← Июль 2000 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
10.07.2000
N 25, 2000 (включает
выпуск #10 Николая Кононихина "АРТ ПИТЕР"
выпуск #10 "Сергей Тетерин Ньюс"
Еженедельно по понедельникам
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
Содержание рассылки:
1.На Лионском Биеннале 5e
Biennale d'Art Contemporain de Lyon (до 24 сентября) представлен
ADEC - www.Artprice.com мировой лидер в
области информации по арт рынку. Наиболее
известная продукция - каталоги продаж в бумажной
и CD-ROM версиях.
На стенде демонстрируются и продаются две версии
каталога цен (январь'87 - март'2000): Fine Art и The Works on
Paper.
FINE ART версия - это база данных, содержащая 2 млн.
результатов продаж работ 172000 авторов. Это два
диска, на которых авторы располагаются в
алфавитном порядке: A-L и M-Z.
Специальная выставочная цена - $349 (обычная
розничная - $399).
WORKS ON PAPER версия (фотография, рисунки, принты и
постеры) содержит цены 900000 продаж работ 70000
авторов.
Специальная выставочная цена - $179 (обычная
розничная - $199).
Отметим, что стоимость входного билета на
Биеннале - 120FRF.
2. "В связи с выходом в свет так называемого "Рейтинга профессионального союза художников" сообщаем, что ссылка на то, что "рейтинг" был сделан при помощи и поддержке ГНИИ искусствознания, Российской Академии художеств, Ассоциации искусствоведов (АИС), Союза художников России и МОСХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. "Рейтинг" вызвал резкое несогласие специалистов и был категорически отвергнут всеми вышеназванными организациями". Полный текст письма
3.Новые торговцы и новые покупатели искусства.
Естественно on-line. Об этом явлении и о его
взаимоотношениях с традиционным арт рынком статья Фердинанда Процмана в Вашингтон
Пост.
Вчера в Чикаго Трибюн появилась не менее
интересная статья Деньги
и музы: финансовые механизмы мира искусства
претерпевают изменения. Сетевое
распространение цифровых аудио файлов меняет
традиционную систему роялти...электронные
издания могут уничтожить традиционную
издательскую модель... сетевые продажи
визуального искусства резко меняют
консервативную галерейную и аукционную систему...
4. Cамые последние события в Питере - 03.07 - 9.09 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)
5. "Сергей Тетерин Ньюс", выпуск #10 // 10 июля 2000 - потому что меня нет, софья исааковна, obscuri viri, интернет-музей, здесь вас ждут, короткие стрелки
6.Фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" подводит итог открытого грантового конкурса, проведенного Институтом ПРО АРТЕ в 1999 году с целью привлечения внимания посетителей к разнообразным музейным собраниям Санкт-Петербурга. Подробнее - 14 проектов современого искусства в 10 Питерских музеях.
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В
Пополнение - минимум 2 раза в день.
Сергей Тетерин (http://www.teterin.raid.ru)
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Автор и руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news
2. В связи с выходом в свет в качестве приложения к АРТ-газете так называемого "Рейтинга профессионального союза художников; номинация "живописцы и графики". Состояние на 16 мая 2000 года" считаем нужным сообщить следующее.
Созданный при профсоюзе художников "Рейтинговый Центр (РЦ)" предлагает вниманию галерей, музеев, коллекционеров и всех заинтересованных лиц, потенциальных покупателей произведений живописи и графики как в России, так и за рубежом "рейтинг" более трех тысяч современных российских художников. Художники поделены на группы А творцов, "работающих из духовных установок" и В преимущественно торгашей, ориентирующихся на рынок, и в каждой группе на семь категорий на художников мирового класса; художников просто высокого класса, художников-профессионалов и т.д. К этому добавляются значки "плюс", означающий перспективу роста художника и перехода его в более высокую категорию, и "минус" вероятность деградации и, соответственно, падения рейтинга. По мнению составителей, каждому продавцу, покупателю, коллекционеру, экспозиционеру-галеристу и т.п. "рано или поздно понадобится знать рейтинг "своего" художника и иметь возможность подтвердить его сертификатом". Таким образом, РЦ при профсоюзе художников претендует на роль высшего художественного эксперта и арбитра; утвержденный им "рейтинг", должен иметь ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОЦЕНОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ в плане определения места художника в современном искусстве, установления рыночной стоимости его работ и их музейной художественной ценности, что будет подтверждаться официальным документом выдаваемым РЦ сертификатом качества. Рейтинговый центр выражает благодарность за "информационную, консультативную и иную помощь в работе над рейтингом" Правительству Москвы, Министерству культуры РФ, Государственному институту искусствознания, Российской Академии художеств, Ассоциации искусствоведов (АИС), Союзу художников России, Московскому отделению Союза художников России и еще пятидесяти организациям, журналам, галереям, выставочным залам и др. По утверждению председателя профессионального союза художников г-на С.В.Заграевского "на профессионализм составления рейтинга пока что не было ни одного нарекания. Неудивительно над ним работают лучшие искусствоведы России".
СТАВИМ В ИЗВЕСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХУДОЖНИКОВ, а также все заинтересованных лиц коллекционеров, галеристов, сотрудников музеев и выставочных залов, меценатов, спонсоров и т.п. Предложенная РЦ идея составления "рейтинга" встретила КРАЙНЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ специалистов, была отвергнута ПРИНЦИПИАЛЬНО как глубоко порочная, изначально абсолютно произвольная и заведомо тенденциозная; имеющая характер РЕКЛАМЫ, призванной в угоду чьим-то коммерческим интересам или личным пристрастиям, на основании произвольных субъективных оценок лиц, никем на то не уполномоченных, навешивать на художников ЯРЛЫКИ, тем самым предопределяя их творческую судьбу. Никакими ссылками на необходимость упорядочения художественного рынка не может быть оправдана попытка низвести искусство до уровня ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, занесенных в торговые каталоги согласно ГОСТУ, рыночной стоимости и потребительскому спросу. Такая практика, быть может и имеющая место где-либо в мире, в КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ГУМАНИСТИЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Именно такую оценку проекту дали "известнейшие искусствоведы России" сотрудники Государственного института искусствознания, члены Академии художеств и АИС, искусствоведческих секций Союза художников России и его Московского отделения. Ни один из них не дал согласия участвовать в разработке "рейтинга" и единственная "консультативная помощь" заключалась в совете профсоюзу художников и его РЦ немедленно ОТКАЗАТЬСЯ от своей ненужной и вредной затеи. Предлагаемый "рейтинг" плод измышлений исключительно самих членов рейтинговой группы; целиком лежит на их ответственности, отражает их субъективные взгляды и НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ НИКАКОЙ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ. Мы глубоко возмущены безнравственным поведением членов РЦ, их откровенной попыткой ввести в заблуждение художников и широкий круг людей, заинтересованных в судьбе современного русского искусства.
А.И.Комеч,
директор Государственного института
искусствознания
З.К.Церетели,
президент Роcсийской Академии художеств
А.И.Морозов,
председатель Ассоциации искусствоведов (АИС)
В.М.Сидоров,
председатель Союз художников России
В.А.Бубнов,
председатель Московского Союза художников
3.Новые торговцы и новые покупатели
искусства. Естественно on-line. Об этом явлении и о
его взаимоотношениях с традиционным арт рынком
статья Фердинанда Процмана в Вашингтон Пост.
Статья двухмесячной давности, но отслеживая
публикации на эту тему (о чем внимательный и
постоянный читатель наших новостей конечно же
осведомлен), мы не обнаружили некоторых фактов
или выводов, которые приводит г-н Процман. Статья
уже архивная, поэтому ее не просто откопать в
Вашингтон Пост. В связи с этим приведу некоторые
ее ключевые моменты.
20000 сайтов номинально торгуют искусством в сети.
Однако это крайне не однородное и
разнокалиберное множество. Наряду с Кристи,
вложившего 25 млн. долларов в создание веб сайта
для онлайновых аукционов, Сотбис, заключившие
масштабный договор с Amazon.com, или MoMA и Tate Gallery
объединяющихся для онлайновой совместной
торговле on-line, а также тысяч галерей со
сложившейся в доинтернетовсую эру репутацией,
которые обзавелись своими сайтами,
предусматривающими продажи онлайн, существует
огромное количество сайтов, представляющих "новых"
продавцов. Это с одной стороны.
Процман приводит результаты опросов менеджеров
онлайн торговли, из которых следует, что среди их
покупателей существенную часть составляют люди,
чья покупка онлайн стала вообще первым
приобретением произведения искусства или
художественного произведения. Это, скажем так,
"новые покупатели". Их основу составляют "люди
новой экономики", просиживающие массу времени
за компьютером и уже привыкшие покупать
некоторые вещи онлайн. Но есть среди них и те, кто
живет в малом городке и редко бывает в крупном, но
при этом весьма интересуется искусством и
вследствие этого становится покупателем с
помощью сети.
Компания eArtGroup.com в которой занято всего 15 человек,
заявила о годовом обороте в $500000 и средней
сумме транзакции - $13000.
Представляющая Вашингтонские галереи artline.com
заявляет, что 95% их продаж в первом квартале
приходится на онлайн.
Комиссия у всех продавцов колеблется от 25 до 50
процентов.
Приводятся и размеры бюджетов веб проектов
"новых продавцов". От 0.5 до 5 млн.
долларов. Причем большинство из них расчитывают
на прибыль через два-три года после старта.
Не рискуя сейчас прогнозировать исход
отношений между традиционным арт рынком и "новыми"
продавцами, Процман отмечает главное изменение,
которое они привнесли в арт бизнес. Невозможную в
досетевые времена открытость и
двадцатичетырех часовую информационную
доступность с практически мгновенной реакцией
на запросы клиентов. Не мудрено, что популярные
ресурсы имеют по 5-10 тысяч (!) посещений в сутки.
Хотя подчеркивается, что бизнес-показателем
является конечно объем продаж и сумма средней
транзакции.
В заключение автор высказывает обобщающую мечту
всех опрошенных менеджеров. Сделать
привлекательный для всех покупателей портал, в
котором нашлось бы предложение на любой вкус.
Менеджеры предрекают таким проектам основную
долю рынка.
Тему онлайновой торговли мы не оставляем без
внимания. Следите за горячей <<< зоной <<оглавления
новостей.
Наши авторы, Сергей
Тетерин, Николай
Кононихин и Екатерина
Лазарева периодически обращаются к этой теиме
в своих разделах.
Ю.П.
4. Cамые последние события в Питере -
03.07 - 9.09(новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)
08.07.2000: ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕНРИХА ЭЛИНСОНА В РОССИЮ
В Музее нонконформистского искусства на
Пушкинской 10 открылась выставка ГЕНРИХА
ЭЛИНСОНА (США). Элинсон родился в 1935 г. в
Ленинграде, а в 1973 г. школьный учитель и художник-абстракционист
с первой волной эмиграции уехал в Америку. Там он
сначала работал лифтером, затем преподавал
русский язык, но никогда не прекращал рисовать.
На выставке представлены графические работы
1980-90-х годов, восходящие к формальным традициям
русского авангарда: конструктивистским коллажам
Клюна и аналитическому искусству Филонова.
08.07.2000: "АРХАИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ" АЛЕКСАНДРА
НИКИПОРЦА
В Галерее "ФОТОIMAGE" на Пушкинской 10
открылась выставка Александра НИКИПОРЦА "АРХАИЧЕСКИЕ
ПЕЙЗАЖИ". На выставке представлены черно-белые
фотографии загородных пейзажей, выполненные в
авторской технике.
08.07.2000: ВЫСТАВКА ПАМЯТИ АНДРЕЯ РОМАНОВА: НАМ БУДЕТ
ЕГО НЕХВАТАТЬ
В Выставочном центре "МИТЬКИ-ВХУТЕМАС"
открылась выставка "ДЮША РОМАНОВ",
посвященная творчеству знаменитого питерского
музыканта ("Аквариум", "Поп -механика",
"Трилистник", "Дюша-групп"), ушедшего из
жизни 29 июня во время концерта в клубе "Спартак".
На выставке представлены живописные работы
Романова, а также графика, фотография, керамика,
плакаты и короткометражные видеофильмы. Такой
диапазон творчества впечатляет даже если бы речь
шла о художнике. Романов "с одинаковой
легкостью открывал для себя и находил что-то свое
в музыке и литературе, живописи и истории, театре
и кино... Нам будет его нехватать." (Андрей
Бурлака).
07.07.2000: "АНАТОМИЧЕСКАЯ ПЕРСОНА" ФЛОРЕНСКИХ
РАЗМЕСТИЛАСЬ В КУНСТКАМЕРЕ
В Петровской Кунсткамере стартовал фестиваль
"СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЕЕ",
призванный по замыслу Института ПРО АРТЕ (организатора
фестиваля) "содействовать сближению явлений
традиционной культуры и современного искусства".
Зрители увидят 14 проектов актуального искусства,
развернутых в экспозициях 10 музеев, в том числе в
таких "малых музеях" как музеи-квартиры А.И.Куинджи
и С.М.Кирова, Музей Ветеринарной Академии и
Ботанический институт, подводная лодка "Народоволец-2"
и др. В Кунсткамере разместились сразу три
проекта: "АНАТОМИЧЕСКАЯ ПЕРСОНА" О.&А.Флоренских,
"ПЕРСИДСКИЕ КОВРЫ" Ильи Пиганова и "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ"
Виталия Пушницкого, Александра Додона и Олега
Головко. Флоренские, продолжая стратегию
тотальной таксидермии расположили в ротонде
Кунсткамеры действующую анатомическую
модель человека и в соответствии с указом Петра 1
каждому посетителю подносили "чарку водки (а
дамам - венгерского вина) с цукербродом".
Пушницкий самым радикальным образом подверг "инвентаризации"
не то что
музей, а сами роли его "действующих лиц" - у
него произведениями искусства стали гипсовые
"посетители" музея, разместившиеся у витрин
музея этнографии.
06.07.2000: ИДЕЯ ВЫСТАВКИ РОДИЛАСЬ В БАНЕ
В "АРТ КОЛЛЕГИИ" открылась выставка "ПУНКТИР:
ЖИВОПИСЬ. АССАМБЛЯЖ. ГОБЕЛЕН". Куратор
выставки Николай Суворов решил устроить
художественную провокацию, объединив в одной
экспозиции работы Анатолия ЗАСЛАВСКОГО, Леонида
БОРИСОВА и Марата ТАДЖИБАЕВА - мастеров
фигуративной живописи, абстрактного минимализма
и декоративно-прикладного искусства
соответственно. По замыслу Суворова работы этих
столь разных художников, расположенные
попеременно, составляют некий "пунктир",
проходящий через творчество художников. Правда,
когда слово редоставили авторам, Леонид БОРИСОВ
признался, что идея выставки родилась в бане,
куда художники регулярно ходят вместе. И то верно,
в бане все равны: и живописец, и абстракционист, и
прикладник.
05.07.2000: В.ЭКШТАЙН УТЕШИЛ: "ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ
МОЖНО РАЗВИВАТЬ"
Арт-Питер в N13 "На дне" представлен большим
материалом А.Кудряшова "АРТ И МЕДИА" о "Медиа
Арт Фест 2000" в Манеже. В него вошли интервью с
организатором фестиваля, директором Гете
Института в С.-Петербурге Вильфридом Экштайном и
питерским художником и куратором Дмитрием
Пиликиным. Поводом к интервью стали сомнения
Кудряшова: "несмотря на позитивный посыл всей
экспозиции, никуда не деться от ощущения, что
попал на выставку достижений новых технологий, а
не на художественную экспозицию." Но Пиликин
его успокоил тем, что "современный художник
как каз и является тем уникальным и "штучным"
специалистом, который способен" обеспечить
"привыкание зрителей (будущих userов) к новым
формам потребления совершенно неожиданного
товара". Экштайн и вовсе утешил: "и это (т.е.
наше) провинциальное можно развивать". В "Арт-Клинике"
Кирилла Миллера опубликована прекрасная статья
"Учитель красоты" о творчестве Класа
Олденбурга с десятком иллюстраций - памятник
Бельевой Прищепке и др.
04.07.2000: ОТ "СИМФАЛЛИЧЕСКОЙ" РЕКЛАМЫ К
ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТУ"
В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка
Алексея и Михаила ПРОХОРОВЫХ "КОНТРАЦЕПТУАЛЬНЫЙ
ПЛАКАТ & СИМФАЛЛИЧЕСКАЯ ОТКРЫТКА". Молодые
питерские художники-дизайнеры, активно и успешно
работающие в сфере рекламы, представили серию
плакатов/открыток, которые можно было бы отнести
к разряду "социальных" ("Осторожно - дети",
"Содержите места общего пользования в чистоте!"),
"поздравительных" ("Happy New Year!", "Happy
Valentins Day!"), а то и просто шуточных каламбуров
("Бляха муха", "Три пера", "Родинка мать").
Однако в ряде своих работ ("Гвоздь программы",
"Fактура") Прохоровы решительно вторгаются
на территорию оригинальных художественных
концепций. А их работа "Символизм", в которой
прослеживается пластическая мутация знаков
мужской и женской сексуальности (Мужик - Баба - Дiвчына
- Трансвестит - Феминистка - Фашистка - Голубой -
Лесбиянка - Фригидная), может рассматриваться как
заявка на серьезный художественный проект.
03.07.2000: УРОК ЭРОТИЧЕСКОЙ МЕТАФИЗИКИ В ГАЛЕРЕЕ
"ДЕЛЬТА"
В галерее "ДЕЛЬТА" на Невском, 51 прошла
трехдневная выставка живописи "МЕТАФИЗИКА
ПРИХОТИ И КАПРИЗА", в которой приняли участие
Светлана НОСОВА, Алла СЕНАТРОВА и Елена
СЕРЕБРЯКОВА. Художницы, считает Александр
Секацкий, "в полной мере владеют техникой
высокого обольщения; а мы, очарованные, хотели бы
получить приглашение. И получаем его - как
позволение соприсутствовать на уроке
эротической метафизики".
5. "Сергей Тетерин Ньюс", выпуск #10 // 10 июля - потому что меня нет, софья исааковна, obscuri viri, интернет-музей, здесь вас ждут, короткие стрелки
Идея этого выпуска - легкий развлекательный линк-коктейль, прохладительный летний напиток. Немного ижевского арта, ломтик московского концептуализма и пара капель музейной настойки - в сени виртуального кладбища.
потому что меня нет
... И снова о видеоинсталляциях. Современное
искусство в Ижевске - это нечто блестящее и
неудержимо прогрессивное. Уже не в первый раз я
вмониториваюсь в него с восхищением, - клянусь
всеми медиа.
Я нашел (и почему только раньше не увидел?) сайт
проекта 1999 года "Homo
Ludens" - "Глобус человека". Организаторы -
группа активных творческих людей Ижевска, в том
числе арт-группа "Археоптерикс".
Там же и видеоинсталляция
Потому что меня нет : ...попытка
саморазрушения через взрыв куклы Софья -
духовное совершенствование через самопоедание,
и утверждение человеческого субъекта, как
объекта искусства...
Отличные тексты. Изящные концепты. Впечатляюшая
реализация.
Браво.
софья исааковна
Следующая моя рекомендация падает недалеко от
той же яблони, что и предыдущий
"Глобус человека". Опять будем воспевать
Женщину в искусстве. (И в самом деле - супер).
Будем знакомы: Софья
Исааковна Дымшиц-Толстая (Песатти). Живет, я так
понимаю, в том же Ижевске. Лет ей не более 20-ти, и
поэтому ее биография на сайте описывает будущие
события: ...Училась в Ижевске у Г. А. Санникова
(1998-1999), в Москве в РГГУ на факультете
искусствоведения, а потом в Финляндии в Академии
Изящных Искусств (2002 - 2003)...
Также Софья Исааковна любит писать письма разным
небезызвестным людям - например, Л.Н.Толстому: "...и не
терзайте Анну Каренину, прикончите ее сразу..."
obscuri viri
Если словосочетание КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
для вас не пустой набор звуков, вам нужно
посетить и поставить закладку на сайт Obscuri Viri
-
сетевого центра совеременного искусства. Более
чем двадцатилетний опыт "московской
концептуальной школы" нашел себе благодарное
убежище на этих веб-страницах. (Извините за
напыщенный слог, иначе просто и не получается
писать после знакомства с дизайном сайта).
Там есть любимый мною писатель Пепперштейн и его
модный роман "Мифогенная
любовь каст". Ну и разумеется Галерея OBSCURI VIRI.
интернет-музей
Отличная идея, пусть напрямую и не имеющая
отношения к art. "Интернет-музей".
Загляните в мезозойский период Рунета - года на
четыре-пять-шесть назад, когда там жили только
динозавры типа А.Носика.
В качестве экспонатов
Музея - давно исчезнувшие версии знаменитых
сайтов типа Glasnet.ru
или Altavista.com. Или
вот рассказ о Сидоре Синебрюхофф'е, о том с чего он начинал и
куда катится как net artist.
Основатель Интернет-музея - Алексей Кистенев.
здесь вас ждут
Приятно что в наше время кто-то
бескорыстно заботится о художественной тусовке.
Именно для нее петербургский философ Валерий
Савчук и создал Виртуальное
кладбище.
Там уже размещены многие видные деятели
современного искусства. Если вы тоже не шиты
лыком и способны сочинить самому себе "автоэпитафию"
-местечко найдется и для вас тоже.
Куратор проекта - Николай Кононихин.
короткие стрелки
http://www.13.ru - довольно странное место. Дом 13 Ивана Сахненко.
http://www.down.ru/church - Церковь
Объединенных Форм Жизни производства неуемного
Linxy. Он же
Подонок.Ру, Фак.Ру и Даун.Ру.
ВНИМАНИЕ!
1. Если вы подготовили достойное художественное
событие, в Сети или вне ее - пришлите анонс, я
опубликую на сервере и в рассылке.
2. Если вы являетесь носителем уникальной
художественной идеи и мечтаете найти в Сети
единомышленников - такая информация также пойдет
в Тетерин Ньюс вне очереди.
Хорошие арт-проекты делаются сообща, и мое
обозрение к вашим услугам: будем вместе писать WANTED крупными буквами.
6. Фестиваль "Современное искусство в
традиционном музее" подводит итог открытого
грантового конкурса, проведенного Институтом ПРО АРТЕ в 1999 году с
целью привлечения внимания посетителей к
разнообразным музейным собраниям Санкт-Петербурга.
Этот проект призван содействовать сближению
явлений традиционной культуры и современного
искусства, модернизации деятельности музеев и
повышению их статуса. Во время фестиваля, который
будет проходить в июле 2000 года, зрители увидят 14
проектов современных петербургских и московских
художников, ставших победителями конкурса.
С художниками сотрудничают 10 петербургских
музеев, в числе которых как самые популярные (Кунсткамера,
Ботанический сад), так и менее известные, но
достойные не меньшего внимания музеи (подводная
лодка "Народоволец - 2", музей Академии
ветеринарной медицины). В рамках проекта при
поддержке Фонда Форда выпущен путеводитель по
средним и малым музеям Санкт-Петербурга,
включающий информацию о 67 музейных собраниях
города. Это первый систематически
организованный путеводитель по музеям Санкт-Петербурга
на русском и английском языках.
К этой акции Институтом ПРО АРТЕ выпущен сводный
каталог и карта-схема расположения музеев,
которые можно получить на открытии фестиваля.
Участники фестиваля.
1 Мемориальный комплекс подводной лодки "Народоволец
- 2", открыт с 11.00 до 16.00, выходные - понедельник,
вторник, адрес: Шкиперский проток, 10, ст.м.
"Василеостровская", "Приморская",
тел.: 356-52-77
проект: "Элоиза и Абеляр, или Пять подвигов
подводной лодки"
авторы: Наталья Першина-Якиманская, Ольга
Егорова
2 Музей-квартира А.И.Куинджи,
филиал научно-исследовательского музея при
Российской Академии Художеств, открыт с 11.00 до
18.00, выходные - среда, суббота, воскресенье, адрес:
Биржевой пер., 1/10, кв.11, ст.м. "Василеостровская",
тел.: 213-31-33
проект: "Погоня за светом"
автор: Дмитрий Конрадт
3 Музей-квартира С.М. Кирова, филиал
Государственного Музея истории С.-Петербурга,
открыт с 11.00 до 18.00, во вторник и пятницу с 11.00 до
17.00, выходные - среда и последний вторник
месяца, адрес: Каменноостровский пр.,
26/28, ст.м. "Горьковская", "Петроградская",
тел.: 346-02-17
проект: "Конфискованная жизнь. Палимпсест"
авторы: Ольга Корсунова, Сергей Де Рокамболь
проект: "Музей-квартира"
автор: Владлен Гаврильчик
4 Ботанический институт им. В.Л.Комарова -
учреждение РАН с 11.00 до 17.00 по средам, субботам и
воскресеньям, адрес: ул. Профессора Попова, 2,
ст.м. "Петроградская", тел.: 234-06-73
проект: "В ожидании чуда"
автор: Ольга Чернышева
5 Музей космонавтики и ракетной техники,
филиал Государственного музея истории С.-Петербурга,
открыт с 11.00 до 17.30, выходной - среда, адрес:
Петропавловская крепость, Иоанновский
равелин, т.м. "Горьковская",
тел.: 238-46-64
проект: "Греческий космос и русская
космонавтика"
автор: Евгения Коновалова
6 Музей декоративно-прикладного искусства при
Художественно-промышленной Академии, открыт с
11.00 до 16.30, летом - до 18.00, выходные - понедельник,
воскресенье, адрес: Соляной пер., 13, ст.м.
"Чернышевская",
тел.: 273-32-58
проект: "Петербургская Флоренция"
автор: Георгорий Гурьянов
проект: "Исторические сцены в стенах музея
А.Л.Штиглица"
автор: Ольга Тобрелутс
7 Музей Санкт-Петербургской Государственной
Академии Ветеринарной Медицины, открыт с 9.00 до
17.00, выходные - суббота, воскресенье, адрес: ул.Черниговская,
5, ст.м. "Московские ворота", тел.:
298-36-31
проект: "НОМАЖ (новый образ музея анатомии
животных)"
авторы: Игорь Макаревич, Елена Елагина
8 Музей истории печати Санкт-Петербурга,
филиал Государственного музея истории СПб,
открыт с 11.00 до 18.00,
в пятницу - с 11.00 до 17.00, в четверг - с 11.00 до 16.00,
выходной - среда, адрес: наб.реки Мойки, 32/2, ст.м.
"Гостиный двор", "Невский проспект",
тел.: 312-09-77
проект: "Краски и чистый лист"
автор: Вадим Драпкин
9 Музей Антропологии и Этнографии им.Петра
Великого (Кунсткамера) РАН, открыт с 11.00 до 18.00,
выходные - четверг и пятница, адрес:
Университетская наб., 3, ст.м. "Василеостровская",
тел.: 218-14-12
проект: "Анатомическая персона в
Кунсткамере"
авторы: Александр Флоренский, Ольга
Флоренская
проект: "Персидские ковры"
автор: Илья Пиганов
проект: "Инвентаризация"
авторы: Виталий Пушницкий, Александр Додон, Олег
Головко
10 Музей истории Санкт-Петербурсгкого
Государственного Унивеситета, открыт с 12.00 до 17.00,
для групп - предварительная запись, открыт для
всех посетителей в среду, выходные - суббота,
воскресенье, адрес: Университетская наб., 11, ст.м.
"Василеостровская", "Гостиный
двор", "Невский проспект", тел.:
328-96-83
проект: "Лица"
автор: Владимир Куприянов
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.
Сергей Тетерин (http://www.teterin.raid.ru)
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные
новости) - в этом выпуске нет.
Автор и руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||