НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА "WWW MDOFFICE" по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 05/02/2003
Образцовый
отбор
Государственная таможенная
служба Украины, приказом
от 23 декабря 2002 года N 719 утвердила Нормативы
отбора проб и образцов товаров для проведения
исследований (анализа, экспертизы) таможенными
лабораториями. Приказ зарегистрирован в
Министерстве юстиции Украины
30 января 2003 г. под N 79/7400.
Приказ подготовлен во исполнение
требований статьи
75 Таможенного кодекса Украины от 11.07.2002 N 92-IV и с
целью усиления таможенного контроля,
определения минимального количества проб и
образцов товаров, которые берутся для проведения
контрольной проверки их таможенными
лабораториями.
Согласно пункта
4 постановления Кабинета Министров Украины от 12
декабря 2002 г. N 1862 "Пробы и образцы товаров,
кроме крупногабаритных и технически сложных
товаров (машины, технологические линии,
промышленные конструкции и тому подобное),
берутся (предоставляются) в минимальном
количестве (массе), которое обеспечивает
возможность проведения их исследования (анализа,
экспертизы), с учетом возможности проведения в
случае потребности повторного исследования
(анализов, экспертизы) (далее - контрольные пробы
и образцы). Нормы взятия проб и образцов
устанавливаются Гостаможслужбой."
Целью исследования (анализа, экспертизы)
проб и образцов товаров является разрешение
вопросов:
- определение кода товара в соответствии с
УКТВЭД;
- идентификации (определение физической и
химической структуры и состава) товара, а также
сырья после проведения операций с ее
переработки;
- принадлежности товаров к наркотическим
средствам, сильнодействующих или ядовитых
веществ;
- отнесение товаров к контрольным спискам,
которые ограничивают импорт или экспорт этих
товаров (товары двойного или военного
назначения);
- принадлежности товара к предметам,
которые имеют художественную, историческую и
археологическую ценность;
- достоверности данных, отмеченных в
сертификате о происхождении товара с Украины.
Порядок предоставления образцов, сроки и
порядок проведения экспертизы, порядок
распоряжения образцами с момента вступления в
силу нового Таможенного
кодекса (01.01.2004 г.) будет определяться постановлением
КМУ N 1862.
Такие максимальные нормы отбора и были
утверждены приказом
ГТСУ N 719 в разрезе взятия проб и образцов
химической продукции и товаров народного
потребления, нефтепродуктов, пищевых продуктов и
компонентов для их приготовления, а также
минеральных материалов, металлов, сплавов и
изделий из них.
Приказ зарегистрирован в Минюсте, однако
вступит в силу не через 10 дней после регистрации,
как обычно, а с 1 января 2004 года - даты вступления в
силу нового Таможенного
кодекса. До этого момента порядок взятия проб и
образцов товаров для проведения исследований,
необходимых для их таможенного оформления, будет
регулироваться постановлением
КМУ N 1665 и соответствующими стандартами (ГОСТ,
ГСТУ, ОСТУ).
P.S. Просим обратить
внимание на пункт
15 ПКМУ № 1665:
"15. Таможенное оформление товаров,
пробы и образцы которых брались на исследование,
может быть законченное только после получения
таможенным органом, где хранятся эти товары,
результатов исследования.", которое в
настоящий момент, с нашей точки зрения,
противоречит абзацу
2 Статьи 40 Таможенного Кодекса Украины от 12
декабря 1991 года N 1970-XII, а именно:
"Пробы и образцы товаров и других
предметов берутся в минимальных количествах,
которые обеспечивают их исследование. Взятие
проб и образцов, их исследование, а также
распоряжение ими не должно необоснованно
задерживать пропуск товаров и других
предметов".
Аналогичные требования присутствуют и в
новом постановлении
КМУ № 1862:
"15. Таможенное оформление товаров,
пробы и образцы которых брались
(предоставлялись) для проведения исследования
(анализа, экспертизы), может быть закончено
только после получения таможенным органом, в
котором хранятся эти товары, результатов
исследования (анализа, экспертизы)".
которое не учитывает требования нового Таможенного
кодекса, а именно абзаца 6 статьи 75:
"Отдельная таможенная декларация на
пробы и образцы товаров не подается при условии,
что сведения о них будут приведены в таможенной
декларации, которая подается относительно всех
товаров, которые перемещаются через таможенную
границу Украины".
То есть, иными словами, может быть подана
грузовая таможенная декларация:
- на всю партию товара, в том числе и на
отобранные образцы;
- на партию товара, без учета отобранных
образцов;
- отдельно на отобранные образцы.
В соответствии со Статьей
72. "Начало таможенного оформления":
"Таможенное оформление начинается после
предоставления таможенному органу таможенной
декларации, а также всех необходимых для
осуществления таможенного контроля и оформления
документов, сведений относительно товаров и
транспортных средств, которые подлежат
таможенному оформлению".
Поэтому ГТД на всю партию товара подается
прежде, чем принимается решение об отборе
образцов. Следствием тому должна быть
предусмотрена возможность выпуска в свободное
обращение партии товара без учета отобранных
образцов, а по завершении анализа (экспертизы)
образцов по отдельной ГТД. Мы же имеем требование
о завершении таможенного оформления после
проведения экспертизы. Согласно пункта
9 ПКМУ № 1862: "Исследование (анализы,
экспертиза) проб и образцов осуществляется в
течение срока, который не должен превышать
одного месяца со дня поступления проб и образцов
в лабораторию, а также срока хранения товара.
Исследование проб и образцов скоропортящихся
товаров осуществляется безотлагательно".
Понятно, что товар не может находиться на
колесах в течение проведения экспертизы. Поэтому
убытки за простой, хранение на складах
различного типа, утеря возможной выгоды лягут,
так или иначе, на владельца груза. Об этом
свидетельствует пункт 14. "Таможенные органы не
возмещают расходов, понесенных владельцем
товара в результате взятия (предоставление) проб
и образцов товаров, которые находятся под
таможенным контролем. Расходы на проведение
исследования (анализа, экспертизы) проб и
образцов, понесенные таможенными органами и
таможенными лабораториями, не возмещаются лицом,
которое имеет полномочие относительно таких
товаров, кроме случаев, когда такое исследование
(анализ, экспертиза) проводится по инициативе
этого лица. Стоимость проб и образцов,
использованных во время исследования (анализа,
экспертизы), относится на основании акта об их
уничтожении в состав производственных расходов
владельцев товара, в которых эти пробы и образцы
брались". Возможно, это и можно было бы
объяснить, если результаты экспертизы
подтверждают опасения таможенных органов и не
совпадают с заявленными сведениями. А если все
нормально и соответствует заявленным данным?
Возможно, ответ находится в статье нового Таможенного
кодекса 82:
- "товары могут быть выпущены в
свободное обращение в упрощенном порядке после
предоставления таможенному органу временной или
неполной декларации и под обязательства о
предоставлении таможенной декларации,
заполненной в обычном порядке не позже чем через
30 дней со дня выпуска товаров в свободное
обращение".
Знаете ли Вы что
Статья
75. "Взятие проб и образцов товаров"
С целью осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров
таможенным органом по мотивированному письменному распоряжению руководителя
соответствующего таможенного органа или его заместителя могут браться пробы
и образцы отмеченных товаров для исследования (анализа, экспертизы). Оплата
за проведение исследования (анализа, экспертизы) товаров осуществляется за счет
средств Государственного бюджета Украины.
Пробы и образцы товаров, которые находятся под таможенным контролем, с
разрешения таможенного органа могут браться также декларантами и
соответствующими органами государственного контроля.
Пробы и образцы товаров берутся в минимальном количестве, которое обеспеч
ивает возможность проведения их исследования (анализа, экспертизы) в соответствии с
нормативами, утвержденными специально уполномоченным центральным органом
исполнительной власти в отрасли таможенного дела.
О взятии проб и образцов товаров, которые находятся под таможенным
контролем, составляется акт по форме, установленной специально уполномоч
енным центральным органом исполнительной власти в отрасли таможенного дела.
Декларанты имеют право присутствовать во время взятия проб и образцов
товаров должностными лицами таможенного органа и других органов
государственного контроля. Взятие проб и образцов товаров, которые
находятся под таможенным контролем, другими органами государственного
контроля, а также декларантами осуществляется в присутствии должностных лиц
таможенных органов.
Декларанты обязаны содействовать должностным лицам
таможенных органов во время взятия проб и образцов товаров и осуществлять
за свой счет грузовые и другие необходимые операции.
Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается
при условии, что сведения о них будут приведены в таможенной декларации,
которая подается относительно всех товаров, которые перемещаются через
таможенную границу Украины.
Декларанты имеют право ознакомиться с результатами проведенного
исследования (анализа, экспертизы) взятых проб и образцов товаров и получ
ать копии результатов исследований (анализов, экспертиз).
Таможенные органы должны быть ознакомлены с результатами проведенных
исследований (анализа, экспертизы) проб и образцов товаров, которые
находятся под таможенным контролем, взятых другими органами
государственного контроля, а также декларантами. Таможенным органам также
должны предоставляться копии результатов таких исследований (анализов,
экспертиз).
Таможенные органы не возмещают расходов, понесенных декларантом в
результате взятия проб и образцов товаров, которые находятся под таможенным
контролем. Расходы на проведение исследования (анализа, экспертизы) проб и
образцов товаров, понесенные таможенными органами и таможенными
лабораториями, лицом, которое имеет полномочие относительно таких товаров,
не возмещаются, кроме случаев, когда такое исследование (анализ,
экспертиза) проводится по инициативе отмеченного лица.
Порядок взятия проб и образцов товаров, срок проведения их исследования
(анализа, экспертизы), а также распоряжение ими устанавливаются Кабинетом
Министров Украины.
Подумайте
о своей будущей пенсии, господа государственные
служащие
Вчера 04.02.2003 в газете "Урядовий
кур'╓р" N 21 опубликован Закон
Украины "О внесении изменений в Закон Украины
"О государственной службе" от
16 января 2003 года N 432-IV. Данным Законом внесены
изменения к Закону
Украины "О государственной службе":
1. В статье 37:
часть вторая изложена в такой редакции:
"На получение пенсии государственных
служащих имеют право лица, которые достигли
установленного законодательством пенсионного
возраста, при наличии общего трудового стажа для
мужчин - не меньше 25 лет, для женщин - не меньше 20
лет, в том числе стажа государственной службы - не
меньше 10 лет, но которые на время достижения
пенсионного возраста работали на должностях
государственных служащих, а также лица, которые
имеют не меньше 20 лет стажа работы на должностях,
отнесенных к категориям должностей
государственных служащих, - независимо от места
работы на время достижения пенсионного возраста.
Пенсия государственным служащим
назначается в размере 80 процентов от сумм их
заработной платы, на которые начисляется сбор на
обязательное государственное пенсионное
страхование, без ограничения предельного
размера пенсии, а лицам, которые на время
обращения по назначению пенсии не являются
государственными служащими, - в размере 80
процентов заработной платы работающего
государственного служащего соответствующей
должности и ранга за последним местом работы на
государственной службе";
Закон дополнен статьей 371 такого
содержания:
"Статья 371. Порядок и условия
перерасчета пенсий государственных служащих
В случае повышения размера заработной
платы работающим государственным служащим, а
также в связи с приобретением лицом права на
пенсионное обеспечение государственного
служащего за этим Законом соответственно
осуществляется перерасчет ранее назначенных
пенсий.
Перерасчет пенсии осуществляется выходя
с сумм заработной платы, на которые начисляется
сбор на обязательное государственное пенсионное
страхование работающего государственного
служащего соответствующей должности и ранга на
момент возникновения права на перерасчет
пенсии".
Закон вступил в силу со дня его
опубликования.
Порядок перерасчета пенсий,
предусмотренный этим Законом, распространяется
на пенсионеров, которым пенсия государственных
служащих назначена со дня вступления в действие Закона
Украины "О государственной службе".
P.S. Заработная плата государственных
служащих состоит из должностных окладов, премий,
доплаты за ранги, надбавки за выслугу лет на
государственной службе и других надбавок.