Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логистика истории иэобразительного искусства продолжение


 

История изобразительного искусства в свете исторических и социальных событий,
явившимися вехами смены социально-культурных эпох в развитии общества.

Виктор Адамович

АРТиФАКТ
Логистика истории изобразительного искусства
Социально-психологические конструкции культурологических эпох

Часть 2 (XX век)

Продолжение.

(В предыдущих выпусках:
Часть 1 (XIII - XIX вв. Обзор). Итак, в XIII веке произошёл перелом в сознании европейцев: можно считать, что закончилась эпоха мифологического сознания, характеризующаяся метафизическими представлениями о мире и возникла новая формация - эпоха рационально-логического сознания. Перед искусством была поставлена новая сверхзадача - как можно более точно изобразить видимый мир...
К этому времени неимоверно возросло значение дагерротипии, то есть фотографии (открытой ещё в 1839 году), что привело в смятение художников. Стали раздаваться голоса, что фотография полностью заменит живопись, и художники уже будут не нужны, что, мол, кончилось их время. Художники, как мы видим, не исчезли, а вот эпохальную точку фотография поставила. Вместе с изобретением фотоаппарата закончился целый период в мировой культуре, была выполнена программа - как можно более точно изобразить видимый мир, поставленная ещё во времена Ренессанса: теперь человечество может очень точно отобразить видимую действительность... Так законился XIX и начался XX век, а вместе с ним и новая культура...)

...Изменилась сама структура движения искусства. Возник новый механизм, новая категория Нового времени – Направления.  Искусство обновлялось через дискуссии, через вербальные системы, которые подмяли визуальные. Вырабатывается мнение, что без декларации нет направления, следовательно, нет произведения. Возникновение всё новых и новых направлений, конфликтующих и вступающих в борьбу друг с другом, полностью отрицающие, но не могущие вытеснить друг друга, и которые могли свободно сосуществовать одновременно друг с другом, крайне дезориентировало общество. Образовался разрыв сознания массы и знатоков (вавилонское столпотворение), следовательно, отчуждение личности.
Появилась новая вершительница судеб – «Мода», инструмент внушения определённым слоям, что новое направление интересней, чем другие течения. В результате, некоторые новомодные направления с небывалой страстью и скоростью прогрызли дверь в историю и на удивление многих не обломали свои новые молочные зубы о стальные засовы фундаментального искусства. Ох! Как прав был один, очень не популярный ныне философ - «В будущем человечество будет страдать глупостью и идиотизмом в таких размерах, каких мир не видел» - К. Маркс...

(продолжение следует)

P.S. Уважаемый читатель! Текст предыдущих выпусков <<АРТиФАКТ>> Логистика истории изобразительного искусства, Социально-психологические конструкции культурологических эпох>> можно прочитать на http://zolotogo-koltsa.narod.ru/logistika.html

 

 


В избранное