Re[2]: арт-терапия с Екатериной Коваль
Со страхами все понятно, вопрос скорее в том, как через моторику и тактильные
ощущения ускорить развитие ребенка.
← Май 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
17
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://kowal.ru
Открыт:
26-03-2009
Пре-модерация: Да
Адрес для писем в лист: culture.arch.sculpture-list@subscribe.ru
Со страхами все понятно, вопрос скорее в том, как через моторику и тактильные
ощущения ускорить развитие ребенка.
Честно говоря работаю с взрослыми людьми. Но развивающие занятия в пределах
своей семьи проводила.
Лепка, так же как и рисование руками для малышей замечательное занятие.
Позволяет в форме образов рассказать о своих мироощущениях. К тому же прорабатывание
мелких деталей в фигурке задействует моторику рук, которая влияет на гармоничное
развитие мышления у ребенка.
Занятия спонтанной лепкой или рисунком, без указания темы, дает возможность
выявить детские страхи и тревоги, которые ребенок не может объяснить, а
порой и осознать. И трансформировать в положительные образы. По такой же
схеме идет занятие со взрослыми.
Человек изображает волнующий его момент в любом образе - колючий шар, осколок,
узел, сложное переплетение и т.д. При этом не обязательно рассказывать
словами какая проблема тревожит, только сфокусироваться на ее абстрактном
образе, на какое то время. А потом сам или с помощью преподавателя трансформирует
слепленный образ в положительный. Колючий шар превращается в забавного
ежика, осколок - в крыло бабочки, узел в орнаментальную чашу и т.д.
Фокус в том, что душа при этом чувствует, что проблема разрешилась легко
и красиво и получает успокоение. Если постоянно применять практику арт-
терапии решение реальных жизненных ситуаций начнут приходить играючи.
Подсознательно Вы знаете, что в любой ситуации способны творить сами счастливые
моменты своей жизни.
Играя, занимаясь арт-терапией с детьми, просто наблюдайте. Не просите
их сфокусироваться на проблеме - они редко могут осознать ее. Лишь наблюдате
что они делают. И только если появляется негативный или слишком агрессивный
персонаж включиться в игру, постараясь направить ребенка на путь трансформации
этого образа в позитивный. Победа над чудовищем принесет ему удовольствие.
Важно проводить занятия в группе. Это поможет не затягивать первый этап.
Порой видно как человек зависает в первом этапе, начиная прорабатывать
детали, пытаясь логически понять как действовать дальше. Логику лучше отключить.
Легко перейти к переработке в положительный образ.
На последнем этапе можно и задержаться. Доводя до совершенства свое творение.
Добавляя украшений и деталей.
Занимайтесь арт-терапией с детьми, супругом(ой), друзьями.
Вы будете удивлены какие не стандартные и яркие решения начнете применять
в жизни, после занятий арт-терапией.
Удачи Вам!
Расскажите потом, о своих успехах!
Мм.. Доброе утро, вопрос. Есть такая развивающая методика для деток совсем маленьких
- руками рисовать, а есть какая-нибудь подобная методика, развивающая и корректирующая,
в ваянии?
-----Original MessageFrom: Наталья Ульянова <sedmoym***@m*****.ru>
To: "culture.arch.sculpture" <sedmoym***@m*****.ru> (15425787)
Date: Mon, 18 May 2009 19:40:05 +0400
Subject: Re[6]: арт-терапия с Екатериной Коваль
> Здравствуйте, Екатерина! Я не хочу отписываться от рассылки "Скульптура...",
> но возникли какие-то ошибочные рассылки другим пользователям, которые писали
> впоследствии мне, я не очень вникала, а удаляла письма. Меня же данная тема
интересует
> и пока не хочу отписываться. Единственное - хочется, чтобы и фотографии печатались
> в статьях, а не через ссылки. С уважением...
>
>