Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вот, она, трагедия! Выхолощенный восторг творца. Что может быть печальней? Но выход нашли. Обозвали прошлый восторг <<неклассическим искусством>> и бросили взгляд <<до>> и <<после>> него. Эстетизировали артефакт как феномен духовной жизни, создали новое направление в философии, где реализм стал играть наиважнейшую роль. В итоге, творческая мысль вновь заработала в полную силу.


 

Несколько слов о реализме
Вербальная конструкция в визуальном поле

Виктор Адамович


Реализм и модернизм

Можно было бы поёрничать по поводу слов мода, модный, модернизм. Но в данном случае, всё куда серьёзней. Модернизм (впрочем, как и реализм) требует большого напряжения мысли и следовательно, в случае успеха, вызывает бурю восторгов, эмоциональный подъём, в общем – счастье. Так вот к 80-м годам 20-го века это-то счастье вдруг стало исчезать, прямо таять на глазах. Причиной тому послужил, как всегда в таких случаях, прогресс. Компьютеризация вбила последний гвоздь в крышку гроба интеллектуального модернизма, как и предчувствовал основатель одного из крупных авангардистских течений в европейском искусстве начала 20-го века, итальянский футурист Филиппо Томазо Маринетти, он, правда, несколько поспешил в своих откровениях, но тем не менее: «…самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»… «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом… Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух»… Какой восторг!!! Аж завидно! А вот теперь всё стало до обидного просто и общедоступно. Если раньше, что бы абстрагировать видимую действительность надо было приложить недюжинную фантазию, то сейчас достаточно пропустить картинку через компьютерные фильтры, и в момент получаешь уйму вариантов, сиди и выбирай, только и остаётся, что напрягать стул, на котором сидишь, плюс немного мозгов.

Вот, она, трагедия! Выхолощенный восторг творца. Что может быть печальней? Но выход нашли. Обозвали прошлый восторг «неклассическим искусством» и бросили взгляд «до» и «после» него. Эстетизировали артефакт как феномен духовной жизни, создали новое направление в философии, где реализм стал играть наиважнейшую роль. В итоге, творческая мысль вновь заработала в полную силу. Для непродвинутых в «казуальной атрибуции» приведу пример, отражающий всю сложность умозаключений в данной сиуации немецкого философа-экзистенциалиста Мартина Хайдеггера, который вывел три модуса времени — бытии-в-мире, бытии-при-внутри-мировом-сущем и бытии-всегда-уже-впереди-себя-в-качестве-бытия-при-внутри-мировом-сущем....

Ещё пример: схема примитивной техногенной трансформации реальной картинки в абстрактное произведение.

схема 

(Продолжение следует)

Смотри реализм на сайте галереи "Пленэр" http://plener-gallery.ru

 


В избранное