Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ЕЖЕДневные    Новости Искусства@ARTINFO

31.03.2000

N 11, 2000  
Еженедельно  по пятницам

Содержание рассылки:

1. Вена, Австрия - выставка "Клее, Танги, Миро - три подхода к пейзажу"

2. Дублин, Ирландия  выставка "Пикассо - работая на бумаге"

3. Тольятти, Краеведческий музей - выставка Владимира Архипова "Вынужденные вещи"

4.  До 2 апреля в филиале Музея истории Москвы (Старый Английский двор, Варварка 4а) выставка "Алфавит" Питера Блейка, классика поп-арта. У нас известен в основном среди меломанов и особенно битломанов, так как оформлял культовый битловский "Sergeant Pepper". "Алфавит" - работа 1991 года и ее надо бы оценивать по меркам 90-х, поэтому не обижая классика можно сказать, что  серией постеров иллюстрирующих буквы латинского алфавита Блейк ностальгирует по поп-арту 60-х.

5. До 10 мая в галерее московской галерее Новый Эрмитаж (Спиридоновка, 4, строение 1, "Баррикадная") выставка "Левой, левой!" -   из 20 частных собраний собрано 160 работ двух поколений художников, составляющих гордость отечественного искусства ХХ века, поколения    русского авангарда 10-х - 20-х годов и поколения 60-х годов. Малевич, Филонов, Попова. Кабаков, Немухин, Краснопевцев. Для авангарда начала века название подходит вполне, а вот для 60-х годов звучит странновато. Однако выставка совершенно не заурядная, как бы она не называлась.

6. Дмитрий Врубель судится с Еленой Курляндской.

7. До 28 мая в Power Plant (Торонто, Канада) выставка совместных работ Mike Kelley и  Paul McCarthy.
Уже более десяти лет эти Лос Анжелесские художники, оказавшие существенное влияние на художественный мир , работают над несколькими совместными проектами. Подробнее.

8. 2000 Biennial в Нью-Йоркском музее Whitney

9. Williamsburg Brooklyn Film Festival включил в программу фильм Андрея Великанова VIRTUAL BODY OF GOD

10.  "MAKING TIME: время как материал в современном кино и видео"


 1. Вена, Австрия - выставка "Клее, Танги, Миро - три подхода к пейзажу" в Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien, Palais Liechtenstein .

На выставке представлено около сотни полотен и рисунков  Поля Клее, Ива Танги и Хуана Миро - трех выдающихся художников 20 века из коллекции швейцарской галереи К.AG, основанной  Казумаса Кацута. Многие из работ ранее не выставлялись. Реальный мир, воплощенный в микрокосме картин, часто в большей степени изображает внутренний мир, видения и воображаемые образы художника, нежели окружающее его царство Природы. Открытие 20 века в пейзажном жанре заключается как раз в перемещении его из landscape в mindscape, продиктованное увлечением теорией подсознательного Фрейда, проникновением искусства в сферу иррационального, стремлением к созданию новых миров в искусстве вместо калькирования окружающей действительности. 

Поль Клее (1879 - 1940) - колосс живописи двадцатого века. Член экспрессионистской группы "Синий всадник", он также был преподавателем в Баухаузе.   В 20-е годы он заинтересовался теориями подсознательного Фрейда и Юнга и использовал их в своей художественной практике. Клее пытается визуализировать внутренние состояния, проявляющиеся в живописных формах. Художник увидел в искусстве средство создания нового мира - альтернативного миру Природы.
Ив Танги (1900 - 1955) - единственный из представленных на выставке художников, чье творчество можно уверенно отнести к художественному движению - сюрреализму. Его картины демонстрируют пустынные глубокие пейзажи и людей с искаженными, невероятными фигурами, напоминающих мир сновидений. Картина становится странным призрачным миром со своеобразными отношениями между объектами и фигурами.
Хуан Миро (1893 - 1983) основываясь на традициях народного искусства Каталании, разрабатывает многоцветный живописный стиль с множеством реалистических деталей.  В середине 20-х он примкнул к сюрреалистам и создал свободный, спонтанный и абстрактный живописный язык. Он изображал поэтические воображаемые миры в ярких цветах, символических формах. Высококачественная графика и керамика его работы подтверждает многосторонность и законченность его произведений.


2. Дублин, Ирландия  выставка "Пикассо - работая на бумаге" в Ирландском музее модернистского искусства (Irish Museum of Modern Art). На выставке представлены работы Пикассо, материалом или сюжетом которых служит газета. Ранние кубистские коллажи выставлены рядом с рисунками на газетной полосе (выполненными в период оккупации в 40-е), представлены также архивные материалы. Использование художником этого подручного ресурса, игры с газетной поверхностью позволяют проследить ход мысли Пикассо. Художник регулярно обращался к рисованию на газетах, поэтому на выставке представлены работы периода 1873 - 1963 гг., покрывающего почти всю творческую жизнь Пикассо. Эти работы еще не выставлялись в Ирландии, а некоторые рисунки и архивные материалы вообще представлены впервые. Куратор выставки - Анна Балдассари из Музея Пикассо в Париже, предоставившего большую часть экспонатов. Другие работы происходят из семьи Пикассо и выборочных музейных коллекций Европы. Выставка сопровождается каталогом в 190 стр, с 200 цветными изображениями и вступительной статьей Анны Балдассари.


3.   Тольятти, Краеведческий музей - выставка Владимира Архипова "Вынужденные вещи". В. Архипов - известный собиратель народного творчества в виде самодельных вещей, используемых в быту или украшающих этот быт. Часто создатели этих артефактов, преследуемые соображениями пользы, не подозревают о том, что являются художниками. Тем не менее, крепко сваренные и ладно сшитые объекты подчас удивительно красивы, причем красота эта - не от украшательства, а идет как бы из самой природы материала. Очередная коллекция Архипова, собранная в Тольятти, состоит из 37 предметов и демонстрируется под лозунгом К. Маркса о  том, что "в капиталистическом обществе продукты труда отчуждаются от их создателей" (в цитате возможны неточности). Уникальность самодельных вещей в том, что они остаются с хозяином, составляя его неброский Арт-Быт.
"Виртуальный музей вещевого фольклора" Владимира Архипова всегда доступен on-line. Сейчас Владимир работает над его новой версией. Желаем ему успехов.


6. Дмитрий Врубель судится с Еленой Курляндской, а точнее с журналом "Культ личностей", опубликовавшем  статью Курляндской. В статье "в крайне неприличной форме", как сообщили во Внешюрколлегии, представляющей интересы истца,   говорится о том, что художник, якобы, имеет излишнее пристрастие к алкоголю, о снижении его популярности и творческого потенциала, о запустении в его галерее и квартире. Ушла слава Дмитрия Врубеля , позарастали стежки-дорожки в его мастерскую ,  пишет Елена Курляндская. Должен кто-то олицетворять в народном сознании образ настоящего художника-пьяницы. И вот в этом наш Врубель просто незаменим , - такими словами заканчивается статья.
В соответствии со статьями 151, 152 ГК РФ и ст. 44 Закона РФ О средствах массовой информации истец просит суд обязать журнал опровергнуть не соответствующие действительности сведения и взыскать денежную компенсацию за причиненный моральный вред в размере 275 тысяч рублей. Состоявшийся 17 марта суд отложил рассмотрение дела до 6 апреля для того, чтобы заслушать объяснения автора статьи Елены Курляндцевой, которая в сегодняшнем заседании не участвовала.
Широкую известность в Европе 27-летнему тогда Д.Врубелю принесла выполненная на Берлинской стене картина "Господи, дай мне уцелеть в объятиях этой смертной любви , на которой изображены слившиеся в поцелуе Брежнев и Хонеккер.
(по материалам Федерального агенства новостей   www.fan.ru)


7. C 1987 года Келли и МакКарти работали совместно над тремя инсталляциями и пятью видеоработами, издали две серии фотографий, сделали дизайн каталога Sod and Sodie Sock, а также выпустили CD перформанса в Токио с art-noise музыкантом Violent Onsen Geisha.
Их содтрудничество вобрало все компоненты их индивидуального творчества: инсталляции, скульптуру, живопись, фотографию, рисование, видео и перформанс. Однако их совместные инсталляции и видео не являются коллажами    индивидуальных элементов, авторство которых мы можем выделить.

Оба художника интересуются репрессивными семейными отношениями, поэтому не удивительна тема их первой совместной раборты - семейные "секреты".
Когда в 87-м МакКарти предложил Келли поучаствовать в его видео, он сказал лишь "я отец, ты сын"... Видео начиналось с текста "отец породил сына, сын породил отца". Та видеоработа    моделировала типичное телевизионное хобби-шоу 50-х годов, предназначенное для семейного просмотра, из тех, на которых обучали неким навыкам и приемам, полезным в различных хобби. Отец готовил какую-то белую отвратительную продуктовую стряпню. Затем демонстрировал зрителям простецкую модель головы на палке и насильно вливал свою стряпню в широко открытую "глотку", приговаривая почтительно: "мой отец делал мне так." И наставительно - "вы можете делать так вашему сыну"...

Их первая большая действительно совместная работа - Heidi: Midlife Crisis Trauma Center and Negative Media-Engram Abreaction Release Zone (1992). Выполненная для выставки в Вене,    состоящая из архитектурной конструкции и видео, работа основана на детской истории  Heidi Джоанны Спири, с ее противопоставлениями города и деревни, культуры и природы. "Мы выбрали историю Heidi" - писал Келли - "потому что она предоставляет возможность работать с полярностями и противопоставлениями, которые кажутся подходящими для совместной работы".
Как антропологи художники экзаменовали структурную дихотомию и идеологическую основу истории, в которой природа означает здоровье, а культура - болезнь. К противопоставлениям город-деревня, природа-культура, здоровье-болезнь они добавили пару китч-модернизм, скомбинировав в архитектурной конструкции альпийское шале и городской домик из истории Heidi, используя архитектуру Венецианского модерниста Adolf Loos'а и копию спальни больной девочки из истории Heidy.
Mike Kelley / Paul McCarthy: 'Heidi' at the Van Abbemuseum
Настаивая на роли красоты как правильности, мы опять оказываемся в области дисциплины (МакКарти). И тела, и искусство, должны подчиняться корректирующей дисциплине. При отклонениях в теле ребенка, ему необходима ортопедическая коррекция. Гора Alm в Heidi, представляющая саму природу, содержит такую целительную силу.
Одна часть видео, озаглавленная, "Украшение и обучение", указывает на то, что дети, Heidi и Peter подлежат различным формам регулирования поведения (Peter  нуждается в большей коррекции, так как он оказывается дегенеративным продуктом кровосмесительной связи).
На всем протяжении фильма присутствует предупреждение Loos'а о возможности преступной дегенерации семьи как таковой,  что его витиеватое альпийское шале может быть не просто деревенским жилищем - его богато декорированный экстерьер влечет к распущенности и похотливым повадкам, таким как порка, инцест, скотоложство.
Дегенарация идеалов, когда они проделывают путь от Альп до Аппалачей - еще одна тема  и    инсталляции, и видео - когда Heidi из Старого Света оказывается в Американской популярной культуре, будь-то Диснейленд или Голливудский Франкенштейн.
Сама эта видеоработа - гибридный монстр. Heidy становится Американизированным фильмом ужасов. Через эти отсылки к жанру ужасов Европейский идеал невинности детства оборачивается кошмаром деконструктивной американской семьи.

Диалог между Европейским и Американским продолжился  в проектах An Architecture Composed of the Paintings of Richard M. Powers and Francis Picabia (1997) и  Sodie Sock Comp O.S.O. (1998-2000).
Лабиринтная инсталляция, построенная из натянутых холстов, возникла из интереса Келли к американскому иллюстратору научной фантастики Ричарду Пауэру и интереса МакКарти к французскому художнику дадаисту Francis Picabia.
Соединение имен и изображений, деградентной и возвышенной практик - масс медиа и одобренной музееями - которое они представили, дало интересный результат. Абстракции и девчушки Picabia и футуристические пейзажи Пауэра, предназначенные для книжных обложек, были переведены в афишный масштаб и путешествующий по коридорам пейзажных диорам Пауэра попадал в софт-порно пространство Picabia.

В 1998-2000 Келли и МакКарти  своей инсталляцией    Sod and Sodie Sock Comp O.S.O. приговорили милитаризованную жизнь, соединив анти-героя комической книжки Sad Sack'а с режимом, основанным на армейской иерархии и четких командах. Инсталляция была составлена из различных военных материалов (американских, немецких, австрийских), чтоб воссоздать военный лагерь разбитый в потерпевшей поражение бывшей нацистской стране как декорацию для перформанса. Перформанс был заснят на видео и не до конца смонтированным демонстрировался на выставке Power Plant.
В этой работе американский империализм сравнивается с победоносным формализмом американского арт критика Клемента Гринберга и искусства, которое он продвигал.
Фалический монументализм формальной скульптурной традиции художники соединили с комическим раболепием характера Sad Sack'а.
Наконец, они использовали в этой работе тексты Wilhelm Reich'а и George Bataille, пишущих на темы авторитарной идеологии семьи и массовой психологии фашизма - в инсталляции армейский лагерь тиражирует семью, где зарождается репрессия.

Kelley и McCarthy's неугомонны и изобретательны в своем диалоге столь же, сколь в исследовании культурологического диалога между Европой и Америкой,  происходящего в теории, в художественной практике и поп культуре.


8. 24 марта - 6 июня выставка 2000 Biennial в Нью-Йоркском музее Whitney , которая обещает стать впечатляющим обзором современного искусства, но, вместе с тем, вероятно одним из наиболее критикуемых. Из разряда тех, которые обязательно хотят посмотреть, а потом поругать.
В этом году, первый раз за 70-ти летнюю историю музея, работы для экспозиции отбирались командой из шести сторонних кураторов. Среди 97 художников, чьи работы отобраны кураторами, безусловно есть весьма известные имена, например, победители последнего Венецианского Биеннале мастер инсталляций китаец Cai Guo-Qiang, Doug Aitken из Лос Анжелеса, работающий с видео, и иранец Shirin Neshat, также известный видео работами. Другие же имена будут сюрпризом для художественной тусовки. Например, William De Lottie, 57-ми летний живописец абстракционист, работы которого за невостребованностью складировались им в гараже, а теперь вот волею кураторов увидят свет. Или 32-х летний бруклинец Day, кроящий вечерние и концертные туалеты в лоскуты, как если б они побывали на жертвах жестокого насилия.
Прошлое биеннале по мнению критиков было уж очень явным отражением взглядов Нью-Йоркской арт клики. Нынешняя команда кураторов, в которой кстати нет ни одного Нью-Йоркца, старалась избежать слишком большого количества художников, которых уже представляют явно тенденциозные галереи. А вот попытка привлечь побольше не Нью-Йоркских художников, по словам самих кураторов, оказалась не очень успешной. Оказалось, что даже из 23 иностранцев, часть хоть и не постоянно, но живут в Нью-Йорке или проводят здесь некоторое время.
Кураторы называют главной решенной проблемой убеждение друг друга и согласование списка художников. Когда они собрались в апреле первый раз, и каждый из них пришел со списком 50 имен, перекрывались собранные списки, мягко говоря, слабо.
Первый раз на биеннале   используется представление экспозиции на веб сайте. В экспозиции также установлен огромный экран.   Кураторы единодущны в том, что уже не представляют современное искусство без компьютерных технологий.
Программа cinematic, исторически самая сильная на Биеннале, включает работы  27 художников за последние 3 года. Они представляют многоликий портрет современной Америки и поп-культуры с 50-х годов до наших дней. Работы разделены тематически и показываются уженедельно в Whitney Museums Kaufman Astoria Studios Film & Video Gallery.


9. Williamsburg Brooklyn Film Festival включил в программу фильм Андрея Великанова VIRTUAL BODY OF GOD,
причем организаторы хотели взять три фильма, но ... вот что пишут огорченные организаторы:
"We chose VIRTUAL BODY OF GOD, but we would have loved to show the two other pieces too. Unfortunately the NYUFF (мы уже писали про нью-йоркский фестиваль кино андеграунда) screened it. (Language sign duality is asymmetrical, Some like it without sugar)"

Кстати Андрей Великанов  на своем сайте предлагает посмотреть большую программу - восемь фильмов в формате Real Video. Как вам "восемь без половины" Андрея Великанова в Сети?


10. До 28 мая Институт современного искусства в Палм Бич (Флорида)   проводит выставку "MAKING TIME: время как материал в современном кино и видео".
Amy Cappellazzo, куратор выставки,   оценивающая "время в видео работах как свет в живописи", надеется что выставка поможет художникам раздвинуть границы их творческих возможностей, а для специалистов послужит поводом для дисскуссий. На выставке представлены работы, авторы которых манипулируют временем, пытаясь постичь его возможности для своих произведений. Начиная с работ 60-х и ранних 70-х годов (Empire Энди Уорхола и Singing Sculpture Джильберта и Джорджа) и до нынешних работ, MAKING TIME сопоставляет их с повествовательными работами, выполненными в те же периоды времени. Историк видео Peter Wollen анализирует их влияние на последующие поколения художников, в том числе и работающих в традиционных повествовательных формах, влияние на коммерческое кино и видео.
В программе работы:
1. Ретроспектива: Vito Acconci John Baldassari  Lynda Benglis    Fischli/Weiss  Gilbert & George  Gary Hill  Shigeko Kubota    Bruce Nauman  Nam June Paik  Ilene Segalove  Steina  Andy Warhol
2. Contemporary: Darren Almond  Francis Alys  Alex Bag  Andrea Bowers    Stan Douglas  Ceal Floyer  Dara Friedman Douglas Gordon   Rodney Graham  Lucy Gunning  Jose Antonio  Hernandez-Diez   Jonathan Horowitz   Stephen Murphy  Sam Taylor-Wood  Diana Thater  Peter Sarkisian
Специалисты отмечают Институт современного искусства в Палм Бич (Флорида) как одну из наиболее быстро прогрессирующих институций современного искусства.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Е.Л.   lazareva@artinfo.ru
Ю.П. plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное