Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячие новости: руководителю, финдиректору, главбуху.


 

 

 

Новости компании

 On line консультации

Наши статьи

Комментарии юриста

Наши услуги

Контакты

 

Северо-Западный Юридический Центр
(812) 710-1414
190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 20
www.urcentr.ru

 

   НОВОСТИ

   Налог на недвижимость подождет до 2012 года

   Единый налог на недвижимое имущество, по мнению чиновников Минфина, будет введен не ранее 2012 года. Последняя крупная налоговая реформа, касающаяся интересов всех физлиц и большинства юрлиц, откладывается, таким образом, минимум на год. При этом пока неизвестно, обойдется ли она в будущем, как предполагал в апреле 2009 года премьер-министр Владимир Путин, без увеличения налогового бремени.

   Как заявил в пятницу информагентствам замдиректора департамента налоговой политики Минфина Сергей Разгулин на заседании круглого стола Института экономики недвижимости, Минфин разработал поправки к законопроекту, изменяющему принципы уплаты налога на недвижимость. Они находятся на согласовании в Минэкономики и будут в ближайшее время обсуждаться в правительстве. Господин Разгулин, раскрыв суть поправок, дал понять, что на деле вопрос о введении местного налога на недвижимость скорее затягивается: по его мнению, ранее 2012 года он не будет введен вообще. Кроме того, на территории России единый налог на недвижимость, объединяющий имеющийся сейчас в Налоговом кодексе налог на имущество физлиц и земельный налог, в полном объеме будет собираться не ранее 2015 года.

   Инициатива по объединению двух налогов и введению в РФ общего налога на недвижимое имущество, уплачиваемого собственником (юрлицом или физлицом) в местные бюджеты (третий уровень бюджетной системы), разрабатывается Минфином России с 2001 года. В 2004 году Госдума приняла в первом чтении проект закона о соответствующих поправках в Налоговый кодекс, но до второго, основного, чтения проект пока не дошел. В апреле 2009 года премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости "активизировать" работу по введению налога с 2010 года, о том же говорит в бюджетном послании президент Дмитрий Медведев. Впрочем, уже тогда Минфин предполагал, что торопиться не придется: господин Путин на госсовете в Астрахани говорил не о введении налога, а о создании условий для его введения в 2010 году, а замглавы Минфина Сергей Шаталов предполагал, что единый местный налог будет введен в России ориентировочно с 2011 года.

   Господин Разгулин в пятницу пояснил, что налог будет введен "не раньше 2012 года". Исходя из его слов, работа над налогом именно в Минфине довольно активна. Так, определена предельная ставка налога — 0,1% от кадастровой оценки имущества на 1 января текущего налогового года, предполагается введение для отдельных категорий граждан необлагаемого налогового "социального" вычета (для пенсионеров, например, необлагаемой предлагается сделать недвижимость площадью до 50 кв. м). Кроме того, по словам Сергея Разгулина, федеральное правительство, не предполагающее устанавливать "повышающий коэффициент" к физлицам—владельцам на территории муниципалитета нескольких объектов недвижимости на уровне всей страны, может все же разрешить устанавливать такой коэффициент самим муниципалитетам. Но он признал, что даже в новых сдвигающихся как минимум на год сроках введения налога будет предусмотрен трехлетний переходный период: старые положения Налогового кодекса о налоге на имущество и земельном налоге будут окончательно отменены не ранее 2015 года. Кроме того, по словам чиновника Минфина, введение единого местного налога на недвижимость не отменит для юрлиц налога на имущество за пределами собственно недвижимости — движимое имущество юрлиц будет по-прежнему облагаться.

   Причин для отмены планов по форсированному переходу к единому налогу на недвижимость сразу несколько. В первую очередь, это кризис на муниципальном уровне бюджетной системы: реформа может оказаться для них в 2010 году слишком дорогой и требовать новых вливаний и без того кризисных региональных бюджетов. Второй момент — отставание с планами создания единого земельного кадастра: базой для исчисления суммы налога должна стать именно кадастровая оценка, создание же единого кадастра земель и недвижимости в России идет не так быстро, как планировал Белый дом. Наконец, очевидно, что сейчас правительство просто не хочет предоставлять муниципалитетам возможность экспериментировать со ставками налога (проекты 2005-2009 годов предполагали возможность устанавливать свои ставки, ограниченные лишь максимумом). Налог на недвижимость, ставки которого ранее могли беспокоить лишь физлиц, в условиях кризиса может затронуть интересы и юрлиц. Кроме того, ранее предполагалось, что введение единого налога может стать альтернативой прогрессивному подоходному налогу, но в последние месяцы Минфин менее уверено говорит о принципиальном отказе от "плоской" шкалы НДФЛ, чем ранее.

   Наконец, пока правительство вряд ли способно определить, потребуется ли в 2013 году пересматривать размер предельной ставки единого налога на недвижимость. Еще весной 2009 года предполагалось, что введение налога вместо земельного и имущественного будет чистым перераспределением средств без увеличения налогового бремени — об этом напрямую говорил премьер-министр Владимир Путин. Но неизвестно, смогут ли к 2012 году местные бюджеты обеспечивать финансирование возлагаемых на них функций. Не исключено, что относительно высокий налог на недвижимость в 2013-2015 годах будет использован как альтернатива росту федеральных налогов.

   Источник: “Коммерсантъ-СПб»

   Кадровые ротации в КЭРППиТ

   В Смольном новые кадровые перестановки. Вчера уволился Сергей Бодрунов, председатель одного из ключевых комитетов администрации. КЭРПиТ возглавит Максим Соколов.

    Продолжить ротацию кадров в Смольном губернатор Валентина Матвиенко обещала во время пресс–конференции, посвященной шестилетию губернаторского срока. По ее словам, перестановки необходимы для эффективного управления. В 2009 г. перестановки затронули все ключевые комитеты: весной полностью поменялось руководство градостроительного блока, недавно произошли существенные изменения в хозяйственном. Последними перестановки коснулись экономического блока.

   Сергей Бодрунов, один из самых скандальных чиновников Смольного, проработал в комитете экономразвития всего 7 месяцев. Он трижды подавал заявление об уходе по собственному желанию, но губернатор приняла его отставку только в октябре. Бодрунов объясняет свое решение уйти тем, что изначально договаривался с Матвиенко о работе в Смольном только на время острой фазы кризиса. В Петербурге она уже миновала, считает он.

    Бодрунов сохранит за собой должность координатора в промышленном совете СПб и станет советником губернатора. В последнее время активно обсуждался возможный переход Бодрунова в госкорпорацию «Ростехнологии». То, что ему поступило несколько предложений из крупных структур, в том числе из Москвы, вчера подтвердила Матвиенко.

    КЭРППиТ возглавил Максим Соколов, председатель другого комитета Смольного — по инвестициям и стратегическим проектам. О его повышении заговорили в феврале этого года, когда Соколов попал в так называемую первую сотню президентского кадрового резерва.

    В свою очередь, место Соколова займет опытный в прошлом чиновник Алексей Чичканов.
В понедельник получила продолжение история со сменой представителя губернатора в Совете Федерации. Нынешний сенатор Сергей Тарасов на днях заявил о своем желании сложить полномочия из–за перехода в ГК «Росавтодор». Его возможным преемником называют председателя комитета по законодательству городского парламента Виктора Евтухова. В пользу его кандидатуры говорит десятилетний опыт законотворческой работы и близкое знакомство с министром юстиции Александром Коноваловым.

Серей Бодрунов, советник губернатора Петербурга

Родился в 1958 г. в селе Брилево в Белоруссии. Трудовую деятельность начал в Гомельском университете. В 1992 г. переехал в Петербург, работал на АО «Пирометр». В 1998 г. возглавил ОАО «Объединенный авиаприборостроительный консорциум». С 2000 г. по февраль 2009 г. — генеральный директор ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование».

Максим Соколов, председатель КЭРППиТ

Родился в 1968 г. В 1991–1993 гг. преподавал в СПб государственном университете на экономическом факультете историю экономических учений и макроэкономику. С 1992 по 1999 г. — генеральный директор ЗАО «Росси». С 1999 г. по июнь 2004 г. — генеральный директор ООО «Корпорация С». В 2004 г. возглавил и фактически создал с нуля комитет по инвестициям и стратегическим проектам.

Алексей Чичканов, председатель КИСП

Родился в 1973 г. Окончил юридический факультет СПбГУ, кандидат юридических наук. С 1995–го по июнь 2008 г. на разных должностях работал в комитете по управлению городским имуществом Петербурга. С июня 2008 г. с должности первого заместителя председателя КУГИ ушел в бизнес — в юридическую компанию DLA Piper на должность партнера.

Сергей Тарасов, член Совета Федерации

Родился в 1959 г. в Бишкеке. В 1981–1986 гг. — заведующий отделом Октябрьского РК ВЛКСМ. С 1986 по 1996 г. работал в различных коммерческих организациях. С 1998–го по 2002 г. — депутат Законодательного собрания Петербурга II и III созывов, председатель ЗС. С 2003 г. — вице–губернатор Петербурга, с 2008 г. — представитель Петербурга в Совете Федерации.

Виктор Евтухов, депутат ЗС Петербурга

Родился в1968 г. в Ленинграде. В юности занимался академической греблей вместе с Александром Коноваловым (сейчас министр юстиции РФ). Депутат городского парламента трех созывов. Кандидат экономических наук. За время работы подготовил (лично и в соавторстве) более ста законопроектов. Председатель комитета по законодательству ЗС.

    Источник: «Деловой Петербург»

   Офисное дежавю

   Кризис заморозил процесс формирования рынка управления бизнес-центрами. Если до кризиса собственники коммерческой недвижимости старались отдавать управление недвижимостью на аутсорсинг, то сейчас контролировать процессы эксплуатации и взаимодействия с арендаторами, владельцы офисных центров предпочитают самостоятельно. Рынок вернулся на пять лет назад, говорят аналитики.

   Вице-президент Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Павел Созинов рассказывает: "С начала года произошло резкое снижение процентных ставок — до 25% в рублях, до 1000-1500 рублей в месяц за "квадрат" — вполне реальная процентная ставка бизнес-центра класса А в центре города. Из тенденций можно отметить, что арендная ставка практически повсеместно перестала привязываться к валюте. Наибольшие трудности испытывают бизнес-центры, которые вовремя не успели пойти навстречу арендодателям и не снизили ставки, проблемы и у вводимых в период кризиса бизнес-центров с неустоявшимися связями с арендодателями, заполняемость их часто не превышает 50%, что влияет на отношения с уже "расположившимися" арендаторами", — говорит господин Созинов.

   Участники рынка отмечают серьезные проблемы с заполнением у бизнес-центров на периферии, особенно в бизнес-центрах, заявлявших о себе как о высококлассных объектах. Деловые зоны вне исторического центра так и не состоялись, исключение может составлять только Выборгская набережная, но и здесь интерес потенциальных арендаторов сильно снизился. В период кризиса управляющие компании и владельцы объектов недвижимости склонны экономить, необоснованные увольнения сотрудников и как следствие потеря организационной структуры — повсеместное явление. "На стадии роста рынка росли и перспективы у независимых управляющих компаний. Это логично, поскольку собственнику бизнес-центра более выгодно переложить часть своей "головной боли", наняв стороннюю компанию, и спрашивать с нее со всей строгостью, нежели организовывать с нуля свою структуру. Но похоже, что с кризисом, когда каждая копейка на счету, собственники предпочитают углубляться в вопросы эксплуатации самостоятельно и полностью контролировать процесс, чтобы избежать лишних трат. Склонность брать на себя управленцами подавляющее количество функций в ущерб качеству обслуживания — кажущаяся необходимость. Работа "в ручном режиме" успокаивает владельцев бизнеса, но расшатывает его устойчивость. Поэтому уменьшение в период кризиса количества независимых эксплуатирующих компаний — реальность", — считает господин Созинов.

   На плаву

   Евгения Скачкова, руководитель департамента по управлению и эксплуатации недвижимости компании Maris Properties in Association with CB Richard Ellis, полагает, что рынок услуг по управлению и эксплуатации повторяет общее состояние этого сегмента бизнеса. "Цены на услуги сократились до минимума, что позволяет только держаться на плаву, но ни о каком развитии (обучение, совершенствование, перевооружение) речи не идет. Поскольку рынок управления в Петербурге не был особенно развит, то и говорить о перенасыщении не приходилось, а в кризис пострадали и были урезаны прежде всего сегменты, которые были перенасыщены и близки к избыточности. В основном многие компании, сократив бюджеты, дрейфуют в ожидании окончания кризиса. Управление и эксплуатация — это услуга, которая при больших степенях риска требует наличия команды специалистов хорошего уровня, поэтому развитие этого направления в компаниях, которые занимаются недвижимостью, происходит, когда заполнены остальные секторы рынка, а собственникам подчас на стихийном рынке спокойнее создать (переводом сотрудников, которые занимались строительством) свою управляющую компанию, тем более, если объект недвижимости достаточно велик по размерам. На данный момент ситуация на рынке по соотношению профессиональных собственных компаний практически не изменилась. Все занимаются выживанием", — говорит она.

    Светлана Шалаева, директор по исследованиям и консалтингу в недвижимости группы компаний "Аверс", согласна с тем, что кризис затормозил процессы специализации и разделения по отраслям. По ее мнению, он вернул ситуацию примерно в 2004 год. "Это видно на примере структуры ставки аренды — до кризиса в бизнес-центрах высокого класса применялась в основном чистая (triple net), с дополнительными счетами на оплату НДС, эксплуатации и коммунальных услуг, некоторых прочих услуг; сейчас повсеместно вернулись к валовой аренде (все включено). Полагаю, что количество эксплуатирующих компаний также сократилось. Вообще, рынок упростился", — говорит она.

   Удержать  объект

   Константин Меркель, старший консультант департамента офисной недвижимости Colliers International, считает, что для существующих проектов кризис не оказал существенного влияния на модель управления. "Если собственник бизнес-центра до кризиса создал собственную управляющую компанию, то в кризис он вряд ли станет привлекать стороннюю УК. Если же на объекте изначально работала профессиональная УК, то собственник будет стараться всеми возможными способами снизить стоимость услуг нанятой компании, чтобы избежать головной боли при организации собственной УК. В большинстве случаев эксплуатирующие компании в результате давления собственника соглашаются на минимально возможную рентабельность, чтобы удержать объект в своем управлении", — рассуждает господин Меркель.

   В отношении новых офисных центров, которые только вводятся в эксплуатацию, модель управления в каждом случае зависит от конкретного проекта. "Для сети бизнес-центров, расположенных в одном городе, эксплуатацию с большой долей вероятности будет осуществлять "карманная" УК собственника. Если же у собственника ряд проектов в разных регионах, то он скорее предпочтет услуги профессиональной сетевой УК, либо в каждом городе будет выбирать местную профессиональную эксплуатирующую компанию. В случае единичного проекта выбор все еще зависит от настроя собственника и его готовности отдать управление объектом в "чужие" руки. Кризис только выделил эту черту: часто, если основная деятельность заморожена, то собственник с большей готовностью идет на вовлеченность в процессы управления, если же наоборот — заставил сосредоточиться на основной деятельности, то у владельца бизнеса попросту нет времени на непрофильный бизнес, и он предпочитает нанять профессиональную УК. К сожалению, до сих пор экономическая успешность деятельности УК не играет первостепенной роли при выборе эксплуатирующей организации. Хотя сейчас как раз самое время передать функции эксплуатации в руки профессионалов, так как это рентабельнее для проекта в целом", — полагает Константин Меркель.

   Представители этого вида бизнеса уверяют, что смена эксплуатирующей компании всегда болезненна для обеих сторон — и для компании-поставщика услуг, и, что менее очевидно, для собственника бизнес-центра. Перспектива создания собственной эксплуатирующей структуры — весьма трудоемкий процесс, и обычно собственник объекта понимает всю его сложность, поэтому даже в кризис стороны стараются найти компромисс. Обычно владельцы бизнес-центров стараются сохранить аутсорсинг на услуги технической эксплуатации, клининга и охраны, так как организация собственных служб сразу влечет за собой целый комплекс проблем: необходимы дополнительные инвестиции, в том числе в административный ресурс, а также на покупку оборудования; аутсорсинговые компании обладают возможностью предоставлять определенный кредитный лимит (до трех месяцев), в то время как в отношении работников собственных служб подобные задержки по заработной плате критичны; необходимость постоянного контроля всех, даже самых мелких, вопросов, так как именно работа управляющей компании является показателем успешности бизнес-центра и подтверждением его статуса.

   "Нужно отметить, что собственники некоторых объектов (обычно небольших по площади, до 10 000 кв. м) вынуждены были пойти на организацию собственных служб даже в ущерб качеству обслуживания. Но эта тенденция не повлияла на устойчивость крупных профессиональных управляющих компаний, так как их бизнес опирается в первую очередь на управление и эксплуатацию крупных объектов, которые генерируют основной денежный поток. Поэтому потеря нескольких мелких объектов не могла серьезно пошатнуть бизнес профессиональных управленцев", — считает господин Меркель

    Генеральный директор ООО "АйБи Фэсилити" (входит в структуру "АйБи Групп") Сергей Попов говорит, что преимущество в привлечении управленцев на аутсорсинге, помимо всего прочего, состоит и в том, что есть отдельный вид работ, лицензию на выполнение которых имеют только определенное количество организаций. "Скажем, в зависимости от сложности объекта недвижимости, для эксплуатации инженерных систем могут привлекаться от трех до двадцати компаний", — говорит он.

    При этом Наталья Корнилова из УК BlackStone Keeping Company отмечает, что цены на услуги управленцев значительно изменились. "Если год назад средняя стоимость услуг эксплуатационных компаний составляла 8-12 долларов за метр в год, то сегодня это 2,5 доллара. А порой цены доходят и до 0,9-1,2 доллара за метр. И, разумеется, многие компании в такой ситуации вынуждены были прекратить свою деятельность на этом рынке", — говорит она.

   Наталья Корнилова уверена, что рынок эксплуатации бизнес-центров вряд ли сейчас способен "переварить" более десятка крупных компаний. "Лидеров, ведущих рынок, задающих темп и стандарты может быть порядка шести. Плюс еще обязательно нужны небольшие компании. Дело в том, что лидеры часто утрачивают маневренность, готовность идти навстречу клиентам, уходят "с волны". А маленькие компании, только формирующие свои преимущества, в этом смысле могут быть как раз очень интересны. Очевидно одно: чем меньше компаний на рынке, тем выше цены", — полагает она.

    Источник: “Коммерсантъ-СПб»

   Вопрос налогов встал ребром

   В ближайшие дни станет ясно, останутся ли на биржевом рынке фьючерсов и опционов частные инвесторы, или он превратится в площадку исключительно для профессионалов.

    На этой неделе, как ожидают участники рынка, Госдума РФ рассмотрит поправки к налоговому кодексу, которые позволят физическим лицам складывать (сальдировать) финансовые результаты от операций с различными срочными контрактами. В пятницу, 16 октября, на выставке «Фьючерсы и опционы 2009» в Москве проходил сбор подписей под открытым письмом частных инвесторов президенту, председателю правительства, министру финансов и руководителю ФСФР России о необходимости изменить налоговое законодательство, чтобы уберечь от массового разорения инвесторов на срочном рынке. Было собрано более 100 подписей.

    «Вопрос налогообложения фьючерсов и опционов, у которых базовый актив  — не ценные бумаги, не определен в кодексе, и никто толком не знает, как считать эти налоги, — поясняет Илья Ефимчук, генеральный директор ЗАО «Дериватив Эксперт». — Сейчас в Госдуме находятся поправки в Налоговый кодекс, которые должны решить эту проблему с начала следующего года. Кроме того, было бы полезно распространить нормальный порядок налогообложения задним числом на сделки с 2007 года».

    Проблема налогообложения физических лиц на срочном рынке обострилась после того, как ООО «Атон» в начале октября разослало клиентам предложение подписать до 13 октября 2009 года согласие доплатить налоги за 2008 год с учетом максимально невыгодной трактовки положений кодекса. Клиентов возмутило то, что некоторые из них должны были заплатить налог даже с убытков, ведь в кодексе прямо не указано, что из доходов по операциям с некоторыми фьючерсами и опционами можно при определении налоговой базы вычитать расходы.

    Источник: «Деловой Петербург»

   Как заработать на народном гневе

    В городе крепнет бизнес по информационному сопровождению крупных проектов. Его обороты достигают $10 млн в год. Тот, кто отказывается от такой услуги, сталкивается с акциями народного гнева.
    На прошлой неделе в Петербурге завершился один из самых показательных примеров черного пиара, в ходе которого холдинг RBI лишился проекта строительства 10–этажного дома на Комендантском пр., 40.
    В интервью «ДП» Эдуард Тиктинский сообщил, что он столкнулся с информационной атакой, которую возглавил депутат ЗС СПб Олег Нилов. Из–за поднятой волны протестов жителей губернатор Петербурга Валентина Матвиенко приняла решение отменить постановление правительства о строительстве дома. RBI потеряет около $ 500 тыс.

«ДП» обобщил историю народных волнений против бизнеса в Петербурге.

   Истоки

   Их активизация началась после решения федеральных властей об отмене губернаторских выборов. В итоге специалисты по политическому пиару переключились на корпоративный сектор. Наиболее заметные их акции сейчас — конфликты на Кировском заводе, а также между совладельцами корпорации «ЛЭК» Андреем Рогачевым и Павлом Андреевым. Нередко одни и те же PR–специалисты обслуживают обе противоборствующие стороны. Один из первых примеров — скандал 2005 г., когда власти пошли навстречу жителям и отменили строительство ресторана «Блин Дональт's» на пл. Мужества.

   По новым правилам

   Если первые атаки совершались на проекты, где усматривалось возможное нарушение закона, то позже информационным рейдерам пришлось от этого отказаться, чтобы не вступать в конкуренцию с правоохранительными органами.

   Наиболее крупный проект, который оказался под прицелом, — «Охта Центр». Размах и масштаб проекта соответствуют масштабу акций протеста против него. До сих пор акции черных пиарщиков не поднимались на такой высокий уровень. Дошло даже до требований отставки Валентины Матвиенко.

   Еще одним подобным масштабным проектом, который можно назвать успешным, стали акции протеста против строительства коттеджей конституционных судей. Есть версия, что акции протеста инициированы московскими бизнес–группами, не желающими переезда в Петербург судей. Так или иначе далеко не все судьи переехали жить на Крестовский остров, где на обустройство их быта ушло около 9 млрд рублей.

   Как это работает

   Подобный бизнес существовал в городе еще в начале 2000–х гг., рассказывает Василий Сопромадзе, экс–глава девелоперской «Корпорации–С», известной скандальными проектами в центре города, многие из которых сопровождались акциями протеста.
Действия пиарщиков могут быть направлены не только против строителей. В этом году их жертвой стал глава КЭРППиТ Сергей Бодрунов, против которого была развязана информационная война. Первым о скандале вокруг Бодрунова сообщил портал «Лениздат.ru». Этот ресурс входит в холдинг «Медиа СПб», который контролирует также такие интернет–ресурсы и СМИ, как «Закс.ru», «Горзаказ.орг», местное представительство московской «Новой газеты», часть акций которой принадлежит депутату Госдумы РФ Александру Лебедеву и бывшему президенту СССР Михаилу Горбачеву. Возглавляет группу «Медиа СПб» Дмитрий Жвания.

   Зачастую разгромные статьи с ресурсов «Медиа СПб» начинают тиражировать остальные СМИ, вплоть до крупных федеральных. Затем уже подогретое народное возмущение используется профессиональными агитаторами для организации протестных акций жителей. К конфликтам стали привлекаться экологические организации. Нередко участие в акциях и депутатов ЗС СПб.

   За время кризиса многим крупным проектам пришлось отказаться от контрактов по информационному сопровождению. В итоге этим специалистам приходится доказывать, что угрозы народного гнева реальны. Митинги, организованные черными пиарщиками, создают ощущение социальной нестабильности в городе.

   По мере реанимации отложенных на время кризиса проектов можно ждать появления нового витка протестных акций, к примеру, против модернизации Пулково, «Надземного экспресса» или Орловского тоннеля. Ведь само существование этих проектов дает черным пиарщикам средства для выживания.

   Источник: «Деловой Петербург»

   PR сопровождение судебных споров и других юридических процедур: как защитить свой бизнес от «черного пиара»

   Публичность – одна из основных характеристик судебного процесса. Позиция СМИ и реакция общественности по вопросам спора может существенно повлиять на исход дела. Поэтому значение PR сопровождения судебных споров и других юридических процедур трудно переоценить.

    Северо-Западный Юридический Центр – крупная юридическая компания, а по сути, консалтинговый центр. Мы не ограничиваемся предоставлением типовых юридических процедур, а оказываем комплексную поддержку вашему бизнесу. Одна из дополнительных услуг, которую мы можем предложить своим клиентам и партнерам, – PR сопровождение судебных споров и других юридических процедур.

    Существует множество определений PR сопровождения судебных споров. Вот одно из наиболее развернутых. Судебный PR – это управление процессами коммуникаций в течение всего правового конфликта, с целью влияния на результат разрешения спора и защиты деловой репутации клиента и его бизнеса. Сопровождение идет в тесном взаимодействии юристов, которые защищают интересы и репутацию клиента в суде и различных государственных инстанциях и PR-специалистов, которые информируют СМИ, чиновников, общественность о стадиях процесса, поведении сторон, оценке ими происходящего в нужном для клиента ключе. В процессе этого взаимодействия формируется так называемый «goodwill» (доверительное отношение) вокруг позиции клиента в споре.

 Наша услуга может включать по вашему выбору:

- досудебное представление вашей позиции через СМИ;

- представление вашей позиции с первого дня судебного заседания до момента вынесения решения с использованием всех средств массовых коммуникаций;

- послесудебную PR кампанию по защите деловой репутации клиента.

     Использование PR технологий на досудебной стадии и грамотное информационное воздействие на оппонентов зачастую вообще позволяет предотвратить судебное разбирательство.

     Грамотно выстроенная PR кампания в ходе судебного разбирательства позволяет привлечь симпатии целевых групп общественности к представляемой стороне процесса, что косвенно влияет на позицию суда. Ведь каждый судья, выходя из зала заседания, становится обычным человеком, который также как и все смотрит телевизор, читает прессу, выслушивает мнение своих родных и знакомых.

    Примером эффективного использования PR технологий в сопровождении судебных процессов могут служить оправдательные приговоры по многим громким делам, вынесенные судом присяжных. Также в качестве примеров можно привести инициированное через СМИ вмешательство властей в разрешение конфликтных ситуаций (Пикалево, Сланцы и пр.), решение которых в порядке обычного судопроизводства, без привлечения внимания СМИ было бы практически невозможно. Среди хозяйственных споров примеров эффективного использования PR-технологий также великое множество. Достаточно упомянуть развернутую в СМИ компанию против рейдерства.

     Наконец, защита имиджа и деловой репутации клиента, как правило, требуется не только в ходе всего судебного разбирательства, но и после вынесения судебного решения.

    PR-специалисты нашей компании имеют многолетний опыт эффективного взаимодействия с различными федеральными и региональными СМИ. Причем, эти контакты носят не только деловой, но и неформальный характер, что позволяет оперативно решать PR-задачи высокой степени сложности.

    Юридические споры на современном этапе это, своего рода, командные состязания, где юристы и адвокаты работают в тесном взаимодействии с PR-специалистами и журналистами. И успех этой командной работы напрямую зависит от того, насколько активно ее участники отстаивали свою позицию не только в суде, но и в обществе, с использованием СМИ и других методов PR-коммуникаций.

    Источник: www.urcentr.ru

   Опасные полисы

    Непрекращающийся уход с рынка страховых компаний приводит к выбросу на рынок недействительных полисов ОСАГО. Около 13% водителей ездят с ущербными полисами ОСАГО.

    Недействительными можно считать полисы «РуссоБалт» (после 19 февраля 2009 г.), «ЛК Сити» и «СВОД» (с 27 августа 2009 г.). Пострадавшие от застрахованных в этих компаниях вынуждены требовать выплату непосредственно с виновника. В этих трех компаниях примерно 6–7% рынка.

     Зачастую автовладелец не догадывается, что полис ОСАГО его не защищает. Такое происходит, если страховой агент или брокер оказался недобросовестным и продал недействительную страховку.
«Как только лицензия приостанавливается, компания не имеет права продавать полисы ОСАГО», — говорит Александр Куликов, директор филиала «Спасские Ворота». — Однако посредники об этом
«забывают».
    Эксперты добавляют, что после приостановления лицензии посредники считают, что компании не выжить (обычно так и бывает), и не возвращают ей деньги, полученные за заключенные договоры, а также сами полисы. Затем эти полисы ОСАГО оказываются на открытом рынке, но они уже не защищают.

    Они не работают

    Более того, пострадать могут автомобилисты, купившие полис у реально работающей компании. Так, этим летом Арбитражный суд Петербурга вынес решение о банкротстве страховой компании «Конда». По закону о банкротстве с момента решения суда все договоры становятся недействительными, в том числе ОСАГО. В Петербурге до 60 тыс. автомобилистов обеспечены полисами ОСАГО этой компании, она занимала 5–е место по сборам в Петербурге.

    По рынку также «гуляют» полисы ушедших с рынка компаний, которые не отчитались должным образом перед Российским союзом автостраховщиков (РСА).

    В союзе говорят о сотнях тысяч таких бланков, однако в продажу попадает лишь небольшая их часть и заметного влияния на рынок такие полисы не оказывают. Аналитики говорят, что всплеск таких продаж был 2–3 года назад — тогда пустой бланк можно было купить за 500 рублей.

    Прямое решение

    Зачастую, когда у компании приостанавливается лицензия, она прекращает работу. «В таком случае можно воспользоваться системой прямого урегулирования», — советует Михаил Потапов, начальник отдела ОСАГО петербургского филиала «СОГАЗ». Он подчеркивает, что лицензия у компании должна быть приостановлена (не отозвана) и полисы обоих участников ДТП должны быть выписаны после 1 марта 2009 г.

    Если компания ушла с рынка, то за нее платит РСА, через посредника. Обычно это «Русский Мир», ВСК, «Альфастрахование» или «МАКС». Алексей Кузнецов, руководитель юридического бюро «Правила страхования», говорит, что получение выплаты через структуры РСА стало менее комфортным.
«Зачастую эта организация ведет себя как плохой страховщик», — отмечает он, допуская, что жесткость в выплатах объясняется сокращением компенсационного фонда: уже несколько месяцев выплаты из него превышают размер взносов.

    Источник: «Деловой Петербург»

   Счета-фактуры с НДС на «упрощенке» обернулись для директора условным сроком

    В Кемеровской области суд признал генерального директора местной компании виновным в уклонении от уплаты налогов из-за того, что он предъявлял покупателям на «упрощенке» НДС, получал от них налог, но в бюджет не перечислял (ст. 199 Уголовного кодекса).

      По версии ГУВД по Кемеровской области, в 2006-2007 годах компания выполняла строительно-монтажные работы на ряде предприятий города Белово. Счета-фактуры на оплату выполненных работ выставляла с НДС. Клиенты оплачивали работы вместе с этим налогом. Но компания, как считают следователи, его суммы в бюджет не перечисляла. Налоговики это выяснили, когда проверяли контрагентов, заявляющих вычеты, проведя в компании «встречку». До того, как передать материалы в милицию, инспекция несколько предупреждала заплатить налог. Когда недоимка, по подсчетам налоговиков, составила около 2,5 млн рублей, они обратились в милицию.

      В отношении руководителя компании было возбуждено в уголовное дело по факту неуплаты НДС. Недавно суд приговор генерального директора к 1 году лишения свободы и постановил взыскать с него неуплаченную сумму налога. Сам руководитель компании считает себя невиновным, утверждая, что НДС при «упрощенке» платить не надо. Поэтому он обжаловал приговор в кассационном порядке. Окончательное решение по жалобе еще не принято.   

     Источник "УНП"

    Перерегистрация ООО продолжится?

     Санкции к обществам с ограниченной ответственностью (ООО), не успевшим перерегистрироваться до 1 января 2010 года, применяться не будут, официально заявило вчера руководство Федеральной налоговой службы (ФНС). В ажиотаже, возникшем вокруг проходящей перерегистрации ООО, чиновники винят юристов, зарабатывающих на посредничестве при перерегистрации. Юристы говорят, что препятствия неперерегистрированным ООО создают банки, бизнесмены отмечают, что обещания ведомств не гарантируют им отсутствия проблем в будущем.

    Поправки в закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" были приняты в конце 2008 года. Среди прочего они ввели нотариальное заверение отчуждения доли общества, чтобы рейдерам стало труднее захватывать собственность ООО путем подлога документов. Привести уставы в соответствие с новыми требованиями владельцы ООО должны до 1 января 2010 года. После этой даты положения неперерегистрированных уставов будут действовать "в части, не противоречащей закону". Предприниматели восприняли эту дату как срок окончания перерегистрации и в октябре осадили инспекции ФНС, создав огромные очереди. Наибольший ажиотаж создался вокруг московской межрайонной инспекции ФНС N 46, регистрирующей всех столичных предпринимателей. По данным ФНС, на конец сентября уставы изменили лишь 2% обществ. Всего на 1 октября 2009 года в реестре юридических лиц зарегистрировано 3,2 млн ООО, треть из которых работают в Москве и Санкт-Петербурге.

     Вчера руководитель ФНС Михаил Мокрецов и глава департамента Минэкономики Иван Осколков заверили стоящих в очередях по всей стране предпринимателей, что все опасения бизнеса в связи с перерегистрацией лишены оснований. Служба не будет исключать из госреестра общества, не успевшие зафиксировать изменения устава до 1 января, и продолжит этот процесс в 2010 году. Господин Мокрецов пояснил "Интерфаксу", что не видит необходимости в продлении срока перерегистрации, поскольку никаких последствий для не успевших к нему компаний нет: ни штрафов, ни приостановления операций по счетам. Господин Осколков пояснил, что спешить в налоговую инспекцию до 1 января следует лишь учредителям ООО, планирующим в ближайшее время "значимые регистрационные действия" с уставом или переход права собственности на доли. По его словам, возникшая истерия связана с недоверием бизнеса к государству и со стремлением юридических фирм заработать на перерегистрации (по данным "Ъ", услуги посредников стоят от 3 тыс. до 20 тыс. руб.). Минэкономики, по словам Ивана Осколкова, не готовит инициатив по продлению или отмене срока окончания переходного периода, так как также не видит в них необходимости.

     Партнер юридической компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин говорит, что немалую роль в создании ажиотажа сыграли банки. "Известны случаи, когда они отказывались выдавать кредиты под "старый" устав",— рассказал он. В ФНС и в Минэкономики заявляют, что уже убедили ЦБ в необходимости подготовить письмо с разъяснениями о недопустимости каких-либо санкций к ООО в связи с перерегистрацией. Однако опасения у бизнеса все же остаются. "Зная российскую практику, не исключаю, что после 1 января налоговые органы на местах начнут, к примеру, отказывать в вычете НДС на том основании, что поставщик проверяемой компании не обновил устав и поэтому, вероятно, является однодневкой",— говорит Дмитрий Костальгин.

   Источник: “Коммерсантъ-СПб»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

      Изменения в законодательстве об ООО (ФЗ № 312-ФЗ): новые возможности, трудности правоприменения, риски для ООО, их учредителей и топ-менеджмента.

Дата проведения: «_29_» октября  2009 г.  16-00 (регистрация 15-30)
Место проведения: Приемная СПб Союза Предпринимателей (пр. Стачек, 16, вход с площади Кирова)

Круглый стол будет интересен:
собственникам компаний, генеральным директорам, финансовым директорам, топ-менеджерам.

Чуть более двух месяцев осталось до 1 января 2010 года – срока, к которому все ООО должны привести учредительные документы в соответствие с Федеральным Законом №312-ФЗ.
· Какие новые возможности дает закон директорам и владельцам ООО, прошедших перерегистрацию? Как на практике работают новые нормы корпоративного права?
· Какие риски и проблемы возникают у руководителей и собственников в связи с изменением законодательства?

Программа круглого стола

1. Обзор новелл нового федерального закона – новые возможности и  способы решения имеющихся корпоративных противоречий.
Способы разрешения  конфликтов, возникающих при управлении долями в ООО. Рассмотрение часто встречающихся кейсов: смена генерального директора при равенстве долей двух учредителей (50%х50%); игнорирование участниками общих собраний; выход из состава участников, как способ уклонения от ответственности; продажа компании как способ ликвидации; и др.
Договор об осуществлении прав учредителей: новые возможности и проблемы практической реализации. 

Сделки участников с долями ООО:
· Временный переход части неоплаченной доли к Обществу – фактическая рассрочка по внесению первоначального вклада в УК Общества.
· Последствия нарушения прав других участников ООО на преимущественную покупку отчуждаемой доли. Иски в связи с переводом прав покупателя на другого участника  ООО. Как защитится от приемов, направленных на лишение участников ООО их прав на преимущественную покупку долей?
· Способы нотариального удостоверения сделок участников ООО, насколько усложнилась процедура?
· Налогообложение сделок, совершаемых юридическими и физическими лицами по приобретению долей в ООО.  Проблемы налогового и бухгалтерского учета имущества, вносимого в оплату уставного капитала  ООО.
Список участников ООО – новый «реестр акционеров»? Состав сведений списка  ответственные лица, обязанности участников ООО.
Недостатки корпоративного законодательства, не устраненные ФЗ №312-ФЗ.

2.  Риски для учредителей и топ-менеджмента в связи с принятием ФЗ №312-ФЗ.
Ответственность за не прохождение перерегистрации:
·  возможна ли принудительная ликвидация?
· гражданско-правовые последствия не прохождения перерегистрации.
Новые административные штрафы в отношении руководителей ООО и самих юридических лиц. Порядок привлечения к ответственности за нарушение требований по хранению документов, нарушения при проведении общих собраний участников ООО и т.д. Как избежать привлечения к административной ответственности?

Выступают:

  • Комаров Владимир Николаевич - Управляющий партнер компании «Северо-Западный юридический центр» (модератор).
  • Чернокальцев Дмитрий Андреевич – Директор департамента юридического сопровождения и судебной практики компании «Северо-Западный юридический центр».
  • Даниленков Алексей Владимирович – к.ю.н., юридический консультант компании «Северо-Западный юридический центр».

    Внимание! УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ для слушателей БЕСПЛАТНОЕ
     КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОГРАНИЧЕНО.
    Предварительная РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА

    По всем вопросам участия в круглом столе вы можете обращаться к директору по развитию и PR компании
    “Северо-Западный юридический центр»
    Ильину Антону Андреевичу
    тел. раб. (812) 710-14-14,
    тел. моб.+7(921) 944-45-00,
    e-mail:
    pr@urcentr.ru

       Перед арбитражем возводят Баррикады

       Волгоградская область создает региональную комиссию, основной задачей которой будет создание препятствий управлению ФНС в банкротстве местных компаний. В самой ФНС полагают, что решения комиссии не могут иметь юридической силы и будут носить "рекомендательный характер", власти региона ссылаются на комиссии Минэнерго, по постановлению правительства получившие право ограничивать подачу ФНС исков о банкротствах стратегических компаний в ОПК и ТЭКе.

        Власти Волгоградской области создают специальную межведомственную комиссию, которая намерена контролировать процесс банкротства местных предприятий, преимущественно препятствуя ему. По информации "Ъ", такое указание дал глава региона Николай Максюта на прошлой неделе, а вчера управление науки, промышленности и ресурсов обладминистрации подготовило проект соответствующего постановления. В состав комиссии войдут представители управлений ФНС, Росрегистрации, облкомитета бюджетно-финансовой политики, казначейства и крупных предприятий. "Это будет комиссия как в энергопроме (Минэнерго РФ),— пояснил губернатор.— Без решения этой комиссии налоговая инспекция не имеет права подавать иски в суд о банкротстве предприятия".

        "В кризис участились случаи необоснованного, поспешного решения о банкротстве по искам ФНС,— пояснил вице-губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко (он занят подготовкой работы комиссии).— Мы хотим контролировать ситуацию". В качестве примера он привел ситуацию вокруг ОАО "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей". В сентябре 2009 года УФНС по Центральному району Волгограда в связи с задолженностью этого предприятия по налогам (около 37 млн руб., включая пени) подала в арбитраж заявление о его банкротстве. При этом накануне власти области, руководство ОАО, банка "Глобэкс" и немецкой Hormann-Rawema договорились о создании на базе завода нового производства пружин. По словам вице-губернатора, возможно, комиссия также будет изучать заявления о несостоятельности на предмет преднамеренного банкротства.

         Законодательно ограничить право ФНС подавать в суд на неплательщиков невозможно. Тем не менее в регионе уже есть комиссия с подобной функцией — она занимается предупреждением банкротств сельхозпредприятий в рамках закона "О финансовом оздоровлении и реструктуризации задолженности сельхозпредприятий". На федеральном уровне существует несколько комиссий по предупреждению банкротства стратегических предприятий, оборонных и ТЭКа. Так, с мая 2006 года ФНС может подать в арбитраж заявление о несостоятельности стратегического предприятия только на основании решения профильной комиссии, но этот порядок определен постановлением правительства.

          В управлении ФНС России по Волгоградской области отметили, что решения комиссии не могут иметь юридической силы и будут носить "рекомендательный характер". "Мы обязаны четко исполнять закон и независимо от суммы задолженности использовать судебный путь борьбы с неплательщиками,— подчеркнули в управлении.— Иначе к нам будут вопросы со стороны федерального начальства". Местный бизнес, напротив, инициативу поддерживает. "ФНС иногда показывается просто абсурдные примеры буквального следования законам",— заявил глава Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области Виктор Фокин. По словам представителя союза, в регионе поставщики газа и электроэнергии также могли бы "завалить арбитраж" исками о банкротствах клиентов, но есть "понимание и негласная договоренность" об отказах от исков.

       Источник: “Коммерсантъ-СПб» 

    Новости зарубежной недвижимости от наших партнеров - West Home Invest.

    Уважаемые читатели!

    Будем благодарны за любые пожелания и замечания о нашей рассылке, отправленные по адресу: info@urcentr.ru
    Как подписать на рассылку коллегу или шефа?
    Переслать рассылку как простой текст.

    Зайти на сайт www.urcentr.ru, кликнуть по баннеру  рассылки
    РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ в левом нижнем углу страницы,
    далее в каталоге подписки Subscribe.ru ввести свой адрес и нажать ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное