид Тер-Оганьян и другие.
По результатам выставки из этих проектов  будет выбран один, автор которого получит денежную премию в размере 5000 евро, а также возможность организации персональной выставки на АРТ МОСКВЕ 2005.

<<С 8 ноября в Мюнхене продолжение выставки "Парадиз".
"Парадиз" на Александр Плац в Берлине осенью 2003 года  стал культовым мероприятием. Более ста художников из разных стран мира приняли участие в создании райской модели xxi века. Каждый день тысячи посетителей выстраивались в длинные очереди, чтобы  посмотреть на райские сады,  разросшиеся в старых катакомбах- бомбоубежище второй мировой войны. Теперь выставка направляется в мюнхенские катакомбы, где принимают участие русские художники: Олег Кулик, Марина Герцовская, Марина Любаскина, Евгений Шеф с художниками из Германии, Америки, Франции. О выставке - pdf, Сайт проекта.
Список участников: Jovan Balov - Berlin | Benjamin Bergmann - Munchen | Sabine Beyerle - Berlin | Annegret Bleisteiner - Munchen | Matthias Bothor - Berlin | Carlotta Brunetti - Munchen | Genia Chef - Berlin | Andreas Mayer-Brennenstuhl - Nurtingen | Isabel Ferrand - Utrecht | Nicole Frenzel - Munchen | Marina Gertsovskaja - Berlin | Bjurn Hausner - Munchen | Britta Henrici - Berlin | Jason Horncastle - Mailand | Olga Jurgenson - London/Moskau | Oleg Kulik - Moskau | Vera Lossau - Dusseldorf | Marina Lyubaskina - Berlin/Moskau | Johanna Loesch - Munchen | Thomas Majevszky - Dusseldorf/Moskau | Philipp Messner - Munchen | Daniela von Nayhau - Berlin | Kristine O?wald - Munchen | Kathrin Rabenort - Koln | David Reuter - Berlin | Daniela Risch - Berlin | Nina & Torsten Romer - Berlin | Michaela Rotsch - Munchen | Nina Stuhldreher - Munchen/Wien | Jewgenija Tschuikowa - Dusseldorf/Moskau | Cornelia Unger - Munchen | Stefanie Unruh - Munchen | Heidrun Waadt - Munchen |


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 22. Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.
<<Жить стало лучше? Жить стало веселей? 

Выставка в темной и неотапливаемой руине МуАра – всегда испытание для художника. Архитектурное состояние обветшалых интерьеров флигеля отличается ни с чем не сравнимым своеобразием. Однако, новый проект Владимира Анзельма под названием «Ландшафты» вписался в это пространство на редкость органично. 
В наличии - масштабные серые и черные панно из погодоустойчивых материалов с панорамными видами грандиозных столичных строек. 
Мрачным экспрессионистическим унынием веет от этих пейзажей. Композиции фланкированы силуэтами крестьянок, заимствованных у Алексей Гаврилыча Венецианова. Милые дамы вооружены зловещими серпами и всем своим видом символизируют Великую Жатву во всех ее метафорических значениях. Можно было бы сказать, что Анзельм занимается реинтерпретацией идей советского «героического гуманизма» 1920-30-х гг. в стиле хоррор. Мега – гипер – «сверхиндустриализация» нашего смутного времени удостоверяет зрителей в том, что жанр производственного романа живее всех живых. 
На инферналиях Анзельма есть постгастевские и «рокот железный, и громы раскатные», и «бравурный тон машинных гимнов», и «стали и камня торжественный звон». Только вот не видно пассионарного глебочумаловского воодушевления, хотя и фабрики по выработке цемента для капитализма функционируют в режиме нон-стоп. Будущее Анакина Скайуокера уже ясно, самоотверженный героизм повседневности погружен во мглу Темной Стороны Силы. 
До 18 ноября.
Руина, Музей архитектуры им. А.В.Щусева (Воздвиженка, 5/25)

<<Борьба и войлок
Абсолютная идеологическая синхронизация наблюдается в Крокин-галерее. В залах этого заведения Алексей Беляев-Гинтовт представляет свой проект «Боевые страницы». Опять неистребимый героизм, опять наследие «великого» советского прошлого. 
Вдохновленный агитационно-пропагандистскими мультфильмами 1930-х годов, художник перенес избранные стоп-кадры этого великолепия на гигантские куски войлока, украшающие, подобно звериным шкурам, стены галереи. Разумеется, войлок здесь не случаен - ex-соучастник группы «Лаборатория мерзлоты» Беляев-Гинтовт делает не столько оммаж Йозефу Бойсу, сколько самому себе. Десять лет тому назад вместе с Кириллом Преображенским Беляев-Гинтовт уже демонстрировал в галерее «Риджина» знаменитый самолет, сочлененный из валенок. 
На свалянных панно визуализированы: запуски гидроэлектростанций; бороздящие океаны боевые эскадры пролетарского флота; развевающиеся флаги; серпы и молоты; несущиеся навстречу светлому завтра локомотивы; Спасская башня, увенчанная рубиновой звездой; Ленин и Сталин; бескомпромиссные колонны танков, охраняющие покой и т.д., и т.п. Саундтрек соответствующий – бодро звучат идеологизированные «арабески» в исполнении задорных комсомольцев. 
Здесь же присутствует и тонкий намек на толстые обстоятельства: реактуализированы большевистские темы преодоления, воли к победе, борьбы с ледяной стихией в условиях вечной мерзлоты. Известно, что смертельно больной Ленин обожал слушать «северный» рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», повествующий о победе человека над стихией и животными благодаря уму и воле. Папанин и Шмидт, Чкалов и Байдуков, Ляпидевский и Леваневский – все настоящие советские герои, побывавшие за Полярным кругом, согревали свои озябшие нижние конечности валенками. 
Борьба с всепожирающим хаосом, стремление к упорядочиванию и регламентации отличает войлочно-«ностальгическую» программу Беляева-Гинтовта
Не без иронии конечно, так, на одной из работ прямо под семафором с надписью «1-я пятилетка», крупно выведено белыми буквами: PAL/AUTO… 
Просмотр настоятельно рекомендован.
Крокин-галерея (ул. Полянка, 15). До 5 декабря.
<<Строили-строили, наконец построили!
5 ноября открылось новое здание Государственного Центра современного искусства.  Торжества, отмеченные дегустацией виски, шампанских вин и последующими концертами в КлубенаБрестской, растянулись на несколько дней. Однако, к делу.
Итак, возведено новое строение, созданное по чертежам архитектурной мастерской Михаила Хазанова, М. Миндлиным, М. Ребровой, Н. Шангиным, инженером Н.Николаевой и конструктором Н. Канчели. Закончены 12-летние мытарства – ласково просимо в неоконструктивистский корпус! Багряные панели на кирпичных стенах, элегантные металлические опоры, выносные лестницы, галереи и пандусы – сплошной футуризм. Большой выставочный зал, хоть на роликах катайся, зал поменьше этажом выше – хочешь, смотри классику киноавангарда или видеоарт, хочешь - слушай лекцию со слайдами. 
Очень долго, год за годом, в стенах ГЦСИ во главе с художественным руководителем Леонидом Бажановым и директором Михаилом Миндлиным, вынашивались планы мирового господства :-). Центр «обрастал» филиалами, демонстрировал различные программы, устраивал арт-фестивали, издавал книги и каталоги
Пожалуй, таким калейдоскопическим мельканием выставок не мог похвастаться ни один московский музей или галерея. И хотя качество проектов зачастую оставляло желать лучшего, кипучая деятельность не затихала ни на секунду. За минувший год посетители ГЦСИ слушали похожего на сердитого Фантоцци теоретика искусства Акиле Бонито Оливу и вдумчивую Катрин Перрэ, лицезрели молодое европейское искусство, яростно спорили на заседаниях дискуссионного клуба, увлеченно листали многочисленные свежеизданные каталоги, авторские книги и сборники, радовались выступлению ансамбля Татьяны Гринденко и перформансам Prigov Family Group.
К тому же ГЦСИ регулярно пополняет свои закрома, в которых уже есть работы Александра Родченко и Варвары Степановой, Гюнтера Юккера и Джозефа Кошута, Виталия Комара и Александра Меламида, Бориса Турецкого и Леонида Сокова, Михаила Рогинского и Натальи Турновой, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Франциско Инфантэ  и Эрика Булатова, «АЕС+Ф» и Игоря Шелковского
В стенах нового выставочного зала программно представили вещи масштабные: «Собачью гостиницу» Олега Кулика, «Летишкова» Леонида Тишкова, «Большой Красный» Ирины Наховой, «Абак» Сергея Шутова. Эксперимент доказал, что места у ГЦСИ теперь предостаточно.
В качестве чрезвычайно приятных bonus’ов с радостью отмечу праздничную презентацию новёхонького DVD-диска «5 часов современного искусства», созданного Владимиром Левашовым и Аристархом Чернышевым, а также книги-каталога «Здесь и сейчас. Современное искусство в России».
Как бы то ни было, show must go on. Плазменные панели уже закуплены…
<<Чем богаты, тем и рады…
До последнего момента не было понятно, что происходит с так называемой «Мастерской Арт Москвы». 
Тем не менее, выставка открылась, явив взорам публики свою очередную инкарнацию. Если раньше, содружество состоящее из трех столичных галеристов и двух всем известных кураторов решало как и кем должно быть представлено современное российское искусство на ярмарке «Арт Москва» и «Мастерских», то теперь судьбу последних традиционно решают арт-журналисты.
В этом году куцый список т.н. «экспертного совета» выглядит таким образом: председатель – Екатерина Деготь, члены совета – Ирина Кулик, Милена Орлова, Александр Панов, Олеся Туркина и Николай Молок). Каким образом возник именно такой симбиоз, никто не объяснил, ну да ладно. Рассмотрев многочисленные заявки, присланные на конкурс, наши ex-перты отобрали около сорока проектов неравноценного качества.
По сравнению с прошлогодними презентациями, круг участников существенно расширился, что могло бы вселять немотивированный оптимизм, если бы не качество рефлексии, неистребимая «литературщина», и, порой, кривоватое исполнение. 
Тем не менее, аттракцион удался. Художники прибегали к помощи живых собачек (как Екатерина Нестерова), расписывали стены (Император Вава «Fuchультет реальной живописи»), заставляли чудовищно переругиваться овощи, сложенные в фанерных ящиках («ОБСТ» Марии Чуйковой). 
Таинственными огоньками мерцали гаудианские светильнички Дмитрия Дульфана, «окровавленные» комочки сделанных из скотча сердец декорировали бокс Павла Микитенко, глубокомысленная надпись «Долгая счастливая жизнь» украшала российский флаг Владимира Логутова. Через раструб видавшего виды кирзового сапога можно было наблюдать след на Луне, в недрах разбитого телевизора таилось фото Путина, а в тельце игрушечного медведя… да, совершенно верно – скрывалось изображение созвездия Большая Медведица (Сергей Шутов «Песни мусора»). «Супрематическая трапеза» Вячеслава и Анны Колейчук состояла из черных кубиков и буханок «круглого» черного хлеба с пришпиленными надписями – «Черный квадрат», «Казимир Малевич», «Белый квадрат». Bon Appétit! На своих новых фотографиях Стас Шурипа запечатлел любознательных посетителей Третьяковки. Получился эдакий оммаж известной серии Томаса Штрута.
Довольно бодро смотрятся новые поролоновые работы Сергея Шеховцова (документалистское «Кормление голубей»), позабытым качеством веет от новой серии с приведениями Константина Батынкова.  Элегантен проект Александра Савко «Фрэнсис Бэкон в гостях у Симпсонов». 
Можно продолжать до бесконечности – супруги Флоренские построили подводную лодку, Давид Тер-Оганьян явил ироничную абстрактную серию – переосмысленную контаминацию наследия Ю.Злотникова и А.Сигутина
Сергей Братков аккумулировал в лайт-боксах наинелепейшую милицейскую спартакиаду. Анна Руссова развесила сушиться белье, изготовленное из упаковок стирального порошка (саундтрек – декламация «Мойдодыра»). Максим Русаков представил игрушечного деревянного медведя, исступленно долбящего лапами по клавиатуре компьютера.
Кто-то из наших героев получит в награду 5 тыс. евро. Ставки принимаются. 
Увидеть панораму отечественного contemporary art’a можно до 14 ноября.
До новых встреч! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное