Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru 5.10.2004 N 117:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

5.10.2004
N 117: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №17  (здесь)

<<Cоциальную незащищенность художников еще раз  демонстрирует конфликт по поводу мастерских в «Доме Россия» на Сретенском бульваре>
...документы, подтверждающие право художников на эти площади практически исчезли>
...в это время кондоминиум дома Россия выдвинул художникам ультиматум>
...ультиматум подкрепляется блокированием доступа художников в мастерские>
Подробнее>
Некоторые документы, иллюстрирующие ситуацию>

<<Штаб Московской биеннале современного искусства приглашает на работу девушек и молодых людей, которые бы хотели стать ассистентами художников-участников Биеннале. Минимальные требования, предъявляемые к кандидату: 
- возможность работать полный рабочий день с конца декабря 2004 по начало февраля 2005 года;
- способность свободно общаться на английском языке (знание других иностранных языков приветствуется);
- знакомство с современным художественным процессом;
- хорошее знание Москвы;
- наличие мобильного телефона.
О времени собеседования можно условиться по электронной почте. Александра Заволокина, координатор проекта azavolokine@mail.ru 

<<Новый культурный центр «АРТСтрелка», функционирующий с сентября 2004 года в Москве на территории кондитерской фабрики « Красный Октябрь» объявляет конкурс культурных проектов для реализации на своей территории в 2004-2005 году.
Целью конкурса является поиск новых имен и новых проектных решений в области современной культуры, включая как современное искусство, так и сопредельные ему области.
Конкурс проводится по трем номинациям:
- хеппенинг/перформанс
- галерея: неформатное решение
- искусство под открытым небом
В номинации хеппенинг/перформанс будут рассматриваться проекты различных художественных  акций, продолжительностью от 1 до 15 минут, которые могут быть реализованы на открытом воздухе центральной площади «АРТСтрелки» при минимальном техническом обеспечении. 
В номинации галерея: неформатное решение будут рассматриваться оригинальные проекты коммерческой галерейной деятельности, не требующей стационарного помещения (примерами подобной деятельности являются галерея «Пальто» Александра Петрелли и галерея-витрина Давида Тер-Оганьяна).
В номинации искусство под открытым небом будут рассматриваться проекты объектов и инсталляций, которые временно или постоянно будут установлены  на центральной площади «АРТСтрелки» и сопредельных ей территориях.
В заявках необходимо указать Ф.И.О. заявителя, его контакты (телефон, мобильный телефон, электронный адрес) и  подробно описать предлагаемый к реализации проект. К заявкам по номинации «искусство под открытым небом»  следует приложить рисунок предполагаемого объекта и инсталляции.
Наиболее интересные проекты будут реализованы в рамках ежемесячных открытий «АРТСТрелки» в 2004/2005 году.
Проекты не финансируются, проезд иногородних участников не оплачивается. ПР, промоушен в России и за рубежом,  упоминание в СМИ, а также включение в  художественную жизнь Москвы  гарантируются.
Заявки с пометкой «Конкурс» и указанием номинации, по которой подается заявка принимаются по электронному адресу - artstrelka@rambler.ru с 1 октября по 1 ноября  2004 года.

<<15 октября дедлайн подачи предложений от художников и кураторов, работающих с цифровыми технологиями. Surrey Art Gallery, Канада>
<<15 октября делайн фестиваля анимации в голландском Утрехте>
<<15 октября дедлайн фестиваля экспериментального видео арта в Лиссабоне>
<<24 октября дедлайн лондонского конкурса PhotoArt (conceptual)>
<<3 ноября дедлайн 7-го международного конкурса дигитальных арт проектов LIFE7.0, использующих технологии генетики, роботики, рекурсивные хаотические алгоритмы, базы знаний, компьютерные вирусы, аватары и элементы искусственного интеллекта - то есть научные достижения последних двух десятилетий. Жюри: Chris Csikszentmihalyi (US), Daniel Garcia Andujar (Spain), Rafael Lozano-Hemmer (Mexico/Canada), Jose-Carlos Mariategui (Peru), Fiona Raby (UK) и Nell Tenhaaf (Canada) присудят 4 приза общей суммой в 20,000 Евро. 

<<Сайт Фестиваля АРТКлязьма живет и будет жить. 17 фоторепортажей. Включая 10 серий Игоря Мухина>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных>
<<Память Васильева

Раз начавшись, череда ретроспекций гипертитанов русского послевоенного искусства продолжается с неистовой силой. Не успели открыться в Третьяковке персоналки Эдуарда Штейнберга и Дмитрия Плавинского, как в ход пошла тяжелая артиллерия в виде экспозиции Олега Васильева. Его выставка в ГТГ называется «Память говорит (темы и вариации)». 
О чем же говорит память Васильева, последние 14 лет живущего в США? В пресс-релизе утверждается, что это «воспоминания о доме, дорогах, лесах, полях, друзьях, семье». Мддда… Разумеется, любой ретроспективный проект сродни выстраданным мемуарам, однако лично меня такой ответ не удовлетворяет. Прямо-таки – «Я узнал, что у меня/Есть огpомная семья/И тpопинка, и лесок/В поле каждый колосок!/Речка, небо голубое/Это все мое, pодное!...». 
Известно, что Олег Васильев – художник весьма трудолюбивый и крайне загадочный. На дружеской ноге с Эриком Булатовым и Ильей Кабаковым. Ученик Фаворского и Фалька. Перфекционист, визуалист, классик, метафизик и металирик. Подобно своим нонконформистским друзьям-товарищам, Васильев много лет балансировал между иллюстрированием детских книжек и творчеством для души. Полгода шабашил на издательства, полгода, по мере сил, своими экспериментами подрывал устои официоз-арта. 
И вот, что любопытно: оказывается, маркируя переход от одной деятельности к другой, во избежание диссоциаций, наши три мушкетера (Васильев, Кабаков и Булатов) из года в год, каждую осень и весну отправлялись в рюкзачно-палаточные походы по земле русской. В результате смены обстановки рождались неординарные сюжеты. Чего стоит, например, лирический «Автопортрет» художника со спины (sic!), справляющего малую нужду в осеннем лесу.
На выставке представлены работы от самых ранних, с вписанными фигурами в пламенеющих потусторонним светом мандорлах, до произведений последнего времени вроде жутковатой ночной «Заброшенной дороги» или опуса под названием Freedom is Freedom с соответствующей надписью, наложенной поверх статуи Свободы. Своей добротностью холсты Олега Васильева напоминают высококачественные принты – так на них все дотошно проработано. Над каждым трудится по нескольку лет. Феноменальным образом, за последнее время Васильев (которому сейчас - 73), как говорят художники, существенно «нарастил мастерство». Спору нет, его картины, взять, к примеру, «Раннюю весну. Огонь в поле» или «У костра», исполнены виртуозно.
Видно, что художник крайне восприимчив к наследию русской пейзажной живописи XIX века, караваджизму, пуантилизму. Поэтому в залах ГТГ пестрое многоцветье лесных тропинок в ассортименте. Есть: 1) летние и зимние, 2) весенние и осенние, 3) освещенные солнцем и утопающие во мраке. Инфернальным очарованием веет от модифицированных художником «Бабушкина сада» Поленова и «Завтрака на траве» Клода Моне.
В наличии также портреты друзей, многочисленные композиционные и оптические изыски, эффектные спектральные структуры и иные сферические и хроматические аберрации.
Сам Васильев справедливо отмечает, что «память капризна в выборе сюжетов». Фактически воспоминания-впечатления-вариации художника мало связаны с переосмыслением наследия минимально повлиявшего на его творчество модернизма. Эти полотна созданы без участия какой бы то ни было постмодернистской иронии, что, впрочем, не мешает им сокрушительно воздействовать на эмоции зрителей. 
Остановившиеся мгновения минувшего в пространстве его картин наполнены тревогой и беспокойством, ведь Олег Васильев художник больше «мистический», нежели «рациональный»... 

<<Тычинки-пестики

Обращение к теме цветов в наше циничное время – занятие сомнительное до чрезвычайности, дело на грани эстетического самоубийства. Надо быть ультрагуттаперчевым эквилибристом вроде Уорхола, Мэпплторпа или Марка Квинна, чтобы, изображая цветы, моментально не низвергнуться и не убиться об острые шипы, пропитанные критическим ядом. При всем том, ботаническая тема в современном искусстве возникает с завидной регулярностью.

<<Галлюциноз

Выставка Slices of bread Ника Аккермана (Сан-Франциско) в «Риджине» предлагает зрителям бодро и позитивно включиться в визуальную игру «Собери психоделический паззл».
По крайней мере, созерцание ярких анилиновых комиксоподобных картин-фрагментов наводит на мысль о некоем скрытом послании, адресованном адептам ЛСД. Разум тщетно пытается решить задачу: что связывает вспышки молнии, воздушные шары, мясистых червяков, разноцветные мозги, линии высоковольтных передач, вырванные зубы, шоссе в никуда и веревочные лестницы? Тем, кто не смог разгадать загадку, не стоит расстраиваться. Лучше вдумчиво прослушать что-либо типа Spoils of War, Dreamies, Brainticket, Dom, Fifty Foot Hose, Creazy People, Group 1850, Red Crayola, Orient Express, а уж затем предпринять еще одну попытку…
Вот и сейчас, сразу в двух столичных галереях художники исследуют морфологию цветковых растений. На повестке дня цветы живые, но генетически модифицированные, а также цветы мертвые и бутафорские. Однако, все по порядку.
В галерее «Айдан» публике демонстрируются яркие принты Натальи Эденмонт, рожденной в Ялте и проживающей в Швеции. Много-много раз Айдан Салахова произносила фразу, каждый раз повергавшую меня в кататонический ступор: «Я работаю с Эстетикой и Красотой». В попытках как-то рационализировать эту феерическую сентенцию, я успокаивал себя тем, что «Красота» на галеристском сленге, вероятно, означает китч-арт. Видимо, я жестоко ошибался. 
Сочные колоритные побеги, опыленные ничем не скованной фантазией Натальи Эденмонт, являют собой гибриды Красивых растений и Милых животных. Доктор Моро мог бы гордиться своей ученицей. На отпечатках художницы цветы пялятся живыми глазками, в герберах свернулись змейки, а еще есть чистенькие беленькие мышатки в белоснежных лепестковых оборках и сладкие крольчатки в цветочных жабо. Вытрите мне слюни умиления. К сожалению, в данном случае, умножая китч на китч, мы получаем не китч-арт, а Китч в квадрате. Ой, какие же все-таки эти кролички хорошенькие!!!
Открывшаяся намедни в VP Studio выставка Владимира Куприянова получила название «Вера, Надежда, Любовь».  В то время как Айдан «работает с Красотой», Куприянов разрабатывает тему культурной памяти и ее метаморфоз. 
В галерее Погодиной представлена дюжина снимков, на половине из которых запечатлены виды сельского погоста, а на другой половине – искусственные анилиновые намогильные цветы. 
У Куприянова не бывает простых фотографий, как правило, они многослойны во всех значениях этого слова. Вот и сейчас снимки цветов и кладбищенских пейзажей искусно фрагментированы, особым образом подсвечены и покрыты специальными прозрачными гранеными пластинами. Эти стеклянные грани можно уподобить своеобразным кристаллам памяти, туману воспоминаний или застывшим слезам печали, сквозь которые преломляется незатейливый, народного дизайна ритуальный китч…

<<Под гнетом греха

В словенском городе Любляна открылся 10-й юбилейный фестиваль современного искусства City of Women. В этом году среди участников фестиваля фигурируют более 40 художников, многие из которых творят в русле пока еще трудноопределимых новых комбинированных жанров, в частности с применением цифровых технологий. В программе фестиваля – выставки приглашенных кураторов, в том числе проект Dreams of the Future британского куратора Кэти Дипвэлл, редактора феминистского арт-журнала N.Paradoxa
В рамках Dreams of the Future в галерее Skuc публике демонстрируется экспозиция Ольги Киселевой – питерской художницы, ныне живущей в Париже - под названием «Семь смертных желаний». Работа над этим проектом началась в 2002 году, когда Киселевой пришла в голову мысль взять серию видеоинтервью у подростков на улицах французского города Сент-Оэн. В ответ на вопросы об их мечтах и надеждах, тинэйджеры, чьи мозги, как выяснилось, оказались намертво припечатаны влиянием вездесущих мультинациональных корпораций, неизменно поминали МакДоналдс, Пиццу Хат, Найк и БМВ. Именно зловещие масс-медиа воодушевили юношество желать петь как Дженнифер Лопес или играть в футбол как Зидан. С аналогичной периодичностью выражались желания обитать в роскошных хоромах (или по крайней мере в таких домах, где никто не мочится на лестничных клетках). 
Справедливости ради стоит отметить, что чаяния подростков не ограничивались низменной сферой материального, кое-кто великодушно высказывался в пользу доступной медицинской помощи, раздачи денег бедным, прекращения всяческих войн и остановки возмутительного загрязнения окружающей среды. Дальнейшее интервьюирование подростков в других городах заставило Киселеву сделать вывод, что данное поколение безусловно обладает неким общим видением будущего. Однако в этой коллективной картине грядущего торжествует постулат о том, что хорошее здоровье берется исключительно от занятий бодибилдингом, слава всегда ассоциируется с деньгами, власть – с умением вкладывать акции или способностью ловко крушить полчища врагов в видеоиграх. Выяснилось, что мечты молодого поколения неуклонно смещаются в область виртуального, ориентируются на потребительские стереотипы СМИ и, в конечном счете, все больше отрываются от окружающей молодых людей реальности. Что и требовалось доказать.
Анимация Киселевой (к слову сказать, преподавателя нью-медиа в Сорбонне) отсылает к гидравлическим экспериментам Блеза Паскаля и иллюстрирует физический закон, сформулированный ученым и носящий его имя. Знайте, друзья - при действии поверхностных сил давление во всех точках внутри жидкости одинаково. Эта работа служит наглядной метафорой давления современной жизни на сознание людей, непрестанно соблазняемых «семью смертными желаниями». 
Цифровые постеры и видео Ольги Киселевой выступают в роли своеобразной критической реакции на откровения тинэйджеров. Киселеву не на шутку волнует, что такое хорошо и что такое плохо в эпоху господства позднего капитализма и распространяющейся глобализации. В своих работах художница демонстрирует порыв дискредитировать мифологию целого поколения, обрушивая на публику вопрос из области морали: а не греховны ли все эти навеянные масс-медиа транснационально клонированные желания? А???


До новых встреч в эфире!  Дмитрий Барабанов>

Социальную незащищенность художников еще раз демонстрирует конфликт по поводу мастерских в «Доме Россия» на Сретенском бульваре.

По решению Правительства Москвы (указ 262 за 2000г.) площади, находящиеся в ве дении МОСХА, были переданы в ведение Москомимущества, и уже непосредственно московское правительство по этому указу обязалось сдавать в аренду на 25 лет площади под мастерские художникам по ценам соответствующим аренде жилья частным лицам (а не коммерческим организациям). Недовольство этим законом художники пару лет назад встретили демонстрацией на горбатом мосту. И были абсолютно правы. Примером осуществления на практике этой линии власти и стало дело о мастерских, расположенных в мансардах «Дома России», но не всех, а лишь тех, которые попадают в поле интересов Кондоминиума. Кондоминиум возник в 90х (мансарды отданы под мастерские гораздо раньше, в 1966ом году). По уставу кондоминиума чердаки и подвалы принадлежат Москомимуществу, но переданы кондоминиуму на баланс. 

Теперь документы, подтверждающие право художников на эти площади практически исчезли. МОСХ списал их на дочернее предприятие. При переводе, документы были каким – то образом подменены копиями и долго не передавались МОСХом в городскую управу. Затем все же документы оказались на оформлении в управе, но их оформление заморожено – кондоминиум не дает своего согласия. Пока процесс не завершиться документы художникам не выдаются. В это время кондоминиум дома Россия выдвинул художникам ультиматум: или предоставить документы, подтверждающие их право на мастерские, или освободить помещения. Художникам так же предлагается платить кондоминиуму немыслимо высокую для художников аренду (хотя официально эти площади все же принадлежат Москомимуществу). Практически этот ультиматум подкрепляется блокированием доступа художников в мастерские. Пользуясь своим правом «сильного», кондоминиум прибегает к бандитским методам: меняют замки, охрана не пускает художников к их рабочим местам. Художников, в сущности, лишают средств к существованию.

В перспективе этой ситуации не предвидится каких либо изменений, в ожидании нового постановления правительства. Это постановление должно расширить права кондоминиума. И тогда всем учреждениям культуры в пределах садового кольца грозит та же участь, что и мастерским художников. Экономическое и правовое могущество кондоминиумов сделает центр Москвы элитным дорогим районом высокого бизнес класса. Московские же власти не спешат зарегистрировать площади по праву принадлежащие городу. 

Оксана Саркисян

Некоторые документы, иллюстрирующие ситуацию:

1. Ответ префекта Центрального административного округа города Москвы на запрос депутата Мосгордумы. 18 марта 2004>
2. Ответ Департамента имущества города Москвы члену МСХ Борисову А.И. 15 апреля 2004>
3. Письмо-предупреждение, разосланное Товариществом собственников помещений "Товарищество на Сретенке" художникам - арендаторам помещений. 19 апреля 2004>
4. Письмо ООО "ЦХОМСХ" (Центра хозяйственного обслуживания московского союза художников) председателю кондоминиума (Товарищества собственников помещений). 23 апреля 2004>
5. Письмо Региональной общественной организации МСХ (Московский союз художников) в Правление "Товарищество на Сретенке" (Товарищества собственников помещений). 2 июня 2004>
6. Депутатский запрос Генеральному прокурору Российской Федерации депутата Государственной Думы РФ Митрофанова А.В. 12 июля 2004>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное