В 2006 сальдо внешней торговли услугами составило $3,7 млрд.
В 2006 году экспорт услуг превысил импорт на 3 693,1 млн. долларов.
Об этом сообщил Государственный комитет статистики.
По данным Госкомстата, экспорт услуг в 2006 году составил 7 505,5 млн. долларов, увеличившись на 22,3% по сравнению с 2005 годом.
Импорт услуг составил 3 812,4 млн. долларов, увеличившись на 29,8% по сравнению с 2005 годом.
Увеличение объема экспорта услуг произошло, в первую
очередь, за счет роста экспорта транспортных услуг - на 19,5%, или на 874,5 млн. долларов, различных деловых, профессиональных и технических услуг - на 45%, или на 262,9 млн. долларов, компьютерных услуг - в 2,5 раза, или на 52,2 млн. долларов.
Импорт услуг увеличился, в основном, за счет импорта услуг по путешествиям - в 1,5 раза, или на 76,7 млн. долларов, различных деловых, профессиональных и технических услуг - в 1,5 раза, или на 234,1 млн. долларов, финансовых- в 2 раза, или на
265,4 млн. долларов.
В 2006 году экспорт услуг в страны СНГ увеличился на 21,1%, или на 602,1 млн. долларов по сравнению с 2005 годом до 3 451,3 млн. долларов.
Импорт услуг из стран СНГ в 2006 году увеличился на 34,9%, или на 181,5 млн. долларов по сравнению с 2005 годом до 702,3 млн. долларов.
Как сообщало агентство, в январе-сентябре экспорт услуг превысил импорт на 2 736,7 млн. долларов.
В 2005 году экспорт
услуг превысил импорт на 3 223,8 млн. долларов. Экспорт услуг в 2005 году составил 6 134,7 млн. долларов, увеличившись на 15,6% по сравнению с 2004 годом. Импорт услуг составил 2 910,9 млн. долларов, увеличившись на 41,4% по сравнению с 2004 годом.
В 2005 году экспорт услуг в страны СНГ увеличился на 13,3%, или на 333,6 млн. долларов по сравнению с 2004 годом до 2 849,2 млн. долларов.
Импорт услуг из стран СНГ в 2005 году увеличился на 27,9%, или на 112,8 млн.
долларов по сравнению с 2004 годом до 520,7 млн. долларов.
М╕нагропол╕тики наказом в╕д 31.01.2007 N 58 затвердило Порядок надання погоджень на видачу л╕ценз╕й на ╕мпорт деяких вид╕в с╕льськогосподарсько╖
продукц╕╖, ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню у 2007 роц╕, яким визначаються умови надання погоджень на видачу л╕ценз╕й на ╕мпорт деяких вид╕в с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖, ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню у 2007 роц╕, зг╕дно з договорами м╕ж укра╖нськими та ╕ноземними суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ незалежно в╕д форм власност╕ та господарювання.
Для одержання погодження на видачу л╕ценз╕╖ суб'╓кт господарсько╖ д╕яльност╕ ма╓ подати:
а) заяву про надання
погодження;
б) коп╕ю зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору), додатки та специф╕кац╕╖ до нього, зав╕рен╕ п╕дписом та печаткою кер╕вника суб'╓кта господарювання. Якщо текст контракту (договору), додатки або специф╕кац╕╖ викладен╕ ╕ноземною мовою, то заявник дода╓ переклад на укра╖нську мову, зав╕рений установою, яка зд╕йсню╓ оф╕ц╕йн╕ переклади;
в) зав╕рену в установленому порядку кер╕вником суб'╓кта господарсько╖ д╕яльност╕ коп╕ю св╕доцтва про державну ре╓страц╕ю
суб'╓кта господарювання або коп╕ю дов╕дки про внесення до ╢диного державного ре╓стру п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й Укра╖ни.
Для розгляду поданих матер╕ал╕в щодо одержання погодження М╕нагропол╕тики створю╓ ком╕с╕ю з надання погодження на видачу л╕ценз╕╖.
Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 8 лютого 2007 р. за N 107/13374 та набира╓ чинност╕ 19 лютого 2007 р.
Возобновление технопарков и специальных экономических зон (СЭЗ) принадлежит к приоритетам власти относительно стимулирования инвестиционной деятельности в Украине. Об этом Президент Виктор Ющенко заявил на встрече с председателем правления инвестиционной группы „Ренесанс Капитал” Стивеном Дженнингсом, сообщила «proUA» пресс-служба Президента.
Ющенко сказал, что украинская власть работает над повышением эффективности упомянутых инструментов привлечения инвестиций в экономику страны.
Среди других приоритетов, над которыми Украина продолжит работать в 2007 году, он назвал создание эффективной системы институционного обеспечения деятельности инвесторов, предоставление государственной поддержки инвестиционным проектам в высокотехнологичных
сферах деятельности, снижение регуляторного давления на инвесторов.
Напомним, Минэкономики собирается 15 февраля внести на рассмотрение в Верховную Раду изменения к закону о СЭЗ. По словам заместителя Министра экономики Людмилы Мусиной, министерство работает над рядом других законопроектов, направленных на увеличение инвестиций в Украину.
Законом
о Государственном бюджете Украины на 2005 год все налоговые преференции субъектам СЭЗ были отменены. Правительство Виктора Януковича стало инициатором их возобновления, однако Президент до последнего времени оставался противником СЭЗ
в том виде, как они действовали до 2005 года.
КМУ: Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань розпорядження конф╕скованим майном
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА
в╕д 7 лютого 2007 р. № 161
Ки╖в
Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань розпорядження конф╕скованим майном
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
Внести до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань розпорядження конф╕скованим майном зм╕ни, що додаються.
Прем’╓р-м╕н╕стр
Укра╖ни В. ЯНУКОВИЧ
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 7 лютого 2007 р. № 161
ЗМ╤НИ, що вносяться до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань розпорядження конф╕скованим майном
1. Доповнити Порядок обл╕ку, збер╕гання, оц╕нки вилученого митними органами майна, щодо якого винесено р╕шення суду про конф╕скац╕ю, передач╕ цього майна органам державно╖ виконавчо╖ служби ╕ розпорядження ним,
затверджений постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 грудня 2001 р. № 1724 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2001 р., № 52, ст. 2345; 2002 р., № 18, ст. 941; 2006 р., № 14, ст. 989), пунктом 121 такого зм╕сту:
“121. Товари ╕ вироби для д╕тей, м’який ╕нвентар, а саме: одяг (у тому числ╕ спортивний), б╕лизна, пост╕льн╕ реч╕, шкарпетки, панчохи, взуття (у тому числ╕ спортивне), шк╕льне приладдя, книги для д╕тей дошк╕льного та шк╕льного в╕ку, штори ╕ занав╕ски, килими та килимов╕ дор╕жки,
матраци, ╕грашки для д╕тей в╕ком до 7 рок╕в, за наявност╕ супров╕дно╖ документац╕╖, в як╕й ╓ в╕домост╕ про походження товару та п╕дтверджено його безпеку для здоров’я (дал╕ – супров╕дна документац╕я), транспортн╕ та ╕нш╕ засоби, затриман╕ митними органами ╕ конф╕скован╕ в установленому порядку, можуть передаватися безоплатно закладам, у яких виховуються д╕ти-сироти та д╕ти, позбавлен╕ батьк╕вського п╕клування, дитячим будинкам с╕мейного типу, прийомним с╕м’ям, будинкам дитини при установах виконання покарань
у к╕лькост╕, що не перевищу╓ необх╕дно╖ р╕чно╖ потреби в╕дпов╕дного закладу або с╕м’╖, за зверненням служби у справах неповнол╕тн╕х п╕сля проведення належно╖ експертизи.”.
2. У Порядку розпорядження майном, конф╕скованим за р╕шенням суду ╕ переданим органам державно╖ виконавчо╖ служби, затвердженому постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11 липня 2002 р. № 985 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2002 р., № 29, ст. 1371; 2003 р., № 18—19, ст. 825, № 29, ст. 1476; 2006 р., № 9, ст. 553, № 11,
ст. 748, № 14, ст. 989):
1) у пункт╕ 1 слова “та ком╕с╕йних умовах.” зам╕нити словами “, товарних б╕ржах або ком╕с╕йних умовах через торговельн╕ п╕дпри╓мства.”;
2) пункти 2 ╕ 5 викласти у так╕й редакц╕╖:
“2. Товари — предмети, з використанням яких порушен╕ митн╕ правила, предмети ╕з спец╕ально виготовленими сховищами (тайниками) ╕ транспортн╕ засоби, що використовувалися для перем╕щення таких товар╕в через митний кордон Укра╖ни з прихованням
в╕д митного контролю, конф╕скован╕ за р╕шенням суду, продаж яких на прилюдних торгах чи аукц╕онах ╓ економ╕чно невиг╕дним, реал╕зуються через товарн╕ б╕рж╕ або на ком╕с╕йних умовах через торговельн╕ п╕дпри╓мства, якщо за висновком експерта (спец╕ал╕ста) вони можуть використовуватися за прямим призначенням.”;
“5. Товари ╕ вироби для д╕тей, м’який ╕нвентар, а саме: одяг (у тому числ╕ спортивний), б╕лизна, пост╕льн╕ реч╕, шкарпетки, панчохи, взуття (у тому числ╕ спортивне), шк╕льне приладдя,
книги для д╕тей дошк╕льного та шк╕льного в╕ку, штори та занав╕ски, килими та килимов╕ дор╕жки, матраци, ╕грашки для д╕тей в╕ком до 7 рок╕в, за наявност╕ супров╕дно╖ документац╕╖, в як╕й ╓ в╕домост╕ про походження товару та п╕дтверджено його безпеку для здоров’я (дал╕ — супров╕дна документац╕я), транспортн╕ та ╕нш╕ засоби, затриман╕ митними органами ╕ конф╕скован╕ в установленому порядку, можуть передаватися безоплатно закладам, у яких виховуються д╕ти-сироти та д╕ти, позбавлен╕ батьк╕вського п╕клування, дитячим
будинкам с╕мейного типу, прийомним с╕м’ям, будинкам дитини при установах виконання покарань у к╕лькост╕, що не перевищу╓ необх╕дно╖ р╕чно╖ потреби в╕дпов╕дного закладу або с╕м’╖, за зверненням служби у справах неповнол╕тн╕х п╕сля проведення належно╖ експертизи.”;
3) у пункт╕ 14:
слова “ком╕с╕йних умовах.” зам╕нити словами “, товарних б╕ржах або на ком╕с╕йних умовах через торговельн╕ п╕дпри╓мства.”;
доповнити пункт абзацами такого зм╕сту:
“Якщо
майно не реал╕зовано на товарних б╕ржах або на ком╕с╕йних умовах через торговельн╕ п╕дпри╓мства, державний виконавець вносить на розгляд ком╕с╕╖, що утворю╓ться у склад╕ представник╕в в╕дпов╕дного органу державно╖ виконавчо╖ служби, митного органу, органу державно╖ податково╖ служби та ф╕нансового органу, пропозиц╕ю щодо безоплатно╖ передач╕ майна закладам охорони здоров’я, осв╕ти, соц╕ального забезпечення, соц╕ального захисту, зокрема, закладам, у яких виховуються д╕ти-сироти та д╕ти, позбавлен╕ батьк╕вського
п╕клування, дитячим будинкам с╕мейного типу, прийомним с╕м’ям, будинкам дитини при установах виконання покарань, установам виконання покарань, сл╕дчим ╕золяторам, в╕йськовим формуванням, а також на благод╕йн╕ ц╕л╕ або для переробки, знищення (утил╕зац╕╖) такого майна.
Р╕шення про безоплатну передачу, переробку або знищення (утил╕зац╕ю) майна п╕дпису╓ться членами ком╕с╕╖ та затверджу╓ться начальником в╕дпов╕дного органу державно╖ виконавчо╖ служби.”;
4) пункт
15 викласти у так╕й редакц╕╖:
“15. Кошти, отриман╕ в╕д реал╕зац╕╖ майна, перераховуються протягом трьох банк╕вських дн╕в п╕сля продажу на депозитний рахунок в╕дпов╕дного органу державно╖ виконавчо╖ служби.
Орган державно╖ виконавчо╖ служби перерахову╓ протягом трьох банк╕вських дн╕в кошти, що над╕йшли на депозитний рахунок, до державного бюджету.”;
5) у текст╕ Порядку слово “в╕дд╕л” в ус╕х в╕дм╕нках зам╕нити словом “орган” у в╕дпов╕дному
в╕дм╕нку;
6) у додатку до Порядку:
слова “Начальник в╕дд╕лу державно╖ виконавчо╖ служби управл╕ння юстиц╕╖” виключити;
слово “(назва)” зам╕нити словами “(кер╕вник органу державно╖ виконавчо╖ служби, його п╕дпис, пр╕звище, ╕м’я та по батьков╕)”.
3. В абзац╕ другому пункту 38 Порядку орган╕зац╕╖ митних аукц╕он╕в, реал╕зац╕╖ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на митних аукц╕онах, товарних б╕ржах або через п╕дпри╓мства
торг╕вл╕, а також розпорядження окремими видами товар╕в, що не п╕длягають реал╕зац╕╖, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 кв╕тня 2003 р. № 607 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., № 18—19, ст. 825; 2005 р., № 30, ст. 1806, № 32, ст. 1923), слова “споживчих якостей” зам╕нити словами “споживчих властивостей”.
Приднестровье и Белоруссия в 2007 году планируют увеличить товарооборот
"На сегодняшний день Торгово-промышленная палата (ТПП) Приднестровья плодотворно сотрудничает с более чем 25 торгово-промышленными палатами разных государств", - об этом 8 февраля на встрече с первым секретарем по торгово-экономическим вопросам посольства Белоруссии в Молдавии Ольгой Гаврук и заместителем председателя Белорусской торгово-промышленной
палаты Василием Старовойтовым сказал министр промышленности ПМР Петр Степанов.
На встрече было озвучено, что за 2006 год товарооборот между Приднестровьем и Белоруссией снизился на 1,5 миллиона долларов. Доля сотрудничества с торгово-промышленным комплексом Белоруссии в общем товарообороте ПМР с другими странами составляет всего 0,5%.
Председатель ТПП
ПМР Василий Кожан сказал: "В последнюю пятилетку импорт в Приднестровье белорусской продукции увеличился втрое и составил порядка 27 миллионов долларов. В свою очередь, максимальный уровень экспорта в Белоруссию нашей продукции в 2004 году достиг пятимиллионной суммы. И стремительно начал падать - до уровня прошлого года (1,7 миллиона). Это связано с тем, что белорусская продукция на нашем рынке пользуется преференциями как произведенная в странах СНГ. Представляя сертификаты формы СТ-1, не облагается пошлиной, тогда как наша облагается пошлиной, как товары, произведенные в странах дальнего зарубежья. А Молдавия, даже при условии временной регистрации приднестровских предприятий, не дает такой сертификат, который подтвердил бы, что этот товар произведен в стране СНГ, которой де-факто мы и являемся. На наш взгляд, благополучное решение проблемы восстановления экономического паритета между Приднестровьем и Белоруссией - в руках
белорусского руководства".
"МИД уже занимается этой проблематикой, но есть тут определенные международные нормы, чтобы выдавать СТ-1, нужно подписаться под соглашением глав правительств стран СНГ и на основании этого выдавать сертификат. Поэтому здесь необходима кропотливая работа", - отметил заместитель председателя ТПП Белоруссии Василий Старовойтов.
Петр Степанов сказал: "Приднестровье - индустриально-аграрное государство. Ведущее место в экономике занимают машиностроение, металлообработка, пищевая и легкая промышленность, черная металлургия, электроэнергетика, производство строительных материалов, высокоинтенсивное сельское хозяйство. Более 90% произведённой промышленной и сельскохозяйственной продукции направляется на экспорт. Потребность
в топливно-энергетических ресурсах республика покрывает за счёт импорта. Промышленность включает 144 предприятия с различными формами собственности. Многие виды продукции получили сертификаты, закрепляющие соответствие их качества мировым стандартам. На данный момент в Приднестровской Молдавской Республике осуществляются следующие виды внешнеэкономической деятельности: торговля, создание совместных предприятий, заключение межрегиональных экономических соглашений, обмен технической документацией. Экспортируются:
электротехнические изделия, приборы и средства автоматизации, автоприцепы и рефрижераторы, электроэнергия. Из стройматериалов - гравий, известняк. Импортируются: первичные энергоносители, минеральные удобрения, сельхозтехника, бумага, автомобильный и железнодорожный транспорт, бытовая техника и ЭВМ, хлопчатобумажное сырье, деловая древесина, товары народного потребления".
Также Степанов заметил: "ПМР с Белоруссией связывают исторические корни, узы дружбы. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча
даст дополнительный импульс нашему сотрудничеству. Приднестровье - развитый в промышленном направлении регион. Мне искренне хочется, чтобы между нашими государствами сложились взаимовыгодные формы сотрудничества".
Поддержала идею сотрудничества и первый секретарь по торгово-экономическим вопросам посольства Белоруссии в Молдавии Ольга Гаврук, которая выразила надежду "на взаимопонимание в торговых и промышленных взаимодействиях двух республик". ИА REGNUM
Еврокомиссия подготовила проект лицензии на экспорт вооружений
Еврокомиссия подготовила проект общеевропейской лицензии на экспорт вооружений, которая должна заменить нынешние существующие национальные лицензии стран Евросоюза. Тем самым будут созданы законодательная основа для единого рынка вооружений ЕС, а также единые правила экспорта оружия и военной техники внутри Евросоюза.
Общеевропейская лицензия призвана также ограничить возможности национальных правительств по защите внутренних оборонных рынков своих стран от конкуренции
со стороны зарубежных компаний, зарегистрированных в ЕС.
Ожидается, что новая лицензия поступит на утверждение саммита Евросоюза до конца нынешнего года. utro.ru
Приток иностранной валюты в Украину в январе 2007 года более чем наполовину обеспечен за счет валютных поступлений от экспорта, сообщается на сайте Нацбанка Украины (НБУ).
«Экспорт, как основной источник притока валюты в страну, обеспечил свыше половины ее поступлений. Внешние же заимствования, даже при условии существенного уменьшения их объема по сравнению с декабрем минувшего года, оставались вторым по весомости источником поступлений инвалюты», - отмечает НБУ.
По
его данным, приток инвалюты в Украину за минувший месяц вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. «В начале года наблюдалось сезонное снижение деловой активности, обусловившее уменьшение объемов притока инвалюты в страну: ее поступление в январе сократились на 25% по сравнению с предыдущим месяцем, однако против января 2006 года их объем возрос на 36%», - отмечается в сообщении, передает «Интерфакс-Украина».
Согласно сообщению, предложение инвалюты на межбанковском
рынке в январе в основном превышало спрос: лишь несколько дней в середине января наблюдалось доминирование спроса на доллары с одновременным повышением его курса до 5,07 грн/$1. «Присутствие на рынке Нацбанка позволило избежать значительных курсовых колебаний гривны. В целом сальдо интервенций НБУ за январь было положительным и превысило $223 млн. (в долларовом эквиваленте)», - отмечается в сообщении.
Кроме того, международные резервы НБУ за минувший месяц увеличились на $106 млн. -
до $22,3 млрд. При этом в январе на погашение и обслуживание внешнего госдолга направлено $71 млн.
Относительно наличного валютного рынка в сообщении отмечается, что в январе наблюдалось падение активности населения, характерное для первого месяца года. «Со второй половины января на рынке установилось устойчивое превышение предложения наличного доллара США над спросом на него (в среднем до $5,5 млн. в ежедневном исчислении)», - отмечается в сообщении.
По оценке
НБУ, снижение спроса на доллар было связано, среди прочего, с уменьшением объемов наличной гривни у населения после активного ее расходования на протяжении праздников в первой декаде января. В целом, по данным Нацбанка, чистый спрос на наличную инвалюту в январе сократился до $177 млн. с $572,5 млн. в декабре.
«Отклонения наличного курса гривни к доллару США от официального не превышали плюс/минус 0,6%. За месяц курс гривни по продаже наличных долларов США почти не изменился, а к евро
укрепился на 1,4% - до 6,58 грн/EUR1», - отмечается в сообщении.
Беларусь заинтересована в поставках украинского зерна
Беларусь заинтересована в поставках украинского зерна и, в свою очередь, готова экспортировать в Украину ржаную муку, сообщает пресс-служба Министерства аграрной политики Украины.
Об этом говорится в сообщении по итогам встречи заместителя министра агрополитики Украины Ивана Демчака и заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Василия Седина в Киеве на минувшей неделе.
В ходе встречи стороны обсуждали вопросы развития
сельского хозяйства обеих стран, акцентируя основное внимание на зерновой отрасли, переработке зерна и изготовлении готовой продукции из него.
Как сообщалось, по предварительным статистическим данным, урожай зерна в Украине в 2006 году сократился на 9,9% по сравнению с 2005 годом - до 34,3 миллиона тонн (в весе после доработки).
Украинские аграрные аналитики отмечают, что Украина в текущем году испытывает дефицит ржаной муки из-за сокращения урожая ржи в минувшем
году.
НБУ предупреждает банки о возможных махинациях с гарантиями Национального банка Панамы
Национальный банк предупреждает коммерческие банки о возможных махинациях с банковскими гарантиями Национального банка Панамы.
Об этом говорится в телеграмме НБУ от 9 февраля.
Согласно телеграмме, департамент банковского регулирования и надзора получил письмо Государственного комитета финансового мониторинга от 31 января, согласно которому от подразделения финансовой разведки Панамы было получено сообщение, в котором обращается внимание на то,
что в последнее время за границей в обороте появились банковские гарантии, якобы выданные Национальным банком Панамы, которые в действительности являются подделками.
Однако упомянутый банк не выдает такие гарантии на английском языке через свои представительства; печать, которой они подкреплены, недействительна; фамилия лица, подписавшего гарантию, не соответствует фамилии лица, уполномоченного на такие действия; гарантия не напечатана на специальном защищенном бланке.
В
связи с этим, НБУ рекомендует банкам учитывать возможность появления таких поддельных документов.
Банковская гарантия - документ, согласно которому банк обязуется выплатить ограниченную сумму денег названной стороне на указанных в нем условиях.
Как сообщало агентство, ранее Национальный банк предупреждал банки о выявленных случаях подделки банкнот номиналом 100 долларов образца 2001 года.
Заканчивается набор в февральскую группу тренинг лаборатории MDOFFICE..
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 540 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 660 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
В понедельник православные начинают праздновать Масленицу, которая предшествует Великому посту.
В церковном календаре этот праздник называется "Сырной седмицей" или "Сырной неделей". Всю неделю, вплоть до последнего воскресенья Масленицы, которое в этом году выпадает на 18 февраля, церковь разрешает верующим есть блины, сметану и сыр.
Масленица когда-то была языческим праздником, до сих пор элементы язычества остаются в традициях этого праздника.
В конце празднования на людных площадях сжигали соломенное чучело, призывая, таким образом, все проблемы и невзгоды уйти прочь.
В то же время, Масленица традиционно считается праздником встречи весны и прощания с зимой. Традиционными и любимыми и в наши дни остаются народные гуляния, игры, костры, катание с гор и прочие увеселения.
Утверждено новое распределение квот на экспорт кукурузы и ячменя из Украины
Комиссия по распределению экспортных квот по итогам заседания 9 февраля перераспределила объемы квот на экспорт зерна между трейдерами. Как стало известно АПК-Информ из сообщения Минэкономики, перераспределены квоты на экспорт ячменя до конца текущего МГ в объеме 76,38 тыс. тонн и кукурузы - около 75,9 тыс. тонн.
Согласно решению комиссии, наибольшую дополнительную квоту на экспорт ячменя получило ДП "Баржевая компания" - 34,16 тыс. тонн (таким образом, общий объем
квоты составил 63,85 тыс. тонн), а также ООО "Комбинат Каргилл" - 15,7 тыс. тонн (общий объем - 29,31 тыс. тонн), "Компания Агро-Трейд" - 6,44 тыс. тонн (общий объем - 12 тыс. тонн). Кроме того, дополнительные квоты получили ООО "Нова Хортиця", ООО "Альфред С.Топфер Интернешнл (Украина)", ДП с ИИ "Сантрейд", ЗАО "АО Каргилл" и др.
Наибольшую дополнительную квоту на экспорт кукурузы получила компания "Райз" - 21,1 тыс. тонн. Таким образом, в целом до конца текущего сезона она получила
право вывезти из Украины 34,48 тыс. тонн этого зерна. Дополнительные квоты на экспорт кукурузы получили также Торговый Дом "Приват" - 13,2 тыс. тонн (общий объем - 21,55 тыс. тонн), ООО "АгроКорн" - 10,56 тыс. тонн (общий объем - 17,24 тыс. тонн), ООО "СП Нибулон" - 5 тыс. тонн (общий объем - 117,9 тыс. тонн) и др. компании.
Напомним, что 28 декабря 2006 г. Комиссией были распределены квоты на экспорт зерновых культур из Украины до 30 июня 2007 г. Заявки на получение лицензий на экспорт
ячменя из Украины подали 43 компании. Наибольший объем квоты на экспорт ячменя получила компания "Серна" - 235,7 тыс. тонн. Объемы квот на экспорт ячменя, выделенные другим компаниям, были значительно меньше: "Сантрейд" - 67,15 тыс. тонн, "Рейдер-Трейд" - 45,37 тыс. тонн, "Луи Дрейфус Украина" - 22,67 тыс. тонн, "Баржевая компания" - 29,7 тыс. тонн.
Наибольший объем кукурузы было разрешено экспортировать ООО "СП "Нибулон" - 112,8 тыс. тонн. ЗАО "АТ Каргилл" получило право до конца текущего
МГ экспортировать 57,1 тыс. тонн кукурузы, ЗАО "Альфред Топфер Украина" - 54,4 тыс. тонн, ООО "Рейдер-Трейд" - 50,1 тыс. тонн, ООО "Кернел-Трейд" - 40,28 тыс. тонн.
Постановлением правительства до 30 июня 2007 г. установлены следующие объемы квот на экспорт из Украины зерновых культур: - пшеница и смесь пшеницы и ржи (меслин) - 3 тыс. тонн; - ячмень - 600 тыс. тонн; - кукуруза - 500 тыс. тонн; - рожь - 3 тыс. тонн.
Дата проведения семинара определена таким образом, что бы предоставить Вам наиболее актуализированную и достоверную информацию -
Базовый вариант: 17.02.2007 року (суббота);
по дополнительным заявкам: 17.02.2007 - 18.02.2007 року (суббота, воскресенье - включает в себя БЛОК - “МАСТЕР КЛАСС” - расширенный курс по работе с ПО MD Office”)
Начало
регистрации 9:00-9:30.
Лекторы:
ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины, Киевской региональной таможни;
1. Определение таможенной стоимости. Кто имеет право определять, а кто производит контроль?
Таможенная стоимость товаров - определяется декларантом. Таможенный орган - осуществляет контроль правильности определения таможенной стоимости. Таможенная стоимость
товаров определяется с целью применения таможенного тарифа и нетарифных мер, предусмотренных нормами Законодательства, которые регулируют определенные сферы торговли.
2. Таможенной стоимостью ввезенных товаров должна быть стоимость по договору, то есть ценой, фактически уплаченной или подлежащей оплате за такие товары.
Таможенная стоимость, ввозимых на таможенную территорию
Украины товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места назначения на таможенной территории Украины. В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров - " Метод определения таможенной стоимости по цене договора относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции)".
3. Методы определения таможенной стоимости товаров,
которые импортируются в Украину.
Если таможенная стоимость не может быть определена в соответствии с Методом 1, она должна быть определена путем последовательного применения других методов
Таможенная стоимость при необходимости может быть скорректирована.
При определении таможенной стоимости к цене, что была фактически оплачена или подлежит уплате за оцениваемые товары, добавляются последующие расходы, если они не включались в цену, что была фактически оплачена или подлежит уплате.
5. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
6. Порядок действий должностных лиц
таможенных органов при осуществлении контроля над правильностью определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, в случае, если уровень таможенной стоимости поданного к таможенному оформлению товара ниже контрольного показателя таможенной стоимости этого товара
II. БЛОК «Базисные условия поставки по ИНКОТЕРМС - 2000». Определение таможенной стоимости в зависимости от условий поставки.
Типовой перечень расходов по доставке товаров (от продавца к покупателю) с учетом обязанностей партнеров, а также видов транспортных средств разработан Международной торговой палатой, которые известны как "Инкотермс - 2000" (Публикация Международной торговой палаты. № 560)
III. БЛОК «ПОРЯДОК определения страны происхождения товара, который перемещается через таможенную границу Украины»
3. Экспресс тренинг по работе с ПО “MD Office” в части формирования, заполнения и печати деклараций таможенной стоимости;
IV БЛОК «РАЗНОЕ»
1. Изменения в Перечне документов, необходимых для таможенного оформления, разрешительные документы; 2. Декларирование с использованием “НОВЫХ” бланков ГТД.
Каждому участнику предоставляется:
Свидетельство об участии в научно-практическом семинаре MD Office;
Лицензированная копия информационно-аналитической программы нового поколения
Белорусская таможня начала оформлять документы контроля доставки по европейскому образцу
Таможенные органы Беларуси начали оформление документа контроля доставки (ДКД), гармонизированного с Единым административным документом (ЕАД), который применяется в странах Европейского союза при перевозке под таможенным контролем товаров, экспортируемых в страны ЕС.
Как сообщила пресс-служба Государственного таможенного комитета, такая работа начата с целью внедрения в национальную систему транзита элементов Европейской системы транзита. Первым такую услугу для белорусских
субъектов хозяйствования готово предоставить РУП "Белтаможсервис".
По информации ГТК, использование ДКД/ЕАД белорусскими экспортерами должно значительно упростить работу субъектов хозяйствования с таможенными органами Беларуси и Европейского союза, а также сократить время прохождения белорусско-европейской границы для отечественных товаров. naviny.by
Государственный комитет статистики обнародовал данные о внешней торговле Украины товарами в 2006 году.
Экспорт товаров в 2006 году составил 38367,7 млн долларов, импорт – 45034,5 млн долларов. По сравнению с 2005 годом экспорт увеличился на 12,1%, импорт – на 24,6%. Отрицательное сальдо составило 6666,8 млн долларов (в 2005 году – 1907,9 млн долларов). Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,85 по сравнению с 0,95 в 2005 году.
Самые
большие объемы экспортных поставок в 2006 году осуществлялись в Россию – 22,5% общего объема экспорта, Италию – 6,5%, Турцию – 6,2%, Польшу – 3,5%, Германию – 3,3%, Беларусь – 3,2% и США – 3,1%. Самые большие импортные поступления осуществлялись из России - 30,6%, Германии - 9,5%, Туркменистана - 7,8%, Китая - 5,1%, Польши - 4,7%, Италии - 3,3%, Беларуси - 2,8%.
В общем объеме экспорта товаров в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась доля жиров и масел животного и растительного
происхождения - с 1,7% до 2,5%, полимерных материалов, пластмасс - с 1,1% до 1,5%, черных металлов - с 33,5% до 34%, изделий из черных металлов – с 5,4% до 6,2%, электрических машин и оборудования - с 2,7% до 3,3%. Уменьшилась доля молока и молокопродуктов, яиц, меда – с 1,6% до 0,9%, зерновых культур - с 4% до 3,5%, руд, шлаков и золы - с 3,1% до 2,4%, энергетических материалов, нефти и продуктов ее перегонки - с 9,8% до 6,7%, удобрений - с 2,8% до 2,6%, одежды текстильной - с 1,7% до 1,4%, котлов, машин, аппаратов
- с 5,6% до 5,3%.
В общем объеме импорта товаров увеличилась доля фармацевтической продукции – с 2,9% до 3,1%, полимерных материалов, пластмасс - с 4,1% до 4,4%, котлов, машин, аппаратов - с 11,2% до 11,5%, наземных транспортных средств, кроме железнодорожных - с 8,4% до 10,9%. Уменьшилась доля руд, шлаков и золы - с 1,9% до 1,2%, энергетических материалов, нефти и продуктов ее перегонки – с 29,5% до 28,2%, электрических машин и оборудования - с 6,3% до 6%.
К
сведению, в декабре 2006 года по сравнению с декабрем 2005 года экспорт товаров увеличился на 16,9% и составил 3611,5 млн долларов, импорт вырос на 35,1% – до 4764,2 млн долларов. Отрицательное сальдо в декабре 2006 года составило 1152,7 млн долларов, в декабре 2005 года – 438,1 млн долларов. Коэффициент покрытия экспортом импорта в декабре 2006 года составил 0,76.
Кабинет Министров разрешил бесплатную передачу конфискованных таможенными органами по решению суда товаров и изделий для детей интернатам и детским домам.
Как говорится в постановлении Кабмина, товары и изделия для детей, мягкий инвентарь, а именно: одежда, обувь, белье, книги для детей дошкольного и школьного возраста, школьные принадлежности, матрасы, игрушки для детей в возрасте до 7 лет, транспортные и другие средства, задержанные таможенными органами и конфискованные
в установленном порядке, могут передаваться бесплатно заведениям, в которых воспитываются дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, детским домам семейного типа, приемным семьям, домам ребенка при учреждениях исполнения наказаний.
Товары и изделия для детей передаются в количестве, которое не превышает необходимой годовой потребности соответствующего заведения или семьи, по обращению службы по делам несовершеннолетних после проведения надлежащей экспертизы.
Также
Кабмин установил, что если имущество, конфискованное по решению суда и переданное органам государственной исполнительной службы, не реализовано на товарных биржах или на комиссионных условиях через торговые предприятия, оно бесплатно передается заведениям здравоохранения, образования, социального обеспечения, социальной защиты, в частности, интернатам и детским домам, учреждениям исполнения наказаний, следственным изоляторам, военным формированиям, а также на благотворительные цели или для переработки, утилизации.
Предложение
о такой бесплатной передаче вносит государственный исполнитель на рассмотрение комиссии, которая создается в составе представителей соответствующего органа государственной исполнительной службы, таможенного органа, органа государственной налоговой службы и финансового органа.
Решение о бесплатной передаче, переработке или утилизации имущества подписывается членами комиссии и утверждается начальником соответствующего органа государственной исполнительной службы, передают Укра╖нськ╕ новини.
Напомним,
в декабре 2006 года Президент Украины Виктор Ющенко поручил Кабинету Министров принять меры по усовершенствованию системы распоряжения конфискованным имуществом, в том числе путем подготовки и внесения на рассмотрение парламента законопроектов по усовершенствованию порядка реализации имущества, находящегося в налоговом залоге.
В сентябре 2006 года Верховная Рада намеревалась разрешить реализацию непроданного на аукционах конфискованного имущества через товарные биржи или передачу его
на благотворительные нужды.
Государственная ветеринарная служба отказала Польше в их просьбе разрешить поставки живых свиней в Украину, в связи с регистрацией на территории европейских стран опасных заболеваний животных, в частности, классической чумы свиней. Об этом сообщила пресс-служба Министерства аграрной политики, со ссылкой на председателя Государственного департамента ветеринарной медицины Ивана Бисюка.
Ветслужба в ближайшие 6–9 месяцев не будет рассматривать вопрос импорта живых свиней,
потому что в настоящее время территория европейских стран неблагополучна по классической свиной чуме. При этом ветеринарных границ между странами Европы сегодня не существует.
К тому же необходима выдача соответствующих лицензий на право ввоза живых свиней в Украину, передает "АгроПерспектива".
Государственная дума намерена существенно облегчить жизнь импортерам, приняв в марте несколько поправок в Таможенный кодекс. Они, в частности, позволят компаниям вызволять с таможни товары, задержанные из-за административного правонарушения. "Арестованный" груз, по нынешним правилам, держится на складах временного хранения, а импортеры обязаны оплачивать эту "услугу".
Поправки в Таможенный кодекс призваны исправить эту несправедливость. "Скорее всего, нововведение будет
реализовано следующим образом: импортер будет вносить залоговую сумму, получая взамен возможность вывезти свой товар с таможни", - рассказал dp.ru генеральный директор таможенного брокера "ГТК-сервис" Юрий Воронин.
Еще одно любопытное нововведение коснется товаров стоимостью до 5 000 рублей. Если поправки в Таможенный кодекс будут приняты, их можно будет ввозить беспошлинно.
Поправки устанавливают также солидарную ответственность декларанта и брокера. Последний
при этом будет обязан ежегодно публиковать бухгалтерскую отчетность и иметь минимальный размер уставного капитала не менее 2 млн рублей. Правда, если деятельность брокера будет ограничена только одним регионом, уставной капитал может быть меньше. Например, брокер, работающий только с одним таможенным управлением, может иметь размер капитала не менее 500 тыс. рублей, а работающий только с одной таможней - не менее 100 тыс. рублей.
Проще станет работать и иностранным компаниям, экспортирующим
товары в Россию и предпочитающим упрощенные таможенные процедуры (это может выражаться, например, в подаче неполной таможенной декларации или проведении таможенного оформления на собственном складе). По нынешним законам, такими возможностями обладают компании, зарегистрированные в нашей стране в течение 3 лет. Поправки снимают это ограничение.
Новое правило внесения авансовых платежей декларантами стоит отметить среди прочих нововведений. Предполагается сделать их исключительно рублевыми.
Вводятся также новые правила возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Кроме того, поправки призваны ликвидировать имеющиеся противоречия между Таможенным и Налоговым кодексами.
УЧАСТНИК ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 49044, г. Днепропетровск, ул. Исполкомовская, 11 тел/факс: (056) 370-11-15, 370-96-77, 740-20-31; (0562) 32-02-88 e-mail: rost@rost-expo.dp.ua
Уважаемые господа, Приглашаем Вас принять участие во ╤╤й ВСЕУКРАИНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ. ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС».
19 - 20 февраля, 2007г.
г.Днепропетровск, гостиница „Park Hotel”
В программе форума: 19 февраля доклады
Внешнеэкономическая деятельность украинских предприятий, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Украины.
Таможенные режимы. Взаимосвязь таможенных режимов и видов внешнеэкономических сделок
Вексельная форма оплаты НДС. Что для этого нужно, требования, ситуации.
Минимизация рисков при осуществлении ВЭД расчетов, операции торгового и проектного финансирования.
Международные кредитные программы использования аккредитивов.
Все об аккредитивах и гарантиях.
Страхование финансовых рисков. Страхование грузов.
Спикеры от: Днепропетровской региональной таможни, Ассоциации таможенных брокеров Украины (г.Киев), корпорации «Интерпайп», ОАО «УкрЭксимБанк» (г.Днепропетровск), страховой компании ТАС (г.Киев), ООО «Украинское внешнеэкономическое агентство» (г.Днепропетровск).
19 февраля – практическое занятие
"ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО СДЕЛКАМ
ВЭД", ведущий - НЕГОДА Александр Геннадьевич, компания «Кимо Консалтинг» (г.Киев). Известный эксперт-консультант по вопросам налогообложения, имеет уровень САР, по программе С//IPA, член правления Всеукраинской ассоциации налоговых консультантов.
В программе занятия: Анализ влияния на результат ВЭД операции некоторых факторов риска (момент перехода права собственности, переход рисков гибели товара, условия Инктермс), кампеляционные возможности их использования в ВЭД схемах для
оптимизации результатов: влияние на НДС, налог на прибыль, снятие операции с 90 дневного контроля. Анализ использования (на практических примерах) посреднических схем для оптимизации уплаты НДС (комиссионных, транспортно-экспедиционных, «услужных»), с учетом последних изменений в налоговом законодательстве.
20 февраля мастер класс:
«ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА» - ведущий Ерез Махарал – директор
компании Meridian Companies House Ltd. (Израиль) Начиная с 1992 года - профессиональный консультант в области международного налогового и корпоративного планирования, а также Wealth Management. Созданная им компания Meridian Companies House сегодня является одним из лидеров в offshore industry на русскоязычном рынке. В 1999-2000 являлся директором специального проекта для Rietumu Bank. С 2005 года он является ключевой фигурой компании Corporate Alliance AG, специализирующейся на предоставлении услуг по международному
корпоративному и налоговому планированию.
В программе мастер-класса:
Налоговое планирование и использование нерезидентных компаний.
«Оффшорная компания: что это такое и с чем ее едят?». Оффшорные и оншорные нерезидентные инструменты.
Обзор ключевых событий и прогноз развития оффшорной индустрии
Структурный подход к построению зарубежной части бизнеса: юридическое и физическое разделение торговой, инвестиционной и накопительной зоны. Задачи и преимущества.
Примеры построения.
Создание реального управляющего офиса оффшорной компании за рубежом: ответ на борьбу с shell companies.
Холдинговые компании в международном налоговом планировании Построение схем для планирования снижения налогообложения пассивных доходов (дивиденды, проценты по кредитам, лицензионные платежи, прибыль от продажи дочерних компаний)
Принцип выбора юрисдикций для построения холдинговой компании
Определение международного холдинга для
целей налогового планирования
Критерии налогового законодательства для выбора юрисдикции
Договора об избежании двойного налогообложения (DTT) (предмет и цель договоров)
Налогообложение пассивных доходов (дивиденды, проценты, роялти), источником происхождения которых является Украина, выплачиваемых в пользу нерезидентных компаний. Порядок и особенности применения Договоров об избежании двойного налогообложения
в Украине
Банки.
Процедура открытия счета. Требования банков к документам и бизнес – профилю компании. Процедура Due Diligence.
Опыт работы с Прибалтийскими, Кипрскими и Швейцарскими банками.
Защита финансовой и корпоративной информации:
Удаленный сервер в атомном бункере в горах Швейцарии
Интернет-архив для секретной документации
Контроль лояльности сотрудников с помощью технологии анализа голоса («детектор
лжи»)
Шифрование sms сообщений, отправляемых с сотового телефона
Операционная система на флеш-диске
Целевая аудитория:
Начальники отделов ВЭД,
Менеджеры ВЭД,
Главные бухгалтеры,
Менеджеры по логистике.
По вопросам участия ждем
Ваших звонков по тел/факс:
(056) 370-11-15, 370-96-77, 740-20-31; (0562) 32-02-88 или писем на rost@rost-expo.dp.ua.
Азербайджан ввел временный запрет на импорт продукции животного происхождения из Турции
Сегодня госветеринарная служба при министерстве сельского хозяйства Азербайджана ввела временный запрет на импорт птицепродукции и продуктов животного происхождения из Турции.
В документе отмечается, что запрет введен в связи с обнаружением на территории этой страны вируса «птичьего гриппа».
Госветеринарная служба напоминает, что необходимо сепаратно содержать домашнюю птицу от дикой, строго запрещается, в частности, охота и продажа перелетных
и диких птиц.
Проект наказу: “ Про затвердження Порядку ведення перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах”
Проект наказу Держмитслужби Укра╖ни “ Про затвердження Порядку ведення перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах” 9 Лютого 2007 Дата розм╕щення Проекту в мереж╕ ╤нтернет - 09.02.2007. Пропозиц╕╖ та зауваження щодо проекту регуляторного акту в╕д юридичних та ф╕зичних ос╕б, ╖х об’╓днань приймаються протягом м╕сяця: поштою за адресою: 04119, м. Ки╖в-119, вул. Дегтяр╕вська, 11-г, Державна митна служба
Укра╖ни; 01011, м. Ки╖в, вул. Арсенальна, 9/11, Державний ком╕тет Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва; в електронному вигляд╕ за адресою: e-mail: dmsu@customs.gov.ua. Зауваження ╕ пропозиц╕╖ до Держмитслужби Укра╖ни прохання надсилати з позначкою “Для Департаменту декларування та митних режим╕в”.
ПРОЕКТ
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ №
Ки╖в
Про затвердження
Порядку ведення перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах
В╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30.11.2005 № 1119 „Деяк╕ питання ввезення (пересилання) товар╕в у спец╕альн╕ (в╕льн╕) економ╕чн╕ зони та вивезення товар╕в за ╖х меж╕”
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити Порядок ведення перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують
╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах, що дода╓ться.
2.1. Розробити програмне забезпечення щодо ведення в ╢дин╕й автоматизован╕й систем╕ Держмитслужби Укра╖ни (дал╕ – ╢А╤С Держмитслужби) перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах.
2.2. Забезпечити внесення суб’╓кт╕в спец╕альних
(в╕льних) економ╕чних зон до перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах, в╕дпов╕дно до вимог постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30.11.2005 № 1119 „Деяк╕ питання ввезення (пересилання) товар╕в у спец╕альн╕ (в╕льн╕) економ╕чн╕ зони та вивезення товар╕в за ╖х меж╕”.
2.3. Забезпечити ведення перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних
зонах.
3. Департаменту декларування та митних режим╕в (Науменко В.П.) та Юридичному департаменту (Будаков А.Ю.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
4. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць забезпечити мон╕торинг увезення товар╕в укра╖нського походження з метою виявлення факт╕в ре╕мпорту товар╕в, виготовлених у спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах.
5. Установити, що цей наказ
набира╓ чинност╕ через 5 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
6. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Черкасського Р.А.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни О.Б.╢горов
Порядок ведення перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах
1.
Загальн╕ положення
1.1. Цей Порядок розроблено на виконання пункту 4 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30.11.2005 № 1119 „Деяк╕ питання ввезення (пересилання) товар╕в у спец╕альн╕ (в╕льн╕) економ╕чн╕ зони та вивезення товар╕в за ╖х меж╕” (╕з зм╕нами).
1.2. Порядок визнача╓ процедуру включення суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ до перел╕ку суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти в спец╕альних (в╕льних) економ╕чних зонах
(дал╕ – Перел╕к), виключення ╕з цього Перел╕ку та його ведення.
1.3. У цьому Порядку терм╕ни вживаються в такому значенн╕:
СЕЗ – спец╕альна (в╕льна) економ╕чна зона;
суб’╓кт СЕЗ – суб’╓кт п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, що реал╕зу╓ ╕нвестиц╕йний проект у спец╕альн╕й (в╕льн╕й) економ╕чн╕й зон╕;
св╕доцтво – видане Державною митною службою Укра╖ни св╕доцтво про в╕дпов╕дн╕сть техн╕чного оснащення та облаштування територ╕╖
спец╕ально╖ (в╕льно╖) економ╕чно╖ зони Вимогам до техн╕чного оснащення та облаштування територ╕╖ спец╕ально╖ (в╕льно╖) економ╕чно╖ зони, затвердженим наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни, Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни, Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни в╕д 02.03.2006 №163/242/159/100 ╕ заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.03.2006 за №294/12168.
2. Уключення суб’╓кт╕в СЕЗ до Перел╕ку
2.1.
Питання включення суб’╓кт╕в СЕЗ до Перел╕ку розгляда╓ться Державною митною службою Укра╖ни на п╕дстав╕ подання митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого розташований цей суб’╓кт СЕЗ, п╕дготовленого за результатами позитивного розгляду заяви суб’╓кта СЕЗ, подано╖ за формою, наведеною в додатку до цього Порядку.
2.2. До заяви суб’╓кт СЕЗ дода╓ зав╕рен╕ належним чином коп╕╖ таких документ╕в: св╕доцтва; ╕нвестиц╕йного проекту, затвердженого в установленому законодавством порядку; договору
(контракту) на реал╕зац╕ю ╕нвестиц╕йного проекту; св╕доцтва про ре╓страц╕ю його як суб’╓кта СЕЗ. Разом ╕з заявою суб’╓кт СЕЗ також нада╓ перел╕к товар╕в, що будуть вироблятися ним на територ╕╖ СЕЗ, ╕з зазначенням код╕в зг╕дно з УКТЗЕД.
2.3. Митний орган за результатами перев╕рки наданих документ╕в протягом п’яти робочих дн╕в направля╓ до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни подання про включення суб’╓кта СЕЗ до Перел╕ку.
2.4. До подання митного органу, яке направля╓ться
до Держмитслужби Укра╖ни, додаються зав╕рен╕ гербовою печаткою митного органу коп╕╖ таких документ╕в: ╕нвестиц╕йного проекту, який реал╕зу╓ться суб’╓ктом СЕЗ; договору (контракту) на реал╕зац╕ю ╕нвестиц╕йного проекту; св╕доцтва про ре╓страц╕ю суб’╓кта п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ як суб’╓кта СЕЗ; акта про дотримання вимог до облаштування та техн╕чного оснащення територ╕╖ СЕЗ; перел╕ку товар╕в ╕з зазначенням код╕в зг╕дно з УКТЗЕД та ╖х граничних обсяг╕в, що будуть вироблятися суб’╓ктом СЕЗ на територ╕╖
ц╕╓╖ СЕЗ.
2.5. Розгляд подання та представлених разом з ним документ╕в зд╕йсню╓ться Департаментом декларування та митних режим╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни протягом п’яти робочих дн╕в з моменту отримання документ╕в.
2.6. Для оптим╕зац╕╖ процедури включення до Перел╕ку суб’╓кт СЕЗ може до моменту отримання св╕доцтва подати заяву про включення його до Перел╕ку з урахуванням факту п╕дписання акта про дотримання вимог до облаштування та техн╕чного оснащення
територ╕╖ СЕЗ. У цьому раз╕ питання про включення суб’╓кта СЕЗ до Перел╕ку вир╕шу╓ться протягом п’яти робочих дн╕в з моменту видач╕ Держмитслужбою св╕доцтва (питання отримання коп╕й св╕доцтва Департаментом декларування та митних режим╕в вир╕шу╓ться в межах внутр╕шньов╕домчо╖ процедури).
2.7. П╕дставою для в╕дмови включення суб’╓кта СЕЗ до Перел╕ку ╓ неподання суб’╓ктом СЕЗ документ╕в, зазначених у пункт╕ 2.3 цього Порядку. Письмове пов╕домлення про в╕дмову включення до Перел╕ку
╕з зазначенням причин тако╖ в╕дмови направля╓ться заявников╕ протягом п’яти робочих дн╕в з моменту прийняття такого р╕шення.
2.8. Уключення суб’╓кт╕в СЕЗ до Перел╕ку зд╕йсню╓ться Рег╕ональною ╕нформац╕йною митницею протягом трьох робочих дн╕в на п╕дстав╕ ╕нформац╕╖, п╕дготовлено╖ Департаментом декларування та митних режим╕в за поданням митного органу та погоджено╖ з кер╕вництвом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни.
2.9. Рег╕ональна ╕нформац╕йна митниця щом╕сячно
нада╓ М╕н╕стерству ф╕нанс╕в Укра╖ни ╕нформац╕ю про включення суб’╓кт╕в СЕЗ до Перел╕ку.
3. Виключення суб’╓кт╕в СЕЗ ╕з Перел╕ку
3.1. Митн╕ органи контролюють дотримання вимог постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30.11.2005 № 1119 „Деяк╕ питання ввезення (пересилання) товар╕в у спец╕альн╕ (в╕льн╕) економ╕чн╕ зони та вивезення товар╕в за ╖х меж╕” ╕ цього Порядку й у випадках, передбачених пунктом 3.2 цього Порядку, подають до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
подання про виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку.
3.2. Виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку зд╕йсню╓ться в раз╕: скасування виданого Державною митною службою Укра╖ни св╕доцтва; виявлення митним органом або ╕ншими вповноваженими органами факт╕в увезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, вироблених таким суб’╓ктом на територ╕╖ СЕЗ; припинення суб’╓кта СЕЗ; подання суб’╓ктом СЕЗ до митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ яко╖ розташована в╕дпов╕дна СЕЗ, заяви про виключення його з
Перел╕ку за власним бажанням; неотримання органом управл╕ння СЕЗ або суб’╓ктом СЕЗ св╕доцтва.
3.3. П╕дставою для виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку в раз╕ виявлення митним органом або ╕ншими вповноваженими органами факт╕в увезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в походженням ╕з СЕЗ ╓ в╕дпов╕дне подання митного органу або ╕ншого вповноваженого органу. Про виявлен╕ факти ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, вироблених суб’╓ктами СЕЗ, митний орган в одноденний строк пов╕домля╓
Державну митну службу Укра╖ни.
3.4. П╕дставою для виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку в раз╕ виявлення факт╕в нев╕дпов╕дност╕ техн╕чного оснащення та облаштування територ╕╖ СЕЗ установленим вимогам ╕ не усунення ╖х у строк, визначений у пункт╕ 6 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30.11.2005 № 1119 „Деяк╕ питання ввезення (пересилання) товар╕в у спец╕альн╕ (в╕льн╕) економ╕чн╕ зони та вивезення товар╕в за ╖х меж╕”, ╓ в╕дпов╕дне подання митного органу та скасування Держмитслужбою
на п╕дстав╕ цього подання ран╕ше виданого св╕доцтва.
3.5. П╕дставою для виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку за власним бажанням ╓ заява цього суб’╓кта. П╕сля отримання в╕д суб’╓кта СЕЗ заяви про виключення його ╕з Перел╕ку за власним бажанням митним органом протягом п’яти робочих дн╕в направля╓ться до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни подання про виключення цього суб’╓кта ╕з Перел╕ку (до подання дода╓ться зав╕рена митним органом коп╕я заяви).
3.6. Подання про
виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку, що надходять до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, опрацьовуються Департаментом декларування та митних режим╕в Держмитслужби Укра╖ни протягом п’яти робочих дн╕в. За результатами опрацювання ц╕╓╖ ╕нформац╕╖ до Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕ направля╓ться погоджене з кер╕вництвом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни подання про виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку. Виключення суб’╓кта СЕЗ ╕з Перел╕ку зд╕йсню╓ться Рег╕ональною ╕нформац╕йною митницею протягом трьох робочих
дн╕в.
3.7. Рег╕ональна ╕нформац╕йна митниця нада╓ М╕н╕стерству ф╕нанс╕в Укра╖ни ╕нформац╕ю про кожен факт виключення суб’╓кт╕в СЕЗ ╕з Перел╕ку.
Директор Департаменту декларування та митних режим╕в В.П.Науменко
Об этом сообщает «Коммерсантъ-Украина» со ссылкой на собственные источники среди участников переговоров.
Ряд членов рабочей группы уже прислали свои комментарии, в том числе Еврокомиссия и Индия. Их выводы об украинском законодательстве были названы «очень благожелательными». А вот представители США, по словам источника, отказались отсылать уже подготовленные комментарии в исполнительный комитет ВТО.
Отказ американцы неофициально мотивируют
тем, что прежде «необходимо увязать два вопроса двусторонних отношений — торговли продуктами животноводства и недоразумений с торговлей зерном».
По данным издания, эта проблема была поднята главным переговорщиком США по аграрным вопросам Ричардом Краудером в ходе встречи с министром экономики Владимиром Макухой на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
«Речь шла о признании Украиной американского сертификата соответствия мяса,— рассказал журналистам господин
Макуха.— И мне кажется, что проблема по мясу уже фактически решена».
Вместе с тем министр пообещал «до конца февраля решить проблему с зерном, чтобы либерализировать этот рынок, однако сохранить зерновой баланс».
Напомним, введение Украиной в октябре 2006 года квотирования экспорта зерновых вызвало протест ряда стран—членов ВТО, в частности США, ФРГ и Нидерландов, послы которых заявили, что эти ограничения могут стать препятствием для вступления в организацию. obozrevatel.com
На государственной границе Украины с Республикой Молдовой будет открыт автомобильный пункт пропуска. Об этом сказано в соответствующем распоряжении украинского правительства от 7 февраля, текстом которого располагает «proUA».
Пункт пропуска для автомобильного сообщения будет открыт в населенном пункте Домница.