Хит недели ... Таможенная стоимость: эксперты обсудили актуальные вопросы
Представители Совета бизнес-омбудсмена, Европейской бизнес ассоциации, Американской торговой палаты, проекту EU4PFM и таможенной администрации Румынии, а также Общественного совета при Государственной таможенной службе Украины приняли участие в заседании «круглого стола» с руководством Гостаможслужбы по актуальным вопросам определения таможенной стоимости при таможенном оформления.
Председатель Гостаможслужбы Павел Рябикин, открывая «круглый стол», подчеркнул, что руководство таможни внимательно анализирует и контролирует вопросы, по решению которых представители бизнеса обращаются в ведомство, органов высшего уровня и бизнес-омбудсмена. При этом основная часть жалоб касается именно таможенной стоимости товаров. С начала года только в адрес Гостаможслужбы поступило почти 150 подобных жалоб.
«Есть ряд факторов, которые проводят к возникновению спорных ситуаций и, как результат, приводят к жалобам. Во-первых, это не всегда качественная работа таможенных брокеров, которые отвечают за правильное заполнение таможенной декларации и представления всех необходимых документов. Во-вторых, к сожалению, приходится констатировать недостаточную компетентность сотрудников таможенных органов, - отметил П. Рябикин. - Также в ряде случаев к конфликту может привести нечеткость правовых оснований для корректировки таможенной стоимости и отсутствие нормативных документов, которые бы однозначно определяли правила действий ».
Бизнесомбудсмен Марчин Свенчицкий подчеркнул: за 6 лет существования Совета получено почти 9000 жалоб бизнеса, из них таможенные вопросы не превышают 4 процента, однако, несмотря на небольшое количество жалоб, в Совете понимают важность этих вопросов для украинской экономики. «Мы подготовили 2 отчеты о вопросах внешней торговли и таможенных процедур. В документе 18 рекомендаций таможенной службе, из которых 3 выполнено, 4 на рассмотрении, 6 в процессе выполнения », - сообщил Марчин Свенчицкий.
При участии Департамента администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования Гостаможслужбы участники «круглого стола» рассмотрели несколько практических кейсов, когда импортеры оспаривали таможенную стоимость товара, определенную таможенной службой. Директор Департамента Андрей Войцещук отметил, что несмотря на системные внутренние и внешние факторы, приводящие к жалобам бизнеса на действия таможенников, руководство Гостаможслужбы конструктивно настроен на качественные изменения для улучшения сервиса и создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в Украине.
«Для этого мы осуществляем ряд шагов. Например, благодаря программе EU4PFM и ее руководящем эксперту по вопросам таможни господину Витянис Алишаускасу течение трех дней мы имели возможность провести тренинг для руководителей профильных управлений и подразделений контроля таможенной стоимости всех таможен Гостаможслужбы. Во время тренинга значительное внимание было уделено изучению европейского законодательства в сфере определения таможенной стоимости и соответствующего регламента », - сообщил А. Войцещук. Он также отметил, что полученный его коллегами опыт будет доведен до таможенных агентов и брокеров о путях урегулирования в спорных вопросах, возникающих в контроле за правильностью определения таможенной стоимости.
Участники встречи также обратили внимание на необходимость полноценного внедрения системы таможенного пост-аудита в Украине и отметили, что это и ряд других актуальных вопросов требует работы в направлении законодательных изменений, которые расширят функции и полномочия Государственной таможенной службы в сотрудничестве с бизнесом и международными партнерами для применения наиболее эффективных решений.
« Должна быть внедрен ряд нормативных актов, которые определят порядок действий должностных лиц при осуществлении контроля правильности определения таможенной стоимости. Государственная таможенная служба разработала и направила в Министерство финансов Украины и Офиса Президента проекты изменений в нормативно-правовых актов, которые должны приблизить имплементацию европейского таможенного законодательства в Украине. Кроме того, мы постоянно работаем в направлении развития партнерских отношений с ассоциациями импортеров и производителей, что дает нам возможность оперативно учесть рыночные процессы », - подвел итоги« круглого стола »П. Рябикин.
Мы продолжаем получать десятки звонков и сообщений по поводу нового Закона по «евробляхам». Обязательным условием оформления просроченных «евроблях» согласно ч. 6 ст.377 ТКУ является снятие их с учета в европейских странах. И многие автолюбители интересуются подробностями этой процедуры. Как ее организовать проще и быстрее?
Сегодня в большинстве стран Европы допускается снятие автомобиля с учета удаленно, без физического наличия авто. Редко, но некоторые страны требуют предоставить снятые с авто номерные знаки. Также почти все страны требуют уплатить государственные сборы и пошлины, размер которых, как правило, незначителен.
Для снятия авто с учета в регистрационный орган предоставляется техпаспорт, договор продажи авто между владельцем авто и покупателем, паспортные документы обоих сторон, в некоторых странах ЕС – еще и страховки и др.документы на авто.
После этого новому покупателю выдается вытяг из госреестра (страны Прибалтики) или справка органа регистрации о снятии авто с учета (Польша, Италия), иногда – в техпаспорте ставится штамп (некоторые регионы Германии) или наносится соответствующая надпись (Болгария).
⚠️ Отметим, что в ходе первой волны легализации «евроблях» в 2019 году в сети было много мошенников, предлагающих гражданам услуги по снятию авто с учета. Как правило, после получения предоплаты, такие мошенники исчезали с деньгами или предоставляли поддельные справки. Будьте внимательны при выборе компании, к которой Вы обратитесь за этой услугой.
Хит недели ... Новые правила пересечения границы Украины вступят в силу 9 июня
8 июня вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины №583, которое расширило перечень документов, позволяющих пересекать границу на въезд во время карантина. Нормы постановления будут применяться в пограничных пунктах пропусках с 9 июня, об этом написала "Украинская правда".
"Если сейчас условием является наличие отрицательного ПЦР-теста, то с завтрашнего дня перечень расширен до трех документов: ПЦР-тест, экспресс-тест на антиген или справка о полной вакцинации", – сказал в комментарии изданию спикер Государственной пограничной службы Украины Андрей Демченко.
Иностранцам для въезда в Украину необходимо иметь отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19 или экспресс-тест, исследования должны быть проведены за 72 часа до пересечения границы. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства внутренних дел.
В министерстве уточнили, что документ, подтверждающий полный курс вакцинации от COVID-19 препаратами, включенными ВОЗ в перечень разрешенных для использования в чрезвычайных ситуациях, должен быть выдан на английском языке или переведен на английский язык.
"В случае отсутствия теста/вакцинации и/или страхового полиса в пересечении государственной границы для въезда в Украину будет отказано", – отметили в МВД.
Справки о тестировании и вакцинации не требуются для детей до 12 лет.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Две валюты в 1 МД
31-05-2021 15:57, Bloodtusk Регион:Киев Две валюты в 1 МД
Коллеги, прошу помощи. Была оформлена МД с 2 товара внутри. На товары было 2 инвойса. После оформления было обнаружено, что в одном инвойсе валюта USD, в другом инвойсе сумма в EUR. Декларация оформлена в USD. По товару была совершена предоплата в 100% стоимости по 2 инвойсам: 1 в USD 2 в EUR Контракт только в USD.
Подскажите, как можно внести корректные корректировки и какие есть варианты закрыть валютный контроль...
Спасибо всем за советы и внимание.
PS Товары от данного поставщика всегда были в USD, почему 1 оказался в EUR - не спрашивайте)
Хит недели ... Щодо тимчасового спрощення процедури митного оформлення транспортних засоб╕в
Хит недели ... Нов╓ на WWW MDoffice:Калькулятор на ТЗ особистого користування, що були у використанн╕ та з року випуску яких минуло б╕льше 5 рок╕в, як...
Хит недели ... Новые требования начали действовать с 3 июня, нарушителей ждут штрафы
Евросоюз ввел новые правила ввоза денег в сумме более €10 тыс. и ценных вещей. Они были приняты для усиления борьбы с отмыванием денег и финансированием террористической деятельности. Обновленные требования начали действовать с 3 июня 2021 года, сообщается на сайте Еврокомиссии.
Люди, которые пересекают таможенную границу ЕС, обязаны заполнить декларацию, если они везут более €10 тыс.:
наличных денег (или эквивалент в другой валюте);
банкнот и монет (включая валюту, которая сейчас вышла из общего обращения, но которую все еще можно обменять в финансовом учреждении или центральном банке);
оборотные инструменты на предъявителя: чеки, дорожные билеты, векселя и денежные переводы;
золотые монеты с содержанием золота не менее 90%;
золотые слитки, самородки с содержанием золота не менее 99,5%.
В декларации должна быть информация о происхождении денег и их использовании в дальнейшем. Документ можно заполнять на любом языке.
При этом таможенные органы могут требовать подачи декларации и при перевозе меньших сумм денег, если они заподозрят их связанность с преступной деятельностью.
Также декларацию в течение 30 дней должны подавать люди, которые пересылают более €10 тыс. по почте или курьером.
В случае отсутствия документа или наличия признаков связи с преступной деятельностью деньги могут быть конфискованы, а их владелец – оштрафован.
Хит недели ... В Монако набережная блокирована яхтами ...
Хит недели ... ╢вген ╢нт╕с: Я ухожу с таможни…
Я ухожу с таможни…
Это обоюдное решение, принятое двумя сторонами. С моей стороны были выдвинуты условия, которые были обязательны для реализации успешной ИТ реформы. Они, к сожалению, не были приняты. С другой стороны поступаться своим принципам, подходам и менять своё виденье развития ИТ, подстраиваясь под кого-то, я также не готов. Все детали и причины озвучивать пока не вижу смысла, решение принято.
Соответсвенно, я не подавался на конкурс на позицию CDTO, который сейчас идёт и должен закончится ориентировочно до середины июля. Кто подался на конкурс можете также посмотреть (детали в комментарии).
Дальше для меня самое важное понять, что будет с начатой ИТ реформой. Меня убеждают, что ничего глобально не изменится, но будут внесены какие-то небольшие корректировки. Пока я их не услышал. Маркёры начатой реформы, по которым за полтора месяца будет понятно куда она движется, мною сформированы и озвучены. Будем смотреть. И самое важное сохранить команду, без неё это все невозможно будет.
Я много раз слышал, что за последних 10 лет, мы ближе всех подобрались к замене действующей ИТ системы и наконец-то реальной ИТ реформы. Все подписанные контракты заканчиваются и уже видны ит решения. По нашим ожиданиям, к концу этого года можно было б реализовать импорт всех групп товаров в новой системе с новой системой рисков и с новым кабинетом (сейчас уже я мало верю в это). Очень хочется, чтоб это все не убили и прошу всех максимально за этим следить.
На период проведения конкурса я пообещал быть на позиции, все наработки передать следующему CDTO и делать максимально все возможное для сохранения курса ИТ реформы.
Хит недели ... Для нарахування платеж╕в зг╕дно ЗУ в╕д 15.04.2021 № 1402-IX додано тип декларац╕╖: *1.1.1.[╤М40АА] ╤мпорт ╢ВРО авто 2021
Нова верс╕я: MDDeclaration 6.275 в╕д 08.06.2021
1. Для нарахування платеж╕в зг╕дно ЗУ в╕д 15.04.2021 № 1402-IX додано тип декларац╕╖ *1.1.1.[╤М40АА] ╤мпорт ╢ВРО авто 2021
Увага, дата декларац╕╖ ма╓ бути 15.06.2021 або б╕льше