Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru 19.10.2004 N 119:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

19.10.2004
N 119: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №19  (здесь)

<<В октябре предстоят:
21.10-24.10  Affordable Art Fair London
23.10-23.01  Taipei Biennial
21.10-25.10  FIAC Paris France
22.10-25.10  Art Paris
28.10-31.10  AAF Contemporary Art Fair, NY версия Affordable Art Fair
28.10-02.11  Art Cologne 2004
<<В октябре продолжаются:
До 18 октября Zoo, London
До 18 октября Scope, London
До 18 октября Frieze Art Fair, London
<<Frieze Art Fair 15-18 октября. Участвует московская галерея XL. Стенд F17 - Виноградов-Дубосарский. В этом году лондонская FM-радиостанция Resonance104.4fm будет транслировать интервью, дискуссии и специальные радио-арт проекты. Посетители ярмарки смогут увидеть команду радио Resonance в работе непосредственно на ярмарке. Однако, самое главное - любой желающий сможет принять участие в дебатах и тем самым попасть в трансляцию  www.resonancefm.com>
<<Интервью с организаторами ярмарки издателями журнала Frieze Amanda Sharp и Matthew Slotover. Bloomberg>
До 31 октября Монреале Биеннале 2004
До 13 ноября биеннале в Южной Корее
До 28 ноября Liverpool Biennial 2004
До 28 ноября Shanghai 5 Biennale
<<5-я Шанхайская биеннале с 28 сентября по 28 ноября. Работы 120 художников из Азии, Африки, Северной и Латинской Америк и Европы (такова последовательность в пресс-релизе) в Шанхайском художественном музее и вне его сгруппированы в пять разделов, соответствующих основным пространствам производства - восприятия представленных проектов: видеостудия, "черный бокс", театр, живописная студия и кинотеатр. 
До 5 декабря в Севилье 1-я Международная биеннале современного искусства
<<Каттелан шокировал испанцев в не меньшей степени, чем итальянцев. Микаэлла Наварро, одна из руководителей Андалузии пока выдерживает прессинг - многие требуют избавить зрителей от "экcтремального насилия". В интервью испанскому телевидению она заявила, что надо уважать право художника на высказывание. 
Аэмоциональное лицо мальчика -  лицо десятилетнего Маурицио.
"Как может общество быть настолько лицемерным, что не приемлет повешенной куклы, тогда как чуть ли не ежедневно видит картины умирающих реальных детей" - вопрошает арт директор Juana de Aizpuru>
До 13 декабря Biennal of San Paulo
<<С 24 сентября по по 13 декабря 26-ая Биеннале современного искусства в Сан-Пауло (Бразилия, куратор Альфонс Хюг). Дирекция биеннале пригласила к организации российского участия Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО и заместителя директора центра, критика и куратора, Виктора Мизиано. Представлять Россию на биеннале будет ПОРОЛОН (Сергей Шеховцов).
<<"Искусство как свобода от власти" - концепция Биеннале в Сан-Пауло 2004. Альфонс Хюг - "Контрабандисты образов на свободной территории". Подробнее на сайте РОСИЗО>
<<Более 100 художников из 62 стран. Огромная экспозиция. Куратор Альфонс Хьюг хотел бы, чтоб эта биеннале "противостояла преобладанию социологических дискуссий в искусстве; "no man's land" - пространство для искусства как такового, за пределами мира экономики и политики". Вероятно Хьюг тонко чувствует, что хорошо для Латинской Америки. Сдается мне, и у нас окажется похоже. ЮП> 
<<В ноябре-декабре - здесь>

<<«Московская высшая школа социальных и экономических наук» до 28 января 2005 г. ведет набор на программу дистанционного образования  «Менеджмент в сфере культуры».
Современные информационные технологии позволяют учиться по месту жительства, без отрыва от основной работы.
Программа ориентирована на подготовку специалистов регионального и городского уровней управления культурой, руководителей культурных организаций, а также независимых лидеров проектов и инициатив в сфере культуры.
Выдаются российский и британский дипломы. Тел. (095) 564-85-82, факс (095) 434-75-47, e-mail: muza@msses.ru>

<<Штаб Московской биеннале современного искусства приглашает на работу девушек и молодых людей, которые бы хотели стать ассистентами художников-участников Биеннале. Минимальные требования, предъявляемые к кандидату: 
- возможность  работать полный рабочий день с конца декабря 2004 по начало февраля 2005 года;
- способность свободно общаться на английском языке (знание других иностранных языков приветствуется);
- знакомство с современным художественным процессом;
- хорошее знание Москвы;
- наличие мобильного телефона.
О времени собеседования можно условиться по электронной почте. Александра Заволокина, координатор проекта azavolokine@mail.ru 

<<Новый культурный центр «АРТСтрелка», функционирующий с сентября 2004 года в Москве на территории кондитерской фабрики « Красный Октябрь» объявляет конкурс культурных проектов для реализации на своей территории в 2004-2005 году.
Целью конкурса является поиск новых имен и новых проектных решений в области современной культуры, включая как современное искусство, так и сопредельные ему области.
Конкурс проводится по трем номинациям:
- хеппенинг/перформанс
- галерея: неформатное решение
- искусство под открытым небом
В номинации хеппенинг/перформанс будут рассматриваться проекты различных художественных акций, продолжительностью от 1 до 15 минут, которые могут быть реализованы на открытом воздухе центральной площади «АРТСтрелки» при минимальном техническом обеспечении. 
В номинации галерея: неформатное решение будут рассматриваться оригинальные проекты коммерческой галерейной деятельности, не требующей стационарного помещения (примерами подобной деятельности являются галерея «Пальто» Александра Петрелли и галерея-витрина Давида Тер-Оганьяна).
В номинации искусство под открытым небом будут рассматриваться проекты объектов и инсталляций, которые временно или постоянно будут установлены на центральной площади «АРТСтрелки» и сопредельных ей территориях.
В заявках необходимо указать Ф.И.О. заявителя, его контакты (телефон, мобильный телефон, электронный адрес) и подробно описать предлагаемый к реализации проект. К заявкам по номинации «искусство под открытым небом» следует приложить рисунок предполагаемого объекта и инсталляции.
Наиболее интересные проекты будут реализованы в рамках ежемесячных открытий «АРТСТрелки» в 2004/2005 году.
Проекты не финансируются, проезд иногородних участников не оплачивается. ПР, промоушен в России и за рубежом, упоминание в СМИ, а также включение в художественную жизнь Москвы гарантируются.
Заявки с пометкой «Конкурс» и указанием номинации, по которой подается заявка принимаются по электронному адресу - artstrelka@rambler.ru с 1 октября по 1 ноября 2004 года.

<<Конкурс на участие в III Фестивале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Москва, осень 2005 года. Срок подачи заявок - до 31 марта 2005 года.
Ваши вопросы и заполненные анкеты заявок просим присылать по адресу: stoy_kto_idet@mail.ru 
О III Фестивале молодого искусства 'Стой! Кто идёт?' (на русском)
About the III Young Art Festival 'Qui Vive?' (english)
'Стой! Кто идёт?' - форма заявки участника
'Qui Vive' - Application form>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 18. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004>
<<На все сто

Проект Алексея Звероловлева  «Сто инсталляций» и не про инсталляции вовсе, а про злокозненное коварство, пронырливую изворотливость мафиозно-ушлых кураторов и… прекраснодушную наивность местных депривантов. То есть нас с вами, дорогие мои.
Многие любители современного искусства еще помнят наинелепейшую «моду» на живопись, молниеносно возникшую в начале 2000-х гг. Ведь было же, было: одномоментно взлетевшие цены на Герхарда Рихтера, выставка Peinture urgente в Париже под управлением Ханса Ульриха Обриста и еще с десяток таких же, «Арт-Манеж»’ 2002 с лозунгом «Живопись из первых рук», «Актуальная русская живопись» в МГВЗ «Новый Манеж» и т.д. и т.п.  
Какой заговор стоял за этой энигмоанекдотической «модой» теперь уже и не выяснить. Однако же, нашелся скептик из Зеленограда, попытавшийся художественно и критично осмыслить состояние contemporary art’a и его восприятие в родных пенатах.
За несколько лет до того, как создать свои «Сто инсталляций», Звероловлев завербовался в Институт Проблем Современного Искусства и, подвизаясь там, проявил определенную усидчивость, чутко внимая, подобно стоглазому Аргусу
Как известно, «на ловца и зверь бежит». Вот и в силки Звероловлева попалось немало интересного. Художник безжалостно препарирует мифы и легенды, переводя, ничтоже сумняшеся, самые разные инсталляции на холсты, коих в галерее С.Арт, как вы уже, наверное, догадались ровно 100 шт. С маслицем, как любит публика. Небольшие такие холстики – примерно 14 х 20 см. Одним словом – А5. 
Вся эта живопись, тщательно срисованная с фоторепродукций, исполнена в одной и той же мрачновато-документальной «готической» стилистике, в единой цветовой гамме. Эффект прямо пропорционален вашей осведомленности – все-таки выставка рассчитана на подкованных любителей СИ.
С воодушевлением вивисектора Звероловлев нивелирует жанры современного искусства, изобличая полнейший абсурдизм «модности» той или иной арт-техники в историческом контексте начала XXI века. При этом никто не забыт, ничто не забыто: каверзный художник разместил по соседству иллюстрации уже ставших классикой инсталляций и изображения инсталляций московских художников последнего времени, о которых западная публика и слыхом-то не слыхивала. 
Все эти инсталляции беспощадно перемешаны: Сара Лукас и тут же Андрей Монастырский, Ханс Хааке и Ира Корина, Ребекка Хорн и Владимир Сальников, Даглас Гордон и Вадим Фишкин, Катарина Фрич и Николай Полисский, Марина Абрамович и группа Escape, Джозеф Кошут и Сергей Шеховцов. Таким образом, хитрый Звероловлев поймал еще пару зайцев – 1) решительно апроприировал хрестоматийные произведения постмодернизма и 2) элегантнейшим образом осуществил  интеграцию нашего современного искусства в интернациональный контекст. Что я могу сказать? Браво!

Вердикт: надо идти!
Галерея С.АРТ до 3 ноября 2004 г.
Земляной вал, дом 14, (вход с М.Казенного переулка).

<<Аттракцион в гробу

Неутомимый Маурицио Каттелан программно продолжает шокировать публику. На Artinfo уже упоминался недавний скандал, связанный с гастрольным туром его повешенных мальчиков в Испании.
Однако, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что синьор Маурицио просто не в состоянии прервать свои глумливые мортидальные эксперименты. В настоящий момент, американская пресса бурно обсуждает очередную работу итальянского провокатора. На проходящей сейчас в Питтсбурге выставке Carnegie International зрители имеют возможность созерцать весьма правдоподобно исполненный в натуральную величину манекен почившего JF Кеннеди, которого Каттелан аккуратно уложил в открытый гроб красного дерева. Фигура обряжена в строгий костюм, как и положено «усопшему», но тем не менее покоится босиком, причем дополнительный абсурдный эффект этой странной инсталляции придает таинственная тусклая подсветка и удаленность зала от общей экспозиции шоу. Работа называется Now. К чему бы это? 
Что же касается собственно Carnegie International, то история этого мероприятия началась в 1895 году, когда промышленник Эндрю Карнеги основал в Питтсбурге институт имени себя. Карнеги планировал создать под крышей института музей современного искусства, и устраивать выставки с целью просвещения публики, привлечения внимания арт-мира к Питтсбургу и создания коллекции произведений перспективных авторов. Со временем инициативы Карнеги Интернейшнл претерпевали изменения, однако мероприятие не прекращало своего исправного функционирования, превратившись сначала в биеннале, а затем в триеннале и демонстрируя широкой аудитории работы ведущих современных художников. Приз Карнеги Интернейшнл в области современного искусства торжественно присуждается соответственно раз в три года. В 2004 г. стараниями куратора Лоры Хоптман и Со., Карнеги Интернейшнл привлек более 900 художников, кураторов, коллекционеров, дилеров и директоров музеев.

<<Ножик внутрь, кишки наружу – вот и все, что арту нужно

Произведения ниспровергателей основ и вечных возмутителей спокойствия, известных эпатажников Джейка и Диноса Чэпман  впервые экспонируются на немецкой земле. В эссенской галерее «20.21» проходит большая ретроспективная выставка братьев The New and Improved Andrex Works.
Желая подчеркнуть глубочайший философский подтекст творчества Чэпман Бразерс, галеристы снабдили их работы комментариями, скрупулезно прослеживая генеалогию чепмановской работы «Бедствия войны» и педантично сопоставляя ее с опусом Франсиско Гойи Los Desastres de la Guerra, военными сериями Жака Калло и циклом «Война» Отто Дикса.
На экспозиции также представлены: широкоформатные графические листы из коллекции семьи Чэпман, 21 новая цветная гравюра из серии My Giant Colouring Book и макет небезызвестного произведения «Ад», безвременно погибшего в недавнем пожаре на складе компании Momart в Лейтоне. Все подробности об этом событии вы можете узнать здесь.

<<Будьте прокляты, гостечки дорогие !

В лондонском Ист Энде демонстрируется необычный проект под названием Die Familie Schneider. К просмотру не допускаются дети до 16 лет, а каждый посетитель заранее и в индивидуальном порядке должен условиться о времени посещения. Дело в том, что в двух вполне типичных, соединенных террасой постройках Лондона немецкий художник Грегор Шнайдер представляет британской публике главную тему своего творчества – пугающую реконструкцию старого дома своих родителей в немецком городе Рейдте. Вот уже 20 лет Шнайдер (кстати, получивший Золотого Льва на Венецианской Биеннале 2001 г.) сосредоточен на трансформации образа отчего дома, превращая его, в угоду искусству, в полигон экзистенциальной конфронтации.
Каждому зрителю предлагается в одиночку последовательно посетить два на первый взгляд совершенно одинаковых дома, однако в процессе этой «экскурсии» и невольного сравнения клонированных интерьеров наблюдателя ожидают шокирующие находки. Так, в спальне на полу обнаруживается сидящий мальчик с мусорным мешком на голове – полиэтилен шелестит и шурша колеблется в такт его дыханию. На кухне, невозмутимо игнорируя вошедшего, женщина над раковиной без конца трет грязную тарелку. За полупрозрачной занавеской в ванной, темпераментно вздыхая, самозабвенно мастурбирует голый мужчина. Эффект присутствия жильцов подкрепляют то и дело раздающиеся в разных комнатах звуки: чей-то кашель, детский плач, позвякивание обеденных приборов, повизгивание влажного полотенца о вытираемую посуду. Унылые коричневые обои, бесчисленные коридоры, безрадостные углы, вполне натуралистичные душные бытовые запахи заставляют визитера ощутить себя невидимым привидением, подсматривающим незваным гостем, тайком проникшим в чужое интимное пространство.
Совсем не похожая на театрализованную постановку, жутковатая инсталляция Die Familie Schneider заставляет поверить в параллельно существующую реальность, одновременно являя собой своеобразный «автобиографический портрет» художника. 


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное