Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячие новости: руководителю, финдиректору, главбуху


 

 

 

Новости компании

 On line консультации

Наши статьи

Комментарии юриста

Наши услуги

Контакты

 

Северо-Западный Юридический Центр
(812) 710-1414
190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 20
www.urcentr.ru

 

   НОВОСТИ

   Закон об инсайде заслушают

   Рассмотрение Госдумой законопроекта о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулировании рынком, принятие которого запланировано правительством на этот год, существенно затягивается. Принятие ключевого для рынка документа может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности большого числа граждан, в том числе и представителей СМИ, поэтому депутаты намерены подвергнуть документ серьезной доработке. В период кризиса фондовый рынок стал более уязвимым в части манипулирования ценами, указывают эксперты, однако сомневаются в том, что нормы законопроекта об инсайде нивелируют эти риски.

   На вчерашнем заседании комитета Госдумы по финансовому рынку депутаты приняли решение провести парламентские слушания по законопроекту об инсайде в декабре. Законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении в апреле этого года, для его доработки была создана рабочая группа и, по плану законопроектной деятельности правительства документ должен быть окончательно принят до конца года. "Однако из-за занятости представителей Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) весной и летом, связанной с работой над другими законопроектами, рабочая группа не смогла доработать документ к процедуре второго чтения в обозначенные комитетом сроки, а именно к ноябрю",— пояснил председатель комитета Госдумы по финрынку Владислав Резник. По мнению депутатов, законопроект нельзя принимать в нынешнем виде, так как он затрагивает большое количество субъектов, в том числе и СМИ.

    Законопроект "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" был внесен правительством в Госдуму в декабре. Документ регулирует использование инсайдерской информации и вводит ответственность за манипулирование на финансовых (включая валютный) и товарных рынках. К манипулированию относится ряд действий, к числу которых, в частности, относится распространение через СМИ (в том числе электронные), информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая интернет), любым иным способом ложных сведений, способных оказать влияние на цену, спрос или предложение финансового инструмента или товара, либо объем торгов.

    "Самый главный вопрос — применение будущего закона правоохранительными органами",— указывает зампред комитета по финрынку Лиана Пепеляева. Дело в том, что наказание для инсайдеров уже предусмотрено — в сентябре депутаты приняли во втором чтении соответствующие поправки в Уголовный кодекс. При этом круг лиц, которых могут привлечь к ответственности по закону об инсайде, получился крайне размытым, что увеличивает риски применения санкций к значительному числу людей. "Согласно тексту документа, к инсайдерам может быть причислен любой работник организации, подозреваемой в распространении инсайдерской информации, включая технический персонал",— поясняет гендиректор ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Александр Щеглов. Спорной остается и норма о привлечении сотрудников СМИ за распространение инсайдерской информации. Журналистское сообщество представило свои предложения об ответственности представителей СМИ только за умышленное распространение инсайда. Депутаты обещали их учесть.

    Сейчас манипулирование фондовым рынком остается безнаказанным, поскольку отсутствует доказательная база, которая и должна быть определена законом об инсайде. ФСФР дважды выявляла факты манипулирования, но максимальным наказанием было лишение лицензии профучастника рынка ценных бумаг. Так, в ноябре 2007 года обвинения в манипулировании ценами на акции энергетической компании РИТЭК были предъявлены кипрской компании Palmaris Holding Limited. В прошлом году ФСФР установила, что четыре топ-менеджера компании "Ричброкерсервис" манипулировали ценой обыкновенных акций ОАО "Ричброкерсервис" путем совершения сделок с ними.

    Сейчас рынок стал более, чем когда-либо, уязвим в части манипулирования и инсайда. "Чем меньше рынок, тем легче им манипулировать, а в период кризиса объемы торгов сократились в разы",— говорит господин Щеглов. По его словам, кризис еще раз обнаружил слабость рынка, показав, что управлять им может достаточно малый спектр участников. "Закон об инсайде является неотъемлемой частью цивилизованного рынка. При наличии этого закона участники рынка будут понимать, что, зарабатывая на инсайде, они нарушают закон и рискуют репутацией",— добавляет председатель совета директоров компании "Алор" Анатолий Гавриленко.

    "Однако нынешняя редакция законопроекта об инсайде требует тщательного обсуждения с участниками рынка, а текст будущего закона должен быть максимально выверенным, поэтому комитет принял решение провести по данному вопросу парламентские слушания",— указывает госпожа Пепеляева. "Законопроект сложный и затрагивает всех манипуляторов и инсайдеров, поэтому возникают трудности при его доработке и рассмотрении",— заявил руководитель ФСФР Владимир Миловидов. По его словам, этот документ является приоритетным и требует скорейшего принятия.

    Источник: “Коммерсантъ-СПб»

   Импортеры судятся с таможней

   По итогам 9 месяцев 2009 г. таможенные начисления в федеральный бюджет сократились на треть. Одновременно увеличилось количество споров между импортерами и таможенниками.
Таможенные органы в январе–сентябре этого года перечислили в федеральный бюджет 2,3 трлн рублей, что на 34,5% меньше, чем в 2008 г. По Северо–Западному таможенному управлению пока такую статистику не раскрывают.

   По оценкам экспертов, сократились не только объемы ввозимой продукции (только ввоз автомобилей упал на 70%), но и стоимость ввозимых товаров (востребована более дешевая продукция). Ранее руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов заявлял, что годовой план по начислениям в бюджет в 2009 г. составляет 3,6 трлн рублей. Таким образом, за оставшиеся месяцы таможенники должны собрать еще 1,3 трлн рублей.

   Для того чтобы увеличить объем собираемых средств, около 40% грузов на границе подвергаются процедуре корректировки таможенной стоимости. По оценкам участников рынка, итоговая стоимость продукции оказывается в среднем на 10% больше реальной. Из–за этого в судах значительно увеличилось количество исков, в которых предприниматели пытаются оспорить определенную таможней товарную стоимость.

   Как рассказал Валерий Глыздов, ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности ООО «СТМ», 80% таких дел сейчас заканчивается в пользу предпринимателей. Несмотря на это, на границе продолжают завышать стоимость товара. По мнению главы отдела спецпроектов «Эксимп Логистик» Елены Соловьевой, количество судебных разбирательств не волнует таможенников, поскольку для них главное не реальное итоговое количество перечисленных средств в казну, а суммы, которые записаны в документах. Даже если потом ФТС придется вернуть разницу между реальной стоимостью и той, что была зафиксирована в документах, формально план будет выполнен.

   Подобное рвение сотрудников таможни для перевозчиков заканчивается очередями на границе, а для заказчиков не только дополнительными платежами и судебными расходами, но и грозит срывами сроков поставок. По словам Андрея Кальвинскаса, заместителя генерального директора ООО «АН–Логистик», даже несмотря на уменьшение объемов импортируемых товаров, на границе сохранились очереди. Если раньше фуры стояли на границе из–за большого количества перевозчиков, то теперь из–за ужесточения досмотра. При этом подходы по начислению пошлин отнюдь не едины на всех пунктах пропуска. Как рассказал Андрей Кальвинскас, перевозчики уже знают, на каких постах какой вид товара нужно провозить, чтобы не переплачивать таможенные пошлины.

    Источник: «Деловой Петербург»

   Острые края долговой ямы

   В центре Петербурга судебные приставы изьяли у владельца лимузин «Хаммер». «Хозяева машины купили ее в кредит, но расплатиться так и не смогли, — уточнили в пресс-службе УФССП России по Санкт-Петербургу. — По крайней мере, об этом свидетельствуют финансовые документы». Владельцы используемого для свадеб и корпоративов лимузина заявили приставам, что долг давно уплачен, и лимузин в силу бюрократической неразберихи остался по ошибке не удаленным из базы должников. Однако, по данным банка, заемщики по-прежнему должны около $60 тысяч.

    Вычислили приставы машину при помощи специального аппаратно-программного комплекса, который скрытно размещается на легкового автомобиле и позволяет считывать номерные знаки проезжающих мимо со скоростью до 150 км/ч автомобилей. При этом комплекс автоматически проверяет номера по всем базам розыска. Автомобиль был задержан вместе с инспекторами ГИБДД.
Автовладельцам следует учитывать, что охотники на должников вооружились спецоборудованием не только в Петербурге, но и по всей стране. Сообщения о совместных рейдах приставов с ГИБДД поступают из Свердловской области, Екатеринбурга, Омска... В Краснодаре таким образом были выявлены 115 должников. «У нашего ведомства большой опыт подобного сотрудничества с ГИБДД, — цитирует yuga.ru заявление главного судебного пристава Краснодарского края Валерия Белошапки. — Совместные рейды проводятся как на стационарных постах ГАИ, так и при помощи передвижных постов — служебных автомобилей, укомплектованных электронной базой данных должников».

    А 17 сентября на совместном заседании Общественной палаты и Федеральной службы судебных приставов главный судебный пристав России Артур Парфенчиков предложил наделить судебных приставов-исполнителей полномочиями по временному ограничению отдельных специальных прав должника (например, права на вождение автомобиля). Проще говоря, автовладельцу уберечься от приставов все труднее и труднее. Хоть запирай машину в гараже и становись пешеходом. Однако и в отношении своих «безлошадных» должников государство не дремлет. На днях президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, устанавливающий размер минимального сбора за работу судебного пристава. Соответствующие поправки вносятся в статью 112 ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Уточним, в настоящее время судебные приставы получают за свою работу проценты от взыскиваемой суммы. Однако в некоторых случаях трудозатраты не окупаются. Поправки же предусматривают установку минимальных сумм исполнительских сборов в размере 500 рублей для должника-гражданина и 5 тыс. рублей — для должника-организации. То есть со вступлением закона в силу должник будет обязан заплатить сбор, даже если взыскиваемая приставом сумма не будет превышать нескольких рублей.

    При этом быть полностью уверенным в отсутствии долгов перед государством не может быть ни один россиянин. Налоги платят все физические лица, владеющие имуществом, землей или транспортом. А есть еще коммунальные и прочие платежи. Мало ли, кто-то в 2001 году принципиально не платил летом за воду, потому что все равно отключали. Долг с тех пор растет, а работа почты оставляет желать лучшего... «Если вы знаете, что почтовые отправления могут до вас не дойти (например, не проживаете или редко бываете по месту регистрации) и есть основания подозревать, что в отношении вас может быть возбуждено исполнительное производство (например, вы не помните — уплатили ли во время транспортный налог или налог на имущество) сами свяжитесь со службой судебных приставов», — советует управляющий партнер «Северо-Западного юридического центра» Владимир Комаров.

    Между тем, приставы присматриваются к возможности внесудебного списания средств со счетов мобильных телефонов должников. Также весьма эффективным «оружием» службы судебных приставов остается временный запрет на выезд должников за границу, согласно статье 67 Закона «Об исполнительном производстве». То есть должникам в России живется все хуже — и тем, кто за рулем, и тем — кто нет.

    Но параллельно из-за сбоев в системе страдают законопослушные граждане, и сообщения об ошибках приставов регулярно публикуются в СМИ. И даже случившаяся в Петербурге история с лимузином (после тщательного разбирательства) вполне может закончиться извинениями и возвратом машины. Но если изъятую по ошибке собственность можно вернуть, то потери от запрета на выезд за границу в виде, например, испорченного отпуска, вряд ли можно возместить. Поэтому при всей кропотливой мыслительной работе служба судебных приставов пока так и не изобрела более сурового наказания для россиян, чем сделать их невыездными.

    Впрочем, некую компенсацию все же можно получить. «Если вас не выпустили за границу, хотя вы уплатили все долги, можно попытаться взыскать компенсацию с виновных лиц — реально понесенные убытки и моральный вред (а если поездка деловая — то еще и упущенную выгоду)», — констатирует Комаров. Для этого нужно зафиксировать факт отсутствия возможности пройти паспортный контроль — попросить должностных лиц пограничной службы предоставить письменные объяснения о причинах отказа в выезде. «Форма документа может быть любой — важно, чтобы из него следовало то, что вам отказали в пропуске, а не вы сами решили отказаться от выезда», — уточнил юрист.

    Ответчиком в таком иске может быть как служба судебных приставов (если ограничение на выезд было наложено незаконно), так и пограничная служба (если выезд запретили из-за ошибки пограничников). К исковому заявлению потребуется приложить документы, подтверждающие незаконность такого отказа (например, в случае добросовестного исполнения обязанности по уплате долга — соответствующие квитанции и доказательства уведомления судебного пристава), документы, подтверждающие расходы на поездку (билеты, ваучеры на проживание, чеки по оплате гостиниц, выписки со счетов).

    «Если вам удастся доказать, что невыезд за границу произошел по вине должностных лиц, у вас есть все шансы взыскать понесенные расходы на поездку и, возможно, моральный вред», — резюмируют в «Северо-Западном юридическом центре».

    Источник: «Росбалт»

   А ты записался в СРО?

   С начала 2010 года на саморегулирование переходят аудиторы, строительные, изыскательские и проектные компании. Но оказалось, что далеко не все компании готовы к работе без лицензий.
Противники реформы опасаются, что создание СРО превратится из элемента построения гражданского общества в отдельный прибыльный бизнес.

   Идее замены государственного лицензирования на регулирование рынка изнутри профессионального сообщества уже несколько лет. Одним из первых с инициативой перекладывания ответственности с государственных регуляторов на бизнес выступил депутат Госдумы РФ Виктор Плескачевский. Федеральный закон о саморегулируемых организациях (СРО) был принят только в декабре 2007 года. Предполагается, что со временем они полностью должны заменить государственное регулирование в ряде отраслей. Первыми на саморегулирование перешли оценщики и арбитражные управляющие.

   Сейчас в Росреестре зарегистрировано семь СРО оценщиков на всю страну. Среди них нет ни одной петербургской. В перечень СРО арбитражных управляющих внесено 29 объединений, из них три зарегистрированы в нашем городе.

   С 1 января 2010 года лицензии отменяются в аудиторской и строительной отраслях. Курировать создание СРО у аудиторов поручено Минфину, а у строителей, проектировщиков и изыскателей — Росхтехнадзору.

   Без членства в СРО компания не имеет права работать на рынке. Однако до сих пор в них вступила лишь малая часть компаний, работающих в этих сферах.

   Хуже всего положение среди аудиторов. Минфин затянул с выпуском документов, регламентирующих регистрацию СРО, поэтому до сих пор ни одна из них официально не оформлена. Сейчас на статус СРО претендуют три крупные межрегиональные организации. Петербургских среди них нет. Это связано с жесткими требованиями закона, согласно которым аудиторская СРО должна насчитывать не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций. В городе работает около 200 аудиторских фирм.

   Ожидается, что первая СРО будет зарегистрирована в октябре. По словам вице–президента аудиторской палаты Петербурга Дмитрия Желтякова, многие компании выжидают, какая СРО будет зарегистрировано первой, чтобы вступить в нее. Есть риск, что до конца года в СРО не успеют рассмотреть документы и принять всех желающих.

   Желтяков прогнозирует, что около 20% петербургских компаний не смогут соответствовать довольно жестким профессиональным стандартам СРО. Им придется отказаться от аудиторства и сосредоточиться на консалтинге и бухучете.

   Довольно острая ситуация и в строительной отрасли. Пока в России зарегистрировано 39 СРО, в них вступили свыше 4 тыс. строительных фирм. Если учесть, что в стране было выдано более 260 тыс. лицензий на выполнение строительно–монтажных работ, получается, что пока в СРО вошли около 2% строительных компаний.

    Генеральный директор СРО «Объединение строителей СПб» Алексей Белоусов приводит другие расчеты: за последние 5 лет в городе было выдано 6 тыс. лицензий. Реально работающих на рынке компаний, по различным оценкам, насчитывается 1,5–2 тыс. Из них, по данным Белоусова, около половины уже выбрали саморегулируемые организации. По оценке директора СРО «Союзпетрострой–Стандарт» Евгения Каплана, каждая четвертая компания вступила в саморегулируемую организацию и получила допуски.

    Низкая активность объясняется тем, что рынок живет надеждами на продление лицензирования. Дело в том, что реформу уже откладывали несколько раз. Среди строителей до сих пор ходят слухи, что в декабре 2009 года отмену лицензирования вновь перенесут на год. Впрочем, никаких официальных подтверждений этому нет.

    За 3 месяца до отмены действия лицензий заметно активизировались так называемые коммерческие СРО. В Интернете на запрос «купить допуск СРО» выдаются десятки сайтов.
Корреспондент «ДП» обзвонил некоторые из них. В сжатые сроки, от 2 недель до полутора месяцев, в них обещают оформить «свидетельство о допуске», которое является разрешением на профессиональную деятельность.

     Некоторые некоммерческие партнерства предлагают без вступительного взноса стать их членом и всего за 1000 рублей в месяц получить допуск на рынок. Между тем по закону взнос в компенсационный фонд для строительной организации составляет 300 тыс. рублей и 150 тыс. рублей — для проектной или изыскательной компании. Информация же о том, что НП еще не получило статус саморегулируемой организации, обычно не афишируется.

    Источник: «Деловой Петербург»

21 октября 2009 года  16-00 (регистрация – 15-30)

Круглый стол: «Практика вступления в СРО и получения допусков к видам работ для средних и малых строительных предприятий»

   Место проведения: Приемная СПбСП (пр. Стачек, 16, вход с площади Кирова)

   Организаторы круглого стола: Союз Строительных объединений и организаций (президент союза – вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И.Вахмистров), НП «Строители Петербурга», Санкт-Петербургский  Союз предпринимателей,  ЗАО «Северо-Западный юридический центр».

    В круглом столе участвуют:

Фролов Сергей Тимофеевич, к.т.н.  руководитель управления саморегулирования ССОО.
Руководители некоммерческих партнерств и зарегистрированных СРО.
Представители Координационного Совета по организации деятельности по страхованию строительных рисков и ответственности.
Комаров Владимир Николаевич, управляющий партнер ЗАО «СЗЮЦ» (модератор).

   Основные темы обсуждения на круглом столе:

  • Саморегулирование в строительстве: законодательство и практика реализации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  • Прием в члены СРО (требования к организациям, документация).
  • Финансовые затраты (уплата взносов в компенсационный фонд, членские взносы).
  • Деятельность СРО (органы управления, контроль, ответственность членов СРО).
     

Внимание! УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ для слушателей БЕСПЛАТНОЕ

 КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОГРАНИЧЕНО.

Предварительная РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА

По всем вопросам участия в круглом столе вы можете обращаться к директору по развитию и PR компании “Северо-Западный юридический центр»
Ильину Антону Андреевичу

тел. раб. (812) 710-14-14, тел. моб.+7(921) 944-45-00, e-mail: pr@urcentr.ru

     Аренда земли по-новому

    2010 года земельные участки под временное строительство предприниматели будут арендовать через торги и без участия глав районов. Бизнес бился за введение этой нормы 10 лет.

    Подготовлен проект постановления правительства СПб, согласно которому с 1 января 2010 года земельные участки под временное строительство будут предоставляться предпринимателям в аренду через торги и без участия районных комиссий, возглавляемых главами районов. Это коснется мелкорозничной торговли, общепита, услуг, всего потребительского рынка и автобизнеса.

    По старой схеме вопрос предоставления земельного участка целиком был в ведении комиссии из районных чиновников, которые руководствовались городским Постановлением 53–ра. «Складывалась ситуация, когда тот или иной бизнес размещался не там, где есть люди и проходимость, а там, куда ткнул пальцем районный чиновник», — говорит Алексей Третьяков, председатель СПб ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. Около 10 лет это порождало конфликты между предпринимателями и главами районов.

    С 2010 года земельные участки могут предоставляться через проведение закрытых аукционов. Согласно внесенным изменениям в Постановление городского правительства № 1735, теперь предприниматель может сам выбрать тот или иной участок. Единственным условием станет то, чтобы он предложил на торгах большую цену.
В КУГИ Петербурга уверены: это даст преференции предпринимателям, которые уже вложились, потратив время и деньги на то, чтобы земельный участок получил кадастровый номер. Чтобы арендовать выбранный участок, предпринимателю нужно будет подать заявку на право аренды (до 3 лет и без возведения капитальных сооружений).
Стартовую цену аренды участка определяет КУГИ, который сам проводит оценку.

    «Предприниматель, сформировавший участок, имеет право заключения договора на землю при условии, что он предложит цену хотя бы на рубль выше максимальной цены, предложенной другими участниками аукциона», — поясняют в КУГИ. При этом в комитете уверены, что цены не будут завышены, т.к. никто из участников аукциона не предложит цены выше рыночной. Еще одно изменение касается возможности для добросовестных арендаторов продлевать договора аренды автоматически на срок до 2 лет.

    Предприниматели считают, что внесенные изменения — шаг вперед по сравнению с Постановлением 53–ра, которое на протяжении почти 10 лет определяло порядок предоставления земельных участков.
Однако бизнес полагает, что сохранившийся лимит для временной торговли (150 м2), а также срок аренды до 3 лет тоже требуют корректировки.

    Арендатор торговых павильонов Роман Курбатов, генеральный директор ООО «Предприятие Диапазон», уверен, что в торгах за право аренды временного павильона никто из малых предпринимателей участвовать не будет. «Проведение торгов на землю взвинтило цены и уже довело до разорения строительную отрасль. Но строители хотя бы знали, за что бьются, что у них этот участок не отнимет КУГИ и какую прибыль они смогут получать», — говорит Роман Курбатов. По его словам, за что «будут биться» представители малого и среднего бизнеса, участвуя в торгах на право аренды «времянок», они не знают.

     Источник: «Деловой Петербург»

     Лекарства пойдут по сетям

    С такой инициативой летом выступил Минпромторг, внеся дополнения в закон "Об обращении лекарственных средств". По версии министерства, поправки помогут развитию конкуренции на фармрынке, что в итоге должно привести к снижению цен на лекарства и увеличению доступности препаратов для населения. Пока проект находится на согласовании профильных ведомств и правительства, аптечные ритейлеры готовятся к тяжелым временам: в случае принятия законопроекта емкость аптечного рынка уже в следующем году может сократиться на 10-15%, а компании сектора ждет массовое банкротство.

    Дополнение к проекту закона "Об обращении лекарственных средств" Минпромторг направил в правительство в июле. В ведомстве, со ссылкой на "имеющийся мировой опыт", предложили "с целью повышения физической доступности лекарств для населения, развития конкуренции на фармрынке, предусмотреть участие организаций торговли, не являющихся специализированными субъектами, в сфере розничного оборота лекарственных средств". Идея продажи лекарств через "традиционную" продуктовую розницу действительно не нова: продажа безрецептурных препаратов в магазинах широко распространена, например, в США и Великобритании, а в Финляндии в регионах с низкой плотностью населения лекарства и вовсе доступны в почтовых офисах. С середины октября подобное появится и в розничной торговле Грузии (соответствующие изменения в закон "О лекарствах и фармацевтической деятельности" внесены 12 августа).

     Но инициатива нашего министерства, которая сейчас находится на уровне согласования профильных ведомств, вызвала весьма неоднозначную реакцию рынка и смежных ведомств. Первыми предложение Минпромторга прокомментировали в Росздравнадзоре (именно эта структура, по версии ведомства, кроме аптечной розницы, теперь будет контролировать и все остальные магазины с лекарствами в ассортименте) . "Продавать лекарственные средства в торговом центре вперемешку с прочими товарами нельзя", — категорично заявил руководитель Росздравнадзора Николай Юргель. Основным аргументом чиновника стал тот факт, что "лекарство, даже безрецептурное, не просто товар, а активное средство, нуждающееся в соблюдении целого ряда требований, в том числе определенных условий хранения". При этом согласиться с доводами Минпромторга господин Юргель готов при условии "ужесточения уголовного наказания за распространение фальсифицированной медицинской продукции". Менее компромиссным оказался глава департамента здравоохранения Москвы Андрей Сельцовский, в начале сентября заявивший, что "господин Христенко (Виктор Христенко — глава Минпромторга), видимо, не очень давно занимается вопросами фармацевтики, раз такое предлагает — во всем мире лекарства продают в аптеках". В отличие от своих коллег из профильных фармведомств, безоговорочно инициативу поддержала только Федеральная антимонопольная служба (ФАС): по версии ее главы Игоря Артемьева, "это (предложение Минпромторга) стимулирует развитие конкуренции в отрасли и может привести к снижению цен на отдельные лекарства".

    Беспокойству ФАС есть объяснение — еще в начале года аналитики прогнозировали рост цен на лекарства до 20%.
Профильные аналитики и вовсе разделили розничные сети (продуктовые и аптечные) на два лагеря, "вступивших в войну за $5 млрд". Согласно отчету DSM Group под названием "Супермаркеты против аптек", в 2009 году объем продаж безрецептурных лекарственных средств составит 140 млрд руб., а в 2010-м — не менее 150 млрд руб. или $5 млрд. По подсчетам аналитиков, либерализация законодательства уже в следующем году приведет к снижению емкости аптечного рынка на 10-15%. С учетом ограничения наценки на жизненно важные и необходимые лекарства (ЖНВЛС) и конкуренции аптечного бизнеса с продовольственной розницей итогом "противостояния" станет "банкротство значительного числа аптек и рост цен на рецептурные препараты", считают аналитики. Минпромторг, вероятно, "учел" возможные экономические последствия для фармацевтической розницы и в качестве альтернативы предложил сетям расширить перечень товаров, реализуемых через аптеки, за счет, например, медицинской техники, средств измерения, товаров "для обеспечения здорового образа жизни" и т. д. Как пояснил "Ъ" владелец одной из крупнейших федеральных аптечных сетей, до 80% оборота ритейлера приходится именно на безрецептурные препараты. "При этом за счет этих лекарств сети могли частично компенсировать снижение наценки на ЖНВЛС и сохранить компанию на уровне рентабельности", — жалуется ритейлер. Согласно данным ОАО "Аптечная сеть 36,6", во втором квартале 2009 года в структуре продаж сети рецептурные препараты занимают только 32%, остальное — безрецептурные (31%), парафармацевтика (20%), сопутствующие товары (16%) и оптика (1%).

    Вероятно, аптечные ритейлеры окажутся в меньшинстве. Поддержать инициативу решила даже Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП объединяет распространителей прессы, издателей и т. д.), обратившаяся с открытым письмом к министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой. В нем указывается, что ассоциация уже давно "обращается с призывом поддержать предложение о включении в ассортимент пунктов розничного распространения прессы простейших медицинских и санитарно-гигиенических товаров (лекарства от головной боли, зубные щетки и пасты, средства контрацепции и т. п.)". При этом в ассоциации не могут объяснить появления "противников разрешения продаж безрецептурных препаратов", лишь предположив, что "главную роль здесь играет боязнь потерять часть доходов, ведь предприятия этого сектора экономики (фармрозницы) работают со вполне неплохой рентабельностью". Для сравнения, "докризисный" (аудированные данные по итогам 2008 года) показатель EBITDA margin у крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group составил 9%, а у "Аптечной сети 36,6" — 3,2%.

    Единственные, кто остались пока в стороне от обсуждения инициативы Минпромторга, — это сами розничные сети. В прошлом году глава X5 Retail Group Лев Хасис лишь отмечал, что "розничная продажа лекарств весьма синергична с продовольственным ритейлом". "Если изменится российское законодательство, наверняка все супермаркеты начнут продавать лекарства, как это делают иностранные сети", — пояснял топ-менеджер (в этот период X5 подписала соглашение с аптечной сетью А5, согласно которому ритейлер стал открывать аптечные пункты в магазинах "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"). "Пока совершенно непонятно, как розничные сети должны будут получать разрешительную документацию на продажу препаратов, каким образом будет осуществляться контроль", — недоумевает представитель сети "Мосмарт". Но, по словам представителей крупнейших дистрибьюторских фармкомпаний — "СИА Интернейшнл" и "Центр внедрения "Протек"" — пока заявок от розничных операторов на поставку безрецептурных лекарств в сети им не поступало.

      Источник: “Коммерсантъ-СПб»

    Минфин пояснил, как учитывать госсубсидии

    Опубликовано Письмо Минфина России от 14.08.2009 № 03−03−05/156 «Об учете в составе внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль субсидий, полученных коммерческими организациями».

     Источник: “Российский налоговый курьер»

     Скоро появится законопроект с новыми поправками по налогу на прибыль

     В Минфине одобрили усовершенствования в главу по налогу на прибыль, которые разработали специалисты Минпромторга и Минэкономразвития. Чиновники хотят разрешить амортизировать объекты внешнего благоустройства, а также списывать на расходы затрат униформу персонала. Также в ведомствах предлагают закрепить в статье 254 НК РФ общий предельный размер товарных потерь. А еще разрешить признавать в расходах потери от недостачи товаров по неустановленным причинам даже в том случае, если госорганы не подтвердили отсутствия виновных в хищении лиц.

     Источник "Главбух"

     Большинство ООО пока не перерегистрировали свои уставы

    Как мы выяснили, лишь немногие компании (в некоторых регионах – менее 2 процентов) перерегистрировали свои уставы, как того требует законодательство об ООО*. О причинах непопулярности перерегистрации нам рассказали налоговики регистрирующих инспекций и юристы.

    Проблема № 1: старые–новые формы. До сих пор правительство не легализовало новые формы для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. Как нам сообщили в ведомствах, предположительно они будут утверждены только в октябре. Между тем ФНС России разместила на своем официальном сайте эти неутвержденные новые формы и порекомендовала компания и инспекциям использовать именно их.

    Однако с этим не всегда согласны нотариусы – в Ивановской области и Мордовии они отказались заверять подписи на таких формах. В Северной Алании, Краснодарском крае, Владимирской, Калининградской областях все наоборот. Здесь и нотариусы, и налоговики принимают заявления строго по новым формам. Однако в большинстве регионов выбрали «золотую середину» и принимают заявления и по старым, и по новым формам. Но и тут не без противоречий.

    «В Москве налоговики потребовали заявление по форме Р13001 (о регистрации изменений в уставе) на старых бланках, а Р14001 (о внесении изменений в ЕГРЮЛ) – на новых», – говорит Николай Солодовников, руководитель корпоративной практики компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры».

    Поэтому юристы настоятельно рекомендуют всегда предварительно звонить в инспекцию и уточнять, какие бланки готовы принять.

    Проблема № 2: без перерегистрации устава невозможно внести другие изменения. Многие компании разумно решили одновременно с обязательной перерегистрацией зарегистрировать смену адреса, увеличение уставного капитала, смену собственника и т. д. Однако не все регистрирующие инспекции принимают «комплексные» заявления. В Москве и Московской области требуют сначала привести документы в соответствие с требованиями нового закона, а только потом еще раз подавать заявление о внесении других изменений. С ними согласны в Кировской и Костромской областях. А вот в Вологодской, Ивановской и Калининградской областях такой проблемы не возникает.

    В ДЕТАЛЯХ. Один из столичных нотариусов привел пример из своей практики. Учредитель продал свою долю. Сделку заверил нотариус. Но ИФНС № 46 отказалась регистрировать изменения на том основании, что компания не привела устав в соответствие с новым законом. Несмотря на то, что компания имеет законное право тянуть с перерегистрацией устава до конца года. Нотариус отменил совершенное нотариальное действие. Бывший собственник по всем документам вновь стал владельцем компании, при этом деньги от продажи доли остались у него.

    Источник: «Учет. Налоги.Право»

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

       Изменения в законодательстве об ООО (ФЗ № 312-ФЗ): новые возможности, трудности правоприменения, риски для ООО, их учредителей и топ-менеджмента.

Дата проведения: «_29_» октября  2009 г.  16-00 (регистрация 15-30)
Место проведения: Приемная СПб Союза Предпринимателей (пр. Стачек, 16, вход с площади Кирова)

   Чуть более двух месяцев осталось до 1 января 2010 года – срока, к которому все ООО должны привести учредительные документы в соответствие с Федеральным Законом №312-ФЗ.
·  Какие новые возможности дает закон директорам и владельцам ООО, прошедших перерегистрацию? Как на практике работают новые нормы корпоративного права?
·  Какие риски и проблемы возникают у руководителей и собственников в связи с изменением законодательства?

   Программа круглого стола

  1. Обзор новелл нового федерального закона – новые возможности и  способы решения имеющихся корпоративных противоречий.
Способы разрешения  конфликтов, возникающих при управлении долями в ООО. Рассмотрение часто встречающихся кейсов: смена генерального директора при равенстве долей двух учредителей (50%х50%); игнорирование участниками общих собраний; выход из состава участников, как способ уклонения от ответственности; продажа компании как способ ликвидации; и др.
Договор об осуществлении прав учредителей: новые возможности и проблемы практической реализации. 

  Сделки участников с долями ООО:

· Временный переход части неоплаченной доли к Обществу – фактическая рассрочка по внесению первоначального вклада в УК Общества.
· Последствия нарушения прав других участников ООО на преимущественную покупку отчуждаемой доли. Иски в связи с переводом прав покупателя на другого участника  ООО. Как защитится от приемов, направленных на лишение участников ООО их прав на преимущественную покупку долей?
· Способы нотариального удостоверения сделок участников ООО, насколько усложнилась процедура?
· Налогообложение сделок, совершаемых юридическими и физическими лицами по приобретению долей в ООО.  Проблемы налогового и бухгалтерского учета имущества, вносимого в оплату уставного капитала  ООО.

Список участников ООО – новый «реестр акционеров»? Состав сведений списка  ответственные лица, обязанности участников ООО.
Недостатки корпоративного законодательства, не устраненные ФЗ №312-ФЗ.

 2.  Риски для учредителей и топ-менеджмента в связи с принятием ФЗ №312-ФЗ.
Ответственность за не прохождение перерегистрации:
·  возможна ли принудительная ликвидация?
· гражданско-правовые последствия не прохождения перерегистрации.
Новые административные штрафы в отношении руководителей ООО и самих юридических лиц. Порядок привлечения к ответственности за нарушение требований по хранению документов, нарушения при проведении общих собраний участников ООО и т.д. Как избежать привлечения к административной ответственности?

Выступают:
Комаров Владимир Николаевич - Управляющий партнер компании «Северо-Западный юридический центр» (модератор).
Чернокальцев Дмитрий Андреевич – Директор департамента юридического сопровождения и судебной практики компании «Северо-Западный юридический центр».
Даниленков Алексей Владимирович – к.ю.н., юридический консультант компании «Северо-Западный юридический центр».

Внимание! УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ для слушателей БЕСПЛАТНОЕ

 КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОГРАНИЧЕНО.

Предварительная РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА

 По всем вопросам участия в круглом столе вы можете обращаться к директору по развитию и PR компании “Северо-Западный юридический центр»
Ильину Антону Андреевичу

тел. раб. (812) 710-14-14, тел. моб.+7(921) 944-45-00, e-mail:
pr@urcentr.ru

 

Новости зарубежной недвижимости от наших партнеров - West Home Invest.


Уважаемые читатели!

Будем благодарны за любые пожелания и замечания о нашей рассылке, отправленные по адресу: info@urcentr.ru
Как подписать на рассылку коллегу или шефа?
Переслать рассылку как простой текст.

Зайти на сайт www.urcentr.ru, кликнуть по баннеру  рассылки
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ в левом нижнем углу страницы,
далее в каталоге подписки Subscribe.ru ввести свой адрес и нажать ПОДПИСАТЬСЯ

 

 


В избранное