Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 540 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 660 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Украина на 60% потеряла свои транзитные мощности, заявляет руководитель главной службы по вопросам социально-экономического развития секретариата президента Украины Роман Жуковский.
“Около 60% транзитных мощностей в Украине утрачены. И уже сегодня говорить о статусе транзитного государства больше имеет права Беларусь, чем Украина”, — сказал он на брифинге в Киеве во вторник.
Жуковский отметил, что Украина потеряла транзитные мощности фактически
за последние 5-7 лет.
По его словам, средства в размере 4 млрд грн, которые выделяются на решение этой проблемы, покрывают лишь 1-4 нужд на реконструкцию и строительство новых дорог.
Кроме того, Жуковский отметил, что сегодня существует “фактическая монополия” на проектирование дорог. “Поэтому на разработку проектов уходит 2-2,5 года”, — сказал он.
Президент Украины Виктор Ющенко оценивает пророст прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в 2007 году в сумму от 7,5 млрд долларов до 8 млрд долларов.
“Мы исходим из того, что в 2007-м, как и в предыдущем, и в 2005 году, прирост международных иностранных инвестиций будет составлять от 7,5 млрд долларов до 8 млрд долларов“, — сказал Ющенко на всеукраинском форуме “Власть и бизнес — партнеры”
в Киеве в среду.
“Это неплохой показатель”, — считает президент, добавив, что задачей является только приумножение этого показателя.
“На 1 января [2008 года, за 16 лет независимости страны] Украина мобилизовала иностранных инвестиций приблизительно на сумму около 30 млрд долларов”, — сказал президент.
Как сообщалось со ссылкой на Государственный комитете статистики, чистый приток ПИИ в Украину в январе-сентябре 2007 года составил 5,24
млрд долларов, что на 70,5% больше, чем за соответствующий период 2006 года. По данным Госкомстата, за девять месяцев 2007 года иностранные инвесторы вложили в экономику Украины 6,014 млрд долларов прямых инвестиций, но одновременно изъяли 1,032 млрд долларов.
При этом за первый квартал-2007 приток инвестиций составил 0,847 млрд долларов, за второй — 1,706 млрд долларов, третий — 2,686 млрд долларов.
Общий объем ПИИ в Украину по состоянию на 1 октября 2007 года
достиг 26,857 млрд долларов, увеличившись с начала года на 24,2% и составив 576,2 доллара на одного жителя страны.
Прирост ПИИ в Украину в 2006 году составил $4,296 млрд, что на 45,2% меньше, чем в 2005 году из-за отсутствия крупной приватизации, подобной продаже в “Криворожстали” за 4,8 млрд долларов.
В декабре экспорт черного металлолома увеличился на 37,4%, или на 11,05 тыс. тонн по сравнению с ноябрем до 40,59 тыс. тонн. Об этом говорится в данных Государственного комитета статистики.
В декабре выручка от экспорта черного металлолома увеличилась на 39,4%, или на 3,47 млн. долларов до 12,28 млн. долларов.
По
сравнению с декабрем 2006 года, экспорт черного металлолома в декабре 2007 года сократился на 24,2%, или на 12,96 тыс. тонн.
В 2007 году экспорт черного металлолома сократился на 8%, или на 59,10 тыс. тонн по сравнению с 2006 годом до 675,76 тыс. тонн на 194,17 млн. долларов.
Как сообщалось, в ноябре экспорт черного металлолома увеличился на 56,3%, или на 10,64 тыс. тонн по сравнению с октябрем до 29,54 тыс. тонн.
В 2006 году экспорт
черного металлолома сократился на 41,7%, или на 525,91 тыс. тонн по сравнению с 2005 годом и составил 734,86 тыс. тонн на 168,69 млн. долларов.
Россия: Налоговый кодекс мешает внедрению электронного формата - ФТС
Федеральная таможенная служба (ФТС) констатирует несовершенство Налогового кодекса, которое мешает переходу с бумажного на электронное декларирование товаров в таможенных органах России, сообщила в среду заместитель руководителя службы Татьяна Голендеева на пресс-конференции в Новосибирске.
"На сегодняшний день для всей России характерна ситуация, когда электронное декларирование внедряется очень медленно при экспортных поставках, хотя в принципе при экспорте более
простой вариант декларирования. Проблема в том, что экспортер претендует на возмещение НДС при экспорте товара, а налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом при возврате НДС требуют бумажные
носители информации, заверенные печатями", - сказала Голендеева.
По ее словам, если налоговики решат проблему с неприятием электронного формата на экспортные декларации, это будет большой прорыв в части внедрения электронного декларирования.
"Необходимо законодательно предусмотреть, чтобы принималась и имела юридический статус электронная форма документа и была легитимна электронно-цифровая подпись. Пока это только осмысливается. Думаю, что в этом году еще вряд
ли осуществится, хотя это был бы большой прорыв", - отметила замруководителя ФТС.
Она сообщила, что со своей стороны таможенники делают все возможное для скорейшего решения этой проблемы.
"Мы эту тему обсуждаем, заявляем об этой проблеме на всех совещаниях. Это, наверное, самая серьезная точка соприкосновения с налоговыми службами в рамках фактического подтверждения экспорта товаров. Мы постоянно этот вопрос держим под контролем и пытаемся его лоббировать, но
пока продвижение идет достаточно тяжеловато", - констатировала Голендеева.
Электронное декларирование - часть федеральной целевой программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы". Система электронного декларирования позволяет проводить таможенное оформление товаров, не посещая таможенный пункт, а также значительно экономит время.
Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон Украины № 117–VI "О ратификации Соглашения между Украиной и Европейским Содружеством об упрощении оформления виз".
Соглашением определяются категории лиц, которые будут получать пятилетние многократные визы, а также категории лиц, которым оформляются однолетние многократные визы.
Соглашением предусматривается установление бесплатного порядка оформления виз ряду категорий граждан Украины, в частности,
это родители и дети граждан Украины, которые имеют разрешение на пребывание в государствах - членах ЕС, ученики, студенты, граждане, которые путешествуют с гуманитарной целью, журналисты, профессиональные перевозчики, члены экипажей поездов, а также ряд других. Соглашением устанавливается единая фиксированная ставка в размере 35 евро за обработку визовых анкет.
Президент также подписал закон о ратификации соглашения между Украиной и Европейским Содружеством о реадмиссии лиц
Данным
соглашением внедряется процедура идентификации и безопасного и организованного возвращения лиц, не выполняющих условий, предусмотренных для въезда и пребывания на территории Украины или одного из государств – членов Европейского Союза, сообщает УНИАН.
Тарифы на грузовые перевозки с 1 февраля вырастут на 12%
Тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом вырастут с 1 февраля 2008 г. на 12%. Об этом сообщил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный.
По его словам, тарифы изменятся согласно приказу Минтранссвязи "Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины". В приказе предусматривается ежеквартально осуществлять индексацию тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Подписание
приказа в первую очередь обусловлено приведением законодательства в сфере тарифной политики в соответствие с требованиями ВТО и обеспечением функционирования железных дорог Украины в ровных экономических условиях с другими субъектами ведения хозяйства и уменьшением отставания от индекса цен производителей промышленной продукции.
Как отмечают
в министерстве, все это даст возможность железнодорожному транспорту частично компенсировать потери от роста цен на горюче-смазочные материалы и товары и услуги, которые покупаются для нужд железной дороги. А также - направить средства на обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта, модернизацию подвижного состава и повышение безопасности движения.
Замгендиректора "Укрзализныци" сообщил, что в 2008 г. планируется приобрести свыше 4 тыс. грузовых полувагонов, что почти вдвое
больше, чем в 2007 г.
По данным Минтранссвязи "Укрзализныця" получит от введения новых тарифов дополнительно 6,5 млрд грн, дополнительное наполнение фонда государственного бюджета будет составлять 3,7 млрд грн.
При этом, доходы "Укрзализныци" в 2007 г. за счет грузовых и пассажирских перевозок составили 21,7 млрд грн, что на 12% больше, чем в 2006 г, заявил В.Черный. По его словам,
в госбюджет перечисления от грузовых и пассажирских перевозок в 2007 г. увеличились на 1 млрд грн - до 7 млрд грн.
Напомним, министерство юстиции 18 января зарегистрировало приказ Министерства транспорта и связи Украины о повышении тарифов на железнодорожные грузовые перевозки.
Министерство предлагает ежеквартально индексировать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. С 1 февраля в 2008 г. предлагается повысить тарифы на 12%, с 1 апреля - на 17%
и по 3% с 1 июля и с 1 октября 2008 г.
Министерство предлагает с 1 февраля ликвидировать существующую разницу в тарифах на перевозку грузов на экспорт, импорт и внутри страны за счёт повышения тарифов на перевозку железной руды, угля, сжиженного газа, нефтепродуктов, зерна, удобрений, продуктов питания и т. п.
Кроме того, предусмотрено снижение размера скидок на перевозку в частных полувагонах для грузов первого тарифного класса до 36%, для грузов второго тарифного
класса - до 20% и для грузов третьего класса - до 16%.
Украина ставит целью совместить весь западный контроль на границе со странами-соседями в общем режиме
Украина ставит целью совместить весь западный контроль на границе со странами-соседями в общем режиме. Об этом он заявил сегодня на Всеукраинском форуме "Власть и бизнес - партнеры" в Украинском доме. "Начиная от украинской национальной границы, мы ставим целью совместить весь западный контроль со странами-соседями в общем режиме. Лучше нам хорошо выставить заборы на входе… Мы говорим об организации электронной таможни, мы говорим об украинском пограничном движении. Я убежден, что это хороший
план действий, сегодня мы имеем все основания этот план считать реалистичным", - отметил Президент.
В.Ющенко также дал поручение, чтобы за 4 дня были направлены в рабочую группу все предложения. "И хотел бы заверить в том, что все вопросы, которые будут изложены в эту резолюцию, мы обсудим с председателем ВР Арсением Яценюком и премьер-министром Юлией Тимошенко и они войдут во все планы", - заверил В.Ющенко.
Переговоры между таможенниками и правительством Польши прерваны
Продолжавшиеся два дня переговоры между профсоюзом польских таможенников, бастующих с 21 января с.г., и правительством страны прерваны из-за невозможности достигнуть компромисса, сообщает Associated Press. Таможенники заявляют, что предложение правительства о повышении заработной платы на 500 злотых (140 евро) с начала этого года гораздо ниже их требований в 1,5 тыс. злотых (420 евро). Власти заявляют, что их предложение - это самое большее, что они могут переложить, и оно должно рассматриваться
в контексте с принятыми решениями об улучшении условий труда таможенников.
Между тем на восточной границе Польши скопились тысячи грузовиков. Бастующие таможенники пропускают через границу только грузовики со скотом и скоропортящимися продуктами питания.
Ранее сегодня сообщалось, что председатель Государственной пограничной службы Украины обсудит 31 января с.г. с руководителем пограничной службы Польши вопрос полной стабилизации ситуации на украинско-польской
границе. По словам председатель Госпогранслужбы Николая Литвина, украинская сторона принимает все необходимые меры для стабилизации ситуации на украинско-польской границе. Н.Литвин отметил, что на каждом пункте пропуска созданы опергруппы, оказывающие всевозможную помощь перевозчикам, усилен контроль обстановки перед пропускными пунктами.
Отметим, вчера министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский после встречи с главой МИД Украины Владимиром Огрызко заявил, что Польша в ближайшее
время уладит ситуацию на украинско-польской границе и выполнит все "разумные просьбы" со стороны таможенников.
"То, что мы в настоящий момент в Польше имеем забастовку таможенников, - это ни в коем случае не является проявлением неуважения в польско-украинских отношениях, это несчастное стечение обстоятельств", - подчеркнул Р.Сикорский.
Напомним, 21 декабря 2007 года после присоединения Польши к Шенгенской зоне на украинско-польской границе значительно осложнилась
ситуация с пересечением границы грузовыми автомобилями. С обеих сторон границы собрались огромные очереди. Среди причин очередей – усиление мер безопасности в связи с присоединением Польши к Шенгенской зоне и дефицит кадров в Польской таможенной службе.
В пунктах пропуска Польши вместо десятков работников работают единицы. В свою очередь, украинские автоперевозчики заявили, что Польша должна компенсировать убытки, нанесенные ситуацией на границе.
Грузовые вагоны смогут пересечь польско-украинскую границу через несколько дней
На протяжении нескольких дней ситуация с пересечением украинско-польской границы грузовым вагонами стабилизируется. Такое предположение высказал заместитель генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзал╕зниця" Виктор Черный.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, по словам В.Черного, сейчас более тысячи вагонов остаются на границе.
Худшая ситуация - на станции "Мостицкая", где 15 поездов ждут своей очереди. Вместе с тем, пассажирские поезда пересекали границу по обычному расписанию.
Напомним, таможенные службы Польши начали забастовку 24 января в 7:00.
Измаильский морской торговый порт увеличил грузооборот на 0,6%
Грузооборот Измаильского морского торгового порта (МТП), одного из крупнейших украинских портов на Дунае, в 2007 г. увеличился на 0,6%, до 6,9 млн тонн, по данным администрации порта.
В частности, обработка транзитных грузов увеличилась в прошлом году на 15,9%, до 2,1 млн тонн.
Рост объемов грузообработки обусловлен, прежде всего, увеличением доли навалочных грузов. Так, перевалка угля в 2007 г. увеличилась на 14,1%, до 2,1 млн тонн, руды —
на 1,5%, до 3,1 млн тонн.
В 2006 г. грузооборот Измаильского МТП увеличился на 2,7% — до 6,83 млн тонн.
З метою оптим╕зац╕╖ д╕яльност╕ й структури митних орган╕в наказами Держмитслужби затверджен╕ зм╕ни структури митних орган╕в Укра╖ни:
З 1 травня 2008 року л╕кв╕довуються Зах╕дна, Кримська, П╕вденна, Сх╕дна, Центральна рег╕ональн╕, Маг╕стральна та Приморська митниц╕. Створено ком╕с╕╖ з питань припинення д╕яльност╕ цих митниць.
Разом з тим створюються Донецька, Льв╕вська, Кримська, Одеська, Ки╖вська обласна
та Харк╕вська митниц╕, п╕дпорядкован╕ Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни.
Зоною д╕яльност╕ Донецько╖ митниц╕ визначено м. Донецьк, Артем╕вський, Великоновос╕лк╕вський, Доброп╕льський, Костянтин╕вський, Красноарм╕йський, Краснолиманський, Мар'╖нський, Олександр╕вський, Слов'янський, Ясинуватський райони Донецько╖ област╕, м╕ста Краматорськ, Дружк╕вка, Авд╕╖вка, Горл╕вка, Дебальцеве, Дзержинськ, Димитров, Доброп╕лля, ╢нак╕╓ве, Красний Лиман, Мак╕╖вка, Новоград╕вка, Селидове, м╕сцем розташування
– м. Донецьк.
Зоною д╕яльност╕ Льв╕всько╖ митниц╕ визначено Льв╕вську область, а м╕сцем ╖╖ розташування - м. Льв╕в.
Зоною д╕яльност╕ Кримсько╖ митниц╕ визначено Автономну Республ╕ку Крим, за винятком Лен╕нського району Автономно╖ Республ╕ки Крим, м. Керч╕ та м. Севастополя й територ╕й, п╕дпорядкованих ╖хн╕м м╕ськвиконкомам, м╕сцем розташування - м. С╕мферополь.
Зоною д╕яльност╕ Одесько╖ митниц╕ визначено територ╕╖ Одеського морського
торговельного порту, морського торговельного порту “Южний”, аеропорту “Одеса”, м. Одеса й м. ╤лл╕ч╕вськ, територ╕ю ╤лл╕ч╕вського морського торговельного порту й м. Южний, Берез╕вський, Б╕лгород-Дн╕стровський, Ком╕нтерн╕вський, Микола╖вський, Ов╕д╕опольський, Саратський, Татарбунарський райони Одесько╖ област╕, м╕сцем розташування – м. Одеса
Зоною д╕яльност╕ Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ визначено Ки╖вську область, за винятком аеропорту "Борисп╕ль", аеродрому "Ки╖в (Антонов)" ("Гостомель"),
зони в╕дчуження ЧАЕС ╕ смт В╕льча, з виключенням з компетенц╕╖ митниц╕ питань, що належать до компетенц╕╖ Енергетично╖ рег╕онально╖ митниц╕, територ╕╖ митних л╕ценз╕йних склад╕в, склад╕в тимчасового збер╕гання й вантажних митних комплекс╕в (у тому числ╕ територ╕╖, що будуть використовуватися за таким призначенням), як╕ розташован╕ в Ки╖вськ╕й област╕, власниками яких ╓ суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, що перебувають на обл╕ку в Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕, та митного оформлення транспортних засоб╕в,
що належать громадянам, як╕ пост╕йно або тимчасово проживають у Ки╖вськ╕й област╕, м╕сцем розташування – м. Ки╖в.
Зоною д╕яльност╕ Харк╕всько╖ митниц╕ визначено Харк╕вську область, за винятком Боровського, Великобурлуцького, Вовчанського, Двор╕чанського, ╤зюмського, Куп’янського та Шевченк╕вського район╕в.
Держмитслужба Укра╖ни вкрай стурбована ситуац╕╓ю, що склалася на укра╖нсько-польському кордон╕.
У пунктах пропуску для автомоб╕льного сполучення „Краковець-Корчова”, „Рава-Руська-Гребенне”, „Шегин╕-Медика”, „См╕льниця-Кросценко”, „Ягодин-Дорохуськ”, „Устилуг-Зосин”, мають м╕сце черги вантажного автотранспорту, як з укра╖нсько╖ так ╕ з польсько╖ сторони. Так, наприклад, у п/п „Крак╕вець” на ви╖зд з Укра╖ни знаходилось б╕льше 500 транспортних
засоб╕в, а на в’╖зд в Укра╖ну б╕льше 550. Сл╕д зазначити, що дестаб╕л╕зац╕я нормально╖ роботи митних орган╕в та сум╕жних контролюючих служб на вс╕й д╕лянц╕ укра╖нсько-польського кордону мала к╕лька р╕зних за походженням причин, як╕ зб╕глися у час╕. Серед них:
- блокування роботи пункту пропуску „Дорогуськ” (польська сторона) польськими авто перев╕зниками, як╕ були невдоволен╕ вкрай пов╕льною роботою польських митник╕в;
- неукомплектован╕сть штату посадових ос╕б
митних орган╕в у пункт╕ пропуску „Дорохуськ”. Так ╕з 23 ос╕б, що повинн╕ працювати, працю╓ лише один. Така ж ситуац╕я в п/п „Шегин╕”. Тут ╕з 20 працю╓ лише 2;
- при╓днання до акц╕й протесту профсп╕лки польських митник╕в, як╕ вимагають сутт╓вого покращення матер╕ального забезпечення польських митник╕в та п╕дняття ╖хнього соц╕ального статусу;
- акц╕╖ протесту та блокування пункту пропуску „Краковець” мешканцями прикордонних район╕в, як╕ невдоволен╕ в╕дсутн╕стю
для них (п╕сля при╓днання Польщ╕ до Шенгенсько╖ угоди) спрощено╖ системи перем╕щення через кордон (так званий „малий прикордонний рух”).
Державна митна служба Укра╖ни зазнача╓, що контроль за дотриманням в╕зового режиму, якого безпосередньо стосуються положення Шенгенсько╖ угоди, знаходиться у компетенц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни. Разом з тим, питання в╕дновлення так званого „малого прикордонного руху” для мешканц╕в прикордоння ма╓ бути урегульоване в╕дпов╕дними м╕журядовими
домовленостями Укра╖ни та Польщ╕.
З метою врегулювання ситуац╕╖ на ус╕й д╕лянц╕ укра╖но-польського кордону кер╕вництвом Держмитслужби Укра╖ни вживаються так╕ заходи:
- запроваджено мон╕торинг оперативно╖ ситуац╕╖ у пунктах пропуску на ц╕й д╕лянц╕ кордону;
- орган╕зовано чергування машин пожежно╖ охорони п╕дрозд╕л╕в ДА╤;
- орган╕зовано звернення до кер╕вництва дорожнього в╕дд╕лу в Дорохуську, Гребенному та Корчов╕й
(РП) щодо прискорення митного контролю та митного оформлення транспортних засоб╕в;
- проведен╕ переговори з кер╕вництвом Волинсько╖ та Льв╕всько╖ обласних держадм╕н╕страц╕й з проханням сприяти вир╕шенню проблеми в робот╕ пункт╕в пропуску „Ягодин”, „Рава-Руська” ╕ „Краковець”, зокрема забезпечити потреби вод╕╖в вантаж╕вок, що перебувають у черз╕, у харчуванн╕, в╕дпочинку та медичн╕й допомоз╕ у раз╕ потреби; На даний час у пунктах пропуску працюють „польов╕ кухн╕”;
-
направлено звернення до м╕н╕стерства внутр╕шн╕х справ з проханням докласти ус╕х усиль для забезпечення правопорядку та безпеки у прикордонн╕ та на п╕д’╖здах до пункт╕в пропуску, щоб не допустити загострення соц╕ально╖ напруги в цих районах;
- ведуться пост╕йн╕ переговори з представниками АсМАПу, на яких розглядаються питання перенаправлення вантажних автомоб╕л╕в на ╕нш╕ митниц╕ та пункти пропуску;
- для висв╕тлення ситуац╕╖ залучено ЗМ╤ ╕ телебачення, проводилася
робота з перев╕зниками та громадянами по роз’ясненню ситуац╕╖.
Кр╕м того, Державною митною службою Укра╖ни над╕слано листа до Генерального директора Митно╖ служби Республ╕ки Польща Яцека Дом╕н╕ка з проханням взяти п╕д особистий контроль питання щодо врегулювання ситуац╕╖ з перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через укра╖нсько-польський кордон у найстисл╕ш╕ терм╕ни.
Також, ураховуючи що ускладнення ситуац╕╖ з пропуском транспортних засоб╕в через укра╖нсько-польський
державний кордон сталося з причин незалежних в╕д д╕й посадових ос╕б укра╖нських митних орган╕в, Держмитслужба звернулася до МЗС Укра╖ни з проханням звернутися дипломатичними каналами до польсько╖ сторони вжити терм╕нових заход╕в з метою забезпечення безпереб╕йного пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через сп╕льний кордон та оперативного проведення ╖х митного контролю й митного оформлення.
Водночас, Держмитслужбою надан╕ розпорядження вс╕м митним органам забезпечити ╕нформування суб’╓кт╕в
зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та перев╕зник╕в про ускладнення з перетином державного кордону у пунктах пропуску „Ягодин”, „Рава-Руська”, „Краковець”, „Шегин╕” та перенаправлення транспортних засоб╕в до ╕нших пункт╕в пропуску на державному кордон╕.