Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Министерство здравоохранения: Загранпроизводство требует подтверждения


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 10/12/2004
В Молдову с 2005 только по загранпаспортам

C 1 января 2005 года граждане Молдовы смогут ездить в Украину только по заграничным паспортам.

С нового года граждане Молдовы для поездок в Украину не смогут пользоваться паспортом внутреннего образца (бывшего СССР) с пометкой о молдовском гражданстве, удостоверением личности гражданина Молдовы или свидетельством о рождении (для ребенка младше 16 лет). Граждане Украины для поездок в эту страну не смогут использовать внутренний паспорт гражданина Украины.

Соглашением от 31 декабря 2003 года правительство Молдовы и Кабинет Министров Украины внесли изменения в Договор от 18 мая 2001 года о взаимном безвизовом проезде граждан, в котором продлили до 1 января 2005 года срок использования внутренних документов гражданами Молдовы для поездок в Украину.

ИТАР-ТАСС

Mignews.com.ua

Таможенный комитет Беларуси не исключает возможности открытия на границе "зеленых коридоров" для российских грузов

Белорусская деловая газета

Таможенный комитет Беларуси не исключает возможности работы на границе с российским экспортом по принципу "зеленого коридора", как это в настоящее время происходит с белорусским экспортом. Об этом Интерфаксу сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Беларуси Владимир Гошин.

"Мы стремимся к тому, чтобы на белорусских пограничных пунктах пропуска оформление любого грузоперевозчика производилось максимально быстро, однако в данном случае необходимо учитывать ряд проблем, которые этому препятствуют", - сказал собеседник агентства. По его словам, "то, что сейчас на одном из белорусско-польских пограничных переходов с белорусской стороны реализуется пробный проект "зеленый коридор" для белорусского экспорта, вовсе не означает ущемления в какой-либо степени при прохождении таможенного досмотра прав других грузоперевозчиков".

Как пояснил В.Гошин, то, что первые шаги в упрощении на границе таможенных процедур ГТК Беларуси начал с экспорта, - это не случайный выбор. "Практика показывает, что именно с экспортной группой белорусских товаров на границе возникает меньше всего проблем. Во-первых, если белорусский товар идет на экспорт, это означает то, что внутренняя белорусская таможня этот груз уже проконтролировала, и досконально проверять его здесь, на границе, значит, не доверять своим же коллегам. В Беларуси доставка экспортного товара на границу контролируется - на внутренней таможне формируются электронный документ и бумажный. В результате грузоперевозчик, попадая на границу, предъявляет таможеннику бумажный документ, при этом у последнего уже есть электронный, и таможеннику остается только зафиксировать факт доставки. То есть процедура прохождения таможенного досмотра на границе для белорусского экспорта сведена к минимуму", - пояснил В.Гошин.

При этом он отметил, что в отношении российских грузов пока такую практику применять невозможно, так как в России подобных электронных документов контроля-доставки груза нет. В то же время для того, чтобы получить возмещение НДС в России, на белорусской таможне грузоперевозчику необходимо получить документ о том, что груз вывезен, а также отправить в Россию документ в электронном виде. "И вот белорусский таможенник на границе все эти данные вносит в компьютер. Поэтому, чтобы говорить о реальном радикальном сокращении времени для российских грузов, сначала необходимо договориться с российскими таможенниками о том, чтобы они на своих внутренних таможнях оформляли все необходимые документы, как это практикуется в Беларуси, и тогда время прохождения таможенных процедур реально сократиться", - констатировал собеседник агентства.

В данной связи В.Гошин сообщил, что на вторую половину декабря намечено проведение очередного заседания совместной коллегии таможенных служб Беларуси и России, где белорусская сторона намерена поднять вопрос, касающийся согласования действий и возможности предоставления российской стороной необходимых сведений об экспортных грузах. "Статистика показывает, что в Западную Европу через нашу границу идет практически одинаковое количество белорусских и российских грузов, и, безусловно, упрощать таможенную процедуру и согласовывать действия необходимо и в отношении российских грузов, так как мы работаем в едином таможенном пространстве", - подчеркнул собеседник агентства.

АПК-Информ

Россия: Фонд развития трубной промышленности предлагает правительству ввести антидемпинговые пошлины на импорт украинских труб

Фонд развития трубной промышленности положительно оценивает итоги прошедшей в Москве 7 декабря 2004 г. Международной практической конференции «Украинский металл в России». На конференции была широко представлена украинская металлургическая промышленность, однако органы государственной власти Украины, к сожалению, своих представителей на форум не направили. ФРТП вынужден констатировать, что договоренности, достигнутые в ноябре с.г. на 10 международной специализированной выставке «Металл-Экспо 2004» о завершении консультаций, снятии последних разногласий и подписании в первой декаде декабря 2004 г. Соглашения между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины о торговле трубами из черных металлов, не выполняются.

В этой связи российскую трубную промышленность крайне тревожит ситуация, касающаяся условий взаимных поставок трубной продукции на рынки России и Украины. Опасения вызваны тем, что 31 декабря 2004 г. истекает срок действия Соглашения о регулировании поставок труб из черных металлов, подписанного в 2001 г. на три года и продленного до конца 2004 г. Российская сторона неоднократно предлагала украинской стороне различные варианты нового Соглашения на 2005-2007 гг. Окончательно доработанный текст последнего варианта с учетом замечаний и пожеланий украинской стороны подготовлен российскими трубниками и представлен в Минэкономразвития России 3 декабря 2004 г.

Как ранее неоднократно отмечал Фонд развития трубной промышленности, отсутствие закрепленных Соглашением механизмов регулирования взаимных поставок трубной продукции приведет к стихийному и лавинообразному росту объемов импорта на российский рынок дешевых украинских труб, как это происходило в 2000 г. По оценкам ряда независимых экспертов, в том числе и украинских, ежегодный объем импорта на территорию Российской Федерации в этом случае превысит 3 млн. т. Это повлечет за собой сокращение объемов производства и даже остановку многих российских трубных предприятий, особенно малой и средней мощности. Ущерб предприятиям горно-металлургического комплекса России при этом достигнет 25 млрд. руб., что способно вызвать тяжкие социально-экономические последствия в крупнейших промышленных регионах России.

При этом необходимо отметить, что совместное поручение Премьер-Министра Украины В. Януковича и Председателя Правительства Российской Федерации М. Фрадкова, данное ими на Х заседании Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству, о необходимости подписания согласованного варианта Соглашения о взаимных поставках труб из черных металлов на 2005-2007 гг., не выполняется.

Поскольку до конца 2004 г. остались считанные дни, Фонд развития трубной промышленности предлагает Правительству Российской Федерации в рамках проводимых Минэкономразвития России антидемпингового и специального защитного расследований ввести в соответствии с Федеральным законом «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 г. (№ 165-ФЗ, статьи 8 и 14) предварительные специальную и антидемпинговую пошлины на импорт украинской трубной продукции в размере 40% для труб обычного сортамента и 20% - для труб большого диаметра, как это было сделано 21 мая 2001 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 394.

"В случае, если вышеупомянутые предложения не будут приняты, Правительство Российской Федерации должно взять на себя всю ответственность за обеспечение социально-экономической стабильности крупнейших промышленных центров России", - прокомментировали сложившуюся ситуацию МС&C в Фонде развития трубной промышленности.

ИСС "Металлоснабжение и сбыт"

Виртуальная таможня

Польша и Германия предлагают рыночный статус Украине в случае честных выборов

Европейский Союз должен завершить переговоры о предоставлении Украине статуса страны с рыночной экономикой в случае демократических выборов Президента. Это одно из польско-немецких предложений Евросоюза, подготовленных странами в октябре этого года на случай честных выборов, - сообщил в пятницу Министр иностранных дел Польши Влодзимеж Цимошевич.
Как сообщает украинско-польский информационный проект ПроЕвропа, Министр также сказал, что страны предлагают ЕС поддержать Украину при вступлении во Всемирную торговую организацию и признать стратегическим сотрудничество сторон.

В.Цимошевич выразил надежду, что Евросоюз активизирует сотрудничество с Украиной после честных выборов. "Надеюсь, что страны-члены будут последовательными и не ограничатся только приятными словами и декларациями", - сказал В.Цимошевич.

Министр отметил, что Польша заинтересована в дальнейшем углублении сотрудничества Украины с Евросоюзом, но не может не считаться с пониманием этих вопросов в ЕС.

Напомним, что Европейская Комиссия 9 декабря одобрила план сотрудничества ЕС в рамках новой политики соседства с семью государствами, в том числе с Украиной, на ближайшие 3-5 лет. Евросоюз в 2004-2006 годах на политику соседства планирует направить почти 1 миллиард евро, 700 миллионов из которых пойдут на региональное и трансграничное сотрудничество, чем больше всех воспользуются Украина и Молдова.

На 2007-2013 гг. на политику соседства заложено 13 миллиардов евро.

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Лист вiд 08.12.2004 № 45/20-4906-ЕП

Количество просмотров: 34 (за период c 00:00 по 18:01 10/12/04), всего просмотров: 34
Лист вiд 08.12.2004 № 45/20-4906-ЕПДМСУ

Про призупинення дії листів
Вступил в силу с 08.12.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА 11.12.04 - "Таможенный кодекс-лучший друг декларанта"

В связи с проведением демонстраций на "Майдане Незалежности", мы переносим место проведения семинара в более спокойное, тихое, но не менее комфортное место.

Сообщаем новое место проведения семинара: г. Киев, ул. Раисы Окипной 2, гостиница "Турист" (2 мин. ходьбы от м. Левобережная), 7 этаж "Конференц-зал".

Наши представители будут Вас ожидать на 1-ом этаже, на пропускном пункте.
Приносим свои извинения за доставленное неудобство.

С уважением и надеждой на понимание, НПО "ПОВЕРХНОСТЬ".

MDoffice

Министерство здравоохранения: Загранпроизводство требует подтверждения

Министерство здравоохранения Приказ "О внесении изменений в Порядок проведения сертификации производства лекарственных средств, утвержденный приказом МЗ Украины от 30.10.2002 N 391" от 11.11.2004 N 548

Приказом Минздрава от 11.11.2004 N 548 во исполнение норм постановления КМУ от 28.10.2004 N 1419 внесены изменения в Порядок проведения сертификации производства лекарственных средств, направленные в основном на закрепление правил признания сертификата соответствия производства лекарственных средств - процедуры подтверждения Государственной службой соответствия сертифицированного заграничного производства лекарственных средств действующим в Украине правилам надлежащей производственной практики. Приказом внесены изменения и дополнения также в ряд прилагаемых к Порядку форм, уточнены правила проведения сертификации и др.

Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу 14.12.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... ТКУ Статья 313 Классификация товаров

Код УКТ ЗЕД. БЕСПРЕДЕЛ.
Если таможня определила Вам неправильный на Ваш взгляд код УКТ ЗЕД, читайте
ст. 313: Класифікація товарів.
„Митнi органи класифiкують товари, тобто вiдносять товари до класифiкацiйних групувань, зазначених в УКТЗЕД. Рiшення митних органiв щодо класифiкацiї товарiв для митних цiлей є обов'язковими для пiдприємств i громадян”.

У кого есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ результаты борьбы с этим БЕСПРЕДЕЛОМ?

Сейчас Вы можете:

  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • "Укрцукор" выступает против ввоза льготного сахара-сырца в Украину в 2005 году

    Национальная ассоциация сахаропроизводителей "Укрцукор" намерена инициировать изменения в проект Государственного бюджета на 2005 год с тем, чтобы отменить пункт об импорте сахара-сырца на льготных условиях. Об этом корреспонденту АПК-Информ 10 декабря сообщил заместитель генерального директора НАСУ "Укрцукор" Петр Борисюк.

    Он рассказал, что такое решение было принято на совете ассоциации. "Мы будем уже сегодня готовить документы для подачи в Верховную Раду, а также Президенту о том, что мы категорически против ввоза 125 тыс. тонн сахара-сырца, как предусмотрено проектом бюджета", - заявил П. Борисюк.

    По его словам, причиной такого решения служит достаточное количество сахара, произведенного из отечественной сахарной свеклы. При этом ввоз дополнительных льготных объемов сахара-сырца может перенасытить украинский рынок сахара, что создаст проблемы на внутреннем рынке. "У нас переходящие запасы 480 тыс. тонн. Производство свекловичного сахара 1,8 млн. тонн. Госрезерв также намерен реализовать некоторые объемы", - отметил П. Борисюк.

    Как сообщал АПК-Информ ранее, в 2004 году в Украине было реализовано по льготной схеме 125 тыс. тонн тростникового сахара-сырца согласно Закону о госбюджете на 2004 год, которым предусматривался объем импорта сахара-сырца в размере 125 тыс. тонн до 15 сентября 2004 года при ставке ввозной пошлины 30 евро за тонну.

    В Украине действует импортная пошлина на сахар-сырец в размере 50% стоимости товара, но не менее 300 евро за тонну.

    АПК-Информ

    НБУ: Очередное разъяснение постановления N 576

    Национальный банк Письмо "Об отдельных вопросах практики применения постановления N 576 от 30.11.2004" от 09.12.2004 N 18-111/5021-12863

    Нацбанк продолжает разъяснять свое постановление N 576. На сей раз, в письме N 18-111/5021-12863 Нацбанк, в частности, обратил внимание на следующие моменты:

    1. Если юридическое или физическое лицо подало письменное требование о досрочном разрыве депозитного договора до 30.11.2004 г., то такая досрочная выплата разрешается. Необходимым условием выплаты является предусмотренная в депозитном договоре необходимость письменного обращения вкладчика.

    2. Ограничение активных операций, установленных в п. 7.1 постановления, не распространяется на кредиты, которые предоставлены за счет средств, привлеченных банком от международных финансовых организаций, иностранных финансовых или банковских учреждений, в границах безусловных кредитных линий.

    3. В случае оформления залога депозита, внесенного до 30.11.2004 г., кредит физическому лицу предоставляться не может.

    4. Сумма выдачи наличной иностранной валюты в эквиваленте включается в расчет лимита (80000 гривень на месяц), установленного п. 7.8 постановления.

    5. В отдельных случаях (закупка, командировка, страховые случаи и т. п.) банки могут обращаться в Нацбанк для получения разрешения на превышение лимита 80000 гривень на снятие денежной наличности со счетов.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Украина: крупнейший судостроительный заказ

    Согласно информации руководства ОАО "Damen Shipyards Ocean" (Николаев, Украина), планы строительства серии сухогрузов по заказу акционерной судоходной компании (АСХ) "Укрречфлот" (Киев) - крупнейшего на сегодня украинского заказчика новых судов - будут скорректированы в сторону увеличения стоимости заказа.

    Это реакция судостроителей на рост стоимости сырья и энергоносителей, а также на последствия кризисной ситуации в государстве в ходе выборов президента Украины.
    Пересмотру подлежат условия контракта на строительство серии из 6 сухогрузов за счет кредита "Укрречфлоту" со стороны ЕБРР ($30,9 млн.). В рамках кредита предприятие с декабря 2003г. выполняет первый серийный заказ "Укрречфлота" (4 сухогруза). Три судна, включая головное, будут построены в течение 2005 г.

    Все 10 единиц - однотипные: универсальный сухогруз река-море дедвейтом 6.3 тыс.т. Схема кредитования включает 30-процентное инвестирование собственных средств "Укрречфлота" и 70-процентное - зарубежных банков (ЕБРР и "Bank of Scotland").

    SeaNews

    Президент Беларуси подписал новую редакцию закона о госрегулировании внешнеторговой деятельности

    Прайм-ТАСС

    Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал новую редакцию закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, нормы которого соответствуют принципам Всемирной торговой организации. Закон включен 10 декабря 2004 года в Национальный реестр правовых актов Беларуси.

    Закон определяет основные принципы государственного регулирования, которое осуществляют президент, Национальное собрание, правительство и иные уполномоченные органы госуправления, а также уточняет полномочия президента Беларуси по регулированию внешнеторговой деятельности.

    Закон предусматривает четыре метода госрегулирования внешнеторговой деятельности - таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, запреты и ограничения в торговле услугами, товарами и продуктами интеллектуальной собственности, а также меры развития внешней торговли.

    В документ включены такие требования ВТО, как запрет на введение в действие нормативно-правовых актов задним числом, запрет на взимание процента от суммы контракта в качестве платы за оформление сделок и взимание дифференцированных ставок налогов в зависимости от страны происхождения товара.

    В МИД Беларуси считают, что закрепление этих норм ВТО позволит снять множество проблем для белорусских товаропроизводителей, ускорит получение страной преимуществ от введения норм ВТО и интеграционных процессов, а также снимет многие проблемы в торговых отношениях с Россией.

    Принятие закона обусловлено динамичным развитием внешнеторговых связей Беларуси, переговорами о присоединении к ВТО и участием страны в таких интеграционных образованиях, как Союзное государство с Россией, ЕврАзЭС, ЕЭП.

    С момента принятия действующей редакции закона в декабре 1998 г. внешнеторговый оборот страны вырос более чем на 40% и в 2003 г. составил $21,5 млрд. при увеличении со 130 до 163 торговых стран-партнеров Беларуси.

    По оценкам МИД, переговорный процесс по присоединению Беларуси к ВТО может завершиться в конце 2006 г - начале 2007 г. Потери страны из-за неучастия в ВТО составляют около $100 млн. в год при расходах страны на переговорный процесс около $30-40 тыс.

    АПК-Информ

    КМУ: Новые удостоверения для водителей

    КМ Украины Постановление КМ "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины" от 30.11.2004 N 1615

    Постановлением КМУ от 30 ноября 2004 г. N 1615 национальное удостоверение водителя и документы о регистрации транспортных средств приводятся в соответствие с международными и европейскими стандартами, для чего излагаются в новой редакции:

    - форма национального удостоверения водителя,

    - форма свидетельства о регистрации транспортного средства,

    - перечень букв, означающих административно-территориальную или общегосударственную принадлежность и размещаемых с левой стороны номерных знаков транспортных средств.

    Выдача национального удостоверения водителя нового образца начнется с 1 января 2005 г., а свидетельства о регистрации транспортного средства - с 1 марта 2005 года.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Совет НБУ принял ряд важных решений

    Сегодня в Киеве под председательством исполняющего обязанности главы Национального банка Украины Арсения Яценюка состоялось заседание Совета НБУ.
    Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, в ходе заседания Совет Нацбанка принял следующие решения:

    внесены коррективы в прогнозированные показатели инфляции на 2004 год. Размер этих показателей будет повышен до 12%.
    внесены в коррективы в прогнозированные показатели инфляции на 2005 год. Размер этих показателей будет увеличен в среднем на 2,5% и составит около 8,5-9,5%. Совет НБУ также поручил правлению Нацбанка провести замену основных денежных агрегатов на следующий год.
    Кроме того, Совет Нацбанка принял решение не пересматривать основные значения валютного курса на 2005 год. Таким образом, курс составит от 5,27 до 5,31 гривень.

    А.Яценюк в ходе заседания также заявил, что появились четкие признаки ослабления негативных тенденций на рынке банковских услуг.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Порты Украины: результаты повышения ставок на переработку грузов

    Согласно аналитическим данным Ассоциации "Укрпорт" (объединяет 38 предприятий, включая 21 морской, речной и рыбный порты), повышение в начале октября т.г. ставок на переработку грузов в портах Украины, (приказ Минтранссвязи Украины от 17.09.2004г., повышающий ставки на переработку внешнеторговых грузов на 15%), может негативно сказаться на поступлениях в бюджет от субъектов предпринимательской деятельности - клиентов портов. Причина - рост затрат клиентов ввиду изменений, не предусмотренных внешнеторговыми контрактами, в ходе текущего фрахтового года.

    По оценкам Ассоциации, остается открытой проблема клиентских платежей за работы и услуги, рассчитываемые в зависимости от времени отправления. Причина - отсутствие нормативного определения понятия "пункт отправления". Если порты трактуют это понятие как "порт отправления", то клиенты - как пункт отправления груза грузовладельцем. Такая ситуация приводит к отказу клиентов от оплаты счетов порта по новым тарифам для грузов, переработанных после введения нового положения, но имеющих в сопроводительных документах более ранний календарный штемпель пункта отправления.

    В то же время Ассоциацией констатировано отсутствие негативного влияния нового тарифного прейскуранта на объемы грузоперевалки через порты. Стабильность объясняется наличием годовых контрактов на переработку грузов, а также неизменностью портовых тарифов на переработку транзита.

    В целом рост тарифной планки оценен Ассоциацией позитивно. Принята во внимание необходимость для портов привести в соответствие доходы с уровнем роста цен на сырье и энергоносители. Учтено, что данное изменение тарифов предпринято портами Украины впервые за последнее десятилетие.

    SeaNews

    Аванс в знак приверженности

    Европейская комиссия утвердила План действий Украина-Европейский Союз и рекомендует Совету ЕС передать его на подписание после проведения демократических выборов Президента Украины, передают Українські Новини, ссылаясь на пресс-службу представительства Еврокомиссии в Украине.

    "Комиссия утвердила План действий для Украины в качестве демонстрации своей полной приверженности (этой) стране", - говорится в сообщении.

    Еврокомиссия рекомендует, чтобы Совет ЕС передал этот План на одобрение Совету по сотрудничеству между Украиной и Евросоюзом, как только события в Украине, включая проведение свободных и справедливых выборов Президента, сделают возможным предполагать выполнение этого Плана действий.

    Целью Планов действий между Евросоюзом и его соседями является не допустить возникновение новых разделительных линий вокруг расширенного ЕС.

    21 сентября Украина и Евросоюз на экспертном уровне согласовали совместный План действий на следующие 3 года. Евросоюз заявил тогда о готовности подписать План до конца 2004 года, однако воздержался от прогнозов по поводу даты подписания.

    План действий предполагает, в частности, совместные действия по приближению законов Украины к стандартам ЕС, а также по соблюдению прав человека, внедрению рыночной экономики, стабильному развитию. Он предполагает также увеличение финансовой помощи Евросоюза Украине.

    Деловая неделя

    Фармацевтическая продукция и соединения, не производимые в Украине, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной

    Приоритетом деятельности Министерства здравоохранения Украины, Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения является обеспечение населения нашей страны доступными и качественными лекарственными средствами. Еще одним шагом в этом направлении стало принятие подготовленного Министерством здравоохранения постановления КМУ "Вопросы освобождения от обложения ввозной пошлиной фармацевтической продукции и соединений, используемых для ее изготовления, не производимых в Украине". Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины.
    Заместитель Министра, председатель Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения Михаил Пасичнык указал: "Принятие данного постановления позволит создать благоприятные условия для улучшения обеспечения учреждений здравоохранения и населения качественными, высокоэффективными, безопасными и доступными лекарственными средствами на основе субстанций, которые не производятся в Украине".

    Постановлением утвержден перечень фармацевтической продукции и соединений, используемых для ее изготовления, которые не вырабатываются в Украине и которые в соответствии с пунктом "ц" статьи 19 Закона Украины "О Едином таможенном тарифе" освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины в случае ввоза их на таможенную территорию Украины. Утверждение предложенных изменений дает дополнительную возможность для обеспечения учреждений здравоохранения и населения высокоэффективными препаратами для лечения онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, бронхиальной астмы, антибактериальными препаратами, другими необходимыми лекарственными средствами на основе субстанций, не производимых в Украине.

    Учитывая, что удельный вес стоимости субстанции составляет около 60% оптовой цены препаратов отечественного производства, то снижение таможенной ставки на импортные субстанции будет способствовать удешевлению продукции украинских фармацевтических производителей в среднем на 10%, косвенно поможет увеличению объемов бюджетных закупок медикаментов для учреждений системы здравоохранения, а также уменьшению бюджетных затрат во время тендерных закупок лекарственных средств, которые не производятся в Украине.

    Реализация проекта постановления не требует дополнительных материальных и других затрат. Уменьшение поступлений в бюджет будет незначительным в сравнении с социальными последствиями и поддержкой отечественных товаропроизводителей. Принятие указанного постановления позволит создать благоприятные условия для улучшения обеспечения учреждений здравоохранения и население качественными, высокоэффективными, безопасными и доступными лекарственными средствами на основе субстанций, которые не производятся в Украине.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Время прохождения товаров на петербургской таможне сократится с 2-3 дней до 15 минут

    Сакнт-Петербургская таможня намерена сократить за счет внедрения системы электронного декларирования время таможенного прохождения товаров с 2-3 дней до 15 минут.

    Сегодня система электронного декларирования была впервые опробована на Северо-восточном посту Санкт-Петербургской таможни. Суть системы состоит в том, что таможенный брокер или перевозчик не должен сам привозить документацию по товару в бумажном виде на таможенный пост, а может отправить ее в электронном виде. На Северо-восточном посту Санкт-Петербургской таможни партнером СЗТУ по внедрению системы электронного декларирования стал таможенный брокер «Ростек». Это первый подобный проект на территории Северо-Западного федерального округа. По словам генерального директора фирмы «Ростек» Александра Беляева, на установку компьютерной системы, необходимой для электронного декларирования, фирма потратила $30 тыс.. По его словам, эти деньги окупятся уже через год.

    dp.ru

    Виртуальная таможня

    Импортные тарифы ЕС на зерновые


    С 1 декабря 2004 года Европейская комиссия установила новые импортные тарифы на зерновые, EUR/т
    Наименование товараСтавка пошлиныПредыдущая ставкаДата изменения пошлин
    Пшеница дурум0016.07.00
    Пшеница высокого качества0015.07.03
    Пшеница среднего качества (вне квоты)95,0001.01.03
    Пшеница низкого качества (вне квоты)95,0001.01.03
    Ячмень (вне квоты)93,022,7701.01.03
    Рожь33,7834,8101.12.04
    Сорго33,7834,8101.12.04
    Кукуруза52,0052,5201.12.04


    Агро Перспектива

    Индикативные цены на сельхозпродукцию (декабрь)

    Перечень минимальных уровней индикативных цен на некоторые товары, экспортируемые из Украины (USD/t, L/C, FOB порты Украины)
    ТоварЦена
    Карбамид202
    Аммиак260
    Крупный рогатый скот живой**
    весом до 350 кг/гол.1250–1350
    весом более 350 кг/гол.1200–1300
    Бараны и овцы живые**
    весом до 30 кг/гол.1050–1200
    весом более 30 кг/гол.1000–1100
    Шкуры КРС мокросоленые и консервированные другим способом (группа согласно УКТ ВЭД 41 01) неконтурированные, машинной съемки (*)**
    1 сорт1550–1650
    2 сорт1450–1550
    3 сорт1315–1400
    4 сорт1200–1300
    весом до 10 кг, 1 сорт2450-2850
    Шкуры овечьи мокросоленые (USD/шт.)**
    1 сорт5,0–6,0
    2 сорт4,0–5,0
    3 сорт3,0–4,0
    4 сорт1,7–3,0
    Шкуры свиней мокросоленые и консервированные другим способом (группа согласно УКТ ВЭД 41 03) неконтурированные, машинной съемки***
    1 сорт775–850
    2 сорт725–770
    3 сорт650–690
    4 сорт600–630
    Семена льна, дробленые или недробленые**400
    Семена подсолнечника, дробленые или недробленые**315
    Семена рыжея**150
    Электроэнергия (USD/кВт∙час) при поставках в Болгарию, Молдову, Польшу, Румынию, Словакию, Чехию и Венгрию*** 0,0205

    * – Если другое не указано
    ** – на условиях поставки FOB – Черноморские порты или DAF – граница Украины;
    *** – на условиях поставки DAF – граница Украины;
    (*) – для шкур КРС мокросоленых неконтурованных ручной съемки цены по сортам соответственно уменьшаются на 10%.

    Агро Перспектива

    Россия: Таможенная стоимость:проблемы определения

    Вопросы современной таможенной практики, в частности, таможенного администрирования при прямых иностранных инвестициях, определения и заявления таможенной стоимости ввозимых в Россию товаров обсуждались в Санкт-Петербурге на конференции по таможенным вопросам. Она была организована Комитетом европейского делового клуба в РФ по транспортным и таможенным вопросам. В конференции приняли участие представители ФТС России, Северо-Западного таможенного управления, члены Национальной ассоциации таможенных брокеров, участники ВЭД. Участниками по итогам работы принято решение обобщить высказанные в ходе заседаний предложения участников ВЭД, направленные на оптимизацию процедур таможенного оформления в рамках действующего ТК РФ и в целях расширения международной торговли. Их решено направить в профильные министерства.

    После конференции заместитель руководителя ФТС России Юрий АЗАРОВ дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.

    - Юрий Федорович, в чем смысл подобным мероприятий, чем для таможенников интересны встречи с представителями деловым кругов?

    - Смысл и принцип таких контактов один - не отрываться от тех, с кем ты работаешь, учитывать интересы бизнеса. Мы сегодня пришли к той стадии развития таможенной службы в Российской Федерации, когда наконец должны на практике реализовать провозглашенный лозунг о том, что мы - служба, обслуживающая бизнес, а не структура, которая занимается только администрированием. С учетом этого мы, конечно, должны знать точки зрения бизнеса на нашу работу, на законодательство, которым руководствуемся и мы, и они- ибо находимся в одном правовом поле. А также на ошибки, которые допускаются и участниками ВЭД, и таможенниками. Без постоянного общения эти вопросы прояснить сложно. Как и трудно реализовать провозглашенный лозунг. Так что такие встречи - бесценны. Более того: сегодня участники ВЭД начали свой доклад с критической оценки нашей деятельности в вопросе оценки действий по определению таможенной стоимости. И не просто с критики, а с анализа: в чем, с их точки зрения, состоят ошибки таможенных органов. Приведена и судебная практика. Соответственно это сигнал для таможенной службы. Мы должны на него отреагировать и внести какие-то коррективы.

    - Из выступлений складывается впечатление, что сейчас участникам ВЗД, импортерам, стало легче занижать таможенную стоимость товаров, я таможня ничего не может противопоставить?

    - Нет, это не так. Существует институт корректировок таможенной стоимости, более глубокой проверки, при котором могут последовательно применяться все шесть методов определения таможенной стоимости товара. От первого, наиболее простого, где в основе лежит контрактная стоимость товара, до углубления ееоценки. Это все осталось. Более того: такой подход продиктован международными стандартами, от которых мы не отступаем. Это не некая особенность российской таможни, таков общемировой подход. Здесь нужно учитывать, что проблемы определения таможенной стоимости товара стоят не только у нас, в России: это конфликт интересов вполне естественный, ибо бизнесу нужно заявить как можно низкую стоимость и, соответственно, заплатить меньше таможенных платежей в бюджет, не только России. Таможня же, в свою очередь, должна найти основания объективно оценить стоимость и взять столько, сколько положено.

    - В чвм же тогда проблема? Есть система рекомендательных писем, на основе которым таможни делают расчеты по определению таможенном стоимости?

    - Мы должны ориентировать наши таможенные органы по тем или иным товарам и определению таможенной стоимости. Это нормально, и все это понимают. Проблема в другом: участники ВЭД обращают наше внимание на то, что сотрудники таможен, в силу психологии, возможно, по-прежнему исходят из принципа: "что им скажут сверху, то они и сделают". Они же должны подходить к этим письмам как к рекомендациям, и таможенную стоимость каждого конкретного товара рассматривать и определять, исходя из специфики и особенностей, скажем так, условий сделки, заключения контракта.

    Конечно, таможеннику проще взять "под козырек" и сказать: "Мне рекомендовали, я так и делаю". Потом может быть проигрыш в суде. Поскольку упомянутые рекомендательные письма - не нормативный акт. Мы даем ориентировку таможеннику, как он должен действовать. Зачастую он считает, что ему безопаснее взять "по максимуму". Между тем у таможенника есть право, в соответствии с законом, если он сомневается "по первому методу", при анализе по условиям контракта он может последовательно применить второй, третий, четвертый методы определения таможенной стоимости. Участники ВЭД ничего против такой последовательности не имеют. Их возражения вызваны другим: минуя последовательность, зачастую обращаются сразу к "шестому методу".

    - В своем выступлении вы сказали, что будут усиливаться таможенные посты. В том числе и m Северо-Западе?

    - Таможенный пост можно сравнить с райотделом милиции. Есть управление, например, по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а райотдел - подразделение, где все в основном и делается. Так вот, основной контакт участника ВЭД и таможенника про исходит в основном на посту, независимо от того, где он расположен - на терминале или в здании таможни. По новому кодексу это основной орган. Потому и на Северо-Западе, и в других регионах России мы будем последовательно вести работу по усилению таможенных постов с точки зрения улучшения структуры их размещения, особенно там, где идут наибольшие потоки товаров. Речь идет в первую очередь об усилении структуры. Прежде всего кадрами. Сегодня есть необходимость перебросить сотрудников из аппаратов на посты, поскольку сегодня как раз на них ложится основная нагрузка.

    - Как вы оцениваете состояние железнодорожных пунктов пропуска на Северо-Западе? Отзывы, скажем так, очень разные и в большинстве негативные.

    - Одно могу сказать: обустройство железнодорожных пунктов пропуска сегодня практически повсеместно отстает от требований времени. Их слабая обустроенность не позволяет нам быстрее оформлять товар, и в то же время трудно обеспечить его безопасность. Сейчас вопросы ее соблюдения так же выходят на первый план. Потому обустройство железнодорожных переходов - очень больной вопрос.

    В настоящее время у нас идет перераспределение функций. Таможенные органы занимаются обустройством автомобильных пунктов пропуска. И я могу сказать: в зоне Северо-Запада мы имеем самые современные, отвечающие мировым требованиям автомобильные пункты пропуска. Вот это - построено нами. Сейчас эту работу мы начинаем вести по южным границам - с Украиной, Казахстаном. Что же касается обустройства железнодорожных пунктов пропуска - это задача МПС. И тут уже встает вопрос денег. В настоящее время государством отрабатываются различные варианты программы обустройства границы. Под нее концентрируются определенные средства, в том числе и под флагом Федеральной пограничной службы. Отмечу, что, хотя за железнодорожные пункты пропуска мы не отвечаем, их проблемы в том числе ложатся и на нас.

    - Как будут развиваться порты на Свверо-Заваде России? Есть различные подходы, разные предложения?

    - Уверен, что порты на Северо-Западе будут развиваться. В этом одна из возможностей выхода из положения. Сегодня через регион постоянно растет грузопоток. Он такой, что мы, даже на суперсовременных автомобильных пунктах пропуска, его "не перевариваем". Выход из положения вижу в развитии системы "Зеленого коридора", расширении сопряженности наших информационных систем с аналогичными в государствах ЕС. Когда начнем работать в "едином поле", нам не нужно будет дублировать ряд процедур уже проведенных "на той стороне". Но для этого нужно состыковать информационные системы, соответствен но нужны международные соглашения в данной сфере Будущее - за этим. Мы активно занимаемся данным! вопросами.

    ЕС так же серьезно работает над ними. В частности, над информационными таможенными системами, которые помогут нам снять очень многие проблемы, связанные с перемещением товаров между Калининградом и остальной частью России. Кстати, к проекту "Зеленый коридор", реализующемуся на российско-финляндской границе, проявляют интерес многие государства. На встрече таможенников России и ЕС в Мадриде бизнес очень активно интересовался этой системой. Так что соглашения, которые заключены с рядом Скандинавских государств в рамках проекта "Зеленый коридор", привлекли внимание очень многих. За этим - будущее, и мы будем работать в этом направлении.

    - В чем смысл подобным конференций для участников ВЭД?

    - Хотел бы отметить, что новый Таможенный кодекс - документ переходного периода, который действует в период как правовой, так и административной реформы, которые затрагивают в том числе и таможенные органы. В этих условиях непросто работать и нам, и бизнесу. Для него, на мой взгляд, очень важно получить информацию о том, что происходит на местах. Так что значение подобных встреч трудно переоценить - это рабочий обмен информацией и обсуждение конкретных ситуаций. Полученные на таких встречах сведения, в свою очередь, помогают таможенным органам вырабатывать поправки как в кодекс, так и в другие нормативные акты, которые регулируют практическую деятельность и правоприменительную практику.

    Европейский деловой клуб давно и эффективно сотрудничает с ФТС России. Мы ведем открытый рабочий диалог. Руководство таможенных органов оперативно откликается на перегибы на местах, если таковые возникают, и оказывает соответствующее содействие в устранении проблем. В ходе таких конференций руководство ФТС России подпитывается информацией, получаемой непосредственно от участников ВЭД. Стоит подчеркнуть, что на подобные встречи ходят добросовестные бизнесмены, занимающиеся легальными внешнеторговыми операциями.

    - Устраивает ли участников ВЭД существующий механизм сбора информации и система "обратной связи"?

    - Думаю, не на сто процентов. Поскольку наблюдаются некие тормозящие процессы, связанные с административной реформой. Мы совсем недавно, например, получили информацию о том, что окончательно сформирован состав и определена структура ФТС России. Было много перемещений на руководящих должностях. Откровенно говоря, принятие многих решений на основе обращений задерживалось. Но ситуация стабилизируется. Сейчас, например, планируется активизировать работу с таможенным сайтом, где станут освещаться определенные судебные решения, рассматриваться конкретные примеры правоприменительной практики, доступные для всех. Там же будет собираться информация от бизнеса - от ассоциаций, клубов предпринимателей и так далее.

    - Какие, помимо законодательной, существуют, по вашему мнению, проблемы во внешнеэкономической деятельности сегодня?

    - Среди основных - это, безусловно, проблемы заявления таможенной стоимости. Здесь стоит учесть, что ситуация в этом вопросе не урегулирована стопроцентно не только в России, но и в других странах мира. Есть вопросы по иностранным инвестициям и по применению отдельных статей Таможенного кодекса, в частности, предусматривающей упрощенный порядок таможенного оформления. Сейчас она работает не в полной мере, Имеются сложности по определению мест доставки товара, который также влияет на развитие бизнеса: происходит их сокращение, уменьшается количества терминалов, где располагаются подразделения таможенных органов. Из-за чего нередко происходит нарушение логистической цепи, что, безусловно, оборачивается для бизнеса финансовыми потерями, поскольку дорожает доставка. Здесь необходимо что-то менять. Возможно, сотрудникам таможни более низкого уровня стоит дать право более широко принимать решения в рамках действующего Таможенного кодекса.

    Беседовал Андрей Смирнов
    "Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" № 22 от 23/11/04

    Виртуальная таможня

    С начала сезона Украина экспортировала 2,21 млн. тонн пшеницы и 2,77 млн. тонн ячменя

    По оперативным данным Гостаможслужбы Украины, с начала 2004/05 МГ (июль) по состоянию на 8 декабря Украина экспортировала 2,21 млн. тонн пшеницы урожая 2004 года.

    По данным таможни, экспорт ячменя с начала сезона составил 2,77 млн. тонн.

    Объемы ржи, которые вывезли из Украины за этот период, были незначительными - около 40 тыс. тонн.

    Аналитики ИА "АПК-Информ" прогнозируют, что в целом за 2004/05 МГ Украина экспортирует 4,2 млн. тонн пшеницы. По их оценкам, будет вывезен рекордный объем ячменя - 3,5 млн. тонн. Экспорт ржи из Украины согласно прогнозу составит 280 тыс. тонн.

    Справка АПК-Информ. В неурожайном 2003/04 МГ Украина экспортировала 47,36 тыс. тонн пшеницы и 1,52 млн. тонн ячменя. Стоит отметить, что рожь в прошлом сезоне не экспортировалась.

    АПК-Информ

    Азаров: Ситуация на валютном рынке стабилизировалась

    Ситуация на валютном рынке стабилизировалась благодаря своевременным мерам, принятым Национальным банком и кабинетом министров Украины. Об этом в четверг во время селекторного совещания с руководителями облгосадминистраций заявил исполняющий обязанности премьер-министра Украины Николай Азаров.

    Курс доллара и в дальнейшем будет оставаться на зафиксированном сегодня уровне и предпосылок для девальвации гривны нет, сказал Азаров. «Национальный банк может начать плавный отход от жестких временных мер регулирования денежного и валютного рынка», - добавил и.о. премьер-министра.

    forUm

    Россия: Управление рисками: приоритеты и проблемы

    В статье 358 Таможенного кодекса РФ сказано, что «при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочно-сти и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ». При этом закон гласит, что при выборе форм контроля используется система управления рисками. О том, как идет разработка информационно-технической составляющей этой системы, рассказывает Леонид Ухлинов, начальник Главного управления информационных технологий ФТС России. ВЫБОР КУРСА Создание и внедрение в практику работы таможенных органов автоматизированной информационной системы управления рисками (СУР) является приоритетным направлением развития информационно-технической составляющей ФТС России в настоящее время и на ближайшие годы. Опыт создания и внедрения аналогичных систем в таможенных службах других стран показывает, что разработка СУР - это комплексная задача, объединяющая в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты. Обобщенная модель функционирования СУР включает в себя: - выявление и оценку рисков; - анализ выявленных рисков и расстановку их приоритетов; - разработку и реализацию мер по минимизации рисков; - измерение результатов эффективности при менения мер минимизации риска. При этом информационно-техническая компонента системы управления рисками должна обеспечивать возможность корректировки приоритетов при выявлении рисков, исходя из тех задач, которые ставит перед таможенной службой Правительство РФ. ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В рамках создания автоматизированной информационной системы ведения Центрального реестра субъектов ВЭД (срок завершения проектных работ - ноябрь 2004 года) разрабатываются проектные решения по ведению централизованного информационного ресурса системы управления рисками. Этот реестр содержит информацию о регистрационных и уставных данных юридических лиц, их учредителях, имеющихся лицензиях и иных разрешительных документах, а также истории их участия во внешнеторговых сделках и ранее совершенных административных правонарушениях. В целях создания агрегированной базы данных о стоимостных характеристиках товаров, зависящих от условий внешнеторговой сделки, предусматривается взаимодействие СУР с автоматизированной системой «Контроль таможенной стоимости». Для решения задачи информационного обеспечения применения СУР необходимо максимально полно использовать существующий потенциал Единой автоматизированной информационной системы (EAI/1C) таможенных органов. Уже сегодня центральная база данных ЕАИС ФТС России представляет собой уникальный информационный ресурс. Требуется создать инструменты эффективного использования этих сведений в целях таможенного контроля. Для этого разрабатываются и внедряются в практику информационные системы «Транспорт», «Доход» «Правоохрана», «Контроль таможенного транзита», «Валютный контроль» и другие. В этом году на базе Магнитогорской и Новороссийской таможен планируется эксперимент по отработке пилотного проекта «Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации». Важнейшей составляющей информационных ресурсов СУР являются базы данных, получаемые в ходе информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти на основании межведомственных соглашений. Сегодня существуют 23 таких соглашения. Кроме того, в СУР должна использоваться информация от таможенных служб иностранных государств. Сегодня ведется информационный обмен с Украиной, Казахстаном, Финляндией, Швецией, готовится соглашение с Бельгией, подписан меморандум о начале работ по информационному обмену с Китаем. Важной информационной составляющей СУР являются сведения, получаемые от участников ВЭД и международных организаций, таких, например, как Фонд развития российско-американского экономического сотрудничества, Международный союз автомобильного транспорта, Международное бюро по борьбе с мошенничеством и других. В целом СУР должна обеспечивать выбороч-ность форм таможенного контроля всех процессов таможенного оформления, включающих прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации; внутренний и международный таможенный транзит, временное хранение товаров и транспортных средств; декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом; таможенный контроль товаров и транспортных средств после их выпуска. ЭЛЕМЕНТЫ НОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ В настоящее время в соответствии с планами развития СУР осуществлена разработка программных средств для формирования на уровне ФТС России профилей рисков в электронном виде, их хранения, доведения до таможенных органов, проверки электронной копии ГТД на соответствие профилям риска в электронном виде в ходе таможенного оформления и контроля. Эти программные средства уже разосланы в таможенные органы. Организована доработка систем таможенного оформления и контроля для проверки электронной копии ГТД на соответствие профилям риска. Такие программы будут готовы уже в конце этого года. По мере их отработки будут постоянно расширяться функциональные возможности этих программ с целью максимальной автоматизации функционирования СУР.

    И, наконец, для полномасштабной реализации принципов анализа и управления рисками необходимо, на наш взгляд, создание Ситуационного центра ФТС России. Это позволит объединить усилия всех функциональных подразделений центрального аппарата, региональных управлений как при формировании профилей рисков, так и при оценке эффективности их применения.

    Создание и внедрение СУР потребует пересмотра существующей информационно-технической структуры построения ЕАИС таможенных органов. Существующая сегодня ЕАИС в целом обеспечивает автоматизацию основных таможенных процедур. Однако для того чтобы максимально полно удовлетворять требованиям всех документов, связанных с управлением рисками и с выполнением всех рекомендаций международных организаций, надо двигаться дальше. Поэтому мы начали разработку проекта концепции новой системы в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов. Элементы этой новой архитектуры уже отрабатываются в ряде таможенных органов. В частности, успешно внедрена в практику работы таможенных органов Калининградского региона СЗТУ в проекте «Калининградский транзит» возможность доступа таможенных постов к информационным ресурсам Главного научно-информационного вычислительного центра ФТС России. Таким образом, на границе можно принимать решения на основании информации, содержащейся в центральной базе данных.

    Следует подчеркнуть, что внедрение новых информационных технологий и, в частности, системы управления рисками может быть успешно осуществлено только в том случае, если это является завершающим этапом, которому предшествует целый комплекс взаимосвязанных работ. Речь идет о совершенствовании таможенных технологий на основе поэтапного внедрения элементов системы управления рисками, изменении нормативно-правовой базы, поэтапной разработке новых программных средств, приоритетном планировании технического оснащения таможенных органов исходя из задач системы управления рисками, обучении сотрудников таможенных органов приемам и методам работы с использованием новой технологии, а также отработке новых элементов системы в нескольких таможенных органах перед тиражированием на всю территорию страны.

    Здесь особую роль играет четкая координация работ, проводимых в различных проектах. На сегодняшний день мы ведем три очень важных проекта. Это проект создания единой информационной системы Таможенного комитета Союзного государства, выполняемый вместе с нашими белорусскими коллегами, проект модернизации информационной системы таможенных органов, который поддерживается Всемирным банком, и проект создания единой государственной системы контроля за фактическим вывозом товаров с таможенной территории. Этот проект ведется совместно с Федеральной налоговой службой под управлением Министерства экономического развития и торговли РФ.

    Координация этих трех проектов - очень важная и сложная задача. Мы постараемся, чтобы здесь не было никакого дублирования, чтобы были соблюдены все наши стандарты, все требования, касающиеся взаимодействия различных, в том числе и информационных систем разных ведомств.

    КАК РАСПОРЯДИТЬСЯ ДЕНЬГАМИ

    Мы понимаем, что без необходимого технического обеспечения внедрить систему управления рисками просто невозможно. Поэтому первый контракт в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов заключен на поставку вычислительной техники. В ноябре этого года в таможенные органы будут поставлены более 11 тысяч персональных машин, около 500 серверов, периферийное и сетевое оборудование.

    Таким образом, уже в этом году таможенная служба будет иметь более 35 тысяч персональных компьютеров. По нашим оценкам, такой парк вычислительной техники позволяет устанавливать самое современное программное обеспечение. В ближайшее время мы планируем провести перевод всей техники на единую операционную систему, о чем подписано соответствующее соглашение с корпорацией «Майкрософт».

    В этом году информационно-технические службы региональных таможенных управлений обеспечили переключение основного числа таможен на цифровые каналы. В результате уже 86 процентов таможен подключены к единой сети цифровыми каналами. В следующем году мы доведем этот показатель до 90 процентов.

    Хуже обстоит дело с подключением таможенных постов. Сегодня лишь 43 процента из них имеют цифровую связь. В следующем году мы планируем перевести на цифровые каналы до 52 процентов таможенных постов.

    Что касается пунктов пропуска на границе, то на конец этого года лишь 26 процентов пунктов пропуска не имеют нормальной связи. Это значит, что они не могут полноценно участвовать в работе с рисками по процедуре предварительного информирования и с современными программами.

    В следующем году мы планируем перевести на цифровую связь до 29 процентов пунктов пропуска. Это очень большая работа, которую начальники таможен и региональных управлений должны взять под личный контроль.

    В 2005 году финансирование по разделу «Ведомственная сеть связи» увеличено в три с половиной раза. Если в 2002-2004 годах мы ежегодно получали по 43 миллиона рублей на эти цели, то на следующий год выделено 148 миллионов рублей. И вопрос в том, чтобы распорядиться этими средствами эффективно, не раскачиваясь долго, как это, к сожалению, бывает.

    МОДЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

    В следующем году одним из приоритетных направлений будет развитие информационно-технической инфраструктуры региональных управлений. Это база для создания региональных центров сбора и обработки таможенной информации. Предусматривается также дальнейшее развитие единой телекоммуникационной инфраструктуры и оснащение таможенных органов средствами обмена конфиденциальной информацией.

    Еще одно приоритетное направление - разработка обоснованных и учитывающих специфику таможенного дела критериев, моделей и методов эконометрической оценки для определения потенциальных рисков. Эта работа ведется в тесном взаимодействии с Минэкономразвития РФ.

    Будет продолжаться разработка объединенной базы данных нарушений таможенного законодательства, а также развитие базы данных управления рисками с широким аналитическим аппаратом.

    В заключение хотел бы акцентировать внимание на том, что система анализа и управления рисками и особенно ее информационная составляющая должны рассматриваться как нервная система человеческого организма. Пронизывая все органы, нервная система не может самостоятельно выполнять ни одной видимой извне функции организма. Так и система управления рисками не работает без системы таможенного оформления и контроля, системы валютного контроля, контроля таможенной стоимости. Следовательно, говоря о внедрении СУР, нельзя забывать, что эта система является лишь инструментом, дающим новое качество выполнения таможенных процедур. И рассматривать принципы управления рисками необходимо только во взаимосвязи со всеми компонентами таможенного дела.

    "Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" № 22 от 23/11/04

    Виртуальная таможня

    Вчера закрылся проект ЕС в Украине "Применение режима внешней торговли - стандарты, технические регламенты и оценка соответствия в Украине"

    Проект "Применение режима внешней торговли – стандарты, технические регламенты и оценка соответствия в Украине", который финансируется Европейским Союзом, и Госпотребстандарт Украины сообщают, что сегодня - день официального закрытия проекта. Указанный проект предоставлял поддержку процессу стандартизации и оценки соответствия в Украине. Бюджет проекта составил 1413884 евро.
    После провозглашения независимости в Украине начался процесс приближения систем стандартизации и оценки соответствия к требованиям ВТО, учитывая возможное вступление Украины в эту организацию, а также к нормам и стандартам ЕС. Проводилась подготовка новых законов и технических регламентов, подготовка и повышение квалификации технического персонала, достижение международного признания лабораторий и развитие международного сотрудничества.

    Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в представительстве Европейской Комиссии в Украине, Молдове и Беларуси, с августа 2003 года до декабря 2004 года консорциум, созданный французским органом стандартизации АФНОР, итальянским органом стандартизации UNI и шведским Агентством аккредитации SWEDAC, оказывал поддержку Госпотребстандарту Украины и другим украинским организациям. Путем проведения консультаций и обучения, семинаров в Украине и учебных поездок в страны ЕС проект помог в создании современной инфраструктуры качества. Среди достигнутых результатов - аккредитация двух лабораторий, испытание игрушек и продуктов питания в составе Укрметртестстандарт, международно признанного органа аккредитации ЛАТАК, Латвия. Этим обеспечен упрощенный доступ для украинских производителей к признанным средствам тестирования и механизмам сертификации, более дешевым и без лишних расходов на транспортировку и на перевод документов. Это поможет Украине производить и экспортировать с большими конкурентными преимуществами, что является залогом экономического развития и трудоустройства.

    Другим примером успешного выполнения проекта стало содействие членству Украины в Совете Международной организации по стандартизации (ISO), чем обеспечивается возможность влиять на глобальные процессы в сфере стандартизации и представлять интересы украинских потребителей и производителей на международном уровне.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Афоризм

    Я вчера пил такой дорогой коньяк, что с утра просто жалко иди в туалет.

    Анекдот из Интернет

    Кинул царь по всему интернету сообщение: "Кто рассмешит мою царевну Несмеяну, тому полцарства отдам!"... И пришлось ему отдать полцарства только для того, чтобы избавиться от спама.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Отписаться

    В избранное