* Документ дня: Лист вiд 22.01.2008 № 19/49-ЕП Про письмове зобов'язання про доставку товар╕в у митницю призначення у визначений митним органом строк [г...
Количество просмотров: 79 (за период c 00:00 по 18:01 23/01/08), всего просмотров: 88
Украинские автопроизводители рекомендуют торопиться в ВТО медленно
После вступления в ВТО, вероятнее всего, производить автомобили в Украине станет невыгодно. Такой прогноз заместителя главы правления УкрАВТО по вопросам производства автомобилей Олег Папашева распространила сегодня пресс-служба корпорации.
«Украинская промышленность подходит к вступлению в ВТО в неблагоприятных для себя условиях. Национальная экономика имеет очень низкий рейтинг конкурентоспособности. Большинство национальных производителей, в том числе предприятия автомобилестроения, еще не готовы к жесткой конкуренции с ведущими иностранными компаниями в новых экономических условиях», - отметил один из руководителей лидера автомаркета Украины.
В УкрАВТО акцентируют внимание на то, что существующая в стране
высокая стоимость финансовых ресурсов, неизмеримо большая налоговая нагрузка на отечественного производителя, неразвитость инфраструктуры производства современных материалов и автомобильных компонентов, сравнительно небольшие масштабы выпуска машин из-за недостаточной ёмкости внутреннего рынка - эти и другие факторы повышают себестоимость автомобилей украинского производства на 16 – 21 %.
«Ожидаемое после вступления в ВТО снижение пошлин на импортные авто с 25% до 10% существенно переформатирует украинскую автопромышленность, и нивелирует все наметившиеся позитивные тенденции в его развитии. Более того, введение 10-процентной импортной пошлины на автомобили, по итогам присоединения к ВТО поставит под угрозу конкурентоспособность
производимых автомобилей на внутреннем рынке и очень быстро приведет к стагнации автопроизводства, сопряженной с массовым высвобождением работников, безработицей, с весьма ощутимыми потерями государственного и местных бюджетов», считают в корпорации.
В УкрАВТО уже произвели необходимые подсчеты, согласно которым пришли к неутешитильным выводам.
«По итогам 2007 года в Украине было продано около 150тыс импортных автомобилей (без учета авто из России). Предположив,
что средняя стоимость одного авто составляет 10тыс евро, несложно подсчитать, что в случае, если размер пошлин уменьшится с 25% до 10%, потери в бюджете страны составят по меньшей мере 225млн.евро»,- прогнозируют в корпорации.
Корпорация УкрАВТО призвала отечественных автопроизводителей объединиться для согласованных шагов.
« Нужны ли мы государству? Для развития украинского автопрома необходимы, прежде всего, одинаковые условия и возможности наравне с европейскими,
американскими и дальневосточными производителями.
В первую очередь, это касается финансовых вопросов: стоимости финансовых ресурсов, налоговой нагрузка. Вторая проблема, требующая безотлагательного решения – тарифная политика. И, в-третьих – это период, который необходим нам для реструктуризации производства, а также перезаключения глобальных контрактов с подрядчиками и поставщиками. По оценкам УкрАВТО, минимальный срок составит год после вступления в ВТО. Если у руководства страны не найдется времени для решения совместно с автопроизводителями этих задач, то Украина имеет все шансы потерять конкурентоспособность, как отдельных промышленных предприятий, так и страны в целом»,- предлагают автопроизводители.
Напомним, что 5 февраля Всемирная торговая организация намерена рассмотреть заявку Украины на вступление
„До Державного бюджету Укра╖ни перераховано 13, 249 млрд. грн. Основним джерелом надходжень до державно╖ скарбниц╕ Укра╖ни у 2007 роц╕ становили платеж╕, як╕ були стягненн╕ при митному оформленн╕ природного газу, нафти сиро╖, бензин╕в, масел газойл╕в та ╕нш.” - зазнача╓ начальник Енергетично╖ рег╕онально╖ митниц╕ Кон╓в Олександр ╤ванович.
Кр╕м
основних завдань, що покладен╕ на рег╕ональну митницю, ведеться активна анал╕тична робота в напрямках контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, класиф╕кац╕╖ товар╕в за УКТЗЕД та вериф╕кац╕╖ сертиф╕кат╕в про походження товар╕в. Загалом, в результат╕ роботи у напрямку коригування митно╖ вартост╕ товар╕в, що пройшли митне оформлення в Енергетичн╕й
рег╕ональн╕й митниц╕, додатково до Держбюджету Укра╖ни перераховано 18,073 млн. грн., у напрямку класиф╕кац╕╖ товар╕в – 811,983 тис. грн.., у напрямку вериф╕кац╕╖ сертиф╕кат╕в про походження товар╕в - 440,8 тис. грн, а також (стягнуто додатково 440,8 тис. грн.) та класиф╕кац╕╖ товар╕в (325 тис. грн).
На нарад╕, зокрема, розглядали „кадрове питання”, результати проведення чергово╖ атестац╕╖ прац╕вник╕в рег╕онально╖ митниц╕, а також планували роботу на майбутн╓.
Минагрополитики Украины предлагает с 1 апреля 2008 года увеличить квоту на экспорт зерна до почти 2,5 млн тонн
Министерство аграрной политики Украины предлагает с 1 апреля по 1 июля 2008 г. ввести квоту на экспорт зерна в объеме почти 2,5 млн тонн. Об этом 22 января сообщил источник в Минагрополитики.
Как отметил собеседник, соответствующий проект постановления Кабинета Министров согласован с Министерством экономики и может быть подан на рассмотрения правительства уже в ближайшее время.
Документ, в частности, предполагает, что квота на экспорт пшеницы
составит 1 млн. тонн, кукурузы - 1,45 млн. тонн, ржи - 3,3 тыс. тонн, ячменя - 3 тыс. тонн.
Источник уточнил, что до 1 апреля т.г. будет действовать введенная ранее квота в объеме 1,2 млн. тонн.
Напомним, что правительство Украины с 1 июля 2007 г. установило квоты на экспорт зерна в объеме 12 тыс. тонн, которые участники рынка квалифицировали как запретительные. В ноябре прошлого года Кабинет Министров решил продлить действие этих квот до конца года, а с 1 января
по 31 марта 2008 г. разрешить экспорт 1,2 млн тонн зерна.
В настоящее время Минэкономики принимает заявки на получение лицензий для экспорта зерна в рамках установленной до 1 апреля т.г. квоты.
Украина, по предварительным данным, собрала в 2007 г. 29,3 млн. тонн зерна против 34,3 млн. тонн в 2006 г.
Экспортный потенциал Украины на 2007/08 МГ эксперты оценивают
в 4-5 млн. тонн.
Нацбанк удерживает гривну за счет валютного резерва
Вчера на межбанковском валютном рынке Украины наблюдалось существенное увеличение спроса на американский доллар. К закрытию торгов цены достигли значений 5,0760-5,0780 гривен за доллар.
Нацбанку пришлось осуществить интервенцию во избежание дальнейшего падения гривны. Было объявлено о продаже валюты по курсу 5,0600.
Спрос на американскую валюту вырос в начале этой недели и на мировых рынках. В понедельник 21 января курс евро к доллару опустился
до 1,4500 доллара с 1,4622 доллара на закрытии торгов 18 января. В течение дня он снижался до 1,4469 доллара - наименьшей отметки с 27 декабря.
На прошлой неделе на украинском межбанке также отмечался рост цен на американскую валюту. Например, на торгах 17 января ценовые уровни достигали 5,0655-5,0680. Однако Нацбанк на рынок с интервенцией не выходил.
В декабре же 2007 года НБУ неоднократно принимал участие в торгах на межбанковском валютном рынке - в связи
с повышенным спросом на валюту. Вследствие таких его действий в прошлом месяце впервые после долгого перерыва золотовалютные резервы Нацбанка Украины не увеличились, а уменьшились. Снижение резервов составило 305,95 миллиона долларов (с 32768,07 миллиона долларов в ноябре до 32462,12 миллиона долларов).
Напомним, в апреле 2005 года была проведена 5-процентная ревальвация гривны. С тех пор и по сегодняшний день НБУ удерживает неизменный официальный курс на отметке 5,05 гривен долларов,
немотря на рекомендации зарубежных организаций, в частности, Всемирного банка и МВФ проводить более гибкую валютно-курсовую политику.
Польша сократила перечень документов, необходимых для визы
Польша сократила перечень документов, необходимых для получения визы, сообщает «Немецкая волна».
В частности для получения польской визы теперь не нужно предоставлять трудовую книжку, справку c работы о размере зарплаты. Также не нужен идентификационный номер, ксерокопии страниц украинского паспорта с личными данными, и справка о наличии банковского счета.
В то же время, в официальном перечне есть замечание о том, что консул может требовать
подтверждения трудоустройства или наличия средств.
«РОСТ-ЭКСПО», г.Днепропетровск, 21-22 февраля 2008 г.,Конференция: «Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Оффшорный бизнес»
Как снизить риски и затраты при экспортно-импортных операциях?
Получите ответы и индивидуальные консультации на ╤II всеукраинской конференции «Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Оффшорный бизнес», которая состоится 21-22 февраля 2008 года в Днепропетровске, конференц-зале «УкрЭксимБанка».
Конференция проходит
уже третий год и неизменно привлекает внимание специалистов. В этом году акцент делается именно на углубленном освещении тем, связанных с внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Отдельным форматом в этом году мы предлагаем «информационный стол»: представители компании United Ways – профессионального консультационного внешнеэкономического агентства (г.Днепропетровск) - окажут консультацию по вопросам ВЭД Вашего предприятия (таможенное оформление, логистика, минимизация затрат при таможенном оформлении и др.). «Информационный стол» будет работать в течение всего первого дня конференции.
В программе конференции: 21 февраля
«Таможенное оформление и таможенные формальности (экспортные, импортные, транзитные). Таможенные режимы и их взаимосвязь с видами внешнеэкономических сделок. Минимизация затрат
при таможенном оформлении». Ведущий: Президент Ассоциации Таможенных Брокеров Украины – Мироненко Николай Витальевич (г.Киев)
«Внешнеторговый контракт как элемент минимизации рисков при сделках ВЭД: заключение, исполнение, рассмотрение споров. Вопросы оформления внешнеторговых контрактов. Типичные ошибки, допускаемые при оформлении внешнеторговых контрактов. Комментарии к основным положениям ИНКОТЕРМС и практике их применения. Выбор и закрепление в договоре базисных условий поставки. Определение наиболее эффективной модели рассмотрения внешнеторговых споров» – ведущий – Владислав Надуялов, директор юридической компании «Ваш Юрист» (г.Киев)
«Транспортная логистика: оптимизация транспортных схем как важный элемент уменьшения себестоимости товара при сделках ВЭД. Международные перевозки. Современные схемы доставки грузов. Преимущества и недостатки различных видов транспорта. Складская логистика как неотъемлемая составляющая сделок ВЭД» – ведущие: Мария Григорак, Президент Украинской Логистической Ассоциации и Василий Гусев, менеджер проектов компании «Логистическая мастерская»(г.Киев)
Круглый стол«Последние изменения в таможенном законодательстве Украины и их влияние на эффективность
сделок ВЭД». Ведущий: Денис Деревянко, директор внешнеэкономического агентства United Ways (г.Днепропетровск), представители таможенных служб.
22 февраля
семинар«Использование оффшорной компании при экспортно-импортных операциях» Использование оффшорной компании при экспортно-импортных операциях – самый простой и в то же время популярный способ оптимизации налогообложения. На мастер-классе будут раскрыты вопросы: характеристики нерезидентных
инструментов, оптимизация налогообложения предприятия, соотношение оптимизации и минимизации налогов с требованиями действующего законодательства. Ведущий – Вадим Поляков, Председатель Совета Директоров BPT GROUP (г.Киев). Компания специализируется на налоговом планировании с использованием нерезидентных компаний, партнеры компании находятся в Российской Федерации, Великобритании, Дании, Германии, Австрии, Кипре, Нидерландах, Гонг Конге, Китае, Белизе, BVI, Панаме. Вадим является автором многочисленных
публикаций, автором книги "Антирейдер. Пособие по противодействию корпоративным захватам", пережившей два издания!
[18:08 22 января 2008г.] [ ╤нтерфакс-Укра╖на ] Порядка 90% китайских экспертов прогнозируют сокращение объемов китайского экспорта в 2008 году в связи с кризисом ипотечного кредитования в США и вызванными им другими отрицательными явлениями в мировых финансах, пишет “Дии цайчжэн бао”, одно из ведущих финансовых изданий КНР.
В исследовании газеты приняли участие 60 известных экономистов из исследовательских центров при Госсовете КНР, экономистов из университетов и
финансовых учреждений Китая, а также 23 руководителя фондов на рынке.
70% опрошенных экспертов прогнозируют незначительное снижение экспорта из КНР, тогда как 16,7% предполагают, что произойдет резкое сокращение экспорта.
Только 13,3% опрошенных аналитиков полагают, что в 2008 году продолжится рост китайского экспорта.
По итогам 2007 года объем китайского экспорта составил 1,22 трлн долларов, увеличившись на 25,7% по сравнению с 2006
годом. За этот же срок китайский импорт вырос на 20,8% — до 955,8 млрд. долларов.
Профицит внешнеторгового оборота Китая в 2007 году составил 262,2 млрд долларов.
80% опрошенных китайских экономистов полагают, что положительное сальдо внешней торговли КНР в 2008 году сократится до 200 млрд долларов.
Минэкономики ратует за продвижение украинских товаров
На сегодня первоочередной задачей для Минэкономики является внедрение мероприятий, направленных на увеличение конкурентоспособности украинских товаров как на внешних, так и на внутренних рынках. Об этом заявил Министр экономики Украины Богдан Данилишин в ходе межведомственного совещания, на котором обсуждалась текущая ситуация во внешней торговле Украины.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ
в пресс-службе Минэкономики, по мнению Б.Данилишина, в среднесрочной перспективе внешнеэкономическая политика, прежде всего, будет зависеть от эффективности реформирования законодательства с целью создания благоприятных торговых режимов, определения ресурса, который государство может использовать для обеспечения присутствия украинских товаров на внешних рынках. "Необходимо обеспечить надлежащее качество продукции, которая бы достойно конкурировала с импортными аналогами и изменить структуру экспорта в сторону
высокотехнологических товаров. Ведь интеграция Украины в ВТО и ЕС откроет новые возможности для украинского товаропроизводителей", - подчеркнул глава экономического ведомства.
Кроме того, в ходе рабочего совещания были внесены замечания и предложения относительно разработанных Минэкономики мероприятий по сокращению отрицательного сальдо
и преодолению разбалансированности внешней торговли Украины. В частности, доработанный с учетом предложений министерств, научных кругов и отечественных товаропроизводителей проект мероприятий решено направить на рассмотрение Кабинета Министров Украины.
Напомним, согласно данным Государственного комитета статистики, за январь-ноябрь 2007 года объемы экспорта товаров и услуг, по сравнению с соответствующим периодом 2006 года, увеличились на 27,9%, импорта - на 34,2%, и составили соответственно
$44448,9 млн. и $54041,1 млн. Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины за 11 месяцев 2007 года составило $9592,2 млн. (за аналогичный 2006 года - "минус" $5515,1 млн.). Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,82 (в соответствующем периоде 2006 года - 0,86).
Щороку к╕льк╕сть кошт╕в, спрямованих до державно╖ скарбниц╕ Волинською митницею, невпинно зроста╓, а в╕дтак з року в р╕к багатшою ста╓ наша держава. Якщо впродовж 2005 року митниця переказала до бюджету 233 м╕льйони гривень, то у 2006 роц╕ цей показник досяг 299 м╕льйон╕в гривень, а 2008
р╕к Волинська митниця зустр╕ла з рекордними за час свого ╕снування економ╕чними результатами – до державно╖ скарбниц╕ перераховано 592 м╕льйони гривень. Доведен╕ Держмитслужбою завдання виконано на 108,9 %, понад план перераховано 48 м╕льйон╕в гривень.
Впродовж 2007 року оперативн╕ п╕дрозд╕ли Волинсько╖ митниц╕ порушили 4 крим╕нальн╕ справи про контрабанду на суму 1,2 м╕льйона гривень, припинили 246 випадк╕в порушень митних правил, загальна варт╕сть предмет╕в правопорушень склала 2,
6 м╕льйона гривень. Реально вилучено товар╕в на суму 2,2 м╕льйона гривень. На розгляд суд╕в митницею направлено 199 справ на суму 1,16 м╕льйона гривень. Начальником митниц╕ розглянуто 46 справ про порушення митних правил, накладено штраф╕в на суму 46,6 тисяч гривень.
Загалом у 2007 роц╕ прац╕вниками Волинсько╖ митниц╕ оформлено б╕льше 70 тисяч вантажних митних декларац╕й, пропущено через кордон 1,3 м╕льйона громадян, понад 300 тисяч одиниць транспортних засоб╕в, 1 м╕льйон 226 тисяч тонн
вантаж╕в.
Перспективи врегулювання ситуац╕╖ на укра╖нсько-польському кордон╕
Прес-служба
Держмитслужба Укра╖ни проводить бриф╕нг директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю Серг╕я Сьомки для журнал╕ст╕в з приводу ситуац╕╖ в пункт╕ пропуску „Ягодин” (Волинська область).
Хронолог╕я под╕й та ситуац╕я на сьогодн╕шн╕й день.
Станом на 16-00 16.01.08 у пункт╕ пропуску “Ягодин” склалася напружена ситуац╕я щодо пропуску транспортних засоб╕в у зв’язку з нестаб╕льною (неритм╕чною) роботою контролюючих
служб польсько╖ сторони з причини недостатньо╖ к╕лькост╕ оперативних прац╕вник╕в у робочих зм╕нах. За ╕нформац╕╓ю, отриманою в╕д начальника дорожнього в╕дд╕лу в Дорохуську (Республ╕ка Польща) Броновського Томаша, ╕з штатно╖ чисельност╕ в╕дд╕лу пункту пропуску “Дорохуськ” 200 чолов╕к в наявност╕ 120 чолов╕к. В зм╕н╕, що працювала напередодн╕ було всього три оперативних прац╕вники, як╕ безпосередньо зд╕йснювали митне оформлення транспортних засоб╕в на ви╖зд з Польщ╕ ╕ один оперативний прац╕вник - на в’╖зд до Польщ╕,
про що було про╕нформовано Митну палату в Бял╕й Подлясц╕ та Головне митне управл╕ння у Варшав╕.
За пер╕од з 9-00 15.01.08 до 9-00 16.01.08 на в’╖зд в Укра╖ну було пропущено 256 одиниць вантажного та 1121 одиниць легкового автотранспорту, на ви╖зд – в╕дпов╕дно 256 та 980 одиниць. Для пор╕вняння, протягом 2007 року середньодобова ╕нтенсивн╕сть руху у пункт╕ пропуску “Ягодин” складала 756 одиниць вантажного та 3119 одиниць легкового автотранспорту. Таким чином, к╕льк╕сть пропущених транспортних
засоб╕в зменшилась в 1,5 рази. Це призвело до виникнення черг вантажних транспортних засоб╕в на ви╖зд з Укра╖ни. Станом на 9-00 16.01.08 у черз╕ перед пунктом пропуску знаходилося 148 транспортних засоб╕в та безпосередньо на територ╕╖ пункту пропуску 50 транспортних засоб╕в, митне оформлення яких було завершено. За ╕нформац╕╓ю польсько╖ сторони на п╕д’╖здних шляхах до пункту пропуску “Дорохуськ” у черз╕ на в’╖зд в Укра╖ну знаходилося б╕льше 400 вантажних транспортних засоб╕в.
Станом
на 9-00 17.01.08 черга вантажних транспортних засоб╕в у пункт╕ пропуску “Ягодин” на в’╖зд в Укра╖ну становила 450 одиниць, на ви╖зд з Укра╖ни - 172 одиниц╕. Кр╕м того, на територ╕╖ пункту пропуску ╕ на мосту через р. Зах╕дний Буг знаходилось 50 одиниць транспортних засоб╕в оформлених в митному в╕дношенн╕. Протягом доби ситуац╕я пог╕ршувалася, а к╕льк╕сть вантажних транспортних засоб╕в у черз╕ на ви╖зд з Укра╖ни зб╕льшувалася. Станом на 18-00 черга вантажних транспортних засоб╕в на в’╖зд в Укра╖ну становила 500
вантажних транспортних засоб╕в. У той час, як заходи вжит╕ кер╕вництвом Ягодинсько╖ митниц╕ щодо врегулювання ситуац╕╖ та прискорення проведення митного контролю й митного оформлення, призвели до зменшення к╕лькост╕ транспортних засоб╕в на ви╖зд з Укра╖ни до 50 одиниць.
З 21-00 17.01.08 перев╕зниками було повн╕стю заблоковано рух вантажних транспортних засоб╕в на п╕д¢╖здних шляхах до пункту пропуску “Дорохуськ”. Станом на 9-00 18.01.08 ситуац╕я щодо пропуску автомоб╕льних транспортних
засоб╕в та товар╕в через державний кордон у пункт╕ пропуску „Ягодин” продовжувала ускладнюватися. Черга вантажних транспортних засоб╕в на в¢╖зд в Укра╖ну розтягнулася на в╕дстань 15 км ╕ становила 700 автомоб╕л╕в, а на ви╖зд з Укра╖ни - 300 вантажних автомоб╕л╕в. Через кордон пропускалися т╕льки окрем╕ легков╕ автомоб╕л╕ та автобуси ╕ то неритм╕чно.
За ╕нформац╕╓ю начальника дорожнього в╕дд╕лу митно╖ служби Республ╕ки Польща Броновського Томаша станом на 17-00 18.01.08 рух транспортних
засоб╕в на п╕д’╖зних шляхах до пункту пропуску „Дорохуськ” повн╕стю заблоковано ╕ митне оформлення та пропуск товар╕в ╕ транспортних засоб╕в не зд╕йснювалося. Перев╕зники, як╕ блокували рух, вимагали зустр╕ч╕ з М╕н╕стром Ф╕нанс╕в Республ╕ки Польща, кер╕вництвом митно╖ служби Республ╕ки Польща та ╕ншими представниками державно╖ влади Польщ╕ для врегулювання ситуац╕╖, що склалася.
О 5-30 19.01.08 рух транспортних засоб╕в через пункт пропуску “Ягодин-Дорохуськ” було в╕дновлено. Проте, черги
вантажних транспортних засоб╕в як на ви╖зд з Укра╖ни, так ╕ на в’╖зд не зменшувалися. Ситуац╕я по пропуску транспортних засоб╕в залишалася напруженою, хоча з метою прискорення пропуску транспортних засоб╕в к╕льк╕сть прац╕вник╕в дорожнього в╕дд╕лу в Дорохуську була частково зб╕льшена за рахунок прац╕вник╕в ╕нших митниць. Але, у зв’язку з в╕дсутн╕стю у переведених прац╕вник╕в достатн╕х знань, вм╕нь та навичок проведення митного контролю та митного оформлення вантажних транспортних засоб╕в, нормал╕зац╕╖ ситуац╕╖
щодо пропуску транспортних засоб╕в не в╕дбулося, а заходи польсько╖ сторони сутт╓во не вплинули на прискорення зд╕йснення митних процедур. Водночас, к╕льк╕сть посадових ос╕б Ягодинсько╖ митниц╕ (Укра╖на), зад╕яних у митному оформленн╕ вантажних транспортних засоб╕в, дозволяла зд╕йснювати пропуск значно б╕льшо╖ к╕лькост╕ транспортних засоб╕в.
Станом на 9-00 21.01.08 за ╕нформац╕╓ю начальника дорожнього в╕дд╕лу в Дорохуську (Республ╕ка Польща) Броновського Томаша, черга вантажних транспортних
засоб╕в на в’╖зд в Укра╖ну на п╕д’╖зних шляхах до пункту пропуску “Дорохуськ” становила близько 1500 одиниць на в╕дстань до 30 км. З укра╖нсько╖ сторони черга вантажних транспортних засоб╕в на ви╖зд з Укра╖ни становила 500 одиниць.
За пер╕од з 9-00 21.01.08 до 9-00 22.01.08 на в’╖зд в Укра╖ну було пропущено 270 одиниць вантажного автотранспорту, на ви╖зд з Укра╖ни –146 одиниць.
Станом на 12-00 22.01.08 у пункт╕ пропуску “Ягодин” черга вантажних транспортних засоб╕в
на в’╖зд в Укра╖ну становить 850 одиниць, на ви╖зд з Укра╖ни - 340 одиниць.
Сл╕д зазначити, що ускладнення при перетин╕ укра╖нсько-польського кордону у пункт╕ пропуску „Ягодин” мали м╕сце ран╕ше. Так, у вересн╕ 2007 року було тимчасово припинено рух транспортних засоб╕в на ви╖зд з Польщ╕ у зв’язку з блокуванням з польсько╖ сторони перев╕зниками дороги перед пунктом пропуску „Дорохуськ”. Невдоволення перев╕зник╕в також було викликано неритм╕чною роботою польських контролюючих служб.
Вимоги перев╕зник╕в.
Перев╕зники зовн╕шньоеконом╕чних вантаж╕в вимагають в╕д державних уповноважених орган╕в Республ╕ки Польща вжити д╕╓вих заход╕в щодо прискорення проведення процедур митного контролю й митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в польськими контрольними службами та забезпечення ╖х ╕нтенсивного та безпереб╕йного пропуску через державний кордон, зб╕льшення чисельност╕ польських контрольних служб до к╕лькост╕, необх╕дно╖ для ╖х ритм╕чно╖ роботи.
За
╕нформац╕╓ю Держмитслужби 22.01.08 в пункт╕ пропуску „Дорохуськ” у робоч╕й зм╕ни працюють 14 польських митник╕в, з них – 6 в╕дряджених з ╕нших митниць Республ╕ки Польща, при штатн╕й чисельност╕ зм╕ни - 25 прац╕вник╕в.
Д╕╖ Держмитслужби.
З метою врегулювання ситуац╕╖ у пункт╕ пропуску кер╕вництвом Ягодинсько╖ митниц╕ було вжито ряд заход╕в:
проанал╕зовано оперативну ситуац╕ю у пункт╕ пропуску „Ягодин”;
орган╕зовано звернення до кер╕вництва
дорожнього в╕дд╕лу в Дорохуську (РП) щодо прискорення митного контролю та митного оформлення транспортних засоб╕в;
про╕нформовано голову Волинсько╖ ОДА п.Романюка М.Я. з проханням сприяння по вир╕шенню проблеми в робот╕ пункту пропуску „Ягодин”;
для висв╕тлення ситуац╕╖ залучено ЗМ╤ ╕ телебачення, проводилася робота з перев╕зниками по роз’ясненню ситуац╕╖.
проведено зустр╕ч╕ з представниками АсМАПу, на яких розглядалися питання перенаправлення
вантажних автомоб╕л╕в на ╕нш╕ митниц╕.
За рахунок використання додаткових резерв╕в та перерозпод╕лу робочих м╕сць на цей час укра╖нськ╕ митники У пункт╕ пропуску „Ягодин” в змоз╕ провести митне оформлення на в’╖зд в Укра╖ну до 600 вантажних автомоб╕л╕в на добу.
Державною митною службою Укра╖ни над╕слано листа до Генерального директора Митно╖ служби Республ╕ки Польща Яцека Дом╕н╕ка з проханням взяти п╕д особистий контроль питання щодо врегулювання ситуац╕╖ з перем╕щення
товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у пункт╕ пропуску „Ягодин” у найстисл╕ш╕ терм╕ни.
Також, ураховуючи що ускладнення ситуац╕╖ з пропуском транспортних засоб╕в через укра╖нсько-польський державний кордон сталося з причин незалежних в╕д д╕й посадових ос╕б укра╖нських митних орган╕в, Держмитслужба звернулася до МЗС Укра╖ни з проханням звернутися дипломатичними каналами до польсько╖ сторони вжити терм╕нових заход╕в з метою забезпечення безпереб╕йного пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в
через сп╕льний кордон та оперативного проведення ╖х митного контролю й митного оформлення.
Водночас, Держмитслужбою надан╕ вказ╕вки вс╕м митним органам забезпечити ╕нформування суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та перев╕зник╕в про ускладнення з перетином державного кордону у пункт╕ пропуску „Ягодин” та перенаправлення транспортних засоб╕в до ╕нших пункт╕в пропуску на д╕лянц╕ укра╖нсько-польського державного кордону.
Для пор╕вняння середньодобова к╕льк╕сть
пропущених вантажних транспортних засоб╕в через пункт пропуску „Ягодин” у 2007 роц╕ становила:
на в’╖зд в Укра╖ну – 423 одиниц╕;
на ви╖зд з Укра╖ни – 284 одиниць.
Перспективи врегулювання ситуац╕╖.
Питання врегулювання ситуац╕╖ з перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у пункт╕ пропуску „Ягодин” знаходиться п╕д пост╕йним контролем кер╕вництва Держмитслужби та Ягодинсько╖ митниц╕.
Запроваджено мон╕торинг
ситуац╕╖ у пункт╕ пропуску „Ягодин”, анал╕з товаро та вантажопотоку з метою оперативногое перенаправлення транспортних засоб╕в до ╕нших пункт╕в пропуску через укра╖нсько-польський державний кордон.
Опрацьову╓ться питання п╕дготовки звернення до Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни щодо надання тимчасового дозволу на перем╕щення товар╕в1-24 (продовольчо╖) групи через вс╕ пункти пропуску на д╕лянц╕ укра╖нсько-польського державного кордону.
За неоф╕ц╕йною ╕нформац╕╓ю польсько╖
сторони досягнуто попередн╕х домовленостей з М╕н╕стерством Ф╕нанс╕в Республ╕ки Польща щодо остаточно╖ нормал╕зац╕╖ ситуац╕╖ з пропуском товар╕в ╕ транспортних засоб╕в та впорядкування роботи польських контролюючих служб до 1 кв╕тня поточного року.