Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2010-08-30

Из чего делают бисер?

всем привет!
вот чем порадую сегодня:
статья правда не большая, но все-таки.
Из чего делают бисер?
Классическим способом изготовления бисера в Венеции считается такой:
каплю расплавленной стеклянной массы стеклодув выдувал в тонкую
трубочку, трубочку резали на очень мелкие кусочки и высыпали в сито для
удаления бракованных бусин. После этого отсеянные качественные бусинки
высыпали в специальный барабан, в который добавляли также огнеупорную
глину, уголь и известь. После того, как барабан раскручивали, смесь
наполняла дырочки в бусинах, также обкатывала их снаружи, придавая
округлую форму. После этого бисеринки отправлялись в печь для обжига.
Затем бусины вновь просеивались для избавления от разного рода примесей,
а затем мастера, с помощью специального сложного полировочного порошка,
возвращали стеклянным бусинкам блеск, поврежденный во время обжига.
Точно также производился и стеклярус, разве что его в самом начале не
нарезали мелко-мелко, а так и оставляли и виде стеклянных трубочек
длиной от трёх и более миллиметров. Как видите - каждая маленькая
бусинка должна пройти длинный путь, и вобрать в себя много труда и тепла
людских рук, прежде чем засиять на шее какой-нибудь красавицы!
Современный бисер изготавливают не только из стекла, в ход идут
драгоценные и полудрагоценные камни, дерево, пластмасса, металл.

взято было из vkontakte.ru
--
спасибо за внимание
с уважением Елена
mailto:zadumka20***@r*****.ru
skype:zadumka4
icq:430375730
vkontakte.ru/id82956669

   Елена Сичкар 2010-08-30 21:06:33 (#1187525)

Re: воздушное колье

Здорово! Как мне кажеться , должно получиться очень красиво. Я, примерно,
поняла сам принцип плетения, только не понятно что такое ""штомф"?
Может, так как я не представлляю форму застежки и поэтому мне не понятен
принцип прикрепления к застежке.... К четвергу попробую как это работает
!

   2010-08-30 20:22:09 (#1187473)

Re: Рассказ о силе творчества.

ооооой! здорово как!
меня тоже посетили мурашки!
особенно в конце!
спасибо Лариса!

   Елена Сичкар 2010-08-30 19:32:42 (#1187434)

Re: воздушное колье

Я уже несколько раз натыкалась на что-то подобное, но толком так и не
поняла, как это делается. Как я понимаю, в результате получается несколько
нитей. Каждая нить состоит из цепочки, связанной крючком? Или я неправильно
поняла?

Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2010-08-30 17:57:09 (#1187313)

воздушное колье

Здравствуйте!

В одной из рассылок по рукоделию пришла такая вот интересная вещь.

Воздушное колье
Перебирая в своих закромах бисер, бусины и всякую мелочь, обнаружила остатки
разных цветов и размеров, и всего понемногу. Долго ломая голову, куда это всё
приладить, решила сделать красивое летнее украшение, тем более что цветовая гамма
подходила ко всем моим топикам и сарафанам!

Для изготовления такого колье вам потребуется:

Бисер, бусины, стеклярус и т.д., что под руку попадётся.
Леска обычная рыболовная прозрачная размером 1.18 (тонкая).
Тонкая иголочка для бисера.
2 конусообразные шляпки для бусин.
Замочек для колье.
2 штифта (это такие железные палочки примерно 4 см длиной и на конце колечко).
Крючок обычный для вязания.
Круглогубцы (то же что и плоскогубцы, только поменьше, и концы у них круглые).

Ход работы:

1. Размотать леску и вдеть в иголочку, нанизываем много-много бисера вперемешку
с бусинами, примерно полтора метра длиной.

2. Теперь берём крючок и начинаем вязать из лески обычные воздушные петли, как
из пряжи, сначала делаем несколько тугих петель, чтоб закрепить кончик лески,
а затем вяжем свободные петли, не затягивая, в каждую петлю оставляем по 1-2
бисерины и так делаем очень длинную полосу (от длины полосы зависит объём и красота
колье). У меня длина примерно 4,5 метра.

3. Полученную полосу необходимо разложить на плоской поверхности в несколько
рядов. Мерим объём шеи и добавляем 3 см примерно, получается, допустим 39-40
см - это длина рядов. У меня получилось 11 рядов (чем больше рядов, тем пышнее
колье).

4. Взять штифт и немного разогнуть колечко круглогубцами, собрать все ряды по
боковой стороне и надеть на колечко, зажать, то же сделать и со второй стороной.

5. Просунуть свободный конец штифта в шляпку для бусин, сделать колечко круглогубцами,
надеть замочек и зажать колечко.

Получилась красивая застёжка. Колье готово! Можно в комплект сделать браслет
по той же схеме, только покороче!

Автор: Алёна Бурмистрова
Оставить отзыв

С уважением,

Евгения.

   2010-08-30 17:44:37 (#1187297)

Рассказ о силе творчества.

Приветики!

Сегодня говорили с Тоней, и я вспомнила про один рассказ Константина
Паустовского. Когда я читаю этот рассказ, каждый раз сердце просто замирает.
Хочу поделиться им с вами.

К. Паустовский

СТАРЫЙ ПОВАР

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком
деревянном доме умирал слепой старик - бывший повар графини Тун.
Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в
глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом
шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пес.
Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять. Несколько
лет назад повар ослеп от жара печен. Управляющий графини поселил его с тех
пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов. Вместе с
поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Все убранство
сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда,
покрытая трещинами, и, наконец, клавесин - единственное богатство Марии.
Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ на все
возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь, называл клавесин <сторожем своего
дома>. Никто не мог войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил его
дрожащим, старческим гулом.
Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху,
старик сказал:
- Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника,
между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.
- Что же делать? - испуганно спросила Мария.
- Выйди на улицу,- сказал старик,- и попроси первого встречного зайти в наш
дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.
- Наша улица такая пустынная...- прошептала Мария, накинула платок и
вышла.
Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и
остановилась. Улица была пуста. Ветер нес по ней листья, а с темного неба
падали холодные капли дождя.
Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль
ограды идет и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу,
столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:
- Кто здесь?
Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.
- Хорошо,-сказал человек спокойно.-Хотя я не священник, но это все
равно. Пойдемте.
Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он
сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой -
огонь свечи поблескивал на его черном камзоле, хрустальных пуговицах и
кружевном жабо.
Он был еще очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул
головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел
и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.
- Говорите! -сказал он,-Может быть, властью, данной мне не от бога, а от
искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть
с вашей души.
- Я работал всю жизнь, пока не ослеп,- прошептал старик и притянул
незнакомца за руку поближе к себе.
- А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя
жена - ее звали Мартой - и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и
приказал кормить ее сливками и винными ягодами и поить горячим красным
вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на
куски и продал. И -мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от
дочери: я научил её не трогать ни пылинки с чужого стола.
- А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? - спросил незнакомец.
- Клянусь, сударь, никто,- ответил старик и заплакал.
- Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!
- Как вас зовут? - спросил, незнакомец.
- Иоганн Мейер, сударь.
- Так вот, Иоганн Мейер,-сказал незнакомец и положил ладонь на слепые
глаза старика,- вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех
и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.
- Аминь! -прошептал старик.
- Аминь! -повторил незнакомец.-А теперь скажите мне вашу последнюю волю.
- Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.
- Я сделаю это. А еще чего вы хотите?
Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:
- Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости.
Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это
невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно
быть, совсем сбила меня с толку.
- Хорошо,-сказал незнакомец и встал.-Хорошо, - повторил он, подошел к
клавесину и сел перед ним на табурет.
- Хорошо! - громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон
рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.
- Слушайте,-сказал незнакомец.-Слушайте и смотрите.
Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш
прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в
потемневших глазах качался язычок свечи.
Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими
звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пес вылез из будки, сидел,
склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал
идти мокрый снег, но пес только потряхивал ушами.
- Я вижу, сударь! - сказал старик и приподнялся на кровати.-Я вижу день,
когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это
было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта
смеялась. Смеялась,-повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.
Незнакомец играл, глядя в черное окно.
- А теперь,-спросил он,-вы видите что-нибудь?
Старик молчал, прислушиваясь.
- Неужели вы не видите,- быстро сказал незнакомец, не переставая
играть,-что ночь из черной сделалась синей, а потом голубой, и теплый свет
уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются
белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они
похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду,
нагрел ее, и от нее подымается пар. Это, должно быть, высыхает мох,
наполненный растаявшим снегом. А небо делается Se выше, все синей, все
великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.
- Я вижу все это! - крикнул старик.
Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не
он, а сотни ликующих голосов.
- Нет, сударь,-сказала Мария незнакомцу,-эти цветы совсем не похожи на
тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь.
. .
- Да,- ответил незнакомец,- это яблони, но у них очень крупные лепестки.
- Открой окно, Мария,-попросил старик.
Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался, в комнату. Незнакомец играл
очень тихо и медленно.
Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария
бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не
двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.
Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал,
задыхаясь:
- Я видел все так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не
узнать... имя. Ваше имя!
- Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт,-ответил незнакомец.
Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась
перед великим музыкантом.
Когда она выпрямилась, старик был уже мертв. Заря разгоралась за окнами, и в
ее свете стоял-сад, засыпанный цветами мокрого снега.

Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2010-08-30 15:18:56 (#1187109)

Re: Благодарность Лене!

А я пробовала вязать такие вазочки, но , правда , ещё в детстве. Ну, ясно
понятно что никто мне про накрахмаливание не говорил . А вот идея с сахарным
сиропом классная.
Кстати, такие "сладенькие" причёски, в прямом смысле слова, делают
девченки. Я в последний раз на выпускном у подруг кудри видела. Держаться,
говорят, неделю, если понадобиться. А вазочка? Если её не требушить , то
служебку сослужит и интерьер украсит.

   2010-08-30 09:08:41 (#1186450)

Как правильно хранить изделия из бисера

всем привет!
вот что я сегодня нашла в ненаглядном контакте:

Основные правила по хранению изделий из бисера и уходу за ними. Соблюдая
данные правила, изделия из бисера будут служить долго и радовать вас.
Необходимо чрезвычайно кропотливо выбирать материалы, из которых Вы
собираетесь плести либо вышивать. Ведь почти все вещи рано либо поздно
придется чистить, стирать и разглаживать. Поэтому перед началом работы
удостоверьтесь в том, что с бусин не смоется краска и не отшелушится
перламутр во время стирки или чистки. Также проверьте на нескольких
бисеринках (бусинках), что они не расплавятся при отпаривании или при
глажке. Подвергнув заблаговременно все материалы разным видам
воздействия, Вы сможете в перспективе избежать неприятностей с изделиями
из бисера.
Срок службы бисерных изделий во многом зависит от метода их хранения.
Небольшие бисерные изделия идеальнее всего беречь в конвертах, в плоских
коробочках либо шкатулках.
При укладывании небольших бисерных изделий в одну коробку или шкатулку
есть риск того, что декорации будут путаться, цепляться либо даже
рваться. Бисеринки и бусинки при трении друг о друга также могут
трескаться, ломаться либо утрачивать окраску. Во всяком случае,
складывая несколько изделий совместно, хорошо поместить каждое из них в
отдельный пакетик (из картона или плотного целлофана).
Узелки на бисерных изделиях для надежности лучше укрепить лаком для
ногтей либо клеем.
Даже самый высококачественный (чешский, японский, индийский) бисер может
растрескаться на холоде, рассыпаться под действием сырости либо выцвести
под прямыми солнечными лучами. Стеклянные изделия не любят резких
перепадов температуры. Поэтому избегайте хранить бисерные изделия на
солнце, у нагревательных приборов или на морозе.
Хранить изделия, основой которых послужила леска, необходимо
расправленными. Если леска "привыкнет" к смятому положению, разгладить
эту вещь будет чрезвычайно трудно.
Изделия вышитые бисером, блестками, бусами, стеклярусом не рекомендуется
разглаживать утюгом. Лучше всего вернуть вид смявшейся вещи, можно
методом отпаривания. Почти все виды ткани, меха и кожи превосходно
восстанавливают свою форму, если подержать их некое время над паром. Для
ухода за изделиями, вышитыми бисером, идеальнее всего походят
современные отпариватели.
Одежду, украшенную бисером можно стирать в стиральной машинке, но на
самом деликатном режиме, и при температуре не выше 40 градусов. Плохо
переносят такие вещи отжим, в том числе и ручной.
Изделия, вышитые бисером, лучше не подвергать химчистке.
Испачканные бисерные вещи, лучше всего деликатно вымыть мягкой
намыленной щеточкой. Этот простой метод подходит как к украшениям,
состоящим лишь из бисера, так и к вещам, в которых вместе с бисером
применены тесьма, ленты и другие отделочные материалы. После мытья
изделие необходимо тщательно прополоскать в прохладной воде. Сушить все
вещи из бисера нужно лишь в расправленном виде.
В бисерной вышивке нередко используются блестки в виде звездочек или
другие украшения с наточенными углами или шершавой поверхностью. В уходе
за такими вещами требуется особая аккуратность.
Уход за рушниками, вышитых бисером и камнями.
Обычная стирка в мыльном растворе, при температуре до 60-ти градусов С.
Не рекомендуется держать влажный рушник спрессованным, особенно после
первой стирки.
В центрифуге не выжимать, а тщательно прополоскать изделие - пока вода
не станет прозрачной.
Гладить утюгом с изнанки - паром, положив изделие между двумя
полотенцами.
Если придерживаться указанных рекомендаций, рушник вышитый бисером,
будет иметь первоначальный, привлекательный вид - долгие десятилетия.
Условия хранения икон и картин из бисера:
1. Не размещать над обогревательными приборами, батареями.
2. Избегать прямого попадания солнечных лучей.
3. Не размещать во влажных помещениях.
4. При механическом повреждении рамы или стекла, обратиться в багетную
мастерскую.

http://vkontakte.ru/topic-18509759_23225310

--
спасибо за внимание
с уважением Елена
mailto:zadumka20***@r*****.ru
skype:zadumka4
icq:430375730
vkontakte.ru/id82956669

   Елена Сичкар 2010-08-30 00:06:43 (#1186231)