Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Достопримечательности Петербурга


аренда жилья в Санкт-Петербурге

Достопримечательности Петербурга
Рассылка: 'Достопримечательности Петербурга'

Здравствуйте!

продолжаем цикл экскурсий от AudioGid - www.audiogid.ru

"МЕТРО И ВОКЗАЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" часть 2 (начало в предыдущем выпуске).

4. Бывший (Варшавский вокзал)

В Петербурге сейчас 5 действующих вокзалов – Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский, у каждого из них свой характер, определяемый временем, в которое они построены и направлениями, которые они обслуживают. Варшавский вокзал не отправляет и не принимает поезда с 2001 года, однако представляет значительный интерес для понимания логики развития железнодорожного транспорта. В городе он открылся третьим – после Царскосельского и Московского.

Почти сразу после открытия железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом Николай I задумывает превратить Россию в железнодорожную державу и приказывает разработать более масштабный проект – строительство линии в сторону европейских столиц. К тому времени в Польше уже была своя небольшая сеть железных дорог с центром в Варшаве. Посему указ Николая I от 1851 года был простым: «1. Соорудить железную дорогу от С.-Петербурга к Варшаве. 2. Дорогу именовать С.-Петербургско-Варшавской. 3. Работы начать с 1852 года, приступив к оным как от С.-Петербурга, так и от Варшавы».

У новой дороги было и другое негласное назначение. Царство Польское всегда было мятежной окраиной Российской империи, в 1830 году случилось знаменитое Польское восстание, которое ценой большой крови было подавлено. Со строительством дороги Николай I рассчитывал получить надежный канал мгновенной по тем временам переброски войск «в случае чего». Как показала история, дорогу надо было тянуть скорее не на запад, а на юг. Отсутствие связи с южными губерниями привело к поражению в Крымской войне и ознаменовало бесславный конец правления Николая I…

5. Штиглиц подумал (Балтийский вокзал)

Перед нами Балтийский вокзал.

В отличие от соседнего Варшавского, он построен с небольшим отступлением от набережной Обводного канала для вновь построенной Балтийской железной дороги. Автор проекта – талантливый архитектор Александр Иванович Кракау, ученик Константина Андреевича Тона.

Как и первая в России Царскосельская дорога, Балтийская дорога на первых порах носила дворцово-увеселительный характер. Собственно и дорога, и вокзал, первоначально назывались Петергофскими. Отсюда пассажирские составы отправлялись до Петергофа – находящейся в 30 км от города царской резиденции, основанной Петром I.

Вокзал дошел до нас практически в первозданном виде. Построен он во времена Николая I. Его деспотичное правление парадоксально сочеталось с демократией в архитектурных стилях. В ходу был и неоренессанс, и русско-византийский стиль, и псевдоготика, и нетленная классика. Не мудрствуя лукаво, Кракау взял за прототип Восточный вокзал в Париже, построенный всего на несколько лет раньше, и творчески переработал проект. На другом же конце дороги – в Петергофе был выстроен символический ответ этому ренессансному вокзалу – готический Петергофский вокзал в исполнении другого талантливого архитектора Николая Леонтьевича Бенуа.

Над входом в Балтийский вокзал – часы фирмы Павла Буре, они здесь находились всегда, правда в наше время переведены на электрический ход. А вот входы раньше в вокзал раньше были боковыми. Царский характер вокзала подчеркивало и его устройство. Левое от входа крыло было предназначено для августейшей семьи. Сюда царская чета прибывала и отсюда садилась непосредственно в поезд. Поезда как и на Варшавском вокзале прибывали под дебаркадер – огромный навес. Он сохранился, только пути, а их было всего два, убраны. Пройдя внутрь вокзала и сейчас можно ощутить объем дебаркадера, особенно благодаря его недавней реконструкции.

Петергофскую железную дорогу и вокзал начали строить в 1853 году в разгар Крымской войны, закончившейся для русской армии севастопольской катастрофой. Денег на строительство в казне не хватало, но предприниматель и меценат барон Александр Людвигович Штиглиц, решился построить дорогу на свои средства, вложив в строительство 2 млн. рублей. На его средства был построен и деревянный мост через Обводный канал. Находился он на месте современного автомобильного Ново-Петергофского моста, который переброшен к площади Балтийского вокзала. До революции мост так и назывался - Штиглицким. Штиглиц не ошибся – петергофское направление было горячим – здесь находилось большинство петербургских дач, на которые летом выезжала вся столица, от студентов до царской четы. Расчеты оправдались. Позже дорога была передана в ведение Главного общества российских железных дорог, основателем которого, как мы помним и был барон…

Продолжение следует! :)

PS: Приглашаю Вас в "Школу Природного Голоса", где каждый может возродить свой Природный голос - удивительный по красоте и силе. Подробнее - www.goloslogos.ru


Ведущий рассылки - Кирилл Плешаков-Качалин

аренда жилья в Санкт-Петербурге

аренда квартир в Петербурге

Постановка Голоса
"Школа Природного Голоса Владимира Багрунова"


ЖМИ СЮДА
www.spbrest.ru
Аренда жилья в Петербурге
НАДЕЖНО, УДОБНО, ВЫГОДНО
Кирилл Плешаков-Качалин, westendboys@mail.ru
Санкт-Петербург, 2006

аренда квартир в петербурге

аренда квартир в санкт-петербурге

снять квартиру в петербурге

санкт-петербург снять квартиру

сдам квартиру в петербурге

аренда квартир в питере

аренда жилья в петербурге

сдам сниму квартиру в петербурге

wi-fi интернет в петербурге

постановка голоса


В избранное