Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возвращение родины

  Все выпуски  

Возвращение родины: Преодоление Смуты ( 82 )


Добрый день всем подписчикам.  В ближайших выпусках мы поговорим о Столыпине и Первой Мировой войне, о русской интеллигенции 19 века и еврейском вопросе, а сейчас - преодоление смуты, первой антирусской революции. Главы из книги Платонова "История Русского народа в ХХ веке" даны с сокращениями:

"Блок антирусских сил, созданный на Парижском совещании  рево-

люционных  и оппозиционных партий, к концу 1905 года превратился

в огромное преступное сообщество. Ядром и координирующим центром

этого сообщества стало либерально-масонское подполье, сконцентриро-

вавшееся к тому времени главным образом в кадетской партии, руко-

водство которой являлось чисто масонским

. Преимущественно масонским было руководство эсеровской партии.

   Работа масонских организаций велась в строгой тайне. Нижестоящие

в масонской иерархии не знали тайн вышестоящих. Рядовые масоны,

выполняя приказания, не знали, от кого они исходят. Письменного де-

лопроизводства и протоколов заседаний не велось. За нарушение дис-

циплины члены масонских лож подвергались процедуре радиирования

(исключения) с обязательством соблюдать тайну под страхом смерти.

   Ведение масонской интриги разрабатывалось на заседаниях во всех

деталях с принятием всех возможных мер предосторожности, чтобы по-

 

------------------------------------------------------------------

Даже П. Милюков, долгое время считавшийся не масоном, по данным, обнаруженным мной в Особом Архиве, тоже принадлежал-к этой преступной организации (ОА, ф. 1,оп. 27, д. 12497, л. 233-241; ф. 1, оп. 27, д. 11843, л. 27).

-----------------------------------------------------------------

литические силы, среди которых масоны вели свою работу, не догады-

вались, что являются средством тайной политической манипуляции.

 

   Прием  новых членов осуществлялся  очень разборчиво, искали их

исключительно в  среде себе подобных ненавистников исторической

России, лишенных русского национального сознания. Определенному

члену ложи поручали собрать все необходимые сведения о кандидате,

всесторонне обсуждали их на заседании масонской ложи и только по-

сле подробной проверки кандидату делалось предложение вступить в

некое общество, преследующее "благородные" политические цели.

Новичок клялся соблюдать тайну и подчиняться масонской дисциплине.

   В  1905-1906 годы посвящением в масоны занимаются специальные

эмиссары французской ложи  "Великий Восток Франции".

   Все заседания открывал Венерабль, который на них и председатель-

ствовал. После открытия заседания все усаживались полукругом; Вене-

рабль задавал традиционные вопросы "закрыта ли дверь?" и др.

  

   Конспирация в  организации выдерживалась последовательно и стро-

го. Члены одной ложи не знали никого из других лож. Масонского зна-

ка, по которому масоны в других странах опознают друг друга, в Рос-

сии не существовало. Все сношения лож с другими ячейками организа-

ции происходили через одного председателя ложи - Венерабля.

   Руководящий  орган российского масонства - Верховный   Совет,

контролировал всю работу масонских лож. Выборы в Верховный Совет

были тайными. Имена лиц, вошедших в Верховный  Совет, никому не

были известны. Инструкции и приказы от Верховного Совета масон-

ским ложам поступали через определенное лицо, и только через это же

лицо масонские ложи связывались с Верховным Советом.

  

В 1907-1909 годах Верховный Совет русских лож состоял из 5 человек: председатель -

князь С.Д. Урусов, два заместителя - Ф.А. Головин (председатель II

Государственной Думы) и М.С. Маргулиес (кадет), казначей - граф

Орлов-Давыдов, секретарь - князь Д.О. Бебутов, аферист, состоявший

одно время осведомителем Министерства внутренних дел, и будущий

немецкий шпион.

   Российские масоны находились в постоянном контакте с политиче-

скими бандформированиями революционных партий и даже приглаша-

ли их представителей для "нравственной" поддержки своей террорис-

тической деятельности. Так, в начале 1905 года к руководителю боевой

бандитской организации эсеров Гоцу в Ниццу приехал представитель

левого крыла либералов из "Союза освобождения", связанный, в част-

ности, с масоном Маргулиесом.

  

   Масонские организации оказывали всяческую поддержку представи-

телям революционных бандформирований, попавшим  в руки правосу-

дия. Масонские организации осуществляют бесплатную юридическую

помощь  эсеровским и большевистским террористам. Масон П.Н. Ма-

лянтович, например, защищал большевиков В. Воровского и П. Зало-

мова, масон М.Л. Мандельштам - политического бандита эсера И. Ка-

ляева и большевика Н. Баумана, масон Н.К. Муравьев (уже позд-

mgg) - целый ряд большевиков, виновных в государственных преступ-

лениях и заговоре против Царя.

   Вокруг тайных  масонских лож существовал ряд легальных органи-

заций, действовавших под управлением масонов. Часто это были спи-

ритуалистические и теософские организации.

  

   Изучая международные связи российского либерального масонского

подполья, можно с полной уверенностью говорить об инициации и под-

держке многих антирусских и антиправительственных сил со стороны

международного, и прежде всего французского, масонства.

   Международное масонство безоговорочно признало кровавую рево-

люционную бесовщину и личное участие масонов в войне против рус-

ского правительства. В обращениях иностранных масонских лож к сво-

им собратьям в России выражались протесты против права Русского

государства защищать себя от действий подрывных антирусских сил.

   Русское правительство французские масоны называли "стыдом ци-

вилизованного мира" и подстрекали граждан России восставать против

него. Революционная бесовщина 1905 года была для масонов борьбой

за "прогресс и просвещение". Когда в 1906 году Царь распустил Госу-

дарственную Думу, члены  которой грубо нарушали законы России,

французский масон Баро-Формиер  (ложа "Работа и Совершенствова-

ние") поддержал врагов Царя, назвав их мучениками и героями рус-

ской независимой мысли. На приеме депутата 1 Государственной Ду-

мы Кедрина "Великим Востоком Франции"  7 сентября 1906 года вели-

кий оратор этой ложи заявил: "Нам вменяется в долг не только поощ-

рять русских, которые страдают от давящей тирании, но еще и достав-

лять им средства победить деспотизм...". И доставляли! 7 мая 1907 го-

да масон Лейтнер дал в ложе "Правосудие" отчет о своем посещении

Комитета по оказанию помощи русским революционерам.

Насколько большое значение французские масоны придавали сохранению тайны их антирусской деятельности, свидетельствует тот факт, что всю переписку, касающуюся  России и русских масонов, хранил лично Главный секретарь "Ве-

ликого Востока" Нарцисс Амедей Вадекар.

   Инициативы   всеобщего разоружения и мирного сосуществование

государств, выдвигаемые Николаем II, мировое масонство старалось

использовать в своих целях. Министр иностранных дел России  Ла-

мздорф в письме министру внутренних дел П.Н. Дурново от 14 дека-

бря 1905 года отмечает: "Я не мог не обратить внимания на все возра-

стающее влияние на Западе масонства, которое, между прочим, явно

стремится извратить основную мысль, положенную в основу Первой

мирной конференции  и придать мирному движению  характер пропа-

ганды интернационализма.

  

   Ламздорф просит Дурново силами Министерства внутренних дел со-

брать подробные сведения о масонском движении в России. Однако в

ответ получает уклончивую отписку, косвенно подтверждающую упор-

ные слухи о покровительстве Дурново масонской организации. Вместо

того чтобы исследовать вопрос, Дурново отвечает, что "исследование

действий масонской организации и предполагаемого распространения

масонского учения в Империи связано при настоящих обстоятельствах

со значительными трудностями, не позволяющими ожидать успешных

результатов от могущих быть принятыми в этом направлении мер".

Дурново, безусловно, лукавил, ибо русская полиция к тому времени уже

располагала определенным материалом о подрывной деятельности ма-

сонских лож. Если Дурново сам и не был связан с масонами, то, давая

такой уклончивый ответ, возможно, выполнял инструкции Витте, не же-

лавшего выступать против масонства. Опытный политик, к тому же

друживший со многими лицами, принадлежность которых к масонству

не вызывает сомнения, Витте прекрасно понимал, где координируются

и регулируются силы антиправительственной оппозиции.

   До сих пор продолжает поддерживаться миф о том, что либерально-

масонские круги, и прежде всего выросшие из подпольного масонско-

го "Союза освобождения" кадеты, после Манифеста 17 октября прекра-

тили выступать против Царя и пошли на сотрудничество с ним. Миф

 этот создавался большевиками, стремившимися преуменьшить роль ка-

детов в разрушении царской власти и преувеличить свою. Историчес-

кие факты неопровержимо свидетельствуют совсем о другом. У Царя в

то время не было более последовательного и организованного врага,

чем кадетская, а точнее, либерально-масонская оппозиция. Именно в

либеральных кругах вынашивалась тогда мысль о физическом устране-

ццц Царя. Личный друг одного из основателей российского масонства

и "Союза освобождения" М.М. Ковалевского князь Д.О. Бебутов, в

особняке которого собирался Кадетский клуб, в своих воспоминаниях

рассказывает, как передавал руководителям эсеровской партии 12 тыс.

руб. для убийства Николая II. Либерально-масонское подполье одоб-

ряло и тайно поддерживало революционный  террор. При подготовке

вооруженного восстания в Москве власти захватили документы, из ко-

торых неопровержимо  следовало о преступной связи революционеров

и либералов и о  финансовой поддержке последними  беспорядков в

России.

   После появления Манифеста  17 октября либерально-масонское под-

полье, легальным выразителем которого стала кадетская партия, Бюро

земских съездов и некоторые другие общественные организации почув-

ствовали себя хозяевами положения и поставили вопрос о захвате вла-

сти. Причем их уже не устраивало предложение Витте занять в новом

правительстве ряд важных министерских постов (кроме финансов, ино-

странных дел, военного и морского). Приглашались в новый кабинет

такие представители "прогрессивной общественности", как А.И. Гуч-

ков, М.А. Стахович, Е.Н. Трубецкой, С.Д. Урусов и Д.Н. Шипов.

Бюро  земских съездов, куда Витте обратился со своим предложением,

ответило ему через свою делегацию, что требует созыва Учредительно-

го собрания для выработки новой конституции.

   На  съезде "русских земских людей", состоявшемся 6-13  ноября

1905 года в доме масона графа Орлова-Давыдова, "земские люди" объ-

явили себя представительным органом и потребовали предоставления

им чуть ли не права Учредительного собрания.

   Ядро  и руководящая верхушка съезда состояли преимущественно из

масонов. Председателем съезда стал масон И.И. Петрункевич, его заме-

стителями - А.А. Савельев, масон Ф.А. Головин, Н.Н. Щепкин, сек-

ретарями - масон Н.И. Астров, Т.И. Полнер и масон В.А. Розенберг.

   Здесь были представлены все лидеры либерально-масонской оппози-

ции: князь  П.Д. Долгорукий,  князь Голицын, князья  Трубецкие,

Д.Н. Шипов, Ф.А. Головин, граф Гейден, С.А. Муромцев, Стаховичи,

Ф.И. Родичев, В.Д. Кузьмин-Караваев, князь Г.Е. Львов, П. Милюков.

Как позднее откровенно признавался один из участников либерально-ма-

сонского подполья, эти люди не хотели унизиться до совместной работы

с царской властью, а соглашались быть только хозяевами России.

   <Если бы конституциалисты-демократы, либералы пришли бы ко мне

тогда на помощь, - говорил Витте корреспонденту нью-йоркской еврей-

ской газеты "День" Бернштейну, - у нас, в России, теперь был бы насто-

ящий конституционный строй. Стоило бы тогда вождям кадетской пар-

тии - профессору Павлу Милюкову, Гессену и другим - поддержать ме-

ня, у нас теперь была бы совершенно иная Россия. К сожалению, они так

увлеклись этим энтузиазмом, что рассуждали по-детски. Они тогда хоте-

ли не такого образа правления, какой во Франции существует теперь, а

желали одним прыжком учредить в России французскую республику да-

лекого будущего>.

 Либерально-масонское подполье верило в действен-

ность вооруженного восстания и антирусский террор, которые затева-

лись по всей России, И наконец, подпольщики верили в поддержку меж-

дународного масонства, которая, как мы видели, была вполне реальна.

   С позиций сегодняшних  исторических знаний можно сделать нео-

провержимый вывод, что, если бы либерально-масонское подполье хо-

тело бы остановить кровопролитие в конце 1905 года, оно смогло бы

это сделать. Но оно этого не хотело и, более того, специально провоци-

ровало затяжной государственный кризис, рассчитывая свалить Царя и

захватить власть.

   Левые  союзники либерально-масонского подполья, прежде всего эсе-

ры и большевики, продолжали углублять свой кровавый курс. По ме-

тодам борьбы  деятели этих партий  превратились  в откровенных

уголовников.

   Все революционные  партии создали хорошо вооруженные бандгруп-

пы боевиков для борьбы с законной властью. В их организации поло-

жен мафиозный принцип, где-то даже смыкавшийся с иерархическими

градусами (степенями) и правилами масонской конспирации. У боль-

шевиков наиболее показательные бандформирования боевиков сложи-

лись на Урале. Руководил ими Я.М. Свердлов, в свою очередь подчи-

нявшийся  Боевому центру при ЦК  партии, который возглавляли Лу-

рье Моисей (кличка "Михаил  Иванович"), Шкляев ("Лазарь"), Эразм

 Самулович Кадомцев ("Петр-Павел"), Урисон ("Виктор"), Миней Гу-

бельман (Ярославский).

 

   Практически все ближайшие соратники Ленина прошли  школу уча-

стия в бандитских террористических организациях. Именно они - от

Камо и Красина до чекистских палачей М.И. Лациса и М.С. Кедро-

ва - составили костяк ленинской партии - организации уголовно-ма-

фиозного типа.

   Как в классической мафии, было создано несколько уровней посвя-

щения в тайну организации. Полной информацией обладал только тот,

кто находился на верху пирамиды, он согласовывал свои действия с Бо-

евым центром. На уровень ниже сидели тайное оперативное руководст-

во и инструкторы боевой организации, на следующем, тоже  тайном

уровне, - исполнители различных грязных дел, они получали задания

с предыдущего уровня и следовали точным инструкциям; в самом ни-

зу - "массовка", рядовые члены, которые привлекались к работе, но ни-

чего не знали о характере деятельности высших уровней посвящения.

   На  практике это организовалось так. При каждом уральском коми-

тете РСДРП  создавались три дружины. Одна известная всем, куда вхо-

дили рабочие, и две тайных. Они так и разбивались на первую, вторую

и третью.

   Собственно "боевая" работа велась второй дружиной, в состав кото-

рой входили так называемые десятки (отряды), укомплектованные мо-

лодыми  людьми, не нашедшими  себе другого дела в жизни и ставши-

ми боевиками.

   Каждый  "десяток" имел свое специальное назначение: отряд развед-

чиков, отряд саперов (закладывать мины), отряд бомбистов (кидать

бомбы), отряд стрелков; при второй дружине состоял отряд мальчиков-

разведчиков (кстати, будущий председатель Уралсовета, организатор

убийства Царя Белобородов, начинал в этом отряде) и распространи-

телей партийной литературы, а также мастерские бомб и другие подоб-

ные предприятия. Боевики второй дружины  работали в подпольных

типографиях, подделывали печати. Во главе каждого отряда ("десят-

ки") стоял десятский. Отряды, в свою очередь, разбивались на "пятки".

   Что  же делали боевики? Во-первых, совершали политические убий-

ства полицейских, представителей власти, "черносотенцев", т.е. всех

неугодных партии лиц. Кинуть бомбу в квартиру, где за семейным сто-

лом сидел неугодный человек, было в порядке вещей. Некоторые бое-

вики специализировались на убийствах полицейских и их агентов. По-

лицейских убивали на постах, устраивали засады в их квартирах. Де-

дали фиктивные доносы и убивали пришедших на обыск полицейских.

Во время таких террористических актов гибло немало случайных лю-

дей, родственников и близких.

   Особая сторона деятельности боевиков - грабежи, или, как их назы-

вали, "эксы", экспроприации. Грабили кассы, конторы, нападали на

транспорт с деньгами. Бомб и патронов не жалели, случайные люди гиб-

ли десятками.

. Боевики тщательно готовились к каждому убийству и грабежу - собирали сведения, чертили планы, готовили ключи, оружие, продумывали все организационные детали.

   Занимались боевики и рэкетом, т.е. обкладывали богачей данью под

угрозой смерти. Кроме того, боевики осуществляли охрану партийных

мероприятий и партийных лидеров.

   Каждый  боевик должен был руководить хотя бы одним  грабежом

("эксом"), уметь управлять лошадью, паровозом, а позднее и автомаши-

ной, владеть огнестрельным и холодным оружием, знать анатомию че-

ловека, чтобы без шума при помощи холодного оружия убить врага, об-

ладать ловкостью и проворством, а также уметь гримироваться. Боеви-

ков постоянно тренировали, учили владеть оружием. От каждого бое-

вика требовали регулярных упражнений в стрельбе из револьвера во

всех возможных положениях тела, упражнения в фехтовании и др.

   Над молодыми  боевиками устраивали проверочные испытания. Так,

например, переодетые в полицейскую форму боевики хватали своего

"воспитуемого" и производили допрос с применением физических ме-

тодов. Если испытуемый не выдерживал, его удаляли.

   Многие боевики были физически очень сильны и метки в стрельбе.

Боевик А. Калинин выжимал руками до 7 пудов, Михаил Кадомцев из

браунинга поражал цель на 75 шагов.

   Вот только  несколько эпизодов из жизни одного из  известных

уральских боевиков К.А. Мячина (он же Яковлев, он же Стоянович):

в 1905 году кидал бомбы в казаков; в 1906 году - подготовка к взры-

ву казарм, метание бомбы в квартиру руководителя "черносотенцев"; в

1907 году - бросание бомбы в помещение полиции, захват оружия, за-

хват динамита, ограбление почтового поезда с деньгами (взято 25 тыс.

руб.), ограбление самарских артельщиков (взято 200 тыс. руб.); в

1908 году - нападение на уфимское казначейство, первое миасское ог-

рабление (взято 40 тыс. руб.), убийство палача Уварова, второе миас-

ское ограбление (взято 95 тыс. руб.). "Убито и ранено со стороны про-

тивника, - самодовольно отмечает Мячин, - только при втором миас-

ском ограблении - 18 человек". Свою жизнь боевик Мячин закономер-

но закончил как руководитель группы лагерей ГУЛАГа.

   А вот пример деятельности екатеринбургской организации. В авгус-

те 1907 года четверо екатеринбургских боевиков, среди которых был

один из будущих убийц царской семьи П.З. Ермаков, совершают во-

оруженное ограбление транспорта с деньгами, которые везли кассир и

шесть стражников. Грабители были в черных масках. Рассказывает сам

Ермаков: "Разделились на две группы... Начали беспорядочную пальбу

по сопровождающим  - ранили четырех человек, убили двух лошадей...

денег взяли 12,4 тыс. руб., спрятали их и на четвертый день передали

в областной комитет партии".

   Вторые большевистские дружины работают в прямой связи с "лес-

ными  братьями", возглавляемыми бандитом Лбовым. Эти беспартий-

ные грабители также занимались политическими убийствами и грабе-

жами, творили самосуд, а деньги частично тратили на себя, частично

посылали в комитеты разных партий, в том числе большевикам. Кста-

ти, из числа "лесных братьев" вышли несколько участников убийства

царской семьи. Одним из связных между большевистскими боевиками

и лбовскими "лесными братьями" была жена руководителя боевиков во

всероссийском масштабе Минея Губельмана К.И. Кирсанова. Прямую

связь с Лбовым поддерживал  Свердлов. Боевики РСДРП  и "лесные

братья" проводят ряд совместных операций.

   Дороги "лесных братьев" обагрены кровью. Чтобы понять их мето-

ды, приведем несколько примеров.

   Летом 1907 года 12 вооруженных "лесных братьев" напали на пасса-

жирский пароход "Анна Степановна Любимова", принудили поставить

пароход на якорь, выстрелами убили матроса, полицейского, военно-

служащего, смертельно ранили пассажира, тяжело ранили капитана па-

рохода и легко - двух пассажиров, похитили 30 тыс. с небольшим руб-

лей и два револьвера.

   В этом же году "лесные братья" убили на глазах у рабочих директо-

ра надеждинского завода Прахова и главного инженера за то, что в ре-

зультате проведенной ими реконструкции завода часть рабочих при-

шлось сократить. "Лесные братья" занимались рэкетом богачей, а тех,

кто отказывался платить, убивали. Так был убит подрядчик Русских.

   Над вторыми дружинами боевиков РСДРП  стояли первые дружины

(члены этих дружин обладали высшей степенью посвящения в тайны

организации), состоявшие из выборной и кооптированной частей (ку-

да руководитель-диктатор мог ввести кого угодно по своему усмотре-

нию). Выборных  входило по одному члену из каждого отряда второй

дружины, плюс командующий  всей боевой организацией тысяцкий, из-

биравшийся представителями 1-й и 2-й дружин совместно. В выборную

часть 1-й дружины также входил постоянный представитель партийно-

го комитета. Кооптированная часть первой дружины состояла из раз-

ных военных специалистов - инструктора, заведующего мастерскими

бомб, заведующего оружием, казначея, секретаря. Выборная часть пер-

вой дружины  образовывала совет боевой организации, кооптирован-

ная - ее штаб. Штаб разрабатывал устав, инструкции, стратегию и так-

тику боевых действий, руководил обучением и вооружением.

   За второй шла третья дружина, в состав которой входили "партий-

цы-массовики", члены парткомитета ("комитетчики"), а также примы-

кающие к партии рабочие. Третья дружина была школой военного обу-

чения, которым занимались боевики второй дружины, каждый из кото-

рых был обязан подготовить "пяток" из третьей дружины.

   Как отмечалось самими боевиками, "такой структурой достигалась

конспиративность и гибкость массовой военной организации, тысяцкий

знал только десятских, десятские - только своих пяточников. Благода-

ря этому в течение 4 лет уральские боевые организации не знали ни

одного случая провала".

   Подготовка и прием боевиков в первую и вторую дружины были об-

ставлены чрезвычайно строго. За поступающего в них боевика руча-

лись два старых члена организации. Поручители отвечали за своего

"крестника" головой. В случае каких-либо серьезных отступлений от

устава приговор совета приводился в исполнение над "крестником" его

поручителями. И конечно, таким приговором была только смерть. Бо-

евик даже со своими мог говорить только то, что нужно, а не то, что

можно. В уставе боевику постоянно напоминалось, что "боевик имеет

оружие не для того, чтобы скрывать его, бросать при опасности, а для

того, чтобы убивать врага" (а враг был, как правило, безоружный со-

отечественник, мыслящий иначе, чем боевик).

   В случае крайней опасности устав рекомендовал живым не сдавать-

ся. Конспирация охватывала все стороны жизни боевика. С недовери-

ем смотрели даже на того боевика, который проходил обучение в тре-

тьей дружине. На случай, если кто-то из руководителей будет убит или

попадет в тюрьму, имели двух заместителей сотского, десятского, пя-

точника.

   Боевики были хорошо вооружены. Получали оружие из Финляндии

и Бельгии. Так, боевик П. 3. Ермаков в 1907 году имел один маузер, 4

браунинга, военный наган с шестью сменными барабанами. А посколь-

ку у боевиков имелись свои мастерские по изготовлению бомб, взрыв-

чатые вещества всегда были в запасе.

   Хорошо были  вооружены и "лесные братья". Один из будущих ор-

ганизаторов и исполнителей убийства великого князя Михаила Алек-

сандровича - В.А. Иванченко заведовал в этой шайке оружием. "Ору-

жие,   писал он, - получали из-за границы - бельгийские браунинги,

маузеры, и в последний день (перед арестом.- О.П.) я получил 75 пар-

тизанских винтовок без ложа..."

  

   Политика большевистского лицемерия проявлялась на примере гра-

бежей  ("эксов") боевиков очень наглядно. Официально, на словах,

большевики осуждали эти грабежи, а на самом деле поддерживали их

и всячески поощряли.

   Очень интересно свидетельство Керенского, который был адвокатом

на процессе по делу об экспроприации Миасского казначейства. <Офи-

циально Ленин  и большевистская печать, - пишет Керенский, - за-

клеймили экспроприации  как "мелкобуржуазную практику" левых со-

циалистов-революционеров и максималистов. "Как же так, - спросил я

Алексеева (главаря миасского грабежа.- О.П.), - выходит, вы прово-

дите экспроприации, хотя это противоречит взглядам вашей партии?"

"Очень просто, - ответил он, - по этому вопросу у нас в партии име-

ется специальная договоренность. Перед тем как проводить экспропри-

ацию -  примерно за две недели, - мы выходим из партии, заявляя о

своем несогласии с ее политикой. Это дает нам полную свободу для

проведения акции... Через две недели мы подаем заявление о восста-

новлении в рядах партии, "осуждая" свои ошибки, и нас немедленно

восстанавливают">. Естественно, деньги, запачканные кровью, переда-

вались в партийную кассу, на содержание все того же административ-

ного и репрессивного аппарата.

   Душой боевых большевистских  организаций был Ленин,  который

лично следил за проведением многих бандитских операций. Как писал

Г.В. Плеханов: "В Ленине поражает его неразборчивость в средствах,

особенно обнаруживающаяся  в 1905-1907  годах", а также мотивы

"личного честолюбия".

   Грязные бандитские приемы, которые использовал Ленин в полити-

ческой борьбе, в частности, были обнародованы Л. Мартовым в его

книге "Спасители или упразднители" (1908). Здесь была открыта связь

Ленина с уголовниками, а также использование уголовных методов для

получения денег.

   В 1903-1904 годах разгорелся скандал, связанный с тем, что Ленин

утаивал письма, адресованные меньшевикам, в которых порицалась его

позиция. Как рассказывал Плеханов, "Ленин не отрицал этого факта, за-

явив, что интересы дела требовали этого". "Я убежден, - считал Г. Пле-

ханов, - что даже самые предрассудительные и преступные с точки зре-

ния закона действия совершались им ради торжества его тактики".*3

   Образцом деловых отношений между большевиками  и другими бан-

дитскими формированиями   являются связи большевиков с бандой

Лбова. Бандиты  даже снабжали своих большевистских  соратников

деньгами, а иногда и исполняли их поручения. В ряде случаев даже ка-

дры большевистских боевых организаций подбирались из числа лбов-

цев. В 1907 году лбовская шайка заключила договор о поставке оружия

с военно-техническим бюро при ЦК РСДРП,  состоявшим из больше-

виков. По-видимому, такие поставки осуществлялись большевиками

многократно. На этот раз оружие надо было поставить на 7 тыс. руб.

Деньги были заранее переданы в большевистское бюро и попали в ру-

ки к Ленину, который и оружия не дал, и с деньгами расстаться не за-

хотел. Разгорелся скандал. За границей появилась прокламация, под-

писанная неким Сашей, который обвинял большевиков в присвоении

денег, принадлежащих лбовцам. Ленинская печать, с присущей ей

правдивостью, заявила, что в утверждениях Саши нет ни слова прав-

ды. Тогда Саша призвал в судьи других социал-демократов. При раз-

боре дела попытка большевиков присвоить деньги "честных уголовни-

ков" сорвалась. В поддержку справедливости выступил старый револю-

ционер Л. Мартов.

   Не успел утихнуть скандал с присвоением большевиками денег бан-

дитской шайки, как разгорелся другой - об участии большевистских

боевиков, в том числе крупных партийных функционеров, в ограбле-

нии государственного казначейства в Тифлисе. Конечно, это ограбле-

ние являлось далеко не первым. Но в этом случае ленинцев снова пой-

мали за руку с поличным, когда они пытались разменять украденные

500-рублевые кредитные билеты за границей, за что как уголовники

получили срок и провели длительное время в тюрьмах  Германии и

Швеции.

   А тут как назло новый прокол. Берлинская полиция захватила склад

оружия и бумаги, которая предназначалась для изготовления трехруб-

левых кредиток. Экспертиза Имперского банка подтвердила этот факт.

И  снова в тюрьме оказался целый ряд большевиков-ленинцев.

   В результате успешной операции русской полиции большевистские

налетчики были схвачены за руку сразу в пяти городах Европы: Бер-

лине, Мюнхене, Стокгольме, Цюрихе и Париже. В последнем с полич-

ным захвачен организатор незаконных операций в Западной Европе,

соратник Ленина М.М. Литвинов, имевший при себе несколько краде-

ных банкнот. При расследовании дела обнаружилось, что один из ле-

нинских соратников - руководитель особо грязных дел Красин ис-

пользовал германскую  социал-демократическую газету "Форвертс",

чтобы переправлять в Россию не революционную литературу (как он

это им говорил), а специальную бумагу, необходимую для изготовле-

ния фальшивых трехрублевых купюр.

   Известный случай с ограблением большевистскими боевиками каз-

начейства в Тифлисе в июле 1907 года представлялся в духе ленинско-

го лукавства. Чтобы не нарушать партийные резолюции о неучастии

членов РСДРП  в ограблениях, его участник, куда, кстати, входили и

Иосиф  Сталин, и известный террорист Камо, на время вышли из со-

става местной парторганизации. Совершив ограбление в 200 тыс. руб.,

они собирались  вновь вступить в партию, предварительно передав

деньги ленинскому руководству. И все бы им сошло с рук, если бы при

размене денег за границей они не попались. Поднялся скандал, и ЦК

РСДРП  назначил расследование, которое производил Кавказский обла-

стной комитет РСДРП. Областной комитет установил целый ряд лиц,

принимавших участие в ограблении, принял постановление об исклю-

чении этих лиц из рядов РСДРП, т.е., "принимая во внимание, что они

уже вышли из состава местной организации, объявил недопустимым их

принятие в какую-либо другую организацию партии".

   Однако Ленин не был бы Лениным, если бы позволил исключить из

партии преданных  ему людей,  хотя бы и уголовников. В  августе

1908 года Пленум ЦК РСДРП,  где преобладали ленинцы, постановил:

 

   1) отменить постановление Кавказского областного комитета об ис-

ключении экспроприаторов из партии, т.е. вернуть этим "ликвидато-

рам", покинувшим организацию для совершения "экса" (ограбления),

право быть принятыми вновь в какую-либо организацию;

   2) Пленум осудил членов партийного руководства за излишнее "рас-

ширение рамок расследования" и предал партийному суду Мартова и

еще одного члена РСДРП  за разглашение партийной тайны.

   Разгорелась серьезная партийная дрязга. Пламенные революционе-

ры обвиняли друг друга во всех грехах. Мартов соглашался на суд, но

так же, как Ленин в 1907 году, требовал личного назначения половины

судей. Однако, как он сам пишет: <Мое требование не было уважено и

я вновь ответил ЦК, что подтасованного суда не признаю и что на по-

пытку меня опорочить... немедленно буду реагировать опубликованием

той моей бумаги, в которой так убедительно доказано, что Ленин и К"

занимаются в интересах "диктатуры пролетариата и крестьянства - по-

кровительством бандитизму">. В конце концов Ленин понял, что шум

вокруг этого дела ему может только повредить, и поэтому его замял, а

Мартову, чтобы успокоить, предложил место в центральном органе

партийной печати.

   Методы борьбы, применяемые эсеровской партией, мало отличались

от большевистских, но с особым уклоном на убийство русских государ-

ственных деятелей. Только за декабрь 1906 года эсеровской бандгруп-

пой, которую возглавляли Савинков и Азеф, были убиты граф Игнать-

ев, петербургский градоначальник фон дер Лауниц, главный военный

прокурор Павлов.

   В деревне эсеры сколачивают дружины (бандгруппы) для осуществ-

ления на местах аграрного и политического террора "в целях устраше-

ния и дезорганизации всех непосредственных представителей и агентов

современных господствующих классов".

 

   Чтобы воздействовать на крестьянство, эсеры образовали "Крестьян-

ский союз партии  социалистов-революционеров", объявив его закон-

ным  представителем трудящегося крестьянства. Эсеры из этого союза

шли  на прямой обман, заявляя крестьянам, что якобы представляют

все крестьянство и выбраны особыми сельскими и волостными коми-

тетами. Однако в руководстве этого союза не было ни одного крестья-

нина. Как рассказывали свидетели, члены этого псевдокрестьянского

союза не останавливались даже перед подлогом. Перед сбором подпи-

сей на составленных заранее в желательном для революционеров смыс-

ле приговорах волостных и сельских сходов агитаторы этого союза не-

редко предлагали крестьянам подписывать не те бумаги, которые были

действительно прочитаны на сходках и которые, не заключая в себе ни-

чего преступного, были крестьянами одобрены.

   В самый разгар злодейских убийств русских государственных деяте-

лей раскрывается настоящее лицо руководителя Боевого террористиче-

ского центра Евно Азефа. Оказывается, он, находясь на службе в поли-

ции, использовал свое положение для борьбы с Русским государством.

Руководство полиции, считая его своим агентом, в течение ряда лет не

знало, что в эсеровской партии именно Азеф руководил всей работой

по организации политических убийств.

   В 1908 году Азефу уже не удается скрывать свое высокое положе-

ние в партии эсеров как руководителя террористов. У полиции возни-

кает серьезное подозрение, что она стала жертвой чудовищной прово-

кации! И  в этот момент антирусские силы выводят маньяка-убийцу

Азефа из-под удара, представив его как заурядного полицейского аген-

та, дав ему возможность бежать. Известный масон А.И. Браудо орга-

низует на квартире другого масона, Е.Е. Кальмановича, встречу быв-

шего директора Департамента полиции А.А. Лопухина*2 с членом эсе-

ровского ЦК Аргуновым, на которой  бывший полицейский  сообщает

эсеру сведения о службе Азефа в полиции.

   Несмотря  на обвинения царского правительства в антисемитизме,

многие законы Российской Империи относительно евреев на практи-

ке не соблюдались. Прежде всего это касалось черты оседлости. 22 мая

1907 года правительство особым циркуляром запретило местным вла-

стям водворять в черту еврейской оседлости тех евреев, которые в го-

ды первой революции и раньше расселились вне ее. Евреи являлись

арендаторами и владельцами многих объектов сельской недвижимос-

ти. Еврейские организации создали  целый ряд специальных банков

для оказания дешевого кредита, причем правительство всячески по-

кровительствовало этим банкам, выделяя им ресурсы из средств Цен-

трального банка. Преобладающая часть населения России таких льгот

не имела.

   В западных губерниях, несмотря на протесты простых русских лю-

дей, местная администрация не назначала базары и однодневные яр-

марки в дни еврейских праздников, в субботы, когда евреи по своей ре-

лигии не могут торговать. Суббота соблюдалась свято, и торговля пе-

реносилась на воскресенье.

   Практически не применялась так называемая процентная норма при

приеме в учебные заведения. Многие данные говорят о том, что в боль-

шинстве учебных заведений эта процентная норма (5 процентов - по до-

ле евреев в общей численности населения) превышалась в два и более раз.

   Чтобы пресечь преступное противостояние евреев Русскому народу,

русское правительство совершенно правомерно запрещает сионистское

движение. Правительствующий  Сенат указом от 1 июня  1907 года

разъяснил, что сионистские организации, обнаруживающие стремление

к национальному обособлению еврейских масс с целью активной борь-

бы с существующими условиями правовой жизни  еврейства и, следо-

вательно, ведущие к обострению национальной вражды с коренным на-

селением, должны быть признаны запрещенными.

   Вместе с тем в России продолжает действовать ряд еврейских об-

ществ.

   Несмотря на многие льготы и послабления со стороны русского пра-

вительства, еврейское население продолжало быть самым значитель-

ным  источником формирования  антирусских сил. К 1907 году число

евреев, вовлеченных в борьбу против русского правительства, даже уве-

личилось. Многие эсеровские и большевистские бандгруппы боевиков

возглавлялись евреями.

   Огромной общественной силой стала еврейская печать. Даже Витте,

относившийся к еврейству с большой симпатией (он был женат на ев-

рейке), с раздражением отмечал, что <вся полуеврейская пресса, типич-

ным  представителем которой является Проппер (еврей-издатель газеты

"Биржевые  ведомости". - О.П.), вообразила, что теперь вся власть в

их руках, а потому самозабвенно нахальничала...>

 

   Поднимая антирусское восстание, преступное сообщество либераль-

но-масонского подполья  и революционных  партий  полагало, что в

борьбе против правительства оно будет обладать моральным и числен-

ным  превосходством. В свой актив преступное сообщество включало

всю интеллигенцию, лишенную  национального сознания (а она состав-

ляла большинство), земское и городское самоуправления, всю печать,

организации врачей, юристов, еврейское, польское и финское населе-

ние. Но, подсчитав все, оно не учло главного - самого Русского наро-

да, ибо для него он был чем-то пассивным, зависимым только от того,

какое начальство над ним поставлено. Русское государство в глазах

преступного сообщества отождествлялось с государственным аппара-

том. Враги Русской власти не понимали, что корни ее уходят в народ-

ную массу. Как справедливо отмечал Солоневич, царская власть в Рос-

сии была функцией  политического сознания народа и народ устанав-

ливал и восстанавливал эту власть совершенно сознательно, как совер-

шенно сознательно ликвидировал всякие попытки ее ограничения.

   В начале XX  века политическое сознание Русского народа еще не

было повреждено и в ответ на антирусское восстание возникла естест-

венная охранительная реакция, выразившаяся в патриотическом объе-

динительном движении русских людей для уничтожения общего врага.

   На защиту Самодержавия встали лучшие русские люди. Они поль-

зовались всеми разумными возможностями, чтобы доказать сомневаю-

щимся органичный характер власти русских Самодержцев, вытекаю-

щий из народного духа и сознания.

   "А вы, друзья, - обращался к русским людям святой праведный Ио-

анн Кронштадтский, - крепко стойте за Царя, чтите, любите его, лю-

бите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие -

единственное условие благоденствия России, не будет Самодержавия -

не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас".

Русский святой постоянно повторял, что, если не будет монархии, не

будет и России.

По Священному писанию, доказывал Святой Тихон, власть Царя существует для того, чтобы он судил и защищал свой народ.

  

Царь в России владеет силой и свободой действий в та-

кой мере, какая только возможна для человека. Ничто и никто не стес-

няет его: ни притязания партий, ни выгоды одного какого-нибудь со-

словия в ущерб другим. Он стоит неизмеримо выше всех партий, всех

званий и состояний.

Самодержавие и основано на чувстве оте-

ческой любви к народу, и любовь эта устраняет всякую тень деспотиз-

ма, порабощения, своекорыстного обладания, что теперь иные старают-

ся набросить на русское Самодержавие.

   Конечно, у царской власти, соглашался владыка, есть свои органы, и

органы эти, как человеческие, не чужды недостатков, несовершенств и

возбуждают против себя подчас и справедливые нарекания. Но, спраши-

вал он, где же это не бывает? Пусть нам укажут такую блаженную стра-

ну! Существуют государства, где народ сам управляет и сам выбирает

своих чиновников. А всегда ли они на высоте? И разве здесь не бывает

крупных злоупотреблений? Говорят, что при царской власти таких зло-

употреблений больше, потому что при ней остается широкое поле для

бюрократии, которая захватила теперь в свои руки все бразды правле-

ния. На бюрократию  особенно нападают, хотя горький исторический

опыт и показывает, что порицатели бюрократии, как скоро получают

власть в свои руки, превращаются в тех же бюрократов, иногда даже и

горших. Но ведь бюрократия к существу самодержавной власти не от-

носится, и Царь, помимо ее, входит в непосредственное соприкоснове-

ние с народом, выслушивает голос народный по вопросам государствен-

ного благоустройства, принимает депутации даже от забастовщиков (что

не всегда бывает и в республиках) и в неустанном попечении о благе и

улучшении государства "привлекает достойнейших, доверием народа об-

леченных, избранных от населения людей к участию в предварительной

разработке и обсуждении законодательных предположений".

   А что касается так называемого народоправительства, то, по мнению

архиепископа Тихона, это одно заблуждение, будто сам народ правит

государством. Предполагается, что весь народ в народных собраниях

вырабатывает законы и избирает должностных лиц, но это только так

по теории и возможно было бы в самом маленьком государстве, состо-

ящем  из одного небольшого городка. А на деле не так. Народные мас-

сы, угнетаемые заботами о средствах к жизни и незнакомые с высши-

ми  целями государственными, не пользуются своим "самодержавием",

а права свои передают нескольким излюбленным   людям, выборным.

Как  производятся выборы, какие средства практикуются, чтобы по-

пасть в число избранных, известно всем. Итак, народ не правит, а пра-

вят выборные, и так как избраны они не всем народом, а частью его,

партией, то и, управляя, они выражают не волю всего народа, а лишь

своей партии (а иногда чисто свою волю, так как забывают даже об

обещаниях, которые они расточали перед выборами) и заботятся о бла-

ге и интересах своей партии, а к противной относятся деспотически,

всячески ее утесняя и оттирая от власти.

   И вот такой несовершенный строй революционеры желают ввести в

России, часто потому только, что он есть у других народов. Забывают,

однако, говорил владыка, что каждый народ имеет свои особенности и

свою историю, и что может быть хорошо для одного, для другого ока-

зывается непригодным. Прочны и действительны только те учрежде-

ния, корни которых глубоко утвердились в прошедшем известного на-

рода и возникли из свойства его духа. Правовой порядок (конституция,

парламентаризм) имеет такие корни у некоторых западных районов, а

в России из недр народного духа возникло Самодержавие, и оно наи-

более сродно ему. С этим необходимо считаться всякому, и произво-

дить опыты по перемене государственного строя - дело далеко не шу-

точное: оно может поколебать самые основы государства вместо того,

чтобы помочь делу и исправить некоторые недочеты. "Имеяй уши слы-

шати, да слышит!"

   Первые случаи  патриотического подъема отмечаются еще летом

1905 года. Так, в Нижнем Норгороде портовые рабочие собрались и ра-

зогнали революционную демонстрацию  под  красными флагами

   На Кубани, в Армавире, русские люди, уставшие от бандитских вы-

лазок революционеров, начали самостоятельно разделываться с глава-

рями революционного движения.

   После выхода в свет Манифеста 17 октября все коренные русские

были оскорблены в своих лучших чувствах. Их политическое сознание

подсказывало им, что Манифест навязан Царю силой, что он, по сути

дела, отменяет Русское Самодержавие, заменяя его чем-то чужим и не-

понятным. Волна  крайнего возмущения прошла по  всей России. В

большинстве городов и населенных мест прокатились стихийные пат-

риотические манифестации в поддержку Царя. После многих таких ма-

нифестаций Русский  народ превращался в грозную силу, по-своему

разделывавшуюся со всеми, кто пытался разрушить Русское государст-

во. Самосуд над революционерами, избиение интеллигентов, лишенных

национального сознания, и евреев были вполне естественной и оправ-

данной реакцией Русского народа против произвола и кровавых бес-

чинств антирусских сил. Это было массовое, многомиллионное движе-

ние русских людей, которое своей творческой силой и предрешило ис-

ход антирусского восстания 1905 года.

   В Архангельске несколько тысяч русских рабочих с царскими порт-

ретами и иконами, с пением "Боже, Царя храни", "Спаси, Господи" про-

шли по городу, где столкнулись с революционной демонстрацией. От-

ставив в сторону портреты и иконы, рабочие засучили рукава и креп-

ко поколотили "демократов”.

   В Ярославле патриотическая манифестация столкнулась с револю-

ционной. Революционные боевики стали стрелять в безоружных, ранив

четырех русских людей. Ударили в набат, на который сбежалось боль-

шое количество горожан с камнями и кольями. К вечеру все револю-

ционеры и их сторонники попрятались, а улицы патрулировали груп-

пы патриотической общественности, занимавшиеся серьезной воспита-

тельной работой с интеллигенцией и евреями.

   "Демократический" митинг  во Владимире  во второй день  после

опубликования Манифеста был разогнан патриотической общественно-

стью, возмутившейся преступными выпадами против Царя

   В Твери революционные смутьяны, засевшие в здании городской уп-

равы, были осаждены возмущенной патриотической общественностью.

   В Сызрани революционные бесы 19 октября пытались взять власть

в городе. Небольшая толпа в 200-300 человек, включавшая и воору-

женных  революционеров, с красными флагами и под пение "Марсель-

езы" пошла насильно закрывать предприятия, магазины, лавки, почту и

телеграф, угрожая оружием всем неподчинившимся. На мельнице Пе-

режогина, который не захотел подчиниться революционным громилам,

толпа бандитов выломала ворота, спустила пар из котлов, выключила

электричество. К вечеру город был полностью парализован, нигде нель-

зя было купить съестного и даже вызвать врача, так как извозчики бо-

ялись ездить. Власть проявила полную нерешительность. И тогда по-

рядок в городе восстановили сами горожане. На следующее утро, ког-

да толпа интеллигентов, учащейся молодежи и разных полупролетари-

ев под руководством революционеров двинулась по городу вторым кру-

гом, жители, собравшись в несколько групп, палками и камнями разо-

гнали демонстрацию. Горожане бежали за смутьянами вдогонку, сши-

бали с ног, колотили кольями, некоторых революционных заводил про-

сто изуродовали. Всю ночь до утра горожане восстанавливали порядок

в городе, обыскивая каждого проходящего интеллигента или еврея.

   В Саратове стихийное народное движение в защиту царской власти

развивалось 19-20 октября. Поводом послужил революционный  ми-

тинг на Театральной площади, на котором обнаглевшие революцион-

ные громилы призывали к немедленному свержению  Царя, оскорбляя

православные святыни, глумились над Русской Церковью. Пока шел

митинг, недалеко, на Верхнем базаре, стал собираться Русский народ,

прослышавший,  что "революционеры и жиды" хотят, "чтобы не было

Царя и церквей". Возмущенная оскорблением своих святынь, патрио-

тическая манифестация в несколько тысяч человек двинулась на ми-

тинг, не сближаясь с ним, а выражая только протест. Но при прибли-

жении к митингу вооруженные революционные боевики стали палить

по патриотам из револьверов, убив несколько человек. Патриотическая

колонна отхлынула, а затем, схватив камни и дубины, снова двинулась

на врагов Отечества. И опять революционные громилы стреляли в бе-

зоружный народ. Однако численный перевес был на стороне народа, и

революционеры с позором бежали, многие бросали свои револьверы,

боясь быть схваченными с оружием в руках, тем более что к месту бес-

порядков подходили войска.

   Одним  из центров народного протеста стала площадь возле редак-

ции газеты "Приволжский край", бывшей одним из штабов революци-

онной бесовщины, регулярно публиковавшей погромные лозунги, при-

зывавшие к свержению законной Русской власти и продолжению все-

общей забастовки против правительства. Патриоты буквально осадили

редакцию и с возгласами: "Вот забастовщики!", "Бей их!" - начали вы-

ворачивать камни из мостовой и бросать камнями в окно редакции. Ре-

волюционные агитаторы с позором бежали задним ходом; от оконча-

тельной расправы над представителями "революционной прессы" спас

отряд казаков, присланный саратовским губернатором Столыпиным.

   Однако возмущение русских людей не утихало еще два дня. Патри-

оты отлавливали интеллигентов и евреев, обыскивали их и если нахо-

дили оружие, то сильно избивали и отпускали уже безоружных.

   На следующий  день отряд революционных боевиков, собранный ре-

волюционными партиями из революционеров других мест, напал на па-

триотическую демонстрацию русских людей, используя бомбы и ре-

вольверы. Революционные изверги убили и ранили около 30 человек.

Бомбой, кинутой в гущу толпы, было разорвано несколько человек. Та-

кое злодейство еще больше взбудоражило город, участились случаи са-

мосуда. Некоторых революционеров, захваченных с оружием в руках,

возбужденная толпа казнила на месте. Евреи и революционеры в пани-

ке бежали из города. Узнав между прочим, что многие евреи и револю-

ционеры садятся на пароход, стоявший у пристани, толпы русских лю-

дей с кольями и камнями кинулись к пристани, желая совершить са-

мосуд над ними, но пароход уже успел отчалить.

   Порядок в городе в конце концов был восстановлен решительными

действиями губернатора Столыпина.

   Казань после объявления Манифеста была захвачена революционе-

рами, образовавшими революционные отряды и полностью контроли-

ровавшими город. Губернатор стал игрушкой в руках политических

бандитов. Но русские люди не выдержали чуждой им диктатуры. 21 ок-

тября на главной площади стихийно стекаются тысячи жителей и, со-

бравшись в колонны с государственными флагами, портретами Царя и

иконами, двинулись по улицам Казани. А тем временем в городской ду-

ме, ставшей центром революционных сил, выдавалось оружие.

   Патриоты, подойдя к Думе, разогнали охранные отряды революцио-

неров и заставили оркестр, игравший недавно революционные песни,

играть "Боже, Царя храни".

   Но тут революционеры, укрывшиеся в Думе, попытались разогнать

толпу выстрелами в воздух, а затем и в саму толпу. Вооруженные жи-

тели, поддержанные солдатами, кинулись на Думу. Укрывшиеся в ней

бандиты забаррикадировались и стали отстреливаться. Солдаты и пат-

риоты-жители совместными усилиями подавили вооруженных громил,

заставив их сдать оружие, а некоторых зачинщиков в ожесточении за-

били до смерти.

   В Стародубе Черниговской губернии местные революционеры, пре-

имущественно из евреев, организовали вооруженный отряд, который

стал терроризировать жителей. Евреи устроили демонстрацию, на ко-

торой призывали к свержению Царя и топтали его портрет. Возмущен-

ные горожане пытались их увещевать, тогда революционеры стали

стрелять, а безоружные люди кинулись бежать из города. Еврейский

отряд преследовал их до границы города. Возле застав стояли городо-

вые и умоляли жителей вернуться и "не дать городу погибнуть от жи-

дов". Ударили в набат, призывавший жителей к сбору. Крестьяне, ос-

тавив лошадей на выгоне, стали толпами возвращаться обратно, воору-

жившись  кольями, топорами, ломами, железными палками. Так как ев-

рейские революционеры, прогнавшие жителей из города, были родст-

венниками разных городских лавочников, то возмущенные люди по-

путно разбили лавки и выкинули товары в грязь, заставив евреев бе-

жать из города.

 

   В Ростове-на-Дону сразу после объявления Манифеста революцио-

неры, преимущественно евреи, соединились в банду, вооруженную ру-

жьями  и револьверами, 30 из них были на конях. Эти бандиты попы-

тались захватить власть в городе. Патриотическая манифестация, про-

тестовавшая против бесчинств революционеров, была расстреляна, и

тогда горожане восстали против бесов, заставив их бежать из города,

по инерции были  разгромлены многие еврейские магазины и избиты

представители местной революционной интеллигенции. Против воору-

женных ружьями  и пистолетами революционных громил русские люди

действовали ломами, топорами, палками и металлическими прутьями,

не оставив в живых ни одного революционера.

   В Томске 21 октября проходила мирная патриотическая манифестация

под национальными флагами и с портретами Царя. Возле дома архиерея

манифестанты остановились, просили отслужить в соборе благодарствен-

ный молебен о здравии Государя. Процессия подошла к Соборной пло-

щади, но здесь ее ждали "революционные реформаторы", встретившие

русских людей градом выстрелов. Сначала толпа дрогнула, а затем тысяч-

ные массы одним духом поднялись и буквально смели стрелявших, кото-

рые стали отступать, забаррикадировавшись в театре и близлежащих до-

мах. Из окон революционеры стреляли в участников шествия. Тогда раз-

бушевавшаяся толпа подожгла здание под крики: "Навсегда истребим

крамолу!" Вместе с преступниками погибло немало случайных людей, но

в городе не осталось ни одного политического бандита.

   В Симферополе около 300 вооруженных револьверами революцион-

ных бандитов подкараулили патриотическую манифестацию с царски-

ми портретами. Когда колонна поравнялась с ними, революционеры,

скрывавшиеся за деревьями, закричали: "Вот несут портреты хулигана",

"Долой Самодержавие!", "Долой полицию!" - а затем начали стрелять

в безоружную толпу. Первым  залпом ранили семь человек и убили

двух, метили в тех, кто нес царский портрет.

   Но безоружные патриоты не испугались, более того, они стали вы-

рывать колья, ломать заборы, поднимали камни с земли и с таким ору-

жием кинулись на вооруженных бандитов. Как пишут очевидцы, свер-

шилось страшное кровавое дело. Крики ужаса и смятения смешались

со стонами не ожидавших такого отпора бандитов, падающих под уда-

рами дубин. В несколько минут было убито 47 бандитов, а остальные

в паническом страхе бросились бежать во все стороны, стреляя на бе-

гу куда попало. Улицы Симферополя были залиты кровью.

   Левая печать представила это событие как еврейский погром по той

причине, что убитые бандиты принадлежали к еврейской национально-

сти. Факты были извращены, не стеснялись самых грубых лжесвиде-

тельств. Террористов, схваченных с оружием в руках, хранивших боль-

шое количество оружия и бомб дома, представляли невинными овечка-

ми, пострадавшими от рук "черносотенцев". Левая печать так запугала

местные власти, что все 35 бандитов, схваченных с оружием в руках,

полицией были отпущены  на волю. Этот шаг вызвал взрыв возмуще-

ния среди простого народа. Начались разгромы лавок и магазинов. На

процессе дело было повернуто против патриотов, судили не бандитов,

а случайно схваченных при разгромах еврейских лавок и несколько по-

лицейских, участвовавших в отпоре бандитам. Боевики же остались без

возмездия.

   В Киеве революционные  бесы уже 18 октября организовали налет

на городскую Думу. Шли под красными флагами, а затем возле здания

митинговали, понося все русское, призывая убивать полицию и солдат.

В здании Думы был совершен погром, рвали царские портреты, круши-

ли царские символы, разбили мраморную доску в память о посещении

Царя. Заправляли беспорядками революционеры Шлихтер и Ратнер. В

Думе стали записываться в революционные бандгруппы по борьбе с

Самодержавием, раздавали оружие, собирали деньги на приобретение

оружия. Прямо из Думы стреляли в солдат. По рассказу очевидца, один

революционер "с рыжей, носатой физиономией еврейского типа", про-

рвав полотно в портрете Государя и просунув голову, заорал: "Долой

Николку! Теперь я могу быть Царем!" Толпа в зале кричала "Ура!".

   Такое кощунство и осквернение русских святынь вызвало страшное

негодование русских людей.

   Стихийно  поднялась мирная патриотическая манифестация. Тысячи

людей с пением "Боже, Царя храни" шли колоннами к Думе. Из Думы

был вынесен разорванный накануне портрет Государя. С пением народ-

ного гимна, с обнаженными головами русские люди пришли к Софий-

скому собору. Портрет Государя и царскую корону внесли в собор, до

тесноты переполненный молящимися. После молебна начался крестный

ход. При колокольном звоне и пении народного гимна шествие вышло

из собора. Впереди несли хоругви и национальные флаги, затем шли

священник и хор певчих, а затем горожане несли восемь портретов Го-

сударя, царскую корону и поломанное в думском зале зерцало. Шествие

шло  по всему городу, а по ходу к нему присоединялось все больше и

больше  русских людей, из учреждений выносились царские портреты,

которые встречались криками "Ура!" В некоторых местах шествие оста-

навливалось: русские люди обращались к согражданам с речами.

   У революционеров патриотические манифестации  вызвали чувство

злобной ненависть. В некоторых местах в мирное шествие русских лю-

дей революционные провокаторы стреляли из-за угла. В ответ охраняв-

шие  город солдаты открыли стрельбу по домам, из которых раздава-

лись выстрелы.

   К вечеру ситуация обострилась. То тут, то там раздавались выстрелы

вооруженных  бандгрупп. Как писала патриотическая печать, "на евреев

обрушилась месть за оскорбление народных чувств революционерами".

В Лыбедском  участке появились возбужденные группы простых людей,

возмущенных  поведением революционеров, стали нападать на еврейские

лавки. В еврейских частях города все еврейские магазины были разгром-

лены. Товары выбрасывали на улицу, топтали, уничтожали. Мостовая

была усеяна разбросанными и развороченными кусками тканей, облом-

ками мебели, часов, а в некоторых местах сплошь покрыта пухом.

   В Нежине  толпа студентов, гимназистов, главным образом евреев,

отправилась закрывать административные учреждения, учебные и тор-

говые заведения. Причем везде, где им попадались царские портреты,

они их уничтожали в клочья.

   И тогда простые люди  решили поучить студентов и гимназистов,

привести их еще раз к государственной присяге. 21 октября после мо-

лебна о восшествии на Престол Государя трехтысячная масса крестьян

с портретами Царя, хоругвями и иконами направилась к зданию Фи-

лологического института, где укрывались многие революционеры. Пе-

ретрусившие студенты наглухо заперлись. И тогда крестьяне потребо-

вали: "Отворите, а то разнесем, камня на камне не оставим". Двери от-

крыли, крестьяне вошли и потребовали установить царский портрет.

  

Беспрекословно исполнили студенты все требования. Усердно

пели "Боже, Царя храни". Особенно старались евреи, за которыми толпа

старательно следила.

   В Одессе революционеры образовали "Временное правительство". Из-

за преступной халатности местных властей город оказался в руках во-

оруженных бандитов. На улице находились посты революционной мили-

ции, на окраинах сформировались еврейские заставы, которые никого не

пропускали без обыска. Убивали городовых, стоявших на своих постах.

Убивали "обычно ночью, подкрадываясь в темноте и поражая в спину ни

в чем не повинную жертву". Войска и полиция бездействовали.

   Тогда безоружные люди с портретами Государя, иконами и нацио-

нальными флагами, отслужив молебен, пошли по городу через еврей-

ские заставы, среди вооруженной революционной милиции. Революци-

онные бесы решили, что "мятежников и бунтовщиков под националь-

ным флагом и с эмблемой царской власти" нужно встретить решитель-

но, разогнать и уничтожить. В этом решении открыто проявился анти-

русский характер революционных бандитов. В безоружных  русских

людей под царскими портретами и знаменами стали стрелять, два про-

стых человека, несших царский портрет, были убиты наповал, а потом

в процессию бросили бомбы.

   И тогда русские восстали. Началась беспощадная Отечественная

война невооруженных русских людей "с поголовно почти вооруженны-

ми евреями и революционерами". Массовый подъем  привел в ужас в

общем-то трусливых преступников. Они разбежались, попрятались по

разным щелям, то тут, то там стреляли в спину из-за угла. К вечеру

больницы приняли  до 200 раненых русских и всего 70 евреев.* Таков

был итог противоборства безоружных и вооруженных.

   Практически  все случаи народного протеста против антирусского

террора революционных  бесов интерпретировались леволиберальной

печатью как погромы и хулиганские выходки. Российская интеллиген-

ция, молчавшая, когда революционеры убивали русских людей, истери-

чески завопила, когда русские люди стали по-своему расправляться с

революционными  бандами, посягнувшими на их святыни. Да, евреям

тогда досталось тоже. Но били их не как евреев, а как зачинщиков и

участников революционного движения, более чем наполовину состояв-

шего именно  из евреев. Гнев Русского народа справедливо поразил

всех, кто стремился к разрушению Русского государства. Руками наро-

да были казнены люди, лишенные всего святого, национально невеже-

ственные, поднявшие восстание против законной Русской власти, про-

тив самого Русского народа. Всего в результате Отечественной войны

Русского народа против бесовщины численность революционных тер-

рористов и агитаторов снизилась примерно на 4 тыс. человек, а около

20 тыс. в панике бежали за границу.

   "Результат случился понятный и обыкновенный... - писал Государь

своей матери 27 октября 1905 года. - Народ возмутился наглостью и

дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9/10 из них жи-

ды, то вся злость обрушилась на тех - отсюда еврейские погромы. По-

разительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех горо-

дах России и Сибири. В Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки

были организованы полицией, как всегда - старая, знакомая басня! Но

не одним жидам пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: ин-

женерам, адвокатам и всяким другим скверным людям. Случаи в Том-

ске, Симферополе, Твери и Одессе ясно показали, до чего может дой-

ти рассвирепевшая толпа, когда она окружала дома, в которых запер-

лись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил..."

   Стихийно  народный подъем  1905-1906 годов стал школой патрио-

тического объединения русских людей, создавших на его основе целый

ряд массовых общественных организаций в защиту Царя и Русского го-

сударства.

   Повсюду  идут патриотические собрания и съезды. Только в 1906 го-

ду проходят три монархических съезда в Москве, Петербурге и Киеве.

Инициатором  их было "Русское собрание".

13 декабре 1905 года к Русскому народу обратился сам Царь:

 

   "Объединяйтесь, русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что

с вашей помощью   Мне и Русскому народу удастся победить врагов

России. Возложенное на Меня в Кремле Московском бремя власти Я

буду нести Сам и уверен, что Русский народ поможет Мне. Во власти

Я отдам отчет перед Богом. Поблагодарите всех русских людей, примк-

нувших  к "Союзу Русского Народа".

                                                  Николай II.

                                        23 декабря 1905 года"

 

   "Союз  Русского Народа" возник как массовое народное движение,

форма организации русских людей  против организованной антирус-

ской смуты. Возник он стихийно в 1905 году и первое время сущест-

вовал без всякой регистрации, и только 7 августа 1906 года получил

официальный статус.

   Во главе учредителей "Союза" было 47 человек, преимущественно

купцы и крестьяне.

   Руководил "Союзом" Главный Совет под председательством статско-

го советника доктора медицины А.И. Дубровина.

В программе "Союза" провозглашалось, что благо Роди-

ны - в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченно-

го Самодержавия и Народности.

   В документах "Союза" специально подчеркивалось, что члены "Сою-

за" не отождествляют царскую власть и современный бюрократический

строй, который заслонил светлую личность русского Царя от народа и

присвоил себе часть прав, составляющих исконную принадлежность Рус-

ской самодержавной власти. Именно этот бюрократический строй привел

Россию к тяжелым бедствиям и потому подлежит коренному изменению.

   При этом члены "Союза" стояли на той точке зрения, что изменения

действующего строя должны  совершаться не путем ограничения прав

царской власти в форме каких бы то ни было конституционных или уч-

редительных собраний, а посредством создания Государственной Думы

как органа, осуществляющего связь между державной волей Царя и на-

циональным сознанием народа. Причем Государственная Дума не долж-

на пытаться ограничить верховную царскую власть, а обязана правди-

вым  осведомлением о действительных нуждах народа и государства по-

могать Царю - верховному законодателю осуществлять назревшие пре-

образования во благо Русскому народу. Для этого Государственная Ду-

ма должна быть чисто совещательной и национально русской.

   Важно подчеркнуть, что "Союз Русского Народа", говоря о Государ-

ственной Думе, вкладывал в нее значение чисто русской организации

Земского Собора. Думу, которая существовала в 1906-1907 годах, "Со-

юз Русского Народа" считал чужеродной и не признавал; свое присут-

ствие в Государственной Думе,  руководство которой осуществляли

преимущественно масоны, русские патриоты рассматривали как работу

в стане врага, считая необходимым упразднение этой чужеродной Рос-

сии организации и создание на ее месте представительного органа рус-

ского духа - Земского Собора.

   В документах "Союза Русского Народа" проводится мысль о господ-

ствующем  значении Русского народа в строительстве, развитии и со-

хранении государства.

   Русской народности (объединяющей великороссов, белорусов и мало-

россов), собирательнице земли Русской, создавшей великое и могущест-

венное государство, принадлежит первенствующее значение в государст-

венной жизни и в государственном строительстве

   По земельному вопросу "Союз Русского Народа" стоял на позиции

расширения крестьянского землевладения на началах неприкосновен-

ности земельной собственности.

   "Союз" предлагал целый ряд мероприятий для улучшения положе-

ния крестьян, в том числе:

   1) уравнение имущественных и семейных прав крестьянского и про-

чих сословий, не принимая при том никаких насильственных мер ни

против общины;

   2) передача земли малоземельным крестьянам на выгодных для них

условиях и по доступным ценам;

   3) увеличение помощи переселенцам для переезда на новые места;

   4) создание государственных зернохранилищ для покупки крестьян-

ского хлеба и выдачи под него ссуд;

   5) учреждение и развитие мелкого государственного сельского кре-

дита для поддержки мелких землевладельцев;

   6) создание условий для облегчения крестьянам приобретения ско-

та и улучшения сельскохозяйственных орудий.

   По рабочему вопросу "Союз  Русского Народа" Народа стремился

всеми мерами способствовать облегчению труда и улучшению быта ра-

бочих, сокращению рабочего дня, страхованию рабочих на случай смер-

ти, увечий, болезни и старости. "Союз" настаивал на необходимости ор-

ганизации Русского государственного промышленного банка с целью

облегчения образования рабочих и промышленных артелей и товари-

ществ и снабжения их дешевыми продуктами.

   Свою программу деятельности "Союз Русского Народа" имел в об-

ласти народного хозяйства. Здесь он ставил своими задачами всеми ме-

рами способствовать развитию русской торговли и промышленности,

освобождению их от иностранной зависимости и засилья евреев и пе-

реводу в русские руки. В числе главных экономических мероприятий,

предлагаемых "Союзом", в частности, значились:

   - увеличение количества денежных знаков путем уничтожения зо-

лотой валюты и введения национального кредитного рубля;

   - освобождение  русских финансов из подчинения  иностранным

рынкам;

   - организация русских капиталистов на борьбу с еврейским и иност-

ранным капиталом, чтобы вызвать приток государственных капиталов на

арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными;

   - уничтожение частных земельных банков, служащих эксплуатации

населения, и образование общегосударственного земельного банка;

   - создание такой хозяйственной системы, при которой все без ис-

ключения  государственные заказы исполнялись бы в России, а не за

границей и чтобы на промышленные и мореходные предприятия, полу-

чающие  государственную поддержку, не допускались бы иностранцы;

   - упорядочение  внешней торговли посредством учреждения  рус-

ских арбитражных комитетов и посреднических контор.

   "Союз Русского Народа" требовал введения бесплатного всеобщего

народного образования, и прежде всего земледельческого и ремеслен-

ного. Школа в России должна быть национально  русской и воспиты-

вать юношество в духе православных христианских начал: любви к Ца-

рю, Отечеству и преданности долгу.

   В части осуществления русского порядка "Союз" ставил себе задачу

добиваться всеми возможными методами  устранения служебного про-

извола, судебной волокиты и восстановления правосудия.

   "Союз" настаивал на введении смертной казни за преступления про-

тив Государства и человеческой жизни, а также за грабеж; недозволен-

ное  приготовление, хранение, перевозку, ношение и употребление

взрывчатых  веществ и  снарядов революционерами; укрывательство

террористов-боевиков; насильственное снятие с работ и закрытие про-

мышленных   и торговых заведений; порчу мостов, путей и машин с це-

лью  прекращения движения  или остановки работы; вооруженное со-

противление властям и революционную пропаганду в войсках.

   "Союз Русского Народа", признавая, что русский суд находится ино-

гда под влиянием евреев и благодаря этому весы правосудия пристра-

стно наклоняются в их пользу, брал на себя обязательство отстаивать

интересы русского правосудия и Русского народа на суде.

   "Союз" настаивал на том, чтобы в судебном ведомстве прекратились

случаи покровительства революции. Поэтому члены "Союза" настаива-

ли на устранении от должности тех чинов судебного ведомства, кото-

рые принимали  участие в политических партиях, враждебных Право-

славию, Самодержавию и  Русской народности.

   Особое значение "Союз Русского Народа" придавал решению так на-

зываемого еврейского вопроса.

   <Евреи, - отмечалось в 1906 году в одном из документов "Союза", -

в течение многих лет, и особенно в последние два года (1905-1906.-

О.П.), вполне высказали непримиримую ненависть к России и ко все-

му русскому, свое невероятное человеконенавистничество, свою пол-

ную  отчужденность от других народностей и свои особые иудейские

воззрения, которые под ближним разумеют одного только еврея, а в от-

ношении христиан допускают всякие беззакония и насилия, до убийств

включительно.

…………………

   Чтобы  решить еврейский вопрос мирным  путем, "Союз Русского

Народа" предлагает способствовать организации еврейского государства в

Палестине и всячески помогать евреям переселиться в "свое государство".

   "Союз Русского Народа" настаивает на введении целого ряда огра-

ничений для евреев. С трибуны Государственной Думы члены "Союза"

требуют следующего:

   1. Чтобы евреи не могли быть допущены ни в армию, ни во флот.

   2.

   Отмены всех законов, расширяющих черту оседлости евреев.

  Отмены привилегий для  евреев по образованию, ремеслам, предо-

ставляющим  им право повсеместного жительства.

   Воспрещения евреям проживать и пребывать в портовых городах.

   3.

   Воспрещения евреям быть преподавателями и начальниками (дирек-

торами, инспекторами и т.п.) в казенных, общественных и частных

учебных заведениях.

   Воспрещения евреям быть домашними и сельскими учителями (вос-

прещение это распространяется и на евреек).

   4. Недопущения евреев на государственные и общественные службы.

   5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государ-

ственный Совет и Государственную Думу, ни к выборам в оные.

   6. Воспрещения содержать аптеки и аптекарские магазины, быть

провизорами, управлять и служить в оных.

   7. У евреев, уличенных в участиях в революционных действиях, -

конфискации всякого имущества, каковое поступает в казну.

   8. Недопущения евреев ни в редакторы, ни в издатели периодичес-

ких изданий.

   9. Воспрещения евреям  - иностранным  подданным  пребывать в

России.

   Идеи "Союза Русского Народа" приобрели широкую популярность.

   В короткий срок "Союз" превратился в самую большую  партию в

России с собственной газетой "Русское знамя" (выходила с ноября

1905 года). Делая упор на массовую просветительскую работу путем

открытия школ, устройство чтения, собраний, бесед, распространение

книг и брошюр, издания своих газет и журналов, "Союз" вместе с тем

превратился в активную, наступательную политическую силу. Для

борьбы с революционерами члены "Союза" объединяются в вооружен-

ные дружины, участвуют в подготовке выборов в Государственную Ду-

му и органы местного самоуправления. "Союз" участвует в строитель-

стве церквей, открывает больницы и приюты, дома трудолюбия, учреж-

дает кассы взаимопомощи и промышленно-сберегательные товарищест-

ва для материальной поддержки своих членов.

   К концу 1907 года "Союз Русского Народа" насчитывал около 400 ме-

стных отделений, половина которых приходилась на сельскую местность.

Число членов "Союза" доходило до 400 тыс. человек, но это был только

патриотический актив. Общее число русских людей, связанных с деятель-

ностью "Союза Русского Народа", составляло не менее 2 млн. человек.

   Многие отделения "Союза" имели свои боевые дружины по наведе-

нию порядка.

   В Астрахани дружинники  "Союза Русского Народа" имели форму:

белую папаху и синий кушак. С самого начала они заслужили в наро-

де большое уважение, а революционеры их просто боялись.

   На некоторых заводах боевые дружины "Союза Русского Народа" бы-

ли очень значительны и насчитывали сотни человек. Так, на петербург-

ском заводе Леснера эта дружина составляла 500 человек. Дружинники

занимались разоблачением подрывных революционных элементов, отби-

рали у них оружие, уничтожали их партийные листовки и брошюры.

   Со студенческими революционными организациями дружины "Сою-

за Русского Народа" разбирались особо, ограничиваясь, как правило,

резиновыми дубинками.

   Изучение архива "Союза Русского Народа" показывает, что это бы-

ла воистину массовая народная организация. По ее адресу шло множе-

ство писем от простых людей, преимущественно рабочих и крестьян, с

просьбой помочь, поддержать, объяснить. И "Союз" оказывал посиль-

ную помощь. Особое внимание уделялось семьям и детям убитых ре-

волюционерами русских людей.

   Местные отделения "Союза Русского Народа" содействовали право-

охранительным органам в борьбе со спаиванием народа

   "Союз Русского Народа" предпринимает ряд решительных шагов. В

частности, всем отделам предлагалось выносить на собраниях поста-

новления "О выселении евреев, являющихся вредными для русских ин-

тересов, из данной местности". Отделы "Союза" возбуждают ряд уго-

ловных дел против еврейских клеветников. Во многих случаях приго-

воры о выселении евреев за преступное поведение направлялись от

имени целых волостей, городов или посадов.

  

   3 июня 1907 года Государь направил в адрес Председателя "Союза

Русского Народа" телеграмму, в которой благодарил членов за верное

служение Родине: "Передайте всем председателям отделов и всем чле-

нам Союза Русского Народа, приславшим Мне изъявления одушевля-

ющих их чувств, Мою сердечную благодарность за их преданность и го-

товность служить Престолу и благу дорогой Родины. Уверен, что те-

перь все истинно верные Русские, беззаветно любящие свое Отечество,

сыны сплотятся еще теснее и, постоянно умножая свои ряды, помогут

Мне достичь мирного обновления нашей святой и великой России и

усовершенствования быта великого ее народа. Да будет же Мне Союз

Русского Народа надежной опорой, служа для всех и во всем приме-

ром законности и порядка. Николай".

  

   Кроме "Союза Русского Народа", в 1905-1906 годах создан целый

ряд других патриотических организаций. Самая крупная из них - Рус-

ская монархическая партия, насчитывавшая в 1906 году около 60 мест-

ных отделений с 10 тыс. членов. Партия эта носила преимущественно

дворянский характер. Органом ее была газета "Московские ведомости",

которую в разное время издавали русские патриоты Л.А. Тихомиров и

В.А. Грингмут.

   В апреле 1905 года патриотическая группа "Кружок москвичей" орга-

низовала Союз русских людей, позже слившийся с "Союзом Русского На-

рода". Продолжало свое существование и "Русское собрание", которое по-

сле выхода из него патриотов, основавших "Союз Русского Народа", ста-

ло преимущественно элитарной организацией, объединяющей примерно 2

тыс. знатных дворян, высших чиновников, офицеров, богатых купцов. Со-

зданы также "Общество активной борьбы с революцией и анархией" (на-

считывавшее более 8 тыс. членов), Клуб русских националистов (Киев),

Союз русских рабочих, Союз русских женщин, Всероссийский нацио-

нальный союз.

   Одной из форм народного движения против антирусской смуты ста-

ли православные братства. После антирусской революции 1905 года их

в России образовалось более 700, объединивших 3 млн. человек.

   С августа 1907 года стал издаваться журнал выдающегося русского

мыслителя-патриота С.Ф. Шарапова "Свидетель", пришедший на сме-

ну его газеты "Русское дело". <Со введения у нас псевдоконституции и

опереточного парламента, - писал Сергей Федорович, - водворилась

такая партийная ненависть и так все изолгались, что газеты становится

отвратительно читать, а независимому писателю, не желающему наси-

ловать свою совесть и идти в ту или другую партию, стало буквально

негде поместить строку... "Свидетель" есть личный орган мой и близких

по духу людей, чувствующих, что надо пережить это подлое время, со-

стоя только "в свидетелях" политического разврата и той мерзкой вак-

ханалии, которая теперь овладела Россией. Все, что остается для мыс-

лителя и независимого публициста,- это помогать скорейшему выздо-

ровлению отравленных русских умов и сердец, будить заснувшую рус-

скую совесть, напоминать, что Родина выше партий, что о ней все за-

были в недостойной политической игре>.

   Возобновляет деятельность и его издательство, выпускавшее патри-

отическую литературу.

   Постепенно и неотвратимо русские люди преодолевали последствия

той великой смуты, в которую их ввергло преступное сообщество ли-

берально-масонского подполья и революционных партий."

 

 

 


В избранное