Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ЕЖЕДневные    Новости Искусства@ARTINFO

3.03.2000

N 8, 2000  
Еженедельно  по пятницам.

Содержание рассылки:

1. Москва, Новый Манеж -  "Русское искусство из музеев Центральной России".
2. Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина - графика Хорста Янссена (Германия).
3. Москва, Музей Востока и РОСИЗО - японская фотография.
4. Брянск, 15-й фестиваль современного искусства - "В пространстве конструктивизма".
5. Брюссель, centreFESTIVALcentrum - презентация "художественногоФЕСТИВАЛЯискусств".
6. Хельсинки, музей современного искусства Кьясма - видеоинсталляция "Три окна".

1. 2 - 18 марта в Новом Манеже выставка "Русское искусство из музеев Центральной России". Уникальная панорама отечественного искусства шести веков создана усилиями 25 местных "третьяковок" и "кремлей" - музеев и галерей Твери и Ярославля, Ростова и Костромы, Рыбинска и Иваново, Владимира и Рязани, Тулы и Калуги, Смоленска и Серпухова. В экспозиции - работы из 25 художественных музеев 12 российских регионов: иконопись, шитье, церковная утварь ХIV- ХХ веков, живопись, графика, миниатюра и скульптура - всего 360 произведений искусства от церковных реликвий до авангарда, от портретов петровской и екатерининской эпох (И. Вишняков, А. Антропов, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий), картин передвижников (Н. Ге, В. Перов, А. Саврасов, Н. Ярошенко, В. Максимов, Г. Мясоедов) до живописи и графики художников "серебряного века" (А. Бенуа, Е. Лансере, З.Серебрякова, К. Сомов, А. Головин) и мэтров отечественного модернизма. От шитых царевной Анастасией Романовной, первой женой Ивана Грозного, хоругвей, покровов и пелены до первых абстрактных композиций Василия Кандинского, "примитивистких" картин Н. Гончаровой и М. Ларионова, кубо-футуристических композиций О. Розановой, Л. Поповой, А. Экстер.
Судьба коллекций провинциальных музеев отражает историю собирательства в России, начиная от монастырских собраний и губренских музеев. В начале 20-х годов в провинцию были переданы коллекции произведений авангардистов для создания "дидактических музеев" современного искусства. Позднее местные музейщики самоотверженно укрывали эти работы от советских ревизоров, требовавших ликвидировать фонды "прогнившего мелкобуржуазного искусства". В 30-е годы из центра в провинцию были переданы произведения русского классического искусства.  Именно так, например, сформировалась исключительная по качеству коллекция Ивановского музея.
Более 60-ти произведений из представленных на выставке было отреставрировано в мастерских ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря. Среди них такие шедевры, как многофигурная икона XVI века "Небесная сень" из Тверской областной картинной галереи - пантеон православных святых, редкой иконографии образ "Святой мученик Христофор" из Ростова (святой изображен почти по древнеегипетскому канону - с песьей головой), икона "Святой Николай чудотворец" из Ярославля, на которой в процессе реставрации под образом XVIII века был раскрыт образ XV-го, и наконец, покров "Петр и Феврония Муромские" - муромская святыня, почти полностью восстановленная реставраторами.


2. Хорста Янссена по праву считают одним из лучших рисовальщиков ХХ века. Он родился в Ольденбурге, но вся его жизнь была самым тесным образом связана с Гамбургом. На выставке представлены  гравюры и рисунки Янссена, плакаты к его выставкам  из собрания Тете Бетгера. В своем творчестве Хорст Янссен обращается к темам обыденной жизни и к миру фантазии (серии "Обувь", "Медицина"), подсознательного (серии "Страшный сон", "Паранойя"), часто изображает самого себя в разных образах ("Янссен - бобр", "Романтический автопортрет", "Янссен и смерть", "Обезьяна и Янссен" и др.), представлено также несколько иллюстраций и экслибрисов, среди которых есть и русские издания. Все представленные на выставке работы отличаются великолепным исполнением, совершенством техники, необыкновенной выразительностью.  Гениальная графика Янссена восходит к традициям лучших образцов в этом виде искусства - к работам Рембрандта,  Гойи и Фюссли. Специальный экспонат - офорт с березами - называется "Подарок москвичам". 

3.   В  музее Востока (Никитский б-р, 12а) пройдет уникальная фотовыставка, на которой представлены более 150 работ классиков японской фотографии - Ватанабэ Йосио, Кэна Домона и Ясухиро Исимото. Представители "новаторского" фотопоколения, после войны они начали разрабатывать "архитектурную" фотографию. Созерцание этих произведений позволит ближе подойти к пониманию традиционной японской эстетики, принципы которой бережно передаются из поколения в поколение. Выставка организована при поддержке Посольства Японии в России и Японского фонда. (Продлится до 13 марта).
С 1 марта  в выставочном центре РОСИЗО  "Японские сезоны-1": работы 17 молодых японских фотографов, как любителей, так и профессионалов. Среди произведений - студийный портрет и городской жанр, пейзаж и рекламная съемка.

4. 25 февраля - 20 марта  в Брянском областном художественном музее в рамках 15-го фестиваля современного искусства им. Николая Рославца и Наума Габо проходит выставка "В пространстве конструктивизма". На выставке демонстрируется более 50 произведений в самых разнообразных техниках. Брянские зрители увидят работы мэтров конструктивизма Л.Поповой - образцы набивных шелковых тканей по эскизам 1923-1924 г.г., графику, фотографии и пространственные конструкции А.Родченко 1918- 1923 годов, графику и эскизы для текстиля В.Степановой созданные в 1921-1925 годы, произведения современных авторов, связанные с традициями конструктивизма в русском искусстве - объекты Вячеслава Колейчука, в том числе знаменитый объект-инструмент "Овалоид", а также его реконструкцию работы Н.Габо Сферическая тема , 1936-1937, реконструкции пространственных конструкций А.Родченко работы Александра Лавренева, объекты Бориса Стучебрюкова. Часть экспозиции представляет проект Государственного центра современного искусства Вхутемас . 1997-1999 - коллекционный художественный фарфор по эскизам Леонида Борисова, Вячеслава Ефимова, Александра Константинова, Владимира Куприянова, Игоря Макаревича, Александра Мареева, Гора Чахала, Сергея Шутова.  По материалам Федерального Агентства Новостей (ФАН)

5.  4 марта в "centreFESTIVALcentrum"   презентация программы Международного Фестиваля Искусства перформанса, который пройдет в Брюсселе  с 5 по 27 мая 2000 г.  Первый kunstenFESTIVALdesArts (художественныйФЕСТИВАЛЬискусств) прошел в мае 1994 года и на сегодняшний день считается одним из лучших европейских художественных событий, наряду с Авиньонским Фестивалем, Осенним Фестивалем в Париже, Голландским Фестивалем в Амстердаме и Эдинбургским Фестивалем. Непривычный "спеллинг"   - kunstenFESTIVALdesArts - происходит из двуязычных   надписей на улицах Брюсселя и символизирует художественное событие, которое объединяет разные сообщества. Основателями Фестиваля стали два языковых сообщества - говорящие на фламандском и на французском языках, и это один из первых крупных проектов, объединивших обе группы. На фестивале будет представлено около 100 перформансов с элементами театра, танца, оперы, кино, видео и пластических искусств, представляемых художниками из Бельгии и др. стран. Информацию об этом событии в on-line вы можете почерпнуть на ресурсе  KunstenFESTIVALdesArts
Интересно, что один из проектов фестиваля  "Платонов эксперимент" - спектакль "Enterrer les Morts, reparer les Vivantes" - адаптация пьесы А. П. Чехова "Платонов", поставленная брюссельской труппой "Утопия". Репетиции спектакля с 3 января транслируются в интернете, а через интервью с актерами можно увидеть процесс становления образов.  

6. До 9.04. в Хельсинском Музее Современного искусства Кьясма (Kiasma) демонстрируется видеоработа "Три окна" - плод сотрудничества Николаса Хамберта, Вернера Пенцеля и Роберта Лэкса. Николас Хамберт, живописец и кинематографист, автор фильмов Wolfsgrub (1986), Vagabonding Images (1998), сделанных в сотрудничестве с Симоном Фарбрингером. Вернер Пенцель, в прошлом музыкант, гастролировавший с бразильской труппой по Южной Америке, Северной Африке, Индии и Японии, автор фильмов Vagabunden Karawane (1980) и Adios Al Odio (1986). Их совместные работы, прославившие их в кино - Step across the Border (1990) и Middle of the Moment (1995). "Три окна" результат сотрудничества с американским поэтом Робертом Лэксом, связанным с группой Нью-Йоркских художников-минималистов (Эд Рейнхард и др.), музыкой Джона Кейджа и философией Томаса Мертона, испытывающей также большое влияние восточного искусства и философии . Поэзия Лэкса стремится к максимальному сжатию языка, когда паузы начинают говорить, а отдельные слова вскрывают весь строй языка.

"Три окна", продолжающая линию совместных фильмов Хамберта и Пенцеля, является вместе с тем первым опытом видео-проекта, т.к. повествовательность кино сочетается здесь с специально организованным пространством инсталляции.

СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.
Информация и только информация.

Е.Л.   lazareva@artinfo.ru
Ю.П. plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное