Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
18.01.2001

N 45-1, 2001   включает:

Рассылка делается двумя порциями:
45-1 НовостиИскусства@ARTINFO с 1 по 18 января и АРТ-ПИТЕР от Николая Кононихина.
и 45-2 Сергей Тетерин Ньюс + Бальтасар Грасианов. Как добиться успеха в Интернете.
Еженедельно.

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
Структура текста рассылки.
Сначала оглавление, от которого ссылки >> приводят на соответствующие тексты.
Кроме того во всех текстах встречаются ссылки на внешние страницы с более подробной информацией.

1. Анонсы>>
2.  Международный аукцион молодых художников >>
3. Коротко о важном >>
4. "Арт-Питер" - события c 1.01 по 17.01 >>
5. Онлайновый журнал Intelligent Agent - интерактивная среда и технологии в искусстве  публикует Сайты месяца >>


1.  Анонсы.
***
С 18 января по 10 февраля в рамках проекта "Другое искусство" Музейный центр РГГУ представляет выставку "Лев Снегирёв. Живопись. Графика".

Лев Снегирёв принадлежит к поколению художников андеграунда, шестидесятников. Во время учебы в училище “Памяти1905 года” Москве в 1950-е гг. Лев Снегирев познакомился с ведущими художниками-нонконформистами (Д. Плавинским, А. Зверевым, братьями Никоновыми, и др.) и это изменило его творческий путь. Вернувшись после учебы на родину, в Узбекистан, он жил и работал там до начала 90-х. Когда в Узбекистане началась война, художник был вынужден бежать в Россию. Сейчас проживает в г. Нелидово (Тверская область). Первая персональная выставка живописи Снегирева состоялась лишь в 1980-м гг., и тогда им заинтересовались искусствоведы и художники. Произведения художника - почти монохромные полотна, изображающие глубокий, чуть нервный, странный мир, в котором живут искаженные окаменевшие фигуры, лица которых - лики; пейзажи - отражение песков и сухих колючек Средней Азии. И на контрасте - нежные акварели по мокрому с великолепными пейзажами Богом забытого старого провинциального русского городка.
Произведения для выставки предоставлены автором, а также музеем "Другое искусство" в РГГУ (коллекция Л. П. Талочкина).
Ю. Лебедева-Грецкая
Куратор выставки
***

В Третьяковской галерее:

С 23 января до 11 февраля
Лаврушинский переулок, 12
"Художники И.Е.Зверьков, И.Е.Сорокин, А.И.Мичри"
Живописные работы мастеров – членов Академии художеств, придерживающихся реалистического направления в искусстве.

С 1 февраля до до 11 февраля
Крымский вал, 10
"Р.Н.ЗЕЛИНСКАЯ"
Живопись и графика одной из старейших московских художниц

С 13 февраля до 28 марта
Лаврушинский переулок, 12
АМАЗОНКИ АВАНГАРДА:
Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова"

В течение полутора лет эта выставка с огромным успехом демонстрировалась в Европе и США. На ее вернисаже в Нью-Йорке, который проходил во время "Саммита тысячелетия", присутствовали президент РФ Владимир Путин и генеральный секретарь ООН Коффи Анан.
Искусство русского авангарда – одна из самых блестящих страниц в истории отечественной и мировой культуры. Позиции женщин в этом искусстве были как никогда сильны. На выставке представлено творчество шести художниц, каждая из которых отличалась неповторимой индивидуальностью и своеобразием. Представлено около 70 работ из более чем 20 собраний – как музейных, так и частных. Это наиболее интересные и показательные произведения художниц.
Яркая и эффектная, выставка демонстрирует бесконечное разнообразие воплощения авангардных идей.

C 15 февраля до июля 2001
Лаврушинский переулок, 10
"СОБРАНИЕ ОСТРОУХОВА В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ"

Новая сменная экспозиция графики, приурочена к 70-летию передачи коллекции И.С.Остроухова в галерею.

Илье Сергеевичу Остроухову удалось собрать замечательную коллекцию графических работ своих современников, в том числе И.Е.Репина, В.А.Серова, М.А.Врубеля, а также мастеров XVIII – первой половины XIX века –А.П.Лосенко, О.А.Кипренского, К.П.Брюллова. Собрание позволяет проследить историю русского рисунка во всем разнообразии техник и жанров. Всего на выставке будет представлено около 350 работ.

C 22 февраля до 25 марта
Лаврушинский переулок, 12
"ЛЕОНИД ПАСТЕРНАК"

Работы крупного художника начала ХХ века: портретировавшего Л.Толстого, А.Эйнштейна и других гениев ушедшего столетия. Из музейных и частных собраний России и Германии.

Пресс-служба Третьяковской галереи    953 33 75, 230 97 92
***

В Арт-медиа центре ТВ-галерея (Москва)
C 18 января по 10 февраля  Heike Baranovsky AUTO SCOPE (видео) и Anke Cott ШЕСТЬ ТРИДЦАДЬ (фото, видео)
Обе художницы работают в Берлине и занимаются художественной фотографией, используя цифровой формат.
***

В клубе ДОМ  (Москва)

Выставки:

12-21 января
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Александра ГУСЕВА
фотоинсталляции и объекты

23-30 января
МЕРЦАНИЕ ШЕСТИДЕСЯТЫХ
Анатолия БРУСИЛОВСКОГО
коллаж, перформанс, презентация книги
***


2. Международный аукцион молодых художников.
C 10 по 30 января Sothebys.com совместно с ArtLink проводит онлайновый международный аукцион молодых художников. Из более чем 20000 работ эксператами отобрано 173 работы 49 художников из 23 стран: Бразилии, Болгарии, Канады, Сальвадора, Ирана, Израиля, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, Норвегии, России, Испании, Швеции, США.
Диапазон цен. Фотореалистическая живопись голландца Erik Tierolf - $2800/3200. Огромные работы в смешанной технике бразильца Walter Goldfarb - $ 28000/32000.
Онлайном дело не ограничивается. 23-30 января в Нью-Йорке, в Elizabeth Foundation for the Arts будет выставка.
Из наших:
Владислав Ефимов "Портрет дизайнера Андрея Логвина" и "Пловец" (фото) - по $700
Cергей Белов "Портрет на фоне"


3. Коротко о важном.
***
17-21 января ART2001 - London Contemporary Fair
***
18-22 января Art Miami Флорида, США. Более 120 галерей. Центральный проект, спонсированный NYTimes, демонстрирует размывание границ между архитектурой, дизайном и искусством>
***
Надо иметь мужество, чтобы открыто идентифицировать себя как аутсайдера. Однако для многих в мире современного искусства это практически неизбежная плата за обретение доверия аудитории. Дело дошло до того, что явные представители мейнстрима декларируют свое аутсайдерство, тем самым все больше размывая границу "инсайдер-аутсайдер". В очередной раз spark-online затрагивает одну из самых актуальных тем
***
Библиотека Ватикана (1451 года рождения) займется электронной коммерцией. Совместно с калифорнийской фирмой планируется продавать репродукции манускриптов, карт, живописи из Ватиканской коллекции. Подробнее
***
NY Times об основных событиях года: "Все выше и выше" - про успех Tate Modern и предстоящее строительство нового Гугенхейм музея в NY; "Кликни, чтоб купить Рембранта" - серьезные покупатели не хотят тратить серьезные деньги онлайн; "Музеи для фривольных представлений?" - про Армани-шоу в Гугенхейме и hip-hop фестиваль в Бруклинe; "Одного Армани мало" - и Гугенхейм заключает соглашение с Российским Эрмитажем о совместной экспансии в Лас-Вегас; "60-е возвращаются" - все признаки появления моды на модернизм и минимализм, что видно по "чуткой" к моде молодежи...
***
В назидание онлайновым торговцам искусством - история www.artnet.com, компании бурно стартовавшей менее двух лет   назад, сделавшей один из самых известных арт ресурсов, а ныне увольняющей персонал, резко сокращающей расходы. Чтобы выжить, пытающейся ограничиться торговлей  принтами и фотографиями. Скольких ожидает еще худшее? В рунете вероятно всех...
***
Не прошло и трех лет с открытия музея Гугенхейм в Бильбао (Испания), как его титановая внешность пошла коричневыми пятнами. Вот вам и high tech. В умелых-то руках. Архитектор Frank Gehry, оправдываясь в NY Times, злится на строителей: "когда конструкцию собрали, ее надо было почистить; это же элементарно". Детский лепет какой-то. Чего ж молчал при завершении строительства?
***
Jerry Saltz (Village Voice) o Лондонской арт сцене, новейшая история которой теперь четко делится на два периода: BTM и ATM - до открытия музея современного искусства Tate Modern и после него. Saltz cравнивает открытие Tate Modern с открытиями Центра Помпиду, музея d'Orsay в Париже, музея Гугенхейм в Бильбао. Называет открытие Tate Modern "началом конца" или "концом начала" Лондонской арт сцены. Анализирует феномен YBA (молодых британских художников) - их "сделай-сам-революцию" "мы-против-них". Весьма скептически оценивает будущий музей Гугенхейм на Нью-Йоркской East River: "...не даст он ничего ни нам, ни искусству, а будет огромным красивым монументом Гугенхейму и его директору". Вот такой он резкий парень, Jerry Saltz. Подробнее
***
TopTens 2000 - лучшие работы, события, авторы 2000 года   - выбор James Meyer  Wayne Koestenbaum и других - в декабрьском АртФоруме
***
Art in Technological Times - последняя выставка в Музее современного искусства Сан Франциско SFMOMA   состоит из онлайновых работ, хотя термин net art   не используется. NY Times пишет об этом как о новейшей тенденции в крупнейших музеях современного искусства. В SFMOMA не только онлайн: архитектурная фотография, Paul Klee и Matisse
***


4. "Арт-Питер" - события c 1.01 по 17.01

17.01.2001: Питерский Орсэ разместится в Варшавском вокзале

На открытии восьмой ежегодной выставки современного искусства "Петербург 2000", которое состоялось 8 января 2001 года в петербургском Манеже, губернатор Петербурга Владимир Яковлев сделал публичное заявление, суть которого сводилась к тому, что здание Варшавского вокзала будет переоборудовано в постоянно действующую выставку работ современных художников.В то же время Эдвард Осборн, глава американской компании Inter American Resources, планирующей начать строительство ряда паркинг-центров в Петербурге и намеревающейся инвестировать в ближайшие восемь лет порядка $ 100 млн. в их строительство, на встрече с губернатором Яковлевым, состоявшейся в конце минувшей недели, пообещал принять участие в реконструкции Варшавского вокзала и организации там музея современного искусства - в обмен на выделение хороших участков под строительство гаражей. (М.Р.)

16.01.2001: Матисс как "общее место" современного искусства

16 января в галерее "Дельта" закончился проект <Между прошлым и будущим>, последняя выставка которого была посвящена Анри Матиссу. Цель выставки - продемонстрировать влияние Матисса на современное искусство. Авторы выставки (Феликс Волосенков, Сергей Горшков, Владимир Загоров, Татьяна Парфенова, Геннадий Устюгов, Андрей Чежин ) работают не только в разных техниках, но и имеют отношение к разным областям искусства: от живописи и скульптуры до фотографии и дизайна одежды. На выставке были представлены вышитые по Матиссу брюки от Татьяны Парфеновой, фото Андрея Чежина - аллюзия на знаменитый <Танец>, и просто <близкие по духу> живописи Матисса картины Феликса Волосенкова. (М.Р.)

12.01.2001: Постсоветское "ISKUSSTWO" в Германии

В выставочном зале Кунстферайн города Розенхайм (около Мюнхена) сегодня открылась грандиозная выставка "ISKUSSTWO", в которой приняли участие художники из Питера, Москвы и Киева. Питер представлен работами Ольги и Александра Флоренских, Владислава Мамышева-Монро, Ольги Тобрелутс. Москву представляют Татьяна Арзамасова, Лев Евцович, Евгений Свяцкий, Игорь и Глеб Алейниковы, Татьяна Антошина, Владимир Архипов, Гор Чахал, Вадим Фишкин, Дмитрий Гутов, Инфанте, Олег Кулик, Юрий Лейдерман, Татьяна Либерман, Владимир Сальников, Евгений Семенов и Владислав Ефимов. Киев в Германии представляют Сергей Братков, Илья Чичкан, Александр Хнилицкий, Мамшиков, Кирилл Проценко, Александр Верешак, Маргарита Зинец и др.

11.01.2001: Воронежские последователи А.С.Бервенковского у "Митьков"

В Творческом центре "Митьки-Вхутемас" открылась выставка воронежских художников Сергея и Ивана Горшковых "Артемий Семенович Бервенковский". Название выставке дал одноименный рассказ А.К.Толстого, главный герой которого А.С.Бервенковский - любитель механики и чудак - посвятил свой досуг изобретению Перпетуум Мобиле и прочих диковинных механизмов. На выставке представлены объекты, которые вполне могли бы выйти из мастерской героя А.К.Толстого: механический вентилятор, коробочка с секретным замком, деревянный рыбный компьютер, клетка-домик на колесах, треугольный рукомойник, настольная лампа в виде корабля и др. К выставке воронежские художники выпустили рукописный каталог, в который вошли избранные механизмы А.С.Бервенковского. (Николай Кононихин)

10.01.2001: "Рождество 2001" Юрия Молодковца из роддома

В "Борее" открылась фотовыставка "Рождество 2001" Юрия Молодковца. Двенадцать лет назад рождение ребенка привело Юрия во двор роддома ?13. Вся мостовая, стены и железобетонный забор, отделявший роддом от воинской части и завода, были покрыты надписями: "Спасибо за сына", "Спасибо за дочь", "Спасибо за Никиту"... Традиция эта, похоже, существовала уже так давно, а места для надписей было так мало, что со временем благодарственные граффити, многократно наслаиваясь одна на другую, образовали сплошной ковер причудливого узора-текста примерно одних и тех же фраз. Вокруг роддома - воиская часть, заброшенная заводская территория с бездушными механизмами, а тут - Рождество. Это роддомовское граффити и стало предметов серии фотографий, которые составили "Рождество 2001". (Николай Кононихин)

10.01.2001: "Стратегия" призывает "Очиститься от культуры"

Самиздат жив! Перед новым годом в Питере появилась еще одна самиздатовская газета "Стратегия", издание которой предпринял радикальный питерский поэт и лидер "Я - политической партии" Кэнди Малахаев. По-существу, "Стратегия" стала печатным органом партии, уже получившей известность радикальными заявлениями против Олимпиады в Сиднее, вручения Нобелевской премии и премии Андрея Белого и даже против прихода Зимы ("Зима объявлена низложенной"). В последнем ?4 "Стратегии" "Я - политической партия" Кэнди Малахаева объявила войну культуре. Так, в номере опубликовано интервью "Очиститься от культуры" с Константином Луковниковым - радикальным поэтом и философом, который намерен "заполнить пустующий ум Питера сериалом акций закрытия знаковых для города культурных учреждений." "Всю культуру как таковую, - говорит Луковников, - я считаю достаточно однородной, как паразит въевшубся в тело жизни и ее собой подменившую. Культура стала переносчиком инфекции, например, информации." В газете опубликованы также тексты Михаила Еременко "Высшее образование без ВУЗов", Кэнди Малахаева "Аббат за синтезаторским пультом" (о концерте московского исполнителя и перформансиста Павла Леона, или Псой Короленко), а также "информация к партстроительству. (Николай Кононихин)

08.01.2001: "Весь С.-Петербург" прошлого века в питерском "Манеже"

В питерском "Манеже" открылся традиционный ежегодный фестиваль "Весь С.-Петербург 2000", на котором петербургское искусство предстало во всем его мемориальном величии. Те же участники, те же работы, что и год азад, что и век назад. Наверху живопись, внизу графика и ДПИ. Мадиа-арт и компьютерное искусство, бережно пестовавшееся "Манежем" последние несколько лет, в новый век не взяли вовсе. "Юбилейную" галерею заняла школа Осипа Сидлина, ученика Александра Осмеркина. Здесь были представлены работы Ю.Нашивочникова, В.Егорова, А.Михайлова, А.Головастова, А.Басина, И.Иванова, В.Юзько, Е.Горюнова, Н.Федотовой, С.Сиверцева, а также школы "Храмовая стена" (рук. Ю.Нашивочников). Другая "юбилейная" галерея досталась как всегда индивидуалам, в ней как в ковчеге были густо намешаны традиционалисты и модернисты, нонконформисты и формалисты: Е.Александрова, А.Васильев, В.Видерман, В.Герасименко, А.Герасимов, В.Григорьев, П.Конников, Л.Куценко, В.Лукка, В.Михайлов, Д.Обозненко, Ю.Павлов, В.Пакулин, А.Подобед, А.&О.Флоренские, Е.Фигурина, М.Яхнин и другие. Правда, в этом году в юбилейную галерею были допущены фотографы Андрей Усов и Наталия Цехомская. Юную же галерею "ФотоImage", которой в 2000 г. исполнилось 5 лет, выдворили вниз в общий зал. Юбилейная экспозиция "ФотоImage" привнесла в "Манеж" еще не остывшее дыхание Осеннего Фотомарафона и стала главным событием "Всего С.-Петербурга 2000". Оживил выставочный "мемориал" памятник ЗАЙЦУ I Валерия Савчука и Петра Рейхета, который уже демонстрировался у стен Петропавловской крепости, а также огромная скульптура "Депутат Балтики", выполненная П.Рейхетом из двухлитровых пластиковых бутылок пива "Балтика". (Николай  Кононихин)

07.01.2001: Современное искусство не стало фактом жизни

В газете "Смена" за 29 декабря 2000 года на 3/5 полосы напечатан "рождественский рассказ" петербургского писателя Валерия Попова "Рукотворное чудо". В основе рассказа, его "фишка" - "находчивость" автора, который, не зная, где найти папку оранжевого цвета (по которой его должен был узнать встречающий его в Москве представитель издательства), просто написал сверху имеющейся у него папки слово "оранжевая": Поражает не только то, что Валерий Попов, писатель, гуманитарий и т.п., живущий и творящий в "культурной столице", не знает ничего о концептуальном искусстве; не только то, что газета "Смена", которая никогда не уделит столько площади материалу о современном искусстве, отдает ее скучному рассказу о совершенно банальном случае; но больше всего то тот вывод, что современное искусство - даже его классика, даже его элементарные основы - за уже, можно сказать, полувековую историю так и не стало фактом жизни даже продвинутых культурных слоев. Можно сколь угодно долго говорить о популярности тех или иных конкретных имен художников, "современных икон" и т.д., но, по существу, влияние-то современного искусства, его философии, эстетики на культуру мизерно. Вывод: не надо обольщаться, уважаемые художники, искусствоведы и прочие, насчет там, например, какой-нибудь победы пост-модернизма или вот чуть ли не повсеместной паники (?) по поводу того, что же придет ему на смену, - общество на самом деле вас не замечает. (Алексей Варсопко)

06.01.2001: Рождественская выставка в "Новой Академии"

В Музее Новой Академии изящных искусств на Пушкинской-10 открылась Рождественская выставка. Своим взглядом на светлый праздник Рождества со зрителями поделились о.Иоанн Сотников, Тимур Новиков, Егор Остров, Ирена Куксенайте, Светлана Гусева, Александр Медведев и Елизавета Волковыйская. Были на выставке и рождественские подарки. Тимур Новиков дарил друзьям и знакомым авторские листы литографий с дарственными надписями и рождественскими поздравлениями.

03.01.2001: САЙТОМ ГОДА ПРИЗНАН "АРТ-ПИТЕР"

Новости Марата Гельмана подводят первые итоги ушедшего 2000 года. Событием года стало открытие Новой Тэйт в Лондоне. Художником года стал Александр Шабуров. Сетевым проектом года признан "Арт-Питер"! Поздравляем всех наших авторов, художников и создателей сайта, благодаря которым эта победа стала возможной. Вот их имена: Екатерина Андреева, Игорь Баскин, Император ВАВА, Алексей Варсопко, Дмитрий Виленский, "Дрэли Куда Попало", Александр Китаев, Ольга Кононихина, Наташа Курчатова, Евгений Майзель, Кэнди Малахаев, Анна Матвеева, Тимур Новиков, Дмитрий Пиликин, Юрий Пластинин, Максим Райскин, Валерий Савчук, Сергей Тетерин, Товарищество "Новые Тупые", Андрей Хлобыстин, Андрей Чежин и др., а также Дмитрий Виноградов (программирование), Марина Кононихина (тех.редактирование) и Лина Юдина (дизайн). С уважением и     признательностью, Николай Кононихин.


5. Онлайновый журнал Intelligent Agent - интерактивная среда и технологии в искусстве   публикует Сайты месяца.

Любопытно посмотреть, хоть сайт и прокисающий - в 2000 году явно ежемесячность не выдержана (это еще мягко говоря).

****Самый свежий:
Lapses & Erasures http://www.thing.net/~sawad/erase/
Инспирирован "Erased De Kooning" Роберта Раушенберга. Сделан Sawad Brooks, который перенес концепцию Раушенберга из аналоговой в цифровую область. Компоненты проекта: затвор, фокус, аннотатор, регистр. Аннотатор, например, позволяет зрителю аннотировать множество изображений, набирая текст прямо поверх изображений. Можно выбирать цвет, фонт и даже использовать некоторые циклические эффекты. Разные пользователи могут добавить свой текст к тем же изображениям, а фактически уже к изображениям с текстами.

****Предыдущий:
Digital Landfill http://www.potatoland.org/landfill/ Закапывание цифрового мусора.
В конце концов может наступить информационное перенасыщение. Но из за практически бесконечной емкости памяти, никто нет надобности "закапывать" информационный мусор. Правильно? Нет, не правильно - зайдите на  сайт Марка Нейпира, организовавшего аккуратное закапывание. Вы так же можете посмотреть, что и как закопали другие.
Ну прямо-таки trashart-фестиваль в рамках прошлого Российского фестиваля www.da-da-net.ru

***Еще раньше:
OMNIZONE-Mapping Perspectives of Digital Culture http://plexus.org/omnizone
Конструирование карты цифровой культуры - многослойная информационная система, постоянно пребывающая в нестабильном состоянии реконструирования на знаменитом PLEXUS'е. Репрезентация множества сетевых работ, обеспечивающих картографирование под совершенно разными углами зрения. Среди работ "Visual Thesaurus", "Trash Collector" (вот, опять трэш).

***За 97 год среди сайтов месяца есть My Boyfriend Came Back From The War http://www.design.ru/olialia/war/
Оли Лялиной.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru) здесь
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР) 43-1
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное