Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости словаря искусств он-лайн art.wallst.ru === art.khakasia.ru ===


Информационный Канал Subscribe.Ru


Словарь искусств



ПРОКАЧЧИ И

Джулио Чезаре Procaccini
Giulio
Cesare (ок.. 1570
Болонья - 1625

Милан) итальянский художник

Отец Прокаччини
Эрколе Прокаччини
Старший (1515
Болонья - 1595
Ми-
лан)
был скромным художником

близким Просперо Фонтана. В его жи-
вописи влияние Пармиджанино сочета-
ется с пластическими решениями ни-
дерландских мастеров XVI в. Харак-
терные черты его стиля проявились в
картине "Обращение Савла" (1573

Болонья
ц. Сан-Джакомо Маджоре).
Около 1585 художник со своими сы-
новьями переезжает в Милан. Его
старший сын
Камилло Прокаччини
(ок. 1550
Болонья - 1629
Милан)

является автором больших эклектич-
ных по духу работ в северной то-
нальности
восходящей к Калварту. В
последнем десятилетии XVI в. он
вносит в миланскую живопись поздне-
маньеристический стиль. Среди его
лучших произведений - восемь ство-
рок органа в миланском соборе
(1592-1600) и два "Чуда св. Карла"
(Венеция
ц. Сан- иколо деи Толен-
тини). Карло Антонио Прокаччини
(1555
Болонья - 1605
Милан) был

как и его братья
учеником своего
отца. В документах он упоминается
как автор натюрмортов. По своей ма-
нере он близок стилю Бриля и Эль-
схеймера
о чем свидетельствуют два
пейзажа
опубликованных Р. Лонги
("Исцеление слепого"
1616; "Мерку-
рий"
1616
Милан
частное собра-
ние)

Джулио Чезаре оказался самым та-
лантливым членом династии Прокаччи-
ни. Первоначально он был скульпто-
ром (барельефы на фасаде ц. Сан-
та-Мария в Милане) и в своих первых
картинах сохранил контрастное осве-
щение и сильную моделировку фигур
("Мученичество св.  адзаро и св.
Челсо"
Милан
ц. Санта-Мария).
Вскоре эти черты сменились мягким
рисунком
разнообразным и блестящим
колоритом и серебристыми бликами

вдохновленными Бароччи
встречающи-
мися в генуэзских произведениях Ру-
бенса и предвосхищающими чисто ба-
рочное видение ("Чудо св. Карла"

1610
Милан
собор). Лучшими приме-
рами этого стиля являются картины
Обрезание Христа
(1616
Модена

пинакотека Эстенсе)
Мадонна с
четками
( аварра
ц. Санта-Мария
дель Розарио)
а также в ц. в Орте
и "Алтарь Санта-Афра" в Брешии.
Обручение св. Екатерины
(Милан

пинакотека Брера) явилось отзвуком
искусства Пармиджанино. Подобно Че-
рано
Прокаччини в своих поздних
произведениях проявляет тягу к
строгим вкусам Контрреформации
("Смерть Марии"
Кремона
музей;
Мертвый Христос
Милан
ц.
Сант-Анджело). Прокаччини был одним
из первых художников
считавших
наброски ("bozzetti") самостоятель-
ными живописными произведениями
("Св. Агата"
Флоренция
собрание
Лонги; "Мадонна"
 еаполь
Каподи-
монте).


Возврат...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное