Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Азбука мигранта.

  Все выпуски  

Азбука мигранта. Так в чем же мы похожи и в чем - различны?


Поколение Х очень любит учиться.
А поколение Y — любит получать образование. При этом - это достаточно формальное, очень практическое обучение. Изучаются даже не дисциплины, а те аспекты, которые нужны для конкретной работы. В целом у поколения Y системного образования нет. Зато дипломов много.
Для поколения Х знания – непреложная ценность. Именно знания! Потому-то образование теперешних «отцов» более системно. «Иксы» любят учиться, продолжают много читать, развиваться в профессиональном плане и благодарны, когда работодатели дают им возможность поделиться своими знаниями.
Люди X — прекрасные наставники, методологи и эксперты. Они легко могут описать систему работы, в создании которой участвуют. И, что весьма ценно для работодателя, это добросовестные и ответственные люди.
При этом одна из главных проблем поколения Х, тянущего на себе и бизнес, и экономику, и все остальное, — усталость. Именно этому поколению пришлось учиться перестраиваться под влиянием внешних обстоятельств, чтобы оказаться успешным в новых условиях. Многие получали второе образование, меняли сферы деятельности — и вкалывали по полной программе. Да и продолжают вкалывать как сумасшедшие. Отсюда — невероятно высокий уровень инфарктов, нервных срывов и прочих неприятностей.
По многим оценкам «иксы» демотивированы той нагрузкой, которая легла на их плечи в последние десять лет. Тяжко. Ведь именно поколению Х придется содержать и воспитывать «игреков», передавать им опыт и знания. «Иксы» у нас оказались в определенной степени заложниками перемен, происходящих в стране. Переменной величиной, ставшей разменной монетой в гигантской и сложной формуле жизни.
Именно для поколения Х являются ценностью человеческие отношения. Но их ключевая роль быть коучем.
К тому же представители поколения Х — хорошие руководители. Они не так амбициозны, как «игреки», более внимательны к людям. Они умеют правильно строить деловые отношения. Но у них должно быть достаточное количество ресурсов. Иначе неизбежно скажется синдром усталости.
В отличие от «иксов», «миллениумы» гораздо более амбициозны. В том числе — в плане вознаграждения.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОКОЛЕНИЯ Y ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ ВЫСОКУЮ ЗАРПЛАТУ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. И БУДУТ УВЕРЕНЫ, ЧТО ПЛАТЯТ ИМ — МАЛО

Представители этого поколения будут настаивать на более высокой зарплате вне зависимости от знаний и умений. Более того, они уверены, что им недоплачивают! Сколько ни плати. Дело в том, что в них укоренена логика «необходимого вознаграждения», а не вознаграждения справедливого. «Неважно, сколько я стою, — важно, сколько мне надо».
Но во многом можно быть благодарными этому поколению. Именно оно приучает российского работодателя в большей степени считаться с персоналом, ценить его.
Поколение Y достаточно легко меняет место работы. Да и в принципе его представители плохо адаптированы к взаимодействию с поколением Х.
Что делать? Похоже, именно поколению Х придется осознать: пора выстраивать новую систему отношений, в основе которой будут лежать контроль и — в некоторой степени — манипуляция.
Но увы, чаще всего «люди икс» обращаются в общении с «игреками» совсем не к тем ценностям, к которым следовало бы. Попытки «увлечь содержанием работы» или мотивировать «небольшим, но стабильным» вознаграждением здесь не проходят. Ведь на подобные атрибуты поколение Y взирает со своей колокольни.
А вот «экспертная требовательность» оказывается куда более продуктивным посылом.
Среди компаний, действующих на российском рынке, уже есть работодатели, которых эксперты кадрового рынка называют несомненно привлекательными для поколения Y. Это «Макдоналдс», «Евросеть», «Связной». Чем именно интересны «миллениумам» эти компании?
При выборе компании представители поколения Y обращают внимание на симпатичную рекламу по привлечению персонала, известность и узнаваемость работодателя, а также на возможность начать работу и без опыта («не нужно напрягаться») и получить быстрое обучение (поколение Y в принципе не очень терпеливо, результат ему нужен не через год–два, а сейчас). Другие плюсы — достаточно простые технологии и возможность быстро сделать карьеру (все ступеньки понятны практически заранее). К тому же в таких компаниях должна царить
комфортная для «игреков» атмосфера коллектива-семьи, где в процессе совместной работы представители разных поколений обучают друг друга. «Иксы» помогают «игрекам» не терять радость общения «глаза в глаза», а «миллениумы», в свою очередь, учат «людей Х» виртуозному обращению с Сетью.
«Игреки» в роли сотрудников — не самый плохой материал для бизнеса.
Разве что, сообщаясь с ними локально, полезно мыслить глобально.
Продолжение следует....

Надежда Матусевич
Директор
Sonata Global
Великобритания

В избранное