Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ЕЖЕДневные    Новости Искусства@ARTINFO

17.03.2000

N 10, 2000  
Еженедельно  по пятницам.

Содержание рассылки:

1. Объявлены номинанты   Webbyawards. В категории Art - Алексей Шульгин http://easylife.org

2. Очередная победа Намнияз Ашуратовой. На этот раз на Американском фестивале SXSW в номинации BEST USER INTERACTION

3. 2000 Биеннале в музее Whitney

4.  Московский международный художественный салон ЦДХ-2000 >

5. Современные дагерротипы

 1. 15 марта объявлены номинанты   конкурса Webbyawards 4-й раз организованного SFMOMA и The International Academy of Digital Arts and Sciences:

EasyLife.Org
http://easylife.org - это Алексей Шульгин. Поздравляем!
Трудно предсказать выбор жюри, уж очень разные номинированы проекты. Как сравнивать проект Шульгина с броузером, например?

netomat
http://www.netomat.net - Maciej Wisniewski сделал альтернативный броузер. Впечатляет.

PHON:E:ME
http://phoneme.walkerart.org - проект Walker Art Center's/Gallery 9 (основной атор Mark Amerika) при участии Australia Council for the Art's New Media Fund и Perth Institute of Contemporary Art, Австралия;
требует shockwave 7, RealPlayer G2, Quicktime 4 (mp3); 
слишком тяжел, для того чтобы произвести достойное впечатление за короткое время.

SFMOMA Presents Bill Viola
http://www.sfmoma.org/EXHIB/viola/fr_splash.html - виртуальное представление выставки Билла Виола в SFMOMA в конце 99 года. Для полноты представления необходим Quicktime 4. Cайт оптимизирован на скорость 56 KБит/сек. Можно отказаться от использования quicktime, но тогда - это заурядная работа с "чистеньким" дизайном.

Web Stalker
http://www.backspace.org/iod/iod4Winupdates.html - по этому адресу обнаружен zip-файл 1.8М, скачан и развернут. В работе пока не проверен.

Жюри:
* Gary Hill, Cиэтлский художник (видео арт)
* Machiko Kusahara,  куратор в области медиа арта и профессор университета Кобе, Япония
* John Maeda, Sony Career Development Professor of Media Arts (?)
* Femke Wolting, куратор и одна из организаторов International Film Festival в Роттердаме
* Aaron Betsky, SFMOMA куратор в области архитектуры и дизайна
* Keiko Hayashi, SFMOMA руководитель направления "графический дизайн"
* John Weber, SFMOMA куратор образовательных программ
* Benjamin Weil, SFMOMA куратор в области медиа арта
Призовой фонд - $50000. Приз получат от 1 до 3 победителей, по усмотрению жюри и в зависимости от уровня заявленных работ.

Победители будут объявлены - 11 мая. 25 мая победители получат свои призы.

2. Есть очередная победа Намнияз Ашуратовой!
На этот раз на Американском фестивале SXSW в номинации BEST USER INTERACTION победила работа Намнияз Ашуратовой "Enemy Processing System"  (другие финалисты этой подкатегории: Motorola - The Experience, drkoop.com и eQuest).
В категории Фильмы в числе финалистов работа Андрея Великанова "Virtual Body of God" (видео).

3.   24 марта - 6 апреля в Нью-Йоркском музее Whitney пройдет выставка 2000 Biennial, которая обещает стать впечатляющим обзором современного искусства, но, вместе с тем, вероятно одним из наиболее критикуемых. Из разряда тех, которые обязательно хотят посмотреть, а потом поругать.
В этом году, первый раз за 70-ти летнюю историю музея, работы для экспозиции отбирались коандой из шести сторонних кураторов. Среди 97 художников, чьи работы отобраны кураторами, безусловно есть весьма известные имена, например, победители последнего Венецианского Биеннале мастер инсталляций китаец Cai Guo-Qiang, Doug Aitken из Лос Анжелеса, работающий с видео, и иранец Shirin Neshat, также известный видео работами. Другие же имена будут сюрпризом для художественной тусовки. Например, William De Lottie, 57-ми летний живописец абстракционист, работы которого за невостребованностью складировались им в гараже, а теперь вот волею кураторов увидят свет. Или 32-х летний бруклинец Day, кроящий вечерние и концертные туалеты в лоскуты, как если б они побывали на жертвах жестокого насилия.
Кураторы заявили, что экспозиция не будет иметь господствующего направления. Живопись жива, и она будет представлена. Видео, по их мнению, будет играть более важную роль, чем всегда.
Прошлое биеннале по мнению критиков было уж очень явным отражением взглядов Нью-Йоркской арт клики. Нынешняя команда кураторов, в которой кстати нет ни одного Нью-Йоркца, старалась избежать слишком большого количества художников, которых уже представляют явно тенденциозные галереи. А вот попытка привлечь побольше не Нью-Йоркских художников, по словам самих кураторов, оказалась не очень успешной. Оказалось, что даже из 23 иностранцев, часть хоть и не постоянно, но живут в Нью-Йорке или проводят здесь некоторое время.
Кураторы называют главной решенной проблемой убеждение друг друга и согласование списка художников. Когда они собрались в апреле первый раз, и каждый из них пришел со списком 50 имен, перекрывались собранные списки, мягко говоря, слабо.
Первый раз биеннале будет включать сетевое искусство и использовать представление экспозиции на веб сайте. В экспозиции будет установлен огромный экран.  Кураторы единодущны в том, что уже не представляют современного искусства без компьютерных технологий.

4.  16- 23 марта в Центральном доме художника (холл,2,3,5-15 залы) Московский международный художественный салон ЦДХ-2000
Салон ЦДХ-2000 проводится Международной конфедерацией союзов художников и ЦДХ при поддержке Совета по культурному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств, Министерства Российской Федерации по делам СНГ, Министерства культуры Российской Федерации, Международной ассоциации творческих общественных объединений деятелей культуры и искусства Координационный совет .
В Салоне представлены четыре раздела:
1. Экспозиции всех союзов художников стран СНГ, союзов художников Латвии, Эстонии, Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Российской академии художеств, Академии художеств Узбекистана, Международной ассоциации союзов архитекторов.
2. 16 проектов, которые осуществили:
- Международная конфедерация союзов художников совместно с Государственной Третьяковской галерей - Мастера Балтии - работы выдающихся художников - Аугустинаса Савицкаса (Литва), Бориса Берзиньша (Латвия), Юри Аррака (Эстония), произведения которых находятся в национальных художественных музеях Балтии, Государственной Третьяковской галерее, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее Питера Людвига в Кe:льне, в Белом Доме в Вашингтоне и других художественных галереях России, Европы и США;
- Союз дизайнеров России и Московский Архитектурный институт совместно с МКСХ - Чистилище (мастерская-таф под руководством профессора Александра Ермолаева);
- Министерство культуры России совместно с Министерством культуры Дагестана - Новый ковер - современное искусство художников Дагестана;
- Государственный центр современного искусства - Искусство нового салона: традиции и современность ;
- Союз художников Эстонии - Думай различно - творчество молодых художников;
- две группы студентов Москвы и Санкт-Петербурга (Московского Архитектурного института, Санкт-Петербургской государственной промышленной академии декоративно-прикладного искусства и дизайна им. В.И.Мухиной, Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина) - Мосты ;
- проекты представили также Ассоциация искусствоведов, Ассоциация арт-галерей Украины и Центр современного искусства Совиарт , Объединение московских скульпторов и другие;
3. 23 галереи из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Владимира (Россия), Добруша (Беларусь), Харькова (Украина), Ташкента (Узбекистан);
4. Персональные авторские экспозиции 100 художников.

5.  Первая фото технология была изобретена французом Луи Дагерром еще в 1839 году. Живописец Делакруа коллекционировал дагерротипы  и усиленно советовал осваивать дагерротипию своим ученикам. Факт, мягко говоря, не очень известный, так же как и то, что Даггер был художником и может быть именно этим объясняется факт изобретения им новой технологии получения изображений.
За полторы сотни лет дагерротипию как технологию надежно забыли. Более же современные и простые фототехнологии прочно заняли  в изобразительном искусстве достойное место, а в последние десятилетия, вероятно, ведущее.
Недавно мы писали о замечательной выставке дагерротипов в Историческом музее Москвы, однако, чтобы быть понятыми, представляли ее выставкой старинных фотографий. Думается, не сильно ошиблись, предположив, что большинство читателей не поймут о чем речь, если написать "выставка дагерротипов".
Однако несколько дней назад в New York Times (New York Today) появилась статья об открытии выставки Чака Клоуза в галерее Pace/MacGill, полностью состоящая из дагерротипов, выполненных им совместно со Спаньоли, имеющего в Челси фотостудию. Это автопортреты Клоуза и обнаженные модели.
Отмечается, что возрождение дагерротипии уже не первое достижение Чака Клоуза. Известен он, например, работами, стирающими границу между фотографией и живописью, в которых использовал как холст крупноформатные  Polaroid- фото. Он одним из первых, если не первый начал использовать в своих работах чернильный струйный принтер.
Клоуз говорит, что мысль освоить даггеротипию не покидала его еще со школьных лет, когда он впервые увидел дагерротипы в музее Metropolitan.

СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Е.Л.   lazareva@artinfo.ru
Ю.П. plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное