Продолжаем изучение учебника
"Сценическая речь".Под
ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.
ВЫБОР ТЕКСТОВ ОТ
ПЕРВОГО ЛИЦА НА КАЖДОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД НИМИ
"Я в предлагаемых обстоятельствах" — принцип,
которым руководствуется студент
и на занятиях по сценической речи, при выборе рассказа от
первого лица в начале обучения. Рассказ должен отвечать следующим требованиям:
— события рассказа (или отрывка), мысли, высказанные в нем,
должны быть близки, понятны, легкодоступны студенту;
— рассказ должен быть изложен простым современным
литературным языком,
близким к разговорному;
— рассказ должен быть небольшим по объему (на 2-3 минуты
звучания), так как
исполнители еще не владеют развитой внутренней и внешней
речевой техникой, помогающей держать внимание слушателей;
— рассказ (отрывок) должен быть законченным; нельзя брать в
работу отрывочные
сведения, в которых нет события или где звучит неизвестно
как возникшая и не имеющая развития мысль.
Все эти требования подсказывают нам выбор такого
литературного материала, при
встрече с которым исполнитель мог бы воскликнуть: "Как
хорошо, что я нашел такой
рассказ! Именно так я думаю! Именно это считаю сегодня
важнейшей темой для разговора!" Или ( "И со мной это было! И я
испытал те же чувства!" и т. п.
Таким образом, на первом курсе рассказ выбирается такой, что
студенту не надо
прикладывать усилий для того, чтобы стать на позицию автора.
Автор — единомышлен-
ник исполнителя; он ярко, убедительно высказал то, что
волнует студента, о чем он меч-
тает, с чем полностью согласен. Это способствует нахождению
точной и одухотворенной
сверхзадачи.
Мы рекомендуем работать над небольшими рассказами или
отрывками из художественных произведений, мемуаров и над очерками, заметками,
статьями из газет и журналов. Это могут быть высказывания театральных деятелей
— актеров, режиссеров, критиков — о насущных, острых проблемах современного
театра. Рассказы об интересных встречах
и событиях. Очерки, в которых поднимаются проблемы нравственности, отношений
между людьми, т. е. всего, что волнует сегодня человека.
Темы, затронутые в таких рассказах, развивают вкус,
приобщают к сложным жизненным и театральным процессам. Так, например, мысли
современных театральных деятелей о сущности сценического искусства, о труде
артиста формируют мировоззрение
будущих актеров, заставляют ответственнее относиться к своей
профессии, воспитывают
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.