Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как разобраться в актуальном искусстве (Пример из жизни: Пит Мондриан)


Как разобраться в актуальном искусстве.

Ключевые векторы теории актуального искусства, его структура и истоки

Виктор Адамович

(В предыдущих выпусках: Преамбула. Сознание просто захлёбывается от избыточной информации...
В 70-е годы закончился очередной этап изобразительного искусства.
Вырезать <<раковую опухоль>> старой культуры. "двупольное" пространство искусства.
Рассвет был в 80-90 годы 20-го века, а урожай созрел в начале 21 века. )

Пример из жизни: Что кроется за абстрактными картинами Пита Мондриана

 

Пит Мондриан (1872 - 1944) – гуру неопластицизма, одного из направлений абстракционизма. Когда неискушённый зритель смотрит на его холсты, расчерченные  черными полосами и закрашенные локальным цветом прямоугольники, возникшими между линиями, то искренне удивляется и невольно задаётся вопросом – что…? Неужели человечество так глупо, а может быть меня просто дурят? Он может мысленно сплюнуть, подобно великому художнику Жоржу Браку, заявившему: «Плюнул- создал», и удовлетворённо пойти домой, даже не подозревая какие страсти кипели в сознании художника.

А между тем, чего стоит только философская мысль о «двух базовых противоречий, формирующих нашу Землю и всё земное. Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Вдумайтесь только - если горизонтальную силовую линию ещё можно соотнести с орбитой земли, то вертикальную силовую линию земли, исходящую из солнца, ну никак не возможно себе представить. И ссылки на математическую структуру Вселенной тут не помогут, хоть математика и «слепа», но должен же быть какой-то предел.

На самом деле не всё так просто. В это время (в первую четверть 20 века) умами правила «Теория относительности» Эйнштейна. Геометрия Вселенной, от мировой линии пространства-времени до многомерности космоса, вызывала всеобщий интерес. Межгалактические образы и идеи толкали сознание художников к «универсальной гармонии» к «выражению чистой пластики».

Плоский холст, как двумерное галактическое пространство, позволял...

 (Продолжение следует)

P.S. Уважаемый читатель! Предлагаю ознакомиться с <<АРТиФАКТ>> Логистика истории изобразительного искусства, Социально-психологические конструкции культурологических эпох>> на http://www.vic-adamovich.narod.ru/history.html 

 


В избранное