Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Паспорти без змiн


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/04/2010
* Документ дня: Наказ вiд 26.04.2006 № 335 Про затвердження Класиф╕катора митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ т...

Количество просмотров: 14 (за период c 00:00 по 18:03 17/04/10), всего просмотров: 136
Наказ вiд 26.04.2006 № 335ДМСУ
Про затвердження Класиф╕катора митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й
Вступил в силу с 01.05.2006
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Заступник Голови Держмитслужби Укра╖ни В╕тал╕й Щербань представив нового начальника Льв╕всько╖ митниц╕

   В адм╕н╕стративному будинку Льв╕всько╖ митниц╕ в╕дбулась нарада кер╕вного складу митниц╕ за участ╕ заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни В╕тал╕я Щербаня, народного депутата, кер╕вника парламентсько╖ групи «Контрабанд╕ – СТОП», члена колег╕╖ Держмитслужби ╤горя Рибакова, кер╕вник╕в м╕ста й област╕, а також оч╕льник╕в правоохоронних структур рег╕ону. Колективу було представлено нового начальника Льв╕всько╖ митниц╕ В╕ктора Анатол╕йовича Тимошенка, який свого часу був народним депутатом ВР Укра╖ни IV скликання, об╕ймав в╕дпов╕дальн╕ посади в податков╕й адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, ма╓ значний досв╕д роботи.

   У сво╓му виступ╕ заступник Голови ДМСУ наголосив, що до Льв╕всько╖ митниц╕ сьогодн╕ посилена увага як до одн╕╓╖ з тих, яка прийматиме ╢вро-2012. Результативн╕сть ╖╖ роботи, зокрема виконання планових завдань для наповнення державного бюджету, багато в чому залежить ╕ в╕д сп╕впрац╕ з органами м╕сцево╖ влади, з контролюючими органами.

   Новий начальник Льв╕всько╖ митниц╕, зокрема, зазначив, що в╕н в╕дкритий до сп╕впрац╕: «Хочу налагодити наш╕ в╕дносини в цив╕л╕зованому русл╕».

Державна митна служба Укра╖ни

Хит недели ... Украинские порты продолжают терять грузы

   Итоги работы морских торговых портов в первом квартале 2010 г. свидетельствуют о том, что экономика страны пока далека от выхода из кризиса. Крупные перегрузочные комплексы работают на уровне прошлого года либо продолжают терять объемы перевалки, пишут Экономические известия.

   По завершении первых трех месяцев 2010г. некоторые ведущие морские торговые порты отрапортовали о перевыполнении плана и блестящих итогах первого квартала. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что ведущие гавани либо ухудшили свои результаты по объему перевалки по сравнению с прошлым годом, либо остались практически на том же уровне. Среди портов, показавших отрицательную динамику,- представители из десятки лидеров: Одесский (-6,2%), Николаевский (-17,9%), Херсонский (-22,4%), а также ряд мелких - Бердянский, Евпаторийский, Ренийский, Скадовский и Ялтинский порты. Загрузка второго и третьего по величине портов - Южный и Ильичевский - осталась практически на уровне прошлого года (+0,9 и +1,8%, соответственно). Примечательно, что ощутимо нарастить перевалку удалось ряду гаваней второго эшелона. Так, загрузка выросла в Измаильском (+48,7%), Керченском (+66%) и Белгород-Днестровском (+73%) портах, а также в специализированном порту "Октябрьск" (+38,1%). В натуральном измерении доля этих предприятий в общем объеме грузоперевалки среди государственных портов сравнительно невелика, однако такой рывок в динамике загрузки позволил отрасли в целом выйти на позитивный результат (+3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

   Значительное влияние на отрицательную динамику портовых показателей оказало сокращение экспортных поставок руды и зерна, отмечают руководители портов. Эти тенденции связаны с не вполне благоприятной конъюнктурой для данных ведущих экспортных позиций Украины на мировых рынках. Особенно сильно эти влияния проявились в январе-феврале с.г., в то время как в марте ситуация начала улучшаться.
Так, по данным Госкомстата, в январе-феврале с.г. экспорт зерна упал на 56%, в марте падение незначительно замедлилось. Плохим выдался февраль для металлургов: в этом месяце наметившийся было в январе рост производства (+26,6% по сравнению с прошлым годом) практически остановился (+3%). "У нас наибольшее падение произошло по зерну, почти 50%, и по руде - потеря около 30%. Главная проблема для экспортеров сегодня - большие суммы невозвращенного НДС. Зернотрейдеры пожелали не отгружать хлеб до тех пор, пока им не вернут деньги",- отмечает начальник Одесского порта Николай Павлюк. Работу же металлургической отрасли, отмечают аналитики, тормозили такие факторы, как дефицит кокса, снижение спроса на наш металл со стороны азиатских стран, а также уход с канадского рынка - из-за введения в феврале антидемпинговой пошлины на украинскую продукцию.

   Падение производства в металлургическом секторе привело к сокращению экспортных поставок и в смежных отраслях, отмечают в Херсонском порту. "Снижение перевалки металлопроката составило более 40%, ферросплавов - 36%",- отмечает директор предприятия Андрей Егоров.

   В целом показатели тянули вниз именно экспортные отгрузки (-23%), говорит господин Егоров, в то время как перевалка импорта и транзита в порту увеличилась. "Благодаря продлению скидок на транзит нам удалось заключить ряд новых контрактов",- объясняет руководитель. Среди других негативных факторов, определивших загрузку в первом квартале 2010г., называют также погодные условия: замерзающие порты понесли дополнительные издержки из-за обледенения гаваней, равно как и грузовладельцы.

   www.trans-port.com.ua

Ассоциация международных экспедиторов Украины

Хит недели ... Паспорти без зм╕н

КМ Укра╖ни
Постанова КМ
"Про зупинення д╕╖ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 2 березня 2010 р. N 246"
в╕д 31.03.2010 N 295



Кабм╕н зупинив до 1 кв╕тня 2011 р. д╕ю сво╓╖ постанови в╕д 02.03.2010 N 246 "Про внесення зм╕н до техн╕чного опису та зразка бланка паспорта громадянина Укра╖ни для ви╖зду за кордон", у зв'язку з чим в╕дновив д╕ю техн╕чного опису та зразка бланка паспорта громадянина Укра╖ни для ви╖зду за кордон, затверджених постановою КМУ в╕д 26.06.2007 N 858 "Про затвердження техн╕чного опису та зразка бланка паспорта громадянина Укра╖ни для ви╖зду за кордон та внесення зм╕н до деяких акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни" у редакц╕╖, що д╕яла на день набрання чинност╕ постановою N 246.

www.ligazakon.ua

Хит недели ... Вперед в прошлое: СЭЗонная реанимация

   В эти дни в Киеве и регионах все настойчивее говорят о возрождении идеи свободных экономических зон (СЭЗ). По мнению некоторых политиков, экономистов и экспертов, эта форма развития промышленности и сельского хозяйства в свое время была незаслуженно отвергнута. Что подтверждает опыт большинства стран, где СЭЗ не только стали нормой, но и приносят ощутимую пользу государству.

   НЕ ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК

   Как рассказал на заседании рабочей группы по реализации проекта создания в Севастополе свободной экономической зоны глава Севастопольской горгосадминистрации Сергей Куницын, эта идея получила поддержку в Администрации Президента. "Теперь последует переформатирование рабочей группы по СЭЗ, в которую должны войти представители уже нового Кабинета Министров Украины, - отметил он. - Следующий шаг - будем вместе отрабатывать проект закона по СЭЗ. В связи с этим мы готовим письмо на имя Президента Украины Виктора Януковича. Работа по созданию свободных экономических зон продолжается".

   Во время недавнего визита в Харьков вице-премьер-министр Владимир Семиноженко заявил: "Уже даны поручения о восстановлении на новом этапе того, что было разрушено в 2005 году и что нанесло огромный ущерб. В законодательство внесут изменения, которые будут предусматривать возобновление работы специального режима инвестиционной деятельности на территории Харькова и поддержку, в частности, завода имени Малышева".

   Так что же было разрушено в 2005-м? Если обратиться к недалекому прошлому, вспомним, что на территории Украины с 1999 по 2004 год было создано 11 СЭЗ и в девяти регионах введен специальный режим инвестиционной деятельности. В марте 2005 года законом о госбюджете-2005 были упразднены льготы по уплате налога на прибыль и НДС для субъектов, которые реализуют инвестиционные и инновационные проекты в СЭЗ и ТПР. Специалисты тогда отмечали, что в украинском варианте эти зоны неэффективны и являются клондайком нарушений законодательства.

   Теперь же, после прихода новой власти, для многих промышленно развитых регионов идея возрождения свободных экономических зон становится все более актуальной. Однако далеко не все так однозначно с одобрением реанимации СЭЗ.

   Во-первых, против этой идеи категорически выступают коммунисты, входящие в парламентскую коалицию. Во-вторых, учитывая все плюсы и минусы, которые выявили действующие в свое время в Украине свободные экономические зоны, к этой идее осторожно относятся и в команде Виктора Януковича.

   Первый замглавы Администрации Президента Ирина Акимова, которую справедливо называют экономическим идеологом Партии регионов, заявила, что по данному вопросу окончательное решение еще не принято. "Даже теоретически список регионов, в которых может быть возобновлена работа СЭЗ, пока не рассматривался, - сказала она. - Мое убеждение, что вопрос свободных экономических зон в той постановке, в которой он стоял ранее, вряд ли вообще стоит выносить на рассмотрение сейчас".

   По мнению Акимовой, вся Украина должна стать единой свободной экономической зоной, без исключений и ограничений. "Улучшение инвестиционного климата в Украине - единственный вариант для обеспечения привлечения инвестиций как внутренних, так и внешних, - подчеркивает она. - Прошлый опыт показал, что с точечными СЭЗ сопряжены огромные коррупционные риски и искривление конкурентной среды. Поэтому нужно быть очень аккуратным и не повторять старых ошибок".

   Действительно, вспомним, что СЭЗ в период их расцвета покрывали только около 10 проц. территории Украины. Остальные же 90 проц. были, откровенно говоря, дискриминированы в отношении налоговых льгот. И эта диспропорция не только вызывала разговоры о пристрастном отношении власти к тем или иным регионам, но и оставляла большую часть страны, как говорится, на голодном пайке.

   ТОРОПИТЬСЯ МЕДЛЕННО

   В эти дни в процессе создания СЭЗ явно ощущается некое давление на центральную власть снизу - со стороны руководителей индустриально развитых регионов, стремящихся развить и приумножить свою экономическую независимость. Например, губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк не только заявляет о скором возобновлении действия закона о специальных экономических зонах и территориях приоритетного развития, но и ссылается на слова Виктора Януковича. "Президент однозначно сказал, что он возвратит закон о СЭЗ и ТПР", - отметил губернатор.

   К последовательным сторонникам свободных экономических зон можно отнести нынешнего главу Кабмина Николая Азарова, который еще в 2006 году, будучи первым вице-премьером, заявлял о планах тогдашнего правительства по возрождению СЭЗ. Однако не торопиться в этом вопросе, кроме уже упомянутой Ирины Акимовой, призывает и "экономический" вице-премьер Сергей Тигипко. По его словам, сейчас собираются материалы относительно всех сильных и слабых сторон, которые были в законодательстве по СЭЗ.

   "В процессе функционирования СЭЗ у нас не срабатывал один очень важный момент - не была до конца закрыта граница, что приводило к различным злоупотреблениям, - отмечает он. - Те товары, которые должны были уходить из СЭЗ на экспорт, попадали на внутренний рынок. Фактически именно это и похоронило идею свободных экономических зон. Сейчас мы посмотрим, что можно сделать для того, чтобы избежать подобных проблем в будущем". Вместе с тем Тигипко убежден, что сам принцип СЭЗ может и должен быть использован в Украине. То есть в данном случае нужно торопиться медленно.

   ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

   Среди плюсов СЭЗ на сегодняшний день одним из наиболее важных видится беспошлинный ввоз в Украину современного производственного оборудования. Именно в модернизации различных отраслей промышленности страна нуждается как никогда. В то же время к позитивным результатам ликвидации СЭЗ в 2006 году эксперты относили детенизацию значительных денежных потоков, что стало возможным после закрытия "донецкого офшора".

   Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда. К тому же есть определенные обязательства перед ВТО. И это понятно - входящим в эту организацию странам нужны рынки сбыта. А если мы будем иметь льготы для СЭЗ, значит, мы привлекаем туда инвесторов. Хотя для стран, входящих в ВТО, это, скорее всего, пожелание, а не запретный шлагбаум, который нельзя преодолеть. Ведь многие страны являются членами этой организации и при этом имеют территории приоритетного развития.

   Что же делать? Очевидно, нужно, чтобы законодательная база сделала невозможными злоупотребления в СЭЗ. Остается надеяться, что наличие в парламенте и новом Кабмине профессиональных экономистов позволит выработать такую базу, при которой идея свободных экономических зон не будет вызывать подозрений в нечестной игре.

   КАК ЭТО БЫЛО

   К 2005 году в Украине насчитывалось 11 СЭЗ: "Донецк" (Донецк и Донецкая область), "Азов" (Мариуполь), "Порт Крым" (Керчь), "Интерпорт Ковель" (Ковель, Волынская область), "Закарпатье" (Ужгородский и Мукачевский районы), "Славутич" (Славутич, Киевская область), "Курортополис Трускавец" (Трускавец, Львовская область), "Яворов" (Яворовский район, Львовская область), "Николаев" (Николаев), "Рени" (Рени, Одесская область), "Порто-франко" (территория Одесского морского порта). Запланированный срок действия СЭЗ "Донецк" и "Азов" составлял 60 лет, действие льгот в других зонах предусматривалось на 30 лет. До инициированной Юлией Тимошенко отмены льготного режима в стране было утверждено 742 проекта стоимостью 7,6 млрд долларов, из которых 2,5 млрд долларов составляли иностранные инвестиции. По причине же закрытия свободных зон пострадали не только восточные области, но и западные регионы. Причем еще в большей мере: ведь именно сюда польские инвесторы вложили очень солидные средства (к примеру, в СЭЗ "Яворов").

   МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

   Игорь Бураковский, директор Института экономических исследований и политических консультаций: "Хотя в мире и существует достаточно большой опыт использования специальных экономических зон в различных форматах, но он является весьма противоречивым. Существуют зоны очень успешные, к примеру в Китае, но также есть масса примеров, когда создание специальных зон не давало никакого эффекта. Считаю, что эти зоны могут использоваться только в ограниченном формате, при этом значительно большую роль должны играть меры по улучшению общего инвестиционного климата. Речь может идти об упрощении процедур регистрации и закрытия бизнеса, что очень важно для динамичного развития предпринимательства. Также следует сократить количество проверок бизнеса фискальными органами и, конечно, сократить количество гос­органов, с которыми необходимо согласовывать те или иные направления бизнес-деятельности. А СЭЗ могут стать дополнительным фактором для решения каких-то локальных, но ни в коем случае не общегосударственных задач. СЭЗ следует использовать в первую очередь для реабилитации депрессивных регионов. Если же речь идет о регионе, в котором нормально работает промышленность, а мы вдруг его еще и помещаем в зону, то возникает вопрос: для чего это делается?"

   Алексей Петруня, "CN-Столичные новости"

news.ugmk.info

Хит недели ... Россия: Заполняем ГТД по-новому

   Приказом ФТС России от 03.02.2010 № 172 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057" скорректированы некоторые правила порядка заполнения ГТД.

   Действующая Инструкция о порядке заполнения грузовой и транзитной таможенной декларации утверждена приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057 (далее - Инструкция). В нее внесены, по сути, два основных изменения, касающиеся порядка декларирования партий товаров и порядка внесения изменений в ГТД, Они начнут действовать с 22 июня 2010 г.

   Товарная партия

   В пункте 5 действующей Инструкции установлено, что "в одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим". Подобная неопределенность формулировки не устраивает таможенников, ведь все отдано на откуп участнику ВЭД - он сам решает, подавать одну декларацию или несколько.

   В новой редакции Инструкции это положение звучит так: "В одной ГТД заявляются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим". Казалось бы, неопределенность устранена, поскольку введено общее императивное правило. Но нет, отдельно указано, что в принципе декларант вправе заявить сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, в нескольких ГТД, подаваемых в один и тот же таможенный орган. Исключение составляет единственный случай, когда товары, содержащиеся в одной товарной партии в силу Основного правила интерпретации 2а ТН ВЭД ТС, рассматриваются как составляющие товара, представленного в несобранном или разобранном виде, и классифицируются в позиции ТН ВЭД ТС, соответствующей комплектному или завершенному товару.

   Что это за товары?

   Правило 2а предусматривает, что комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия. Товары бывают представлены подобным образом обычно в связи с требованиями упаковки, погрузочно-разгрузочных операций или транспортировки.

   Это правило также применяется к некомплектным или незавершенным изделиям, представленным в разобранном или несобранном виде, при условии, что они рассматриваются как комплектные или завершенные производством изделия и что в представленном виде это изделие обладает основным свойством комплектного или готового изделия.

   Термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться с помощью крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, если в данном случае требуются лишь сборочные операции. Сложность способа сборки не учитывается.

   Конкретные случаи, подпадающие под действие данного правила, упомянуты в общих положениях к разделам или группам ТН ВЭД ТС.

   Изменение ГТД

   Никто не застрахован от ошибок, в том числе и при заполнении ГТД. На этот случай предусмотрена возможность внесения декларантом изменений в ГТД.

   Согласно ст. 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (который вступит в силу предположительно 1 июля 2010 г.) условий внесения изменений и дополнений меньше:

   - если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

   - если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

   Как сейчас технически вносятся изменения

   Уполномоченное лицо (представитель декларанта) вносит изменения от руки (п. 16 Инструкции). Изменяемые сведения зачеркиваются, и рядом, в этой же графе ГТД, разборчиво вносятся новые сведения. Каждое изменение, дополнение подписывается и заверяется печатью декларанта - юридического лица (если таковая имеется в силу требования законодательства).

   К чему приводит такой порядок? Если изменений много, декларация становится неразборчивой и трудночитаемой.

   В этом случае (а также в случае представления недостающих сведений при декларировании товаров с подачей неполной ГТД или внесения поправок в ГТД после выпуска товаров) в настоящее время должна использоваться копия листа с обозначением "1/6" комплекта ТД3. Делается такая копия самим декларантом: либо распечатывается на принтере, либо изготавливается ксерокопия формата A4 в трех экземплярах (то есть получается простой откопированный бланк ГТД). В нее вносятся измененные, дополненные, скорректированные сведения, и форма заверяется в графе 54, как обычная ГТД.

   Но с этой вольницей решено покончить. Теперь в перечисленных случаях должна использоваться специальная форма корректировки таможенной декларации (КТД1) и при необходимости дополнительные листы к ней.

   О возможности ксерокопирования и распечатке на принтере таких форм речь уже не идет. Судя по всему, это будут готовые бланки, которые, правда, по содержанию не будут отличаться от применяемой копии ТД3.

   Для чего это сделано? Дело в том, что при заполнении формы корректировки таможенной декларации будет генерироваться ее электронная копия, поэтому и порядок ее заполнения должен быть автоматизирован. При ручном заполнении ксерокопированного листа это невозможно.

   К сведению

   Согласно п. 2 ст. 133 Таможенного кодекса РФ изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа, если:

   - к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров;

   - к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров;

   - вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений.

   Экономика и жизнь 14.04.10

Виртуальная таможня

Хит недели ... Припинення контрабандних схем та достов╕рн╕сть декларування товар╕в — складов╕ наповнення бюджету

   15 кв╕тня об 11.00 в╕дбудеться прес-конференц╕я кер╕вництва Митно╖ Служби, присвячена анал╕зу нин╕шнього стану роботи в╕домства по виконанню бюджетних завдань.

   Запрошу╓мо журнал╕ст╕в до участ╕ у заход╕.

   Зустр╕ч в╕дбудеться у прим╕щенн╕ Держмитслужби: Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська,11-г.

   Акредитац╕я триватиме до 19.00 14 кв╕тня за телефонами 247-28-47, 247-26-86, 481-19-33.

Державна митна служба Укра╖ни

Хит недели ... Кабмин намерен кардинально повысить налоги: Подорожают бензин, алкоголь, сигареты

   Как сообщает издание "Коммерсант-Украина", Министерство финансов разработало законопроект, который вносит изменения в 13 налоговых законов с целью увеличения доходов госбюджета на 2010 год.

   По информации издания, подорожают все подакцизные товары. Ставка акцизов на топливо достигнет 172-200 евро/т. Акциз на натуральные виноградные вина планируется повысить с 1 коп./л до 10 коп./л; крепленые марочные вина – с 0,5 грн./л до 2,5 грн./л; игристые вина и вермуты – с 2,5 грн./л до 2,9 грн./л. При расчете сбора с крепленых вин и вин с добавлением спирта меняется не только ставка – с 0,5 грн. до 39,4 грн.,– но и механизм: акциз надо будет платить не с 1 л. вина, а с 1 л. 100-процентного спирта. "10 копеек для натуральных вин хоть и не много, но производители почти год работали по ставке в 1 коп., и был рост производства. При смене схемы расчета акциза не учтено, что 10-12% спирта в вине уже есть и так, в результате брожения. Этот шаг ударит по производителям, активизирует импорт и нелегальный рынок",– уверен вице-президент Торгово-промышленной конфедерации Вячеслав Сокерчак. Он подсчитал, что бутылка крепленого вина подорожает минимум на 5 грн. Увеличение акциза приведет также к вымыванию оборотных средств предприятий. "Наша продукция станет неконкурентоспособной, и отрасль ляжет – выгодно будет покупать только водку",– считают в НПАО "Массандра".

   До уровня акциза на крепленые вина повысится и акциз при производстве водки – на 5,4 грн. – до 39,4 грн. Ставка на коньяк, как и ожидалось, повысится немного – с 14 грн. до 17 грн. за литр 100-процентного спирта. Владелец ЛВЗ "Хортиця", Одесского коньячного завода и ДП "Крымский Винный Дом" Евгений Черняк уверен, что предложения Минфина сбалансированы – учитывают интересы бюджета, производителей и потребителей. А ставка на крепленые вина, которые он назвал "шмурдяком", не повышалась с 2004 года. "Получая льготы в виде 50 коп., спирт потом оказывается в контрафактной водке",– объяснил он.

   Участники пивного рынка, по словам президента ассоциации "Укрпиво" Галины Кореньковой, шокированы предложением поднять акциз на их продукцию с 60 коп./л до 74 коп./л и стоимость воды для производства напитков с 3,4-4,5 грн. до 216-252 грн. за кубометр. "Стоимость продукции увеличится минимум на 50 коп., а ведь пиво в условиях падения покупательной способности – это не товар первой необходимости",– возмущена госпожа Коренькова, отмечая, что если в 2009 году отрасль упала на 7%, то в 2010 году стоит ожидать 10-процентного падения. "Мы против повышения ставок в этом году, так как законодательство не предусматривает их увеличения в середине года",– говорит генеральный директор компании "'Славутич', Carlsberg Group" Петр Чернышов.

   Не остались без внимания и табачные компании. Всего на месяц – до 1 июня – предложено поднять адвалорную ставку акциза на сигареты с фильтром с 69 грн. до 80 грн. за тысячу штук, а налоговое обязательство за собственное название сигарет – на 20 грн. – до 135 грн./тыс. штук. Уже с 1 июля ставки вырастут до 90 грн. и 150 грн. соответственно. Директор по корпоративным вопросам компании "JTI Украина" Александр Когут отмечает, что увеличение акциза за два года в четыре раза (в январе специфическая ставка акциза увеличена еще на 15%) привело к сокращению производства сигарет. "Но уровень потребления остается стабильным – значит, идет компенсация за счет контрабанды",– считает он. Цены на сигареты с фильтром повысятся в среднем на 15%, подсчитал другой участник рынка. "Самая дешевая пачка сигарет будет стоить 6 грн., в то время как в России – 4 грн., в Молдове – 3 грн. Понятно, что ожидает Украину в плане контрабанды",– сказал он.

   Кроме того, правительство предлагает узаконить электронный реестр налоговых накладных по НДС, без формирования которого предприятия не смогут сформировать налоговый кредит и, как следствие, получить бюджетное возмещение НДС. Изменения в закон "Об НДС" предусматривают солидарную ответственность плательщиков. "Если в результате проверки будет выявлен факт наличия хозяйственных отношений между плательщиком и субъектом хозяйствования, в отношении которого принято решение о ликвидации или с которым заключен договор, признанный ничтожным или недействительным, такой плательщик лишается права на налоговый кредит и бюджетное возмещение",– говорится в законопроекте.

   Важной для бизнеса также является поправка в закон "О налогообложении прибыли предприятий" об ограничении права плательщика переносить убытки прошлых лет на будущие периоды для оптимизации уплаты налога на прибыль. В 2010-2014 годах эти убытки будут учитываться в валовых расходах ежегодно лишь в размере 20%. Если к 1 января 2015 года убытки не будут погашены по этой схеме, они больше не смогут учитываться.

Подробности

Хит недели ... Товари, що п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ у кв╕тн╕ 2010 року

Державна митна служба
Лист
"Про Перел╕к товар╕в, що п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ у кв╕тн╕ 2010 року"
в╕д 01.04.2010 N 29/1-10.1/1250-ЕП



Держмитслужба листом в╕д 01.04.2010 N 29/1-10.1/1250-ЕП надала Перел╕к товар╕в, що п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ у кв╕тн╕ 2010 року, до якого ув╕йшли:

- рис битий;

- томатна паста з вм╕стом сухо╖ речовини до 30 %;

- попередн╕ сум╕ш╕ (прем╕кси);

- паливо р╕дке (кр╕м мазуту) (паливо п╕чне побутове);

- ароматизуюч╕ препарати, що розповсюджують запах п╕д час гор╕ння;

- пол╕в╕н╕лхлорид ╕нший, пластиф╕кований;

- тканина ╕з синтетичних комплексних ниток, з вм╕стом не менш як 85 мас % текстурованих пол╕еф╕рних ниток, пофарбован╕;

- тканини з штучних комплексних ниток, пофарбован╕;

- панел╕, плити, плитки, блоки та аналог╕чн╕ вироби з рослинних волокон, соломи або стружки, тр╕ски, частинок, тирси тощо, агломерован╕ з цементом, г╕псом або ╕ншими м╕неральними речовинами;

- плитка та плити для мост╕ння ╕ покриття п╕длоги, кам'яних ст╕н, керам╕чн╕ неглазурован╕.

При цьому Держмитслужба наголосила, що в╕дб╕р проб ╕ зразк╕в товар╕в для проведення досл╕джень зд╕йсню╓ться зг╕дно з нормативами, затвердженими наказом ДМСУ в╕д 23.12.2002 N 719 "Про затвердження Норматив╕в в╕дбору проб ╕ зразк╕в товар╕в для проведення досл╕джень (анал╕зу, експертизи) митними лаборатор╕ями".

У запитах про перев╕рку товар╕в, як╕ ув╕йшли до Перел╕ку потр╕бно посилатись на наказ ДМСУ в╕д 17.08.2004 N 602 "Про проведення обов'язково╖ лабораторно╖ перев╕рки товар╕в".

www.ligazakon.ua

Хит недели ... СМИ: Таможня и налоговая не выполняют планы

   ГНАУ и гостаможне Украины в марте текущего года не удалось обеспечить запланированных отчислений в бюджет, сообщает "Зеркало недели" со ссылкой на свой источник. При этом, по результатам финансового анализа ГНАУ и ГТСУ, действующий финансовый план не будет выполнен ни в апреле, ни в мае.

   В частности, планы сбора на таможне выполнены всего на 71% - в объеме 6,65 млрд. грн., соответственно, в казну не поступило 2,6 млрд. Налоговая собрала 5,22 млрд., при этом недобор составил 2 млрд. грн.

   Кроме того, по данным финансового анализа ГНАУ и ГТСУ, действующий финансовый план не будет выполнен ни в апреле, ни в мае. Так, по таможне при плане сборов в апреле в объеме порядка 11 млрд. грн. будет собрано примерно 8-8,5 млрд.

   При этом изданию стало известно, что руководящие посты в обоих фискальных ведомствах подверглись радикальному обновлению. В частности, за март и начало апреля произошло более 500 кадровых назначений и перемещений.

Mignews.com.ua

Хит недели ... КМУ: Про внесення зм╕н у додаток 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 грудня 2009 р. N 1406

 КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

ПОСТАНОВА

в╕д 31 березня 2010 р. N 305

 

Ки╖в

 

Про внесення зм╕н у додаток 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 грудня 2009 р. N 1406

Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:

Внести у додаток 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 грудня 2009 р. N 1406 "Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню, та квот на 2010 р╕к" (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2009 р., N 101, ст. 3533) зм╕ни, що додаються.

 

Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

М. АЗАРОВ


╤нд. 22

 

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 31 березня 2010 р. N 305


ЗМ╤НИ,
що вносяться у додаток 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 грудня 2009 р. N 1406

1. У позиц╕╖

"╤нсектициди, родентициди, фунг╕циди, герб╕циди, засоби, що запоб╕гають проростанню паростк╕в, та регулятори росту рослин, дез╕нфекц╕йн╕ засоби та аналог╕чн╕ засоби, подан╕ у формах або упаковках для роздр╕бно╖ торг╕вл╕ або як препарати або у вигляд╕ готових вироб╕в (наприклад, стр╕чки, оброблен╕ с╕ркою, ╜ноти, св╕чки ╕ пап╕р липкий в╕д мух)

3808*"


позначку "*" зам╕нити позначкою "**".

2. Доповнити додаток виноскою такого зм╕сту:

"** Товари в аерозольн╕й упаковц╕, що експортуються або ╕мпортуються. Товари за кодами зг╕дно з УКТЗЕД 3808 10, 3808 20, 3808 30, 3808 90 (кр╕м окремих парт╕й, як╕ ввозяться безоплатно з дозволу М╕нприроди виключно для проведення державних випробувань та наукових досл╕джень), незалежно в╕д типу ╖х упаковки, що ╕мпортуються.".

3. Пункти 1 ╕ 2 прим╕тки викласти в так╕й редакц╕╖:

"1. Л╕ценз╕╖ видаються за погодженням з М╕нприроди (кр╕м товар╕в, зазначених у пункт╕ 2 прим╕тки, що надходять не в аерозольн╕й упаковц╕). У раз╕ в╕дсутност╕ озоноруйн╕вних речовин у товарах, наведених у перел╕ку за зазначеними кодами зг╕дно з УКТЗЕД, митне оформлення вантаж╕в зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ лист╕в-роз'яснень М╕нприроди (його територ╕альних орган╕в) про те, що так╕ товари не м╕стять озоноруйн╕вних речовин, без л╕ценз╕й.

2. Л╕ценз╕╖ на ╕мпорт товар╕в за кодами зг╕дно з УКТЗЕД 3808 10, 3808 20, 3808 30, 3808 90 (кр╕м окремих парт╕й, як╕ ввозяться безоплатно з дозволу М╕нприроди виключно для проведення державних випробувань та наукових досл╕джень) видаються за погодженням з Головною державною ╕нспекц╕╓ю захисту рослин М╕нагропол╕тики, а на ╕мпорт регулятор╕в росту рослин - за погодженням з Державним технолог╕чним центром охорони родючост╕ ╜рунт╕в М╕нагропол╕тики.".

Хит недели ... ДМСУ: Щодо порядку вивезення за меж╕ Укра╖ни дерев’яного пакувального матер╕алу

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

12.04.2010 р. № 11/5-10.18/3176-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць
Начальникам митниць

    До Держмитслужби Укра╖ни над╕йшов лист в╕д Головно╖ державно╖ ╕нспекц╕╖ з карантину рослин Укра╖ни щодо порядку вивезення за меж╕ Укра╖ни дерев’яного пакувального матер╕алу.

    Зг╕дно з цим листом дерев’яний пакувальний матер╕ал (код зг╕дно з УКТЗЕД 4415) визначено в Перел╕ку об’╓кт╕в регулювання у сфер╕ карантину рослин, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 12.05.07 № 705 "Про деяк╕ питання реал╕зац╕╖ Закону Укра╖ни "Про карантин рослин".

    Також у лист╕ зазначено, що порядок вивезення дерев’яного пакувального матер╕алу регулю╓ться Ф╕тосан╕тарними правилами ввезення з-за кордону, перевезення в межах кра╖ни, експорту та виробництва дерев'яного пакувального матер╕алу, затвердженими наказом М╕н╕стерства аграрно╖ пол╕тики Укра╖ни в╕д 22.12.05 № 731.

    В╕дпов╕дно до пункту 3.8 Ф╕тосан╕тарних правил пакувальний матер╕ал як у вигляд╕ парт╕╖, так ╕ супров╕дний матер╕ал, експорту╓ться за умови виконання власником вантажу вимог кра╖ни-╕мпортера та наявност╕ маркування, що проводиться особою-виробником. П╕дставою для зд╕йснення митного оформлення таких пакувальних матер╕ал╕в ╓ проставлений на товарно-транспортних документах та/або митн╕й декларац╕╖ державним ╕нспектором з карантину рослин в╕дтиск штампа "Вивезення з Укра╖ни дозволено".

    Зг╕дно з╕ статтею 27 Митного Кодексу Укра╖ни товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, кр╕м митного контролю можуть п╕длягати сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному, ветеринарному, ф╕тосан╕тарному, рад╕олог╕чному, еколог╕чному контролю та контролю за перем╕щенням культурних ц╕нностей. Митн╕ органи вза╓мод╕ють з органами державно╖ влади, що зд╕йснюють зазначен╕ види контролю, в порядку, встановленому законодавством Укра╖ни.

    З огляду на вищезазначене, забезпечити належну вза╓мод╕ю з державними ╕нспекторами з карантину рослин п╕д час митного оформлення експорту вантаж╕в, як╕ м╕стять пакувальний матер╕ал як у вигляд╕ парт╕╖, так ╕ супров╕дного матер╕алу.

Заступник Голови Служби

П.В.Пашко

 

Хит недели ... ДМСУ: Щодо визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

08.04.2010 р. № 11/4-10.16/3053-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць
Начальникам митниць

    Митним кодексом Укра╖ни впроваджено ч╕тк╕ норми ╕ порядок визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни. Ефективна система контролю, завдяки правильному обчисленню бази оподаткування товар╕в, ╓ необх╕дною умовою для забезпечення повноти справляння податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) до Держбюджету.

    Однак, розгляд звернень суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ про неправом╕рн╕сть прийнятих митними органами р╕шень про визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, дозволя╓ зробити висновок про непоодинок╕ випадки формального п╕дходу п╕дрозд╕л╕в, що зд╕йснюють контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, до питання митно╖ оц╕нки.

    Так, при винесенн╕ р╕шень про визначення митно╖ вартост╕ товар╕в на п╕дстав╕ ╕нформац╕╖, яка м╕ститься в баз╕ даних ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби (застосування 2, 3 та 6 метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в), не проводиться в╕дпов╕дне коригування для врахування р╕зниц╕ в к╕лькост╕, як╕сних характеристиках та/або ╕нших комерц╕йних умовах (характер договору, умови поставки, зд╕йснення оплати за товар, наявн╕сть знижок, виробник, кра╖на виробництва, наявн╕сть специф╕чних складових митно╖ вартост╕ (роялт╕, дизайн, проектно-контструкторськ╕ розробки, ком╕с╕йн╕ тощо), вид пакування товару, транспорту, маршрут поставки, наявн╕сть торгово╖ марки тощо).

    Враховуючи зазначене, при проведенн╕ пор╕вняння р╕вня заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в з р╕внем митно╖ вартост╕ ╕дентичних або под╕бних (аналог╕чних) товар╕в, митне оформлення яких вже зд╕йснено, окр╕м пор╕вняння ╕нформац╕╖ з в╕дпов╕дних граф вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ на ╕дентичн╕ або под╕бн╕ (аналог╕чн╕) товари, наявних в П╤К ╢А╤С Держмитслужби, з в╕дпов╕дними графами вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, за якою зд╕йсню╓ться митне оформлення оц╕нюваних товар╕в на предмет в╕дпов╕дност╕ зазначено╖ в них ╕нформац╕╖, необх╕дно додаткове вивчення вс╕х обставин операц╕╖, яка береться за основу при визначенн╕ митно╖ вартост╕ товар╕в, що оц╕нюються. ╤нформац╕я, що використову╓ться при зд╕йсненн╕ коригування, повинна бути документально п╕дтверджена. Зазначене зд╕йсню╓ться шляхом сп╕впрац╕ п╕дрозд╕лу, що зд╕йсню╓ контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, що оц╕нюються, з митним органом, що зд╕йснив митне оформлення ╕дентичних або под╕бних (аналог╕чних) товар╕в (з запитом коп╕й документ╕в, у раз╕ необх╕дност╕).

Заступник Голови Служби

С.Д. Дериволков

 



MDoffice

Анекдот из Интернет

   - В понедельник я всегда чувствую себя Робинзоном Крузо.
- Это почему?
- Очень скучаю по Пятнице!

Афоризм

Есть способ борьбы с чиновниками: давать отравленные взятки!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное