Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как разобраться в актуальном искусстве - Тенеброзо реализма (продолжение, фигура - фон)


В предыдущем номере:

Тенеброзо реализма

 

Несколько слов о реализме
Вербальная конструкция в визуальном поле

Виктор Адамович


 

Тенеброзо реализма (продолжение, фигура - фон)

...Так как мы пытаемся разобрать в искусстве, а искусство – продукт нашего сознания, то всё время подмывает выяснить, а из чего сделан продукт или хотя бы как сделан это продукт?

Для начала переведем, выше описанную картину на искусствоведческий язык. Конечно, здесь во всю силу возник феномен «фигура – фон» и следовательно – проблема «Гештальта» (нем. Gestalt — форма, вид, образ). По меткому замечанию Карла Дункера, немецкого психолога, видного представителя гештальтпсихологии: «здесь …мы имеем гештальт, в противном случае Гештальт имеет нас».

Из словаря: «…формирование восприятия заключается в разделении зрительных ощущений на объект — фигуру, расположенный на фоне. Выделение фигуры из фона и удержание объекта восприятия включает психофизиологические механизмы. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон. Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами»...

(Продолжение следует)

Смотри реализм на сайте галереи "Пленэр" http://plener-gallery.ru

 


В избранное