Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости города Каменска-Уральского №25 от 8 октября


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Каменска-Уральского, N25 (107), 8 октября 2004 года

Информация предоставлена редакцией газеты "Каменский Рабочий"

∙ Льготники, готовьте денежки
∙ Прошло полгода. Они вернулись
∙ Нет лекарства, нет вакцины от недугов медицины
∙ С ветерком
∙ Жилье эконом-класса: доступная реальность в Южном

∙ Льготники, готовьте денежки
С 1 января отменяются льготы в общественном транспорте.
Отмена льгот и замена их на денежные выплаты повеяла прохладным ветерком. С первого января будут полностью платить за проезд почти все категории льготников.
Правда, исключением останутся самые многочисленные из них. Это ветераны труда, участники трудового фронта, репрессированные, Герои Советского Союза и России (правда, из числа последних из ныне здравствующих, наверное, и нет никого), Герои труда, дети из многодетных семей.
Все перемены происходят согласно Федеральному закону о замене льгот денежными компенсациями. Самой большой категорией из тех, кто с начала нового года вынужден будет доставать в транспорте кошелек, а не корочки, станут сотрудники силовых ведомств. Кстати, эти льготники - одни из самых проблемных. Как сказал директор МУП "ПТП" Владимир Кайсаров, за них никто никогда не перечислял из бюджета средства. То есть транспортники возили их фактически за свой счет.
Евгения КОТЕНКО.

∙ Прошло полгода. Они вернулись
22 сотрудника ОВД г. Каменска-Уральского в полном составе, живые и здоровые, вернулись в родной город из 180-дневной спецкомандировки в Чеченскую республику.
6 октября в УВД города состоялась их официальная встреча с командованием и товарищами по службе, прошедшая в обстановке по-военному строгой, сдержанной, но одновременно теплой и дружеской.
Начальник УВД А. Устинов поздравил командира каменского отряда Александра Братчикова и его орлов с благополучным возвращением, поблагодарил за службу. И есть за что благодарить!
18 наших милиционеров по итогам завершившейся командировки представлены к правительственным наградам, многие удостоены грамот и благодарностей МВД, предполагающих также денежное вознаграждение.
Начальник отдела кадров УВД Ю. Косминин, приветствуя коллег, сообщил о мерах поощрения и реабилитации, предусмотренных для "отвоевавших" сотрудников на малой родине. Однако не мог не добавить некоторой горчинки в приятный разговор: ребятам, вернувшимся из Чечни, не удастся отдохнуть всем сразу и по полной программе, их с нетерпением ждали в Каменске не только как дорогих друзей, но и в качестве профессионалов, которым предстоит большая работа.
Кузьма Сергеев.

∙Нет лекарства, нет вакцины от недугов медицины
Поводом для беспокойства послужило тревожное сообщение о вероятности отключения городских учреждений здравоохранения от источников электроэнергии за долги по оплате уже потребленных энергоресурсов. Чем это грозит, трудно даже представить, да и помыслить об этом просто нельзя: важнейшие объекты жизнеобеспечения, погруженные во мрак и безмолвие, неработающее высокотехнологичное оборудование, не получающие медицинской помощи больные, нуждающиеся в срочных операциях, постоянном уходе и стационарном лечении… Вынужденные, разумеется, неоплачиваемые простои медперсонала, наконец... Бред какой-то.

Мы немедленно сели на телефоны.
Пять взглядов на мигающую лампочку

Управляющая компания "РСК-ЭКМО", ведающая вопросами электроснабжения, на наш вопрос "возможно ли?" ответила в меру полномочий: сверху команды обесточить каменскую медицину не поступало, но платить надо срочно, в противном случае… поймите правильно.
Горпрокуратура пояснила, что долги энергетикам могут быть в случае злостного уклонения от платежей взысканы через суд. Силовые решения, нарушающие деятельность служб жизнеобеспечения, граничат с уголовным преступлением или являются таковым. Однако предостережение с предложением принять меры по стабилизации процесса в ГУЗО было направлено.
Городская дума выразила озабоченность критическим положением, сложившимся в городском здравоохранении, и согласилась с необходимостью принятия неординарных мер.
Исполнительная власть заявила, что выполняет обязательства по финансированию обладающей, вообще говоря, оперативной самостоятельностью структуры, но обещала взять на контроль конкретную непростую ситуацию.
А сами медики, не скрывая горечи, высказались в том смысле, что коммунальная дистрофия - всего лишь одно из проявлений тяжелого хронического заболевания, поразившего городскую медицину в целом. Эта бледная немочь предопределена иммунодефицитом затратной, несамоокупаемой сферы деятельности, получающей средства к существованию из внешних источников, и называется острой финансовой недостаточностью - кого этим в наше время удивишь?

Нормативно не значит нормально
Городское управление здравоохранения, боевой штаб и административно-хозяйственная надстройка медицинских учреждений Каменска, несет свой красный крест стоически, смиренно и обреченно. Ничего другого ему, собственно, и не остается. Долги медицины за электричество той же "РСК-ЭКМО" на 1 сентября 2002 года - свыше 850 тыс. руб., Каменской коммунальной компании за тепло - около полутора миллионов.
Кредиторская задолженность прошлых лет входит в эти суммы, но погашение ее в бюджет не закладывается, долги нереструктуризированы.
Муниципальный бюджет является одним из главных источников финансирования сферы здравоохранения и самым денежным, хотя, строго говоря, дополнительным "притоком" к основному питающему потоку из фонда обязательного медицинского страхования.
Однако ТФОМС обеспечивает поступление средств лишь по пяти расходным статьям: заработная плата сотрудников, налоговые платежи, лечение больных, содержание и питание пациентов, приобретение медикаментов и мягкого инвентаря. При этом фонд руководствуется дремучими нормативами Минздрава РФ, разработанными в 1995 году с учетом скудных возможностей периода выживания и неполноценно индексируемыми.
Оторванные от жизни, медико-экономические стандарты по-своему добросовестны, они принимают во внимание отраслевые особенности деятельности подразделений медицины, предусматривают финансовое обеспечение анализов и обследований, использования необходимого набора технологий и препаратов, пребывания больных на излечении с учетом качества от стабилизации состояния пациента до его полного выздоровления.
В результате покрывается 30-40% фактической потребности по финансируемым статьям - сущий мизер.
Опостылевшая аналогия с облачением в тришкин кафтан, как ни крути, оказывается неоспоримо точной, когда видишь, что закупка лекарств и расходных материалов ведет к задержке заработной платы сотрудников, что сама зарплата совершенно не соответствует их трудовым затратам: двухчасовая хирургическая операция, в которой задействованы 7-8 врачующих (хирурги, анестезиолог, младший медицинский и технический персонал), оценивается в 200 рублей. На всех!

Финансовое мелководье
Ожидание по пяти статьям от ТФОМСа составило на 2004 год 100 млн. руб.
Расчет потребности в целом, производимый управлением здравоохранения, привел к совершенно нереальному запросу по муниципальному бюджету - 400 млн. руб.
Город ответил реально, сорокапроцентно, запланировав 160 миллионов. При этом упрекнуть его не в чем: бюджетная составляющая расходов на здравоохранение формируется на основе областных нормативов, в которые не заложены скрупулезные расчеты на койко-день, на посещение, на применяемые технологии. Все просто до профанации: за основу берется определенная индексируемая на процент инфляции сумма на одного жителя Свердловской области.
В 2003 году она составляла 763 рубля на человека, в 2004-м - 851,9: плюс 11%, все по-честному. Откуда и когда взялась "стартовая цена" человеческого здоровья в несколько сот деревянных, сказать трудно, но кто-то ведь ее рассчитывал и кто-то утверждал!

И каждый делал все, что мог В результате на этот год каменск-уральская медицина наскребла 401 млн. руб.
Город сумел выделить не 160, а 165 миллионов.
ТФОМС - 137, а не 100, но за соответственно большее количество пролеченных больных.
Около 48 млн. руб. заработали сами медики на оказании платных услуг (профосмотры, работа во внеурочное время). Сюда же вошли 8 миллионов от добровольного медстрахования.
Погашение кредитов за хирургический комплекс ГБ № 2 и перинатальный центр тоже пошло в актив ГУЗО - плюс 35 млн. руб.
Около двадцати миллионов выделила область на целевые программы по вакционопрофилактике, доступным лекарствам и социально значимым заболеваниям (туберкулез, диабет, психиатрия, онкология).
В итоге головоломок не убавилось. Как быть? Направить средства местного бюджета, как и подразумевалось, на содержание основных фондов, коммуналку? Но как быть с недофинансированными ТФОМСом зарплатой и выполнением функциональных задач? Материальная база на нуле, сотрудники в отчаянном положении, дефицит специалистов медицины в городе превышает 30%.
Можно всем потрудившимся воздать по труду, всех занемогших пролечить по полной программе, на современном уровне. Но тогда налаженный процесс оказания медицинской помощи горожанам может однажды остановиться совсем по логике грубо житейского свойства: деньги есть - дышите, нет денег - не дышите.

Безысходно только бездействие
Как водится, вывел разговор с медиками на два проклятых русских вопроса: "что делать?" и "кто виноват?" На один из них, не пытаясь демагогически объяснить все беды бездействием властей предержащих, пороками системы, мы уже ответили: никто, пожалуй, не виноват. Все правы в рамках полномочий, материальных и правовых возможностей. Все выполняют свои обязательства в соответствии с законом.
Но здоровья у здравоохранения от этого не прибавляется. Стало быть, надо не только проявлять озабоченность и брать на контроль ситуацию, но что-то предпринимать.
Мирясь, насколько это возможно, с нормативно закрепленным позором существования, сами медики не покорствуют судьбе. Они выходят с предложениями, одни из которых одиозны и заведомо неприемлемы, другие заслуживают пристального внимания.
Я готов понять главу города, с негодованием отвергнувшего радикальный вариант прорыва к материальному благополучию в каменской медицине путем взимания платы с пациентов за пребывание в больницах и дневных стационарах.
Но не заложено ли рациональное зерно в идею четкого разделения финансовых полномочий фонда ОМС и муниципального бюджета с передачей городских денег целевым назначением в ведение фонда?
Не слабо ли депутатам в качестве принятия "неординарной меры" выйти на правительство области и областную думу с инициативой пересмотра "подушных" нормативов и приведения их в соответствие с федеральными стандартами?
Достаточно перспективны для подъема медицины предложения о введении дополнительного медицинского страхования от предприятий или Пенсионного фонда, об оплате пребывания трудящихся в медицинских стационарах за счет работодателей в рамках социального партнерства.
Они достойны рассмотрения и обсуждения. Они разумны и актуальны. Они нацелены в будущее, невозможное без крепкой, эффективной медицины.
Сергей Николаев.

∙С ветерком
Здесь стоит резкий запах жженой резины, а воздух буквально плавится - страсти раскалены до предела. Удивительно было узнать, что и до нашего города, наконец, докатилась волна моды на новый экстремальный вид спорта. Он не имеет никакого отношения к "правильным" соревнованиям: с тренерами, огромным количеством судей и центральным стадионом. Дрэгрейсинг - это уличные гонки, свобода и немного хулиганства.

Движение на "обездвиженном" участке
5 часов вечера. Заранее оговоренное место постепенно заполняется машинами - обычными машинами, которые можно созерцать на городских магистралях ежедневно. Всего набирается чуть больше 30 участников гонок. И около сотни зрителей, которые пришли за дозой адреналина и щекочущим нервы реалити-шоу.
Первый в истории Каменска дрэгрейсинг организовался спонтанно. Кому-то позвонили, кого-то встретили на улице, а кто-то был в числе самих организаторов гонок. Как видите, настоящие уличные соревнования у нас выросли из небольших, компанейских. Сначала эту "гоночную заразу" подцепили отдельные водители. Стали тренироваться парами, потом маленькими группами. В конце концов, любители покататься с ветерком пересеклись, перезнакомились и создали целое движение.
Наконец, вот оно - начало гонок. Трасса для дрэгрейсинга - это, конечно, не главная магистраль. Правила уличных гонок (а такие все же имеются) разрешают проводить соревнования только на закрытом, "обездвиженном" участке дороги. Такой, к счастью, был найден неподалеку от Каменска, но не будем уточнять, где именно: все-таки дрэгрейсинг - явление неформальное, и есть в таких сходках ощущение "закрытости" и конспиративности. А то мало ли что…
Длина трассы строго фиксирована - 402 метра. Чуть меньше полотна отводится для зоны торможения - остановиться после такого разгона действительно трудно. Все участники соревнований проходят обязательную процедуру регистрации и платят организационный сбор. Впрочем, совсем смешной: всего полтинник. С помощью этих средств хоть как-то поощряется работа организаторов гонок. Ведь им и сетку заездов составлять. И флажком на старте махать. И фиксировать победу на финише. В общем, хлопот не оберешься, а настоящих гоночных страстей даже не понюхаешь.
Когда все участники прошли предварительную процедуру регистрации, зрители замирают. Начинается самое интересное.

Машина - зверь
Соревнуются автомобили только по парам. Чтобы распределять силы по-честному в классическом дрэгрейсинге существует специальная таблица классов. Скажем, автомобиль класса Street Light (уличный легкий) никогда не будет соревноваться с автомобилем класса Street Unlimited (уличный неограниченный). Потому что у первого объем двигателя до 1600 кубических сантиметров, а у последнего более 3000. Такая арифметика ясна и пешеходу.
Но, признаться честно, для каменского дрэгрейсинга эта классификация неактуальна. Участники выбирали своего конкурента, руководствуясь исключительно собственной интуицией: "Слушай, а ты мне нравишься - давай узнаем, кто - кого". Впрочем, пару аналогичной марки найти было не так уж и сложно. И это при том, что ассортимент моделей был достаточно большим.
- Там можно было встретить и российские "жигули" и забугорный джип, - делится своими воспоминаниями один из участников гонок Павел Чапурин. - Были даже забавные заезды с двумя копейками и двумя старенькими москвичами. Вообще, потусовавшись среди этой аудитории, я пришел к выводу, что всех дрэгрейсингеров можно поделить на две большие группы. Одни - водители-любители, а другие - настоящие фанаты уличных гонок.
Любители полагаются в гонках исключительно на свое профессиональное мастерство. А вот для гонщиков-фанатов, что называется, все средства хороши. Они целыми днями копаются в двигателях, зарываются в специализированных журналах, советуются со своими знакомыми и в конце концов выдают многократно усовершенствованный продукт. В народе такого железного коня называют не иначе как "машина - зверь".
- Со стороны такие автомобили могут быть ничем не примечательны, - рассказывает Павел. - Вся сила у них - внутри. Кто-то "перекраивает" внутренности машины, чтобы та быстрее срывалась с места. Кто-то увеличивает объемы двигателя. Но в любом случае, такой мощный тюнинг влетает водителям в копеечку.
Те, у кого сумасшедших денег на модернизацию автомобиля нет, выкручиваются по-своему. К примеру, убирают из машины все сиденья, кроме водительского. Для чего? Посчитайте сами: одно кресло в среднем весит килограммов 15-20. Умножьте это на четыре (диванчик на заднем сиденье идет за три кресла) и получится около семидесяти килограммов. А это 3-4 секунды форы.
- После гонок я сделал для себя несколько немаловажных выводов. Главное в гоночном автомобиле - это, действительно, не только мощность, но и легкость, - продолжает Павел Чапурин. - Если машина-тяжеловес имеет большую мощность - в гонках это будет полная ерунда. Колеса крутятся офигенно, а скорость далеко не супер, давит вес. Поэтому гонщики и облегчают свои тачки по полной программе. Еще немаловажно выбирать тактику поведения на трассе. Тут единого рецепта нет. Каждый должен анализировать возможности своей машины, ее особенности и качество полотна, по которому приходится ехать.

Гоночные страсти сжигают
Это я про автомобиль. Специалисты утверждают, что одну гоночную поездку по степени износа машины можно приравнять к сотне километров. Больше всего от подобных поездок страдают стартер и шины. Последние тают прямо на глазах - не зря же место гонок буквально пропитано запахом жженой резины.
Кстати, порой шины могут сыграть с владельцем автомобиля злую шутку. Говорят, одни из последних гонок стали в буквальном смысле гонками на выживание. Парень так резко рванул со старта, что передние шины лопнули, и автомобиль кувыркался на всех скоростях чуть ли не до конца трассы. То, что осталось от машины, невозможно было даже продать на детали. А о том, что произошло с самим водителем, - история умалчивает.
- Я согласен, что в дрэгрейсинге есть большая доля риска, - говорит Павел Чапурин. - Но я участвовал в гонках не только ради адреналина. Уличные гонки - это прекрасный шанс проверить свое водительское мастерство и состояние машины. Ведь резкий старт и дикая скорость под 130 километров в час тут же вскрывают все внутренние неполадки автомобиля. Но, к счастью, у меня ничего не вышло из строя, и я с чистой совестью сделал вывод: "Машина - в порядке, а я - неплохой водитель". Своих соперников удалось обогнать трижды.
Добавим от себя, что призы в городских гонках не предусматривались вовсе. Это вам не Екатеринбург, где за первое место боролись больше тысячи участников, а победитель получил кроссовый автомобиль, стоимостью 10 000$.
Пока что наши гонки - на уровне хорошей тусовки интересных и разносторонних людей. Ставки на гонщиков в Каменске не делаются. Здесь просто отдыхают и кайфуют от поездок с ветерком.
Елена ПЕТРЕНКО.

∙Жилье эконом-класса: доступная реальность в Южном
Комплексное строительство домов - жилыми кварталами - позволяет снизить себестоимость недвижимости и предложить потребителям доступные по цене квартиры эконом-класса. Этот принцип успешно реализует в домостроении инвестиционно-строительная компания "Уральский капитал", которой администрация города доверила формирование жилой зоны в одном из самых перспективных районов города.

На ул. Каменская, напротив супермаркета "Колизей", уже явно просматриваются контуры современного жилого массива со всей необходимой для комфортного быта инфраструктурой. Помимо домов улучшенной планировки план генеральной застройки города предусматривает здесь школу и детсад, многоэтажный паркинг и удобные маршруты общественного транспорта. О магазинах, парикмахерских и прочих объектах сферы обслуживания, без сомнения, позаботятся коммерсанты.
По словам заместителя главы города С. Нечаева, в первой декаде октября госкомиссия оценит готовность к эксплуатации первого пускового комплекса. Это тот самый дом, в закладке фундамента которого летом прошлого года участвовал мэр В. Якимов. Внимание муниципальной власти объяснимо - мэрия стала инициатором строительства социального, то есть финансово доступного для горожан жилья. Именно постановление мэра В. Якимова дало импульс созданию первого в городе ссудно-сберегательного товарищества собственников жилья, в которое объединились каменские бюджетники, заводчане и работники различных организаций.
Объективные сложности на несколько месяцев продлили будущим жильцам ожидание новоселья. Но сегодня дом из двух секций (семи- и девятиэтажной) практически готов принять новоселов. В этом С. Нечаев убедился лично, побывав на стройке.
До конца года ИСК "Уральский капитал" планирует сдать и второй пусковой комплекс, состоящий из двух девятиэтажек. Здесь уже полностью смонтированы коробки домов, внутренние перегородки, идут штукатурные работы.
Второй пусковой комплекс строится по другой финансовой схеме, но квартиры здесь тоже практически все уже распределены. Приобретение жилья с помощью ипотеки и на долевых началах оказалось так же популярно, как и его строительство по схеме ссудно-сберегательного товарищества. В чем отличия и преимущества всех трех вариантов?
Долевое участие в строительстве жилья приемлемо в первую очередь для тех, кто может свободно планировать свои траты. Дольщики оплачивают стоимость квартиры во время ее строительства поэтапно по договору.
Ссудно-сберегательная схема рассчитана на пять лет, в течение которых планируется построить для членов товарищества собственников жилья пять домов. Вступившие в ТСЖ "Южный" ежегодно выплачивают 14 % стоимости квартиры (или около 1,14% ежемесячно), а в год заселения вносят 30 %. Таким образом, выложив 44 % стоимости квартиры, новоселы первого дома могут окончательно рассчитываться еще четыре года. А заключившие договор на приобретение жилья в пятом доме выплатят эти же 44 % в последний, пятый год строительства.
Что касается ипотеки, ИСК "Уральский капитал" позаботился, чтобы сделать этот вариант приобретения жилья максимально доступным и необременительным для своих клиентов. Договор со Свердловским ипотечным агентством позволяет существенно сократить "бумажную" стадию оформления кредита. Пока банки выдают кредит на срок от 2 до 20 лет под 15 % годовых, но все идет к тому, что в ближайшее время ставка снизится до 12 %. Механизм ипотеки тоже не сложен: заключив договор с "Уральским капиталом", застройщик выплачивает во время строительства 30 % стоимости квартиры. Вселившись в новое жилье и став собственником недвижимости, под залог этой квартиры он получает ипотечный кредит и начинает гасить его, проживая в человеческих условиях. Эти затраты вполне сопоставимы с суммами, которые перекладывает из своего кармана в хозяйский квартирант, временно арендующий жилье. Но если при этом он обогащает домовладельца, то, выплачивая ипотечный кредит, сам становится собственником современной квартиры.
Итак, как советует реклама, есть резон зайти… Нет, не в "Бизон" - на шубе лучше сэкономить ради комфортной квартиры и зайти в ИСК "Уральский капитал". Новый офис компании открылся летом на ул. Каменская, 84. Это буквально через дом от строительной площадки, где растет новый жилой район. Так что можно не только менеджеров расспросить об условиях договоров, но и своими глазами оценить, насколько качественно и быстро строится здесь жилье, вполне доступное горожанам со средним достатком.
- В октябре мы приступаем к строительству третьего дома ссудно-сберегательного товарищества - уже выполнена проектно-сметная документация, заказаны железобетонные изделия, идет подготовка котлована, - поделился планами директор ИСК "Уральский капитал" С. Фадеев.
Одновременно начинаются работы еще на двух объектах. Со стороны второго пускового комплекса строители будут возводить третий - из семиэтажной и пятиэтажной секций. А возле первого дома ссудно-сберегательного товарищества запланирован, как говорят сами строители, "штучный" кирпичный дом. В одноподъездной пятиэтажке повышенной комфортности предусматривается всего 16 квартир. Не исключено, что к новоселью останется и того меньше: уже сейчас желающие жить красиво подписываются на две-три квартиры, чтобы в процессе строительства объединить их и перепланировать.
Такие варианты делает возможным динамичный, направленный на сокращение затрат всеми способами стиль работы ИСК "Уральский капитал". Один из незыблемых принципов компании: быстрее строишь - меньше платишь. Сдать в эксплуатацию третий пусковой комплекс и "штучный" дом строители обещают следующим летом. Время стать владельцем квартиры в новостройках еще есть. Как улучшить жизнь, расскажут в "Уральском капитале" и по тел.: 32-39-59, 39-89-64.
Елена Жукова, пресс-секретарь главы города.

Письмо веб-мастеру НАВЕРХ

Каменск-Уральский, 2004


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ural.kamensknews
Отписаться

В избранное