Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь ВЫБОР ТЕКСТОВ (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

ВЫБОР ТЕКСТОВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА НА КАЖДОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД НИМИ

 

"Я в предлагаемых обстоятельствах" — принцип, которым руководствуется студент

и на занятиях по сценической речи, при выборе рассказа от первого лица в начале обучения. Рассказ должен отвечать следующим требованиям:

— события рассказа (или отрывка), мысли, высказанные в нем, должны быть близки, понятны, легкодоступны студенту;

— рассказ должен быть изложен простым современным литературным языком,

близким к разговорному;

— рассказ должен быть небольшим по объему (на 2-3 минуты звучания), так как

исполнители еще не владеют развитой внутренней и внешней речевой техникой, помогающей держать внимание слушателей;

— рассказ (отрывок) должен быть законченным; нельзя брать в работу отрывочные

сведения, в которых нет события или где звучит неизвестно как возникшая и не имеющая развития мысль.

Все эти требования подсказывают нам выбор такого литературного материала, при

встрече с которым исполнитель мог бы воскликнуть: "Как хорошо, что я нашел такой

рассказ! Именно так я думаю! Именно это считаю сегодня важнейшей темой для разговора!" Или ( "И со мной это было! И я испытал те же чувства!" и т. п.

Таким образом, на первом курсе рассказ выбирается такой, что студенту не надо

прикладывать усилий для того, чтобы стать на позицию автора. Автор — единомышлен-

ник исполнителя; он ярко, убедительно высказал то, что волнует студента, о чем он меч-

тает, с чем полностью согласен. Это способствует нахождению точной и одухотворенной

сверхзадачи.

Мы рекомендуем работать над небольшими рассказами или отрывками из художественных произведений, мемуаров и над очерками, заметками, статьями из газет и журналов. Это могут быть высказывания театральных деятелей — актеров, режиссеров, критиков — о насущных, острых проблемах современного театра. Рассказы об интересных встречах и событиях. Очерки, в которых поднимаются проблемы нравственности, отношений между людьми, т. е. всего, что волнует сегодня человека.

Темы, затронутые в таких рассказах, развивают вкус, приобщают к сложным жизненным и театральным процессам. Так, например, мысли современных театральных деятелей о сущности сценического искусства, о труде артиста формируют мировоззрение

будущих актеров, заставляют ответственнее относиться к своей профессии, воспитывают

студенческий коллектив в единой эстетике.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное