Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мiндоходiв: Про оподаткувмедичних виробiв


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/06/2014
* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 17 (за период c 00:00 по 18:01 20/06/14), всего просмотров: 591
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.06.2014 по 20.06.2014

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Контроль за експортом товар╕в
№ 99-24/1.2-01-06/2755 от 06.06.2014 Листи ДМСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [попередня митна декларац╕я]"
2. Оформлення попередньо╖ МД
№ 174 от 11.06.2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до перел╕ку товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов'язкового надання забезпечення сплати митних платеж╕в"
3. Забезпечення сплати митних платеж╕в (реекспорт)
№ 11.1/1.2-12.2/13948-ЕП от 12.12.2012 Листи ДМСУ
"Щодо забезпечення сплати митних платеж╕в"
4. Заходи гарантування доставки (транзит)
№ 174 от 11.06.2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до перел╕ку товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов'язкового надання забезпечення сплати митних платеж╕в"
5. Використання 4 значних код╕в за УКТЗЕД неможливе (Заходи гарантування доставки)
№ 174 от 11.06.2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до перел╕ку товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов'язкового надання забезпечення сплати митних платеж╕в"
6. Ц╕ни
№ 12809/7/99-99-24-02-06-17 от 02.06.2014 Листи ДМСУ
"Щодо ╕нформац╕╖ про ц╕ни на пап╕р та паперову продукц╕ю"
Классификаторы
нет изменений
Информация
7. Санкции
Приказ № 669 от 10.06.2014
О введении санкций с 10.06.2014
Приказ № 671 от 10.06.2014
О введении санкций с 10.06.2014
Приказ № 653 от 06.06.2014
О введении санкций с 16.07.2014
Приказ № 656 от 06.06.2014
О введении санкций с 16.07.2014
Приказ № 657 от 06.06.2014
О введении санкций с 16.07.2014
Приказ № 659 от 06.06.2014
О введении санкций с 16.07.2014
Приказ № 660 от 06.06.2014
О введении санкций с 06.06.2014
Приказ № 661 от 06.06.2014
О введении санкций с 06.06.2014
Приказ № 662 от 06.06.2014
О введении санкций с 16.07.2014
Приказ № 663 от 06.06.2014
О введении санкций с 16.07.2014
Приказ № 664 от 06.06.2014
О введении санкций с 16.07.2014
Приказ № 642 от 04.06.2014
О введении санкций с 14.07.2014
Приказ № 669 от 10.06.2014
Об отмене санкций с 10.06.2014
Приказ № 670 от 10.06.2014
Об отмене санкций с 10.06.2014
Приказ № 671 от 10.06.2014
Об отмене санкций с 10.06.2014
Приказ № 672 от 10.06.2014
Об отмене санкций с 10.06.2014
Приказ № 660 от 06.06.2014
Об отмене санкций с 06.06.2014
Приказ № 661 от 06.06.2014
Об отмене санкций с 06.06.2014
Приказ № 640 от 04.06.2014
Об отмене санкций с 04.06.2014
Приказ № 641 от 04.06.2014
Об отмене санкций с 04.06.2014
Приказ № 649 от 04.06.2014
Об отмене санкций с 04.06.2014
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ23
Документ МЗЕЗ80
Закони Укра╖ни3
Листи ДМСУ25
Накази ДМСУ4
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
Распорядження3
ВСЕГО:145




MDoffice

╢С дозволить ╕мпортувати з Криму т╕льки товари з укра╖нськими сертиф╕катами

      ╢вропейський союз у понед╕лок плану╓ ухвалити р╕шення про невизнання товар╕в та послуг з Криму, якщо вони не будуть мати укра╖нського сертиф╕кату.

      Про це у п'ятницю пов╕домив високопосадовий чиновник ╢С, переда╓ "УН╤АН".

      "Це дуже очевидний крок, ╕ншими словами, в ╢С з кримських товар╕в чи послуг будуть визнан╕ т╕льки т╕, як╕ мають сертиф╕кат укра╖нсько╖ влади. У ╕ншому випадку ми не будемо сприймати ╖х на територ╕╖ ╢С", - сказав в╕н.

      Чиновник п╕дкреслив, ще це р╕шення ╓ "свого роду доктриною невизнання Криму".

      "Ми заявили, що не будемо визнавати анекс╕ю Криму. ╤ перш╕ заходи, як╕ ми повинн╕ ухвалити, це буде р╕шення щодо в╕з, паспорт╕в, яке ми зараз обговорю╓мо. У наступн╕ тижн╕ буде б╕льше р╕шень щодо Криму", - наголосив в╕н.

      Як пов╕домлялося, у середин╕ травня ╢С за насл╕дками кризи в Укра╖н╕ посилив санкц╕╖ та додав 13 ос╕б та дв╕ кримськ╕ компан╕╖ до "чорного списку".


Економ╕чна правда

Импортеров алмазов хотят усиленно контролировать

   Госпредпринимательство выступило против установления дополнительных ограничений в отношении импорта/экспорта алмазов

   В январе 2003 года Украина официально присоединилась к Сертификационной схеме Кимберлийского процесса (СС КП) и взяла на себя обязательства проводить торговлю необработанными алмазами только со странами-участниками. Госконтроль за операциями с алмазами осуществляется согласно Закону Украины «О государственном регулировании добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней и контроле за операциями с ними».

   Министерство финансов Украины решило уточнить норму указанного Закона и обязать субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность по импорту/экспорту алмазов, получать сертификат Кимберлийского процесса при таможенном оформлении таких алмазов.

   То есть, субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность по импорту/экспорту обработанных алмазов, но не закрепленных в ювелирных изделиях или неоправленных (например, в виде ювелирных вставок), также вынуждены будут получать сертификат КП.

   Вместе с этим, субъекты обязуются представлять и другие документы подтверждения достоверности таможенного оформления алмазов, которые оформляет Государственный геммологический центр Украины. Правда, перечень таких документов неисчерпаем.

   В Госпредпринимательства отметили, что распространение такого требования приведет к дополнительным затратам времени и средств импортеров/экспортеров алмазов, а также не согласовывается с международными требованиями в сфере торговли алмазами в соответствии с КП СС.

   Кроме того, проектом предусматривается норма, согласно которой алмазы, которые ввозятся на таможенную территорию Украины без сертификата КП, подлежат конфискации и безвозмездной передаче в собственность государства. Сейчас конфискация как вид наказания за совершение преступления предусмотрена Уголовным кодексом Украины, однако, ввоз алмазов без сертификата КП не подпадает под квалификацию ни одного из преступлений, поэтому внесение соответствующих изменений исключительно в Таможенный кодекс Украины не приведет к улучшению контроля.

   По информации Госпредпринимательства.

www.ligazakon.ua

М╕ндоход╕в: Про оподаткувмедичних виробiв

МIНIСТЕРСТВО ДОХОДIВ I ЗБОРIВ УКРА╥НИ


вiд 18.06.2014 N 14357/7/99-99-19-05-01-17

Про оподаткування лiкарських
засобiв та медичних виробiв

   Мiнiстерство доходiв i зборiв Укра╖ни iнформу╓ про те, що з урахуванням внесених змiн до Податкового кодексу Укра╖ни, операцi╖ з постачання на митнiй територi╖ Укра╖ни та ввезення на митну територiю Укра╖ни лiкарських засобiв та медичних виробiв оподатковуються податком на додану вартiсть наступним чином.

   Лiкарськi засоби

   Лiкарськi засоби, дозволенi для виробництва i застосування в Укра╖нi та внесенi до Державного ре╓стру лiкарських засобiв у разi постачання на територi╖ Укра╖ни або ввезеннi на територiю Укра╖ни, оподатковуються податком на додану вартiсть за ставкою 7 вiдсоткiв. Факт державно╖ ре╓страцi╖ лiкарського засобу засвiдчу╓ться ре╓страцiйним посвiдченням на лiкарський засiб, а факт державно╖ ре╓страцi╖ медичного iмунобiологiчного препарату - ре╓страцiйним посвiдченням на лiкарський засiб (медичний iмунобiологiчний препарат).

   Вiдповiдно до статтi 17 Закону Укра╖ни "Про лiкарськi засоби" на територiю Укра╖ни можуть ввозитися лiкарськi засоби, заре╓строванi в Укра╖нi, за наявностi сертифiката якостi серi╖ лiкарського засобу, що вида╓ться виробником, та лiцензi╖ на iмпорт лiкарських засобiв, що вида╓ться iмпортеру (виробнику або особi, що представля╓ виробника лiкарських засобiв на територi╖ Укра╖ни), у порядку, встановленому законодавством.

   Незаре╓строванi лiкарськi засоби можуть ввозитись на митну територiю Укра╖ни у порядку, встановленому наказом Мiнiстерства охорони здоров'я Укра╖ни вiд 26.04.2011 N 237 "Про затвердження Порядку ввезення на територiю Укра╖ни незаре╓строваних лiкарських засобiв, стандартних зразкiв, реагентiв" (далi - Порядок N 237). При цьому митне оформлення незаре╓строваних лiкарських засобiв, призначених для iндивiдуального використання громадянами, якi не належать до особистих речей громадян, здiйсню╓ться пiсля отримання митними органами листа-повiдомлення Мiнiстерства охорони здоров'я Укра╖ни, форма якого затверджена Порядком N 237, щодо можливостi ввезення на митну територiю Укра╖ни незаре╓строваних лiкарських засобiв, стандартних зразкiв, реагентiв або вiдповiдного електронного повiдомлення.

   Таким чином, лист-повiдомлення, виданий Мiнiстерством охорони здоров'я Укра╖ни, ╓ пiдставою для пропуску на митну територiю Укра╖ни незаре╓строваного лiкарського засобу, при цьому оподаткування податком на додану вартiсть таких лiкарських засобiв здiйсню╓ться у загальному порядку за ставкою 20 вiдсоткiв вiд бази оподаткування.

   Медичнi вироби

   При проведеннi операцiй з постачання на територi╖ Укра╖ни або ввезення на територiю Укра╖ни медичних виробiв за перелiком, затвердженим Кабiнетом Мiнiстрiв вiд 23 квiтня 2014 року N 118, оподаткування податком на додану вартiсть здiйсню╓ться за зниженою ставкою 7 вiдсоткiв.

   У разi якщо медичнi вироби вiдсутнi в зазначеному перелiку, ╖х оподаткування здiйсню╓ться за ставкою 20 вiдсоткiв.

   Лiкарськi засоби та медичнi вироби, дозволенi для застосування у межах клiнiчних випробувань

   У разi постачання на митнiй територi╖ Укра╖ни та ввезення на митну територiю Укра╖ни лiкарських засобiв, медичних виробiв та/або медичного обладнання, дозволених для застосування у межах клiнiчних випробувань, оподаткування податком на додану вартiсть здiйсню╓ться за ставкою 7 вiдсоткiв.

   При цьому Податковим кодексом Укра╖ни встановлено, що дозвiл на проведення клiнiчних випробувань нада╓ться центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування державно╖ полiтики у сферi охорони здоров'я, тобто Мiнiстерством охорони здоров'я Укра╖ни.

   Таким чином, знижена ставка податку на додану вартiсть може бути застосована лише за наявностi вiдповiдного дозволу Мiнiстерства охорони здоров'я Укра╖ни на проведення клiнiчних випробувань.

   У разi вiдсутностi дозволу на проведення клiнiчних випробувань ввезення на митну територiю Укра╖ни незаре╓строваних лiкарських засобiв, медичних виробiв та/або медичного обладнання з метою проведення клiнiчних випробувань можливе на пiдставi листа-повiдомлення, виданого Мiнiстерством охорони здоров'я Укра╖ни, при цьому оподаткування податком на додану вартiсть ма╓ здiйснюватись за ставкою 20 вiдсоткiв.


Перший заступник Мiнiстра

О. Бiлоус

Производитель сам определяет ответственного за выдачу декларации производителя

   Производитель сельскохозпродукции, предназначенной для потребления человеком, пищевых продуктов, пищевых добавок, ароматизаторов или вспомогательных материалов для переработки, выдает декларацию производителя на такие объекты во время введения их в оборот.

   Декларация производителя должна содержать следующую информацию:

   1) название и адрес производителя;

   2) название пищевого продукта, пищевой добавки, ароматизатора, вспомогательного материала для переработки и иную информацию, необходимую для идентификации продукта;

   3) ссылку на санитарные мероприятия, технические регламенты или стандарты, соответствие с которыми удостоверяется, и условия, при которых такое соответствие будет поддерживаться (условия транспортировки, хранения и другие условия обращения);

   4) дату выдачи, имя, подпись и должность лица, выдавшего декларацию производителя;

   5) для продуктов, произведенных в Украине, - контрольный (регистрационный) номер, присвоенный изготовителю после получения эксплуатационного разрешения.

   Производитель сам определяет ответственное лицо, которое работает на мощности и на которого возлагаются обязанности по выдаче декларации производителя.

   Письмо Госфитослужбы от 29.05.2014 г. N 15-9-3-13/16594.

www.ligazakon.ua

Физических и юридических лиц с налоговым адресом на территории Крыма приравняют к нерезидентам

   Верховная Рада Украины приняла за основу проект закона «О налоговом и таможенном контроле в свободной экономической зоне Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» (законопроект № 4032а).

   Проектом предлагается создать специальную свободную экономическую зону (далее — СЭЗ) в пределах полуострова Крым сроком на 10 лет, определить особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированной части территории Украины, а также урегулировать отдельные отношения между физическими и юридическими лицами, которые находятся на территории свободной экономической зоны Крыма и за ее пределами.

   В частности, для целей налогообложения доходов (прибыли), которые выплачиваются (репатриируются) с другой территории Украины на территорию СЭЗ Крыма или выплачиваются (репатриируются) с территории СЭЗ Крыма на другую территорию Украины:

   а) физическое лицо, имеющее налоговый адрес (место жительства, пребывания), или юридическое лицо (обособленное подразделение), которое имеет налоговый адрес (местонахождение) на территории СЭЗ Крыма, приравниваются с целью налогообложения к нерезиденту;

   б) физическое лицо, имеющее налоговый адрес (место жительства, пребывания), или юридическое лицо (обособленное подразделение), которое имеет налоговый адрес (местонахождение) на остальной территории Украины, приравнивается в целях налогообложения к резиденту.

   Юридическое лицо, имеющее местонахождение на территории, отведенной для временного пребывания иностранного военного формирования, или физическое лицо, проживающее (пребывающее) на данной территории, обязано начислять (уплачивать) налоги, сборы (обязательные платежи) по общим правилам, установленным законодательством Украины для резидентов Украины.

   По материалам: ╤нтерактивна бухгалтер╕я

Бухгалтер 911

Верховна Рада Укра╖ни прийняла за основу проект закону про податковий та митний контроль у в╕льн╕й економ╕чн╕й зон╕ Криму та про особливост╕ зд╕йснення економ╕чно╖ д╕яльност╕ на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни

   Законопроект спрямовано на зб╕льшення кап╕тал╕зац╕╖ та збереження дох╕дност╕ юридичних ос╕б, евакуйованих з тимчасово окуповано╖ територ╕╖, а також для п╕дтримки р╕вня життя громадян, добров╕льно або примусово евакуйованих з тимчасово окуповано╖ територ╕╖.
Проектом пропону╓ться створити спец╕альну в╕льну економ╕чну зону у межах п╕вострову Крим терм╕ном на 10 рок╕в, визначити особливост╕ зд╕йснення економ╕чно╖ д╕яльност╕ на тимчасово окупован╕й частин╕ територ╕╖ Укра╖ни, а також врегулювати окрем╕ в╕дносини м╕ж ф╕зичними та юридичними особами, як╕ знаходяться на територ╕╖ в╕льно╖ економ╕чно╖ зони Криму та за ╖╖ межами.

   В╕дпов╕дний законопроект заре╓стровано за №4032а.

Верховна Рада Укра╖ни

Госпредпринимательства выступила против установления дополнительных ограничений импорта/экспорта алмазов

      Госпредпринимательства выступила против внесения поправок в Закон Украины "О государственном регулировании добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней и контроле за операциями с ними".

      В пресс-службе отметили, что Министерство финансов Украины решило уточнить норму данного закона и обязать субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность по импорту/экспорту алмазов, получать сертификат Кимберлийского процесса при таможенном оформлении таких алмазов.

      В сообщении пресс-службы Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства указано, что в январе 2003 года Украина официально присоединилась к Сертификационной схемы Кимберлийского процесса (СС КП) и взяла на себя обязательства проводить торговлю необработанными алмазами только со странами - участниками Кимберлийского процесса.

      "То есть, субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность по импорту / экспорту обработанных алмазов, но не закрепленных в ювелирных изделиях или неоправленных (например, в виде ювелирных вставок), также вынуждены будут получать сертификат Кимберлийского процесса", - сообщили в Госпредпринимательства.

      Кроме того, после внесений изменений в норму закона, субъекты обязуются представлять и другие документы подтверждения достоверности таможенного оформления алмазов, которые оформляет Государственный геммологический центр Украины.

      "Перечень таких документов неисчерпаем", - полагают в Госпредпринимательства.

      В Госпредпринимательства обратили внимание на то, что распространение такого требования кроме того, что приведет к дополнительным затратам времени и средств импортеров/экспортеров алмазов, еще и не будет согласовываться с международными требованиями в сфере торговли алмазами согласно СС КП.

      "Более того, проектом предусматривается норма, согласно которой алмазы, которые ввозятся на таможенную территорию Украины без сертификата Кимберлийского процесса, подлежат конфискации и безвозмездной передаче в собственность государства", - сообщают в Государственной службе Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства.

      В ведомстве акцентируют внимание на том, что сейчас конфискация, как вид наказания за совершение преступления предусмотрена только Уголовным кодексом Украины.


http://finance.obozrevatel.com/

Сх╕дною митницею виявлено б╕льше 20 порушень митних правил

   Протягом травня 2014 року фах╕вцями Сх╕дно╖ митниц╕ М╕ндоход╕в виявлено та задокументовано 21 порушення митних правил.

   З загально╖ к╕лькост╕ справ у 6 випадках вилучено предмети правопорушень. Б╕льшу частину з них складають алкогольн╕, тютюнов╕ вироби та промислов╕ товари.

   Сх╕дна митниця пост╕йно проводить анал╕тично-пошукову роботу, направлену на забезпечення належних умов для ведення чесного б╕знесу. Одним з метод╕в протид╕╖ порушенням митного законодавства ╓ вза╓мод╕я з в╕дпов╕дними органами ╕ноземних держав, в рамках яко╖, зокрема, протягом травня поточного року, було направлено 3 запити.

М╕ндоход╕в

З початку року П╕вденною митницею М╕ндоход╕в оформлено майже 42 000 електронних митних декларац╕й

   Це склада╓ 61% в╕д загально╖ к╕лькост╕ оформлених митних декларац╕й у с╕чн╕ – травн╕ 2014 року.

   Технолог╕я електронного попереднього митного декларування на митницях М╕ндоходов (тип декларац╕╖ «ЕА») набува╓ все б╕льшо╖ популярност╕ серед суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. Т╕льки протягом травня цього року оформлено 9 422 митн╕ декларац╕╖, що склада╓ майже 68% в╕д загально╖ к╕лькост╕. А у пор╕внянн╕ з травнем минулого року, к╕льк╕сть оформлених декларац╕й типу «ЕА» зб╕льшилось б╕льше н╕ж на 50%.

   Нагада╓мо, що для зд╕йснення митного оформлення за такою процедурою п╕дпри╓мцю ще до фактичного ввезення товару в Укра╖ну достатньо направити в митницю призначення попередню митну декларац╕ю, яка ╕ буде п╕дставою для випуску товару у митний режим п╕сля перетину ним кордону.

М╕ндоход╕в

На Херсонськ╕й митниц╕ суб’╓кти ЗЕД економлять 3 години на оформлення митно╖ декларац╕╖

   Протягом травня поточного року херсонськ╕ митники витрачали в середньому 1 годину на оформлення митних декларац╕й експортно – ╕мпортних вантаж╕в. П╕д час оформлення експортних операц╕й витрачалося 49 хвилин, для перев╕рки ╕мпортних митних декларац╕й достатньо 1 години 34 хвилин.

   Так, т╕льки з початку року, в зон╕ д╕яльност╕ Херсонсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в було оформлено 8 518 МД, в тому числ╕: експортних МД – 3 850, ╕мпортних МД – 2 439, ╕нш╕ – 2 212 (митний склад, пер╕одичн╕, тимчасов╕, ДКД).

   Дов╕дково. В╕дпов╕дно ст.255 Митного кодексу Укра╖ни митне оформлення завершу╓ться протягом чотирьох робочих годин з моменту пред'явлення митному органу товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, що п╕длягають митному оформленню, подання митно╖ декларац╕╖ або документа, який в╕дпов╕дно до законодавства ╖╖ зам╕ню╓, та вс╕х необх╕дних документ╕в ╕ в╕домостей, передбачених статтями 257335 цього Кодексу.

М╕ндоход╕в

ВР обяжет сдавать отпечатки пальцев для выезда за границу

   Изменения принимаются с целью либерализации Европейским Союзом визового режима для Украины

   Верховная Рада Украины приняла сегодня за основу правительственный законопроект № 4991 «О внесении изменений в Закон Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или специальный статус».

   Проектом предусмотрено внесение изменений в статьи 3, 7 и 19 Закона о Едином госдемреестре, согласно которым отпечатки пальцев рук определяются одним из основных биометрических данных лица и будут вноситься на бесконтактный электронный носитель документов для выезда за границу, что позволит идентифицировать личность при пересечении границ.

   Оцифрованные отпечатки пальцев планируется вносить в такие документы:

   - паспорт гражданина Украины для выезда за границу,
- дипломатический паспорт Украины,
- служебный паспорт Украины,
- удостоверение личности моряка,
- удостоверение члена экипажа,
- удостоверение лица без гражданства для выезда за границу,
- проездной документ беженца.

   Соответственно, отпечатки пальцев будут вноситься и в Единый государственный демографический реестр.

   Порядок получения оцифрованных отпечатков пальцев рук установит Кабинет Министров Украины.

   Как уверяют разработчики, принятие таких изменений позволит обеспечить выполнение рекомендаций европейский специалистов по либерализации Европейским Союзом визового режима для Украины.

   Сейчас отпечатки пальцев определяются Законом как дополнительные биометрические данные (то есть, внесение их в документы и реестр не обязательно).

   Отметим, что согласно недавнему постановлению Кабмина о выдаче загранпаспортов, внесение оцифрованных отпечатков пальцев рук в биометрический носитель осуществляется по письменному ходатайству лица.

www.ligazakon.ua

С 26 июня в Украине будет официально продаваться iPhone

      С 26 июня в Украине начинаются официальные продажи смартфона iPhone. В частности, в продажу поступят модели iPhone 4S, iPhone 5C и iPhone 5S.

      Об этом AIN.UA сообщило сразу несколько источников на рынке. Сейчас ведется подготовка к продажам, представители компаний-реселлеров получают доступ к обучающим программам Apple.

      В пресс-службе Comfy подтвердили данные о скором старте официальных продаж iPhone. В компании отмечают, что официальные iPhone появятся на рынке у крупных сетей электроники. В Comfy они будут представлены во флагаманских магазинах и на сайте, во всех магазинах сети – на «виртуальной полке».

      Стоит отметить, что такие смартфоны будут дороже, чем те устройства, которые продаются в Украине сейчас. Точной информации по ценам нет, но по различным оценкам, они могут быть близки к европейским либо к российским (плюс-минус 5%). Например, около 11 000 грн за iPhone 5S 16 Гб.

      К сожалению, старт продаж не означает долгожданный заход на украинский рынок фирменной сети Apple Store (по данным опросов, около 30% украинцев хотели бы присутствия этой сети в нашей стране). Смартфоны будут продаваться в крупных торговых сетях и у реселлеров Apple.

      Представители официального дистрибьютора техники Apple, компании ERC, от комментариев отказались. Редакция ожидает комментариев от розничных сетей, а также – от мобильных операторов. По всему миру Apple продает свои смартфоны в партнерстве с телеком-компаниями.

      На данный момент смартфоны Apple продаются в Украине без договора с Apple. Официальные продажи означают, что продавцы заключили договоренность с официальными дистрибьюторами Apple, для пользователей это означает гарантию, авторизованную сервисную поддержку и другие услуги, которые Apple предлагает покупателям.


forbes.ua

Льв╕вщина ма╓ нового кер╕вника митниц╕

   З приставкою "в. о."

   Безсмертний ╤гор ╤ванович призначений виконувачем обов'язк╕в начальника Льв╕всько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в. Про це йдеться на сайт╕ обласного теруправл╕ння М╕ндоход╕в.

   У нього -- тро╓ заступник╕в: В╕ктор Жук, Олег Степанюк ╕ Геннад╕й Прокопович.

   Б╕ограф╕╖ головного митника на сайт╕ поки що нема╓. У в╕дкритих джерелах ╓ ╕нформац╕я про те, що Безсмертний працював заступником начальника Льв╕всько╖ митниц╕ -- начальником митного поста "Мостиська", а також керував Ужгородською митницею.

   Нагада╓мо, що до цього часу Льв╕вську митницю з 27 березня очолював виконувач обов'язк╕в начальника Серг╕й Ярмольський.

http://lvivexpres.com/

Изучаем незаконный запрос при контроле таможенной стоимости

 Вопрос контроля таможенной стоимости при таможенном оформлении в Украине остается крайне острым. Нередки случаи, когда таможенные органы осуществляют этот контроль с нарушениями в связи с перегруженностью, некомпетентностью или по прямому указанию "собирать налогов побольше". При "инициативе на местах" такие запросы могут быть признаком коррупции.

Поэтому импортёрам и декларантам стоит быть внимательными и способствовать возвращению таможенников в законодательное поле, а не слепо исполнять каждое требование таможенного органа.

Ниже мы приводим пример запроса таможенного органа о предоставлении дополнительных подтверждающих документов для контроля таможенной стоимости, ссылки на соответствующие нормы Таможенного Кодекса и комментарий, который позволяет пошагово разобраться в причинах незаконности запроса и возможности не исполнять его.

Что вы видите в сообщении от таможни

Как в действительности звучат нормы закона

Комментарий

Согласно части 1 статьи 320 Таможенного кодекса Украины формы и объемы контроля, достаточного для обеспечения соблюдения законодательства по вопросам государственной таможенного дела и международных договоров Украины при таможенном оформлении, избираются таможнями (таможенными постами) на основании результатов применения системы управления рисками.

Статья 320. Виборочность таможенного контроля

      1. Формы и объем контроля, достаточного для обеспечения соблюдения законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела и международных договоров Украины при таможенном оформлении, избираются на основании результатов системы управления рисками.

      2. Формы и объем контроля, достаточного для обеспечения соблюдения законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела и международных договоров Украины, заключенных в соответствии с законом, после завершения таможенного оформления, определяются в порядке, установленном настоящим Кодексом. По требованию владельца товаров, в отношении которых определена форма и объем таможенного контроля, или уполномоченного им лица таможенные органы обязаны письменно сообщить об этом в течение часа, если другой срок сообщения не определено настоящим Кодексом.

      3. Если в результате применения системы управления рисками не определено необходимости проведения таможенного досмотра товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенное оформление и выпуск этих товаров, транспортных средств по решению таможенного органа могут быть осуществлены без предъявления указанных товаров, транспортных средств таможенному органу или с предъявлением, но без проведения их таможенного досмотра. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственной таможенного дела, осуществляет координацию деятельности государственных органов, осуществляющих контроль за перемещением через таможенную границу отдельных видов товаров.

Таможенному контролю (совокупности мероприятий) посвящен целый раздел Таможенного кодекса, а именно раздел IX. Из текста этого раздела и текста статьи 320 можно сделать единственный вывод - запрос дополнительных документов для определения таможенной стоимости ВООБЩЕ НЕ ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ, а может быть лишь частью таможенного оформления. Наличие ссылки на эту полом в запросе неуместно с юридической точки зрения.

Статья 4. Определение основных терминов и понятий

24) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых в целях обеспечения соблюдения норм этого Кодекса, законов и других нормативно-правовых актов по вопросам государственной таможенного дела, международных договоров Украины, заключенных в установленном законом порядке;

29) таможенные формальности - совокупность действий, подлежащих выполнению соответствующими лицами и органами доходов и сборов с целью соблюдения требований законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела;

Согласно части 2 статьи 361 Таможенного кодекса Украины органы доходов и сборов применяют систему управления

рисками для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортных средств, документов и лиц, а также объема таможенного контроля. По таможенной декларации № 100270003/2014 / *** сработала система анализа рисков по истребованию документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров.

Статья 361.

..

2. Органы доходов и сборов применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортных средств, документов и лиц, а также объема таможенного контроля.

В тексте данной части статьи 361нет ссылок на контроль таможенной стоимости. Использование этой статьи неуместно.

В сообщении инспектор ссылается на срабатывание системы анализа риска как основание для истребования документов согласно ч.3 ст.53 ТКУ. НО, ЕЩЕ РАЗ перечитываем НОРМЫ ЗАКОНА:

3. В случае если документы, указанные в части второй настоящей статьи, содержащие расхождения, имеющиеся признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары , декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию органа доходов и сборов обязаны в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) такие дополнительные документы:

Система рисков в статье 53 не упоминается и не может быть применена при определении таможенной стоимости.

Поэтому, в соответствии с ч.3 статьи 53 Таможенного кодекса Украины декларанту, путем направления электронного сообщения предложено в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) такие дополнительные документы:

- Транспортные (перевозочные) документы, а также документы, содержащие сведения о стоимости перевозки оцениваемых товаров (в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Украины от 24.05.2012 № 599 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 18.06.2012 за № 984/21296);

- Выписку из бухгалтерской документации;

- Лицензионный или авторский договор покупателя, касается оцениваемых товаров и является условием продажи оцениваемых товаров; - Каталоги, прайс-листы производителя товара;

- Копию таможенной декларации страны отправления;

- Вывод о качественных и стоимостных характеристиках товаров, подготовленный специализированной экспертной организацией;

- Информацию биржевых организаций о стоимости товара или сырья;

- Другие документы для подтверждения таможенной стоимости товара (по желанию декларация "

Статья 53. Документы, представляемые декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, одновременно с таможенной декларацией декларант подает органа доходов и сборов документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод ее определения.

2. Документами, подтверждающими таможенную стоимость товаров, являются:

1) декларация таможенной стоимости, подается в случаях, определенных в частях пятой и шестой статьи 52 настоящего Кодекса, и документы, подтверждающие числовые значения составляющих таможенной стоимости, на основании которых производился расчет таможенной стоимости;

2) внешнеэкономический договор (контракт) или документ, который его заменяет, и приложения к нему в случае их наличия;

3) счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (если товар не является объектом купли-продажи);

4) если счет оплачен, - банковские платежные документы, касающиеся оцениваемого товара;

5) при наличии - другие платежные и / или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара и содержащие реквизиты, необходимые для идентификации ввезенного товара;

6) транспортные (перевозочные) документы, если по условиям поставки расходы на транспортировку не включены в стоимость товара, а также документы, содержащие сведения о стоимости перевозки оцениваемых товаров;

7) копия импортной лицензии, если импорт товара подлежит лицензированию;

8) если осуществлялось страхование, - страховые документы, а также документы, содержащие сведения о стоимости страхования.

3. В случае если документы, указанные в части второй настоящей статьи, содержащие расхождения, имеющиеся признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары , декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию органа доходов и сборов обязаны в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) такие дополнительные документы:

Как видно из текста статьи 53 она является специальной по-отношению к контролю таможенной стоимости. Именно ее предписаниям нужно пользоваться при процедуре контроля таможенной стоимости.

В ч. 2 предусмотрено представление ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО перечня документов, подтверждающих таможенную стоимость.

В ч. 3 предусмотрено представление дополнительных документов в случае, если представленные согласно п. 2 документа содержат расхождения, имеющиеся признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары.

Итак, снова запрос является незаконным.

О чем и возможно уведомить таможенный орган в произвольной форме письмом с указанием нарушений путем пересылки в ответ на такой запрос.



http://scherp.com.ua/

У бизнеса к Минприроды накопилось

   В действительности, министр Министерства экологии и природных ресурсов (Минприроды) не создавал коррупцию. Он ее возглавляет и под этим термином мы имеем в виду тот факт, что ни одна из старых схем обворовывания бизнеса с 27 февраля 2014 г. не была ликвидирована. К тому же, возглавляемое им министерство упорно, буквально зубами, держится за очевидную уголовщину, которая питает коррупционеров сотнями миллионов долларов. Далее мы приведем ряд примеров подобных схем, существование каждой из которых – повод для отставки и отсидки.

   История с балластом
3 февраля 2014 г. Госпредпринимательства выпустило решение №20 «О необходимости устранения Министерством экологии и природных ресурсов нарушений принципов государственной регуляторной политики в соответствии с требованиями Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». Вследствие этого решения утратил силу Приказ Минприроды от 8 сентября 1999 г. №204 «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен».
Суть в том, что это Положение регламентировало издание «судовой экологической декларации» и отбор проб изолированного балласта и это Положение противоречит международному законодательству, которое Украина обязана выполнять.
Согласно этого Положения, так или эдак, каждое судно, входящее в порты Украины, платит тысячи долларов (а общая емкость взяток меряется десятками миллионов долларов) либо за издание экологической декларации, либо за «закрытие глаз».
4 апреля 2014 г. Минэкономразвития удовлетворило жалобу Минприроды и отменило (!) решение Госпредпринимательства №28.
Сейчас идёт новый виток противостояния бизнеса и Минприроды – Госпредпринимательства выпустило уже два решения №28 и №29. Судоходные компании и импортеры с нетерпением ожидают реакции Минприроды. Реакции, добавим, предсказуемой.

   История с озоноразрушением
Каждый год импортёры товаров в аэрозольной упаковке, кондиционеров и всего, что на них похоже ждут Новый Год. Если это событие не происходит до Нового Года, они бегут на таможню и пытаются убедить ее, что наступили новые времена. Но старые времена все равно возвращаются – это происходит – Камбин принимает очередное ежегодное Постановление «Об утверждении перечня товаров, экспорт которых подлежит лицензированию и квот на…» (соответствующий год).
Без дальнейших загадок, каждый год Кабмин постановляет, что, согласно перечня, ряд товаров должен пройти проверку Минприроды на предмет наличия или отсутствия озоноразрушающих веществ. И если Минприроды установит, что таковые есть, то нужно получать лицензию. А если установит, что таковых нет – то выдаст письмо.
При этом Минприроды вовсе не проверят наличие или отсутствие. Заявление об этом делает сам импортёр и прилагает соответствующие документы. Поэтому в случае отсутствия процедура выглядит особенно странной – импортёр берет пакет документов, который и так подается на таможню; добавляет к нему письмо с утверждением что озоноразрашающих веществ не везет; добавляет еще раз второстепенных, но таких важных для Минприроды документов, и ждет 10 дней, 20 дней, 30 дней. Потом получает ответное письмо, что да, действительно, нет. Процедура длинная и относительно вменяемая скорость получения письма обходится заинтересованным компаниям в десяток тысяч гривен.
Минприроды якобы занялось изменениями в соответствующем законодательстве и даже подготовило соответствующий законопроект. Данный проект Закона является шагом вперед на пути гармонизации законодательства Украины с международными нормами, в частности Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой от 16 сентября 1987 г., однако в то же время… данным проектом Закона предлагается ввести дополнительный разрешительный документ «Разрешение на импорт/экспорт озоноразрушающих веществ и товаров, содержащих озоноразрушающие вещества» более того, п. 9 статья 9 проекта Закона закрепляет, что разрешение на импорт / экспорт озоноразрушающих веществ и товаров, содержащих озоноразрушающие вещества, не предоставляется на некоторые виды товаров, определенных перечнем, на основании оригиналов документов от производителя, подтверждающие качество товара (с указанием 100 процентов химического состава товаров) и отсутствии озоноразрушающих веществ в таких товарах. В общем, снова Минприроды поддерживает коррупционную схему и не поддерживает бизнес.

   История с тарой
Каждый импортер, который проводит таможенное оформление товаров в таре и упаковке, обязан оплачивать утилизацию тары под товаром. Делать это требует совместный Приказ 30.07.2009 №789/414/709 «Об утверждении Порядка осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и упаковочных материалах». Сайт Верховной Рады скрупулёзно учитывает историю состояний документа. Так вот на этом документе клейма негде ставить - совершенно не фигурально - в чем несложно убедиться по этому перечню правок к приказу:

   1. Дополнительно см. Постановление Окружного административного суда города Киева №2а-14240/09/2670 (v4240805-09) от 23.12.2009 г.
2. Постановление Окружного административного суда города Киева №2а-14240/09/2670 (v4240805-09) от 23.12.2009 г.
3. Оставленное без изменений согласно постановлению Киевского апелляционного административного суда города Киева №2а-14240/09/2670(V1424805-11) от 21.12.2011 г.
4. Постановление отменено из Постановления Высшего административного суда №К/9991/96351/11 К/9991/5388/12 К/9991/1691/12 (v9635760-12)от 05.07.2012 г.
5. Дополнительно см. Письмо Государственной таможенной службы №14/3-2239-ЕП (v2239342-12) от 20.07.2012 г.
6. Решение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства №7 (vr007773-12) от 30.10.2012 г.
7. Сообщение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (№0002773-13) от 10.01.2013 г.
8. Решение о государственной регистрации Приказа отменено на основании Приказа Министерства юстиции №101/5 (v101-323-13) от 14.01.2013 г.
9. О признании противоправным и отмене приказа см. Постановление Окружной административный суд г. Киева №2а-16345/12/2670 (v1634805-13) от 31.01.2013 г.
10. Дополнительно см. Решение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства №21 (vr021773-14) от 21.02.2014 г.
11. О приостановлении действия Приказа с 0 часов 22.04.2014 г. см. Письмо Министерства доходов и сборов №9307/7/99-99-24-01-06-17 (v9307810-14) от 18.04.2014 г.
12. Относительно действия Приказа см. Письмо Государственной экологической инспекцииN 2/1-8-547 (v-547770-14) от 23.04.2014
13. О приостановлении действия Приказа с 22 апреля 2014 г. см.Сообщение Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (№0002773-14) от 30.04.2014 г.


   Для непосвященных трудно понять суть проблемы, ведь отходы и тара в том числе должны утилизироваться. Почему компании-импортёры не хотят за это платить?
Ответ прост – они хотят. Импортеры хотят платить за утилизацию. Но они платят за «ведомость», которая даёт возможность оформить импорт. И никакой утилизации далее не происходит. То есть деньги за нее платятся, а тара никак не утилизируется. Стоимость этой «услуги» ориентировочно 500 гривен с каждого (!) полного груза. И Минприроды снова держится за эту схему.

   История с маслом
В смысле утилизации масел показательным будет не описание, а история компании «Запорожтрансформатор» - это один из крупнейших производителей трансформаторного оборудования в мире. То есть компания, имеющая все основания на максимальную защиту от государства. Итак, далее цитируем:
«ПАО «Запорожтрансформатор» (ЗТР) обратился к Премьер-министру Украины А.П. Яценюку с просьбой помочь ликвидировать коррупционную схему оплаты утилизационного сбора за трансформаторное масло. Предприятие оплатило уже более 5 миллионов гривен сбора за масло, которые пошли к «карманным» фирмам чиновников Минприроды.
Начиная с Августа 2013 года предприятие ЗТР столкнулось с проблемой, которую создало введение утилизационного сбора для импортеров трансформаторного масла – Постановление КМУ №1221 от 17.12.2012 г. Фактически ЗТР платит сбор за масло, которое не утилизируется на территории Украины – 90% продукции вывозится на экспорт! Более того, трансформаторные масла в процессе их эксплуатации не теряют свои первоначальные качества, а подлежат очистке и дальнейшему использованию. И даже процесс регенерации и подготовки масел к повторному использованию, согласно техническим стандартам, является обязательством конечного заказчика.

   Отечественный производитель, флагман украинского машиностроения – ЗТР – потерпел от утилизационного сбора тройной удар:
- завод платит деньги «карманному» «специализированному предприятию», которое определяет Минприроды (а зачем платить сбор вообще, ведь масло вывозится и регенерируется?), и ожидает возмещения налогового кредита от государства;
- налоговая инспекция выявляет, что это «специализированное предприятие» является налоговой ямой, и лишает ЗТР налогового кредита, обеспечивая государству бонус в виде штрафных санкций по НДС;
- и, как результат, налоговая ссылается на этот самый проблемный налоговый кредит по «специализированному предприятию» и лишает завод вообще автоматического бюджетного возмещения по НДС!

   Снимаем шляпу перед такой «дальновидностью»: у импортера забирают деньги на сбор и утилизацию масел, которые никогда не будут использованы, покупают себе на эти деньги золотые батоны, государству обеспечивают получение штрафов от НДС, а также якобы законно позволяют государству не возвращать свои долги. И все остаются довольны. Кроме несчастного импортера, которого «наказали» трижды».

   Как мы написали вначале - у бизнеса к Минприроды накопились вопросы. И отвечать на них придется или Минприроды или всему Кабмину, потому что находящийся в тяжелых условиях бизнес имеет все более тяжелый характер, тренд к объединению.

http://scherp.com.ua/

«На митниц╕ ма╓ бути виключений людський фактор» — М╕ндоход╕в

   Митниц╕ в Укра╖н╕ мають бути максимально автоматизован╕ — це дозволить знизити корупц╕ю. Про це п╕д час прес-конференц╕╖ пов╕домив заступник М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Михайло Ноняк, переда╓ кореспондент STR.

   «Щоб побороти корупц╕ю на т╕й сам╕й митниц╕, яка просякла цим, нам потр╕бно створити нов╕ пости, обладнати ╖х в╕дпов╕дними камерами та вагами. Ма╓ бути виключений людський фактор. Все повинно бути автоматизовано. Тод╕, де не буде ч╕ткого д╕алога ╕нспектора та п╕дпри╓мця, що перетина╓ той чи ╕нший пост нашого кордону, буде менший р╕вень корупц╕╖. Адже одн╕ вимагають хабар╕в, а ╕нш╕ надають», – розпов╕в чиновник.

   За його словами, М╕ндоход╕в заклика╓ ус╕х п╕дпри╓мц╕в спов╕щувати про спроби хабарництва та наголошу╓ на сп╕впрац╕.

http://www.socportal.info/

Анекдот из Интернет

Пишу сообщение девушке: "Мне было очень хорошо с тобой! " Получаю ответ: " Не тебе одному! "... блин, двусмысленно как-то...

Афоризм

Список смертных грехов как-то подозрительно смахивает на список моих планов на выходные.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное