Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наш Новый театр - о Московском Новом драматическом театре - Вячеслав Долгачев дал интервью РИАМО


В день рождения Художественного руководителя Московского Нового драматического театра Вячеслава Васильевича Долгачева на сайте Регионального Информационного Агентства Московской области размещено интервью с Вячеславом Васильевичем. Приводим несколько выдержек из этого интервью. Полностью интервью можно почитать здесь.

Вячеслав Долгачев Вячеслав Долгачев

- Вячеслав Васильевич, у Вас за плечами много лет работы в ведущих театрах Москвы. Скажите, от работы над какими спектаклями Вы как режиссер получили наибольшее творческое удовлетворение?

- Я от любой работы получаю удовлетворение, независимо от результата, а в зависимости от процесса. А процесс всегда интересен. Он часто бывает трудным. Но мои учителя говорили: «Бойтесь легких репетиций, если вам сразу все понятно в сцене, то вот тут вас ждут подвохи и рифы». Если чувствуешь, что все хорошо и легко, значит, что-то неправильно делаешь. Поэтому тяжелая, трудная репетиция тоже радость. Плохая репетиция – это подарок судьбы. И пока ты не поймешь, что нужно сделать, чтобы у тебя получилось, ты не успокоишься. А с хорошей репетиции ты уходишь довольный, счастливый, но на следующей обязательно стукнешься лбом о стенку, потому что не заметил ошибок, а они есть всегда. Поэтому сказать, что есть какие-то отдельные работы, от которых я получил особенное удовольствие, я не могу. Я ко всем своим работам отношусь равнозначно, поскольку во всех работах есть я и есть артисты, которых я люблю.

- Были ли у Вас «мистические» постановки, работа над которыми была наиболее сложной?

- Все, что мы делаем в театре - это химия, невидимые процессы. Мы невидимое делаем зримым, более того, энергетическая трансляция настолько сильна, что вы практически видите, как в вас что-то вливается. Есть одна интересная особенность – я несколько своих спектаклей в Новом театре успешно повторил. Например, «Тойбеле и ее демон» (Долгачев поставил этот спектакль во МХАТе им. А. П. Чехова в 1995 году с Еленой Майоровой, Сергеем Шкаликовым и Вячеславом Невинным - ред.). Мне показалось, что этот спектакль не дожил отпущенное ему время, стало его жалко, и я решил поставить его здесь абсолютно в том же виде - те же декорации, те же мизансцены. И актеры Нового Михаил Калиничев и Виолетта Давыдовская играют его очень хорошо.

- В одном из интервью вы сказали, что свято верите в искусство психологического театра, однако сегодня многие делают ставку на зрелищность, декорации, спецэффекты. Плодятся различные шоу, на которые зритель идет толпой. Что это для Вас: закат интеллектуального театра или обычное явление, народ всегда хотел зрелищ?

- С расцветом телевидения в 50-60- е годы прошлого века, по-моему, Михаил Ромм, сказал, что театра больше не будет. Но вот Михаила Ромма уже, к сожалению, нет, а театр продолжает существовать. Я думаю, что в театре есть биологическая потребность человека. Театр не умрет никогда. И театр не как «зрелище», как нечто среднее между цирком и эстрадным концертом, а театр живой для живых людей и про живых людей. Заката никакого нет, просто зрителя легко заманить яркой оберткой, фантиком. Равно как и читают сейчас макулатуру, издаваемую в большом количестве, большими тиражами. А серьезную литературу читают гораздо меньше, но ведь она от этого не исчезает из нашей жизни. То же самое и с театром: кому-то нравится шоу, а кому-то – психологический театр. Хорошо, что есть выбор.

- Каковы Ваши личные творческие планы на будущее, возможно, связанные не только с театром? Что планируете еще сделать для Нового с точки зрения репертуара, труппы?

- Очень сложный вопрос. Многие спектакли, которые поставил, рождались не в один момент, а очень долго созревали, вынашивались. Одна из таких пьес «В ожидании Годо», которую я очень люблю. Я прочел ее в ранней молодости и все это время мечтал поставить. Должны были сложиться определенные обстоятельства, чтобы это случилось, и они сложились. А бывают вещи, возникающие абсолютно внезапно. Однажды в Нью-Йорке я пошел в библиотеку Колумбийского университета, оказался в отделе русской литературы, и мне случайно в руки попалась книга Виктора Ерофеева «Время рожать». Я открыл и ахнул. Это был сборник молодых авторов, которые отражали состояние умов конца 90-х в России. У меня мгновенно возник спектакль. И как только я вернулся, сделал инсценировку и тут же начал репетировать. Спектакль шел довольно долго и имел успех.

Из планов на ближайший сезон - это декабрьская премьера спектакля «Месяц в деревне» по И. С. Тургеневу и работа над постановкой по произведению Владимира Тендрякова «Три мешка сорной пшеницы». Планов у меня много. Хочу и себя удивить, и своих зрителей.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ВЯЧЕСЛАВОМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ ДОЛГАЧЕВЫМ МОЖНО ПОЧИТАТЬ У НАС НА САЙТЕ.


В избранное