Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости города Каменска-Уральского №27 от 22 октября


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Каменска-Уральского, N27 (109), 22 октября 2004 года

Информация предоставлена редакцией газеты "Каменский Рабочий"

∙ Мартюшевскому району - быть?
∙ Мэры "выбивают" деньги из минфина
∙ Таксисты проиграли ГАИ
∙ Наравне с лидерами
∙ Без моста - и ни туда, и ни сюда

∙ Мартюшевскому району - быть?
Может такое случиться, что в обозримом будущем Каменский район станет районом Мартюшевским. Случится это не скоро, но первый шаг к этому сделан. А подтолкнул наших соседей селян к этим преобразованиям новый закон о местном самоуправлении.
Каменский район, кстати, так же, как и город, из предложенных законом вариантов выбрал форму "Муниципальный округ". А раз так, то округ должен иметь свой центр. Каменск-Уральский не может быть центром округа Каменский район, потому что это уже центр городского округа. Выбор пал на Мартюш, одно из самых крупных поселений в районе с относительно развитой инфраструктурой.
Для этого летом среди жителей поселка районной избирательной комиссией был проведен опрос на предмет придания Мартюшу статуса поселка городского типа. Большинство жителей высказались "за". Хотя, как говорят знающие люди, селянам полагаются определенные льготы и преимущества. Но желание стать горожанами возобладало.
Теперь весь вопрос в том, когда же районная власть переедет на новое место жительства. Пока нет там помещений, пригодных для властей. Будут либо строить новые, либо переоборудовать какие-то имеющиеся. На сегодняшний момент определенных планов пока нет. Но они будут. Потому что в Мартюш должны переехать районная администрация, дума, отделы культуры и народного образования.
На сегодняшний день одна из основных задач - определить границы муниципального округа. Впрочем, и в городском округе ведется эта работа. Так, территория между микрорайоном Южный и Мартюшем отошла Каменскому району, раньше ее принадлежность не была определена. В то время как территория городской свалки по Колчеданскому тракту стала городской чертой.
Евгения КОТЕНКО.

∙ Мэры "выбивают" деньги из минфина
Министерство финансов области почти в полном составе приняло участие в очередном заседании Совета глав муниципальных образований.
Заботы у мэров одни на всех: быть или не быть бесплатному проезду льготников, которых обошло законодательство, что делать с долгами бюджетных предприятий по коммунальным услугам, как сохранить здравоохранение в городах, где с нового года межрайонные медучреждения переходят на областное финансирование и тем самым обескровливают больницы и поликлиники, остающиеся на муниципальном довольствии.
Почти во всех муниципалитетах области остро стоит вопрос о капитальном ремонте жилья и объектов бюджетной сферы. Дефицитные бюджеты не предусматривают капвложений. Вместе с коллегами мэр В. Якимов поставил эту проблему перед специалистами минфина. Не получив внятного ответа, главы городов продублировали обращение в правительство письменно.
Несмотря на это, встреча с финансистами не прошла безрезультатно. Разъезжались мэры отчасти удовлетворенные: до конца года правительство выделяет 500 млн. руб. на возмещение затрат, понесенных муниципалитетами на индексацию зарплаты бюджетникам; еще 310 млн. обещано на погашение "кредиторки", образованной исполнением законов социальной направленности. До 150 млн. руб. планируется перечислить на "восстановление справедливости" по отношению к территориям-донорам, обеспечившим сверхплановые поступления в областную казну.
Как сообщил глава города В. Якимов, в Каменск уже пришел первый транш - 8,5 млн. руб. в зачет средств, направленных из муниципального бюджета на обеспечение каменцам льгот по областным законам. На индексацию зарплаты мэрия рассчитывает получить около 25 млн. руб. Идут расчеты и по "донорской добавке".
Елена Жукова, пресс-секретарь главы города.

∙ Таксисты проиграли ГАИ
Громкий судебный процесс завершился в пользу стражей дорог.
Сотрудники каменской ГАИ выиграли судебный процесс у городской таксофирмы. Предметом судебного разбирательства стало новое требование дорожного закона, согласно которому все водители, занимающиеся пассажирскими перевозками на коммерческой основе, должны поменять номера своих авто с традиционных белых на нетрадиционные желтые (что, по сути, делает частную машину служебной). Такая мера, по мнению инспекторов, поможет стабилизировать ситуацию на дорогах и облегчит контроль за общим потоком машин.
Каменские таксисты не согласились с таким "переделом собственности" и решили обжаловать требование гаишников в суде. Против действий ГАИ было подано три иска. По одному из них суд уже вынес решение в пользу ГИБДД. Еще два процесса в настоящее время ведутся в областном суде.
Оксана Маклакова.

∙Наравне с лидерами
Глава города В. Якимов получил из Москвы правительственную телеграмму. Руководитель Росстроя Н. Аверченко сообщил, что при подведении итогов Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2003 г. Каменск-Уральский отмечен специальным призом. Поздравив мэра с высокой оценкой проделанной работы, руководитель федерального агентства пожелал каменцам дальнейших успехов в благоустройстве города.
В ближайшие дни Росстрой должен пригласить победителей конкурса в Москву на получение наград. Для каменцев это протоптанная дорожка: город участвует в конкурсе с 2000 г. И каждый раз честь Каменска в столице защищают главный специалист отдела экологии, энергетики и коммунального хозяйства Л. Степанова и начальник отдела информатики А. Храмов. О том, каких нервов требует общение с московскими чиновниками, они особо не распространяются. Но выводы напрашиваются сами собой: кейс с конкурсными документами передвигать по силам только мужчине.
- Четыре года назад для участия в конкурсе требовалось представить информацию по 35 показателям, нынче итоги подводились уже по 187 показателям. Одна только пояснительная записка состояла из 420 страниц. Причем требования комиссии менялись даже на последних этапах, приходилось оперативно переделывать документы, работая в гостиничном номере, - вспоминает Л. Степанова.
Каждый год большой плюс и дополнительные баллы наш город получает за фотоальбом, который оформляют специалисты отдела информатики. Пейзажные и панорамные снимки городских фотографов они умудряются подать настолько выигрышно, что у комиссии сомнений не остается: Каменск - действительно такой город, в котором хочется жить.
Убеждает в этом комиссию и статистика, охватывающая все стороны муниципальной жизни. Комиссия оценивает динамику развития промышленности и малого бизнеса, состояние социальной сферы, жилого фонда и дорог, благоустройство улиц и дворов, экологию, здоровье населения и демографические показатели, культурный уровень.
По всем этим показателям нынче состязались участники из 50 регионов страны, в том числе города-миллионники, областные и курортные центры. Каменск соперничал в своей категории с такими городами, как Нижневартовск, Миасс, Альметьевск, Волжский, Глазов, Муром, Ногинск, Мытищи, Салават и Одинцово. Среди 82 конкурентов Каменск-Уральский признан лучшим в самой солидной номинации - "За большую работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства". Остальные 16 номинаций, безусловно, тоже почетны, но все же не столь всеобъемлющи. По сути, они тоже подразумеваются призом, доставшимся Каменску. Как можно представить развитие ЖКХ без "активного внедрения передовых технологий в реконструкцию городской среды", без "достижения высоких показателей по энергосбережению" или "активного участия населения в благоустройстве города"? Примерно в таких номинациях отмечены конкуренты Каменска.
Поэтому можно считать, что обошли наш город только Нижнекамск, Ангарск и Магнитогорск, занявшие призовые места в соревновании городов с населением от 100 тыс. и выше. В чем же недотянул Каменск до абсолютной победы?
- Среди первоочередных показателей конкурсная комиссия оценивает уровень жилищно-коммунальных платежей населения, - пояснила Л. Степанова. - Если по всей федерации на момент подачи конкурсных документов население оплачивало 90 % реальной стоимости услуг ЖКХ, то в Каменске - 80 %. А ведь реформа ЖКХ ставит целью переход на стопроцентные жилищно-коммунальные платежи.
Еще один минус - не устраивающие Росстрой темпы в установке приборов учета. Не принимая в расчет финансовые возможности муниципалитета и населения, специалисты федерального агентства настаивают на тотальном оснащении жилфонда.
И третий аргумент, с которым нельзя не согласиться, - недостаточная приспособленность социальной и муниципальной инфраструктуры для жизни инвалидов. В некоторых городах действуют специальные программы, в рамках которых улицы и лестницы, подъезды жилых домов и официальных учреждений, общественный транспорт оборудуются пандусами и прочими специальными приспособлениями. У Каменска на эту важную и нужную работу пока нет средств. Но это не значит, что мэрия отгораживается финансовым дефицитом от проблем. Задачи поставлены не московскими чиновниками - жизнью. Это значит, муниципальная власть обязательно их решит. Дополнительный стимул к тому - престижный конкурс и оценка своих возможностей на фоне всей России.
Елена Жукова, пресс-секретарь главы города.

∙ Без моста - и ни туда, и ни сюда
В канун сдачи нового участка южной обводной дороги первый заместитель главы города Анатолий Мартемьянов пригласил председателя городской думы Валерия Пермякова и других депутатов проехать по всей длине полотна до последнего объекта этого года - путепровода, проложенного над промышленными инженерными коммуникациями. Уже сегодня автомобилисты могут попасть в наш город из Екатеринбурга со стороны Силикатного поселка. Правда, пока участок дороги мимо карьеров, где сейчас оборудована зона отдыха, до жилого сектора, проходит по грунтовому покрытию. Хотя это такая малость и пустяк по сравнению с тем удовольствием, которое получают водители, помчавшись по готовому участку дороги.Смысл этой экскурсии состоял в том, чтобы ввести депутатов в круг проблем, которые предстоит решить для завершения обводного маршрута.
- Пройдено больше 25 километров. До соединения с трассой на курганское направление осталось около 20,- рассказывал Анатолий Васильевич.- Уже сейчас транзитный транспорт на Челябинск проходит мимо перегруженных городских улиц Лермонтова и Ленина. Когда же по объездной дороге пойдут и курганские машины, экологическая ситуация значительно улучшится. Воздух у нас на одну треть загрязнен выхлопными газами автотранспорта. Строительство дороги обойдется в полтора миллиарда рублей. На оставшемся участке предстоит построить еще один мост через реку Исеть. Вот он-то и представляется наиболее сложным инженерным объектом и наиболее проблемным в финансовом плане. Чем скорее на его строительство будут выделены средства из федерального и территориального дорожных фондов, тем скорее может быть закончен весь путь. Это может произойти уже в 2007 году, а может уйти и за 2010 год.
Своевременное, а еще лучше опережающее, получение денег из дорожных фондов, и было той задачей, на которую нацеливал депутатов первый зам мэра.
На строительство моста через реку Исеть в районе деревни Водолазово потребуется два года. Если новое полотно дороги в конце оставшегося двадцатикилометрового пути подойдет к реке, над которой уже будет стоять готовая переправа, можно будет считать, что южный обход состоялся. Вот бы и начать в новом сезоне строительство оставшегося участка дороги с двух сторон.
Виктор Колмогорцев, пресс-секретарь городской думы.

Письмо веб-мастеру НАВЕРХ

Каменск-Уральский, 2004


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ural.kamensknews
Отписаться

В избранное