Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оккультные войны – оружие оккультных войн (1953) / Юлиус ЭВОЛА


 

ИНСТИТУТ НЕЗАВИСИМЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
(ИНСИ :: CI-UA)

WWW.INSI.ORG.UA
Главная ИНСИ Материалы РЕГИСТРАЦИЯ В ПРОФ.КЛУБЕ@ ? Форум

Выпуск No 36

2006-03-06


Обновляются данные сводных предвыборных рейтингов политических партий Украины – прелюбопытнейшая картина получается, однако...:


Продолжается аккумулирующая подписка на эксклюзивную рассылку "Все новости ИНСИ", которая будет анонсировать выход профессиональных материалов ИНСИ и отчетов специализированных исследований. Не теряйте времени, ибо после полномасштабного запуска исследовательских секций подписаться можно будет только по рекомендации участников секций.


В цикле: ОККУЛЬТИЗМ И ПОЛИТИКА



Оккультные войны – оружие оккультных войн

Юлиус Эвола

Глава XIII из книги "Люди и руины" (1953)
(Julius Evola. Les hommes au milieu des ruines. Guy Tredaniel - La Maisnie/Pardes: Parigi-Puiseaux, 1984)


I

Кризису, обрушившемуся на жизнь современных людей, в зависимости от избранной точки зрения, приписывают самые различные причины: общеисторические, социальные, социально–экономические, политические, моральные, культурные и т.п. Каждая из них играет определенную роль, но, прежде всего, следует поставить вопрос о том являются ли они первичными и носят ли столь же автоматический характер, как и причины, порожденные физическим миром. Должны ли мы принимать в расчет исключительно действие вышеперечисленных причин или же необходимо попытаться отыскать влияния высшего порядка, чтобы развеять видимость чисто случайного характера тех событий, которые потрясали и продолжают потрясать западный мир, подчиняясь общей логике без учета частных аспектов?

В рамки настоящей проблемы входит и представление об оккультной войне, т.е. теневой войне, ведомой теми силами, которые можно обобщенно назвать силами мировой подрывной деятельности. Эта война ведется таким оружием и разворачивается в таких обстоятельствах, которые современная историография совершенно не принимает в расчет. Для их понимания необходима трехмерная история, которая, кроме двух измерений плоскости, включающих видимые причины, факты и действующих лиц, учитывает также измерение глубины, тайное измерение, на котором действуют силы и влияния, участие которых нередко носит решающий характер, и каковые нельзя свести к чисто человеческому – индивидуальному или коллективному – уровню.

Поэтому необходимо, прежде всего, уточнить смысл понятия "скрытое влияние". В данном случае речь идет не о неких темных и иррациональных влияниях, которые по отношению к видимым силам истории, играют ту же роль, что и бессознательное по отношению к бодрствующему сознанию индивида, согласно представлениям той психологической школы, которая недавно получила название "глубинной психологии". О бессознательном имеет смысл говорить как раз в том случае, когда мы имеем дело с теми, кто в трехмерной перспективе, выступает скорее в роли объекта, нежели субъекта истории, т.е. о людях, которые ни в мыслях, ни в действиях не осознают ни тех влияний, которым они подчиняются, ни тех целей, которым служат в действительности. У подобных людей, независимо от того, что они сами об этом думают, центр личности располагается скорее в бессознательном и предсознательном, нежели в ясном сознании. Особенно это характерно для людей действия и идеологов. В этом смысле действительно можно говорить о том, что решающие события оккультных войн разворачиваются в области человеческого бессознательного. Но если мы рассмотри подлинные движущие силы истории в той особой перспективе, на которую мы указали чуть выше, то увидим, что дело обстоит совершенно иначе. В данном случае не может быть и речи ни о предсознательном, ни о бессознательном, поскольку здесь мы имеем дело с "сознательными сущностями", которые прекрасно знают чего они хотят и какие средства им необходимы для того, чтобы – по преимуществу косвенным образом – добиться своей цели.

Таким образом, третье историческое измерение не имеет ничего общего с отвлеченными философскими или социологическими представлениями. Его можно описать как "закулисную" историю, где действуют совершенно определенные "сознательные сущности".

Для того чтобы изучение тайной истории имело позитивный и научный характер, не следует слишком отрываться от земли, витая в облаках. Тем не менее, мы должны опираться на метафизику истории, имеющую дуалистическую основу, в том виде как она была известна в древних традициях. Та же католическая историография рассматривает историю не как простой механизм, обусловленный исключительно естественными, политическими, экономическими и социальными причинами, но скорее как развертывание некого – "провиденческого" – плана, которому противостоят враждебные силы, называемые, с нравственной точки зрения, "силами зла", а с богословской – силами Антихриста. Подобное представление имеет положительное содержание, при условии его очищения и сведения к существенному, т.е. если мы будем рассматривать эту проблему скорее в метафизическом, нежели религиозном смысле, как было принято в классической древности и у индоевропейцев. Силы космоса против сил хаоса, где первым соответствует все связанное с формой, порядком, законом, духовной иерархией, традицией в высшем смысле, а вторым – разрушительные, подрывные, вырождающиеся идеи, стремящиеся к торжеству низшего над высшим, материи над духом, количества над качеством. Таковы основные ориентиры, которыми мы должны руководствоваться при анализе различных влияний, действующих за рамками видимой истории на уровне осязаемых причин. Об этом нельзя забывать, но подобный подход требует величайшей осторожности. Повторим сказанное: необходимо учитывать метафизическую подоплеку, но при этом нельзя терять связи с конкретной действительностью.

Сегодня, более чем когда–либо, необходимо обратиться к тем перспективам, которые обычно полагают чисто умозрительными и представляющими интерес исключительно в плане познания, хотя в действительности они также могут дать нам оружие, необходимое для восстановления порядка. В одной из работ, к которой мы еще обратимся в дальнейшем, говорится: "Мышление гоев имеет чисто животный характер; они не способны предвидеть последствия, к коим может привести конкретная причина, особенно если подать им ее в определенном свете. Именно благодаря этому отличию евреев от гоев, мы можем с уверенностью утверждать, что являемся избранным народом, а наша природа носит сверхчеловеческий характер: что вытекает из простого сравнения с инстинктивным и животным умом, свойственном гоям. Последние видят факты, но не предвидят их и не способны постичь что–либо выходящее за рамки чисто материального уровня". Без учета абстрактной ссылки на евреев, которые в данном документе выступают в роли единственных скрытых агентов мировых подрывных сил (вскоре мы поговорим о том, как следует относиться к данному утверждению), эти рассуждения главным образом относятся к тем, кого мы назвали "объектами истории". Действительно, мышление большинства современных людей действия по сравнению с их тайными врагами предстает куда более примитивным, так как они сосредотачивают всю свою энергию на осязаемом, "конкретном" и не способны уловить, или хотя бы предчувствовать взаимосвязь действий и реакций, причин и следствий, поскольку их горизонт крайне ограничен и практически всегда грубо материалистичен.

Более глубокие причины истории – как те, которые оказывают отрицательное влияние, так и способные к положительному и уравновешивающему воздействию – работают в основном благодаря тому, что можно определить как "неосязаемое". Они приводят к практически неощутимым изменениям – идеологическим, политическим и т.п. – которые порождают крайне серьезные последствия: так появление первых трещин в снежном покрове заканчивается сходом снежных лавин. Они почти никогда не действуют напрямую, но лишь придают уже существующим процессам определенное направление, ведущее к поставленной ими цели, достижению которой, в конечном счете, содействуют даже те силы, которые пытаются оказать им сопротивление. Как отдельные люди, так и группы людей, уверенные в том, что они преследуют исключительно собственные цели, также становятся орудиями, при помощи которых осуществляется и становится возможным нечто совершенно иное по сравнению с их устремлениями, в чем ясно раскрывается некое сверхупорядоченное влияние и "смысл". Это не ускользнуло ни от В. Вундта, которой говорил о "разнородности целей", ни от Гегеля, введшего понятие List der Vernunft (нем. коварство здравого смысла) в свою философию истории; однако ни один из этих мыслителей так и не смог полноценно развить свои догадки. Помимо фактов, поддающихся констатации на уровне физических явлений, проницательный историк видит слияние множества причин, что делает недостаточным "причинное" (в физическом и детерминистском смысле) объяснение, поскольку простая сумма исторических внешних факторов не равна целому. Это различие между желаемым и полученным результатами, между идеями, принципами и замыслами, с одной стороны, и их реальными историческими последствиями, с другой, составляет основу для поиска скрытых причин истории.

Прежде всего, в плане метода, необходимо позаботиться о том, чтобы проницательность не выродилась в химеру и предрассудок, вследствие стремления во всем любой ценой отыскать оккультную подоплеку. В этом смысле, анализ должен носить характер исследовательской "рабочей гипотезы"; когда предварительно допускают некое утверждение с целью объединения и упорядочивания некой группы по видимости обособленных фактов, однако при этом характер данного утверждения не должен перерастать из чисто возможного в истинное, когда в итоге все подтверждает ранее выдвинутую гипотезу. Каждый раз, когда результат превышает свои осязаемые причины, неизбежно закрадывается подозрение, возникает предчувствие наличия скрытого – позитивного или негативного – влияния. Проблема поставлена, но при ее углублении и поиске решения, требуется крайняя осторожность. Идущим этим путем не всегда удавалось сдержать в узде буйное воображение, что во много стало причиной дискредитации возможного научного направления и также оказалось на руку скрытому противнику.

Таковы основные предпосылки нового трехмерного подхода к истории. Учитывая это, вернемся к тому, с чего мы начали. При внимательном рассмотрении современной цивилизации и состояния общества перед нами встает вопрос о необходимости применение указанного метода в данном случае: можем ли мы объяснить те явные кризисы и скрытые потрясения исключительно при помощи "естественных" процессов, без учета действия тех сил, которые предпочитают скрываться в тени.

Этот вопрос возникал уже неоднократно, поскольку множество совпадений рождает подозрения у не столь поверхностных наблюдателей.

В конце прошлого века Дизраели написал следующую многозначительную фразу, которую нередко цитируют: "Мир управляется совсем другими людьми, чем то воображают себе те, чей взгляд не способен проникнуть за кулисы". Е. Малинский и Л. де Понсэн, в своем общем исследовании революции, отмечали, что сегодня, несмотря на общее признание того факта, что все болезни индивидуального организма возникают под воздействием бактерий, почему–то продолжают считать, что заболевания общественного организма или революции и беспорядки, являются чисто стихийными явлениями, возникающими автоматически, вместо того, чтобы задуматься о невидимых возбудителях, которых можно сравнить с микробами и болезнетворными элементами, действующими в индивидуальном организме. Другой автор писал в начале века о том, что публика не замечает того, что "во всех конфликтах, как внутринациональных, так и межнациональных, кроме видимых виновников, имеются скрытые зачинщики, которые извлекают из них выгоду, что и делает эти конфликты неизбежными... Все происходящее в ходе эволюции народов втайне подготавливает почву для обеспечения господства единиц – и именно этих людей, иной раз знаменитых, иной раз безвестных, следует искать за всеми событиями" (Дизраели).

С этой точки зрения знаменитые "Протоколы сионских мудрецов" представляют собой крайне любопытный документ. Мы уже имели случай обсудить этот вопрос во введение к их последнему итальянскому изданию. Здесь мы ограничимся лишь несколькими основными аспектами. Этот документ был представлен как сборник протоколов, похищенный из рук жидо–масонского тайного общества, в котором излагается тщательно разработанный и запущенный в ход план, нацеленный на уничтожение и разрушение традиционной Европы. Относительно подлинности этого документа разгорелась жаркая полемика, которой отныне можно положить конец, согласившись со следующим справедливым замечанием Рене Генона, которое заключается в том, что действительно тайное общество, какова бы ни была его природа, никогда не оставляет за собой письменных документов, "протоколов". Таким образом, наиболее уместно предположить, что речь идет о тексте составленном людьми, имевшими контакты с некоторыми представителями предполагаемого общества. Ради справедливости приведем и те доводы, при помощи которых пытаются доказать то, что этот документ является вульгарной мистификацией, фальшивкой и даже плагиатом: основным доказательством этого служит то, что отдельные отрывки из Протоколов воспроизводят или перефразируют идеи, взятые из брошюры, написанной Морисом Жоли во времена Второй Империи, которая попала в руки агентам царской охранки, однако этот аргумент не выдерживает критики. Если речь идет о плагиате, необходимо учитывать, что в данном случае мы имеем дело не с литературным произведением и не может быть и речи об авторских правах. Генерал, составляющий план сражения, вполне может использовать уже существующие материалы и труды, пригодные для его цели или процитировать слова другого полководца: естественно заимствование налицо, однако это никак не влияет на вопрос о том действительно ли существует этот план и запущен ли он в ход. Мы покончим со всеми этими спорами – тем самым оставляя в стороне вопрос о подлинности документов, как настоящих "протоколов", похищенных из тайного международного центра – для того, чтобы рассмотреть единственно важный и существенный момент: этот текст составляет часть целого ряда произведений, по прочтению которых возникает впечатление, что беспорядки, свойственные данной эпохе, более не являются делом случая, но совпадают с планом, основные стадии и средства для исполнения которого довольно точно указаны в упомянутой работе. Хьюго Вейст по праву написал: "Протоколы могут оказаться и фальшивкой, но описанное в них исполняется удивительным образом" – а Генри Форд добавил: "Единственную оценку, которую я могу дать Протоколам, заключается в том, что они в совершенстве совпадают с развитием событий. Они впервые появились шестнадцать лет тому назад и с тех пор они точно соответствуют мировой ситуации и по сей день по прежнему точно указывают ритм". Если угодно можно говорить о пророческом прозрении. Но в любом случае ценность этого документа, как рабочей гипотезы, неоспорима. В нем изложены различные аспекты деятельности подрывных сил – многие из которых обрисовались и подтвердились уже спустя годы после опубликования – с учетом целого, что придает им достаточную обоснованность и логическую связность.

Как уже было сказано настоящая работа не предполагает тщательного разбора упомянутого текста. Достаточно напомнить основные положения, развиваемые в Протоколах. Прежде всего, в них утверждается, что основные идеологии, ответственные за современный хаос, возникли не стихийно, но были внушены и поддержаны силами, которые прекрасно знали об их порочности и рассчитывали исключительно на их разрушительные и деморализующие последствия. Равным образом это относится к либеральным и демократическим идеям; третье сословие, т.е. буржуазию умышлено подстрекали к разрушению феодально–аристократического общества, как в дальнейшем для свержения буржуазии будут использованы массы рабочих. Следующей основной идеей является то, что капиталистический и пролетарский интернационализм, несмотря на внешние различия, по сути своей полностью солидарны, как две наступающие колонны, которые – в рамках единой стратегии – в тактических целях выдвигаются против различных объектов. Вторжение "экономики" в жизнь, чаще всего в форме индустриальной деятельности, развивающейся в ущерб сельскому хозяйству, а также богатства, концентрирующегося в наличном капитале и финансах, равным образом следует тому же замыслу, который при помощи деморализующей литературы поддерживает и вся фаланга современных "экономистов", как и те, кто нападает на этические и духовные ценности и отрицает всякий принцип авторитета. Среди прочего, упоминается и та поддержка, которую тайный фронт сознательно оказывает не только марксизму, но и дарвинизму; многое заставляет думать, что и антисемитизм также неоднократно провоцировался умышленно. В более широком плане, речь идет о контроле над основными центрами создания общественного мнения и достижении силы, способной парализовать или уничтожить самый могущественный банк – т.е. достижении власти, которая путем скопления наличного и движимого капитала в руках единиц, обретет возможность контролировать отдельных людей, партии, правительства. Основной целью является лишить человека опоры на духовные и традиционные ценности, что, несомненно, упростит задачу по превращению его в пассивное орудие сил и влияний, руководимых тайным фронтом. Акции по культурной деморализации, материализации и дезорганизации нацелены на то, чтобы сделать необратимым социальный кризис, нарастающий с каждым днем. Сами же революции (первая из которых должна произойти в России) и войны, разжигаемые исподтишка, послужат для окончательного подавления возможного сопротивления.

Таким образом, сложно отрицать, что этот "воображаемый" заговор, раскрытый в начале века, отразил и предсказал многие события, произошедшие в современном мире, не говоря уже о предсказаниях относительно уготованного нам будущего. Поэтому не стоит удивляться той важности, которую придавали Протоколам многие движения недалекого прошлого, поставивших перед собой задачу по сопротивлению и сдерживанию течений, направленных на моральное и социальное разрушение нации. Но слишком часто им не доставало здравомыслия и тонкости, чтобы избежать излишней однобокости, что, в конечном счете, сыграло на руку противнику.

В связи с этим имеет смысл рассмотреть вопрос о руководителях тайной войны. Как мы говорили, во главе мирового заговора согласно Протоколам стоят евреи: работа по разрушению традиционной европейской и христианской цивилизации была задумана и осуществлена в целях установления в будущем всемирной империи Израиля, избранного народа. Однако возникает вопрос, не является ли фанатичный антисемитизм, стремление видеть во всем происки жидов как deus ex machina, также бессознательным подыгрыванием противнику, ведь одно из средств защиты, используемых тайными силами, состоит в перенесении внимания своих противников на частные факторы, тем самым скрывая другие, т.е. более обширную совокупность причин. Впрочем, мы еще поговорим об этом в дальнейшем. Безо всякого труда можно доказать, что даже если Протоколы являются фальшивкой, а их авторы – агентами и провокаторами, в них, тем не менее, отражены многие идеи, типичные для закона и духа Израиля. Мы не будем рассматривать здесь проблему еврейства, ввиду ее очевидной сложности. Ограничимся лишь указанием на то, что, несмотря на множество евреев, которые были и являются одними из основных зачинщиков современного хаоса, в его наиболее острых фазах и формах – культурных, политических и социальных – это все же не означает, что мы должны отказаться от более глубокого исследования этой проблемы, если желаем обнаружить те силы, для которых и сам современный иудаизм является не более чем орудием. Кроме того, несмотря на то, что мы находим немалое количество евреев среди радетелей основных идеологий, упомянутых в Протоколах как орудие мировых подрывных сил – либерализм, социализм, сциентизм, рационализм – тем не менее, совершенно очевидно, что эти идеи никогда бы не восторжествовали, если бы им не предшествовали такие исторические движения как реформация, гуманизм, натурализм и индивидуализм, свойственные эпохе Возрождения, картезианство и т.п. – т.е. явления, ответственность за которые мы никак не можем возложить на евреев и которые соответствуют вышеуказанному порядку влияний.

Действительно в Протоколах пересекаются понятия иудаизма и масонства, так что нередко работы, посвященные этой тематике, намекают на жидо–масонский заговор. Но и в этом случае мы должны соблюдать крайнюю осторожность. Целиком признавая "ожидовление" отдельных секторов современного масонства, чисто еврейские корни различных масонских символов и ритуалов, тем не менее, следует отказаться от антисемитского положения, согласно которому масонство всегда было творением и орудием Израиля. Современное масонство (под которым мы понимаем то его течение, которое появилось на свет, начиная с создания Великой Ложи в Лондоне, в 1717 г.) несомненно, было одним из тайных обществ, которые принимали участие в подготовке мирового разрушения, в первую очередь, в области идеологии. Но и в данном случае существует риск упустить суть вопроса, если всю ответственность мы возложим исключительно на масонство.

Что касается Протоколов, то некоторые исследователи отмечали, что определенные содержащиеся в них идеи отчасти напоминают те, которые использовали многие диктаторские режимы; таким образом, они представляют прекрасное пособие для всех, кто стремится к установлению нового бонапартизма или тоталитаризма. В этом наблюдении содержится значительная доля истины. Можно сказать, что "оккультная война" развертывается в широких и гибких рамках, что помогает понять ту роль, которую в ней могут сыграть внешне противоречивые явления, которые нельзя свести к простейшей и достаточно фантастической форме мирового жидо–масонского заговора.

Кроме того, определенные более общие соображения позволяют исторически локализовать влияние современного иудаизма и масонства и установить границу, за пределами которой подрывные процессы способны обернуться как против одного, так и другого. Здесь вступает в игру уже упомянутый нами в другой работе закон регрессии каст, который способен послужить основой для истолкования подлинного смысла недавней истории, о чем мы говорили чуть ранее. На смену цивилизации, управляемой духовными вождями и священной монархией, пришла цивилизация, возглавляемая простыми аристократами–воинами; последняя, в свою очередь, была вытеснена – прежде всего, в своей династической форме – цивилизацией третьего сословия, и окончательно стадией является победа четвертого сословия, коллектива. Таким образом, тщательный анализ этого процесса свидетельствует о том, что современный иудаизм как сила неотделим от капитализма и финансов, которые, несомненно, являются отличительной чертой цивилизации третьего сословия. То же самое относится и к современному масонству: оно идейно подготовило и поддержало пришествие третьего сословия и сегодня предстает в качестве хранителя принципов философии Просвещения и французской революции, доктрин, ставших своего рода светской религией современной демократии, продолжая свое наступательное действие то в открытую, то исподтишка. Но все они всего лишь часть того, что должно последовать в дальнейшем. На смену этой стадии, т.е. демократической и капиталистической цивилизации, должна прийти последняя коллективистская фаза, которая станет основной движущей силой мирового разрушения и в этот последний период логически не вписываются ни иудаизм, ни масонство. Более того, основное течение может даже обернуться против них, как последних пережитков, нуждающихся в устранении. Эта возможность, которая подтверждается уже сегодня, в разных странах, где начинают консолидироваться тоталитарные режимы, руководимые четвертым сословием, несмотря на то, что на начальной стадии евреи и масоны внесли свой вклад в их пришествие.

Что же до общего утверждения о жидо–масонском заговоре, которое и поныне отстаивают определенные экстремистские группировки, то сегодняшнее положение дел доказывает его несостоятельность. Поистине лишь буйная фантазия может предположить, что главы великих держав, враждующих сегодня между собой, таких как США, СССР и красный Китай, получают приказы из международного жидо–масонского центра (не говоря уже о том, что в Китае просто нет ни тех, ни других) и действуют согласно этим приказам, стремясь к достижению единой цели. Поэтому повторим еще раз, что следует направлять свои изыскания на куда более широкий порядок влияний.

 

Перевод с французского Виктории Ванюшкиной
www.nationalism.org

 

Рассылки ИНСИ SUBSCRIBE.RU :
Злободневные темы: из оперативных материалов аналитика
Инновационные Силы – UA

"КЛУБНЫЕ" РАССЫЛКИ: [1: Концепция] [2: Подписная форма] [ Архив] [?]

© S.Yarinich © ИНСИ © CI-UA © Cibhelion

 


В избранное