← Январь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
+1 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO
Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
31.01.2001
N 46-1, 2001 включает:
Рассылка делается двумя порциями:
46-1 НовостиИскусства@ARTINFO с 19 по 31 января
и АРТ-ПИТЕР от Николая Кононихина.
и 46-2 Сергей Тетерин Ньюс + Бальтасар
Грасианов. Как добиться успеха в Интернете.
Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
Структура текста рассылки.
Сначала оглавление, от которого ссылки >>
приводят на соответствующие тексты.
Кроме того во всех текстах встречаются ссылки на
внешние страницы с более подробной информацией.
1. Анонсы>>
2. Сетевое искусство в награде.ру
>>
3. Коротко о важном >>
4. "Арт-Питер" - события c 19.01 по 31.01 >>
1. Анонсы.
***
Cо 2 февраля в галерее Spider&Mouse выставка Баграта и
Веселовой "Нарды"
Интермедиальная инсталляция "Нарды".
Игры и игровые модели культуры представляют
собой элементарную попытку объяснить окружающий
мир, т.е. очертить его определенными границами,
наделить хоть какими-то правилами.
Стремлению объяснить мир как игру обычно
противостоят стремления объяснить его как
систему, которая строится на непоколебимых
основаниях и причинно-следственных
связях и, в отличие от игры, не делает ставку
на случай. В каком качестве выступают в данном
проекте нарды? В качестве ли просто игры, или в
качестве игры, в которую инсталлирована
языковая игра, и где через игру в игре
создаются возможности образования новых и
новых смыслов? Или нарды в данном случае являются
неким модулем; модулем с жесткими правилами, в
который могут быть встроены различные значения,
которые, действуя сообразно законам своих
систем, начинают расшатывать основы игры Нарды,
показывая безосновность того, что было
принято за основания? Проект задействует
фото, видео, аудио, объект и разворачивается на
грани визуальной, вербальной, сонорной,
тактильной коммуникации со зрителем.
***
15 февраля в Музее "Другое искусство"
музейного центра РГГУ в Москве откроется
фотовыставка "Кнопка и модернизм" Андрея
Чежина. Кураторы выставки: Юлия Лебедева-Грецкая
(РГГУ, Москва) и Николай Кононихин (студия "Арт
Медиа", С.-Петербург). В основе выставочного
проекта лежит фотографическая серия Андрея
Чежина "Кнопка и модернизм" (1990-2000),
посвященная истории модернизма. Правда, способ
знакомства зрителей с творчеством мастеров
модернизма выбран художником весьма необычный:
Чежин ведет повествование от лица обычной
канцелярской кнопки, которая фокусирует на себе
стилистические особенности 49 великих художников-модернистов
XX века: Казимира Малевича и Александра Родченко,
Пита Мондриана и Марселя Дюшана, Сальвадора Дали
и Рене Магрита, Хуана Миро и Пауля Клее, Джексона
Поллока и Джаспера Джонса и др. Серия "Кнопка и
модернизм" демонстрировалась ранее в галерее
"Дельта" (СПб, 2000), на персональной выставке
Чежина на Х Международном фестивале фотографии (Братислава,
2000), а также на выставке посткоммунистической
Европы "goEurope: the kaleidoscopic eye" в
Брауншвейге (Германия, 2001). Особенность выставки
в РГГУ заключается в том, что автор впервые
показывает всю серию, включающую 49 работ. Кроме
того, в экспозицию включена медийная
составляющая: видео-интервью Андрея Чежина,
записанное Н.Кононихиным летом 2000 года, в котором
автор рассказывает об истории появления "кнопок".
На выставке также будет демонстрироваться
сетевой арт-сериал "Кнопка и модернизм"
Андрея Чежина, который уже более полугода идет в
сети Интернет (автор медиа-проекта Н.Кононихин,
студия "Арт Медиа", www.artpiter.spb.ru/projects/chegin/).
Выставка пройдет с 15 февраля по 10 марта в
музейном центре РГГУ по адресу: Москва, ул.
Чаянова, д. 15. Время работы с 10 до 17 кроме
воскресенья и понедельника. Телефон для справок
(095)250-61-93. Информационную поддержку выставке
оказали сетевой журнал "Арт-Питер" (www.artpiter.spb.ru) и сайт "Другое
искусство" (http://other-art.rsuh.ru).
(Н.К.)
***
C 1 февраля до 12 марта в Московском центре
искусств выставка "Игра и страсть" из
собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).
На ней будут представлены живопись и графика
таких известных художников России, как Н.И.Аргунов,
Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, В.Г.Маковский, В.В.Перов,
Б.М.Кустодиев, И.Я.Билибин, О.В.Розанова, З.Е.Серебрякова,
А.В.Шевченко и других. Перед открытием выставки - 1
февраля 2001 года в 17.00 - состоится пресс-конференция,
на которой выступят: директор Государственного
Русского музея Гусев В.А., министр культуры РФ
Швыдкой М.Е.
***
C 31 января в московской галерее А-3 (Староконюшенный
пер. 39) выставка американской художницы-рецептуалистки
Елены Болотских.
Выставка организована Российско-Американским
центром, Даллас, Техас - RACI@ibm.net
***
1 - 28 февраля Валерий СЫР - ДЕНЬГИ НА ДОРОГЕ -
фотообъекты
Галерея С.Арт (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с
Малого Казенного переулка))
Валерий СЫР использовал в своем проекте
принцип инсталляции. Принцип наложения одной
банальности на другую. Художник обращает
внимание на то, что самое банальное - это самое
распространенное и повседневное. С этой точки
зрения он вычленил два объекта. Дорогу и деньги.
Дорогу, как самую естественную часть окружающего
мира и деньги, как самый искусственной созданный
и самый используемый в мире предмет обихода.
Художник в своем проекте не представляет дорогу
такой, как принято ее воспринимать - в виде некой
трассы направленного движения. Дорога у СЫРА -
это все, что существует в данный момент времени в
том месте, где он находится. Художник, как бы
приватизирует определенный фрагмент дороги и
документально фиксирует это фотографией. При
этом художник обращает внимание не на сам
предмет, а на разнообразные следы происходивших
действий на привлекшем его внимание фрагменте
дороги. Действий, возможно, преследовавших в
какой-то промежуток времени определенные цели.
По-крупному в работах художника заявляется, что
дорога - это не что иное, как следы времени. Это
кладбище. Это одна большая помойка. И это круто.
Круче таких заявлений не бывает. В искусстве, как
правило, используемые категории подаются в
абсолютно противоположном для публики смысле. В
современном, особенно.
Тему денег на дороге Валерий СЫР подает через
невероятную красивость фрагментов
приватизированной им дороги. Вклеенные в
фотографии монеты это ощущение красивости лишь
усугубляют. Что хотел сказать этим художник? На
что хотел обратить наше внимание?
Валерий СЫР довел тему банальности до полного
абсурда. Подчеркнутого эстетически совершенными
по форме работами. Абсурда, который, заставляет
задуматься.
2. Сетевое искусство в награде.ру
Завели академики такую номинацию. Николай
Кононихин (Арт-Питер)
собрал экспертную
комиссию.
"Хроника селекционирования сетевого
искусства" опубликована в Нет-культуре
Романа Лейбова в Русском журнале.
Сергей Тетерин уже поделился cвоими
впечатлениями в 29-м выпуске своих СергейТетеринNews,
приведя 12
отобранных комиссией сайтов.
Я тоже пожалуй не могу воздержаться от
высказывания, но не по поводу процедурных
проблем "экспертной селекции" награды.ру, а
о несколько более существенных вещах.
Затеяно это исключительно для тех кто признает,
что можно вести разговор, используя понятия
актуального и сетевого искусства,
мультикультурной коммуникации и постмодернизма,
не прибегая при этом к птичьему языку
посвященных в таинства современной мысли.
Патриарх сетевого искусства, Алексей Шульгин
считает, что оно уже мертво. Оля Лялина вообще не
увидела среди заявленных на награду.ру проектов
сетевого искусства. Все мы, проучаствовавшие в
экспертной комиссии, так и не договорились, что
же считать сетевым искусством. Большинство
участников экспертной комисии тяготели к
негативным ограничениям, перечисляя признаки, по
которым обладающие ими проекты нельзя относить к
сетевому искусству.
Распространено мнение, что современное
искусство (контемпорери) вообще не делимо на
какие бы то ни было виды. В постмодернистском
понимании, не единственном, но основном в
сегодняшней европейской (если угодно, западной)
культуре.
Постмодернизм отрицает доктринальные концепции
(и уж само-собой возможность каких-то манифестов
в искусстве), не признает непротиворечивости
любых теорий и определений (чего ж надрываться,
согласовывая определение сетевого искусства),
равно как и отвергает раскладывание по полочкам,
направлениям и схемам чего бы то ни было (искусства
в том числе) (*) .
В постмодернизменности, достигнутой долгими и
упорными трудами десятков поколений европейской
интеллектуальной элиты (**), питательной
средой является мультикультурность и
коммуникации культур и субкультур. Важнейшее в
этом пункте то, что мультикультурность (только не
в нео-нео-колонизаторском понимании патронажа
европейской культуры) предполагает world wide
коммуникацию.
Неопозитивизм или неорационализм вероятно уже
не возродятся из этой постмодернизменности. Так
же как и нео модернизм в его европейском
понимании. А в китайском или африканском? Или еще
более дробном? Да такого понимания и не было
никогда ни у кого кроме европейцев.
Отбросив как неизбежные издержки то, что
постмодернизм зачастую понимается узко, всего
лишь как пришедшее на смену модернизму
направление в искусстве, а мультикультурность
банально используется в экспансии западных
"достижений" (в том же современном искусстве),
отметим, что одно из таких достижений, глобальная
сеть является сегодня главным (хоть и далеко не
единственным) инструментом мультикультурной
коммуникации. А наиболее адекватным способом является
художественное творчество. Иными словами,
сегодня это поле весьма актуально для искусства.
Насколько сеть не единственный инструмент
мультикультурной коммуникации, настолько
сетевое искусство не исчерпывает искусство
актуальное. Последнее при этом может
документироваться в сети, находить
информационную поддержку, симулироваться.
В свою очередь, сетевое искусство может не быть
актуальным. Но быть искусством в той же мере как
пейзажная или портретная живопись, например. Мне
кажется, Алексей Шульгин, говоря о смерти
сетевого искусства, имел в виду, что сетевой
романтизм перестал быть актуальным. Споры же
возникают из априорного представления о сетевом
искусстве как искусстве исключительно
актуальном.
(***)
Бес подталкивает закончить притчей, придуманной
Расселом.
Талантливый индюк, попавший на хорошую ферму
обнаружил, что в 9 утра ему дают еду и в жару, и в
холод, и в дождь, и в страшную грозу. И он вывел из
этого неизбежность утреннего кормления. Однако
утром в сочельник его отнесли на кухню, чтоб
запечь к ужину...
Ю.П.
Экспертная комиссия
номинации "сетевое искусство" награды.ру:
Николай Кононихин prexsys@infopro.spb.su
Оля Лялина olialia@teleportacia.org
Юрий Пластинин artinfo@itar-tass.com
Татьяна Горючева tangor@redline.ru
Сергей Тетерин tet@perm.raid.ru
Роман Лейбов roman@admin.ut.ee Максим
Райскин mrayskin@hotmail.com
Костя Митенев undina1@yahoo.com
Дмитрий Виноградов webmaster@artpiter.spb.ru Дмитрий
Пензин d-p@spb.cityline.ru
Даня Васильев danja@koala.ru
Острова Светлана ostrova@proarte.spb.ru
<в начало>
(*)
Безусловно постмодернизм как мировоззрение
далеко не исчерпывается перечисленными
особенностями.
<в начало>
(**)
В первую (хронологически в последнюю) очередь
преуспели лингвисты и психоаналитики, очаровав
гуманитарные науки и поведя их по пути
позитивистcкого структурализма. Но почти в самом
начале пути самые прозорливые перетолковали
собственные структуралистские идеи в духе
крайнего анти позитивизма, названного
постстуктурализмом, а продвинутые продолжатели
вообще "закрыли" эпоху западного
мировоззренческого модернизма.
<в начало>
(***)
Главный (хоть и не единственный) материал
актуального искусства - информация (советую
почитать "Виртуальное
тело Юкста" Андрея Великанова). А один из
основных, если уже не основной инстумент -
программирование. Такова по крайней мере
тенденция. Посмотрите Webby Awards в номинации Arts, где
победил Web Stalker http://www.backspace.org/iod/iod4Winupdates.html
или результаты ArsElectronica - http://prixars.orf.at/press/defaulte.htm,
Гран-при которого приcудили Linux, исходный код
которого даже сравнивается с переводом Библии
Мартином Лютером (http://www.salon.com/21st/feature/1998/11/12feature.html).
Собственно Гран-при было присуждено не только
коду Linux, а Open Source модели программирования,
отражающей и тенденции современного актуального
искусства. Модели, предполагающей открытость
кодов и саморегулирующееся сотворчество.
Из этого совершенно не следует, что современные
художники, работающие с инсталляциями и
объектами например, то есть с репрезентационным
искусством, бросятся осваивать программирование.
Просто актуальность постепенно обретает иное
искусство. А репрезентационное искусство ее
утрачивает. Актуальные ныне художники, сейчас
ерничающие по поводу живописцев, сами окажутся в
их положении. Так все устроено.
<в начало>
3. Коротко о важном.
***
1-5 февраля St'art -
Международная ярмарка современного искусства в
Страсбурге, Франция (cайт требует Flash 5.0)
***
15-17 февраля Фестиваль "Time-Based Media"
Организатор University of Southern California
School of Fine Arts в Лос Анжелесе.
Тема фестиваля "Исчезающий Автор".
Участвуют видео, цифровое видео, анимация, CD-ROM,
веб сайты, инсталляции и перформансы.
***
Рецензия на N34-35 «ХЖ» - дайджест со
статьями, в которых "описана история и
проблематика" актуального отечественного
искусства 90-х годов - «свет уже гасят» (Екатерина
Деготь); «прекрасная эпоха» или «короткое лето в
тундре» (Андрей Ковалев); эпоха «серьезности» (Георгий
Литичевский)...Почитать этот дайджест можно
только в бумажной версии, сайт "замерз" на
30-31 номерах.
***
В 1970 году Лондонская полиция нагрянула в галерею,
проводившую выставку Джона Леннона, и
конфисковала несколько работ. Теперь Гардиан
сделала достоянием гласности полицейские
документы, содержащие мотивировку того рейда.
"Это произведения больного ума" - самый
сильный аргумент. Если сопоставить опыты Леннона
в современном искусстве тех лет и живопись в духе
Рене Магрита, выставленную недавно Полем
Маккартни, станет очевидным, что их
развело в 70-м году, когда Битлы прекратили
совместный проект.
***
MOMA и Whitney,
в недавнем прошлом практически конкуренты,
теперь вовсю сотрудничают при закупках работ, в
интернет-проектах. Теперь вот согласовали
выставки Ludwig Mies van der Rohe, которые откроются в один
день и будут иметь общую информационную
поддержку. "Mies in Berlin" в МОМА (21.06 - 11.09)
включает работы европейского периода до 38 года, а
"Mies in America" в Whitney (21.06 - 23.09) - работы
последних 30 американским лет. Выставки отражают
возрождающийся интерес к модернизму. В сентябре
музеи планируют провести совместный симпозиум.
Статья в
NYTimes.
***
Лондонские художники Damien Hirst и Tracey Emin настолько
знамениты в Англии, что вполне могут соперничать
с кино звездами по частоте попадания на первые
полосы таблоидов. Похоже дело дошло до того, что
они могут стать и кино звездами. По крайней мере
теоретически, так как их приглашают к участию в
фильме по новелле Boogie Woogie (Danny Moynihan). Подробнее
***
24 января до 15 февраля в московской галерее "Манеж"
выставка работ Александра Соколова "Четыре
печати". Александр Соколов - изобретатель
различных движущихся механизмов, так называемых
машин-демонстраторов. Это хорошо известные
любителям современного искусства "Демонстратор
переменчивости судьбы", в котором движутся в
разные стороны векторы и флюгера, "Машина
счастья", "Машина услаждающих звуков" и
другие аналогичные устройства.
***
С 30 января по 11 февраля Объединение критиков и
искусствоведов Московского Союза художников
организует вытавку "Живопись, графика,
фотография искусствоведов" в 18 зале (3 этаж)
Центрального дома художника. Спектр выставки
включает в себя художественные произведения
искусствоведов разных поколений -
Алпатова М.В., Габричевского А.Г.,
Костина В.И. и современных искусствоведов
Бажанова Л.А., Дьяконицына Л.Ф., Порто И.Б., Турчина
В.С., Сапего И.Г. и многих других. Кураторы: Кашук Л.А.,
Лазарев М.П.
***
С 25 января по 11 февраля в залах N22-23
Центрального Дома художника открыта выставка
"Авангард: начало века, 60-е годы". Название
выставки галереи "Пан-Дан" отражает
прихотливую судьбу авангарда в России. В нем
обозначены не только основные даты бурного
расцвета авангарда в России, но и стоит
многоточие, которое, по мнению устроителей,
символизирует, что интерес к авангарду не
угасает и в наше время. У каждого течения в
искусстве есть свои корни и свое время. ХХ век не
мыслим без авангарда, который наиболее полно
отразил прошлое столетие с его
парадоксальностью, спонтанностью и тревожным
духом. Как любое другое течение, авангард всегда
имел своих лидеров, продолжателей и
последователей, которые, оставаясь верными
апологетами эстетики своего времени, по-своему
трансформировали и преломляли идеи направления
в своем творчестве. Начало века - рождение и
расцвет отечественного авангарда - представлено
на выставке как хорошо известными (Давид Бурлюк,
Роберт Фальк, Павел Кузнецов), так и
малознакомыми (в силу различных причин) широкой
публике именами. Герта Неменова, стоящая у
истоков рекламы, много работала во Франции,
поэтому ее творчество еще мало известно в России.
А произведения Марии Синяковой-Уречиной теперь
представлены и в России (Государственная
Третьяковская галерея, музеи современного
искусства Москвы и Твери). Следующая волна
авангарда - 60-е годы - представлена на выставке
работами Оскара Рабина, Владимира Немухина,
Дмитрия Краснопевцева, Анатолия Зверева и Ильи
Кабакова. ***
Art in
Technological Times - последняя выставка в Музее
современного искусства Сан Франциско SFMOMA состоит из
онлайновых работ, хотя термин net art не
используется. NY
Times пишет об этом как о новейшей тенденции в
крупнейших музеях современного искусства. В SFMOMA
не только онлайн: архитектурная фотография, Paul Klee
и Matisse
***
4. "Арт-Питер" - события c 19.01 по 31.01 (Новости
от Николая Кононихина)
31.01.2001: "Игра и страсть" в Московском центре
искусств
С 1 февраля по 12 марта 2001 года в Московском Центре
Искусств будет проходить выставка "Игра и
страсть" из собрания Государственного
Русского музея (Санкт-Петербург). На ней будут
представлены как произведения знаменитых
художников России - Н.И.Аргунов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов,
В.Г.Маковский, В.В.Перов, Б.М.Кустодиев, И.Я.Билибин,
З.Е.Серебрякова, - так и предметы декоративно-прикладного
и народного искусства, отображающие все
многообразие видов игровой деятельности (детские
игры и развлечения, народные праздники и гуляния,
театр и цирк, кабаре и балаганы, балы и маскарады,
азартные игры, гадания, бега, охота, пирушки,
дуэли). Экспозицию дополнят игрушки детей
последнего российского императора; выполненные
замечательными мастерами XVIII-XX веков шахматы;
шахматная доска, принадлежавшая Петру I; шашки,
домино, лото, карты; бильярд, на котором играл В.В.Маяковский.
Перед открытием выставки 1 февраля в 17 часов на
пресс-конференции выступят директор
Государственного Русского музея Гусев В.А.,
министр культуры РФ Швыдкой М.Е. (Е.Н.)
30.01.2001: Движение хиппи живо!?
27-28 января в галерее "Валенсия" на пр.Бакунина,
5 прошел "Хиппи-фестиваль" , организованный
журналом "ХиппиЛэнд" (гл.редактор Екатерина
Владимирова). В фестивале приняли участие "ортодоксальные
и начинающие хиппи" из Петербурга, Нижнего
Новгорода, Иваново и Владимирской области,
которые продемонстрировали свои творческие
успехи и напомнили согражданам, что "движение
хиппи живо!". Для убедительности заявленного
лозунга в галерее была развернута выставка
фоторепортажей Екатерины Владимировой "Из
жизни петербургских хиппи", из которой стало
ясно, что "петербургские хиппи" - это те, кто
тусуется у "Казани" (т.е. Казанского собора),
плетет фенички, играет на гитаре, участвует в
уличных шествиях и ежегодном фестивале
Шотландии в Петербурге. На фестивале выступили
петербургские группы "Зеленые рукава", "Латерна
Магика", "Зачем", "Ключ", "Иван Жук и
К", а также гости из Нижнего Новгорода ("Контекст"
и "Джем"), Иваново (В.Аникин) и Владимирской
области (А.Абашкин). (Н.К.)
29.01.2001: Андрей Чежин представляет
в Германии пост-коммунистическую Россию
26 января в Музее Фотографии г.Брауншвейг (Германия)
открылась выставка "goEurope: the kaleidoscopic eye".
Выставка организована совместно с the magazine European
Photography и представляет панораму фотографических
стилей конца ХХ века пост-коммунистической
Европы. В проекте принимают участие 33
европейские страны, от каждой страны
представляется один artist. Россию представляет
Чежин Андрей с проектом "Кнопка и модернизм",
куратор Евгений Березнер. Дополнительную
информацию можно получить info@photomuseum.de.
(Н.К.)
29.01.2001: Эрмитаж восстановил античную мозаику
25 января. Благодаря помощи одного из спонсоров
музея, члена Международного клуба друзей
Эрмитажа госпожи Джейн Райтсман, восстановлена
античная мозаика "Гилас и нимфы", созданная
в конце III - начале IV века. Работы по ее
реставрации выполнены под руководством
лаборатории реставрации камня Государственного
Эрмитажа при участии специалистов
Государственного Русского музея. Эта мозаика
стала основным экспонатом новой выставки "Римское
декоративное искусство I-III вв." , которая
является частью проекта, осуществляемого с 1997
года, по реэкспозиции и реконструкции залов
античного искусства. (Е.Н.)
26.01.2001: К собаке и кошке на Малой
Садовой присоединился фотограф
25 января на Малой Садовой улице Владимир Яковлев
торжественно открыл памятник "Фотографу".
Двухметровая бронзовая скульптура фотографа
прошлого века с громоздким ящиком-фотоаппаратом
и зонтом над головой выполнена в классической
манере скульптором Борисом Петровым. Прообразом
памятнику, правда, весьма собирательным,
послужил известный петербургский фотомастер
начала XX века Карл Булла, чья мастерская
находилась неподалеку на углу Невского
проспекта. На открытии памятника присутствовала
внучка и правнук Карла Буллы, Александ Боровский,
заведующий новейшим искусством Русского музея,
администрация Центрального района С.-Петербурга
и другие официальные лица. Губернатор Владимир
Яковлев поздравил горожан с открытием памятника,
особо отметив, что теперь в Петербурге ставят
памятники не великим людям и вождям, а простым
собакам, кошкам (ранее установленным на Малой
Садовой), а теперь вот и фотографу. Чуть ранее на
улицах города появились памятники городовому и
трубочисту. Так администрация культурной
столицы привносит современное искусство в
городскую среду, формируя облик С.-Петербурга
третьего тысячелетия. (Николай Кононихин)
26.01.2001: "Город - призрак" Андрея Чежина в
Институте Гете
25 января в Институте Гете открылась выставка
фоторабот Андрея Чежина. Экспозицию составили
пятнадцать фотографий серии "Город - призрак",
выполненные в 1992 году. На них растворенный в
тумане и свинцовых водах Невы Перербург и его
памятники: Медный всадник и Александринская
колонна, монументальный Исаакий и Дворцовый мост,
набережные Невы и каналов, дома в Коломне и на
Невском... "Рождение серии, - признается Чежин, -
было навеяно Клодом Моне, его размытыми "Руанскими
соборами", "Сеной"... Однако,
импрессиоинстические эффекты создаются не при
помощи фильтров, а непосредственным движением
камеры". Фоторгаф снимал виды Петербурга
двигающейся камерой на длительной выдержке.
Пришлось отснять очень много вариантов,
поскольку во время съемки конечный результат был
абсолютно непредсказуем, и понять, что же
получилось, можно было только после проявления
пленки. Выставка будет работать до 10 февраля в
дни работы библотеки с 11 до 20 часов кроме
воскресенья (в субботу с 12 до 17). (Николай
Кононихин)
26.01.2001: "Темная ночь" Олега
Ковалова - премьера Роттердамского
кинофестиваля
24 января начал работу Роттердамский
кинофестиваль, на котором состоится первый показ
фильма Олега Ковалова "Темная ночь". Это
второй после "Концерта для крысы" (1995)
игровой фильм известного петербургского
режиссера, прежде целиком монтировавшего свои
фильмы из художественных и документальных лент
других авторов (самый известный фильм, сделанный
таким образом, - "Остров мертвых"). Жанр черно-белого
фильма "Темная ночь" сам режиссер
определяет как "высокую пародию", ее предмет
- немецкое кино 30-х годов. Однако, однозначно
обозначить Германию до прихода к власти фашистов
основной темой картины нельзя, поскольку, по
мнению автора, речь идет о соотнесенности
немецкой ситуации того времени с ситуацией
сегодняшней Россией. Финансирование фильма "Темная
ночь" осуществлялось частично на грант,
предоставленный голландским Hubert Buls Fund, частично
на деньги комитета по культуре городской
администрации. (Е.Н.)
26.01.2001: Ценное собрание прикладного искусства на
грани катастрофы
23 января. Уникальное собрание прикладного
искусства музея Художественно-Промышленной
Академии имени Мухиной, которое западные
искусствоведы называют известной российской
жемчужиной, находится под угрозой гибели. Уже
второй год музейные залы не отапливаются. В
середине января текущего года музей залило водой.
Часть экспонатов уже испорчены плесенью и
грибком, пострадали росписи в стиле историзма,
выполненные выпускниками бывшего Училища
Штиглица, коллекции мебели XVI-XIX веков,
этнографические куклы, церковные облачения.
Руководство музея и вуза, по чьей вине положение
стало столь угрожающим, отказывается
комментировать ситуацию. (Е.Н.)
26.01.2001: Компьютерная графика становится
классикой
20 января в Музее нонконформистского искусства на
Пушкинской-10 открылась выставка "Компьютерная
графика" (куратор Афанасий Пуд). На выставке
представлены работы художников из Нью-Йоркской
PODgallery (www.podgallery.com) и
художников из бывшего СССР, объединенных в
группу Digital. Всех этих художников объединяет лишь
то, что все их работы сделаны на компьютере.
Художественные же пристрастия участников
выставки простираются в самом широком диапазоне:
традиционное искусство (Анна Зиброва, Raden Mendenhall),
сюрреализм (Mutch Kevin, Михаил Потапенко), "готика"
(Андрей Полушкин), абстрактный экспрессионизм
(Matthew Belanger), минимализм (Roland Brener), digital-art (Павел
Барышников, Franco Accornero). Но есть и "национальные"
особененности, например, филоновская
мозаичность работ Афанасия Пуда, поп-арт Josey Ketcher
или вестерн-сюр Ken Brown. Выставка, конечно, может
служить замечательной иллюстрацией технических
возможностей PhotoShop и других программ обработки
изображений.
Но есть и настоящие находки - это "фотографии"
Николая Богомолова и "дизайн" Анастасии
Пахомовой, "графика" Love Togo и "минималистическая
скульптура" Roland Brener... При этом, компьютер
рассматривается художниками всего лишь "как
новый инстумент" для создания традиционных
визуальных образов, а компьютерная графика,
цитирую, "это всего лишь одно из направлений
современного компьютерного искусства, но оно
наиболее близко к традиционным живописи и
графике". Художники, конечно, сознают "недостатки"
нового инструмента - "пока нет живого мазка",
реального прикосновения к холсту, ощущения
материала и т.д.". Однако, есть и свои
преимущества - "рисовать на компьютере
становится не только интересно, но и выгодно".
Так, компьютерные принты, продаваемые Нью-Йоркской
PODgallery, "имеют неограниченный тираж, могут
иметь различную форму и размеры. Все работы
продаются по фиксированным в зависимости от
размера ценам и печатаются по индивидуальному
заказу." В интернете выставка размещена по
адресу http://www.push2001.narod.ru. (Николай
Кононихин)
25.01.2001: Тактильное искусство
снимает маски
19 января в галерее "Арт-Полигон" на
Пушкинской-10 открылась "Тактильная выставка
памяти Генриха Сапгира". Куратором этой
необычной выставки, принять участие в которой
было предложено любому желающему, выступил не
менее таинственный Этер Сергюсон граф деПаньи.
Граф на поверку оказался молодым человеком с
длинными черными прямыми волосами и явно
выраженной склонностью к философии.
Последователь Генриха Сапгира (его тексты
сопровождают все "экспонаты" выставки), граф
обеспокоен тем, что обмен опустошенными "симулякрами
всё более усложняющихся структур" приводит к
"сближению культуры с политикой и ее
герметизации в высокоскоростных информацонных
потоках". Выходом из этого потока, по мнению
графа, может стать "обращение к
досимволическому миру, работа с
симулякрообразующей реальностью" и
тактильное искусство, которое "не только
вовлекает зрителя в процесс создания, оно
включает его в сам объект искусства, обращает его
внимание на самого себя." К графу
присоединились Алексей Варсопко, Стефания
Гамброва, Ольга Данилова, Нина Захарова, Андрей
Кабо, Семен Овсянников, Михаил Эпштейн и другие.
Тактильность была воплощена не только
концептуально ("Это не моя реклама" А.Варсопко)
и визуально ("Тактильные насадки для вилок"
А.Варсопко и В.Доброго), но и вполне предметно и
осязаемо. "Тренажер для карманников" Н.Захаровой
предстал в виде стеклянного аквариума с купюрами
на дне, наполненного битым стеклом и колючей
проволокой. "Ежовые рукавицы" А.Кабо
представлены огромными рукавицами, усеянными
шипами-гвоздями. Познакомиться с газетой "На
дне" мог каждый желающий, нырнув в шуршащую
кучу, созданную из вороха газетных листов.
Наконец, вне конкуренции стал аттракцион "снятия
масок" (с помощью тонкой фальги) с лиц всех
участников и зрителей выставки. Снятые "маски"
тут же водружались на специально для этого
уготованную стенку. "Существует
постмодернистский штамп, - говорит граф деПаньи,
- что искусству интересно не лицо, но маска,
которую на это лицо надевают. Этот штамп
превращает всё искусство в игру сдергивания
масок." И эту "игру" графу удалось
материализовать - тактильно реализовать - в виде
стены масок в художественной галерее. (Николай
Кононихин)
25.01.2001: Музей скульптуры Петербурга приступил к
обследованию "Московских ворот"
19 января Музей скульптуры Петербурга приступил к
предреставрационному обследованию "Московских
ворот". "Московские Ворота" были
установлены в 1838 году в честь побед русской армии
в войне 1828-1830 годов с Турцией и Персией и в память
об "усмирении Польши". Это сооружение - одно
из самых больших в мире произведений из чугуна. В
середине 1930-х годов в связи с реконструкцией
Московского проспекта ворота разобрали и вновь
собрали только в начале 1960-х. С тех пор никакие
реставрационные работы не проводились: кровля
портика и основания колонн за это время пришли в
полную негодность. В ходе нынешней реставрации,
которую проводит по заказу музея научно-производственный
центр "Специалист", предполагается
полностью заменить оцинкованную кровлю на
медную, а также изготовить новые основания
колонн. Все работы финансируются из городского
бюджета и будут окончены к маю 2003 года. (Н.Ш.)
19.01.2001: Завершен отбор на
Национальную Интел Интернет премию
Завершен первый отборочный этап Национальной
Интел Интернет премии за 2000 год, учрежденной
Российской Академией Интернет и Корпорацией
Интел. В номинации "Сетевое искусство" из 160
представленных на конкурс сайтов комиссией были
отобраны 12 проектов, среди которых оказались и
два питерских. Абсолютное лидерство в шор-листе
захватил сайт "Коала" (www.koala.ru)
Дани Васильева - питерского медиа-художника и
недавнего студента Института Про Арте, ныне
живущего и работающего в Москве. Сам Даня
определил стиль "Коалы" как "сетевой трэш-арт"
и несмотря на декларируемую им "легкость" в
работе над художественными проектами потратил
на программирование "Коалы" чуть ли не два
года. Другим питерским сайтом, вошедшим в дюжину
лучших, стал сайт Алексей Варсопко (www.varsopko.narod.ru), на котором
представлены сетевые проекты, реализующие
стратегию художественной симуляции СМИ, арт-журналистики,
рекламы и религии. Это проекты "Я - газета",
"Секта "Черное искусство", "Потребляйствуй",
а также "Арт-Процессор", работающий в жанре
арт-сериала на "Арт-Питере". Теперь из 12
сайтов будут отобраны 5 номинантов. Вручение
премии состоится в начале марта в Москве.
Пожелаем удачи медиа-художникам! (Николай
Кононихин)
19.01.2001: Кочегарка получила статус музея
Котельная "Камчатка" - легендарный
феномен конца 80-х - начала 90-х годов, чья
культурная история началась в отопительный
сезон 1986 года, когда здесь начал работать Виктор
Цой. После него здесь кочегарили Александр
Башлачев, Олег Котельников, Вячеслав Забелин и
другие известные музыканты и художники
ленинградского андеграунда. Минувший год "Камчатка"
находилась под угрозой закрытия - надобность в
ней отпала, когда в декабре 1999 года общежитие на
улице Блохина,15, которое она обогревала,
подключили к теплоцентрали. И вот на днях
легендарная котельная получила статус
общественной организации "Творческое
объединение "Котельная "Камчатка". Теперь,
сохранив существующий интерьер, в котором
побывали все звезды питерского андеграунда от
Курехина до Митьков, новая организация планирует
создать в помещении котельной музей, издавать
журнал, проводить семинары, концерты, а также, как
записано в ее уставе, "продолжать хорошие
традиции российской культуры и воспитывать
молодое поколение в духе высокой нравственности".
(Максим Райскин)
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.
Сергей Тетерин (http://www.teterin.raid.ru) здесь
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР) 43-1
Екатерина Лазарева (Параллельные
новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||