Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Канова

Антонио Канова
(1757 1822)
Итальянский скульптор.
http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/360.html
Знаком нам по работам размещенным в Эрмитаже Три грации, Амур и Психея, Венера
и другие.

Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому
сенатору Фалиеро. Сенатор предоставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего
16 лет от роду, Канова исполнил серьезные скульптурные композиции для своего
покровителя статуи "Евридики и Орфея" и группу "Дедал и Икар".

В 1780 году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры
быстро развило его врождённые артистические способности. Вскоре молодой художник
занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением
каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии.
Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий
VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в
своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для приготовления
колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени
Полина Бонапарте в обличии победоносной Венеры.
http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/361.html

После падения Наполеона, в 1815 г. Канова энергично способствовал тому, чтобы
художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию,
были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный
художественный талант Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия
и пожаловал ему титул маркиза д'Искиа.

Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор
вследствие размолвки своей с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни
провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции 13 октября 1822
г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который
сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.
http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/362.html

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего
времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую
роль, что и Давид в развитии классицистической живописи. Современники не жалели
сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который,
как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его
надгробия эффектны, портреты идеализированы. Тем не менее ни "торжественное
спокойствие композиции", ни "ясность и изящество пропорций" не уберегли Канову
от обвинений в "холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и
салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора",
которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства.

В начальный период творчества следовал традициям барокко. Это дает такой сильный
импульсивный настрой его композициям. Затем Канова вступил на путь классицистического
подражания античной скульптуре. И эмоциональные композиции приобретают идеализированные
портреты, торжественное спокойствие. Изящество пластической формы соседствуют
с холодноватой отвлечённостью, подчёркнутой тщательной обработкой и полировкой
поверхности мрамора. Пластика Кановы оказала большое влияние на европейский академизм
XIX в. До сих пор является образцом для многих скульпторов.

Три Грации. Эрмитаж.
http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/363.html

Амур и Психея. Эрмитаж.
http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/364.html

С уважением, Екатерина Коваль.
www.kowal.ru

Ответить   Tue, 05 May 2009 16:30:59 +0400 (#854377)