В действительности, министр Министерства экологии и природных ресурсов (Минприроды) не создавал коррупцию. Он ее возглавляет и под этим термином мы имеем в виду тот факт, что ни одна из старых схем обворовывания бизнеса с 27 февраля 2014 г. не была ликвидирована. К тому же, возглавляемое им министерство упорно, буквально зубами, держится за очевидную уголовщину, которая питает коррупционеров сотнями миллионов долларов. Далее мы приведем ряд примеров подобных схем, существование каждой из
которых – повод для отставки и отсидки.
История с балластом 3 февраля 2014 г. Госпредпринимательства выпустило решение №20 «О необходимости устранения Министерством экологии и природных ресурсов нарушений принципов государственной регуляторной политики в соответствии с требованиями Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». Вследствие этого решения утратил силу Приказ Минприроды от 8 сентября 1999 г. №204 «Об
утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен». Суть в том, что это Положение регламентировало издание «судовой экологической декларации» и отбор проб изолированного балласта и это Положение противоречит международному законодательству, которое Украина обязана выполнять. Согласно этого Положения, так или эдак, каждое судно, входящее в порты Украины, платит тысячи долларов (а общая емкость взяток меряется
десятками миллионов долларов) либо за издание экологической декларации, либо за «закрытие глаз». 4 апреля 2014 г. Минэкономразвития удовлетворило жалобу Минприроды и отменило (!) решение Госпредпринимательства №28. Сейчас идёт новый виток противостояния бизнеса и Минприроды – Госпредпринимательства выпустило уже два решения №28 и №29. Судоходные компании и импортеры с нетерпением ожидают реакции Минприроды. Реакции, добавим, предсказуемой.
История с
озоноразрушением Каждый год импортёры товаров в аэрозольной упаковке, кондиционеров и всего, что на них похоже ждут Новый Год. Если это событие не происходит до Нового Года, они бегут на таможню и пытаются убедить ее, что наступили новые времена. Но старые времена все равно возвращаются – это происходит – Камбин принимает очередное ежегодное Постановление «Об утверждении перечня товаров, экспорт которых подлежит лицензированию и квот на…» (соответствующий год). Без дальнейших загадок, каждый год
Кабмин постановляет, что, согласно перечня, ряд товаров должен пройти проверку Минприроды на предмет наличия или отсутствия озоноразрушающих веществ. И если Минприроды установит, что таковые есть, то нужно получать лицензию. А если установит, что таковых нет – то выдаст письмо. При этом Минприроды вовсе не проверят наличие или отсутствие. Заявление об этом делает сам импортёр и прилагает соответствующие документы. Поэтому в случае отсутствия процедура выглядит особенно странной – импортёр берет пакет
документов, который и так подается на таможню; добавляет к нему письмо с утверждением что озоноразрашающих веществ не везет; добавляет еще раз второстепенных, но таких важных для Минприроды документов, и ждет 10 дней, 20 дней, 30 дней. Потом получает ответное письмо, что да, действительно, нет. Процедура длинная и относительно вменяемая скорость получения письма обходится заинтересованным компаниям в десяток тысяч гривен. Минприроды якобы занялось изменениями в соответствующем законодательстве и даже
подготовило соответствующий законопроект. Данный проект Закона является шагом вперед на пути гармонизации законодательства Украины с международными нормами, в частности Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой от 16 сентября 1987 г., однако в то же время… данным проектом Закона предлагается ввести дополнительный разрешительный документ «Разрешение на импорт/экспорт озоноразрушающих веществ и товаров, содержащих озоноразрушающие вещества» более того, п. 9 статья 9 проекта Закона
закрепляет, что разрешение на импорт / экспорт озоноразрушающих веществ и товаров, содержащих озоноразрушающие вещества, не предоставляется на некоторые виды товаров, определенных перечнем, на основании оригиналов документов от производителя, подтверждающие качество товара (с указанием 100 процентов химического состава товаров) и отсутствии озоноразрушающих веществ в таких товарах. В общем, снова Минприроды поддерживает коррупционную схему и не поддерживает бизнес.
История с
тарой Каждый импортер, который проводит таможенное оформление товаров в таре и упаковке, обязан оплачивать утилизацию тары под товаром. Делать это требует совместный Приказ 30.07.2009 №789/414/709 «Об утверждении Порядка осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и упаковочных материалах». Сайт Верховной Рады скрупулёзно учитывает историю
состояний документа. Так вот на этом документе клейма негде ставить - совершенно не фигурально - в чем несложно убедиться по этому перечню правок к приказу:
1. Дополнительно см. Постановление Окружного административного суда города Киева №2а-14240/09/2670 (v4240805-09) от 23.12.2009 г. 2. Постановление Окружного административного суда
города Киева №2а-14240/09/2670 (v4240805-09) от 23.12.2009 г. 3. Оставленное без изменений согласно постановлению Киевского апелляционного административного суда города Киева №2а-14240/09/2670(V1424805-11) от 21.12.2011 г. 4. Постановление отменено из Постановления Высшего административного суда №К/9991/96351/11 К/9991/5388/12 К/9991/1691/12 (v9635760-12)от
05.07.2012 г. 5. Дополнительно см. Письмо Государственной таможенной службы №14/3-2239-ЕП (v2239342-12) от 20.07.2012 г. 6. Решение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства №7 (vr007773-12) от 30.10.2012 г. 7. Сообщение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (№0002773-13) от 10.01.2013 г. 8. Решение о государственной регистрации Приказа отменено на основании Приказа Министерства
юстиции №101/5 (v101-323-13) от 14.01.2013 г. 9. О признании противоправным и отмене приказа см. Постановление Окружной административный суд г. Киева №2а-16345/12/2670 (v1634805-13) от 31.01.2013 г. 10. Дополнительно см. Решение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства №21 (vr021773-14) от 21.02.2014 г. 11. О приостановлении действия Приказа с 0 часов 22.04.2014 г. см. Письмо Министерства доходов и сборов №9307/7/99-99-24-01-06-17 (v9307810-14)
от 18.04.2014 г. 12. Относительно действия Приказа см. Письмо Государственной экологической инспекцииN 2/1-8-547 (v-547770-14) от 23.04.2014 13. О приостановлении действия Приказа с 22 апреля 2014 г. см.Сообщение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (№0002773-14) от 30.04.2014 г.
Для непосвященных трудно понять суть проблемы, ведь отходы и тара в том числе должны утилизироваться. Почему компании-импортёры не хотят
за это платить? Ответ прост – они хотят. Импортеры хотят платить за утилизацию. Но они платят за «ведомость», которая даёт возможность оформить импорт. И никакой утилизации далее не происходит. То есть деньги за нее платятся, а тара никак не утилизируется. Стоимость этой «услуги» ориентировочно 500 гривен с каждого (!) полного груза. И Минприроды снова держится за эту схему.
История с маслом В смысле утилизации масел показательным будет не описание, а история компании
«Запорожтрансформатор» - это один из крупнейших производителей трансформаторного оборудования в мире. То есть компания, имеющая все основания на максимальную защиту от государства. Итак, далее цитируем: «ПАО «Запорожтрансформатор» (ЗТР) обратился к Премьер-министру Украины А.П. Яценюку с просьбой помочь ликвидировать коррупционную схему оплаты утилизационного сбора за трансформаторное масло. Предприятие оплатило уже более 5 миллионов гривен сбора за масло, которые пошли к «карманным» фирмам чиновников
Минприроды. Начиная с Августа 2013 года предприятие ЗТР столкнулось с проблемой, которую создало введение утилизационного сбора для импортеров трансформаторного масла – Постановление КМУ №1221 от 17.12.2012 г. Фактически ЗТР платит сбор за масло, которое не утилизируется на территории Украины – 90% продукции вывозится на экспорт! Более того, трансформаторные масла в процессе их эксплуатации не теряют свои первоначальные качества, а подлежат очистке и дальнейшему использованию. И даже процесс регенерации
и подготовки масел к повторному использованию, согласно техническим стандартам, является обязательством конечного заказчика.
Отечественный производитель, флагман украинского машиностроения – ЗТР – потерпел от утилизационного сбора тройной удар: - завод платит деньги «карманному» «специализированному предприятию», которое определяет Минприроды (а зачем платить сбор вообще, ведь масло вывозится и регенерируется?), и ожидает возмещения налогового кредита от государства; -
налоговая инспекция выявляет, что это «специализированное предприятие» является налоговой ямой, и лишает ЗТР налогового кредита, обеспечивая государству бонус в виде штрафных санкций по НДС; - и, как результат, налоговая ссылается на этот самый проблемный налоговый кредит по «специализированному предприятию» и лишает завод вообще автоматического бюджетного возмещения по НДС!
Снимаем шляпу перед такой «дальновидностью»: у импортера забирают деньги на сбор и утилизацию масел,
которые никогда не будут использованы, покупают себе на эти деньги золотые батоны, государству обеспечивают получение штрафов от НДС, а также якобы законно позволяют государству не возвращать свои долги. И все остаются довольны. Кроме несчастного импортера, которого «наказали» трижды».
Как мы написали вначале - у бизнеса к
Минприроды накопились вопросы. И отвечать на них придется или Минприроды или всему Кабмину, потому что находящийся в тяжелых условиях бизнес имеет все более тяжелый характер, тренд к объединению.
Хит недели ... КМУ: Про внесення зм╕н до перел╕ку товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов'язково...
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ ПОСТАНОВА
В╕д 11 червня 2014 р. N 174
Ки╖в
Про внесення зм╕н до перел╕ку товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення територ╕╓ю Укра╖ни прох╕дним та внутр╕шн╕м транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов'язкового надання митним органам забезпечення сплати митних платеж╕в
Каб╕нет
М╕н╕стр╕в Укра╖ни
ПОСТАНОВЛЯ╢:
1. Внести до перел╕ку товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення територ╕╓ю Укра╖ни прох╕дним та внутр╕шн╕м транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов'язкового надання митним органам забезпечення сплати митних платеж╕в, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 травня 2012 р. N 461 (Оф╕ц╕йний в╕сник
Укра╖ни, 2012 р., N 40, ст. 1554; 2013 р., N 97, ст. 3578), зм╕ни, що додаються.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни
А. ЯЦЕНЮК
╤нд. 27
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11 червня 2014 р. N 174
ЗМ╤НИ, що вносяться до перел╕ку товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення територ╕╓ю Укра╖ни прох╕дним та внутр╕шн╕м транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов'язкового надання митним органам забезпечення сплати митних платеж╕в
Плитка та плити для мост╕ння або покриття п╕длоги, печей, кам╕н╕в або ст╕н керам╕чн╕, глазурован╕; кубики керам╕чн╕, глазурован╕ для моза╖ки та аналог╕чн╕ вироби, на основ╕ ╕ без не╖"
Плитка
для мост╕ння, облицювальна для п╕длоги, печей, кам╕н╕в чи ст╕н керам╕чна глазурована; кубики керам╕чн╕ глазурован╕ для моза╖чних роб╕т та аналог╕чн╕ вироби, на основ╕ або без не╖".
7. Позиц╕ю
"8302*
Арматура кр╕плення, фурн╕тура та аналог╕чн╕ вироби з недорогоц╕нних
метал╕в, що використовуються для мебл╕в, дверей, сход╕в, в╕кон, в╕конниць, у салонах транспортних засоб╕в, для лимарських вироб╕в, вал╕з, ящик╕в, скриньок та аналог╕чних вироб╕в; кронштейни, в╕шалки для одягу, капелюх╕в, п╕дставки та аналог╕чн╕ вироби з недорогоц╕нних метал╕в; ролики з арматурою з недорогоц╕нних метал╕в; замикальн╕ пристро╖ для автоматичних дверей з недорогоц╕нних метал╕в"
Арматура кр╕плення, фурн╕тура та аналог╕чн╕ вироби з недорогоц╕нних метал╕в, що використовуються для мебл╕в, дверей, сход╕в, в╕кон, в╕конниць, у кузовах транспортних засоб╕в, для лимарських вироб╕в, вал╕з, ящик╕в, скриньок та аналог╕чних вироб╕в; кронштейни, в╕шалки для одягу, капелюх╕в,
п╕дставки та аналог╕чн╕ вироби з недорогоц╕нних метал╕в; ролики з арматурою з недорогоц╕нних метал╕в; замикальн╕ пристро╖ для автоматичних дверей з недорогоц╕нних метал╕в".
8. Позиц╕ю
"8409*
Частини, призначен╕ виключно або головним чином для двигун╕в товарно╖ позиц╕╖
8407 або 8408"
Частини, призначен╕ виключно або переважно для двигун╕в товарно╖ позиц╕╖ 8407 або 8408".
9.
Позиц╕ю
"8443
Обладнання друкарське, яке використову╓ для друку пластини, цил╕ндри та ╕нш╕ друкарськ╕ елементи товарно╖ позиц╕╖ 8442; ╕нш╕ принтери, коп╕ювальн╕ апарати, факсим╕льн╕ апарати, об'╓днан╕ або н╕; частини та аксесуари до них"
Обладнання друкарське, в якому використовуються для друку пластини, цил╕ндри та ╕нш╕ друкарськ╕ елементи товарно╖ позиц╕╖ 8442; ╕нш╕ принтери, коп╕ювальн╕ апарати, факсим╕льн╕ апарати, об'╓днан╕ або н╕; частини та аксесуари до них".
10. Позиц╕ю
"8529*
Частини, призначен╕ виключно або головним чином для апаратури товарних позиц╕й 8525 - 8528"
Частини, призначен╕ виключно або переважно для апаратури товарних позиц╕й 8525 - 8528".
11. Позиц╕ю
"8536
Електрична апаратура для комутац╕╖
або захисту електричних к╕л чи для при╓днання до електричних к╕л або в електричних колах (наприклад, вимикач╕, роз'╓днувач╕, перемикач╕, реле, запоб╕жники плавк╕, гасники стрибк╕в напруги, штепсельн╕ вилки ╕ розетки, патрони для ламп та ╕нш╕ з'╓днувач╕, коробки з'╓днання), для напруги не б╕льш як 1000 В; з'╓днувач╕ для оптичних волокон, волоконно-оптичних джгут╕в або кабел╕в"
Електрична апаратура для комутац╕╖ або захисту електричних к╕л чи для при╓днання до електричних к╕л або в електричних колах (наприклад, вимикач╕, роз'╓днувач╕, перемикач╕, реле, запоб╕жники плавк╕, пристро╖ для гас╕ння стрибк╕в напруги, штепсельн╕ вилки ╕ розетки, патрони для ламп та ╕нш╕ з'╓днувач╕,
коробки з'╓днання), для напруги не б╕льш як 1000 В; з'╓днувач╕ для оптичних волокон, волоконно-оптичних джгут╕в або кабел╕в".
12. Позиц╕ю
"8716 10 99 00
Причепи та нап╕впричепи типу прич╕пних будиночк╕в для тимчасового проживання у кемп╕нгах або для автотурист╕в понад 3500
кг"
Хит недели ... М╕ндоход╕в: Про проект Закону Укра╖ни Про особливост╕ зд╕йснення обробки та оформлення вантаж╕в в контейнерах, контейнер╕в та транспортних засоб╕в, що ╖х перевозять
М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В ╤ ЗБОР╤В УКРА╥НИ
21.05.2014 р. N 9029/6/99-99-24-01-09-15
Громадськ╕й рад╕ при М╕н╕стерств╕ доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни
Про проект Закону Укра╖ни "Про особливост╕ зд╕йснення обробки та оформлення вантаж╕в в контейнерах, контейнер╕в та
транспортних засоб╕в, що ╖х перевозять"
За результатами розгляду лист╕в Громадсько╖ ради при М╕ндоход╕в в╕д 06.05.2014 N 52 ╕ в╕д 08.05.2014 N 24/14 пов╕домля╓мо.
Проект Закону Укра╖ни "Про особливост╕ зд╕йснення обробки та оформлення вантаж╕в в контейнерах, контейнер╕в та транспортних засоб╕в, що ╖х перевозять" (дал╕ - Проект) опрацьовувався Держмитслужбою Укра╖ни протягом 2012 року.
Метою прийняття Проекту було зб╕льшення обсяг╕в вантаж╕в, що перем╕щуються у контейнерах через порти Укра╖ни, п╕двищення ефективност╕ використання ╕нфраструктури порт╕в шляхом законодавчого визначення особливостей зд╕йснення обробки та оформлення вантаж╕в, що перем╕щуються у контейнерах, контейнер╕в ╕ транспортних засоб╕в, що ╖х перевозять.
Так, листом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 08.05.2012 N 11.1/1.2-12.1/5246 М╕н╕стерство ф╕нанс╕в
Укра╖ни про╕нформовано про те, що, на думку Держмитслужби Укра╖ни, прийняття Проекту ╓ недоц╕льним з огляду на таке.
Зг╕дно з╕ статтею 7 Кодексу питання
встановлення порядку та умов перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни, ╖х митний контроль ╕ митне оформлення, застосування механ╕зм╕в тарифного та нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, справляння митних платеж╕в, ведення митно╖ статистики, обм╕н митною ╕нформац╕╓ю, ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ тощо становлять державну митну справу.
Засади державно╖ митно╖ справи встановлюються Кодексом та ╕ншими законами Укра╖ни. Кодекс ╓ спец╕альним Законом, що регулю╓ засади митно╖ справи. ╤нш╕ закони Укра╖ни повинн╕ прийматись з урахуванням пр╕оритетних норм Кодексу.
У той же час Проект не в повн╕й м╕р╕
врахову╓ вимоги Кодексу, деяк╕ норми Проекту ╓ под╕бними до норм Кодексу, ╕нш╕ йому суперечать. Кр╕м цього, Проект м╕стить протир╕ччя м╕ж власними нормами.
Наприклад:
поняття "траншипмент - транзит товар╕в, що перем╕щуються морським ╕ р╕чковим
транспортом у контейнерах та п╕д час збер╕гання залишаються в межах одного пункту пропуску чи зони митного контролю морського, р╕чкового порту", наведене у Проект╕, поглина╓ться визначенням, наведеним у статт╕ 90 Кодексу, а саме: транзит - це митний режим, в╕дпов╕дно до якого товари та/або транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення перем╕щуються п╕д митним контролем м╕ж двома митними органами Укра╖ни або в межах
зони д╕яльност╕ одного митного органу без будь-якого використання цих товар╕в, без сплати митних платеж╕в та без застосування заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕;
питання застосування митного режиму транзиту в Кодекс╕ регулю╓ться главою 17, яка склада╓ться з 12
статей (статт╕ 90 - 102). Зокрема, статтею 94 ц╕╓╖ глави визначено конкретн╕ документи, що використовуються для декларування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення у митний режим транзиту. Натом╕сть, частина п'ята статт╕ 3
Проекту не визнача╓, як╕ саме документи будуть подаватись контролюючому органу. Кр╕м того, Проектом передбачено, що перел╕к та час розгляду документ╕в буде визначатись технолог╕чними схемами, розробленими для конкретного пункту пропуску через державний кордон Укра╖ни. Наявн╕сть тако╖ норми може призвести до того, що у вс╕х пунктах пропуску буде затверджений в╕дм╕нний в╕д ╕нших перел╕к документ╕в, необх╕дних для митного оформлення тощо.
При цьому вимога щодо
встановлення часу розгляду документ╕в окремою технолог╕чною схемою суперечить частин╕ сьом╕й ц╕╓╖ ж статт╕ Проекту, яка передбача╓ зд╕йснення розгляду документ╕в контролюючим органом ц╕лодобово та цей час не повинен перевищувати одн╕╓╖ години, а також статт╕ 14 "Терм╕ни оформлення вантаж╕в" Проекту, яка, в свою чергу, встановлю╓ часов╕ нормативи;
статтею 15 Проекту передбача╓ться, що визначення митно╖ вартост╕, коду товару зг╕дно з УКТЗЕД, перел╕ку
документ╕в, що повинн╕ бути надан╕ п╕д час оформлення вантажу, контейнера, транспортного засобу, що ╖х перевозить, зд╕йсню╓ться автоматично з використанням спец╕ального програмного забезпечення. Зазнача╓мо, що вказан╕ питання регулюються виключно Кодексом ╕ не можуть визначатись автоматично;
обов'язки контролюючих орган╕в не можуть визначатись статтею 13 Проекту, оск╕льки вони вже встановлен╕ спец╕альними законами;
Проект
не повинен м╕стити норм щодо застосування митних режим╕в (стаття 22 Проекту) та порядку розпорядження товарами, що перебувають п╕д митним контролем (абзаци четвертий - п'ятий частини першо╖ статт╕ 20 Проекту).
Суперечливими ╓ також положення статт╕ 19 Проекту, оск╕льки:
по-друге, зд╕йснення рад╕олог╕чного контролю стац╕онарними приладами, розташованими на в'╖зд╕ в пункт пропуску через державний кордон Укра╖ни чи на ви╖зд╕ ╕з пункту пропуску, ╓ доц╕льним. У той же
час непроведення рад╕олог╕чного контролю товар╕в, що розм╕щуються на складах ╕ причалах порт╕в, аеропорт╕в, може призвести до знаходження на територ╕╖ пункт╕в пропуску рад╕ац╕йно-небезпечних товар╕в ╕, в╕дпов╕дно, створити умови для забруднення територ╕╖ Укра╖ни.
Кр╕м зазначеного, окрем╕ положення Проекту суперечать також нормам Податкового кодексу Укра╖ни".
Ураховуючи вищевикладене, у раз╕ надходження до М╕н╕стерства
доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни в╕дпов╕дного проекту Закону Укра╖ни його буде опрацьовано у встановленому порядку.
Одночасно пов╕домля╓мо, що з метою недопущення необ╜рунтованих часових та ф╕нансових втрат суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються у контейнерах через пункти пропуску для морського сполучення у зон╕ д╕яльност╕ П╕вденно╖ митниц╕, М╕ндоход╕в зд╕йснюються так╕ основн╕ заходи:
1. З кв╕тня м╕сяця поточного року зважування контейнер╕в з товарами проводиться виключно за результатами застосування системи управл╕ння ризиками (у тому числ╕ за результатами сп╕вставлення ╕нформац╕╖, надано╖ агентськими орган╕зац╕ями (морськими агентами) та заявлено╖ в митних та товаротранспортних документах.
- у раз╕ проведення митного огляду час огляду не повинен перевищувати дв╕ години з моменту пред'явлення товар╕в для такого огляду;
- не будуть п╕длягати митному огляду в пунктах пропуску контейнери з товарами, що направляються в ╕нш╕ митниц╕ або п╕дрозд╕ли митного оформлення П╕вденно╖ митниц╕;
- у раз╕ перем╕щення товар╕в транзитом через територ╕ю Укра╖ни митний огляд буде проводитись
виключно на п╕дстав╕ анал╕зу ╕нформац╕╖, що м╕ститься в документах, та ╕ншо╖ наявно╖ ╕нформац╕╖, письмових ор╕╓нтувань п╕дрозд╕л╕в митних чи правоохоронних орган╕в Укра╖ни або ╕ноземних держав.
- буде передбачена в╕дпов╕дальн╕сть посадових ос╕б митниц╕, як╕ безп╕дставно прийняли р╕шення про проведення митних огляд╕в, а також ставитися питання щодо неналежного виконання ними сво╖х службових обов'язк╕в та притягнення ╖х до дисципл╕нарно╖ в╕дпов╕дальност╕;
- за кожним фактом порушення вищевказаних вимог буде проводитись перев╕рка.
3. З метою встановлення ╓диного п╕дходу до орган╕зац╕╖ проведення огляду товар╕в ╕ транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в органах доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни митницям М╕ндоход╕в (лист в╕д 08.04.2014 N 8134/7/99-99-24-01-09-17) направлено в╕дпов╕дн╕ роз'яснення.
4. На практиц╕, при обробц╕ вантаж╕в у контейнерах, портом застосовуються в сво╖й д╕яльност╕ операц╕╖, п╕д час яких транспортн╕ засоби автоперев╕зник╕в фактично використовуються як "технолог╕чний транспорт порту". На вкрай обмежен╕й територ╕╖ порту виникають умови для накопичення транспортних засоб╕в, що викликають затори та черги з питань, врегулювання яких знаходиться за межами компетенц╕╖ митниц╕. При цьому, за наявно╖ ╕нфраструктури порт╕в та ╖х
технолог╕чно-господарсько╖ д╕яльност╕, митн╕ процедури з товарами, що перем╕щуються в контейнерах, можуть проводитись з дотриманням вимог митного законодавства т╕льки п╕сля завантаження контейнеру на такий автотранспорт.
Кр╕м цього, оглядов╕ рампи в портах розрахован╕ на зд╕йснення вивантаження товар╕в на них з урахуванням, що контейнер знаходиться на автомоб╕л╕. Причепи, на яких зд╕йсню╓ться перевезення контейнер╕в технолог╕чним транспортом, обладнан╕ запоб╕жними
пристроями, що унеможливлюють в╕дкриття контейнеру, що на ньому знаходиться. Навантажувально-розвантажувальн╕ роботи, необх╕дн╕ у випадках проведення митного огляду товар╕в, що знаходяться в контейнерах, призведуть до додаткових вантажних операц╕й, як╕ зб╕льшують витрати вантажоотримувач╕в на зд╕йснення процедур у раз╕ використання технолог╕чного транспорту порту.
На
тепер╕шн╕й час у жодному ╕з названих морських порт╕в не забезпечено використання технолог╕чного транспорту на всьому шляху вантаж╕в у порту (в╕д розвантаження ╕з судна до вивезення ╕з порту).
Зазначене призводить до необх╕дност╕ залучення автомоб╕льних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в при зд╕йсненн╕ митного контролю товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ╕, в╕дпов╕дно, до зб╕льшення загального часу виконання контрольних процедур у порту.
Хит недели ... Митн╕ бар’╓ри для кондитерки зн╕муть
За 5—7 рок╕в реал╕зац╕ю в╕тчизняних солодощ╕в у ╢С можна зб╕льшити до 400 м╕льйон╕в ╓вро у грошовому екв╕валент╕
Такий середньостроковий експортний прогноз озвучив президент Укркондпрому Олександр Балдинюк п╕д час прес-конференц╕╖ в УН╤АН╕. За його словами, нин╕ в╕тчизнян╕ кондитери експортують у р╕к солодко╖ продукц╕╖ на один м╕льярд долар╕в США, або 40% з виробленого. Зокрема у кра╖ни ╢вросоюзу постача╓ться нашо╖ карамел╕, шоколаду та б╕скв╕т╕в на 50 м╕льйон╕в
долар╕в (або 20 тисяч тонн) при щор╕чн╕й ╓мност╕ ринку в 40 м╕льярд╕в долар╕в (або 20 м╕льйон╕в тонн). При цьому ╕мпорт кондитерки з ╢вропи в Укра╖ну становить 100 м╕льйон╕в долар╕в ╕ т╕ ж 20 тисяч тонн.
Дотепер досить низьк╕ експортн╕ обсяги укра╖нсько╖ кондитерсько╖ продукц╕╖ були обумовлен╕ надвисокими митами та складною системою ╖х нарахування, зауважив експерт. «╢С нараховував адвалорне ╕ специф╕чне мита (в╕дносно одиниц╕ ваги), а також за спец╕альними таблицями додаткове мито
на агрокомпонент (на питому вагу крохмалю, цукру, борошна тощо у конкретному вироб╕), — пояснив в╕н. — Як насл╕док, за п╕драхунками Укркондпрому, захисний бар’╓р ╢С на укра╖нськ╕ кондитерськ╕ товари становив в╕д 35 до 40% ╖х соб╕вартост╕».
На сьогодн╕ ж досягнуто домовленостей у рамках Угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С про майже повну л╕берал╕зац╕ю ринку за трьома групами кондитерських товар╕в — карамельною, шоколадною та борошняною. Щойно угода буде п╕дписана, а митний бар’╓р
знижено до нуля, галузь отрима╓ потужн╕ перспективи на ╓вроринку, переконаний президент Укркондпрому. Водночас в╕н зауважив, що попри значну ╓мн╕сть (у 20 м╕льйон╕в тонн, або 40 м╕льярд╕в долар╕в у р╕к) ╓вроринок досить перенасичений кондитеркою. В╕дтак, при виход╕ на нього в╕тчизняним виробникам доведеться боротися за кожен в╕дт╕нок смаку, кожну товарну позиц╕ю.
╤ це дуже важливо, зважаючи, що ринок Митного союзу (МС) з ╓мн╕стю у 4 м╕льярди ╓вро у р╕к чимдал╕ в╕ддаля╓ться в╕д наших
виробник╕в через свою малу прогнозован╕сть та все б╕льш╕ ризики роботи на ньому.
— Нам сл╕д диверсиф╕кувати поставки солодко╖ продукц╕╖ на ╓вроринок, упевнений Олександр Балдинюк. — Лише за останн╕ десять рок╕в Рос╕я трич╕ запроваджувала спец╕альн╕ захисн╕ заходи щодо нашо╖ карамельно╖ продукц╕╖, вунасл╕док чого наш р╕чний експорт знизився ╕з 140 тисяч до 4-5 тисяч тонн, — розпов╕в в╕н. — Аналог╕чн╕ заходи були поширен╕ й ╕ншими кра╖нами МС. Зокрема Казахстан запровадив спец╕альн╕
захисн╕ заходи ще й проти шоколадно╖ групи, а Б╕лорусь встановила спецрежим л╕цензування на кондитерку, що фактично закрило для нас цей ринок.
На жаль, ефективно в╕дстояти експортн╕ ╕нтереси Укра╖ни на ринках кра╖н МС за ц╕ роки Укра╖н╕ не вдалося. При вступ╕ Рос╕╖ —до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ перегляд нею мит для укра╖нсько╖ продукц╕╖ був м╕зерними ╕ становив лише 5 долар╕в на тонн╕ (при розм╕р╕ мит 300 долар╕в/тонна).
На сьогодн╕, за словами
Олександра Балдинюка, наш╕ п╕дпри╓мства вже пройшли м╕жнародн╕ процедури в╕дпов╕дност╕ стандартам якост╕ та безпечност╕ харчово╖ продукц╕╖, отримали сертиф╕кати, в тому числ╕ пров╕дних ╓вропейських компан╕й, а ╖хня продукц╕я в╕дпов╕да╓ вс╕м вимогам ╢С. Щоправда, торгувати на цьому ринку досить важко, особливо через монопол╕зац╕ю ╓вропейського ринку торг╕вл╕ к╕лькома торговельними мережами, як╕ раз на р╕к проводять аукц╕они ╕ п╕дписують контракти.
— Якщо ц╕ переговори пропустити,
доведеться весь р╕к чекати, щоб наш╕ товари могли потрапити на полички цих супермаркет╕в, — пояснив експерт. — Щоб конкурувати на ╓вропейському ринку, окр╕м зовн╕шн╕х бар’╓р╕в, Укра╖н╕ сл╕д подолати ще й внутр╕шн╕ перешкоди. Зокрема йдеться про потребу дерегуляц╕╖ ринку, вироблення зрозум╕ло╖ методолог╕╖ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, розумно╖ податково╖ пол╕тики ╕з вчасним поверненням ПДВ та боротьбою з корупц╕╓ю.
Начальникам митниць М╕ндоход╕в Начальникам управл╕нь (в╕дд╕л╕в) внутр╕шньо╖ безпеки ГУ М╕ндоход╕в в областях та м. Ки╓вi
Про проведення заход╕в
Головним
управл╕нням внутр╕шньо╖ безпеки М╕н╕стерства доход╕в i збор╕в Укра╖ни за результатами проведено╖ анал╕тично╖ роботи та опрацювання ╕нформац╕╖, отримано╖ в╕д ╕нших проф╕льних п╕дрозд╕л╕в, встановлено, що ╕сну╓ в╕рог╕дн╕сть порушень митного законодавства при зд╕йсненн╕ суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ експортних операц╕й с╕льгосппродукц╕╖, зокрема товар╕в "овоч╕", "фрукти" та "св╕жа зелень" (07 та 08 групи зг╕дно з УКТЗЕД),
кра╖ною походження яких ╓ Укра╖на.
Враховуюче зазначене, у в╕дпов╕дност╕ до положень ст. 337 Митного Кодексу Укра╖ни, в раз╕ оформлення експорту вказаних груп товар╕в необх╕дно:
- вжити заходи щодо перев╕рки автентичност╕ наданих дозв╕льних документ╕в, а саме: сертиф╕кат╕в форми СТ-1, ф╕тосан╕тарних сертиф╕кат╕в, сертиф╕кат╕в про
походження товар╕в, шляхом направлення в╕дпов╕дних запит╕в до торгово-промислово╖ палати та ╕нспекц╕й з карантину рослин;
- у в╕дпов╕дност╕ до вимог ст. 338 МК Укра╖ни ╕н╕ц╕ювати проведення повного митного огляду з обов'язковим залученням сп╕вроб╕тник╕в ГУВБ М╕ндоход╕в або територ╕альних управл╕нь внутр╕шньо╖ безпеки;
- вжити заход╕в
щодо перев╕рки вагових показник╕в товар╕в, правильност╕ ╖х класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД та п╕дтвердження митно╖ вартост╕ по кожн╕й окрем╕й декларац╕╖, з врахуванням ч.ч. 4, 5 ст.54 МК Укра╖ни.
По результатам митного оформлення вищезазначених товар╕в прошу щоденно ╕нформувати Головне управл╕ння внутр╕шньо╖ безпеки М╕н╕стерства доход╕в i збор╕в Укра╖ни шляхом надання зв╕т╕в про
к╕льк╕сть оформлених митних декларац╕й, форми та обсяги зд╕йсненних митних формальностей, результати перев╕рки автентичност╕ вс╕х наданих для зд╕йснення експортних операц╕й документ╕в на електронну адресу.
Начальник Головного управл╕ння внутр╕шньо╖ безпеки М╕н╕стерства доход╕в i збор╕в Укра╖ни
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... документы на новую брокерскую лицензию
10-06-2014 11:14, ЯНАТ Регион:Черн╕г╕в документы на новую брокерскую лицензию
Добрый день, подходит срок окончанию лицензии, таможня прислала письмо, что за 10 дней до окончания нужно подать документы на новую. Ссылку дала на сайт миздоха, но не могу там
найти ни заявы ни списка документов. Подскажите, кто знает, где найти. Спасибо
При цьому, таке р╕шення прийма╓ться митним органом, яким оформлена
така попередня митна декларац╕я, на основ╕ результат╕в анал╕зу ризик╕в у строк не б╕льше чотирьох робочих годин з моменту пропуску цих товар╕ ╖╖ через митний кордон Укра╖ни.
Зазначен╕ норми законодавства покликан╕, перш за все, для "розвантаження" митниць на кордон╕ ╕ ╓ д╕╓вими для митниць, розташованих на територ╕╖ Укра╖ни.
Така процедура разом з нормою статт╕ 247 Митного кодексу Укра╖ни щодо митного оформлення товар╕в в будь-якому митному орган╕, на думку Департаменту, створю╓ найб╕льш комфортн╕ умови для використання лог╕стичних переваг при поставках товар╕в в рамках зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й. Сл╕д зазначити, що Департамент пост╕йно зд╕йсню╓ мон╕торинг практики застосування положень Порядку як у в╕домч╕й кореспонденц╕╖ так ╕ в засобах масово╖ ╕нформац╕╖ та мереж╕ ╤нтернет. Сутт╓вих нар╕кань до ╕снуючого механ╕зму оформлення попередн╕х декларац╕й нема╓.
Таким чином, перех╕д до запропоновано╖ в лист╕ в╕д 06.05.2014 № 49 схеми оформлення попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ типу ЕА потребу╓ внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни.
Використання процедури попередн╕х класиф╕кац╕йних р╕шень та попереднього визначення митно╖ вартост╕, на Думку Департаменту, не може розглядатись лише в контекст╕ оформлення митних декларац╕╖ типу "ЕА" ╕ регламентуватись положеннями Порядку.
Прим╕тка. Розд╕лом 4.5. "Оформлення митно╖
декларац╕╖" Порядку визначен╕ м╕тн╕ формальност╕. Перев╕рка правильност╕ класиф╕кац╕╖ товар╕в (пункт 4.5.5.) та Перев╕рка правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в (пункт 4.5.10). Тобто, якщо нормативно- правовими актами з питань державно╖ митно╖ справи, що регулюють питання контролю митно╖ вартост╕ та коду
товару за УКТЗЕД передбачена можлив╕сть випуску товар╕в за попередн╕ми р╕шеннями, положення Порядку цьому не перешкоджають.
Пропозиц╕╖ щодо проведення окремих митних процедур за результатами спрацювання системи анал╕зу ризик╕в посадовими особами одного митного органу не суперечать вимогам Митного
кодексу Укра╖ни та Порядку.
Хит недели ... С 16 июня применяются новые формы документов для получения электронной цифровой подписи
Для приведения форм регистрационных документов для получения услуг ЭЦП в соответствие с нормами действующего законодательства и упрощения процедуры предоставления услуг ЭЦП
плательщикам налогов Аккредитованным центром сертификации ключей Информационно-справочного департамента Миндоходов утверждены следующие документы:
• договор о предоставлении услуг ЭЦП;
• регистрационная карточка (для физического лица / физического лица - предпринимателя);
• регистрационная карточка (для юридического лица) с приложением к разделу 2;
• заявление на блокирование усиленного сертификата открытого
ключа;
• заявление на восстановление усиленного сертификата открытого ключа;
• заявления на отмену усиленного сертификата открытого ключа с приложением.
Также для обеспечения возможности осуществления связи с клиентами АЦСК ИСД Миндоходов в регистрационных документах необходимо обязательно указать контактный номер телефона и адрес электронной почты.
Использование указанных форм с 16 июня является
обязательным.
Хит недели ... Изучаем незаконный запрос при контроле таможенной стоимости
Вопрос контроля таможенной стоимости при таможенном оформлении в Украине остается крайне острым. Нередки случаи, когда таможенные органы осуществляют этот контроль с нарушениями в связи с перегруженностью, некомпетентностью или по прямому указанию "собирать налогов побольше". При "инициативе на местах" такие запросы могут быть признаком коррупции.
Поэтому импортёрам и декларантам стоит быть внимательными и способствовать возвращению таможенников в законодательное поле, а не слепо исполнять
каждое требование таможенного органа.
Ниже мы приводим пример запроса таможенного органа о предоставлении дополнительных подтверждающих документов для контроля таможенной стоимости, ссылки на соответствующие нормы Таможенного Кодекса и комментарий, который позволяет пошагово разобраться в причинах незаконности запроса и возможности не исполнять его.
Что вы видите в сообщении от
таможни
Как в действительности звучат нормы закона
Комментарий
Согласно части 1 статьи 320 Таможенного кодекса Украины формы и объемы контроля, достаточного для обеспечения соблюдения законодательства по вопросам государственной таможенного дела и международных договоров Украины при таможенном
оформлении, избираются таможнями (таможенными постами) на основании результатов применения системы управления рисками.
Статья 320. Виборочность таможенного контроля
1. Формы и объем контроля, достаточного для обеспечения соблюдения законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела и международных договоров Украины при таможенном оформлении, избираются на основании результатов
системы управления рисками.
2. Формы и объем контроля, достаточного для обеспечения соблюдения законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела и международных договоров Украины, заключенных в соответствии с законом, после завершения таможенного оформления, определяются в порядке, установленном настоящим Кодексом. По требованию владельца товаров, в отношении которых определена форма и объем таможенного контроля, или уполномоченного им
лица таможенные органы обязаны письменно сообщить об этом в течение часа, если другой срок сообщения не определено настоящим Кодексом.
3. Если в результате применения системы управления рисками не определено необходимости проведения таможенного досмотра товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенное оформление и выпуск этих товаров, транспортных средств по решению таможенного органа могут быть осуществлены без предъявления указанных
товаров, транспортных средств таможенному органу или с предъявлением, но без проведения их таможенного досмотра. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственной таможенного дела, осуществляет координацию деятельности государственных органов, осуществляющих контроль за перемещением через таможенную границу отдельных видов товаров.
Таможенному контролю (совокупности мероприятий) посвящен
целый раздел Таможенного кодекса, а именно раздел IX. Из текста этого раздела и текста статьи 320 можно сделать единственный вывод - запрос дополнительных документов для определения таможенной стоимости ВООБЩЕ НЕ ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ, а может быть лишь частью таможенного оформления. Наличие ссылки на эту полом в запросе неуместно с юридической точки зрения.
Статья 4. Определение основных терминов и понятий
24) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых в
целях обеспечения соблюдения норм этого Кодекса, законов и других нормативно-правовых актов по вопросам государственной таможенного дела, международных договоров Украины, заключенных в установленном законом порядке;
29) таможенные формальности - совокупность действий, подлежащих выполнению соответствующими лицами и органами доходов и сборов с целью соблюдения требований законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела;
Согласно части 2 статьи 361 Таможенного кодекса Украины органы доходов и сборов применяют систему управления
рисками для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортных средств, документов и лиц, а также объема таможенного контроля. По таможенной декларации № 100270003/2014 / *** сработала система анализа рисков по истребованию документов,
подтверждающих таможенную стоимость товаров.
Статья 361.
..
2. Органы доходов и сборов применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортных средств, документов и лиц, а также объема таможенного контроля.
В
тексте данной части статьи 361нет ссылок на контроль таможенной стоимости. Использование этой статьи неуместно.
В сообщении инспектор ссылается на срабатывание системы анализа риска как основание для истребования документов согласно ч.3 ст.53 ТКУ. НО, ЕЩЕ РАЗ перечитываем НОРМЫ ЗАКОНА:
3. В
случае если документы, указанные в части второй настоящей статьи, содержащие расхождения, имеющиеся признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары , декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию органа доходов и сборов обязаны в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) такие дополнительные документы:
Система рисков в статье 53 не упоминается и не может быть применена при определении таможенной стоимости.
Поэтому, в соответствии с ч.3 статьи 53 Таможенного кодекса Украины декларанту, путем направления электронного сообщения предложено в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) такие дополнительные документы:
- Транспортные (перевозочные) документы, а также документы, содержащие сведения о
стоимости перевозки оцениваемых товаров (в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Украины от 24.05.2012 № 599 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 18.06.2012 за № 984/21296);
- Выписку из бухгалтерской документации;
- Лицензионный или авторский договор покупателя, касается оцениваемых товаров и
является условием продажи оцениваемых товаров; - Каталоги, прайс-листы производителя товара;
- Копию таможенной декларации страны отправления;
- Вывод о качественных и стоимостных характеристиках товаров, подготовленный специализированной экспертной организацией;
- Информацию биржевых организаций о стоимости товара или сырья;
- Другие документы для подтверждения таможенной стоимости товара (по желанию декларация "
Статья 53. Документы, представляемые декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, одновременно с таможенной декларацией декларант подает органа доходов и сборов документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод ее определения.
2. Документами, подтверждающими таможенную стоимость товаров, являются:
1)
декларация таможенной стоимости, подается в случаях, определенных в частях пятой и шестой статьи 52 настоящего Кодекса, и документы, подтверждающие числовые значения составляющих таможенной стоимости, на основании которых производился расчет таможенной стоимости;
2) внешнеэкономический договор (контракт) или документ, который его заменяет, и приложения к нему в случае их наличия;
3) счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (если товар не является объектом купли-продажи);
4) если счет оплачен, - банковские платежные документы, касающиеся оцениваемого товара;
5) при наличии - другие платежные и / или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара и содержащие реквизиты, необходимые для идентификации
ввезенного товара;
6) транспортные (перевозочные) документы, если по условиям поставки расходы на транспортировку не включены в стоимость товара, а также документы, содержащие сведения о стоимости перевозки оцениваемых товаров;
7) копия импортной лицензии, если импорт товара подлежит лицензированию;
8) если осуществлялось страхование, - страховые документы, а также документы, содержащие сведения о стоимости страхования.
3. В
случае если документы, указанные в части второй настоящей статьи, содержащие расхождения, имеющиеся признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары , декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию органа доходов и сборов обязаны в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) такие дополнительные документы:
Как видно из текста статьи 53 она является специальной по-отношению к контролю таможенной стоимости. Именно ее предписаниям нужно пользоваться при процедуре контроля таможенной стоимости.
В ч. 2 предусмотрено представление ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО перечня документов, подтверждающих таможенную стоимость.
В ч. 3 предусмотрено представление дополнительных документов в случае, если представленные согласно п. 2 документа содержат
расхождения, имеющиеся признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары.
Итак, снова запрос является незаконным.
О чем и возможно уведомить таможенный орган в произвольной форме письмом с указанием нарушений путем пересылки в ответ на такой запрос.
Розглядаючи процедуру оформлення попередн╕х митних декларац╕й в╕дпов╕дно до розд. V Порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖ на бланку
╓диного адм╕н╕стративного документа М╕ндоход╕в зазначило наступне.
При розробц╕ розд. V "Особливост╕ виконання митних формальностей за попередньою митною декларац╕╓ю" Порядку були використан╕ норми Митного кодексу, викладен╕ в ст. 259, в основу яко╖ закладено принцип прийняття р╕шення про випуск товар╕в в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму за попередньою митною декларац╕╓ю, яка м╕стить всю необх╕дну для цього ╕нформац╕ю, без пред'явлення ╖х цьому митному органу п╕сля перем╕щення
товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
При цьому, таке р╕шення прийма╓ться митним органом, яким оформлена така попередня митна декларац╕я, на основ╕ результат╕в анал╕зу ризик╕в у строк не б╕льше 4-х робочих годин з моменту пропуску цих товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
Така процедура разом з нормою ст. 247 Митного кодексу щодо митного оформлення товар╕в в будь-якому митному
орган╕ створю╓ найб╕льш комфортн╕ умови для використання лог╕стичних переваг при поставках товар╕в в рамках зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й.
Також М╕ндоход╕в пов╕домило, що якщо нормативно-правовими актами з питань державно╖ митно╖ справи, що регулюють питання контролю митно╖ вартост╕ та коду товару за УКТЗЕД, передбачена можлив╕сть випуску товар╕в за
попередн╕ми р╕шеннями, положення Порядку цьому не перешкоджають.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Постанова ВР Про вжиття заход╕в для посилення р╕вня захисту державного
18-06-2014 08:44, Дуже ╢диний Регион:Харьков Постанова ВР Про вжиття заход╕в для посилення р╕вня захисту державного
Доброе утро! Вчера ВР приняла Постанову "Про вжиття заход╕в для посилення р╕вня захисту державного кордону" Пов╕домлення про це див: http://rada.gov.ua/news/Novyny/Povidomlennya/94392.html В проекте этого документа: .... 2. Рекомендувати Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни у м╕сячний терм╕н п╕сля набрання чинност╕ ц╕╓╖ Постанови: 2.1. Негайно ухвалити р╕шення про призупинення роботи пункт╕в пропуску через державний кордон вздовж сухопутно╖ д╕лянки кордону з Рос╕йською Федерац╕╓ю, окр╕м пункт╕в «Юнак╕вка», «Грем’яч» та «Хут╕р-Михайл╕вський», до
повно╖ стаб╕л╕зац╕╖ ситуац╕╖ в Донецьк╕й та Луганськ╕й област╕ та припинення п╕дтримки терорист╕в з боку Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.
Сама Постнова находится на подписи у Голови, поэтому самого текста еще нет, в Пояснительной записке к ней говорится: З огляду на вищезазначен╕ загрози, сл╕д якнайшвидше призупинити в╕льне пересування громадян на б╕льшост╕ пункт╕в пропуску через державний кордон на кордон╕ з Рос╕йською Федерац╕╓ю, окр╕м пункт╕в «Юнак╕вка», «Грем’яч» та «Хут╕р-Михайл╕вський», щоб зберегти
м╕жнародну торг╕влю Укра╖ни (цив╕льною продукц╕╓ю).
Хочу обратить внимание всех экспортеров/импортеров в/из России но то, что через месяц, возможно, мы получим существенное сужение логистики поставок
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Как можно узнать остаток денюшек на таможенном счете...
17-06-2014 12:05, Igor11 Регион:Киев Как можно узнать остаток денюшек на таможенном счете...
Добрый день! Фирма очистила более 30 грузов...Были отправлены деньги на таможню с небольшими запасами...как можно узнать остаток денюшек на таможенном
счете...