Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news

18.07.2000

N 26, 2000   (включает 
выпуск #11 Николая Кононихина "АРТ ПИТЕР"
Параллельные новости Екатерины Лазаревой -  Параллель #2

Еженедельно  по понедельникам
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Содержание рассылки:

1.С 25 июля по 8 августа в ГВЗ "Новый Манеж" пройдет пятый Московский Международный форум художественных инициатив-2000. "INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ". На нем будут представлены 17 проектов-экспозиций. Главное отличие ИНСТРУМЕНТЫ от других выставок современного искусства в том, что здесь участвуют внекультурные организации - "Волгатранстелеком" (Саратов), Минералогический музей (Москва), Институт биохимии (Саратов) и многие другие организации и предприятия. Представлены также известные и молодые российские художники: Сергей Шутов, Алексей Бородин, Алена Кирцова, Владимир Куприянов, Алексей Беляев-Гинтовт, Владимир Архипов и мн. др. Вскоре на сайте АРТИНФО будет представлен виртуальный каталог Форума. Пресс-релиз.

2. Продолжение темы "Деньги и музы".

***Любой дилер знает, что состояние арт рынка определяется состоянием экономики. По данным www.art-sales-index.com наиболее успешным по продажам живописи был 1990 год,    сумма продаж за который составила 4,5 млрд. долларов. С тех пор экономические показатели в Европе и Северной Америке изменились  на    проценты, тогда как объемы продаж на арт рынке уменьшились в три раза, до 1,5 млрд. долларов в год. Что происходит? И должны ли цены на произведения искусства расти быстрее инфляции?
***Деньги и музы: финансовые механизмы мира искусства претерпевают изменения. Сетевое распространение цифровых аудио файлов меняет традиционную систему роялти...электронные издания могут уничтожить традиционную издательскую модель... сетевые продажи визуального искусства резко меняют консервативную галерейную и аукционную систему...

3. Короткие анонсы.

***с 22 июля в Сан Франциско WEBZINE 2000 - выставка и форум независимых веб издателей. Некоммерческие веб проекты и программа из 50 презентаций и докладов.

***19-23 июля 2000 - Международная ярмарка современного искусства в Марбелле, Испания.

*** 5 августа - deadline RETinevitable  2 - Фестиваля коротких фильмов в Бруклине.
Организаторы набирают 60  фильмов для конкурсной программы. Длительностью от 30 секунд до 30 минут.
Фильмы могут быть экспериментальные, анимационные, цифровые...
Приветствуется также экспериментаторство со звуком, в том числе элементы перформанса при демонстрации, с диджейским пультом  etc.
Требуется кассета VHS в формате NTSC.

***с 26 июля по 4 сентября. Московская галерея   Файн Арт. "Летние каникулы". Живопись, объект, графика, скульптура.
Лаврентий Бруни, Александр Виноградов & Владимир Дубосарский, Эдуард Гороховский, Фарид Богдалов, Вячеслав Ермаков, Борис Марковников, Константин Звездочетов.

4.  Cамые последние события в Питере   -  10.07 - 17.07 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

5. Парановости Екатерины Лазаревой -   Параллель #2 - кочевники.

6. "Крутые" имена.

***Работы совсем   немногих современных художников известны "в массах", за пределами арт тусовки. Фотомонтажи Барбары Крюгер известны, причем в отличие от имени автора.Что  вполне в духе времени. Выставка в   Whitney Museum и статья о выставке в NYTimes

в Whitney выставка Роберта Раушенберга Synapsis Shufl: 55 гигантских панелей с фотоизображениями - улицы, дома, рекламные, ТВ изображения, лирические пассажи


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В
ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение - минимум 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Автор и руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news


1.  Пресс-релиз                                             культура/экономика/промышленность

СОБЫТИЕ СЕЗОНА
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ     ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ '2000
"INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ"
ГВЗ "Новый Манеж"
25 июля - 7 августа
организаторы: Комитет по культуре правительства Москвы
МММВЦ "Олимп"
концепция и координация: Георгий Никич

Оказывается культура является и неотъемлемой частью и ресурсом развития больших и малых промышленных, производственных и посреднических организаций.
Фирмы и учреждения из различных городов России выступают в роли художников. Произведения, подписанные департаментом Госдумы, телекоммуникационными фирмами, подразделениями Российской Академии наук, фирмами по продаже недвижимости и ритуальным услугам: - представляют работы, являющиеся, оказывается, произведениями современного искусства. В соседних залах известные профессиональные художники и дебютанты предлагают свои "визуальные рассуждения" о пользе искусства и об искусстве пользы.

В пятый раз открывается МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ - важнейшее событие Московской художественной жизни в летнее межсезонье.

Основной идеей Форума на этот раз стало не столько обсуждение внутрихудожественных проблем (в 1996 году темой было искусство и агрессия, в 1997 - самоощущение художника в городе, в 1998 - "Контрольная станция чувств", в 1999 - "культ культуры"), сколько исследование представления художников и кураторов о пользе и бесполезности их работы, зависимости, ангажированности и свободе.
Соответственно, половину "Нового Манежа" делят между собой 17 проектов-экспозиций, представленных художниками и кураторами из Москвы, Петрозаводска, Саратова и Тольятти. Таким образом, эту часть пространства занимает выставка "Искусство пользы". Авторы предлагают, как правило, две группы произведений каждый. Именно в соотношении между различными (по обстоятельствам создания) работами и выражается мнение-ответ художника:
Сергей Шутов экспонирует два почти одинаковых флага ("Жизнь и смерть"). Художник-дизайнер Алексей Бородин строит большую инсталляцию - "Модель N", ее суть в том, что проектирование автомобиля для "поколения Next" растворяется в ностальгии и социологии. Георгий Первов подвешивает банан недостижимо высоко. Его не достать, даже если все книги, разбросанные по полу, выстроить лесенкой... Фотограф Владимир Куприянов из Саратова дает возможность отличить творческую (кладбищенскую) и заказную (модель) съемки
("Клубника-земляника"). Юрий Пальмин и Алена Кирцова предлагают зрителям "ЕДУ" (впрочем, фактура изображений больше напоминает внеземные ландшафты).

В другой части зала выставка "Instrumenta". Здесь нет ни одного знакомого публике автора. Художниками здесь выступают  различные предприятия и фирмы: "Волгатранстелеком" (Саратов), концерн "Российские защитные технологии", Аппарат Комитета по государственному строительству Государственной Думы РФ, Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана РАН, компания по продаже недвижимости "М-Вариант", Институт биохимии и физиологии растений и микроорганизмов (Саратов), ООО "Каганат", Профессиональный лицей Ивановской государственной архитектурно-строительной академии, Бюро ритуальных услуг и
мастерская по ремонту иномарок (Ижевск).
Июль - время сенокоса. Волгатранстелеком мечет стог из оптоволокна и иных свойственных деятельности фирмы коммуникационных материалов (в каталоге такой стог занимает равное место в ряду "стогов" классического искусства - Босх, Милле, Левитан, Моне:)
Компания "М-вариант", с помощью художника-консультанта Оксаны Дубровской, формирует двузначный образ недвижимости - до и после евроремонта. Что художественнее - загаженные подъезды или стерильные коробки - этот вопрос адресуется зрителю (конечно же потребитель знает ответ заранее).
Концерн "Российские защитные технологии" предоставил в распоряжение известного художника Валерия Кошлякова бесконечную ленту голографических наклеек с изображением символа российской государственности - двуглавого орла:
Минералогический музей создает масштабную инсталляцию "Понимание приходит с опытом". Хранящаяся в музее коллекция псевдоморфоз "вырастает" в металлических столбиках витрин из "помойки" в которой смешаны и взаимодействуют отходы человеческой деятельности и природные элементы. Философия минералогии позволяет по-новому взглянуть на соотношение жизни и смерти, формы и содержания: В одной из витрин можно увидеть "мышь", проросшую алькантитом и атакамитом - форма заполненная красивыми голубыми кристаллами и вправду когда-то была мелким грызуном (куратор проекта Дарья Новгородова напоминает о том, что образ псевдоморфозы использовал Шпенглер, описывая таким образом состояние послепетровской государственности в России в начале XVIII в.)
Аппарат Комитета по государственному строительству Государственной Думы показывает, как с помощью множества шариковых ручек (средства чиновного делопроизводства), идей современных философов-утопистов и мастеровитых рук художников (Алексей Беляев-Гинтовт и Андрей Молодкин) создаются огромные картинные образы будущей России со столицей в Сибири (проект "Новоновосибирск").
Взаимо- и со-отношение реального и виртуального предмет логического и художественного анализа интернет-фирмы "Каганат".
Обаятельный, рукодельный, бредовый образ процесса обучения и самого учебного заведения демонстрирует Ивановская архитектурно-строительная академия ("Лицей").
Большой успех у публики обещает иметь "Гроб на колесиках" из Ижевска. Любой желающий может "прокатиться" в гробу. Выдержавшему 9 кругов выдается "свидетельство о смерти". Абсурдный погребальный ритуал можно понимать как акт художественной терапии.
Биологи растений научно подошли и к проблеме дизайна ("Всегда с вами!"). Увиденные в микроскоп (и сфотографированные) микроорганизмы, обитающие в бытовой среде, увеличены в миллионы раз и "превращены" в обивку стульев (на которых они успешно продолжают свою незаметную жизнь).
Музейный проект представлен на Форуме Кинешемским историко-художественным музеем (кураторы Марина Крайник и Георгий Никич). Простое сопоставление традиционных лаптей, сплетенных в конце XIX - начале XX вв. и варварски изувеченной картины предполагает несколько возможностей чтения "сюжета": вероятно в 1918 году некий крестьянин, попав на "территорию культуры" (в барскую усадьбу) почувствовав себя свободным, вырезает глаза и рот на портрете XVIII в. (это действие вполне сравнимо с радикальными современными художественными практиками:), с другой стороны, музей изыскивает возможность показать руинированное произведение, обратив, тем самым, внимание возможных спонсоров на необходимость реставрации.

Выставки МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ '2000 не
являются самоцелью. Важным посланием организаторов является идея междисциплинарного взаимодействия. Активная позиция дает возможность участникам культурно-художественных процессов не только быть закрытыми в пределах своих институциональных и интеллектуальных интересов, но и сотрудничать с промышленно-производственной сферой, причем на равных партнерских основаниях, то есть не будучи просто используемой (прежде всего для создания простых дизайнерских и имиджевых оболочек).
Многие художники и некоторые концепции появились на выставке <INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ> в результате серии проектно-методологических семинаров (руководитель Георгий Никич), проведенных в Петрозаводске, Туле, Иваново, Саратове, Калининграде, Тольятти при поддержке Института "Открытое общество".

В программе Форума предусмотрены конференция, обсуждения, презентации проектов.
Пресс-конференция состоится 25 июля в 15.00
Вернисаж 25 июля в 17.00
ГВЗ "Новый Манеж", Георгиевский переулок, дом 3


4. Cамые последние события в Питере -   10.07 - 17.07 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

16.07.2000: НОВОЕ ИЗДАНИЕ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕТЕРБУРГА

В Питере вышел первый номер ежемесячной газеты "АРТ & ФАКТ". "Газета неконвенциональной арт-критики", как значится в подзаголовке, посвящена новостям современного искусства С.-Петербурга и выпускается совместными
усилиями журнала "МАКСИМКА", студии "АРТ МЕДИА" и информационного агентства "АРТ-ПИТЕР". В первый номер газеты вошли статьи М.Райскина о "Медиа Арт Фест 2000", А.Матвеевой и О.Кабановой об "Арт-Москве", "события недели" и лента новостей Н.Кононихина о выставках "Кнопка и модернизм" А.Чежина, "Утраченные идеалы" Т.Новикова и др. Опубликованы также "Грязные откровения акциониста Игоря Баскина", поэма "Переходя пути" Кэнди Малахаева, анонс проекта "Идите в жопу любители искусства" Т-ва "Новые тупые" и письмо в редакцию журнала "Максимка" Алексея Варсопко. Письмо, озаглавленное как "Девять вещей, которые не нравятся Алексею Варсопко", вызвало особое раздражение питерских арт-критиков и кураторов, естественно тех, чьи статьи были опубликованы в последнем "Максимке" и попали на язычек Варсопко. "АРТ & ФАКТ" можно приобрести в книжном киоске галереи "БОРЕЙ" (Литейный пр., 58) и Музее нонконформистского искусства на Пушкинской 10.

15.07.2000: ЗАПИШИСЬ В КЛАССИКИ И СПИ СПОКОЙНО

В АРТ-ПОЛИГОНЕ на Пушкинской 10 открылась выставка "ДОРОГА ИЗ АЛЬТАМИРЫ. ЗАПИСЬ В КЛАССИКИ". 15 художников IFA (нового С.-Петербургского Творческого Союза Художников) решили не пускать дело на самотек и уже сегодня обеспечить себе место среди классиков. Стратегию они выбрали простую и доходчивую: каждой своей работе со/поставили работу классика, вернее, ее репродукцию. Взяли глобально - от самой пещеры Альтамир (Франция) с наскальными рисунками быков и до, понятное дело -Сальвадора Дали и Энди Уорхолла. Что же касается самих работ претендентов в классики, то наиболее удачными оказались Александринский столп будущего ("Так есть - так будет") Олега Гриненко, схема вышивки "Принцесса Диана" Владимира Марковича, серия ню в фото,
графике и скульптуре Олега Томина, экспрессивный "Троллейбус" Славы Агабалаева и "Фанера над Парижем" Артура Молева. Причем не столько благодаря, сколько вопреки классикам.

15.07.2000: О.&А.ФЛОРЕНСКИЕ: "ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ ХЕЛЬСИНКИ"

В Хельсинской галерее ANHAVA проходит выставка Ольги & Александра ФЛОРЕНСКИХ "ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ ЙЫЕ (дневники и архив профессора И.П.Баринова)". На выставке представлен одноименный проект 1995 года, включающий в себя объекты, фотографии, документы, рисунки и картины из архива И.П.Баринова. 9 работ с выставки приобретены в первые же дни музеем KIASMA, 4 - HELSINKI ART MUSEUM.

12.07.2000: ПРОИСШЕСТВИЕ НА "МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" В "МАНЕЖЕ"

В редакцию "Арт-Питера" пришло письмо от известного питерского кибериста Константина Митенева. Приводим его полностью: "В пятницу 7 июля на выставке "Медиа Арт Фест" в Манеже произошло циничное событие. На территории композиции "Следующий Петербург/СПб 4.1", авторы: Константин МиТенев (СПб), скульптор Беттина Майери (Германия), неизвестными посетителями выставки были деформированы три скульптурные формы, а одна стеклянная скульптура была похищена. Авторы обнаружили это только в понедельник,10 июля. В течении трех дней!!! работы выставки администрация Манежа не только не сообщила им о случившемся и не придприняла каких-либо мер, но и сняла с себя какую-либо ответственность за происшедшее, мотивируя это тем, что "авторы сами позволии разрушить посетителям их скульптуры". По всей видимости, администрация Санкт-Петербургского "Манежа" является страстным сторонником московского акциониста Бреннера, в связи с чем авторы разрушенной композиции заявляют свой решительный протест. МУЗЕЙНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ,СЛЕДИ ЗА ЭКОЛОГИЕЙ СВОИХ ПОМЫСЛОВ!"

11.07.2000: ОТ КРАЯ ДО КРАЯ ИЛИ ВЛАДИВОСТОК 2000

В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка художников из Владивостока "У КРАЯ". На ней представлены живописные и графические работы четырех художников из Приморья: Сергея Горбачева, Андрея Камалова, Евгения Макеева и  Виктора Серова. Питерская публика тепло и по-доброму отнеслась к ярким и экспрессивным работам гостей - оказывается и у другого края России художники до сих пор живут искусством и творчеством, а не только политическими страстями и энергетическим кризисом. Завершился вернисаж акустическим концертом "Ночных снайперов".

10.07.2000: ГЛЮКЛЯ И ЦАПЛЯ ЗАХВАТИЛИ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ

Главным местом поломничества на фестивале "Современное искусство в традиционном музее" стала подлодка "Народоволец-2", которую захватили ГЛЮКЛЯ & ЦАПЛЯ (Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова) с проектом "Элоиза и Абеляр, или Пять подвигов подводной лодки". Они снова доказали, что побеждает простота: наушники с плейером и фонарик, с которыми публика блуждала по отсекам подлодки в кромешной тьме, да еще "кровавое месиво" в конце маршрута. Это всe:, что им потребовалось, чтобы озадачить посетителей соотношением "внешнего" мира военного корабля и "внутреннего" мира механизмов и отсеков, напоминающих анатомическое строение человека. В результате - аншлаг и очередь при входе.


5. Парановости Екатерины Лазаревой: параллель #2  - кочевники

Новая пара новостей посвящена кочевникам - реальным и ментальным, историческим и современным, из Крыма и из Новосибирска. Первый информационный повод - выставка в Лос-Анжелесе сокровищ скифов крымского происхождения. Новые находки позволяют укрепить нити между искусством кочевников и античным греческим и ближневосточным искусством, таким образом картина древнего мира, мыслимая нами отдельными самобытными культурами начинает раздвигаться, включая новые регионы, соединяя в себе разные черты. Этот исторический процесс близок ситуации современного искусства, в которой художник-кочевник следует за разными временами и пространствами и включает в свое искусство опыт других. Именно такое понимание художественной практики отличает группу сибирских художников, окрестивших себя "номадами" (по англ. - кочевники), выставка которых стала вторым информационным поводом параллели #2. Кочевание вообще свойственно человечеству, оно предполагает движение в пространстве и во времени, мечтами о котором всегда было полно искусство. 

*****************//
Х
удожественный музей округа Лос-Анжелес (США)
Los Angeles County Museum of Art
"Золото кочевников: сокровища скифов на территории Украины" 2 июля - 25 сентября 2000 г.

 На выставке скифских сокровищ  в Художественном музее округа Лос Анжелес представлено около 165 памятников из Киевского Археологического Института и Государственного музея, большинство из них было открыто после 1975 г. и теперь впервые демонстрируется американской публике. Украинские скифские памятники выставлялись несколько лет назад в ряде европейских городов, но организаторы утверждают, что настоящая выставка является наиболее полной и крупной.
Родиной скифов считаются азиатские степи, где в начале первого тысячелетия до н.э. встречаются первые следы скифов, затем кочевой образ жизни довел их чуть ли не до Киева - в 5-3 вв. до н.э. скифские памятники обнаружены в греческих городах на крымском побережье Черного моря. В скифских пещерах и могильных комплексах до сих пор находят ценные золотые и серебряные предметы, выполненные в типично скифском зверином стиле . 
Кроме элементов звериного стиля в скифских памятниках можно обнаружить черты восточных и греческих культур. Иконография и стиль знаменитых колчанов со стрелами близки греческим памятникам 5 в. до н.э. в Афинах. А один из золотых шлемов с рельефами скифской битвы выполнен под влиянием аттической краснофигурной вазописи. Новые находки считают даже новой страницей в истории взаимоотношений между античным миром Эгейского региона, древней культурой Ближнего Востока и территориями, простирающимся от Черного моря до Алтая и Монголии

***************//

Новосибирская картинная галерея
Выставка арт-группы "Номады" 
С 13 июля

Участвуют: Сергей, Данила Меншиковы (Новосибирск), Юрий Яуров, Николай Острицов, Альфред Фризен, Лариса Пастушкова (Барнаул), Сергей Дыков (Горно-Алтайск), Виктор Свистунов, Юрий Юрасов, Александр Новиков, Сергей Червов, Андрей Дрозд (Кемерово). 

На рубеже тысячелетий искусство начинает напоминать номада, который свободно перемещается в пространстве мировой культуры и включает в свой творческий "арсенал" художественные ценности всех времен и народов. Существуя в ситуации избытка означающих, художественные практики становятся подчеркнуто интертекстуальными, нелинейными, гетерогенными. В визуальных искусствах существуют коды различных и часто далеких друг от друга во времени и пространстве культур. Пересекаясь между собой, вступая в сложные и экзотические отношения, графические и хроматические коды, а также знаки, утратившие свои значения, живут без оглядки на тот или иной
доминировавшийся в прошлом канон или центр.

Художник-номад не только изучает архив искусства, делая объектом своих экспериментов его "высокие" и "низкие" артефакты, но и расширяет границы своей художественной активности, осваивая внехудожественные территории и превращая искусство в "социальную пластику". При этом искусство не перестает быть "выдумкой" (фикцией), не позволяющей нам умереть от правды (Ф.Ницше), ибо даже суперреференциальность арт-инсталляции является вымыслом. 
Зыбайлов Л.К. доктор филосовских наук профессор МГПУ г.Москва

Контактная информация: Новосибирская картинная галерея, телефон экскурсионного отдела: 235-331. nkg@gallery.nsc.ru


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Автор и руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное