Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Городского Кота

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
28.09.2000

N 34, 2000   включает:
*Николай Кононихин - выпуск 18 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - в N33 было сразу два выпуска. На этой неделе Сергей занят переездом. По этой причине выпуск 18 будет в следующей рассылке.
*CКОРО: Новости из Новосибирска, Минска и Киева.
*( Продолжатся и "Параллельные новости" Екатерины Лазаревой)

Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

1. Анонсы>>
2. “Апакалипсис: красота и ужас в современном искусстве”>>
3. Коротко о важном>>
4.Замечательное письмо Намнияз Ашуратовой>>
5. Деньги и музы>>
6. На лекции медиатеоретика>>
7. Арт-Питер>>


1. Анонсы.

*** ГАЛЕРЕЯ <МАНЕЖ>
(Манежная пл.,1 В здании ЦВЗ, вход со стороны Кутафьей башни Кремля. 202 82 52)
28 сентября - 13 октября Фрэнк Уильямс   (Frank Williams) "Ангелы среди нас... "
скульптура, графика, живопись
Выставка американского скульптора Ф.Уильямса, который уже несколько лет живет и работает в Москве. Непосредственные переживания автора, происходящих на его глазах  исторических и психологических метаморфоз в России, ярко выражены в драматических произведениях этой выставки.
18 октября - 6 ноября "Красное, сухое..."
Выставка московских художников по поводу и на тему веселого пития красного, сухого вина. На выставке будет представление книги эссе Игоря Померанцева, писателя и журналиста радио "Свобода" - "Красное, сухое...", которая и послужила катализатором организации выставки.
***

***5-6 октября в Vevey, Switzerland Международная конференция "Порнография и/или искусство: тенденции современной фотографии". В конференции принимают участие теоретики-исследователи, художники, кураторы, журналисты, интересующимися эстетическими, этическими, историческими и юридическими аспектами  фотографии пограничной с порнографией.
Языки - английский, французский. Контакт - Radu Stern, телефон: 0041/21-9231423; fax: 0041/21-9231404; Radu.Stern@cepv.vd.ch ***

***30 сентября  -  29 октября выставка Андрея Бартенева "Дорога. Срезы" в галерее на Нагорной (улица Ремизова д.10, тел. 123-6569) E-mail:ssharr@bigfoot.com                       
Выставка  представляет  ретроспективу графических работ в технике коллаж за период с 1995 по 2000 годы. Около 80 работ объединены в несколько циклов: Танцующий очкарик, Журнал для инопланетян, Садик Карандаша, Станции метрополитена, Девочка-огурец. На выставке будут экспонироваться части объектов Медведи СССР,    пасхальное яйцо Марс атакует и инсталляция Курящие губы на асфальте,   выполненная совместно с Дмитрием Юдиным.
Для творчества Андрея Бартенева  характерно внимание к чистому, незаполненному  листу -    беспредельному пространству, в котором потенциально заключено неисчислимое    множество феноменов вечного и текущего времени. Декоративные композиции коллажей возникают зрителем как бесконечная  игра,    иллюзии, космический эксперимент.
Работы  Андрея Бартенева, наследника русского авангарда 20-х годов, синтезировавшего изобразительные искусства, мир моды,    современный театр и наивность детского восприятия,  вы могли видеть в Третьяковской
галерее (Национальные традиции и постмодернизм - 1993), Пушкинском музее (Мир чувственных вещей в картинках - 1997),  на выставках Арт-миф, на легендарной Международной Ассамблее Неукрощенной Мод в Риге, на многочисленных арт-фестивалях в Европе: Лондон - Театральный музей Виктории и Альберта в 1996-97гг.,  Снежная королева в Royal Festival Hall- 2000, во Франкфурте-на-Майне, Бонне, Штуттгарде, Базеле, Ганновере.
Интернет-аукцион www.molotok.ru выставляет 14 лотов в рамках проекта Дорога.Срезы, в том числе:
1. Мантия, врученная Андрею Бартеневу в 1995 году    Эндрю Логаном на Альтернативной мисс мира в   честь получения  звания Вице-мисс мира-95 (Лондон)
2. Эскиз оформления диска Олега Кострова Снежная королева (Гамбург)
3. Комплект    новогодних украшений от Бартенева: елка-пятнашка, медведь в пятнах, овалы запятнанные
4. Участие в перформансе Андрея Бартенева
5. Обед с Андреем Бартеневым в  клубе Китайский летчик Джао Да 26 октября 2000 года
Выставка Дорога. Срезы посвящается светлой памяти друзей художника, погибших от наркотиков. Она проводится в рамках проектаLСеронегативное окно (совместно с Ольгой Дарфи). Целью этого проекта является  создание агитационного фильма, показывающие 30 ситуаций вич-инфецирования. Часть средств, собранных от продажи лотов на Интернет-аукционе Молоток.Ру, пойдет на создание фильма.***

***Анонсы Арт-медиа центра ТВ-галерея. Москва.
21 сентября
Открытая лекция Льва Мановича, медиатеоретика, профессора Калифорнийского Университета, Сан-Диего, США.
Тема лекции: Информационная эстетика. Организована совместно с группой ММХ.
http://www.manovich.net
4 октября
В рамках Американо-Российского проекта  "Cross Currents" / "Пересечения"
www.art.nnov.ru/crosscurrents/
Совместный художественный проект  Билла Бирна, Нью-Йорк, и Юрия Лейдермана, Москва
ноябрь
Выставка Маши Чуйковой
Рецептура (Звуки супа. Тело супа)
Более подробную информацию о проектах вы можете найти на сайте TV Галереи http://www.tvgallery.ru.***


2. С 23 сентября в Королевской Академии (Лондон) выставка “Апакалипсис: красота и ужас в современном искусстве”. Кураторы - Norman Rosenthal и Max Wigram, организаторы “Sensation!”, наделавшей в 1997 году много шума и даже вызвавшей отставку трех королевских академиков. Что это, новый вызов полит корректности? Беседа с кураторами в Artnewspaper. Independent о "Sensation!" в предверии новой выставки.   Станет ли "Апокаклипсис..." столь же успешным?
Как и ожидалось, скандал случился.
ЛОНДОН, 21 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Невероятный скандал вызвала открывающаяся в ближайшую субботу в британской Королевской академии художеств новая выставка "Апокалипсис". Уже ставшая мировой сенсацией, выставка представляет 13 работ, закладывающих и развивающих, как здесь считают, ряд революционных направлений современного искусства.  Среди экспонатов, в частности, восковая фигура папы римского, раздавленная метеоритом; выложенная в форме свастики монументальная композиция из пяти тыс фигур, символизирующая ужасы фашизма и насилия вообще; а также, например, гигантская надувная собака.     Это уже вторая выставка группы художников, которые представили в 1997 году в Королевской академии художеств ставшую затем классической экспозицию "Сенсация". Именно ее в прошлом году неудачно пытался запретить для показа в США мэр Нью-Йорка.  Мнения западных критиков, которым удалось увидеть экспозицию в серии предварительных показов, резко разделились. Тем не менее, как они считают, нынешняя выставка подтверждает, что Лондон продолжает оставаться столицей современного так называемого "интеллектуального" искусства. 
Восковая фигура Иоанна Павла II, придавленного метеоритом, проломившим стеклянный потолок (Maurizio Cattelan) - вероятно главный повод скандала + Times - перед открытием выставки + NY Times
Об открытии выставки написали все крупнейшие английские газеты, причем большинство вынесло материал на первую полосу. Среди присутствовавших были актер МакГрегор, Элтон Джон, Кортни Лав и другие знаменитости. Поэтому об открытии написали даже таблоиды. В одном из них была высказана сентенция: "мир искусства теперь похоже более моден, чем сама мода"


3. Коротко о важном.

***Французский сайт "Книги по современному искусству" (английская версия). За 450 франков можно заказать "Миры Нам Джун Пайка". Другие цены того же порядка. Предлагается 4500 только монографий о художниках. Искусствоведческих текстов на тему contemporary - 1000. И так далее. Практически все, изданное за последние 30 лет. Очень впечатляет. Есть и новости, и информация о выставках***

***14 октября - 21 января в  Indianapolis Museum of Art пройдет выставка американской скульптуры. 14-15 октября пройдет симпозиум "Скульптура в ХХ веке"***

***18-20 октября в Нью-Йоркской школе визуальных искусств пройдет 14-я Национальная конференция по образованию в области искусства. Тема нынешней - Метаморфозы 2000: Технологии, искусство и гуманизм.
Роль технологий в искусстве. Коммуникативный аспект современного искусства. Авторство. Техника.***

***С 28 сентября в галерее Гельмана "Отходы шаманства" Германа Виноградова. Видео версия  шаманств Бикапо (Bicapo) середины 90-х.
"Я - художник-мистагог, отправляющий мистерию. Сочетая стихии и неистовствуя, через безумие проницаю небо и слушаю музыку небесного леса".***

***С 26 сентября по 22 октября в рамках проекта современной архитектурной фотографии "24" (куратор Юрий Авакумов) в Музее Архитектуры им. А.В.Щусева снова Юрий Пальмин.   На этот раз "Чертаново".
Жилой район Северное Чертаново – геометрическая утопия советских проектировщиков, построенная по последним доступным в 70е годы технологиям. В минималистских фотографиях Пальмина это – потерянный рай без единого обитателя.***

***С 21 сентября очередная выставка в "Риджине". Фотографии Владимира Куприянова.***

***до 9 октября в галерее "Москоу Бизнес Плаза" (Бережковская наб, 2, г-ца Рэддисон-Славянская, телефон 941-89-66) выставка из собрания Александра Гремитских  - одного из крупнейших коллекционеров советской реалистической живописи 1929 - 1991 годов. В коллекции Александра Гремитских насчитывается 1086 работ 37 художников. Целью собирателя является сохранение и систематизирование лучших традиций русской реалистической школы живописи XIX - начала XX веков, которые нашли отражение в работах советских художников - учеников А.Архипова, Н.Касаткина, К.Коровина, С.Малютина, Л.Пастернака, И.Грабаря, И.Бродского, С.Герасимова, К. Юонна и других.***

***С 5 по 29 октября в галерее Новая коллекция (Москва, Б.Полянка, 15) выставка UNTITLED Владимира Наседкина***

***В Dia Center for the Arts с 13 сентября по 17 июня проект Project Jorge Pardo. Его выглядящие вполне утилитарно  мебель и светильники, по определению Jerry Saltz (VillageVoice) art-as-design и еще круче - art-about-art-as-design. Saltz также отмечает, что никогда еще Dia не выглядел так user-friendly.***

***23 сентября - 17 января в Wadsworth Atheneum Museum of Art (США) выставка 25-ти летнего берлинца Christian Jankowski. MatrixEffect/Matrix 142. Янковски обратил на себя внимание на последней Венецианской Биеннале, где был представлен его проект Telemistica, провокативная концептуальная видеоиснсталляция.***

***Монумент Александру Пушкину (на снимке) работы русского скульптура Александра Бурганова   установлен в центре Вашингтона на территории Университета имени Джорджа Вашингтона.***

***В Лондоне проходит выставка возможно самого знаменитого живописца любителя. Да еще, как выясняется, с более, чем 20-ти летним стажем. Специалисты отмечают  влияния очевидность влияния Magritte и de Kooning на его живопись. Лого фирмы грамзаписи Apple, организованной знаменитостью со товарищи: яблоко целое - side1 и отрезанная половинка - side 2 - тоже оказывается инспирировано Магритом! Выставка покойной жены знаменитости колесит по Америке (до конца 2002 года!). Оценки его живописи, на наш взгляд, не важны совсем. Важен сам факт. И еще - все ли поняли, о ком речь?   1 И уж совсем еще - помимо вышеназванных живописцев, без влияния какого-такого бывшего дружка, не меньшей кстати знаменитости, тут тоже вероятно не обошлось? ***

***В начале сезона (до 7 января) Нью-Йоркский Новый музей современного искусства балует любителей европейского поп арта большой выставкой Пьера и Жиля. После Нью-Йоркской на очереди аналогичная выставка в Сан-Франциско (10   февраля - 6 марта) - Yerba Buena Center. Как и Уорхол Пьер и Жиль начинали свою карьеру с портретов поп идолов, только уже конца 70-х. Наиболее известны портреты Ива Сен-Лорана, Катрин Денев. Оно и понятно. Художники-то французские. И стилистика у них, пофранцузистей. Побольше эстетства.
До Нового музея, 8-24 сентября выставка принимала участие в Downtown Arts Festival, весьма заметном событии на Нью-Йоркской арт сцене. ***


4.Намнияз Ашуратова получила ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО, о чем сообщила нам, так как ей угрожают удалением (?) сайта.
"Здравствуйте,уважаемая Намнияз Ашуратова. Это письмо рассылается автоматически. В результате проверки Вашего сайта Наблюдательным Комитетом по Информационной Корректности, наша служба заинтересовалась смысловой нагрузкой, представленной Вами. Так как  сохранение информационной безопасности в пространстве интернета, является одной из приоритетных областей новой стратегической политики России, мы просим Вас обосновать представленный материал. Также на Вашем сайте выявлены недопустимые выражения. Вы занесены в учетный журнал службы. настоятельно рекомендуем Вам выслать  обоснования и внести изменения не позднее 30 календарных дней. По истечению срока Ваш сайт будет удален. Просим заранее уведомить нас:observer@theinbox.org С уважением, Наблюдательный Комитет по Информационной Корректности"


5. Деньги и музы.

Арт рынок на пороге перемен. Аукционным домам мало старых мастеров, импрессионистов и абстрактых экспрессионистов. Логика развития бизнеса в последние два года привела их к агрессивной экспансии в   контемпорери арт. Причем они норовят откусить от горячего пирога контемпорери кусок побольше. Наибольшую активность демонстрирует Phillips. Особенно в последний год, когда его департамент современного искусства возглавил энергичный и яркий менеджер McGinnis, ушедший в прошлом году из Christie's.
Что же происходит? И к чему это может привести? Похоже дело идет к установлению контроля над рынком современного искусства. И  здесь усилиями нового менеджера Phillips хочет быть первым. Сейчас McGinnis  интенсивно готовится к ценовым рекордам, которых планирует достичь на важнейших торгах, начинающихся 13 ноября. Ставка делается на совсем свежие работы Matthew Barney, Jeff Koons и Cindy Sherman.
Владельцы галерей современного искусства поясняют, что экстравагантные цены (миллион и выше), достигнутые на недавних аукционах,  и еще большие планирующиеся, подстегивают спекулянтов к перепродаже на аукционах купленых в галереях работ. Это может сломать хрупкие карьеры, кропотливо взращиваемые галереями. Таково мнение большинства галеристов. "Я думаю, что это предосудительно" - говорит Barbara Gladstone, весьма известный в Chelsea дилер. "Когда я вижу работы 1999 года на аукционе в этом году, моя кровь кипит. Это отражение элементарной жадности. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому я считаю, что здесь необходимо некое регулирование". Gladstone считает, что работы созданные последние 10 лет не могут включаться в аукционные торги.
В этой игре теряют и галереи и художники, считает большинство дилеров Сохо-Челси. "Когда коллекционер продает на аукционе работу, только что купленую в галерее, ни галерея, ни художник не получают ни цента. Если вещь очень хороша, и мы поднимем ее цену до уровня складывающихся аукционных, пострадают реальные коллекционеры. Если не поднимем, художник почувствует себя преданным. И не мудрено. Его галерея ценит его работы втрое, впятеро (!) ниже, чем покупатели на аукционах. И у него с такой галереей длительный договор!  Это ситуация без победителей".
Ключевые коллекционеры современного искусства тоже удручены новой ситуацией. "Это дурновкусие, в жажде наживы выставлять только что купленные работы на аукцион, подрывая специфический рынок, на котором сам же играешь как коллекционер". "Если я делаю деньги, то делаю это на фондовой бирже".
Аукционные дома уже вынуждены объясняться. "Мы не подталкиваем людей продавать работы, купленые на прошлой неделе" - говорит Philippe Segalot, глава департамента современного искусства Кристи, - "Но я не могу игнорировать их желание, так как они просто уйдут к конкурентам".
Теперь некоторые примеры весенних торгов. Out of Sight, Out of Mind - головы в формальдегиде Damien Hirst, 1991 проданы на аукционе  Phillips за $552,500. Ну и Woman in Tub - фарфоровая скульптура Jeff Koons, 1988 продана на аукционе Christie's за  $1.71 миллиона.  На Sotheby's тиражные фотографии Andreas Gursky 1998 года были проданы за $181,750. Два года назад продавец купил их в галереях за $30,000.
И планы на ближайшее будущее. Самый боевой McGinnis теперь планирует продать In Love/Out of Love, Damien Hirst, 1998 за $600,000.

Ни за что бы не взялся копаться в многостраничной статье октябрьского NYMagazin, если бы не одно НО.
Сдается мне, что агрессивная экспансия аукционных домов и экспансия "новых" онлайновых продавцов, торгующих в том числе и современным искусством - процессы, отражающие одну тенденцию. Может быть аукционные дома кинулись "откусывать" от пирога поболе, именно остро ощущая неизбежность наступления "новых" онлайновых продавцов современного искусства. А поскольку все крупнейшие аукционные дома, помимо экспансии на рынке контемпорери, развертывают свою онлайновую торговлю, то может статься, именно они и окажутся самыми мощными "новыми старыми" онлайновыми торговцами современным искусством. Хотя пока онлайновые "агрессоры" другие: NextMonet (получаю много рассылок, в том числе ежедневную Arts Headlines from NYTimes.com, так в ней через день крутится баннер NextMonet), www.eyestorm.com (продает    принты и фотографии, отпечатанные тиражами в пределах 500 экземпляров. Цены в среднем $500-1000. Среди авторов Helmut Newton, Marc Quinn, Boyd Webb, Damien Hirst, Sam Taylor-Wood, Matthew Barney, Hamish Fulton, Andy Goldsworthy, Jeff Koons, Bettina Rheims, Hiroshi Sugimoto, James Turrell. Венчурный капитал уже вложил в сайт 11 млн. долларов (сумма соизмеримая с инвестициями в самые крутые ресурсы рунета). На подходе транш в 15 млн. (West Coast investment house), и ряд других (посмотреть можно в разделе В Сети наших новостей и в нашей еженедельной рассылке НовостиИскусства@ARTINFO).
plastinin@artinfo.ru


6.На лекции медиатеоретика.
21 сентября в Москве, в Арт-медиа центре ТВ-галерея cостоялась открытая лекция Льва Мановича, медиатеоретика, профессора Калифорнийского Университета, Сан-Диего, США.
Тема лекции: Информационная эстетика. На авторском сайте http://www.manovich.net в реальном времени пишется последняя книга. Манович пополняет ее материалами в ходе своих странствий по университетам и по Сети. Лекцию он читает базируясь на этом же сайте, используя его как иллюстративный материал (сайт правда для этого вовсе не приспособлен).
Помимо собственно лекции, в которой Лев Манович проследил параллели в процессах имевших место в искусстве нарождавшегося индустриального общества и сейчас, в нарождающемся информационном обществе. Предметом позитивистского анализа и прогноза стали инструментарий визуального искусства  и его символы-знаки, соответствующие новому состоянию общества. Анализируя искусство индустриального общества Манович чаще всего обращается к монтажу.   Говоря же о современных процессах, он называет трех кандидатов: базы данных, игры и симуляцию (не в смысле философского метода, а моделирования реальности компьютерными методами).
Позитивистский подход был подвергнут критике присутствовавшим Андреем Великановым, тяготеющим скорее к эсхатологическому анализу. Татьяна Горючева и Ольга Горюнова также приняли участие в дискуссии, в отличие от Великанова, не задевая принципиальных основ выстраиваемой Мановичем теории. Присутствующие, думаю, не пожалели о том, что предпочли лекцию вернисажу в Риджине и другим традиционным выставкам. Такого рода дискуссии крайне редки, даже в Москве.   Симптоматично, что лекция, столь необходимая студентам МГУ и РГГУ, будущим искусствоведам и кураторам, состоялась вовсе не в этих университетах, как это было, например, в Хельсинки, а в ТВ-галерее, площадке-ветеране медиа искусства. В Питере - в ПроАрте (бывший ЦСИ Сороса), а не где нибудь еще. 


7. Cамые последние события в Питере    -  18.09 - 27.09 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

27.09.2000: 21 + 103 = ZOOM + ДНЕВНИКИ (И ВИНОГРАД ВПРИДАЧУ)

21-я и 103-я галереи на Пушкинской 10 решили объединить свои усилия в деле открытия нового выставочного сезона. На площади двух смежных галерей Александр ПОДОБЕД, Валерий ГРИКОВСКИЙ и Мишель МОСТЕРТМАН (Голландия) разместили две выставки: "ZOOM: one/day" - в 21-й и "ДНЕВНИКИ. ПИСЬМО НИОТКУДА" - в 103-й. Вернее, 103-ю Подобед захватил единолично, расположив в ней и живопись, и графику, и фотографию, и объекты, а 21-ю поделил со товарищи: Подобед представил листы рукописной книги, Гриковский - графические листы, голландец Мишель - фотографии (сетчатых матрасов кроватей-раскладушек, лестничных ступеней и т.п.). Вон оно как... Чтобы разобраться во всей этой арт-топологии, потребовалось время и личные пояснения авторов. Благо, спешить было некуда, каждому посетителю выдавали буклет и гроздь винограда впридачу.

26.09.2000: "ВУНДЕРКИНДЫ" ПЕТЕРА ДАММАНА ТОЖЕ ЛЮДИ

В галерее "Борей" открылась фотовыставка "ВУНДЕРКИНДЫ" Петера ДАММАНА (Германия). Выставку составили три серии фотографий: юные моряки кадетского корпуса (2-е место в конкурсе "World Press Photo Award-98"), воспитанники музыкального училища при Консерватории, дети-инвалиды и беспризорники. Когда попадаешь в последние два зала, где предствалены фотографии уродцев, первая реакция - шок и со/страдание с гневным "зачем!?" (как тут не вспомнить "детские" выставки Евгения Мохорева и Эрика Ваззолера). Потом приходит понимание: надо! И не только для того, чтобы - как сказано в пресс-релизе - "привлечь внимание широкой общественности и работников социальной сферы к проблемам детства". Но и потому, что они тоже люди, дети, которым хочется чтобы на них смотрели, а не замуровывали в специнтернаты. Так, например, прожив четверть века в Павловске рядом с одним из таких интернатов, в котором побывал Дамман, я впервые увидел его обитателей... "Про маленькую Нели, - говорит Дамман, - воспитанницу интерната для детей-инвалидов в Павловске, говорили, что она больна аутизмом. Позанимавшись в течение часа с воспитательницей, девочка начала играть. "Да она же вундеркинд!" - сказали врачи"... Выставка организована Институтом Гете и Благотворительным фондом "Перспектива" при поддержке Генерального консульства Германии. На вернисаже выступил детский уличный цирк UPSALA! (Николай Кононихин)

26.09.2000: АРКАДИЙ ИППОЛИТОВ: В ХХI ВЕК - ЧЕРЕЗ 1900-е

В Большом лектории Инженерного замка Аркадий Ипполитов прочел лекцию "Художественное десятилетие: 1900 - 1910 гг.". ХХ век был полон открытий и катастроф. Войны, создание атомной бомбы, опыт коммунистического и фашистского режимов, рождение нового языка искусства - модернизма. "Самовлюбленный" век жаждал новизны, выступал против позитивизма и самодостаточности ХIХ века. Ар Нуво, став символом прекрасной эпохи 1900-х годов, дал небольшие комфортные дома, декоративную живопись, элегантное, роскошное общество. С другой стороны, модерн испытывал симпатии к марксистским идеям, расшатывая устои европейского общества. Выступления фовистов и кубистов перевернули Европу, дали жизнь языку модернизма, искусству авангарда. По мнению Ипполитова, ощущения 1900-х годов могут проецироваться на сегодняшний день. Вступление в ХХI век переживается обществом долго и болезненно. (Ольга Кононихина)

23.09.2000: ЕВГЕНИЙ РУХИН СНОВА СВЯЗАЛ ПИТЕР И МОСКВУ

Музей Нонконформистского искусства на Пушкинской 10 открыл новый выставочный сезон выставкой пионера ленинградского поп-арта Евгения РУХИНА (1943-1976) из коллекции Леонида ТАЛОЧКИНА (Москва). Экспозицию составили 40 живописных работ, относящихся к раннему (начало 1960-х) и зрелому (1968-71) периодам творчества художника. Последний представлен на выставке первоклассными работами: "Дверная петля" (1969), "Дверной замок" (1969), "Датский флаг" (1971), "Уличный фонарь" (1971), абстрактные композиции конца 1960-х годов. Все эти произведения отличает работа с грубой фактурой и коллажирование поверх живописного холста (или часто брезента) мешковины, ткани, марлии, картонных елочных игрушек, металлических деталей и инструментов (и их отпечатков). Выставка Рухина стала первым совместным проектом Музея Нонконформистского искусства и Музея "Другое искусство" РГГУ (Москва), и это очень символично, так как именно Рухин, по убеждению куратора выставки Юлии Лебедевой-Грецкой, "был мостиком, связывающим художников "Газа-Невской культуры" с московским андеграундом". (Николай Кононихин)

22.09.2000: ИГОРЬ БАСКИН ПРОДОЛЖАЕТ ГРЯЗНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ

После скандального успеха "Уличного стриптиза" на Фестивале современного искусства и перформанса в "Манеже" Игорь БАСКИН продолжает грязные откровения в "Дневнике", публикуемом на "Арт-Питере". В последних записях
Баскин приводит текст E-mail от поклонницы из Ярославля ("Здравствуйте, дядечка-маньяк!!! вы наверное меня не помните..."), размышляет о выставке PLAYBOY в Союзе художников ("наши девочки сделают Вам высококачественный минет"), рассказывает удивительный сон ("Живу я в природной местности, у водоема с толстой финкой, которую зовут Анне, ее трахает мой друг..."). Кстати, большую часть фотографий из "Уличного стриптиза" в "Манеже" можно увидеть в "Дневнике" Игоря Баскина: http://www.artpiter.spb.ru/projects/baskin/

22.09.2000: ТИМУР НОВИКОВ ОБ ОЛИМПИАДЕ, ВЫСТАВКЕ М.РОЗАНОВА И КОРИНФСКОМ ОРДЕРЕ

"Новости Новой Академии" от Тимура НОВИКОВА сообщают об Олимпиаде ("главной античной институции, способствующей выявлению идеалов прекрасного тела"), выставке М.Розанова в галерее "Айдан" ("работы полны основательности, изящества и лишены всякого столь свойственного многим другим московским художникам хамства, хабальства, цинизма и развращенности") и гулянии в Ботаническом саду по случаю выхода книги проф. Академии Художеств С.И.Михайловского о коринфском ордере... Подробнее смотрите: http://www.artpiter.spb.ru/projects/novikov/

21.09.2000: "ПРОПАГАНДА И МЕЧТЫ" ДОБРАЛИСЬ И ДО ПИТЕРА

В Инженерном замке открылась выставка "ПРОПАГАНДА И МЕЧТЫ. Фотография 1930-х годов в СССР и США", которую составили около 200 произведений 39 советских и 22 американских фотографов. СССР на стройке представлен в работах А.Родченко, Б.Игнатовича, А.Шайхета, И.Шагина, Г.Петрусова, В.Буллы. Образ будущей сверхдержавы зафиксировали Д.Ланг, Б.Шан, У.Эванс, А.Ротштейн, Ж.Делано, Р.Ли. Выставка демонстрировалась ранее в Нью-Йорке, Самаре, Москве и вот добралась и до Петербурга. Фотографии представлены из коллекции Библиотеки Конгресса США, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Национального архива США, а также других музеев и частных собраний США и России.

21.09.2000: ДЖЕКСОН ПОЛЛОК: МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ

В лектории Инженерного замка Аркадий ИППОЛИТОВ (ПРО АРТЕ) прочел лекцию, посвященную творчеству одного из пионеров абстрактного экспрессионизма - Джексону ПОЛЛОКУ. Выставка в Эрмитаже картины Дж.Поллока "Белый свет" из коллекции МОМА не имела широкого резонанса в художественной среде, не было ни жаркой критики, ни благосклонной милости. Все обошлось важно и чинно. По мнению Ипполитова, Поллок давно стал мифологической фигурой 20 века. В России его не знали до 1980-х годов, он был легендой для советского официоза. Открытый им метод "action painting" противоречил русской идее сделанности картины. В процессе создания картины Поллок превращался в шамана, уходя в глубины своего сознания. Поиски Поллока в конце жизни привели к увлечению философией Юнга и Фрейда, индийской мифологией. (Ольга Кононихина)

19.09.2000: ОТ БОДИ-АРТ К ТЕЛУ-ЭКРАНУ

Центр современного искусства и Общество "А-Я" на Невском, 60 открыли новый выставочный сезон фотовыставкой Антона МЕДВЕДЕВА. Эта весьма оригинальная выставка (фото)фиксирует ряд опытов Антона с человеческим телом, вернее - с нанесением на него всевозможных изображений. Боди-арт, подумаете вы. Да, здесь есть фотографии разрисованных магическим знаками лиц и ладоней, но вот дальше начинается что-то совсем необычное... Антон рисует на цветах и обнаженном женском теле светом и фиксирует на пленку этот мгновенно исчезающий рисунок. Еще более интересные результаты дало использование обнаженного тела в качестве экрана для экспозиции на нем слайдов: американского флага, голландских натюрмортов, фаюмских портретов... Так, например, мужской портрет, спроецированный на женскую попку, скривился в гримасе то ли удивления, то ли возмущения, то ли вожделения.

19.09.2000: "ГРАФИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ" ТАПАНИ АХТОНЕНА

В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка "УПРОЩЕННЫЕ ФИГУРЫ" Тапани АХТОНЕНА (Финляндия). Экспозицию составили живописные работы, выполненные в необычной технике "графической живописи", когда поверх положенного широким мастихином грунтового слоя наносится тонкий рисунок (что-то вроде "процарапки" или микровыжигания). Такая техника создает эффект архаики древних наскальных рисунков и как нельзя лучше соответствует изображению шаманов, северных оленей и других мифологических образов, относящихся к верованиям предков Ахтонена.

18.09.2000: КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ СТАНОВЯТСЯ НОСИТЕЛЯМИ КУЛЬТУРЫ

В Петропавловской крепости состоялась лекция "Инфо-эстетика" из цикла "Новые технологии в современном искусстве" института ПРО АРТЕ. Лев Манович, гость из США, поделился собственными соображениями по поводу новых медиа. В современных условиях, когда мир представляет собой глобальное информационное общество, сам компьютер, база данных, интернет становятся носителями культуры. Язык новых медиа, используя старые культурные коды, моделирует хаотичные миры и многослойные визуальные формы. По мнению Манович, очень
трудно найти символическую метафору современному обществу. Существует ли она вообще, или новое поколение должно приложить все силы к ее созданию? (Ольга Кононихина)


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное