Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуем вместе!

  Все выпуски  

Творческая жизнь - учимся рисовать! Как рисовать карандашом.


То, какой получится карандашная линия, зависит от нескольких моментов:

  • твердость карандаша – чем карандаш тверже, тем светлее линия и наоборот;
  • нажим – более сильный нажим оставляет более яркую линию (важно не передавить – очень твердым карандашом можно и поцарапать бумагу);
  • угол наклона карандаша к бумаге.

Помните, в статье о том,как точить карандаши, я упоминала о том, что грифель должен быть довольно длинным? Дело в том, что в рисовании используется не столько острый кончик, сколько боковая поверхность грифеля карандаша.

Чем сильнее наклонить карандаш, тем шире будет его след. Я взяла несколько карандашей разной твердости. Справа штрихи боковой поверхностью грифеля, слева – острием:

Самая сухая и тонкая линия получается когда рисуешь острием твердого карандаша, самая темная и жирная – боковой поверхностью мягкого. Соответственно, по-разному выглядят и рисунки, сделанные такими линиями:

В. Н. Горяев "Портрет Н. В. Гоголя"

Е. А. Кибрик "Художник Давид Дубинский"

Конечно, не обязательно строго придерживаться одного способа рисовать простым карандашом. Можно чередовать в одном рисунке линии, сделанные острием, и линии, нарисованные под углом к бумаге, это придаст рисунку выразительности:

 

Н. П. Ульянов, "Пушкин за столом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока речь идет, в основном, о набросках. И это не случайно. Хотя многие не придают наброскам большого значения, я считаю, что именно в набросках оттачивается техника штриха.

 

В. А. Фаворский, "Дуб. Цхалтубо".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для длительного рисунка стоит брать карандаши разной твердости, причем и использовать на разных этапах разные. Если в своей технике вы еще не так уверены, начинать рисунок и набирать тон можно твердыми карандашами. Так тон будет набираться постепенно, а ошибки будет легче спрятать.

И также не обязательно стараться штриховать в одном направлении. Тон набирается когда штрихи накладываются друг на друга и пересекаются:

Здесь тон набран твердым карандашом. Мягкие карандаши я использую в конце рисунка для финальной обработки и придания контрастов.

Единственное, чего я советовала бы избегать, это растушевки. Когда растушеванный карандаш это основной метод изображения, это может смотреться хорошо. Но когда растушеванное пятно вклинивается в штриховку, оно сразу нарушает структуру рисунка, а избавиться от него очень трудно (вот почему часто под руку с карандашом советуют подкладывать лист бумаги, чтобы случайно не растирать рисунок).

Рисование карандашом – очень индивидуальная техника. Чем больше рисунков и набросков вы делаете, тем легче найти индивидуальный стиль, подходящий исключительно вам.

Валентин Серов

 

 

 

 

 

 

    Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


    В избранное