← Сентябрь 2000 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO
Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
18.09.2000
N 33, 2000 включает:
*Сергей Тетерин Ньюс - выпуск 16 -
Игра в любовь, арт-калейдоскоп екатеринбурга, art++,
фантом в сети, пермский звериный стильный
мобильный, короткие стрелки
*Сергей Тетерин Ньюс - выпуск 17
Gallery of feelings, "арба" во всей красе, порождаем
кибержизнь, три души пермяка, короткая стрелка
*Николай Кононихин - выпуск 17 ("АРТ ПИТЕР")
*CКОРО: Новости из Новосибирска, Минска и Киева.
*( Продолжатся и "Параллельные новости"
Екатерины Лазаревой)
Еженедельно по понедельникам
(В прошлый понедельник, 11 сентября и всю прошлую
неделю чрезвычайные обстоятельства не позволили
сделать рассылку. Извините пожалуйста. Наши
давние читатели вероятно помнят, что это
исключительный случай)
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
КОРОТКАЯ ВЕРСИЯ.
Некоторые из пунктов отсылают к более подробным
текстам в этой же рассылке,
остальные - не имеют в рассылке более подробных
текстов, но в них приведены ссылки на
внешние адреса более подробной информации.
1. Анонсы.
***Анонсы Арт-медиа центра ТВ-галерея. Москва.
21 сентября
Открытая лекция Льва Мановича, медиатеоретика,
профессора Калифорнийского Университета,
Сан-Диего, США.
Тема лекции: Информационная эстетика.
Организована совместно с группой ММХ.
http://www.manovich.net
4 октября
В рамках Американо-Российского проекта "Cross
Currents" / "Пересечения"
www.art.nnov.ru/crosscurrents/
Совместный художественный проект Билла
Бирна, Нью-Йорк, и Юрия Лейдермана, Москва
ноябрь
Выставка Маши Чуйковой
Рецептура (Звуки супа. Тело супа)
Более подробную информацию о проектах вы можете
найти на сайте TV Галереи http://www.tvgallery.ru.***
***Новосибирск. 12-22 октября 2000 пройдет фестиваль
Арт-Новосибирск. Это ежегодный фестиваль
художественных галерей, союзов, творческих
объединений, центров современного искусства и
других институций, профессионально работающих в
артрынке и являющихся субъектами
художественного процесса.
Арт-Новосибирск - это проект, имеющий несколько
аспектов: зрелищный, коммерческий,
научно-практический, познавательный и т.д. В
программу фестиваля входят научно-практический
семинар "Современное российское искусство.
Творчество и артрынок", мастер-класс
фотостудии Магнум и другие акции.
К участию в фестивале приглашаются галереи из
городов Сибири, Москвы, Петербурга и других
регионов России, стран ближнего и дальнего
зарубежья.
Местом проведения Арт-Новосибирска является
Новосибирская картинная галерея. Время
проведения - 12-22 октября 2000 года. Прием заявок на
участие - до 15 сентября 2000 года.
Контактная информация: директор Сергей Дубровин
тел. 23-35-16, факс 383-2-22-22-67, куратор Владимир
Назанский тел. e-mail: nkg@gallery.nsc.ru***
***С 14 октября по 20 ноября в Новосибирской
картинной галерее будет проходить
фотовыставка "East of Magnum". Выставка
организована Новосибирским отделением
Института "Открытое Общество" (Фонд Сороса)
и крупнейшим французским фото-агентством
"Магнум Фотос". В экспозиции будут
представлены 129 работ ведущих фотохудожников
этого агентства.
В ходе выставки будет проводиться мастер-класс
под руководством Брюса
Жилдена (Агентство "Магнум Фотос").
Для участия в мастер-классе будут приглашены 15
сибирских фотографов из Новосибирской,
Омской, Томской, Кемеровской области, Алтайского
края и республики Алтай, чьи работы пройдут
конкурсный отбор. Мастер-класс будет
проходить в Новосибирске с 14 по 18 октября, и
предполагает лекции и практические занятия***
***С 3 по 31 октября в Москве в выставочном зале
"Пересветов переулок" выставка "Лубок,
примитив, примитивизм" (живопись, графика).
Выставка включает в себя лубок старинный и
современный, наивное искусств>
"необученных" художников и настальгическую
тягу "профессионалов" к чистоте
и незамутненности детского и народного
восприятия мира. Сергей Зуев в ярких
радостных красках живописует богатейшую флору
приморских стран, разнообразя экзотические
пейзажи жанровыми, батальными, или лирическими
сценами. Виталий Ермолаев тешит глаз поклонников
куртуазного направления
"Беспримерным переходом Суворова через
Альпы", "Педриллой" и "Д Акостой".
Веселые полотна с элементами примитивизма
повествуют о ратных и пикантных событиях
галантного века отечественной истории.
Огненно-пламенеющую палитру выбрал для своего
наивного искусства Сергей
Заграевский. По-детски чистое, незамутненное
специальным образованием,
творчество C.Заграевского делает его одним из
наиболее значительных
представителей нынешнего московского
примитива. Живая легенда наивного творчества
- Катя Медведева представлена произведениями
начала 80-х годов. Удивительная трогательность
этих ранних работ, чистые цветовые сочетания,
религиозно-народные сюжеты говорят о
близости творчества мастера к народному
искусству лубка. Современный лубок
представлен на выставке молодой художницей
Анной Зимулой.
(Оксана Ермолаева-Вдовенко).***
***C 19 сентября в залах Академии Художеств
(Москва, Пречистенка, 21) выставка известного
российского художника Дмитрия Санджиева.
Работы Санджиева находятся в Третьяковской
галерее, в Русском музее, в коллекции Людвига, в
коллекции фирмы Фабер-Кастель,
Метрополитен-музее и других музеях, галереях и
частных коллекциях.
В 1999 году Санджиев получил приз за лучшую
экспозицию на 3-м Международном художественном
шоу в Шанхае.
Дмитрий Санджиев наделен редкой способностью
видеть в обыденном - сверхестественное, в
прозаическом - невероятное, в реальном -
фантастическое. Линия и штрих, черное и белое
создают в его листах особую духовную атмосферу.
На выставке представлены серии рисунков и
литографий, а также техника папируса. На этом
древнеегипетском материале он воплощает сюжеты,
собранные со всего мира.***
ПРОГРАММА ФОКОМ 2000:
1. Экспозиция выставки ФОКОМ 2000 в Выставочном зале "Новый Манеж".
а) АРТ-постер. (компьютерная графика, фотографика, плакат),
б) Фотография
в) Живопись, скульптура, графика
г) Объекты, инсталляции, арт-проекты
б) Видео-арт, музыкальные инсталляции, анимация, мультимедийные, интерактивные проекты.
в) Оборудование и материалы для художников.
2. OnLine-экспозиция http://focom.www.ru (On-Line выставка представлена в сети Интернет весь 2000 год)
а) цифровые изображения произведений художников.
б) net-art
в) музыкальные и видео net-проекты, видео-арт.
г) сетевые художественные эксперименты.
3. ART-CD - конкурс. Искусство записанное на CD-ROM.
5. ARTFOR - ....для искусства
6. FORART - искусство
для....
***
2. До 1 декабря ХУДОЖНИКИ ИЗ ВСЕХ ГОРОДОВ РОССИИ
МОГУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ института
ПРО АРТЕ.
По следам нашумевшего фестиваля "Современное
искусство в традиционном музее", прошедшего в
июле 2000 г., когда в десяти музеях Санкт-Петербурга
демонстрировались 14 лучших проектов художников
из Москвы и
Санкт-Петербурга,
Институт ПРО АРТЕ вновь
объявляет открытый грантовый конкурс проектов
для Фестиваля
"Современное искусство в традиционном
музее", который состоится теперь уже в июле 2001.
Заявки на конкурс принимаются до 1 декабря 2000
года. Дополнительную информацию можно получить
по адресу:
197046, Санкт- Петербург, Петропавловская крепость,
Невская куртина, левая сторона
Тел.: (812) 233 00 40, 233 05 53 Факс: 233 00 40 Координатор
конкурса Никита Толстой E-mail: tolstoy@proarte.spb.ru
3. Коротко.
***Euroart'2000
(IV
International Salon of Independent Contemporary Artists) состоится в
Барселоне
6-9 октября***
***Многим известна певица Джони Митчел, но кто знает ее как художника? Между тем в канадском Saskatoon (население 220000) ее персональную ретроспективную выставку посетило 80000 человек***
***С 12 сентября http://www.artprice.com (Econometrics R&D Dept artprice.com Switzerland), мировой лидер в информации по арт рынку - предлагает свою информацию (2500000 результатов продаж, аналитика с графической иллюстрацией) онлайн, по ценам 25-50 долларов$25 and $50***
***В Parsons Exhibition Gallery (Parsons School
of
Design, Нью-Йорк) выставка "Архитектурная
акустика: акустическая архитектура".
Представлена коллекция The Vedute Foundation of Amsterdam - 40
работ 14 архитекторов, дизайнеров и композиторов.
Как звук трансформирует пространство и что
происходит с пространством лишенным звука? Можно
ли перевести язык Баха в архитектурные
структуры? Какие структуры адекватны
современной музыке?
Эта выставка для тех, кому небезинтересны такие
вопросы***
***В ARKEN Museum of Modern Art
(Копенгаген) выставка MAN - человеческое тело в
искусстве 1950-2000.
За последние 50 лет произошло беспрецедентное
количество изменений, таких как сексуальная
революция, становление "welfare society", то есть
сообщества людей постоянно живущих на
пособия, внедрение массового производства во все
области, включая культуру, появление Интернет,
успехи генных технологий, СПИД и так далее. Все
это не могло не вызвать новых интерпретаций
человеческого тела в искусстве.
Выставка демонстрирует множестно различных
репрезентаций человеческого тела и самого
человеческого существования в искуссстве
последнего пятидесятилетия***
***В Detroit Institute of Art выставка
Билла Виолы, одного из крупнейших видео
художников.
На этой выставке наряду с широко известной
работой Nine Attempts to Achieve Immortality представлена
последняя - Eternal Return.
Работы Bill Viola сейчас представлены также на
выставке VideoCulture - Three
Decades of Video Art, объединившей усилия 11 музеев и
галерей, чтоб представить лучшие достижения
видео арта***
4. Дальние анонсы.
***Междисциплинарная конференция NIT 2001 29-31 мая в
Пекинском университете - главное событие его
90-летнего юбилея.
Тема - Глобальная цифровая библиотека в новом
тысячелетии.
http://web.simmons.edu/~chen/nit
***
***C 20 по 24 ноября на базе Санкт-Петербургского
государственного университета состоится
Всероссийская
объединенная конференция "Технологии
информационного общества - Интернет и
современное общество"
(IST/IMS-2000).
Срок регистрации заявок: до 15 ноября 2000 г.
Библиотеки,
культура и искусство в Интернете***
5. Из прессы.
***Две азиатские биеннале: Media
City Seoul (до 31 октября) и Taipei
Biennial (до 7 января). Первая более амбициозна и
призвана отразить взаимодействие искусства и
новейших технологий. Вторая менее дерзкая
по замыслу, но лучше организована. Сравнительная
рецензия в Artnewspaper.***
***Похоже забастовка 250 работников МоМА подошла к концу. Первая за 27
летнюю историю музея забастовка затянулась на
четыре месяца. Однако скандал произошел, когда в
поддержку бастующих выступили Роберт
Раушенберг, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе,
Квентин Тарантино, Дэвид Бирн - всего 131
знаменитость, подписавшие письмо в The Village Voice. Подробнее.
Теперь NY Times
извещает, что достигнута договоренность о
повышении зарплаты на 18% и возвращении работы
активистам***
*** www.eyestorm.com продает
современное искусство: принты и фотографии,
отпечатанные тиражами в пределах 500 экземпляров.
Цены в среднем $500. Среди авторов Helmut Newton, Marc Quinn, Boyd
Webb, Damien Hirst, Sam Taylor-Wood, Matthew Barney, Hamish Fulton, Andy Goldsworthy,
Jeff
Koons, Bettina Rheims, Hiroshi Sugimoto, James Turrell. Венчурный капитал
уже вложил в сайт 11 млн. долларов. На подходе
транш в 15 млн. (West Coast investment house). Подробнее***
***Гигантская выставка в Сан-Пауло "Brazil + 500: an exhibition of rediscovery" - 15000 объектов в 13 экспозициях, бюджет $30 млн. - посвященная 500-летию португальской колонизации Бразилии "поехала на гастроли" по маршруту Буэнос-Айрес, Бильбао, Лиссабон, Париж, Guggenheim в Нью-Йорке и British Museum в Лондоне до марта 2002. Статья в Artnewspaper***
***Главная тема сентябрьского artbyte - Новая экономика. Игрок с Уолл стрит считает, что хорошо для Новой экономики, то хорошо для Америки. Известный критик - что киберкапитализм sucks. Активно спорят***
6. Сергей Тетерин Ньюс - выпуск
#16 // 11 сентября. Игра в любовь,
арт-калейдоскоп екатеринбурга, art++, фантом в сети,
пермский звериный стильный мобильный, короткие
стрелки
Сергей Тетерин Ньюс - выпуск
#17 // 18 сентября. Gallery of feelings, "арба" во
всей красе, порождаем кибержизнь, три души
пермяка, короткая стрелка
7. Cамые последние события в Питере - 06.09 - 17.09 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)
ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ и ДОПОЛНЕНИЯ.
6-16. ТЕТЕРИН НЬЮС - 16.
Игра в любовь, арт-калейдоскоп екатеринбурга, a r t + +, фантом в сети, пермский звериный стильный мобильный, короткие стрелки
В этом выпуске много приглашений для авторов и разного рода художников, преклонение перед талантом оли лялиной и немного звериной саморекламы.
игра в любовь
http://adaweb.walkerart.org/~GroupZ/LOVE/
Сетевое кино от Оли Лялиной. Семь серий нет-арта
про любовь. Как всегда, очень ярко и доходчиво...
Потребуется некоторое знание английского языка
и нелинейность зрительского интереса (одних
только вариантов The End я рассмотрел около семи).
Сколько не хвалю этого художника - все мне
кажется мало.
"Like in real life, LOVE sometimes stops when you don't expect it to..."
А от тут собраны римейки на классическую работу
Лялиной "Мой парень вернулся с войны" (1996): http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/
В том числе и пародия Вадима Эпштейна "Немой
парень вернулся с войны" http://here.ru/hearty/warwara/
арт-калейдоскоп екатеринбурга
http://www.art.uralinfo.ru
Ирина Свенцыцкая с завидным упорством
продолжает вести екатеринбуржский проект "Арт-Калейдоскоп".
А ему уже два года! (Значит, есть смысл и резон). 2
сентября выложены новые выпуски журнала "Урал",
обновляются и "Арт-Ревью". Все стороны
художественной жизни столицы Урала.
Приглашаются авторы.
a r t + +
http://artpp.narod.ru/
Новая веб-галерея цифрового искусства. Приглашают участовать и выставляться. Мне очень симпатична цель ее создания и как оно сформулировано:
Галерея ART++ посвящена современному цифровому искусству и предлагает вниманию посетителей работы художников, которые это искусство создают. Предлогом создания этой галереи стало то, что большинство художников вынуждены представлять свои работы на собственных страничках, что ведет к тому, что их творчество так и не находит своего потребителя. Цель этой галереи - познакомить с их творчеством всех, кто интересуется цифровой живописью и помочь этим интересующимся найти раз и навсегда одно место, где они смогут увидеть то, что им интересно, и не тратить время на поиски и изучение сайтов, не всегда оправдывающих поиски...
Действительно, если бы все и всех можно было бы удобно смотреть в одном месте - цены бы не было такому URLу.
фантом в сети
http://www.fantom.ru/
В Рунете появился сайт журнала "Фантом" (фантастика и фэнтези). Сам журнал должен появиться в продаже в октябре, и судя по внешнему виду его ждет неплохое будущее. Главный редактор Хихус - увлеченный человек; я уже имел случай с ним общаться - очень комммуникабельная виртуальная личность. На сайте много лозунгов и призывов к творческому народу:
...Завтра наступает семимильными шагами.
Будущее, о котором мечтали наши родители, уже
здесь. Свидетельства этого торчат у нас из
карманов, стоят на рабочем столе и стучат в нашу
дверь.
...Готов ли ты встретить будущее? Что ты думаешь о
том, как день сегодняшний формирует завтрашний?
Вот основные темы Территории Фантастики:
Фэнтези - способ выбраться из Этого Мира,
обсуждение этических проблем\или развлечение
для ленивых?
Дискуссия о политической ситуации в Эхо,
специфические особенности жизни хоббитов,
проблема вервольфа в средней полосе...
Бестиарий, путеводитель по излюбленным мирам,
карты Великих путешествий...
А также...
Конкурсы художников и литераторов.
Персональные и тематические выставки.
Форумы.
Международные и Российские новости ф-кино, ф-литературы
и науки.
Мы что-то пропустили?
Х-ммм, может быть.
Но вы-то нам подскажете?
Пока что на сайте лежат только демо-картинки из комиксов.
пермский звериный стильный мобильный
http://www.teterin.raid.ru/cards/index.htm
Есть мнение, что на одной из сторон современной
телефонной карты есть пространство для
художественного произведения - 54 на 85 мм. По
крайней мере, в многочисленных коллекциях
телефонных карт есть и такие, где художники
реализовали свои самые что ни на есть
художественные амбиции.
Мне тоже повезло на этот счет - вместе с пермским
дизайнером Дмитрием Кавко мы подготовили серию
телефонных карт "Пермский Звериный Стильный
Мобильный", где я самовыражался как медиа
художник. Мне этот проектик нравится еще и своей
коммерческостью - с самого начала он был очень
удачно продан хорошему заказчику, и ничуть не
пострадал от этого.
Буду признателен за выраженное мнение по поводу
"Пермского Звериного".
короткие стрелки
http://altal.narod.ru/ - литературные операции Натальи Алтынбаевой
http://www.audio.msk.ru/mike/ - прекраснейший музей желаний в картинках!
http://a-kobrinsky.tripod.com/parma/ - надо же... родная пермская поэтическая школа!..
6-17. ТЕТЕРИН НЬЮС - 17 выпуск.
gallery of feelings, "арба" во всей красе, порождаем
кибержизнь, три души пермяка, короткая стрелка.
Больше чувства - меньше математики, плевать на традицию. В этом выпуске - золотая ссылка от Miu Mau, восхищение "АРБОЙ" и вообще - так много женского влияния, как будто не осень начинается, а какое-то восьмое марта.
gallery of feelings
http://www.feelings.newmail.ru/projects.html
Ну вот, еще одна находка (спасибо miu mau). Елена Куликова со всем возможным изяществом представляет свои художественные проекты (на русском см. http://www.feelings.newmail.ru/gallery2/projects.htm). Еще одно попровержение мифа, что сетевое искусство - это удел каких-то жрецов в башнях из слоновьих костей :-) Думаю что мы на пороге великого расцвета арт-рунета.
"арба" во всей красе
http://arba.df.ru/
Новый адрес Всемирного Независимого Журнала
Казахской Культуры "АРБА" - http://arba.df.ru/.
Арбакеш (главный редактор) - чудесная девушка
Аэлита - с завидным упорством совершенствует
дизайн и расширяет содержание этого
художественно-политически-культурологического
сервера, выполняя важную глобальную миссию...
Впрочем, я хочу говорить не столько о миссии,
сколько о том, что "АРБА" - это кладезь
современного искусства. Приходите туда за
удовольствием и эстетикой, вы это найдете сполна.
порождаем кибержизнь
http://cyber-life.nm.ru/
Разглядывая списки телеконференций на Talk.Ru, я наткнулся на форум, посвященный созданию кибержизни - искусственную форму жизни, способную к существованию в глобальной сети Internet и в процессе эволюции обрести собственный разум. Вы можете принять полноправное участие в проекте - ответственности это кажется налагает меньше, чем если вы соберетесь просто естественным образом увеличить человеческую популяцию.
три души пермяка
http://www.teterin.raid.ru/souls/
Любезные друзья, хочу представить вам свою новую
медийную работу - маленький telecommunication art проект "Три Души Пермяка,
или 1949 знаков на пейджер Ани" (designed by Miu). В
общем ничего сложного - во время путешествия в
Ригу на фестиваль Art+Communication я
отправлял девушке Ане сообщения на пейджер.
"Лирического характера", с примесью типично
пермского мистицизма. Несколько преувеличенная
интимность сюжета является моей личной реакцией
на математичность и схоластичность
международного медиа арта, который я наблюдал на
фестивале.
Больше чувства - меньше математики... Не то чтобы я
какой-то медиа арт революционер - просто чем мне
интересно, тем я и буду заниматься. На всех
критиков и кураторов не угодишь.
Буду признателен, если вы сообщите свое мнение по поводу "Трех Душ".
короткая стрелка
http://allana.nm.ru/ - красивый сайт
художницы Алланы. "Построй Храм в сердце
своем".
7. Cамые последние события в Питере - 06.09- 17.09 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)
17.09.2000: "BIRTH OF THE COOL" ДЭВИДА БЭЙЛИ В
СТОКГОЛЬМЕ
В Moderna Museet в Стокгольме проходит выставка Дэвида
БЭЙЛИ "BIRTH OF THE COOL". В прошлом году выставка
стартовала в "Барбикан-центре" в Лондоне,
затем прошла в Национальном музее кино,
фотографии, телевидения в Брэдфорде и вот
докатилась до столицы викингов. Здесь на нулевом
этаже приземистого здания Moderna Museet развернута
колоссальная экспозиция, охватывающая период с
начала 1960-х (годы ренессанса молодежной культуры)
до конца 1990-х годов. Это портреты Джона Леннона и
Пола Маккартни, Мика Джаггера и Романа Полански,
Энди Уорхолла и Мэна Рэя, Сесил Битон и Рудольфа
Нуриева, Миллы Йовович и, конечно, Джин Шримптон -
модели, с которой Бэйли работал дольше всех (ее
портреты составляют значительную часть
экспозиции, особенно интересны два из них,
размещенные рядом: один датирован 1965 годом, а
второй - тридцатью годами спустя). На выставке
также представлены портреты жены Катрин Бэйли и
дочерей. К ним Бэйли питает особенно нежные
чувства. Правда, сцены родов дочерей Бэйли, также
выставленные в Moderna Museet, по-настоящему шокируют
даже искушенного зрителя.
16.09.2000: "ПОЗИТИВ/НЕГАТИВ" СЕРГЕЯ ФАЛИНА НА
ПУШКИНСКОЙ 10
Галерея "ФОТОimage" на Пушкинской 10 открыла
новый сезон выставкой Сергея ФАЛИНА "ПОЗИТИВ/НЕГАТИВ
- ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ" (1973-1999). Известный
петербургский фотограф, автор ряда фотоальбомов
"Ленинград", Фалин представил на сей раз
серию экспериментальных работ, выполненных в
технике многослойного фотоколлажа. В работах
используются широкоформатные пленки негативов и
позитивов, фотографии и прямой рисунок, вырезки и
собственно коллажирование из кусков фотографий -
все это создает глубину изображения и
объемный эффект фотообъектов. И немного
атмосферу рентгенокабинета...
15.09.2000: "СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ" МОНАСТЫРСКОГО
ВЫЦВЕЛИ ДОБЕЛА
В галерее "Navicula Artis" на Пушкинской 10
открылась первая в Питере выставка "СЕМИДЕСЯТЫЕ
ГОДЫ" И ДРУГИЕ РАБОТЫ" Андрея МОНАСТЫРСКОГО
(Москва) - одного из членов группы "Коллективные
действия" (КД). Монастырский представил
зрителям образец рафинированного
концептуализма в виде инсталляции "Семидесятые
годы" - тринадцать белых листов с указанием (внизу)
места и времени проведения акций КД. Сами акции
за прошедшие десятилетия выцвели добела,
осталось - "чистое созерцание" и даты "Поездок
за город". Правда, на одном из листов оказался
микроскопический текст неосуществленной акции
"Близнецы", для чтения которого прилагалось
увеличительное стекло. "Здесь, - по мнению
автора, - эстетически демонстрируется время
зрителя. В
этом и состоит акционность данной инсталляции".
15.09.2000: "МЕМОРИАЛ" ВОЖДЕЙ ВОЗГЛАВИЛ ЧЕЛОВЕК В
СПОРТИВНОМ КИМОНО
Арт-Полигон на Пушкинской 10 открыл свои двери
после десяти дней таинственного затворничества (всё
это время за закрытыми дверями Полигона шла
шумная звуко-музыкальная "разборка", а вход
преграждало огромное полотно
с текстом "ИСПЫТАНИЯ ДЕЙСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА. опыт
радикального преобразования в разлагающихся сообществах").
Напомню, что в программе акция была заявлена как
"ВАМ НИКОГДА НЕ ДАДУТ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ
критики, арт-критики, философы, нефилософы,
художники" (и предполагалось участие Т-ва "Новые
тупые"). К чести куратора галереи Юрия
Никифорова следует заметить, что 10-15 дней ему
вполне хватило для того, чтобы преодолеть кризис
и "оздоровить" культурное пространство.
Открывшийся Полигон был превращен Алексеем
ВАРСОПКО и Олегом ХВОСТОВЫМ в "Молельный дом"
и "Мемориал" вождей соответственно. Каждому
посетителю молельни Варсопко вручал "Художественный
молитвенник" с текстами молитв для художника,
куратора, галерейщика, журналиста, искусствоведа
и т.д. (всего 10 молитв), выдержанными в духе "Русского
Экспрессивного толкового словаря". Так,
например, молитва редактора отдела культуры
начинается словами: "Я, являющийся редактором
отдела культуры, признаю, что ненавижу всех, и на
Искусство я срал, срал и ссал, срал и ссал..."
"Мемориал" вождей Хвостов организовал из
рядов надгробий-портретов: справа - Иисус Христос,
Че Гевара и Петр 1; слева - Ленин, Сталин, Гитлер,
Мао и Брежнев. Завершил мемориал портрет
человека в белом спортивном кимоно с черным
поясом под девизом "ОН ЗНАЕТ КУДА ВЕСТИ НАРОД".
14.09.2000: ВЫСТАВКУ КСЕНИИ ХАУЗНЕР ОТКРЫВАЛИ
ДВАЖДЫ
Выставку Ксении ХАУЗНЕР (Австрия) в Мраморном
дворце открывали по-русски - дважды: один раз в 14.00
для австрийских дипломатов и прессы, второй раз в
16.00 для всей прочей публики. Весьма неординарное
зрелище явила собой и сама выставка - огромного
размера живописные работы (акрил по оргалиту,
наклеенному (!) на многометровые холсты) в
широченных и тоже крашеных рамах. На картинах - не
какие-нибудь там абстракции или беспредметные
композиции, а портреты в полный рост: друзей и
знакомых, родственников и сослуживцев и, конечно,
самой художницы. Манера письма - яркая, если не
сказать - форсированно-декоративная, переходящая
в брутальную экспрессию - рождающая асоциации с
сочными и вкусными "вывесочными" холстами
Машкова, Кончаловского и других представителей
"Бубнового валета" начала ХХ века. Так,
благодаря "провокации" Ксении Хаузнер
живопись снова вселилась в "актуальное"
крыло Мраморного дворца. Правда, и это не
прибавило посетителей к кругу постоянных
завсегдатаев "мраморных" вернисажей, чего
никак не скажешь о паломничестве
на открытии выставки Айвазовского в Русском
музее.
14.09.2000: "СТОП-МЕХАНИКА" ВИШНЕВСКОГО
ЗАСТОПОРИЛАСЬ
В Союзе художников открылась выставка "СТОП-МЕХАНИКА"
Владимира ВИШНЕВСКОГО, на которой автор
представил более 70 работ, выполненных в технике
коллажа. К этому весьма деликатному жанру
Вишневский подошел грубо и прямолинейно.
Однообразно скомпонованные и перегруженные
медными и латунными деталями
отслуживших свой век маханизмов, коллажи
Вишневского напоминали казенные макеты
двигателей внутреннего сгорания в разрезе,
заимствованные со школьных уроков физики, или
рельефные схемы устройства крылатых ракет со
стен военной кафедры института. Не спасла их даже
анти-сталинско-гулаго-тоталитарная тематика
названий, утратившая сегодня какое-либо
социальное звучание. Лаконизму же построения
коллажей г-ну Вишневскому стоило бы поучиться у
неизвестного автора пожарных щитов, еще недавно
широко распространенных в заводских цехах и
бараках студенческих отрядов, или, например,
питерского художника Вадима Воинова,
посвятившего этому казалось-бы нехитрому виду
искусства без малого тридцать лет.
13.09.2000: "ИЗВЕСТНЫЙ СЮЖЕТ" ОЛЬГИ ИНФАНТЬЕВОЙ
В культурном центре "ANGLIA" открылась
выставка книжной графики Ольги Инфантьевой "ИЗВЕСТНЫЙ
СЮЖЕТ". Экспозицию составили тонкие, хорошо
подобранные графические листы - иллюстрации
поэзии, фэнтези, любовных
романов... Пока руками Ольги сделано только
несколько рукописных книг, но любая из них могла
бы украсить коллекцию собирателя миниатюрных
фолиантов.
13.09.2000: СТАС БОРОДИН ЗАПОЛОНИЛ ДВА ЭТАЖА СОЮЗА
ХУДОЖНИКОВ
Свое 50-летие Стас БОРОДИН решил отметить 46-й по
счету персональной выставкой в залах Союза
художников на Большой Морской, 38. Чтобы заполнить
два этажа Большого зала, Бородин мобилизовал всё
своё живописное наследие, включая
многочисленные этюды одних и тех же натюрмортов
и пейзажей. Последователь школы импрессионизма,
Бородин "стремится реализовать идею тонкой
живописности и цветовой гармонии на очень
высоком живописном уровне, с учетом важнейших
открытий пластических возможностей цвета".
Вот так!
Концептуалисты отдыхают.
13.09.2000: "КУЛЬТУРА В РУНЕТЕ" ЕВГЕНИЯ МАЙЗЕЛЯ
На "Арт-Питере" открылся новый раздел "Культура
в Рунете" Евгения Майзеля. Первый текст
Евгения "Перформанс субъекта" посвящен
грядущему 70-летию со дня рождения выдающегося
философа 1970-80-х гг. Мераба Мамардашвили. Текст
снабжен множеством гиперссылок и может служить
прекрасным навигатором по наследию философа.
11.09.2000: РЕЗИНОВЫЙ "ТАНЕЦ" МАТИССА В
МРАМОРНОМ ДВОРЦЕ
Георгий Острецов представил в Мраморном дворце
резинового "Посетителя", который оказался
зеленовато-серым типом (угрюмым и совсем не
симпатичным). Резиновый "посетитель" в
исполнении Острецова всё норовил присоседиться
к "Танцу" Матисса (правда, остальные "танцоры"
- тоже резиновые - больше походили на зеленых "фантомасов"),
белоснежной скульптуре Лувра (фотограф Жан Пьер
Годо, 1996 г.) или нетленной живописи Русского музея.
Особенно "зацепил" резинового человека "Девятый
вал" Айвазовского, "Последний день Помпеи"
Брюллова, библейские сцены Поленова и другие
шедевры русского искусства... Завершили
резиновую агрессию Острецова сотни резиновых
галош, инвестированных в актуальное искусство
питерским заводом "Красный треугольник" и
Олегом Котельниковым. Над всей этой красотищей
реял запах свежей резины.
11.09.2000: ВЫСТАВКА БАСМАНОВА ОТКРЫЛАСЬ ПРИ ПУСТЫХ
ЗАЛАХ
В "Манеже" при вопиющем отсутствии зрителей
открылась большая выставка ПАВЛА БАСМАНОВА
(1906-1993), которую составили около 300 акварелей и
рисунков, созданных художником в 1940-е - 1960-е годы.
Один из столпов послевоенного ленинградского
модернизма (наряду с Владимиром Стерлиговым и
Павлом Кондратьевым - извечными конкурентами
Басманова), Басманов явил своим творчеством "неформальный"
путь развития русского модернизма, соединив
печально-аскетическую духовность ликов женщин и
детей (несомненно, восходящих к крестьянскому
циклу Малевича) с нежной и радостной
декоративностью желто-красно-голубых созвучий
Дюфи... Радостная и печальная выставка...
Экспозицию составили работы из собрания семьи
художника, фондов
Государственного Русского музея, музея "Царскосельская
коллекция" в Пушкине и частной коллекции
Бориса Васильева, предоставившего для выставки
около 40 работ.
09.09.2000: ВЫСТАВКА МАМЫ МИТИ ШАГИНА У "МИТЬКОВ"
Творческий центр "МИТЬКИ-ВХУТЕМАС" открыл
новый выставочный сезон большой ретроспективной
выставкой Наталии ЖИЛИНОЙ - известной художницы
ленинградского андерграунда и, что не менее
замечательно, мамы главного из "Митьков" -
Дмитрия Шагина. На выставке представлены картины,
написанные Жилиной в период с 1963 по 2000 годы. Есть
здесь и портреты, и натюрморты, и жанровые сценки,
но главной доминантой выставки стал пейзаж,
выполненный в яркой, экспрессивной (часто
пуанталистской) манере. Жилина изображает старые
ленинградские дворы, улочки с одинокими
фигурками людей, знакомые каждому уголки парка в
Павловске... В другом зале - серия формальных
работ, в которых декларируется духовная тематика...
В третьем - лаконизм линий и
аскетизм цвета. Выставка - рефлексия (воспоминание?)
о молодости и ставших ныне легендарными друзьях:
В.Шагине и А.Арефьеве, В.Стерлигове, Р.Васми и Г.Устюгове
- почти все они уже ушли из жизни и стали историей.
Но, каждый по-своему, остались в памяти и
отразились в творчестве Наталии Жилиной.
08.09.2000: АЛЕКСЕЙ ВАРСОПКО ЗАПУСКАЕТ "АРТ-ПРОЦЕССОР"
Алексей Варсопко начинает свой новый медиа-проект
"АРТ-ПРОЦЕССОР" репортажем "ВЫСОТА
ПОТОЛКА" из Галереи "26 корпус", где 6
сентября открылась выставка Геннадия
Светозарова "Великое искусство". Больше
всего Варсопко поразило то, что небольшие
произведения (10х20 см) были развешаны художником
почти под потолком (на высоте 4 метров от пола) и
разобрать ничего практически было невозможно (разве
что с биноклем) - что-то цветное и фотографическое.
"Хорошая выставка, - подводит итог Варсопко, -
остроумная и красивая (картинки, окутанные
таинственностью и недоступностью, завораживают).
На вопрос Варсопко, что это за картинки, автор
ответил: "Мои собственные".
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.
Сергей Тетерин (http://www.teterin.raid.ru)
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные
новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||