Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возвращение родины

  Все выпуски  

Возвращение родины: Это родина моя ( 228 )


  Добрый день друзья.
       Я разместил в сегодняшнем выпуске очередную главу из книги Олега Платонова  "История русского народа в ХХ веке"  - о культуре шестидесятников, но вначале хочу привести несколько ссылок на статьи о Новороссии и России и, прежде всего, песню Вики Цыгановой "Это родина моя".
       Если вы помните, в 4-й книге Мегре серии "Звенящие кедры России", Анастасия рассказывает о своём далёком прародителе, который совершил великое открытие. Он научился создавать  образы живые, которые могли возвысить, укрепить государство или наоборот, разрушить, уничтожить державу, казавшуюся ещё непобедимой вчера. Образы - это энергетические субстанции, подпитываемые энергией мысли людей, принявших образ. Именно образ коммунизма разрушил в 1917 Россию. А в 1991 был сам разрушен образом западной демократии. С этого момента Россия лишилась своего образа и как следствие, подверглась распаду и вымиранию.
      К настоящему времени возникло два светлых образа России. Первым, появился образ родовых поместий, пространства Любви, изложенного в книгах серии ЗКР. Другой образ возник в 2014 году - образ Новороссии. Как его сформулировал Алексей Мозговой - "Новороссия - это свобода и совесть".
Ведь свобода без совести, то что мы наблюдаем в Европе, это вседозволенность. И противостоят ополченцы, принявшие новый образ Новороссии, многократно превосходящим силам тьмы. Противостоят и побеждают. А совсем недавно появилась песня Вики Цыгановой "Это родина моя"  на музыку И. Слуцкого, слова В. Цыганова. Вика исполнила её с баянистом Петром Матрёничевым за кухонным столом, в присутствии  всей большой семьи Петра и политического деятеля Новороссии Павла Губарева. Эта песня берёт за душу, зажигает. Спасибо Вика и Петя!  Патриотическая светлая песня "Это родина моя"  так нужна нам сегодня:

http://odivizion.ru/eto-rodina-moya-pyotr-matryonichev-i-vika-tsyiganova-nash-otvet-nato/

А ещё предлагаю:

Телемост Мозгового с украинскими офицерами:

http://rusvesna.su/news/1413827816

Нефтяной заговор против России ( Николай Стариков):

http://rusvesna.su/recent_opinions/1413558727

И наконец, глава из книги Олега Платонова:


 Бедственное положение русской культуры. - Наступление идеологии
 "малого народа". - Антирусский характер шестидесятничества. -
 Еврейское засилье в учреждениях культуры. - Погром исторической
 Москвы. - Русское противостояние космополитическому реваншу. -
 Превосходство русских писателей. - Убожество кумиров "малого на-
 рода". - Пресмыкательство космополитов перед Хрущевым. - Поли-
 тический характер присуждения Нобелевской премии Б. Пастернаку.

   Бедственное положение сложилось в русской культуре. Здесь космо-
политический реванш выбросил на поверхность значительное число де-
ятелей, преисполненных ненависти к России и готовности свести сче-
ты с Русским народом.
   Под разными вывесками начинают действовать кружки, по своему
характеру близкие к масонским. В конце 50-х годов возрождаются так
называемые никитинские субботники. Основателями этих "субботни-
ков", своего рода литературно-философского кружка, космополитичес-
кого по духу, стали еще в 1914 году присяжный поверенный масон
А.М. Никитин и его жена, писательница Е.Ф. Никитина. В 30-е го-
ды субботники прекратились, чтобы возобновиться в "оттепель", но
уже с другой целью. Никитина и "зубры" либеральной интеллигенции
20-х годов привлекали сюда молодежь, стремясь воспитать ее в духе
космополитических идеалов.
   Духовная и патриотическая цельность русского общества сознатель-
но деформируется в пользу космополитической идеологии "малого на-
рода". Начинает выходить из подполья и расширяться слой людей, у
которых понятие русского патриотизма и величие Русского государст-
ва вызывали ненависть и активное неприятие. Постепенно формируют-
ся группы единомышленников, узнававших друг друга по общим сим-
волам. Хорошими в их понимании были те, кто любил Эренбурга,
предпочитал иностранную литературу русской, увлекался фальшивой и
деланной поэзией Евтушенко, Вознесенского, Рождественского. Плохи-
ми и отсталыми - кто восхищался Шолоховым и другими русскими
писателями, считал себя патриотом, любил поэзию Есенина.
   Еврейские литераторы, вроде того же Эренбурга, не стесняются вы-
ступать с нападками на русских писателей, привычно обвиняя их в ан-
тисемитизме. Их неудовольствие вызывают даже А.Т. Твардовский и
А.И. Солженицын, которых они обвиняют во враждебности интелли-
генции, имея в виду только интеллигенцию "малого народа".

------------
*1 См., например, К. Чуковский. Указ. соч. С.333.
------------
   Интеллигенция "малого народа" создает себе особый иллюзорный
мир ориентированный на Запад. Духовным ценностям русской культу-
ры, продолжавшим существовать в произведениях русских писателей,
художников, она предпочитает вымышленный мир (удивительно напо-
минающий западный), куда она пытается поселить и нашего современ-
ника, своеобразно трактуются модные произведения тех лет "Алые па-
руса" и "Человек-амфибия". Проводится мысль, что все хорошее толь-
ко за горизонтом, из нашей мрачной (русской) действительности мож-
но уйти в прекрасный зарубежный мир, где "красивая жизнь", где "бла-
городные дамы и господа" научат народ, как надо жить по-настоящему.
Репертуар театров переполняют переводные зарубежные пьесы, кото-
рые с упоением и своеобразными акцентами и трактовками играют пре-
имущественно еврейские актеры, смакующие бытовые подробности не-
здешнего мира.
   Если в 20-30-е годы интеллигенция "малого народа" воспевала ге-
ноцид русских и восхищалась разрушением России, то после Сталина
она по-прежнему привержена "героике" тех лет, но уже посматривает в
сторону Запада и как бы духовно эмигрируют из России.
   Именно на этой закваске возникает новая модификация идеологии
"малого народа" - так называемое шестидесятничество. Движение это
апеллировало к "золотой эре" советской власти, "двадцатым годам" и
по своей сути было антирусским. Оно выступало не столько против со-
ветской системы, сколько против ценностей Русской цивилизации и
Русского государства, частично возрожденных при Сталине.
   Ортодоксальный большевизм и его новая модификация "шестиде-
сятничество" были ветвями одного антирусского дерева. И тех, и дру-
гих объединила общая ненависть к исторической России. Недаром в
60-е годы большевистский журнал "Октябрь" и орган либеральных ше-
стидесятников "Новый мир" совместно ополчились на журнал "Моло-
дая гвардия", робко отстаивавший русские национальные интересы.
   Как в свое время советская интеллигенция 20-х годов призывала на-
род отречься от своего прошлого, порвать со своими темными предка-
ми, интеллигенция 60-х годов призывает отречься от сталинского про-
шлого, заклеймить своих отцов. Даже лучшие представители советской
интеллигенции, такие, как К. Чуковский, не стеснялись заявлять об
этом. В частности, в разговоре с редактором "Литературной газеты" он
высказался так: "Я старый интеллигент, не могу сочувствовать тому,
что происходит сейчас в литературе. Я радуюсь тому, что "дети" нена-
видят "отцов"".*1 Волна огульного отрицания эпохи Сталина почти по-

------------
*1 Чуковский К. Указ. соч. С.340.
------------
вально охватила советскую интеллигенцию, еще раз, таким образом.
проявившую свой антирусский характер.
   Ядром интеллигенции "малого народа" по-прежнему оставалось ев-
рейство. Пользуясь поддержкой сверху, еврейские деятели открыто вы-
ступают против любых проявлений коренной русской культуры, наста-
ивают на участии евреев в любом русском органе печати.
   В конце августа 1956 года русский художник В.А. Серов напечатал
в "Правде" статью, где пытался защищать национальные корни русско-
го искусства. В ответ на его статью восстала вся еврейская публицис-
тика, привычно обвиняя художника в черносотенстве и антисемитизме.
   Обострение национальной борьбы среди интеллигенции в 1962 году
привело к реорганизации газеты "Литература и жизнь" и созданию на
ее основе газеты "Литературная Россия", что вызвало приступ откро-
венной злобы со стороны космополитических сил.В. Шкловский, С.
Образцов, С. Щипачев демонстрировали свой протест против доволь-
но робкой попытки русских писателей создать умеренный националь-
ный орган, требуя ввести туда целую группу евреев, в частности, воин-
ствующего еврейского националиста 3. Паперного. Образцов, напри-
мер, нагло заявил на совещании, что не будет сотрудничать с новой га-
зетой, пока в ее редакции состоит писатель Г.М. Марков, обвинив его
и многих других русских писателей в антисемитизме, угрожая им фи-
зической расправой.*1
   В 60-х годах в московской организации Союза писателей 65% со-
ставляли евреи, кроме того, у многих русских писателей были жены ев-
рейки.*2 Один из старейших русских поэтов той поры Иван Молчанов,
когда литераторы "малого народа" исключили его из Союза писателей,
дал по адресу К. Симонова такую телеграмму:

                        У каждой банды свой закон,
                        Свои пути, свои дороги.
                        Толстой от Церкви отлучен,
                        Я отлучен от синагоги.*3

   Примерно такое же положение было в творческих Союзах художни-
ков, архитекторов, композиторов. Далекие от национальных интересов
Русского народа, деятели этих Союзов стремились разрушить нацио-
нальную самобытность России, административно, насильственно вы-
тесняя ее космополитическими "идеалами".

------------
*1 Чуковский К. Указ. соч. С.329.
*2 Чивилихин В. Дневники... С.180. Жены-еврейки, в частности, были у К. Федина, В.
Катаева, С. Щипачева, В. Вишневского (Минувшее //Исторический альманах. 1992,
N8. С.397).
*3 Шевцов И. Великое служение Отчизне //Молодая гвардия. 1996, N 9.С. 184
------------
   В этом вытеснении русской культуры невежество и малограмотность
руководителей и чиновников хрущевского режима шло рука об руку с
представителями интеллигенции "малого народа", поддерживавшими
все антирусские начинания того времени.
   Как писал кончивший жизнь самоубийством в атмосфере травли и
преследований со стороны интеллигенции "малого народа" А.А. Фадеев*1:
   "Искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-
невежественным руководством партии "..." Литература - это святая
святых - отдана на растерзание бюрократам и самым отсталым элемен-
там народа, из самых "высоких" трибун - таких, как Московская конфе-
ренция или XX партсъезд - раздался новый лозунг "Ату ее!" Тот путь,
которым собираются "исправить" положение, вызывает возмущение: со-
брана группа невежд, за исключением немногих честных людей, находя-
щихся в состоянии такой же затравленности и потому не могущих ска-
зать правду "..." Литература отдана во власть людей неталантливых,
мелких, злопамятных. Единицы тех, кто сохранил в душе священный
огонь, находятся в положении париев и - по возрасту своему - скоро
умрут. И нет никакого уже стимула в душе, чтобы творить".
   Ярким примером войны против русской культуры, которую вели
совместно хрущевский режим и интеллигенция "малого народа", стала
варварская реконструкция великого русского города Москвы. План ре-
конструкции был разработан еще Кагановичем в 1935 году. Новый этап
этого плана предусматривал снос только в центре города сотен памят-
ников русского зодчества и построение на их местах уродливых модер-
нистских коробок.
   Против варварской акции выступила группа русских архитекторов,
художников, писателей, заявивших, что новое строительство не долж-
но противопоставляться памятникам русского зодчества, а гармонично
увязываться с ними. Предлагалось не "утюжить" холмистый рельеф
Москвы, а вписывать новые постройки в московский пейзаж, так что-
бы они только подчеркивали древность, самобытность и неповторимый
характер лица русской столицы.
   У архитекторов-космополитов и поддерживавших их деятелей куль-
туры "малого народа" - вроде академика Поспелова (Фогельсона) -
отпор русских патриотов вызвал взрыв ненависти. Новый вариант про-
екта еще более усиливал варварские, антирусские подходы к реконст-
рукции Москвы.

------------
*1 Интеллигенты "малого народа" старательно распространяли слухи, что Фадеев кон-
чил жизнь самоубийством из-за своей причастности к сталинским репрессиям. Одна-
ко его участие в этих репрессиях было не больше, чем, скажем, участие Эренбурга в
арестах по "делу врачей".
------------
   Как отмечал доктор архитектуры П. Ревякин, "здесь у проектировщи-
ков была своя теория: новое должно вытеснять старое. Это догматичес-
кое положение они (космополитические архитекторы. - О.П.) распро-
страняют, не задумываясь, даже на памятники архитектуры. В силу этой
"теории" некоторые наши градостроители стремятся запроектировать
свое сооружение именно так, чтобы оно либо превосходило своими раз-
мерами памятник архитектуры и подавляло его, либо шло вразрез с его
архитектурным решением... Подобные методы проектирования приводят
к тому, что целые районы старого города обречены на пестрое, неорга-
низованное и архитектурно-случайное нагромождение зданий".
   Защитники сохранения национальной самобытности Москвы пред-
лагали следующее: "Центр Москвы должен быть сохранен, его нужно
оставить как заповедник, в котором будут сосредоточены памятники
нашей культуры с древних времен и до наших дней. В кольце "А" сле-
дует установить особый режим строительства, эксплуатации зданий и
территорий, ибо каждый метр этой земли имеет историческую цен-
ность... Нельзя допустить, чтобы здесь возводились дома более четы-
рех-пяти этажей".
   Зачем сосредотачивать именно в центре гигантский поток машин?
Не проще ли перенести ряд учреждений и министерств из центра, рас-
средоточив таким образом потоки движения? А центр вместе с ансам-
блем Кремля должен стать архитектурным заповедником. Это имеет
важнейшее не только художественно-эстетическое, но и политическое
значение.
   Реакция, которая последовала за предложениями русских патриотов,
показала, насколько были велики антирусские силы в архитектуре и
каких высоких покровителей они имели.
   11 мая 1962 года в "Правде" появилось большое письмо в духе 20-х
годов, в котором сторонники сохранения самобытного лица Москвы
обвинялись "в вопиющей безответственности, профессиональном неве-
жестве и злопыхательстве". Их взгляды объявлялись "давно отброшен-
ной, политически несостоятельной идеей о консервации исторически
сложившейся части Москвы как музейного города, о подчинении всей
жизни нашей столицы традициям старины".
   Архитекторы-космополиты демонстративно противопоставляли ста-
рое и новое, демагогически провозглашая, что "мы не можем предпо-
честь прошлое Москвы ее настоящему и будущему". Разгромное пись-
мо подписали руководители Союза архитекторов и разных строитель-
ных организаций, возглавляемых преимущественно евреями.
   Как и в 20-е годы, Москва подвергается чудовищному погрому.
Взрывается ряд ценных архитектурных построек в Кремле, сносятся
церковь Благовещенья, что на Бережках, 1697 год (на Ростовской на-
бережной), Тихвинская церковь в Дорогомилове, 1746 года (около Ки-
евского вокзала), Преображенская церковь XVIII века (на Преображен-
ской площади), церковь Иоакима и Анны XVII-XVIII веков (на ул.Б.
Якиманка) и Николая Чудотворца в Ямах XVII-XVIII веков; исчеза-
ют с лица земли Собачья площадка, дом Хомякова (где в 1920-е годы
находился музей 40-х годов XIX века), десятки старинных московских
домов и особняков.
   Вместо разрушенных самобытных старинных московских построек
возводятся безликие, однообразные коробки, спроектированные архи-
текторами-космополитами Посохиным, Макаревичем, Иоафаном, Гель-
фрейхом и т.п. Ни одна столица мира не знала такого варварства в от-
ношении к бесценным памятникам национального зодчества, которое в
Москве осуществляют "творцы" вроде Посохина. Этот архитектор-кос-
мополит, "подаривший" Москве унылое, стеклянное здание Дворца
съездов в Кремле, при осуществлении своего плана застройки Арбата
(Калининского проспекта) с какой-то патологической яростью настаи-
вал на сносе русской церкви XVII века на Поварской улице. К счас-
тью, русские патриоты в буквальном смысле слова легли под бульдо-
зер, но не позволили уничтожить святыню.
   Бульдозер идеологии "малого народа" стремился снести все, что не
соответствовало космополитическому взгляду на жизнь и отражало ду-
ховные особенности Русского народа.
   Несмотря на культурные погромы и неблагоприятные условия для
русского национального творчества, оно продолжало существовать в
трудах истинных русских писателей.
   Патриотические мотивы поведения русского человека на войне от-
ражаются в лучших произведениях этого времени: книгах М. Шолохо-
ва "Судьба человека" и "Последние залпы" и "Тишина" Ю. Бондарева,
"Живые и мертвые" К. Симонова. Вехой в понимании русской кресть-
янской жизни стали "Районные будни" В. Овечкина. Весьма знамена-
тельно - они начали печататься еще при жизни Сталина, отражая тот
сдвиг в общественном сознании, который требовал изменения отноше-
ния к крестьянству.
   Именно в этот период, несмотря на злобное противодействие кос-
мополитов в условиях жесткого раскрестьянивания, внутренним ду-
ховным, даже демонстративным протестом рождается новая, глубоко
народная русская литература, корнями связанная с деревней, с кре-
стьянством.
   Создаются (хотя некоторые публикуются позднее) такие выдающи-
еся произведения русской литературы, как "Дело было в Пенькове"
С. Антонова, "Линяги" С. Крутилина, "Пряслины" Ф. Абрамова,
"Деньги для Марии" В. Распутина, "Привычное дело" В. Белова,
"Горькие травы" П. Проскурина, а также произведения В. Астафьева,
Е. Носова, В. Шукшина. Эти писатели рисуют замечательные по сво-
ей цельности и духовному богатству образы русских людей на селе.
Многие из них становятся как бы певцами уходящей, но по-прежнему
духовно великой крестьянской Руси.
   В русле этой русской народной литературы появляются рассказы
А.И. Солженицына. Особенно хорошо написан рассказ "Матренин
двор". Простая русская женщина Матрена Васильевна выражает самые
характерные черты коренных русских людей: трудолюбие, добротолю-
бие, нестяжательство - те самые черты, которые так нещадно и жесто-
ко эксплуатировали большевики. Матрена любила самозабвенно рабо-
тать, так работать, "чтобы звуку не было, только ой-ой-ойиньки, вот
обед подкатил, вот вечер подступил". Как и для всех коренных русских
крестьян работа для нее была смыслом жизни, "верным средством вер-
нуть себе доброе расположение духа". Матрена "не гналась за обзаво-
дом... Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше сво-
ей жизни. Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уро-
дов и злодеев". Именно на таких людях, заключал автор, стояло и сто-
ит наше село, наш город и вся земля наша.
   Народная русская литература была принята космополитами в шты-
ки. Лучшие ее произведения с большим трудом попадали в печать.
Московские журналы отвергали "Районные будни" В. Овечкина, по-
весть В. Белова "Привычное дело" (и только позднее она была опубли-
кована в журнале "Север"), не давали ходу первому роману Ф. Абра-
мова "Братья и сестры", а когда он вышел, всячески травили, как и за
предыдущие "Пути - перепутья", "Вокруг да около". Сколько страда-
ний испытал Шукшин с одной только "Калиной красной". А Яшина
травили за его рассказ "Рычаги" и очерк "Вологодская свадьба".*
   И коммунистические идеологи, и критики "малого народа" смы-
кались в единый фронт, не давая развиваться корневой русской
литературе.
   На Втором съезде писателей интеллигенция "малого народа" органи-
зовала выступление против М. Шолохова. Руководил действом сам
член Политбюро Суслов. Этот партийный функционер перед съездом
позвонил Ф. Гладкову и сказал: "Вы должны дать Шолохову отпор".
Гладков выступил, страшно волнуясь. На следующее утро ему позво-

------------
*1 Огнев А. Русская деревня в жизни и литературе //Молодая гвардия. 1991, N 6.
С. 262.
------------
нили: "Вашим выступлением вполне удовлетворены, вы должны прове-
сти последнее заседание".*1 На этом последнем заседании Гладков сно-
ва выступил против Шолохова. Письма, которые стали поступать Глад-
кову, не оставляли сомнения, что большинство писателей поняло анти-
русский характер выступления Гладкова.
   Острое неприятие коренной русской литературы в стане "малого на-
рода" выразилось в злых нападках на рассказ А. Солженицына "Матре-
нин двор". Больше всего наследников комиссаров раздражал образ са-
мой Матрены. Антирусская еврейская публицистка Л. Иванова заявля-
ла: "Не такие "праведницы" восстанавливали колхозы и теперь работа-
ют, чтобы сделать их передовыми. Жизнь преобразуют сильные и ак-
тивные люди, воодушевленные высокими гражданскими идеалами".*2 А
по мнению другого еврейского критика Г. Бровмана, не следует изоб-
ражать таких людей, как Матрена, с ее "костным страдальческим пра-
ведничеством", так как не они "составляют действительную моральную
опору и села, и города, и всего нашего советского мира".*3
   Самыми шумными кумирами "малого народа" в хрущевский период
были несколько еврейских литераторов и один еврейский скульптор.
Имена И. Эренбурга, Е. Евтушенко (Гангнуса), Б. Окуджавы, А. Воз-
несенского, В. Аксенова, Э. Неизвестного подавались русским людям
как самые выдающиеся явления современности. Благодаря бесстыдной
саморекламе и наглому нахрапу, эти творчески бесцветные личности
сумели завоевать доверие коммунистического руководства, сочиняя де-
журные партийные стишки вроде этих:
               Я, - писал Евтушенко, - если мучат сомненья,
               Ища от них исцеленья,
               Иду ходоком к Ленину...
   Или он же:
               Не умрет вовеки Ленин
               И Коммуна не умрет.
   Или еще он же:
               И пусть, не в пример неискренним,
               рассчитанным чьим-то словам,
               "Считайте меня коммунистом", -
               все жизнь моя скажет вам.
   Не обладая творческим талантом, эти деятели привлекали к себе
внимание периодическими скандалами, которые сами организовывали

------------
*1 Чуковский К. Указ. соч. С.271.
*2 Литературная газета. 14.5.1963.
*3 Литературная Россия. 1964, N 1.
------------
вокруг своих имен.*1 Будучи обычными прислужниками космополити-
ческого режима, они создавали себе образ "гонимых".
   На встрече Хрущева с творческой интеллигенцией в декабре 1962
года именно еврейские литераторы больше всего пресмыкались перед
партийной верхушкой. Тот же Евтушенко в своей речи, в частности,
сказал: "Вся наша жизнь - борьба, и, если мы забудем, что должны бо-
роться неустанно, каждодневно за окончательную победу идей лени-
низма, выстраданных нашим народом (по-видимому, он имел в виду
народ, к которому принадлежали еврейские большевики. - О.П.), -
мы совершим предательство по отношению к народу".
   "Бой за Советскую власть, - патетически восклицал этот еврейский
поэт, - бой за Советскую власть продолжается! Я как никогда пони-
маю, что мы отвечаем за завоевания революции, за каждую ниточку
знамени нашей революции. И на наших плечах сегодня как никогда ле-
жит большая ответственность перед ленинскими идеями, перед завое-
ваниями революции, как никогда!"
   В таком же духе обращались к Хрущеву В. Аксенов и Э. Неизвест-
ный. Прохиндеи благодарили КПСС за заботу о них, восхваляли марк-
систко-ленинскую философию, твердили о верности идеям XX и XXII
съездов партии. При всем удивительном пресмыкательстве этих деяте-
лей "малого народа" перед Хрущевым, в одном они безусловно были
искренни - в стремлении сохранить "завоевания нашей революции",
имея в виду главный ее результат - господство над Русским народом
еврейских большевиков.
   Русские писатели презирали подобных деятелей и избегали их.
А. Твардовский, например, не считал Евтушенко настоящим поэтом, а
видел в нем только фигляра, который вечно чувствует себя под про-
жектором.*2 Эта точная оценка "творчества" Евтушенко разделялась
многими. Подобным образом русские писатели оценивали и В. Аксе-
нова. Чивилихин записывает в своем дневнике в 1963 году, какое от-
талкивающее впечатление производил этот еврейский литератор. "Эти
фаты (имея в виду Аксенова), - записывает в дневнике Чивилихин, -
узаконили в нашей литературе тип молодого литератора - фанфарона,
всезнайку и трепача. Когда наступят другие времена? Что этим щеглам
до народа, до его бед и проблем. Прочирикать, и ладно".
   Пользуясь особым благоволением литераторов "малого народа", за-

------------
*1 Например, Е. Евтушенко распускал слухи о своем неизбежном самоубийстве, пере-
резал телефон в квартире, пытаясь добиться для себя особых условий жизни. И до-
бился.
*2 Чуковский К. Указ. соч. С.470.
------------
нимавших сильные позиции в Союзе писателей и Агитпропе ЦК
КПСС, Аксенова в 1963 году направляют представлять молодой совет-
ский роман на Ленинградский симпозиум европейских писателей. На
этом симпозиуме Аксенов (по словам Чивилихина) произнес "гимнази-
ческую" речь, в которой между прочим ввернул такую фразу: "Свою-то
страну я знаю неплохо".*1
   Ностальгические нотки по ушедшей эпохе 20 - начала 30-х годов
олицетворялись у интеллигенции "малого народа" в понятии "Арбат".*2
певцом которого при хрущевском режиме стал сын видного еврейско-
го большевика Б. Окуджава. "Ах, Арбат, мой Арбат, ты моя рели-
гия", - пел, бренча на гитаре, этот еврейский бард, тоскуя по време-
нам, когда "малый народ" чувствовал себя полным господином великой
страны.
                   Арбатство, растворенное в крови,
                   Неистребимо, как сама природа, - декларировал сын
               большевика. -
                   Ах, Арбат, мой Арбат!
                   Ты мое призвание,
                   Ты и радость моя, и моя беда.
   Или:
                   Солнце, май, Арбат, любовь -
                   выше нет карьеры...
   Недаром примерно в это же время другой еврейский литератор Ры-
баков писал роман "Дети Арбата" (опубликован в 1980-е годы), в кото-
ром также ностальгически описывал эпоху 20-х годов.
   Особняком среди творческих деятелей "малого народа" стоял Б. Па-
стернак. Этот воистину выдающийся поэт стал козырной картой в не-
чистой игре, которую вели против Русского народа западные спецслуж-
бы при поддержке еврейских диссидентов и эмигрантов.
   В начале 1956 года Б. Пастернак тайным образом переправил в ита-
льянское издательство рукопись своего романа "Доктор Живаго", кото-
рый явно не принадлежал к лучшим образцам русской литературы. На-
пример, известного литературоведа К. Чуковского роман Б. Пастернака
сильно разочаровал. Роман этот, писал Чуковский, "не слишком понра-
вился - есть отличные места, но в общем вяло, эгоцентрично, гораздо
ниже его стихов".*3 Появление этого романа на Западе было использова-
но в целях антисоветской (и прежде всего антирусской) пропаганды. С

------------
*1 Чивилихин В. Указ. соч. С.168.
*2 В 20-30-е годы Арбат был заселен еврейскими чиновниками и другими представи-
телями "малого народа", служившими в различных государственных учреждениях и
организациях, редакциях, издательствах и т.п.
*3 Чуковский К. Указ. соч. С.274.
------------
помощью западных спецслужб организуются шумная кампания и мас-
совая публикация книги в ряде стран. В течение 1957 года за рубежом
вышло восемь изданий романа, а уже в 1958 году Шведская Академия
наук присудила за него Нобелевскую премию. Сам писатель, казалось,
с горечью понял, что шумиха, поднятая вокруг него, имела мало отно-
шения к художественным достоинствам книги. "По истечении недели, -
писал Пастернак, - когда я увидел, какие размеры приобретает полити-
ческая кампания вокруг моего романа, и убедился, что это присужде-
ние - шаг политический, теперь приведший к чудовищным последстви-
ям, я по собственному побуждению, никем не принуждаемый, послал
свой добровольный отказ".*1 Однако на самом деле Пастернак занял дву-
личную позицию. Утверждая о своей верности советской родине, он
вместе с тем продолжал отправлять за границу материалы, которые спо-
собствовали дальнейшему усилению пропагандистской шумихи вокруг
его имени. Подобная лукавая позиция взаимоотношений между писате-
лем и властью с легкой руки Пастернака стала своего рода образцом для
представителей советской интеллигенции. Убеждение в том, что только
на Западе могут понять и оценить настоящий талант, широко распрост-
раняется, особенно среди интеллигенции "малого народа". Характерно
настроение Пастернака: "Жить мне в Советском Союзе невозможно, и я
вижу только два выхода из создавшегося положения: покончить с собой
или уехать в Англию, там я буду жить свободно, и меня оценят по до-
стоинству и побеспокоятся обо мне".*2


В избранное