Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наш Новый театр - о Московском Новом драматическом театре - текст телепрограммы Главная роль с В.В. Долгачевым


В день рождения Художественного руководителя Московского Нового драматического театра Вячеслава Васильевича Долгачева на телеканале Культура вышла программа с его участием "Главная роль". Запись программы можно посмотреть здесь. А ниже мы приводим ее текст, специально расшифрованный для читателей сайта и зрителей театра.

Вячеслав Долгачев

Юлиан Макаров: Приветствую вас, друзья! Сегодня в «Главной роли» художественный руководитель Московского Нового Драматического театра, заслуженный деятель искусств, Вячеслав Долгачёв. Очень рад Вас видеть! Вячеслав Васильевич, здравствуйте!

Вячеслав Долгачев: Здравствуйте!

Ю.М.: И с юбилеем!

В.Д.: Спасибо!

Ю.М.: И Вас, и Новый Драматический Театр, смело штурмующий 40-й, юбилейный год. Хотя… это даже не много, вы же даже и слоган такой сообразили - «Всегда новый», «Наш театр всегда новый».

В.Д.: У нас есть ещё один слоган: «Далёкое, но близкое».

Ю.М.: Вот я Вас сейчас и спрошу про далёкое и близкое. На определённых этапах жизни ничто так не стимулирует и не развивает, как неуспех, а на определённых - ничто так не помогает, как удача и успех. Если касаться этих двух категорий, когда был неуспех, который очень помог, и успех, который помог ещё больше?

В.Д.: Что касается неуспеха, то это вещь очень субъективная, очень нутряная. И ты, оценивая результат работы, вряд ли можешь быть всегда абсолютно удовлетворён, несмотря на приём зрителей, критики. Пожалуй, хотя это совсем не та категория, о который вы спрашиваете, неуспех – это отсутствие работы, это неуспех в профессии: когда ее мало и когда ее нет.

Ю.М.: Нет, нам это неинтересно. Мы говорим о том неуспехе, когда внутренне тебе кажется, что ты сделал что-то не так и с годами происходит переоценка.

В.Д.: Я думаю, это с каждой работой происходит. В каждой работе есть что-то, что тебе не удалось сделать абсолютно и до конца, и это обязательно переходит в новую работу. Какие-то нерешенные для тебя профессиональные проблемы. Они тебя мучают, пока ты именно это в какой-то следующей работе не решишь. В этом смысле у меня очень долго зрел - практически всю мою профессиональную жизнь – Беккет, «В ожидании Годо». Это название, которое было со мной всегда. И практически все работы, в которых что-то не доделывалось, не осуществлялось, я осознавал, что это то, что меня манит, и что сложнее всего сделать в «Годо». И это помогло мне сделать спектакль.

Ю.М.: Из последних премьер это Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?». Эту пьесу Вы в Америке видели? Потому что Вы там и преподавали, и ставили.

В.Д.: Да, и неоднократно.

Ю.М.: На Бродвее?

В.Д.: Да, и на Бродвее, один из последних спектаклей. Это замечательный чикагский Steppenwolf Theatre, один из лучших драматических театров в Америке. Я видел спектакль, да, замечательный спектакль.

Ю.М.: Игра американских актёров, их способ существования на сцене.. Фактически, это для них родная пьеса. Как мы совсем по-другому играем Чехова, так они по-другому играют Олби?

В.Д.: Я бы сказал, что они играют Олби как Чехова.

Ю.М.: Хорошо?

В.Д.: Безусловно! Потому что Олби драматург, мне кажется, того же уровня. Это одна из лучших пьес 20-го века; это вершина в мировой драматургии. Поэтому она не сходит со сцены все эти годы с момента написания. И американцы играют ее настолько замечательно, что они меня просто заразили, мне захотелось переиграть их. Я подумал, почему русские артисты так не играют, так здорово, убедительно, точно и так глубоко, разнообразно и психологически!?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ НА САЙТЕ...


В избранное