Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Азбука мигранта.

  Все выпуски  

Азбука мигранта. Основные ценности поколения Y


Выстраивая маркетинговую стратегию, любая компания определяет свою целевую аудиторию и ее ключевые характеристики. В том числе — возраст. А значит — так или иначе сталкивается с поколенческими вопросами.
Пока российский рынок активно рос, большинство игроков не слишком задумывалось о том, как именно следует строить маркетинговые стратегии. Спрос рос как на дрожжах, поэтому оставалось только продавать, продавать и продавать. Задумываться о «глубинных стереотипах» (еще не известно, выстрелят они или нет!) в таких условиях было странно. Сегодня, по логике вещей, выстраивать маркетинговые стратегии следует тоньше, точнее. Но до реального поколенческого маркетинга здесь дело еще не дошло.
Новые стереотипы занимают в оффлайне восемь лет.
А вот в онлайне такие стереотипы становятся старыми уже через три года. Связано это с гибкостью Интернет-рынка и появлением новых технологий социализации в виртуальном пространстве. Активные маркетинговые действия 1990–2000-х годов (эпоха массового появления на рынке высокотехнологичных продуктов) показали: в быстроразвивающихся сферах, таких как автомобили, бытовая электроника или компьютерная техника, новые стереотипы возникают за более короткий срок.
Кстати, с медийной точки зрения поколение Y от поколения X сильно отличается как раз тем, что родились «игреки» в эпоху, когда трубка стала привычным средством связи. Не случайно представители «Y» воспринимают утрату телефона (перебои в связи, нахождение вне зоны покрытия) куда более остро, чем «иксы». То же самое — и с доступом в Интернет. В том числе доступом мобильным. «Икс» примет к сведению факт отсутствия связи и возьмет в руки книгу. «Игрек» же будет испытывать повышенный дискомфорт из-за того, что его
«отключили» от привычной среды обитания.
Одна из главных тенденций, которую провоцирует в маркетинговой индустрии поколение Y, — это установка на дематериализацию ценностей. «Кризис всем показал, что деньги — это не очень стабильный актив. Работа, которая занимает много времени, начала «подводить» во вторую очередь. То есть сначала не стало денег, потом — способов их заработать. Поэтому люди начали переходить на другие статусные символы, причем очень рационально.
Такими символами, например, становятся опыт и впечатления. В подобной парадигме образование — тоже вид опыта, а не материальная категория».
«Сегодня в жизнь вступают новые поколения, причем поколения, сильно отличающиеся от предыдущих принципами принятия решений. Если присмотреться, легко сделать вывод: маркетинговая активность все чаще апеллирует к впечатлениям. И это явный шаг навстречу поколению Y.
Недавно у Мадонны был тур с ее новым альбомом. Понятно, что самая большая проблема новых дисков — в том, что все их уже успели скачать и послушать. Неважно, пиратским способом или нет. Но в рекламе концертного тура было внятно раскрыто то, почему «нематериальный актив» — лучше: «Потому что эти эмоции вы никогда не получите, если будете слушать цифровые студийные записи». И это касается не только индустрии развлечений. На рынке появляются компании, которые продают впечатления в чистом виде».
Из той же серии — рекламные кампании, в центре которых оказывается акцент на ценности общения..Вот великолепный пример нишевой кампании — это реклама под слоганом «Перейдем на Т» (пиво «Тинькофф»). Это абсолютный хрестоматийный кейс. И не страшно, что воздействие было направлено на «старую» ценность, — в последнее время она снова становится актуальной. Интернет, жуткая информационная перенасыщенность, нарастающий в геометрической прогрессии индивидуализм, гонка успешности… Трудно обобщать. Но едва ли людям стало
легче познакомиться. Я имею в виду — лично. В «Перейдем на Т» отлично поймана эта тенденция. Трудно сделать первый шаг, трудно найти первые слова, трудно обратиться. И вот вам решение: «Перейдем на Т». Перейдем «на ты».
Мы живем в «экономике внимания». Рекламистам и маркетологам приходится вести упорную борьбу за время людей. Точнее, за то время, которое потребитель готов уделить конкретной марке, товару, услуге.
Что же, к поколению Y все это относится в полной мере.
Ну хорошо, а каков же вывод? Как рекламировать товары и услуги так, чтобы это самое поколение Y хватало приманку?
Эта история была описана еще в «Шахерезаде», —Рассказывай человеку о том, о чем он просит. О том, что ему интересно. Тем языком, который ему понятен. Рассказывай так, чтобы слушатель ассоциировал себя с героями и событиями. И — делай это честно.
Надежда Матусевич
Директор
Sonata Global
Великобритания

В избранное