Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
18.01.2001

N 45-2, 2001   включает:
*Сергей Тетерин Ньюс - 28  выпуск
<ICQ-интервью с медиахудожником KustoKusto, еще чуть чуть о KustoKusto, арт-флэш 2001 , мой favorites list,  как добиться успеха в интернете>

*Сергей Тетерин Ньюс - 29  выпуск
<шорт-лист для награды ру, ну и рожа у нас..., хлебников - медиахудожник, ленинград в о.г.и., помощники кибершамана, мой favorites list, как добиться успеха в интернете>

Рассылка делается двумя порциями:
45-1 НовостиИскусства@ARTINFO с 1 по 18 января и АРТ-ПИТЕР от Николая Кононихина.
и 45-2 Сергей Тетерин Ньюс + Бальтасар Грасианов. Как добиться успеха в Интернете.
Еженедельно.

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
Сергей Тетерин Ньюс.

выпуск #28
<ICQ-интервью с медиахудожником KustoKusto, еще чуть чуть о KustoKusto, арт-флэш 2001 , мой favorites list,  как добиться успеха в интернете>

KustoKusto: "... моя страна живет в прошлом, так что я - парашютист из будущего". "Русская операционка, на которую хотели в ХХ веке посадить весь мир, накрылась - а признавать не хотим... "Великое русское искусство ХХ века" сдохло, но это была не операционка даже - скорее добротный софт - типа фотошопа - но я давно перешел на макромедиевкие проги..."  


ICQ-интервью с медиахудожником KustoKusto
http://www.geocities.com/kustokusto

В ноябре 2000 года этот московский "дигитальный художник" - KustoKusto - неожиданно для многих получил Гран-при японского фестиваля современного медиа искусства "ArtOnTheNet-2000" - за оригигальный римейк Пикассо:
http://geocities.com/dostup.geo/picasso/

На его сайте есть чем поживиться. Лично я с удовольствием пополнил свою коллекцию авторских художественных скринсэйверов - забавным scr о собакохудожнике Кулике и не только.

KustoKusto родился в 1959 году в семье циркового акробата (как он сам утверждает). Очень неплохой оффлайновый художник - судя по тому хотя бы, что его "традиционно сделанные" работы хорошо продаются в Копенгагене, что и дает необходимую для жизни независимость. Я очень ценю KustoKusto как одного из немногих художников, сумевших почувствовать "переключение форматов" в искусстве и творчески отреагировать на это переключение.

teterin: Ну что же, давай сначала тебя как то обозначим для наших читателей. Кто ты в первую очередь - "дигитальный художник" или...?
kustokusto: Я просто - художник - этого достаточно.
teterin: Ну а если в процентах - сколько твоего творчества оеализуется в цифровой форме? Исколько висит в реальных галереях?
kustokusto: Фифти-фифти - я думаю...
teterin: Ты говорил как-то, что выставляешься за границей. А где именно?
kustokusto: Уменя "блатхата" - как у нас теперь говорят - в крупной копенгагенской галерее, уже скоро 10 лет.
teterin: Название галереи?
kustokusto: ARTHOUSE - это в центре - Danas Plads 10 - заходи.
teterin: Тааак... А в ноябре на японском фестивале "ArtOnNet 2000" тебе присудили Гран-При. За работу "МАШИНА ПИКАССО". Легко было выиграть?
kustokusto: Месяц работы - не знаю - легко или нет - все было по кайфу - и я не напрягался.

(примечание: телеграфный стиль ответов "дигитального художника" объясняется не "рваным стилем" мышления, а очень просто - крайней неохотой помногу печатать на клавиатуре.)

teterin: Ты и сейчас не слишком носишься с этим Гран-При. Как это изменило твою жизнь - внимание прессы? много денег? признание "коллег по цеху" - других медиа художников?
kustokusto: В Москве я как был "не видим" - так и остался . Моя страна живет пока в прошлом - манимани и т.д., так что я парашютист из будущего.
teterin: А этот проект - "МАШИНА ПИКАССО" - насколько он авторский по твоему мнению? То есть - как много в нем осталось от первоначального Пикассо и сколько появилось Кусто?
kustokusto: Если бы был жив Пикассо - все это не имело бы смысла - я хочу сказать , что он придумал бы что- то , что оставило его искусство живым . Дело не в том - сколько в работе художника - главное - на какой он поляне - искусства или кул ьтуры.
teterin: Расскажи про эти две поляны - поляну искусства и поляну культуры. Когда ты делал Машину Пикассо - ты был на какой поляне?
kustokusto: Ядавно перешел с поляны культуры - но в данный момент - миллениум и т.д.- мне было интересно - куда девается прошлое искусство и можно ли его "утилизировать" - для "продолжения линии".
teterin: "Утилизировать"? Я не совсем согласен с этим термином. Может быть лучше сказать - "адаптировать к новым реальностям"? "Актуализировать полезные ископаемые мировой культуры" для онлайн?
kustokusto: Онлайн - это второе название жизни. Чем больше жизни - тем больше "онлайн". Просто мы как в Цюрихе - "по золоту ходим" - но не видим. А я то вижу - потому что одной ной ногой в прошлом - давно живу.
teterin: А другой ногой стало быть в будущем. Расскажи что заставило тебя, вполне успешного оффлайнового художника 40 лет, взяться за компьютер и освоить все эти мудреные макромедиа-флэш технологии... Трудно было?
kustokusto: Заставило любопытство . Я начинал-то как модернист - даже не пост. Любая новизна - для меня - хлеб насущный. Так как в ХХ веке комп - гланая забабаха - значит это моя проблематика. А трудно вообще смириться с отшельничеством - но это и есть горький хлеб художника
teterin: Медиа (компьютерный) художник - всегда отшельник? Вотличие от обычных "классических" художников оффлайна?
kustokusto: "Та же фигня" - как говорят "смайлики". Просто есть возможность "пристраивать" свое искусство без унижений , присущих оффлайну
teterin: Кто такие смайлики?
kustokusto: Это поколение "некстнекст" - они даже смеяться не будут - пока ты им смайлик не покажешь.
teterin: Ясно. Ну вот я недавно был на вечеринке модного журнала в ночном клубе и долго смотрел на этих смайликов. И очень четко ощущал, что в этой среде нечего и говорить про современное искусство, даже про такое "успешное", которое представляет например Guelman.Ru. С другой стороны, "смайлики" никогда не скажут что им пофигу интернет, мобилы и прочие новые технологии и кибер-культуры. Как ты считаешь, можно ли все же рассматривать "НекстНекст" как потенциальную аудиторию для будущего русского медиаискусства? Иначе зачем все актуализировать и адаптировать, для кого?
kustokusto: Я думаю - они уже "там" - " подглючены" - только не на ТВ - как старички - а на сетку . А без глюков сейчас нигде - жизнь плющит. Только адекватные художники могут " изнутри глюков" говорить о норме.Вся художественная практика - это реализация "глюков".
teterin: То есть для русских медиахудожников правильная тактика - это углубиться в глюки молодого поколения и как вирус гриппа овладеть им изнутри?
kustokusto: Да - как здоровые антитела - циркулировать в едином организме цивилизации - может не так скоро все загнемся...
teterin: Ой ей йей, а тональности-то у тебя такие же апокалиптические как и у "обычных классических" художников... С какой стати мы загнемся, по крайней мере - все? Ты что ли тоже думаешь что искусство больше никому никогда не понадобится?
kustokusto: Искусство не цель - а средство - только вот для чего - мало кто знает. А я знаю: искусство - это кайло цивилизации - чтобы болото культуры не засосало. И вот цивилизация рубится рубитсярубитсярубитсярубится - с одной только целью - а вот цель-то, никто и не знает.
teterin: Цель и смысл. Наверное поэтому ты и затеял проект "Смысл Ру".
kustokusto: Да достало все - жить в стране - как в жопе - которая думает что смысл в пищеварении - а вокруг так много умых людей - многое понимают.
teterin: И что, сейчас, когда это проект во многом сделан - что то прояснилось?
kustokusto: Самое оптимистическое - это массовый вывод - что смысла в жизни нет - и это говорят люди пожившие - но главное - это тональность - как сказано - многое проясняет...
teterin: Минорная? Грустят по поводу смысла?
kustokusto: Нет - мажорная - как у Баха - а потом в минор - не все однозначно.
teterin: Вернемся к разговору о двух полянах. То есть можно работать, делать актуальные версии "чахнущих" произведений искусства, это будет работа художника на поляне культуры. А можно залезть на поляну искусства и делать уникальные не опускающиеся до постмодернизма шедевры. Так?
kustokusto: Явывел новую теорию - может это что-то объяснит - теория "Операционных систем". Вкратце - русская операционка - на которую хотели в ХХ веке посадить весь мир - накрылась - а признавать не хотим - но не в этом дело - главное противоречие искусства - в ненаписанности главной проги - типа "Виндов" для искусства - все мечутся со своими самопалами - время такое - но что-то там вдалеке уже завиднелось...
teterin: Ну ка ну ка - что там завиднелось??? Очень интересно!
kustokusto: Цивилизация стремится к единобразию - нужны "межплатформенные" виды искусства. "Мак" давно уже под "виндами" - де факто - только пластик меняет - но когда все срастется - организм начнет слаженно циркулировать - и наша цивилизация сможет претендовать на "видимость".
teterin: Стало быть сдохла русская операционка "Великое русское искусство ХХ века"... Welcome to American New Media Art.
kustokusto: Ну это была не операционка - скорее добротный софт - типа фотошопа - но я давно перешел на макромедиевкие проги
teterin: И что же, увидел волшебные горизонты?
kustokusto: Скорее впрыгнул в уходящий самолет - а в этой летающей фиговине главное не горизонты - главное мягкая просадка - не к ночи будь сказано.
teterin: И поэтично и здравомысляще одновременно! Браво Kusto! И как ты считаешь, наступит ли в ближайшие год-два расцвет или хотя бы начнется подъем такого странного и никому не понятного явления в культуре, как русское медиа искусство?
kustokusto: Главное - чтобы когда отпадет первая часть, МЕДИА - чтобы вторая часть осталась. ИСКУССТВО все-таки важнее.
teterin: "Желаю, чтобы все...". И тебе того же :-)
kustokusto: Аминь


еще чуть чуть об kustokusto:
смысл.ру

Буквально в последние дни декабря (прошлого века, тысячететия и т.д.) на Guelman.Ru появилась сетевая версия мультимедийного арт проекта KustoKusto и Светланы Басковой "Смысл.Ру":
http://www.guelman.ru/kustokusto/
В отличие от версии на CD, там не так много записей высказываний знаменитых человеков "О смысле" (есть Осмоловский, Мавроматти, Бакштейн...), но зато прибавилась возможность онлайн вписать свой собственный смысл или что там у вас вместо него. Уже отметились Марат Гельман и Макс Фрай, так что есть что почитать.  


арт-флэш 2001
http://www.guelman.ru/flash/

Во многом именно "Машина Пикассо" KustoKusto вдохновила креативные умы Guelman.Ru на новый конкурс - "Арт-Флэш 2001". Если вы знаете не понаслышке, что такое flash, и умеете сделать своими руками неземную красоту на экране - этот конкурс для вас!

У конкурса интересная идеология:
Новые времена диктуют новые форматы восприятия произведений искусства. Старые понятия о копии и оригинале, о "творце" и "зрителе" уходят в прошлое, не выдерживая натиска перемен в современной культуре, связанных с внедрением новых технологий. Интернет может принести больше пользы искусству, чем просто служить темной полкой для скучных репродукций в формате jpg. Искусство в Сети может быть ярким, динамичным, привлекательным - и это значит, что мы должны помочь ему стать таким! Речь идет об адаптации культурных ценностей к новым познавательным ритмам, к "новым мозгам" людей 21-го века, воспитанных уже не на Маяковском и Достоевском, а на Сети и MTV. Похожими вещами занимался "безумный профессор ЛСД" Тимоти Лири в последние годы своей жизни, основав "Фьютик" ("Futique") - группу, которая занималась адаптацией учебников и романов к личностным стилям и познавательным ритмам современного читателя. "Считайте "Фьютик" противоположным тому, что называется "антик" (antique)", - объяснял Лири с огромным воодушевлением...


мой favorites list:

вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной > http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html   
убегающий в виртуальность медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm


бальтасар грасианов

как добиться успеха в интернете

Искусство начинать. В Сети наобум действует глупость, на поверку храбрецы часто оказываются обычными идиотами. Правильный netman приступает к самопрезентации в Паутине с оглядкой, его лазутчики, Предвидение и Размышление, разведывают пути, дабы двигаться беспрепятственно. Опрометчивых обыкновенно ждет провал, хотя иногда и вывозит кривая. Но гораздо надежнее, да и приятнее полагаться на собственный ум и расчет, чем разъезжать на кривой.

Дар острословия. Крупица острого придает вкус. Коль знаешь меру, остроумие - не изъян, а превеликое достоинство. В самой важной беседе или же серьезнейшем тексте сходить пешкой остроты - означает снискать всеобщее расположение. Конечно, если шуточка вписывается в рамки приличия и не оскорбляет ничьи чувства. А в кризисные времена без толики юмора, похоже, и вовсе неприлично общаться.

Не всему верить. Более-менее мы верим своему компьютеру; Windows98 или там 2000, кажется, не склонны нас обманывать впрямую. Верим браузеру, принуждены доверять провайдеру. И все же нельзя безоговорочно принимать на веру все, что появляется на мониторе. В чистом виде правда не придет никогда: в ней всегда есть примесь чьих-нибудь пристрастий, через которые она прошла. Фильтруй информацию! Будь начеку, когда хвалят, и особенно - когда осуждают. Размышление да будет щитом и от глупости и от низости.  


выпуск #29
<шорт-лист для награды ру, ну и рожа у нас..., хлебников - медиахудожник, ленинград в о.г.и., помощники кибершамана, мой favorites list, как добиться успеха в интернете>

Определился шорт-лист из 12 сайтов, выдвинутых на Национальную Интел Интернет Премию в категории "Сетевое искусство". В него попали и молодые сетевые художники, и ветераны отечественного нет арта. В результате голосования участников отборочной комиссии среди фаворитов лидирует художественная работа питерского сетевого художника Дани Васильева "КOALA".


шорт-лист для награды ру
http://www.nagrada.ru/

Есть такая очень помпезная новая премия - "Национальная Интел Интернет Премия", которую в этом году будут присуждать второй раз. Меня угораздило попасть в отборочную комиссию для категории "Сетевое искусство", куда за полгода было заявлено примерно 160 сайтов. Надо было отобрать 15.
Очень скоро выяснилось, что 15 не набирается. От силы 12. Дело в том, что уважаемые заявители (а выставить свой сайт на Награду Ру мог любой желающий через отправку онлайн формы) понимают под сетевым искусством десятки самых различных хороших вещей: красивый дизайн, что-то замысловатое на флэш, галерею репродукций сфотографированных картин и еще Бог весть что. Николай Кононихин, председатель отборочной комиссии, ухитрился собрать коллектив, вдохновленный идеей отсечь все лишнее и вывести вперед (предложить на окончательное голосование жюри Премии) настоящие произведения актуального русского нет арта.
Правда, поначалу были разногласия насчет точного определения сетевого искусства. За что голосовать?

Николай Кононихин:
DP>определение сетевого искусства?
- это как раз самое интересное-то и есть в нашей работе!
В азбуке М.Фрая: "нет-арт, или сетевое искусство - художники делают сайты в Интернете (или в любой другой сетевой среде), которые представляют собой самостоятельные произведения искусства. При этом эти произведения не могут нормально существовать ни в какой иной среде, кроме сетевой"
Можно, конечно, сказать что НЕ является сетевым искусством:
- сетевые выставки (галереи, музеи и т.п.) традиционного искусства,
- сетевые ресурсы, газеты, журналы (в т.ч. фото), информагентства,
- сайты дизайнерских студий со всеми их наворотами,
- рекламные сайты чего бы то ни было,
- сайты театров и театральных афиш,
- <продолжите дальше сами...>.

Исключения, конечно, могут быть, но они лишь подтверждают правила. Думаю, "сетевое искусство" должно:
- размещаться в сети и иметь свою сетевую аудиторию,
- иметь оригинальную художественную идею, реализация которой задействует чисто сетевые методы и средства: интерактивность, распределенность структуры, развиваемость во времени и др.,
- не иметь прямого аналога в реале,
- <продолжите дальше сами...>.

Члены комиссии проголосовали за понравивишиеся сайты, в результате чего появился шорт-лист из 12 сайтов, представленных в порядке убывания баллов.

1. Дата-фарш, дата-треш - Даня Васильев - 56 (http://www.koala.ru/)
2. Намнияз Ашуратова. Революция в сетевом - 54 искусстве. (www.namniyas.org/default_ru.asp)
3. Три Души Пермяка, или 1949 знаков на - 45 пейджер Ани (www.teterin.raid.ru/souls)
4. Ельское >>> (www.sidor.ru/elka) - 43
5. Андрей Великанов - 40 (velikanov.ru/default_ru.asp)
6. ARTHOUSE (www.geocities.com/kustokusto) - 35
7. DOWN (http://www.down.ru/) - 33
8. Подмигивающий Пушкин - 32 (www.sidor.ru/elka/pushkin/)
9. CLICKART (http://www.clickart.paragraph.ru/) - 28
10. Дарья Чужбина onlife - 28 (http://www.dasha.paragraph.ru/)
11. ХВ! (www.sidor.ru/elka/angie.html) - 19
12. Алексей Варсопко - 19 http://www.varsopko.narod.ru//

Интересно, что в этот список не попала прославленная работа Оли Лялиной "Музей Нетарта" http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru//
Не знаю, почему другие комиссионеры недоголосовали за Лялину, я же не стал ставить ей позитивных баллов потому, что принципиально за выдвижение новых неихвестных сайтов. Нельзя же из года в год награждать одни и те же работы, начиная с 1995 года!
Алексей Шульгин прада заявил что нет арт мертв... Я использую свое общечеловеческое право не соглашаться с этим, тем более что лично я как зритель и старинный наблюдатель русского нет арта вижу яркие и талантливые работы новых сетевых художников, относительно недавно появившиеся в Сети.
Мое убеждение: русский нет арт еще рано сдавать в музей! Более того, не пришло даже время настоящих классиков. Что вы хотите, за пять лет получить Ван Гога и Уорхола сразу, с голубой каемочкой?
Мне очень симпатичен проект Дани Васильева Koala - настоящий цифровой поп-арт. Что характерно, каждый раз как я углубляюсь в эту работу, она открывается мне с новой стороны. Даня делал этот калейдоскоп образов месяцев восемь, когда он еще сидел в СПб и не был так заморочен московской каруселью. Блестящий питерский нет арт!
Не знаю, может мы и напрасно жгли порох. За кого проголосует в итоге жюри Награды Ру, в котором слишком много "свадебных генералов" - Бог знает.
Увидим по РТР.


ну и рожа у нас...
http://www.farsh.spb.ru/inter.face.2001/fotor.jpg

Даня Васильев приступил к испытаниям своего Фоторобота. Напомню: этот проживающий в Москве питерский сетевой художник поставил целью создать обобщенный фотопортрет среднестатистического жителя-пользователя Рунета. И не абы как, а на основе правильных технологий и подходов.
И вот на днях присылает первые результаты. Я посмотрел на сгенерированную мордаху и напугался, без шуток.


хлебников - медиахудожник
http://www.karhalev.net/projects/radio.html

Эльдар Кархалев, прогрессивно мыслящий студент Института ПроАрте, прислал линк на потрясающий текст Велимира Хлебникова. И выяснилось, что первыми медиахудожниками России были совсем не Лялина и Шульгин, а - очень может быть что поэт Хлебников и его друзья обэриуты.

...Радио становится духовным солнцем страны, великим чародеем и чарователем.
Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа.
В этом потоке молнийных птиц дух будет преобладать над силой, добрый совет над угрозой.
Дела художника пера и кисти, открытия художников мысли (Мечников, Эйнштейн), вдруг переносящие человечество к новым берегам...


ленинград в о.г.и.
"а я вот день рожденья не буду справлять!.."

13 января я оказался на юбилейном концерте группы "Ленинград" в московском клубе О.Г.И. Группе 4 года. Пожалуй, не совру, если скажу - я просто потрясен. Колоссальный выброс энергии со сцены! Именно в лидера группы С.Ш. переместился фокус русской рок-энергетики, говорю без обиняков. Если на свете есть что-то такое, что можно условно назвать Русской Душой или там Идеей, это она и была, в чистом и сконцентрированном виде. Орала во все горло, скакала по сцене и неистово материлась.

По впечатлением увиденного, я считаю, что Гребенщиков отдыхает...
И Сукачев отдыхает -
И "Чайф" отдыхает -
И Мамонов отдыхает -

...при всем моем к ним уважении.

Из других событий моей частной жизни на прошлой неделе я могу отметить знакомство с писателем Владимиром Сорокиным, автором заметного романа "Голубое сало". Об этом я расскажу в следующем выпуске.


помощники кибершамана
http://www.cybershamanism.ru/

На сайте Кибершаманизм Ру продолжается обсуждение темы: КАКИХ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ ПОМОЩНИКОВ МОЖЕТ НАЙТИ КИБЕРШАМАН В СВОИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ?


мой favorites list:

вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/

чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной > http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html   

[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm


как добиться успеха в интернете
советы философа-киберманьериста

Обновлять свою красу. Привилегия феникса. И превосходные сайты стареют, и точно так же стареет их слава. Привычка умаляет восторги, и новая посредственность затмевает постаревшую web-знаменитость... Если добьешься славы и признания, возрождайся регулярно - в доблести, в таланте, в достижениях, во всем; являй все новые свои преимущества, меняй подмостки, чтобы в одном месте по тебе скучали, а в другом восхищались как сенсацией.

Извлекать пользу из врагов. У каждой заметной фигуры в Интернете всегда найдутся враги. Однако разумный умеет извлекать из недругов выгоду; есть даже такие, кому львиную долю славы создали их враги. Ведь ненависть менее опасна, чем, скажем, лесть... она помогает избавиться от изъянов, тогда как лесть их прикрывает. Если тебя ненавидят, значит - ты сумел сделать нечто значительное; сумей же и злобу врагов сделать вернейшим зеркалом, с помощью которого ты исправишь свои недостатки.

Не стать шестеркой. Личность наивысших достоинств может потерять и уважение, и репутацию, если возведет в принцип быть всегда и всем угодным. Сперва такому человеку рады, потом откровенно отворачиваются. Угождать всем - особое проявление жадности, да и глупости тоже: пожадничаешь - растеряешь все, хоть плачь. Единственное спасение - умеренность в блеске. Чем ярче факел горит, тем быстрей выгорает. Береги себя в Интернете.

Бальтасар Грасианов


ВНИМАНИЕ!
1. Если вы подготовили достойное художественное событие, в Сети или вне ее - пришлите анонс, я опубликую на сервере и в рассылке.
2. Если вы являетесь носителем уникальной художественной идеи и мечтаете найти в Сети единомышленников - такая информация также пойдет в Тетерин Ньюс вне очереди.
Хорошие арт-проекты делаются сообща, и мое обозрение к вашим услугам: будем вместе писать WANTED крупными буквами.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru) здесь
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР) 43-1
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное