Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наш Новый театр - о Московском Новом драматическом театре - Текст ток-шоу Действующие лица с В. Долгачевым


7-го октября 2015-го года Художественный руководитель Московского Нового драматического театра принял участие в радио программе на радиостанции "Культура" под названием "Действующие лица". Послушать программу можно у нас на сайте. Но, многим интересно будет почитать интересную беседу с Вячеславом Долгачевым. Для посетителей нашего сайта и зрителей Нового театра мы подготовили текст этой беседы, который Вы можете почитать здесь. Из текста беседы были удалены некоторые повторения, незначительные фрагменты для удобства восприятия читателем. Беседовали с Вячеславом Васильевичем журналисты Владислав Борецкий и Оксана Подрига.

Вячеслав Долгачев - Действующие лица Вячеслав Долгачев - Действующие лица

Владислав Борецкий: У нас театральный день. У нас сегодня в студии режиссер и художественный руководитель Московского Нового драматического театра Вячеслав Долгачев. Вячеслав Васильевич, здравствуйте.

Вячеслав Долгачев: Здравствуйте.

Владислав Борецкий: Вы у нас в первый раз и это хорошо. Двойной юбилей в этом году, да?

Вячеслав Долгачев: Да.

Владислав Борецкий: Сороковой сезон…

Вячеслав Долгачев: Это не сороковой сезон, а 40 лет театру. Сороковой сезон у нас был предыдущий. Это театр с такой интересной историей. Сначала отчет сезона был, а потом открытие официальное театра.

Оксана Подрига: Сначала размялись, нулевой цикл был такой, пилотный выпуск?

Вячеслав Долгачев: Так было без меня, до меня, но было так. Поэтому, у нас сорокалетие театра в январе 2016-го года, но в этом сезоне.

Владислав Борецкий: И 65 лет ваших?

Вячеслав Долгачев: Ну, да.

Владислав Борецкий: А вы там с первого года. С 2001-го года. Это сколько у нас получается?

Вячеслав Долгачев: 15 лет.

Владислав Борецкий: А в следующем году - 15 лет будет. Любите юбилеи?

Вячеслав Долгачев: Да ну, нет. Как-то не особенно.

Владислав Борецкий: Открылись вы в этом сезоне Олби, да?

Вячеслав Долгачев: Да, «Кто боится Вирджинии Вулф?».

Владислав Борецкий: Вы с Олби давно? Вот вы лично.

Вячеслав Долгачев: Я лично первый раз.

Владислав Борецкий: Прикоснулись первый раз?

Вячеслав Долгачев: Первый раз, да. Я никогда не ставил Олби.

Владислав Борецкий: А почему вдруг?

Вячеслав Долгачев: Знаете, никогда это «вдруг» не бывает.

Владислав Борецкий: А почему «не вдруг»?

Вячеслав Долгачев: А «не вдруг», потому что какие-то вещи… Естественно, я прочел эту пьесу давно и видел различные спектакли по ней. Ну, зреет внутри постепенно. Никогда не знаешь, ведь, когда оно произойдет. Я, знаете ли, всю жизнь мечтал поставить Беккета, а поставил только в прошлом сезоне, к моей радости. Это постепенно накапливается для того, чтобы произошло это событие, то есть спектакль, нужно, чтобы несколько ниточек связалось в узелочек. Если одна ниточка не связывается, то не получается. Я вот Чехова люблю - в Америке ставлю, а в России ни разу.

Владислав Борецкий: Почему?

Вячеслав Долгачев: Ниточки не связываются.

Владислав Борецкий: Это здесь. А там?

Вячеслав Долгачев: А там связались.

Владислав Борецкий: А там вы ставите с ними?

Вячеслав Долгачев: Естественно.

Владислав Борецкий: Своих не привозите?

Вячеслав Долгачев: Нет. Я поставил в Нью-Йорке «Чайку», ставил на Бродвее. Так вот связались все ниточки и получилось то, что хотелось. А в Москве нет.

Владислав Борецкий: Ну, свяжется, дай Бог.

Вячеслав Долгачев: Все может быть, да.

Оксана Подрига: И в итоге как-то так - в Америке Чехов, а в России Олби. Какие-то перекресты.

Вячеслав Долгачев: Конечно, конечно. У меня вообще в репертуаре театра много зарубежной классики. Я бы сказал, Олби уже живой классик.

Оксана Подрига: У вас большой репертуар сейчас в театре?

Вячеслав Долгачев: Да, 29 названий.

Владислав Борецкий: Ух ты! Это прилично.

Вячеслав Долгачев: Включая 5 детских спектаклей - очень неплохих.

Владислав Борецкий: Вот я вернусь к вопросу, который не успел задать. В прошлом году Беккет «В ожидании Годо» - один из столпов так называемого театра абсурда и т.д. Несколько лет назад Сергей Юрьевич, я имел ввиду Юрский, поставил Лысую певицу Ионеско. Тоже из той же обоймы автор. Когда я его расспрашивал с пристрастием об этом, он сказал: «Знаешь, дело все в том, что абсурдный – это наиболее ясный способ разговора с аудиторией». Честно говоря, я был крайне удивлен этим ответом, потом думал-думал и, в общем, зерно какое-то рациональное в этой мысли есть.

Вячеслав Долгачев: Вообще я не очень люблю этот ярлык, который вы приклеили.

Владислав Борецкий: Я вообще ярлыки не люблю. Но его же нельзя назвать реалистом?

Вячеслав Долгачев: Знаете, а я бы назвал его вполне реалистом.

Владислав Борецкий: Вполне реальный - хорошо. А почему Годо?

Вячеслав Долгачев: Абсолютно реальная история, Я видел много спектаклей по Беккету и, в частности – «В ожидании Годо». И меня всегда удивлял подход, такой, мне кажется, клишированный, такой штамп. Должна быть пустая сцена, все должно быть очень условно, потому что все происходит неизвестно где и неизвестно с кем…... Очень даже известно где, очень даже известно с кем, там все вполне обстоятельно и обосновано. А что касается абсурда, то если послушать любой диалог любой группы людей в нашей реальности и записать это, то получится вполне пьеса.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ НА САЙТЕ...


В избранное