Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуем вместе!

  Все выпуски  

Творческая жизнь - учимся рисовать! Акварель – некоторые тонкости!


Grzegorz Wrobel

Любите ли вы акварель так, как я? Вероятнее всего, смотреть акварельные работы – да, но не писать акварелью. И это неудивительно, акварель очень живой и своенравный материал, он намного сложнее в освоении, чем гуашь или даже масло. И конечно, для первых шагов в живописи, акварель не слишком подходит. Однако при некоторой практике и она поддается укрощению.

Есть два принципиально разных способа акварельной живописи:

  1. Писать лессировками, по сухой бумаге, высушивая каждый следующий слой и снова перекрывая, до тех пор, пока не наберете необходимый тон. Не буду сейчас подробно рассказывать про этот метод. Техника отмывки, про которую я писала здесь, как раз пример акварельной лессировки.
  2. Другой способ – это писатьакварелью в один слой, «по-сырому». На профессиональном жаргоне такая техника называется «эль примо», то есть, в один прием.

Трудно сказать, как писать сложнее, «по-сухому» или «по сырому». В первом случае живописную работу очень легко «пересушить», сделать «грязной». Во втором – результат часто случаен и непредсказуем. В любом случае, при живописи как первым, так и вторым способом, необходима практика.

Вот пример живописи акварелью «по-сырому»:

Это видео из бесплатной рассылки уроковакварели Константина Стерхова, на которую я сейчас подписана (бланк подписки, если вам интересно, можно найти на этой странице). Здесь наглядно видны все достоинства акварельной живописи, которая мне так нравится – работа легкая, воздушная, пишется очень быстро, буквально в одно касание.

Вообще, уроков и пособий по работеакварелью можно найти множество, в том числе уроков техники письма «по-сырому». Но обычно в них упускаются некоторые принципиально важные, во всяком случае, для меня, моменты, и я хотела бы их обозначить.

  • Первое – практически решающую роль играет качество бумаги! На бумаге, не подходящей для акварели, сделать хорошую работу в десятки раз труднее, чем на профессиональной акварельной! Конечно, стоит хорошая бумага дорого, и найти ее бывает проблематично. Но она того стоит…
  • Слова «живопись «по-сырому» часто понимаются так, что на бумаге должны быть целые озера. Учитывая, что акварельная краска и так практически состоит из воды, она начинает течь независимо от ваших пожеланий, как ей вздумается.

Чтобы контролировать акварель, нужно контролировать количество воды!

Чем больше воды, тем сильнее акварель течет и расплывается, тем сложнее ей управлять. Идеальный вариант, когда бумага влажная, но не мокрая. Тогда вы можете чувствовать себя свободнее, где-то добавлять воду, где-то подсушивать, чтобы краска не утекала, куда не нужно.

  • Следующий момент, вытекающий (ага) из сказанного выше – использование разных кистей. Почему-то все убеждены, что акварель пишется исключительно беличьими кисточками. Но я, например, ими почти не пользуюсь. Белка легко набирает воду и легко с ней расстается. То есть, с помощью кисти из белки можно очень быстро устроить на своей работе настоящее болото. А провести четкую красочную линию такой кисточкой скорее всего не получится, слишком она мягкая. Поэтому я предпочитаю более твердые кисти – плотную синтетику или колонок. Можно в какие-то моменты использовать щетину и даже малярные кисти. В общем, в зависимости от ситуации. Попробуйте писать разными кисточками, тогда будет понятнее, от какой кисти какого результата можно ожидать.
  • Все знают, что акварель прозрачная, и при наложении мазки нижнего слоя будут просвечивать. Но еще стоит учитывать, что светлые краски не перекрывают более темные. То есть, конечно, можно попробовать положить сверху на синий цвет охру, и она будет просвечивать, но результатбудетвыглядеть грязновато. Поэтому, сначала в акварельной живописи лучше прописывать светлые тона, потом темные. Если вы рисуете ленинградской акварелью в коробочке, то знаете, что цвета там располагаются в определенном порядке, от лимонной желтой до сажи газовой. Краска, которой вы пишете поверх, должна лежать в коробке правее, чем та, которую перекрываете.
  • Ну и последнее. Конечно, это во многом дело вкуса, но мне очень нравятся акварельные работы, в которых просвечивает бумага. В акварели нет белого цвета, и единственный способ сохранить в работе свет (если не добавлять к краске белила), это оставить часть бумаги не закрашенной. Добиться этого можно 2 способами: во-первых, можно просто обходить кисточкой те участки, которые нужно оставить белыми. А можно на стадии предварительного рисунка закрасить их чем-то, не пропускающим воду. Есть специальные маскировочные жидкости для акварели, но можно обойтись белым восковым мелком или даже просто кусочком свечи.

Все эти советы из личного опыта работы с акварелью. Попробуйте, поэкспериментируйте. Вполне вероятно, вы найдете свои методы работы.

Вернуться на главную страницу

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное