Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возвращение родины

  Все выпуски  

Возвращение родины: Хрущёв против Православия ( 227)


         Добрый день всем читателям. В сегодняшнем выпуске мы продолжим тему возвращения большевиков в лице Хрущёва и его клики. Названное "оттепелью" время правление Хрущёва явилось по сути возвращением к ярой русофобии, к разрушению Православия, к разложению власти. Оно подготовило последующий застой при Брежневе
 и предательство верхушки в правление Горбачёва.
         Хочу вначале дать вам несколько ссылок на интересные беседы, мнения, интервью:


Экономическая либеральная бесовщина - беседа с экономистом Валентином Касатоновым:

Темы беседы:

— Импорт инфляции из США;
— Деприватизация. Битва Рокфеллеров с Рошильдами;
— За Страх или за Совесть. Предпосылки нового «37-го» года;

 

http://rusvesna.su/recent_opinions/1412932789


Интервью с Мотороллой:

http://rusvesna.su/news/1412963200

Мнение Сергея Михеева - как запад вынужден менять свою мнение об Украине. Так как созданный там хаос уходит из под контроля запада :

http://rusvesna.su/recent_opinions/1412864337

Беседа с Николаем Стариковым  - об экономике и политике, о России и Новороссии:

http://rusvesna.su/recent_opinions/1412857192

 

 Преследование Русской Церкви. - Закрытие храмов и монастырей. -
 Гонения на верующих. - Вмешательство в дела Церкви. - Принужде-
                             ние к экуменизму.

   В числе первых антирусских мероприятий Хрущева стало разверты-
вание широкой кампании против Православия. В документах, подго-
товленных ЦК - "О крупных недостатках в научно-атеистической про-
паганде и мерах ее улучшения" и "Об ошибках в проведении научно-
атеистической пропаганды среди населения" и др.-в 1954, 1958 годах,
давался сигнал к новому наступлению на Русскую Церковь и русские
святыни.
   Все положительное, что внес в отношения Русской Церкви и госу-
дарства Сталин, новый космополитический режим отвергает, возвраща-
ется к погромной практике 20-30-х годов, декларируя это как "восста-
новление ленинских принципов отношения к религии и Церкви".

------------
*1 Чуковский К. Дневник 1930-1969. М., 1994. С. 200-201.
------------
   "В период культа личности Сталина, - заявлялось в 1963 году в до-
кладе известного погромщика русской духовности В.А. Куроедова, -
были допущены серьезные нарушения ленинского законодательства о
культах. По инициативе Сталина во время войны и после ее окончания
был принят ряд постановлений, явно выгодных церковникам. К ним,
как вы знаете, в первую очередь относятся такие, которые облегчали
открытие новых церквей, укрепляли материальную базу Церкви, дава-
ли неограниченные права священникам в руководстве религиозными
общинами и т.д. Сейчас с полным основанием можно сказать, что за-
конодательство о культах стало осуществляться строже".*1
   В недрах партийного аппарата разрабатываются инструкции, запре-
щающие принимать в монастыри лиц моложе 30-летнего возраста; в се-
минариях и академиях не разрешалось обучение лиц со средним спе-
циальным или высшим светским образованием; отменялось право Па-
триархии осуществлять финансовую поддержку монастырям, прихо-
дам, духовным учебным заведениям. Был разработан целый ряд меро-
приятий, подрывающих хозяйственную стабильность Русской Церкви.
   Усиливалось гонение на духовенство и верующих. Тысячи людей
попадают в лагеря за свои религиозные убеждения (только за 1961-
1964 годы за это осуждено 1234 человека). Хрущев лично обещает на-
роду показать по телевизору "последнего попа". Во время одного из
приемов этот малограмотный Первый секретарь подошел к русскому
Патриарху и полупьяным голосом изрыгнул; "Ты, поп, долго будешь
морочить голову народу?"
   Количество церковных приходов за 1954-1963 годы было принуди-
тельно сокращено с двадцати до восьми тысяч, закрыты 31 монастырь
и 5 семинарий.
   Церкви закрывались под разными надуманными предлогами: то, по-
тому что церковь была открыта в войну на оккупированной террито-
рии по разрешению немецких властей, то из-за того, что вблизи храма
расположена школа или под предлогом, что церковь мешает движению
транспорта. Снова, как в 20-х годах, воинствующие безбожники устра-
ивают костры из икон и церковных (в том числе старопечатных) книг.
В некоторых местах возобновляется добыча золота путем опускания
икон в чаны с кислотой.
   В Кировской епархии из 75 православных приходов, существовав-
ших в 1959 году, к 1964 году осталось всего 35; 7 деревянных церквей
разобрали, одна каменная в епархиальном городе взорвана; в остальных
32 - богослужебные книги и иконы сожжены, сами храмы полностью

------------
*1 Православная Москва. 1996, февраль.
------------
разорены. В Московской епархии с 1959 по 1963 год закрыли более по-
ловины церквей. В Москве летом 1964 года впервые за послевоенное
время разрушили храм - Малое Преображение, в котором еще недав-
но совершал богослужение митрополит Крутицкий Николай. Особенно
тяжко пострадали Белоруссия, Малороссия, Молдавия. В Днепропет-
ровской и Запорожской епархии в 1959 году было 285 приходов, а к
1961 году осталось всего 49. В Киеве у Церкви отняли Андреевский со-
бор. В Карелии в 1963 году местные власти подготовили список 116 де-
ревянных церквей ХВИ-ХВИИИ веков, подлежавших безотлагательному
уничтожению.*1 В селе Горцы Новгородской области закрыли храм, сня-
ли иконы, выбросили церковную утварь. В Харькове без всякого согла-
сия со стороны верующих закрыли крупный храм Александра Невско-
го и взорвали его. В городе Ниасе (Мордовская АССР) верующие за-
тратили на восстановление церкви 150 тыс. рублей, здание церкви бы-
ло капитально отремонтировано, а потом по распоряжению городских
властей отобрано у них.
   Соответственно уменьшилось и число служащих священников и ди-
аконов. К 1961 году оставалось лишь 8252 священника и 809 диаконов;
к 1967 году - 6694 священника и 653 диакона. Сокращался прием в
духовную семинарию.*2
   Под предлогом ремонта и реставрации в 1963 году закрыли древнюю
святыню Русского народа - Киево-Печерскую Лавру, на поклонение ко-
торой ежегодно приходили до полумиллиона паломников. Делалась по-
пытка закрыть и Почаевскую Успенскую Лавру, однако она не удалась.
   Под страхом тюрьмы запрещается паломничество к святым местам,
поклонение святым мощам. Священников и епископов запугивают, а
нередко и избивают.
   Весной 1961 года подстрекаемый властями хулиган нападает на са-
мого Патриарха. "1 апреля сего года, - писал Алексий 1, - на празд-
ник Вербное воскресенье в Богоявленском соборе во время моего воз-
вращения в алтарь на ступеньках к алтарю произошло нападение на ме-
ня неизвестного злоумышленника, который с криком "Ах, патриарх!"
бросился на меня с поднятыми руками, чтобы нанести мне удар".
   Как рассказывает митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн:
"Показательно, что, учитывая опыт своих предыдущих неудач, особое
внимание богоборцы на этот раз уделили попыткам задушить Церковь
ее же собственными руками. Епископов заставляли подписывать "доб-
ровольные" отказы от "ненужных" храмов, согласие на закрытие "лиш-

------------
*1 Чуковский К. Указ. соч. С.502.
*2 История Русской Православной Церкви С.160.
------------
них" приходов и монастырей. Одновременными подачками - спецавто-
мобиль "Чайка" для обслуживания Патриарха, государственные награ-
ды "в связи с юбилеем" - старались погасить в среде священнонача-
лия волну недовольства. Политика "кнута и пряника" - древняя как
мир - была вновь использована с тем, чтобы растлить духовенство, из-
нутри подорвать благодатное церковное единство, взять под контроль
настроения верующих, дискредитировать иерархию в глазах простых
прихожан".*1
   Хрущев сместил с поста председателя Совета по делам Русской Пра-
вославной Церкви Г.Г. Карпова, при котором в военные и послевоен-
ные годы осуществлялось массовое открытие православных приходов,
заменив его воинствующим безбожником В.А. Куроедовым. Совет по
делам Русской Православной Церкви был слит с Советом по делам ре-
лигиозных культов, занимающимся устройством дел инославных кон-
фессий и сект, и получил наименование Совета по делам религий при
Совете Министров СССР. Так, Русская Православная Церковь была
"уравнена" с разного рода сектами.
   Космополитический режим Хрущева под угрозой репрессий вынуж-
дал Русскую Церковь принять дискриминационные изменения в "По-
ложении о Русской Православной Церкви". Согласно им, настоятель
вместе с клириками устранялись от участия в приходском собрании и
приходском совете. Хозяйственное и финансовое попечение о приходе
и храме возлагалось на приходское собрание, составленное из мирян, и
приходской совет с председателем - старостой.
   Космополитические власти устраняют неугодных им священников и
иерархов, вместе с тем способствуя продвижению по церковной иерар-
хии угодных им лиц. Идет подкуп слабых душ или нетвердых в вере
лиц. По стране гастролирует целый ряд отщепенцев - священников-
расстриг, выступающих с антирелигиозными лекциями.
   В таких условиях росли сектантство и разного рода искажения ре-
лигиозного чувства. Например, обычай ходить на кладбище на Пашу
возник в 60-е годы как своего рода религиозная демонстрация против
безбожного космополитического режима. В религиозном сознании мно-
гих русских людей, лишенных правильного пастырского слова, идея
Воскресения Христа связывается с чувством поминовения (и мыслен-
ного воскрешения) умерших близких.
   О том, какие методы космополитические власти использовали про-
тив Русской Церкви, свидетельствуют письма Патриарха Алексия 1 в
советские органы.

------------
*1 Завтра. 1994, Н 30.
------------
   Из письма от 20 ноября 1959 года:
   "1. Продолжающееся нападение на духовенство и верующих под
флагом антирелигиозной пропаганды, с извращением и непроверенны-
ми приводимыми фактами, с выводами, оскорбляющими религиозные]
чувства верующего человека, с дискредитацией духовенства вообще в
глазах народа с целью опорочить всю Церковь и ее служителей.
   2. Закрытие монастырей с полным во многих местах игнорировани-
ем тех положений, которые выработаны Советом по делам Р[усской]
П[равославной] Ц[еркви] при нашем участии. Такое же отношение на
местах может быть и в будущем.
   Теперь, в ближайшее время, придется закрыть в трех особо важных
пунктах, где действуют католические и лютеранские церкви: в Литве, в
Белоруссии (Гродно) и в Риге. Весьма желательно отменить это реше-
ние по понятным причинам.
   3. До последнего времени церковная власть свободно распоряжалась
церковными суммами: 1) на поддержание бедных приходов и на ремон-
ты церквей, а также 2) на пособия нуждающимся бывшим работникам
церковным, ставшим инвалидами и беспомощными по старости, не
имеющим права на пенсию от Патриархии. Это она делала, ишодя из
того, что церковные суммы составляются из жертв верующих на нуж-
ды Церкви. Теперь - первое затруднено, а второе совершенно воспре-
щается, вследствие чего я загружен слезными мольбами и просьбами
так или иначе решить этот насущный вопрос.
   4. В последнее время совершенно изменилось отношение уполномо-
ченных на местах к духовенству, включая и архиереев. Некоторые
уполномоченные прямо заявляют, что теперь не то, что было до сего
времени: теперь архиерей может только служить, а управляет уполно-
моченный, причем уполномоч[енный] нередко парализует действия ар-
хиерея, не регистрируя по своему усмотрению назначаемых или пере-
мещаемых священнослужителей. Таких священников уполномоченный
без сношения с епископом снимает с регистрации, и вообще многие из
них действуют административно, не считаясь с законной церковной
властью. А некоторые прямо заявляют, что положение Церкви вообще
бесперспективно... Это не может не волновать и не вызывать ненужных
предположений и заключений.
   5. Беспрецедентной является история с приемом в этом году в
дух(овные] семинарии и академии. На местах были чинимы всякие
препятствия, вплоть до вызова лиц, выразивших намерение поступить
в семинарию, вплоть до отобрания у них паспортов; были случаи тре-
бования увольнения лиц, перешедших из семинарии в академию, без
объяснения причин.
   6. Намечается стремление сокращать штаты священников в церквах
даже Москвы, где, по нашему заключению, требуется такой, а не мень-
ший состав священнослужителей.
   7. За последнее время наблюдается неожиданное закрытие храмов
вопреки желанию верующих и невзирая на то, что ближайший храм на-
ходится на расстоянии десятков, а то и в сотнях километров.
   8. Беспокоит нас тенденция сокращения епархий, хотя нами призна-
ется более полезным сохранить существующее их количество и иметь
архиереев в каждой из них, как было до сего времени.
   9. Неимоверно увеличены взносы налога по новой оценке церковных
строений, напр[имер] в Молдавии, на остающиеся в ней три мужских
монастыря приходится налогов в год арендной платы - одному (Гер-
бовецкому мон[астырю]) около 420 тыс. руб., а другому (Кицканскому)
36 тыс. руб. Такие меры должны вызвать неизбежно закрытие этих мо-
настырей. Теперь уже местное Управление ком[мунального] хоз[яйст-
ва] административным порядком снимает все средства этих монасты-
рей и требует продажи имущества.
   10. Больным вопросом является до сего времени свечной вопрос.
Раньше общий налог составлял один миллион с небольшим, а после
повышения продажной цены с 1 окт[ября] 1958 г. с 15 руб. за кило-
грамм до 200 руб. - уплачено налогов 71 154 038 руб.
   11. Из-за крайнего повышения налогов с духовенства многие свя-
щеннослужители вынуждены уходить с мест".*1

   Из письма от 2 июля 1962 года:
   "Во весь послереволюционный период право заштатного духовенства
на участие в богослужении никогда не оспаривалось государственной
властью. Пребывающие на покое архиереи и находящееся за штатом ду-
ховенство всегда пользовались правом участия в богослужении... За по-
следние два-три года установился порядок, в силу которого уходящий
за штат священнослужитель стал гражданской властью лишаться права
принимать участие в совершении богослужений, и для него уход за
штат фактически стал равнозначен запрещению в священнослужении,
которое, как известно, является тяжелым церковным наказанием".
   Специальное письмо Патриарх Алексий И направил В.А. Куроедо-
ву 10 декабря 1962 года в связи с закрытием часовни над могилой бла-
женной Ксении Петербургской: "Мне как бывшему Ленинградскому
митрополиту, особенно вспоминая дни блокады Ленинграда, хорошо
известно, с каким усердием ленинградцы посещают эту могилу и слу-
жат панихиды по блаженной Ксении... Неожиданное закрытие часов-

------------
*1 Отечественные архивы. 1994, Н 5. С.51-53.
------------
ни и, главное, кощунственное разрушение самой могилы восприни-
маются верующими как оскорбление их религиозных чувств. Почему
в течение 40 с лишним лет не считалось незаконным пользование
часовней наряду с храмом на кладбище, а теперь это считается недо-
пустимым?"
   Из письма от 14 января 1963 года:
   "За последние два года замечено, что со стороны местных властей и,
в частности, органов милиции чинятся различные препятствия, вплоть
до категорического отказа в восстановлении прописки тем из воспитан-
ников духовных учебных заведений, которые желают продолжить свое
обучение с момента демобилизации из рядов Советской Армии".
   Космополитические силы стремятся внедрить в Русскую Церковь
чуждые и разрушающие начала.
   Одним из орудий разрушения Православной Церкви стал в это вре-
мя так называемый экуменизм, сатанинское движение за подчинение
Церкви некоей внешней преступной силе. Начало этому движению бы-
ло положено известным масонским деятелем, председателем ИМКА
Джоном Моттом на съезде "Международного миссионерского совета",
работавшего в 1910 году в Эдинбурге (Шотландия).
   Исследователи справедливо отмечают, что экуменизм был направ-
лен прежде всего против Православной Церкви, единственно истинной
Православной веры, ибо остальные христианские конфессии являются
отпавшими от Православия и потерявшими христианскую чистоту.
Для того чтобы ввести в заблуждение православных, масон Д. Мотт
для обозначения этого движения выбрал не западное, латинское слово
"универсализм" (от латинского слова "вселенная"), а греческий ана-
лог - "экуменикос", который относится только к Православию как ис-
тинному вселенскому вероисповеданию. "Очевидно, ближайшей от-
крытой целью такой подмены было стремление замаскировать еретиче-
ский замысел православным термином, взятым из классического для
Православия греческого языка, а отдаленной - возможность рано или
поздно отождествить Вселенские соборы с "Экуменическим советом"
(Всемирным Советом Церквей), который в конце концов мог бы про-
возгласить себя "Вселенским Собором"".*1 Учитывая, что во Всемирном
Совете Церквей закулисной руководящей силой является масонство, то
речь, безусловно, шла о подчинении Русской Церкви диктату сатанин-
ской силы "вольных каменщиков".
   Конечно, в царствование Николая ИИ масонское экуменическое дви-

------------
*1 Архим. Серафим (Алексиев), архим. Сергий (Язаджиев). Почему православному хри-
стианину нельзя быть экуменистом. СПб., 1992.С. 4.
------------
жение не могло утвердиться в России. Последовавшие война, револю-
ция и антирусские эксперименты большевиков сделали для масонов
на какое-то время не актуальным развитие экуменизма в России. И
лишь после второй мировой войны, когда русское Православие начи-
нало подниматься после чудовищного погрома, сатанинские силы
вновь пытаются взять его под свой контроль. При Сталине у них это
не получилось, но после его смерти с помощью коммунистических
функционеров хрущевской когорты проводится закулисная диплома-
тическая обработка иерархов Русской Православной Церкви, а через
них и других Поместных Православных Церквей.
   Летом 1960 года под воздействием космополитической власти с
должности председателя Отдела внешних церковных сношений сме-
щается (а затем отправляется на покой) митрополит Крутицкий и
Коломенский Николай (Ярушевич),*1 выступавший против экумени-
ческих связей. На его место по негласному велению властей назна-
чается архимандрит Никодим (Ротов), возведенный в сан епископа
Подольского (а через год архиепископа Ярославского). Этот иерарх
становится активным сторонником экуменизма. Вокруг него соби-
раются определенные люди, которые среди русских клириков и мо-
нахов получают название "никодимовского экуменического блока
архиереев".
   Коммунистические функционеры, искавшие новые рычаги влияния
на мировое сообщество, попали в ловушку масонских интриганов. В
1961 году на ИИИ Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей в
Дели в его состав вошли одновременно все Поместные Православные
Церкви и масонский "Международный миссионерский совет".*2 Этот
акт воодушевил космополитические элементы, скрывавшиеся в Рус-
ской Православной Церкви, дав начало своего рода новому духовному
расколу в ее среде, подняв на поверхность такие темные личности, как
А. Мень, Г. Якунин.
   Несмотря на трудности, созданные враждебной космополитической
властью, Русская Православная Церковь продолжала свое духовное
служение. Лучшие иерархи и священники Русской Церкви с твердо-
стью и достоинством переносили испытания и укрепляли дух Русско-
го народа.
   Выступая на Конференции советской общественности за разоруже-
ние 16 февраля 1966 года, Патриарх Алексий И дал понять властям, что

------------
*1 Позднее, как гласит православная молва, этот архиерей был умерщвлен (Кондаков С.
Битва за Россию продолжается //Молодая гвардия. 1994, Н9. С.139).
*2 Журнал Московской Патриархии. 1962, Н1. С.49-58.
------------
никакие гонения не могут изменить существо Русской Церкви, являю-
щейся главной духовной и патриотической силой.
   "Моими устами, - заявил Патриарх, - говорит с вами Русская
Православная Церковь, объединяющая миллионы православных хри-
стиан - граждан нашего государства. Примите ее приветствие и бла-
гопожелания. Как свидетельствует история, это есть та самая Цер-
ковь, которая на заре русской государственности содействовала уст-
роению гражданского порядка на Руси, укрепляла христианским на-
зиданием правовые основы семьи, утверждала гражданскую правоспо-
собность женщины, осуждала ростовщичество и рабовладение, воспи-
тывала в людях чувство ответственности и долга и своим законода-
тельством нередко восполняла пробелы государственного закона. Это
та самая Церковь, которая создала замечательные памятники, обога-
тившие русскую культуру и доныне являющиеся национальной гор-
достью нашего народа. Это та самая Церковь, которая в период удель-
ного раздробления Русской земли помогла объединению Руси в одно
целое, отстаивая значение Москвы как единственного церковного и
гражданского сосредоточения Русской земли. Это та самая Церковь,
которая в тяжкие времена татарского ига умиротворяла ордынских
ханов, ограждая Русский народ от новых набегов и разорений. Это
она, наша Церковь, укрепляла тогда дух народа верой в грядущее из-
бавление, поддерживая в нем чувство национального достоинства и
нравственной бодрости. Это она служила Русскому государству в
борьбе против иноземных захватчиков в годы смутного времени и в
Отечественную войну 1812 года. И она же оставалась вместе с Рус-
ским народом во время последней мировой войны, всеми мерами спо-
собствуя нашей победе и достижению мира. Словом, это та самая
Русская Православная Церковь, которая на протяжении веков служи-
ла прежде всего нравственному становлению нашего народа, а в про-
шлом и его государственному устройству... Правда, несмотря на все
это, Церковь Христова, полагающая своей целью благо людям, от лю-
дей же испытывает нападки и порицания, и тем не менее она выпол-
няет свой долг, призывая людей к миру и любви. Кроме того, в таком
положении Церкви есть и много утешительного для верных ее чле-
нов, ибо что могут значить все усилия человеческого разума против
Христианства, если двухтысячелетняя история его говорит сама за се-
бя, если все враждебные против него выпады предвидел Сам Христос
и дал обетование непоколебимости Церкви, сказав, что и врата адовы
не одолеют Церкви Его!"


В избранное