Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2010-08-25

Re: Кокэси - деревянные японские куклы

Да, интересно про японских кукол новое узнала. И вообще про таких имеющихся
в мире. Но наши-исконно славянские? На мой взгляд куда более интересней,
да и разнообразней в тысячу раз. Возьми матрёшку. И расписываются вручную, и
пол разный, и одна в одной- что, на мой взгляд, самое оригинальное! Где еще
на свете белом такая кукла-игрушка найдётся! Здесь только мы похвастать
можем! Про Матрёшек можно книжки писать и музеи открывать!
А еще слышала, да и видеть приходилось куколок-оберегов. Тут уж вообще
фантазия наших предков безгранична!
В моём детстве был период когда кууколок маленьких сама шила и играла с
ними. Ещё барби не было Платья, сумочки у каждой в гардеробе были! Здорово
так было! Родителям целые театральные постановки ставила с подружками и
показывали. Даже гастролировали из двора во двор. с нами конфетами
расплачивались и. Бабули, из своих сундуков, тряпочки, на новые творения,
сумками отдавали! Вот счастья-то было!!!

   2010-08-25 22:29:02 (#1181550)

Re: Дерево.

Вот и я своё осеннее так и сделала. Взяла две части жёлтого, по одной
красного , зелёного и оранжевого. Листочки по семь бисерин, а на веточке
семь листочков.
Кстати, на счёт "хвасталок". Я какбы, уже начала свою рубрику. Только
публикуется она в виде инструкций.
И вопрос: кто у нас будет складировать подобные рукописи?

   2010-08-25 22:29:02 (#1181549)

Re: Дерево.

Да, конечно. Народ так и делает. Например, иву сестра делает из зеленого
бисера разных оттенков с добавлением золотого и белого. Тогда дерево не
только играет на свету, но и переливается. А когда вчера искала схему Бонсая
видела описание обычного дерева из разных оттенков зеленого. Я не поняла,
почему они назвали его бонсаем. Такое дерево вообще каждый называет как
хочет. Когда-то видела похожее описание, но это был дуб. Но, возможно, без
картинок я не уловила какого-то ньюанса.

В своей смеси для сакуры я собрала розовый оттенков пяти, а то и всех
десяти. Оттенков пять зеленого, несколько желтого.

Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2010-08-25 17:43:36 (#1181253)

Re: Дерево.

а если взять несколько похожих оттенков, перемешать, и тогда сплести
дерево?
получится пёстро, но мне кажется смотреться будет красиво.
главное чтоб оттенки сочитались

   Елена Сичкар 2010-08-25 16:48:15 (#1181200)

Re: Дерево.

Желтый, зеленый и оранжевый, можно красный - все в одной петельке. Я
написала, как делала. То есть, взяла проволоку нужного размера, надела
зеленую, желтую, оранжевую, желтую и зеленую и скрепила в петельку. Можно
было сделать петельки побольше: зеленую, желтую, оранжевую, красную,
оранжевую, желтую и зеленую. Это моя тяга к порядку. А на самом деле можно в
произвольном порядке. Просто у меня каждый листик получился полосатым.
Нижняя полоска зеленая, затем желтая и кончик оранжевый. На самом деле таким
же образом можно делать сакуру. Сестра делает хаотично, но видела и
упорядоченный набор. Например, нижние зеленые, затем два ряда розовых, и
кончик белый. Или какой-то другой порядок. Еще сестра делает сакуру таким
образом: Набирает три или пять петелек розового цвета, но не вдоль
провлочки, а из одной точки. Формирует цветок, ниже делает зеленый листик
или два листика. И из таких веточек собирает дерево. Мне понравилось делать
цветущее дерево таким образом: На одной проволочке делала три цветка из
стекляруса. Но если проволока тонкая, то может, будет надежнее каждый цветок
делать отдельно. У меня был короткий стеклярус, поэтому я делала каждую
петельку из семи стеклярусов. Если бы собирала из среднего стекляруса, то из
трех, а между ними надевала бы по три бисерины, чтобы сделать округлые края.
Набирала три петельки из одной точки, можно пять. На эту же проволочку в
этой же точке одевала крупную бусину, из этого формировала цветок с бусиной
по середине. Три цветка собирала, отступая от цветка на сантиметр. То есть,
формировала маленькие соцветия. А листик делала французской техникой. Он
получается крупнее петельки. Листик присоединяла, точнее по два листика к
каждому соцветию и из этого собирала дерево. У меня были оранжевые цветы с
белыми серединками и василькового цвета листики. Смотрелось хорошо и, на мой
взгляд, собирается быстрее обычного дерева.

Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2010-08-25 16:16:25 (#1181180)

Re: Дерево.

какая прелесть.
я тоже такое хочу.
надо срочно заканчивать с сумку.
лариса, а у меня вопрос,
желтый и зеленый бисер сразу в одной петельке, или желтые отдельно от
зеленых?

   Елена Сичкар 2010-08-25 15:48:14 (#1181162)

Re: Модератор и правила

я со всем полностью согласна.
спасибо Лариса что обратила внимание на мое предложение.

   Елена Сичкар 2010-08-25 15:39:58 (#1181152)

Re: Ручка

закреплять в кольцо - если это ручное ткачество, то как бы сшивая края.
то есть - представим что у нас в руках полоска из бисера. с одной
стороны выходит нитка с иголкой - из верхнего ряда.
и нам нужно иглу пропустить в бисеринку с другого края.
когда затянешь, получится кольцо.
но у нас еще 2 ряда не скреплены.
так-как нить у нас получилась
между первой и второй бисериной, то пропускаем иглу во второй ряд, то
есть в тот, который чуть ниже по направлению к краю.
теперь нить оказалась между не скрепленных краев.
и нам нужно пропустить также иглу как и в первом случае.
так же и третий ряд.
надеюсь понятно,
хотя наверно запутала.

что касается шнура, то тут все нормально.
я не ошиблась.
делать нужно именно так.
таким образом получается спираль как в первом, так и во втором случае.

а закреплять не нужно.
все само будет держаться если не будет велико.
а этого быть не должно

   Елена Сичкар 2010-08-25 15:31:46 (#1181143)

Re: Ручка

Лен, у меня пара вопросов по ручке. Я не совсем поняла два момента.

Первый - как закреплять бисер в кольцо в первом случае.

И второй момент - не смогла понять принцип отсчета бисерин, в которые
проводим нитку. В первом случае сначала шла каждая пятая, но почему тогда
вводим нить в девятнадцатую? Во втором ряде меняется отсчет или у меня не
получается сосчитать? То же смутило и в третьем описание. Или во втором ряде
получается какое-то смещение, не заметное на словах? Тогда будет ли это
смещение в последующих рядах и как оно будет выглядеть?

И третий вопрос - нужно ли как-то крепить все это на ручке или это должно
само хорошо держаться?

Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2010-08-25 14:56:12 (#1181109)

Модератор и правила

Ну я думаю, вам самим не понравится, если будут анектоды не по теме
творчества. улыбка. Если честно, мне все равно. Единственное, что меня
однозначно может раздражать, так это хамство. Если все будет
доброжелательно, то все остальное в ваших руках. Как однажды сказал мой
учитель рисования - Юрий Алексеевич Нашивочников: "Захочешь в жмурки играть,
будем играть в жмурки". Мне это близко. Иногда хочется расслабиться и
заниматься не творчеством, а просто попить чай или поговорить о погоде.
Такое тоже возможно. И, похоже, назрел вопрос, обсудить, какой вы хотите
видеть нашу рассылку. Что в ней обсуждать, а что отложить до личного
общения. Были предложения добавить темы кулинарии, решения различных
трудностей и так далее. Высказывайтесь, кто что думает на эту тему. Лично я
не возражаю. Готовить тоже можно творчески. Меня с моим творческим началом
часто заносит и получается что-то ужасное. Но ведь люди делают целые
шедевры. Например, торт в виде цветов или машины. Безусловно, это тоже
творчество.

Сейчас я попробую высказать свое мнение, но решение остается за вами.

Предлагаю две рубрики. Одна хвасталка. Где просто делимся своими работами.
Думаю, это будет интересно и важно многим. И в качестве обмена опытом и в
качестве новых впечатлений и просто ради удовольствия поделиться.

Во-вторых, предлагаю все благодарности и поощрения тоже выносить в отдельную
тему благодарности. Можно в теме написать, например, Благодарность Лене или
Эвелине, или Тоне. А в тексте письма уже писать, что хотел. Поощрения, на
мой взгляд, тоже нужны. Это ответная реакция на информацию. И становится
понятно, интересно было то, что прислал человек или нет. Стоит ли развивать
эту тему или лучше ее закрыть. Но особенно полезной информации не размещать
в благодарностях, чтобы кому это не интересно, могли ее удалить не читая,
зная, что ничего ценного не потеряют.

Есть предложение присылать в рассылку только те статьи, которые особенно
понравились самому адресату, чтобы не было излишней захламленности. И
все-таки хоть отдаленно придерживаться темы творчества, чтобы рассылка не
стала кучей всякого хлама. Но не слишком нервничать, если кто-то вдруг
захочет рассказать о чем-то отвлеченном. Все-таки в первую очередь рассылка
живая и для нас, а не мы для рассылки и правил. И если кому-нибудь захочется
рассказать о зацепившей его книжке, ну или еще что-нибудь важное для
адресата, то не злиться, а принять это с терпением и доброжелательством.
Главное, чтобы информация была интересной и важной хотя бы для самого
адресата.

Это мое мнение. Пишите о своих пожеланиях. Чтобы всем было комфортно.

Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2010-08-25 14:42:05 (#1181100)

Re: Дерево.

Предлагаю сделать рубрику хвасталок. В теме можно написать хвасталка, а в
письме каждый расскажет, что интересного сделал. Например, было бы интересно
узнать, какое дерево сделала Тоня. Почему оно осеннее.

Один раз я делала осеннее деревце. Кончик петельки был оранжевым, затем шли
две желтые бисерины, а затем зеленые. И были крупные ягоды
фиолетово-зеленого цвета. А в теории хочу сделать еще по типу сакуры осеннее
дерево, где просто перемешаю бисер осенних цветов и в произвольном порядке
буду собирать листочки. Но когда это будет...

Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2010-08-25 14:12:11 (#1181059)

Кокэси - деревянные японские куклы

Кокэси из Мацусимы
22 августа 2010
Источник: http://news.leit.ru/archives/5677

Кокэси - деревянные японские куклы - считаются специализацией северных
областей главного японского острова Хонсю. Понятно, что в Сэндае и
окрестностях их можно найти практически везде.
Когда мы были в Мацусиме, забежали отдышаться и остыть в маленький
магазинчик, где этих кукол делают и продают. Хозяева были так любезны,
что не возражали, когда я достала фотоаппарат.
Когда именно появились эти деревянные болванчики, точно неизвестно. Но
к восемнадцатому веку их знали уже по всей Японии. Считается, что эти
куклы были бонусным подарком-сувениром посетителям онсэнов, которых
много в этих краях. А также побочным промыслом-заработком местных
мастеров деревянных изделий.
Хозяин магазинчика за работой.
Кукла-кокэси состоит из двух частей, выточенных на токарном станке:
круглой головы и столбика-туловища. Больше всего напоминает скипетр
российских царей (прошу прощения за неполиткорректность). Характерной
особенностью кокэси считается отсутствие рук и ног.
Вот это - классические кокэси. Простое дерево, раскрашенное в два-три
цвета (черный и красный - основные, изредка добавлялся желтый).
Цветочный рисунок на "тельце" и простенько намеченное лицо и волосы.
Вся игрушка производит впечатление примитивной и даже грубоватой. Но
поскольку все кокэси до сих пор расписываются только вручную, вы не
найдете ни одной пары абсолютно похожих кукол.
Кокэси можно грубо поделить на две группы: дэнто ????? (традиционные) и
сингата ????? (авторские).
Внешность традиционных дэнто-кокэси зависит от того, в какой конкретно
области Тохоку их произвели. Насчитывается чуть больше десятка
разновидностей, отличающихся пропорциями головы и туловища, их формой и
некоторыми особенностями раскраски.
Это, стало быть, традиционные дэнто-кокэси из Мацусимы.
Если верить Википедии, эти кокэси относятся к разновидности "сакунами"
(???) , характерной для префектур Мияги и Ямагата.
Дэнто-кокэси - всегда "девочки". С чем это связано, не очень понятно.
Но вот факт.
Сингата-кокэси - так называемые, авторские. И вид могут иметь
практически любой, на что хватит фантазии мастера.
На верхней полке - кокэси-миномуси (личинка бабочки, куколка которой
делает себе кокон из всякого мелкого мусора вроде опилок, мелких
щепочек и т.п.).
Рядом - кокэси-сёфуку, "приглашение удачи". Почему уж у этого
"приглашения" такая рожа свирепая, не могу сказать.

Сплошной кавай, как говорится.

Мацуо Басё собственной персоной.

На верхней полке - парные, мальчик и девочка.

Еще парные. Вполне могут заменить хина-нингё, все атрибуты на месте. А в
серединке - парочка Такасаго, редкий пример долгой жизни в любви и согласии.
Дарится на свадьбу с пожеланием быть похожими на них.

Кокэси ко Дню Мальчиков. Явно Кинтаро. И флаги-кои тоже имеются.
До кучи: кокэси-открывалки.

Насмотревшись на всю эту красоту, мы решили нарисовать своих сингата-кокэси.
Магазинчик предоставляет такую возможность.

Муж выбрал традиционную болванку для своей кокэси, а я - такую вот
сложно-сочиненную.
Раскрашивать можно только в традиционные цвета: черный, красный и желтый.
Чтоб не портить болванку сразу, рекомендуется наметить предполагаемый
рисунок простым карандашом.

Вот что у нас получилось:

Это автопортреты, если что. Я себе, конечно, польстила: такого количества
волос у меня пока нету. А вот муж на себя волос пожалел почему-то. Зато
пририсовал в руке у куклы кусочек янтаря с блошкой, который он купил для
своих научных целей (желтенькое такое).

Источник
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 21.08.2010

С уважением,
Эвелина

   2010-08-25 13:57:08 (#1181033)

Re: Ароматические палочки

Привет всем!

Спасибо Елена за интересную статью.
Я в свою очередь заинтересовалась темой ароматов, влияющих на стимуляцию
творческой энергии. И нашла научную статью как раз на тему о ароматах и
запахах способствующих активации творческих способностей. Предлагаю
почитать.

автор: Костюченко Е. В
Источник:
http://www.knukim.edu.ua/conferences_2004_proceedings_kostyuchenko.htm
АКТИВАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРОМОВОЗДЕЙСТВИЕМ

Необычайно трудной, но столь же интересной является проблема оптимизации не
только трудовой, но и досуговой деятельности. Искусство работать и отдыхать
как особый творческий способ осуществления жизнедеятельности порождает
гармоничную творческую личность. Благодаря высокоразвитым функциям мозга
человек приобрел свойство восстанавливать свою работоспособность во время
физической и умственной активности. Еще И.М.Сеченовым было доказано, что
активный организм быстрее восстанавливает свои силы, чем пассивный. Сейчас
мы уже знаем, что человеческий организм - в высшей степени
самоорганизующаяся и саморегулирующаяся система. Особенность человеческой
психики именно в том и состоит, что она может отвлечься от реальной
действительности и руководствоваться актуализированным образом (символом,
идеей, убеждением).

В настоящее время вопросы управления психическим тонусом человека
посредством внешних раздражителей выходят из разряда чисто теоретических
разработок и находят все более широкое практическое применение. Необходимо
расширять возможности оптимизирования психических состояний, с замечательным
<разгрузочным>, <умиротворяющим>, <оживляющий> и успокаивающим эффектом, что
поспособствует раскрытию потенциала человека.

Установлено, что саморегуляция психического тонуса может осуществляться
тремя путями: посредством изменения общего поведения организма, при помощи
эмоциональных или же соматических (телесных) реакций. В свою очередь, эти
реакции по обратным нервным связям воздействуют на мозг и тем самым изменяют
интенсивность его работы [7]. Саморегуляция психического тонуса посредством
изменения внешних условий является, пожалуй, наиболее известным способом
коррекции самочувствия и состояния [3,117], а методы такой саморегуляции
весьма действенны и разнообразны.

Существуют узкие места, лимитирующие активацию творческой деятельности:
эмоциональная нестабильность, временные состояния ригидности психики (при
переутомлении, стрессе), проявляющиеся в повторении стереотипных реакций,
слабая способность к кодированию информации и ее связи с образным мышлением,
нарушения усвоения сенсорной информации из внешней среды. С другой стороны,
создание творческого климата, особые настройки личности стимулируют
творческую деятельность. Известно, что под влиянием стимулирующих
воздействий (нервно-эмоциональное возбуждение, бодрящие запахи, напитки и
др.) человек может выполнять работу, недоступную для него в обычном
состоянии. Так, при изучении влияния социально-культурных условий среды на
творческий процесс выдающихся людей по их биографическим данным нами
обнаружено, что многие из них пользовались индивидуальными эмпирически
подобранными способами активизации творчества. Например, древнегреческий
поэт Эризимах делал для этого периодические задержки дыхания; философ
Эмпедокл ходил в медных сандалиях, повышающих тонус; многим ученым идеи
приходили только на <ходу>. В Древнем Риме и странах Востока для <настройки
ума> широко пользовались стимулирующими ароматами лавра, гвоздики и др. В
Японии и Китае до сих пор для этих целей используются точечный массаж,
иглоукалывание и прижигание особых биологически активных точек кожи, которые
даже называют <точками творчества>. Тлеющими полынными сигарами и конусами
из прессованной травы (мокса) прижигали определенные участки кожи, чтобы
поднять тонус, дать жизненные силы организму. Кстати, подобный способ
практиковали народности Севера (ненцы), использовавшие для прижигания
тлеющий березовый гриб чагу. В эпоху <Возрождения> <проясняющим ум> способом
считался табак для нюханья. На Руси крестьяне после утомительной работы
прикладывали к тем же местам кислое тесто, квашеную капусту, кашицу из
свежих листьев березы и смородины, растирали тело луком, мятой, петрушкой,
сельдереем и другими подручными травами [8,203].

В сегодняшних условиях человеку необходимо оперативно и точно включаться и
заниматься различной деятельностью, ему приходится работать и отдыхать в
условиях информационных перегрузок, иногда далеких от оптимальных. Сенсорные
процессы на современном этапе развития информатики и техники не менее
значительны, чем мыслительные процессы - они обеспечивают ориентирование в
конкретной ситуации, выделение самых важных для решения конкретного задания
аспектов, совершают такую обработку информации от органов ощущений, которая
ведет к построению образа, адекватного как предмету, так и заданиям
деятельности.

Большую часть осознанной информации человек получает через зрительные и
слуховые анализаторы. В системе ощущений и восприятий разной модальности
обонятельные изучены меньше всего и поэтому наиболее интересными для нас.
Непосредственно изучение индивидуальных особенностей функционирования
обонятельного анализатора, данных о сенсорно-вербальных показателях
обоняния, связях обоняния с основными системами жизнеобеспечения организма,
характеристиками зависимости обоняния от состояния организма в целом,
регулятивной роли самого обоняния в обмене веществ [6].

В различных научных учреждениях ведется достаточно плодотворная работа по
разработке системы веществ, которые серьезно воздействуют на здоровье
человека, повышая настроение, хорошее самочувствие. Очень продуктивным
является изучение ароматов лекарственных растений в медицинской практике
(С.А.Вичканова, Л.З.Гейхман, Л.Г.Дудченко, Н.М.Макарчук, Б.П.Токин идр.)
Доказано, что такие ароматы могут действовать избирательно и в общем,
оздоровливая организм человека в целом, повышая работоспособность, снижая
утомляемость, вялость, улучшая самочувствие. Ароматерапия в современном
понимании - это лечение, оздоровление, профилактика с помощью искусственного
фитоорганического фона по составу и уровню концентрации аналогичному
природному. При этом восполняется дефицит контакта современного,
урбанизированного человека с естественной природой и используется волшебная
энергия воздушной атмосферы лесов, лугов, полей.

Наш опыт применения ароматерапии в школьных учреждениях показал его высокую
эффективность. Заболеваемость снижается на 40-50%, повышается
работоспособность, улучшается психологический климат в коллективах. Все дети
охотно находятся в ароматизированном помещении, у них, как правило,
отмечаются хорошие эмоциональный тонус и настроение, период адаптации и
вновь поступивших в школу детей протекает легко. Запахи способны управлять
настроением, работоспособностью, творческой активностью, обогащают
впечатления, которые сохраняются надолго, формируют нравственно-эстетические
чувства.

Известно, что Байрон окуривал себя запахом трюфелей. Известный парфюмер
Брокар, основавший в 1869 году в Москве свою парфюмерную фабрику (ныне фирма
<Заря>), говорил: <Я уверен: производительность труда даже простого рабочего
сразу повысится, если в цехах заводов не будет вонищи, а воздух наполнится
ароматом левкоев и глициний>. Приведем выдержку из статьи Дж.Эймура,
создателя стереохимической теории обоняния: <:Для человека обоняние,
возможно, стало менее важным как жизненно необходимое чувство, чем для
многих животных, но мы все-таки зависим от этого чувства в гораздо большей
степени, чем это кажется. Управление запахами - важнейшая задача:
парфюмерной и табачной промышленности. Без сомнения, обоняние оказывает
влияние на нашу жизнь многими <тонкими> способами, которые мы не осознаем:>.

Регулируя дозы и качественный состав биологически активных ароматных веществ
в воздухе помещений, где находится человек, можно повышать
работоспособность, создавать у него либо серьезное, либо веселое,
легкомысленное настроение, вызывать расположенность к принятию пищи, отдыху
или ко сну.

Установлено, что приятные запахи положительно влияют на настроение и
самочувствие людей, на их состояние и работоспособность. Они активизируют
слюноотделение и деятельность пищеварительных желез, вызывают аппетит,
эстетическое наслаждение, повышение тонуса нервной системы. Неприятные
запахи, наоборот, оказывают угнетающее влияние вплоть до тошноты, рвоты,
обморока, обостряют чувствительность нервной системы. Существенное влияние
на газообмен, возбудимость мышц, сердечно-сосудистую систему, артериальное
давление и половую систему, слух, зрение, вкус. Правильно подобранные
ароматы вызывают уменьшение напряжения нервной системы, снимают состояние
дискомфорта (чувство неосознанной тревоги, разбитость, усталость, плохой сон
и др.), развивают память, обостряют внимательность, способствуют умственному
развитию. С помощью обонятельных ощущений человек воспринимает внешний мир
ярче, полнее, разнообразнее.

Восприятие ароматов помогает развить такие качества, как любознательность,
жизнерадостность, эмоциональность. Если ребенка научат ощущать ароматы
цветов и окружающей природы, то у него разовьется художественный вкус, он
сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созиданию красоты
своими руками. С цветами и их ароматами к ребенку приходит одухотворенное
ощущение жизни, светлой радости и восторга, а потом, в воспоминаниях - тихой
печали и грусти.

В наше время почти не изучен вопрос, касающийся воздействия запахов вообще
на психическую деятельность человека, в особенности ребенка. Известные
физиологи, биологи, врачи, психотерапевты (Л.Г.Дудченко, И.В.Иванченко,
В.В.Кривенко, Я.С.Лещинская, Н.М.Макарчук, С.И.Подгурская, Т.Ташев,
М.Н.Фортунатов и др.), исследуя психофизиологическое воздействие
ароматических веществ на работоспособность человека, доказали их
эффективность.

Различные исследования, в том числе и наши, установили положительное влияние
на количественные показатели умственной работоспособности, ассоциативные
процессы, внимание, память, скорость реакций. Учитывая, что одновременно
происходит повышение активности эмоциональной сферы, тонуса, можно полагать,
что это имеет отношение к количественной активации творческого процесса (по
показателям продуктивности творчества). Качественная сторона творчества
тесно связана с функционированием информационной подсистемы, обеспечивающей
способность пользоваться зрительно-пространственным, акустически-образным,
словесным и другими видами информации. Направленная стимуляция и развитие
информационной подсистемы позволит каждому человеку найти доступный и
понятный код информации и максимально включить свои творческие способности.

Познавательный процесс объединяет в себе чувственную и абстрактную формы, и
поэтому, как свидетельствуют результаты нашего исследования, активизируя
обонятельные ощущения и восприятия, происходит мобилизация внутренних
резервов психики, потенциальных возможностей, достижение собственного
внутреннего равновесия, что и способствует творческому самовыражению
личности.

Анализ данных исследований позволил нам определить, что правильно
подобранные запахи влияют на оба основных показателя интеллектуальных
творческих способностей: количественный (изобилие идей, выдвигаемых проблем,
ответов на стимул и т.п.) и качественный (нестереотипность решения проблем,
ответа на стимул, оригинальность идей и т.п.), причем активирующим фактором,
увеличивающим количественный компонент творчества, по-видимому служит
неспецифическая сенсорная информация от органов ощущений, повышающая общий
тонус нервной системы. Качественный компонент, вероятно, связан со
специфической информацией, влияющей на ассоциативные процессы, ригидность
мышления, память и др.

Жорж Санд в романе <Консуэло> пишет: <Ей уже и раньше приходило в голову,
что гармония звуков отвечает гармонии красок. А гармонией гармоний ей
казался аромат: Роза говорила о страстной любви, лилия - о своей
непорочности, пышная магнолия втихомолку поведала о чистых радостях святой
гордости, а крошечная маргаритка шептала о прелестях простой, укромной
жизни>.

Ароматы способствуют: внутренней гармонизации человека, восстановлению
триединства духа, души и тела, раскрытию благороднейших граней личности и
творческого потенциала, улучшают его адаптацию и встроенность во внутреннюю
среду, помогают ощутить красоту и чудо жизни, дают мощный импульс к поиску
ее смысла.

В заключение хочется обратиться к вам стихотворными строками д.м.н. Н.М.
Макарчук, автора многих изданий по ароматерапии:

<Дышите ароматами Земли!

Для Вас мы создаем
целебные букеты.
Они Здоровье посылают,
Гармонию и Красоту!
И помогают триединству в
И легче Вам становится творить,
Писать и ярче видеть все прекрасное
и дивное вокруг,
Понять, как удивительно, неповторимо
Все в этом вечном старом - новом мире.
И все едины в нем !>.

Вашем теле:

Ведь только в Духе тело расцветает
И просыпается красавица - Душа.

Здоровье, бодрость, милосердие, терпимость
И теплоту душевную нам ароматы
Помогают сохранить, умножить.
К гармонии, любви и красоте
Нас подключат:>.

Важным звеном повышения работоспособности, уменьшения утомления, активизации
психических процессов является оптимальное улучшение условий среды
жизнедеятельности. Как показывает анализ литературных данных и наших
исследований, применение летучих веществ растений для улучшения свойств
воздушной среды в помещениях является перспективным и многообещающим в
стимуляции творческих процессов. Сегодня даже очевидные резервы
аромавоздействия далеко не исчерпаны, и являются лишь первыми шагами в этом
направлении. Поэтому одна из главных задач - привлечь внимание к данной
проблеме, разработка которой перспективна как в получении новой научной
информации, так и в плане широкого практического применения.

Литература

Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация.-
М.,1976.
Аромотерапия. Л.Ваниорек, А.Ваниорек. Цветочные настои доктора Бака: Пер.с
нем.-М.,АО 'Интерэкспорт',1995. -367с.
Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию
активности.- М.: Политиздат, 1987.-286с.
Дудченко Л.Г., Потебня Г.П., Кривенко Н.А. Аромотерапия и аромомассаж.- К.:
Изд.Дом <Максимум>, 1999. - 352 с.
Залманов А.С. Тайная мудрость человеческого организма: Глубинная
медицина. - изд.2-е, пер. с фр. и нем.-СП.:Наука,1991. -335с.
Костюченко О.В. Розвиток сенсорних процес?в як умова творчо? д?яльност?
учн?в// Проблема загальн. та педагог. психол./ За ред.
С.Д.Максименка -К.2001:Т.???.Ч.8.--С.125-137.
Крауклис А.А. Саморегуляция высшей нервной деятельности.- Рига, 1964
Фитонциды в медицине / Макарчук Н.М., Лещинская Я.С.,Акимов Ю.А. и др.
;ЦРБС -К.: Наук.думка,1990.-216с.
Фитонциды в эргономике /Гродзинский А.М., Макарчук Н.М., Лещинская Я.С. и
др.-К.:Наук.думка,1996.-188с.

с уважением, Эвелина

   2010-08-25 13:49:07 (#1181020)

Ручка

всем привет!
испытала сейчас невероятный облом -
наверно с полчаса сочиняла письмо, с подробным описанием и всего
прочего,
и мой любимый интернет дал очередной сбой.
письмо естественно пропало.
мда, дубль 2.
итак,
оплести ручку можно несколькими способами. расскажу о трех.
1. это ручное ткачество.
здесь можно придумать какой-нибудь рисунок если нет проблем с его
выплетанием.
я например постоянно сбиваюсь если использую несколько цветов и поэтому
делаю что попроще - полоски, квадратики какие-нибудь.
количество бисерин зависит от толщены ручки-основы.
лучше сделать следущее:
набрать такое количество бисерин, чтоб они плотно прилегали к пластику.
очень плотно.
но не закреплять их в кольцо.
закрепить первую бисеринку чтоб не рассыпалось и плести второй ряд.
после трех рядов смерить, если все сидит нормально, то закрепить все
ряды превратив изделие в круг.
и плести четвертый ряд.
самую верхнюю часть плести следущим образом:
сделать на 1 ряд больше нужной длины, и пропропускать иглу не в одну
бисеринку нижнего ряда, а в две. также как мы говорили серединку у
ромашки.
это для тех кто был в конференции.
если не понятно, остановимся подробнее потом.
2. шнур или жгут, а может эта техника еще как-то называется.
здесь нам понадобится фольга, в случае не совпадения цвета бисера с
пластиковой ручкой.
достаточно обернуть одним слоем фолльги и плотно прижать.
только плести придется сразу на ручки чтоб не порвать фольгу при
надевании готового изделия.
вот собственно сама техника:
набираем 15 бисерин,
закрепляем в кольцо.
затем набираем 5 бисерин и пропускаем иглу в 5-ю.
затем еще 5 и в 10-ю.
затем еще 5 и в 15-ю.
затем еще 5 и в 19-ю.
затем еще 5 и в 24-ю.
и т.д. до конца ручки.
если плести из двух цветов получается вид ручки закрученной в спираль.
что в общем так и есть.
3. еще 1 шнур но уже другой.
правда тут тоже надо будет смотреть по толщене пластикового корпуса.
я расскажу как он делается в оригинале, а вы потом разберетесь как
прибавлять.
это не сложно, тем более что можно спросить.
итак
набираем 10 бисерин и закрепляем в кольцо.
затем набираем 3 и пропускаем иглу в 4-ю бисерину.
затем 3 и в 8-ю.
затем еще 3 и в 12-ю.
затем опять 3 и в 15-ю.
и тоже до тех пор пока ручка не закончится.
учтите главное,
ручка нужна такая, чтоб раскручивалась снизу.
чтоб тот, кому вы ее дарите мог сменить стержень и продолжать ею
пользоваться до старости.
я использую ручки с металическими наконечниками. которые как раз
откручиваются.
под такие и бисер подберать не нужно, и открутить не сложно
и смотрятся они хорошо.
ну вот в общем и все.
всем удачи
--
спасибо за внимание
с уважением Елена
mailto:zadumka20***@r*****.ru
skype:zadumka4
icq:430375730
vkontakte.ru/id82956669

   Елена Сичкар 2010-08-25 13:30:52 (#1181005)
  • 1
  • 2