* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 19 (за период c 00:00 по 18:03 20/02/17), всего просмотров: 264
ДО УВАГИ ПОДОРОЖУЮЧИМ! (В Укра╖н╕ з'явилася ╕нтерактивна карта, яка показу╓ завантажен╕сть пункт╕в пропуску на кордон╕)
Для Вашо╖ зручност╕ на веб-сайт╕ Держприкордонслужби запрацювала оновлена ╤нтерактивна карта http://dpsu.gov.ua/ua/map/. На даному серв╕с╕ позначен╕ пункти пропуску та р╕зними кольорами стан ╖х завантаженост╕ на ви╖зд з Укра╖ни. Вся ╕нформац╕я оновлю╓ться кожн╕ три години. Натискаючи позначку пункту пропуску громадяни мають можлив╕сть д╕знатися про час його роботи, к╕льк╕сть легкових
╕ вантажних авто перед ППр, а також швидк╕сть оформлення легкових автомоб╕л╕в за годину. Окрем╕ пункти пропуску також доповнен╕ зображенням з камер в╕деоспостереження. Зазначимо, якщо час оч╕кування становить не б╕льше одн╕╓╖ години, то значок пункту пропуску позначений зеленим кольором. Син╕й кол╕р на ╤нтерактивн╕ карт╕ характеризу╓ середн╕й стан завантаженост╕, де час оч╕кування транспортного засобу – до 2-х годин. А якщо завантажен╕сть висока та час оч╕кування автомоб╕л╕в склада╓
б╕льше 2-х годин – це червоний кол╕р. Використовуючи оновлений серв╕с Ви зможете ефективно планувати по╖здки через кордон, а враховуючи надану ╕нформац╕ю – обирати оптимальн╕ маршрути руху.
Держпродспоживслужба стурбована динам╕кою зростання к╕лькост╕ надходження до Укра╖ни нотиф╕кац╕й про нев╕дпов╕дн╕сть ф╕тосан╕тарним заходам
20.02.2017 10:09.
Державна служба Укра╖ни з питань безпечност╕ харчових продукт╕в та захисту споживач╕в стурбована динам╕кою зростання к╕лькост╕ надходження до Укра╖ни нотиф╕кац╕й про нев╕дпов╕дн╕сть ф╕тосан╕тарним заходам. На цьому наголосив заступник директора Департаменту ф╕тосан╕тарно╖ безпеки, контролю в сфер╕ нас╕нництва та розсадництва Андр╕й Челомб╕тко на п╕дсумков╕й колег╕╖ Держпродспоживслужби.
За його словами, у пор╕внянн╕ з 2013 роком к╕льк╕сть надходження нотиф╕кац╕й до
Укра╖ни тор╕к зросла в рази.
В╕н пояснив, що основою причиною надходження нотиф╕кац╕й ╓ нев╕дпов╕дност╕ вимогам кра╖н-╕мпортер╕в та порушення, пов’язан╕ ╕з дерев’яним пакувальним матер╕алом - це 46%.
Велике занепоко╓ння виклика╓ ╕ зб╕льшення надходження нотиф╕кац╕й щодо нев╕дпов╕дност╕ ф╕тосан╕тарним вимогам кра╖н-партнер╕в у м╕жнародн╕й торг╕вл╕ зерна укра╖нського походження. Тор╕к були складнощ╕ у м╕жнародн╕й торг╕вл╕ укра╖нським зб╕жжям з ╤ндонез╕╓ю, ╤нд╕╓ю, Б╕лоруссю, Туреччиною та
КНР.
Причиною надходження таких нотиф╕кац╕й ╓ недостатн╕й контроль при оформленн╕ ф╕тосан╕тарних документ╕в як з боку ф╕тосан╕тарних ╕нспектор╕в так ╕ самоконтроль експортер╕в.
При цьому, Андр╕й Челомб╕тко зазначив, що з’ясування обставин, як╕ спричинили надходження нотиф╕кац╕й неповинне мати формальн╕ п╕дходи.
Питання в╕дпов╕дност╕ ф╕тосан╕тарним вимогам укра╖нсько╖ продукц╕╖ рослинного походження при м╕жнародн╕й торг╕вл╕ – це питання ╕м╕джу Укра╖ни у св╕т╕. Проведення ефективно╖
фум╕гац╕╖ також одне ╕з складових ф╕тосан╕тарних процедур, яке ном╕новано суб’╓ктам господарювання та ╓ важливим компонентом при зд╕йсненн╕ м╕жнародно╖ торг╕вл╕.
Кожна нотиф╕кац╕я формально може стати приводом до заборони експорту.
«Покращити ситуац╕ю з даного питання можливо за умови проведення комплексних ф╕тосан╕тарних процедур як при вирощуванн╕, об╕гу, так ╕ при формуванн╕ експортних парт╕й рослин та продукт╕в рослинного походження, а також при посиленн╕ в╕дпов╕дальност╕ як кер╕вництва
головних управл╕нь Держпродспоживслужби в областях, так ╕ ф╕тосан╕тарних ╕нспектор╕в та ф╕тосан╕тарних лаборатор╕й», - заявив Андр╕й Челомб╕тко.
Торговые войны с РФ: повышение пошлин на минудобрения заморозили на полгода
Межведомственная комиссия уточнила сроки введения новых заградмер против российских поставщиков.
Введение новых импортных пошлин на минеральные удобрения из России отложено до 1 июля 2017 года, — говорится в официальном сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) в издании «Урядовий кур`╓р».
Как напоминается в сообщении, в соответствии с Законом Украины «О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта» МКМТ 13 февраля рассмотрела информацию,
представленную Министерством аграрной политики и продовольствия Украины, а также комментарии национального товаропроизводителя о приостановлении действия антидемпинговых мер относительно импорта в Украину некоторых азотных удобрений происхождением из Российской Федерации, «и по результатам такого рассмотрения установила, что национальные интересы требуют приостановки действия антидемпинговых мер относительно импорта в Украину некоторых азотных удобрений происхождением из РФ».
Напомним, 28 декабря 2016 года МКМТ официально объявила о своем решении по введению антидемпинговых пошлин на импорт ряда российских азотных
удобрений (новые заградмеры против российских поставщиков планировалось ввести с 1 марта 2017-го. — Ред.). Однако в Минэкономразвития тогда отмечали, что комиссии предлагалось временно отсрочить введение пошлин на удобрения из РФ до тех пор, пока Верховная Рада не примет закон о диверсификации поставок удобрений для защиты украинского агросектора.
27 декабря 2016 г. истек максимальный 18-ный месячный срок антидемпингового расследования в отношении поставок карбамида и КАС из РФ.
МКМТ начала
расследование по импорту минудобрений из России в июне 2015 г. на основании жалобы следующих химпредприятий: Черкасский «Азот», «Северодонецкое объединение «Азот» и «Концерн «Стирол», которые входят в группу Ostchem Дмитрия Фирташа.
В декабре прошлого года также стало известно, что АМКУ расширил свое антимонопольное расследование на украинском рынке минудобрений и пообещал завершить его в начале 2017-го.
Против повышения введения новых пошлин неоднократно выступал ряд крупнейших украинских
аграрных ассоциаций, которые обращались в Кабмин и Минэкономразвития с требованием не допустить ужесточения заградмер против импортных минудобрений из РФ и отменить существующие. Аграрии опасались, что повышение пошлин спровоцирует очередной скачек цен на минеральные удобрения на украинском рынке и усилит позиции Ostchem.
Экспедиторы жалуются на таможню при оформлении флекситанков
Экспедиторы жалуются на таможню при оформлении флекситанков Экспедиторы, среди клиентов которых крупнейшие маслоэкстракционные заводы Украины, в последнее время сталкиваются с проблемой оформления в режим временного ввоза флекситанков, которые используются для перевозки наливных грузов, таких как подсолнечное масло, соевое масло, соковые концентраты и другие. По словам экспедиторов, объем экспорта подсолнечного масла составляет порядка 1,5-2 тысяч контейнеров в месяц, и это не считая
другие виды жидких грузов.
Как отмечают экспедиторы, перевозка такого рода наливных грузов в универсальных морских контейнерах имеет определённые особенности, связанные с тем, что груз внутри контейнеров размещается с использованием дополнительных приспособлений – флекситанков.
Их производят за пределами Украины и ввозят в Украину для помещения внутри стандартного морского контейнера с последующим заполнением грузом, идущим на экспорт. Такая операция
осуществляется экспедиторами в рамках выполнения поручений своих клиентов-грузовладельцев.
Как поясняют участники рынка, до недавнего времени экспедиторы с целью выполнения поручений клиентов завозили на территорию Украины пустые флекситанки, с оформлением их в таможенном режиме «временный ввоз с условным полным освобождением от уплаты таможенных платежей» на основании ст. 105 Таможенного кодекса Украины и Приложения В.3. к Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990 г.) (далее –
«Конвенция»).
Однако в начале 2017 года отдельные региональные таможни отказывают в пропуске порожних (новых) флекситанков на таможенную территорию Украины, мотивируя свой отказ тем, что ввоз экспедитором указанных дополнительных приспособлений к контейнеру не является частью торговой операции. При этом таможня «рекомендует» экспедиторам в таких случаях помещать флекситанки в таможенный режим «временный ввоз с условным частичным освобождением», т.е. с уплатой 3% от суммы таможенных
платежей.
Неоднозначное применение положений Таможенного кодекса Украины и Конвенции негативно влияет на возможность выполнения экспортерами своих обязательств перед покупателями-нерезидентами, и приводит к удорожанию стоимости перевозки. «Порты Украины» попросили юристов прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Нина Костюк, юрист ЮФ «АНК»
Основным мотивом таможни при отказе в пропуске флекситанков на таможенную территорию Украины
является то, что ввоз флекситанков осуществляется не в рамках торговой операции, а на основании договоров об оказании транспортно-экспедиторских услуг. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует обратить внимание на два аспекта: неточность перевода текста Конвенции о временном ввозе на украинский язык и статус транспортно-экспедиторских услуг в понимании Конвенции.
Что касается перевода, отмечу, что термин «товары, ввезенные в рамках торговой операции» используется только в
украинском тексте Конвенции, который не является аутентичным. Согласно ст. 34 Конвенции, официальными языками являются английский и французский. Депозитарий выполнил также аутентичные переводы текста Конвенции на арабский, китайский, русский и испанский языки, которые размещены на сайте Международной таможенной организации: http://www.wcoomd.org/.
Термин, который в украинском переводе
приведен как «товары, ввезенные в рамках торговой операции», в оригинальных текстах Конвенции имеет другое значение. Так, в английской версии это положение звучит как “goods imported in connection with a commercial operation”, а аутентичный перевод Конвенции на русский язык переводит это положение как «товары, ввезенные в связи с коммерческой операцией». Очевидно, что словосочетание «товары, ввезенные в связи с коммерческой операцией» охватывает более широкий круг правоотношений, в который включается, в том
числе, и вспомогательные операции по перемещению товаров. Здесь стоит отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 Закона о международных договорах, официальный перевод международных договоров, участником которых является Украина, выполняет Министерство иностранных дел.
Что касается транспортно-экспедиторской деятельности, то тут следует отметить, что по своему характеру она имеет производный статус и заключается в организации перевозки товаров (грузов), которые являются предметом других
договоров (купли-продажи, поставки и т. п.). Такой правовой статус закреплён на законодательном уровне: в Гражданском и Хозяйственном кодексах Украины и Законе Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» (далее – Закон).
Согласно п. 4 ст. 306 Хозяйственного кодекса Украины транспортная экспедиция является вспомогательным видом деятельности, связанным с перевозкой груза. Законом определено, что транспортно-экспедиторская услуга – это работа, непосредственно связанная с
организацией и обеспечением перевозок экспортного, импортного, транзитного или другого груза по договору транспортного экспедирования.
Артем Волков, руководитель практики морского права ЮФ «АНК», адвокат
В международном праве отношения, касающиеся оборота контейнеров, урегулированы еще с 1972 года соответствующей Таможенной Конвенцией ООН, основные положения которой были включены в Конвенцию о временном ввозе 1990 года. Присоединившись к Конвенции о
временном ввозе, Украина задекларировала своё намерение ввести на своей территории отлаженные более чем 30-ти летним международным опытом стандарты в области таможенных процедур.
В Конвенции о временном ввозе отдельное Приложение В.3. посвящено контейнерам, поддонам, упаковкам, образцам и другим товарам, ввезенным в связи с коммерческой операцией (далее – «Приложение В.3»).
В соответствии с пунктом (с) статьи 1 Приложения В.3. Конвенции, термин «контейнер»
распространяется на все вспомогательные приспособления и оборудование контейнера, в зависимости от его категории, при условии, что такие приспособления и оборудование будут перевозить с контейнером. Согласно п. 16 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Украины термин «контейнер» включает принадлежности и оборудование, необходимые для данного типа контейнера, при условии, что они перевозятся вместе с контейнером.
Таким образом, в понимании Таможенного кодекса Украины и Конвенции о временном
ввозе, флекситанк, как вспомогательное приспособление к контейнеру, имеет одинаковый правовой статус с контейнером. Следовательно, существуют все правовые основания для ввоза флекситанков на таможенную территорию Украины в режиме «временный ввоз с условным полным освобождением от уплаты таможенных платежей»
Субъектов ВЭД планируют информировать о проверках на таможне и основаниях их проведения
Осуществление проверок, инициированных контролирующими органами, не должно влиять на скорость проведения таможенного контроля, и субъекты внешнеэкономической деятельности должны знать основания для принятия решения о таких проверках контролирующими органами.
«ГФС предложила ввести информирование субъектов внешнеэкономической деятельности о том, каким контролирующим органом инициировано проведение таможенных осмотров (переосвидетельствования) транспортных средств и
основания для проведения таких проверок. Соответствующий проект постановления уже направлен в Министерство финансов на рассмотрение», - сообщил Мирослав Продан во время заседания Таможенного комитета Общественного совета при ГФС.
Во время заседания его участники также обсудили результаты и отдельные вопросы деятельности Межведомственного целевого центра по предотвращению и выявлению нарушений законодательства по вопросам государственной таможенного дела, а также вопросы аренды
объектов инфраструктуры на территории таможенных постов.
По результатам мероприятия Таможенным комитетом Общественного совета при ГФС будут подготовлены письма в комитет Верховной Рады Украины с предложениями касательно усовершенствования таможенного законодательства и решения спорных вопросов, возникающих при проведении таможенных формальностей.
«Мы поддерживаем проведение предметного диалога с представителями всех кругов, небезразличных к ситуации в
таможенной сфере, и готовы к поиску конструктивного решения спорных вопросов, с которыми к нам обращаются представители бизнеса», - подчеркнул Мирослав Продан.
Распространяется мораторий на проверки органов лицензирования
Контроль за соблюдением лицензиатами требований лицензионных условий является мерой государственного надзора (контроля), а орган лицензирования, уполномоченный их проводить, является органом государственного надзора (контроля) в значении Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04 .2007 г. № 877-V.
Нормами ст. 6 Закона Украины «О временных особенности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 03.11.2016 г.. № 1728-VIII (далее - Закон № 1728) исключения для отношений, возникающих при проведении органами лицензирования
контроля за соблюдением лицензиатами требований лицензионных условий, не устанавливались.
Следовательно, контроль органами лицензирования за соблюдением лицензиатами требований лицензионных условий должно осуществляться с учетом требований, установленных Законом № 1728.