Возвращение родины: Преодоление Смуты ( 82 )
Добрый день всем подписчикам. В ближайших выпусках мы поговорим о Столыпине и Первой Мировой войне, о русской интеллигенции 19 века и еврейском вопросе, а сейчас - преодоление смуты, первой антирусской революции. Главы из книги Платонова "История Русского народа в ХХ веке" даны с сокращениями: "Блок антирусских сил, созданный на Парижском совещании рево- люционных и оппозиционных партий, к концу 1905 года превратился в огромное преступное сообщество. Ядром и координирующим центром этого сообщества стало либерально-масонское подполье, сконцентриро- вавшееся к тому времени главным образом в кадетской партии, руко- водство которой являлось чисто масонским . Преимущественно масонским было руководство эсеровской партии. Работа масонских организаций велась в строгой тайне. Нижестоящие в масонской иерархии не знали тайн вышестоящих. Рядовые масоны, выполняя приказания, не знали, от кого они исходят. Письменного де- лопроизводства и протоколов заседаний не велось. За нарушение дис- циплины члены масонских лож подвергались процедуре радиирования (исключения) с обязательством соблюдать тайну под страхом смерти. Ведение масонской интриги разрабатывалось на заседаниях во всех деталях с принятием всех возможных мер предосторожности, чтобы по-
------------------------------------------------------------------ Даже П. Милюков, долгое время считавшийся не масоном, по данным, обнаруженным мной в Особом Архиве, тоже принадлежал-к этой преступной организации (ОА, ф. 1,оп. 27, д. 12497, л. 233-241; ф. 1, оп. 27, д. 11843, л. 27). ----------------------------------------------------------------- литические силы, среди которых масоны вели свою работу, не догады- вались, что являются средством тайной политической манипуляции.
Прием новых членов осуществлялся очень разборчиво, искали их исключительно в среде себе подобных ненавистников исторической России, лишенных русского национального сознания. Определенному члену ложи поручали собрать все необходимые сведения о кандидате, всесторонне обсуждали их на заседании масонской ложи и только по- сле подробной проверки кандидату делалось предложение вступить в некое общество, преследующее "благородные" политические цели. Новичок клялся соблюдать тайну и подчиняться масонской дисциплине. В 1905-1906 годы посвящением в масоны занимаются специальные эмиссары французской ложи "Великий Восток Франции". Все заседания открывал Венерабль, который на них и председатель- ствовал. После открытия заседания все усаживались полукругом; Вене- рабль задавал традиционные вопросы "закрыта ли дверь?" и др.
Конспирация в организации выдерживалась последовательно и стро- го. Члены одной ложи не знали никого из других лож. Масонского зна- ка, по которому масоны в других странах опознают друг друга, в Рос- сии не существовало. Все сношения лож с другими ячейками организа- ции происходили через одного председателя ложи - Венерабля. Руководящий орган российского масонства - Верховный Совет, контролировал всю работу масонских лож. Выборы в Верховный Совет были тайными. Имена лиц, вошедших в Верховный Совет, никому не были известны. Инструкции и приказы от Верховного Совета масон- ским ложам поступали через определенное лицо, и только через это же лицо масонские ложи связывались с Верховным Советом.
В 1907-1909 годах Верховный Совет русских лож состоял из 5 человек: председатель - князь С.Д. Урусов, два заместителя - Ф.А. Головин (председатель II Государственной Думы) и М.С. Маргулиес (кадет), казначей - граф Орлов-Давыдов, секретарь - князь Д.О. Бебутов, аферист, состоявший одно время осведомителем Министерства внутренних дел, и будущий немецкий шпион. Российские масоны находились в постоянном контакте с политиче- скими бандформированиями революционных партий и даже приглаша- ли их представителей для "нравственной" поддержки своей террорис- тической деятельности. Так, в начале 1905 года к руководителю боевой бандитской организации эсеров Гоцу в Ниццу приехал представитель левого крыла либералов из "Союза освобождения", связанный, в част- ности, с масоном Маргулиесом.
Масонские организации оказывали всяческую поддержку представи- телям революционных бандформирований, попавшим в руки правосу- дия. Масонские организации осуществляют бесплатную юридическую помощь эсеровским и большевистским террористам. Масон П.Н. Ма- лянтович, например, защищал большевиков В. Воровского и П. Зало- мова, масон М.Л. Мандельштам - политического бандита эсера И. Ка- ляева и большевика Н. Баумана, масон Н.К. Муравьев (уже позд- mgg) - целый ряд большевиков, виновных в государственных преступ- лениях и заговоре против Царя. Вокруг тайных масонских лож существовал ряд легальных органи- заций, действовавших под управлением масонов. Часто это были спи- ритуалистические и теософские организации.
Изучая международные связи российского либерального масонского подполья, можно с полной уверенностью говорить об инициации и под- держке многих антирусских и антиправительственных сил со стороны международного, и прежде всего французского, масонства. Международное масонство безоговорочно признало кровавую рево- люционную бесовщину и личное участие масонов в войне против рус- ского правительства. В обращениях иностранных масонских лож к сво- им собратьям в России выражались протесты против права Русского государства защищать себя от действий подрывных антирусских сил. Русское правительство французские масоны называли "стыдом ци- вилизованного мира" и подстрекали граждан России восставать против него. Революционная бесовщина 1905 года была для масонов борьбой за "прогресс и просвещение". Когда в 1906 году Царь распустил Госу- дарственную Думу, члены которой грубо нарушали законы России, французский масон Баро-Формиер (ложа "Работа и Совершенствова- ние") поддержал врагов Царя, назвав их мучениками и героями рус- ской независимой мысли. На приеме депутата 1 Государственной Ду- мы Кедрина "Великим Востоком Франции" 7 сентября 1906 года вели- кий оратор этой ложи заявил: "Нам вменяется в долг не только поощ- рять русских, которые страдают от давящей тирании, но еще и достав- лять им средства победить деспотизм...". И доставляли! 7 мая 1907 го- да масон Лейтнер дал в ложе "Правосудие" отчет о своем посещении Комитета по оказанию помощи русским революционерам. Насколько большое значение французские масоны придавали сохранению тайны их антирусской деятельности, свидетельствует тот факт, что всю переписку, касающуюся России и русских масонов, хранил лично Главный секретарь "Ве- ликого Востока" Нарцисс Амедей Вадекар. Инициативы всеобщего разоружения и мирного сосуществование государств, выдвигаемые Николаем II, мировое масонство старалось использовать в своих целях. Министр иностранных дел России Ла- мздорф в письме министру внутренних дел П.Н. Дурново от 14 дека- бря 1905 года отмечает: "Я не мог не обратить внимания на все возра- стающее влияние на Западе масонства, которое, между прочим, явно стремится извратить основную мысль, положенную в основу Первой мирной конференции и придать мирному движению характер пропа- ганды интернационализма.
Ламздорф просит Дурново силами Министерства внутренних дел со- брать подробные сведения о масонском движении в России. Однако в ответ получает уклончивую отписку, косвенно подтверждающую упор- ные слухи о покровительстве Дурново масонской организации. Вместо того чтобы исследовать вопрос, Дурново отвечает, что "исследование действий масонской организации и предполагаемого распространения масонского учения в Империи связано при настоящих обстоятельствах со значительными трудностями, не позволяющими ожидать успешных результатов от могущих быть принятыми в этом направлении мер". Дурново, безусловно, лукавил, ибо русская полиция к тому времени уже располагала определенным материалом о подрывной деятельности ма- сонских лож. Если Дурново сам и не был связан с масонами, то, давая такой уклончивый ответ, возможно, выполнял инструкции Витте, не же- лавшего выступать против масонства. Опытный политик, к тому же друживший со многими лицами, принадлежность которых к масонству не вызывает сомнения, Витте прекрасно понимал, где координируются и регулируются силы антиправительственной оппозиции. До сих пор продолжает поддерживаться миф о том, что либерально- масонские круги, и прежде всего выросшие из подпольного масонско- го "Союза освобождения" кадеты, после Манифеста 17 октября прекра- тили выступать против Царя и пошли на сотрудничество с ним. Миф этот создавался большевиками, стремившимися преуменьшить роль ка- детов в разрушении царской власти и преувеличить свою. Историчес- кие факты неопровержимо свидетельствуют совсем о другом. У Царя в то время не было более последовательного и организованного врага, чем кадетская, а точнее, либерально-масонская оппозиция. Именно в либеральных кругах вынашивалась тогда мысль о физическом устране- ццц Царя. Личный друг одного из основателей российского масонства и "Союза освобождения" М.М. Ковалевского князь Д.О. Бебутов, в особняке которого собирался Кадетский клуб, в своих воспоминаниях рассказывает, как передавал руководителям эсеровской партии 12 тыс. руб. для убийства Николая II. Либерально-масонское подполье одоб- ряло и тайно поддерживало революционный террор. При подготовке вооруженного восстания в Москве власти захватили документы, из ко- торых неопровержимо следовало о преступной связи революционеров и либералов и о финансовой поддержке последними беспорядков в России. После появления Манифеста 17 октября либерально-масонское под- полье, легальным выразителем которого стала кадетская партия, Бюро земских съездов и некоторые другие общественные организации почув- ствовали себя хозяевами положения и поставили вопрос о захвате вла- сти. Причем их уже не устраивало предложение Витте занять в новом правительстве ряд важных министерских постов (кроме финансов, ино- странных дел, военного и морского). Приглашались в новый кабинет такие представители "прогрессивной общественности", как А.И. Гуч- ков, М.А. Стахович, Е.Н. Трубецкой, С.Д. Урусов и Д.Н. Шипов. Бюро земских съездов, куда Витте обратился со своим предложением, ответило ему через свою делегацию, что требует созыва Учредительно- го собрания для выработки новой конституции. На съезде "русских земских людей", состоявшемся 6-13 ноября 1905 года в доме масона графа Орлова-Давыдова, "земские люди" объ- явили себя представительным органом и потребовали предоставления им чуть ли не права Учредительного собрания. Ядро и руководящая верхушка съезда состояли преимущественно из масонов. Председателем съезда стал масон И.И. Петрункевич, его заме- стителями - А.А. Савельев, масон Ф.А. Головин, Н.Н. Щепкин, сек- ретарями - масон Н.И. Астров, Т.И. Полнер и масон В.А. Розенберг. Здесь были представлены все лидеры либерально-масонской оппози- ции: князь П.Д. Долгорукий, князь Голицын, князья Трубецкие, Д.Н. Шипов, Ф.А. Головин, граф Гейден, С.А. Муромцев, Стаховичи, Ф.И. Родичев, В.Д. Кузьмин-Караваев, князь Г.Е. Львов, П. Милюков. Как позднее откровенно признавался один из участников либерально-ма- сонского подполья, эти люди не хотели унизиться до совместной работы с царской властью, а соглашались быть только хозяевами России. <Если бы конституциалисты-демократы, либералы пришли бы ко мне тогда на помощь, - говорил Витте корреспонденту нью-йоркской еврей- ской газеты "День" Бернштейну, - у нас, в России, теперь был бы насто- ящий конституционный строй. Стоило бы тогда вождям кадетской пар- тии - профессору Павлу Милюкову, Гессену и другим - поддержать ме- ня, у нас теперь была бы совершенно иная Россия. К сожалению, они так увлеклись этим энтузиазмом, что рассуждали по-детски. Они тогда хоте- ли не такого образа правления, какой во Франции существует теперь, а желали одним прыжком учредить в России французскую республику да- лекого будущего>. Либерально-масонское подполье верило в действен- ность вооруженного восстания и антирусский террор, которые затева- лись по всей России, И наконец, подпольщики верили в поддержку меж- дународного масонства, которая, как мы видели, была вполне реальна. С позиций сегодняшних исторических знаний можно сделать нео- провержимый вывод, что, если бы либерально-масонское подполье хо- тело бы остановить кровопролитие в конце 1905 года, оно смогло бы это сделать. Но оно этого не хотело и, более того, специально провоци- ровало затяжной государственный кризис, рассчитывая свалить Царя и захватить власть. Левые союзники либерально-масонского подполья, прежде всего эсе- ры и большевики, продолжали углублять свой кровавый курс. По ме- тодам борьбы деятели этих партий превратились в откровенных уголовников. Все революционные партии создали хорошо вооруженные бандгруп- пы боевиков для борьбы с законной властью. В их организации поло- жен мафиозный принцип, где-то даже смыкавшийся с иерархическими градусами (степенями) и правилами масонской конспирации. У боль- шевиков наиболее показательные бандформирования боевиков сложи- лись на Урале. Руководил ими Я.М. Свердлов, в свою очередь подчи- нявшийся Боевому центру при ЦК партии, который возглавляли Лу- рье Моисей (кличка "Михаил Иванович"), Шкляев ("Лазарь"), Эразм Самулович Кадомцев ("Петр-Павел"), Урисон ("Виктор"), Миней Гу- бельман (Ярославский).
Практически все ближайшие соратники Ленина прошли школу уча- стия в бандитских террористических организациях. Именно они - от Камо и Красина до чекистских палачей М.И. Лациса и М.С. Кедро- ва - составили костяк ленинской партии - организации уголовно-ма- фиозного типа. Как в классической мафии, было создано несколько уровней посвя- щения в тайну организации. Полной информацией обладал только тот, кто находился на верху пирамиды, он согласовывал свои действия с Бо- евым центром. На уровень ниже сидели тайное оперативное руководст- во и инструкторы боевой организации, на следующем, тоже тайном уровне, - исполнители различных грязных дел, они получали задания с предыдущего уровня и следовали точным инструкциям; в самом ни- зу - "массовка", рядовые члены, которые привлекались к работе, но ни- чего не знали о характере деятельности высших уровней посвящения. На практике это организовалось так. При каждом уральском коми- тете РСДРП создавались три дружины. Одна известная всем, куда вхо- дили рабочие, и две тайных. Они так и разбивались на первую, вторую и третью. Собственно "боевая" работа велась второй дружиной, в состав кото- рой входили так называемые десятки (отряды), укомплектованные мо- лодыми людьми, не нашедшими себе другого дела в жизни и ставши- ми боевиками. Каждый "десяток" имел свое специальное назначение: отряд развед- чиков, отряд саперов (закладывать мины), отряд бомбистов (кидать бомбы), отряд стрелков; при второй дружине состоял отряд мальчиков- разведчиков (кстати, будущий председатель Уралсовета, организатор убийства Царя Белобородов, начинал в этом отряде) и распространи- телей партийной литературы, а также мастерские бомб и другие подоб- ные предприятия. Боевики второй дружины работали в подпольных типографиях, подделывали печати. Во главе каждого отряда ("десят- ки") стоял десятский. Отряды, в свою очередь, разбивались на "пятки". Что же делали боевики? Во-первых, совершали политические убий- ства полицейских, представителей власти, "черносотенцев", т.е. всех неугодных партии лиц. Кинуть бомбу в квартиру, где за семейным сто- лом сидел неугодный человек, было в порядке вещей. Некоторые бое- вики специализировались на убийствах полицейских и их агентов. По- лицейских убивали на постах, устраивали засады в их квартирах. Де- дали фиктивные доносы и убивали пришедших на обыск полицейских. Во время таких террористических актов гибло немало случайных лю- дей, родственников и близких. Особая сторона деятельности боевиков - грабежи, или, как их назы- вали, "эксы", экспроприации. Грабили кассы, конторы, нападали на транспорт с деньгами. Бомб и патронов не жалели, случайные люди гиб- ли десятками. . Боевики тщательно готовились к каждому убийству и грабежу - собирали сведения, чертили планы, готовили ключи, оружие, продумывали все организационные детали. Занимались боевики и рэкетом, т.е. обкладывали богачей данью под угрозой смерти. Кроме того, боевики осуществляли охрану партийных мероприятий и партийных лидеров. Каждый боевик должен был руководить хотя бы одним грабежом ("эксом"), уметь управлять лошадью, паровозом, а позднее и автомаши- ной, владеть огнестрельным и холодным оружием, знать анатомию че- ловека, чтобы без шума при помощи холодного оружия убить врага, об- ладать ловкостью и проворством, а также уметь гримироваться. Боеви- ков постоянно тренировали, учили владеть оружием. От каждого бое- вика требовали регулярных упражнений в стрельбе из револьвера во всех возможных положениях тела, упражнения в фехтовании и др. Над молодыми боевиками устраивали проверочные испытания. Так, например, переодетые в полицейскую форму боевики хватали своего "воспитуемого" и производили допрос с применением физических ме- тодов. Если испытуемый не выдерживал, его удаляли. Многие боевики были физически очень сильны и метки в стрельбе. Боевик А. Калинин выжимал руками до 7 пудов, Михаил Кадомцев из браунинга поражал цель на 75 шагов. Вот только несколько эпизодов из жизни одного из известных уральских боевиков К.А. Мячина (он же Яковлев, он же Стоянович): в 1905 году кидал бомбы в казаков; в 1906 году - подготовка к взры- ву казарм, метание бомбы в квартиру руководителя "черносотенцев"; в 1907 году - бросание бомбы в помещение полиции, захват оружия, за- хват динамита, ограбление почтового поезда с деньгами (взято 25 тыс. руб.), ограбление самарских артельщиков (взято 200 тыс. руб.); в 1908 году - нападение на уфимское казначейство, первое миасское ог- рабление (взято 40 тыс. руб.), убийство палача Уварова, второе миас- ское ограбление (взято 95 тыс. руб.). "Убито и ранено со стороны про- тивника, - самодовольно отмечает Мячин, - только при втором миас- ском ограблении - 18 человек". Свою жизнь боевик Мячин закономер- но закончил как руководитель группы лагерей ГУЛАГа. А вот пример деятельности екатеринбургской организации. В авгус- те 1907 года четверо екатеринбургских боевиков, среди которых был один из будущих убийц царской семьи П.З. Ермаков, совершают во- оруженное ограбление транспорта с деньгами, которые везли кассир и шесть стражников. Грабители были в черных масках. Рассказывает сам Ермаков: "Разделились на две группы... Начали беспорядочную пальбу по сопровождающим - ранили четырех человек, убили двух лошадей... денег взяли 12,4 тыс. руб., спрятали их и на четвертый день передали в областной комитет партии". Вторые большевистские дружины работают в прямой связи с "лес- ными братьями", возглавляемыми бандитом Лбовым. Эти беспартий- ные грабители также занимались политическими убийствами и грабе- жами, творили самосуд, а деньги частично тратили на себя, частично посылали в комитеты разных партий, в том числе большевикам. Кста- ти, из числа "лесных братьев" вышли несколько участников убийства царской семьи. Одним из связных между большевистскими боевиками и лбовскими "лесными братьями" была жена руководителя боевиков во всероссийском масштабе Минея Губельмана К.И. Кирсанова. Прямую связь с Лбовым поддерживал Свердлов. Боевики РСДРП и "лесные братья" проводят ряд совместных операций. Дороги "лесных братьев" обагрены кровью. Чтобы понять их мето- ды, приведем несколько примеров. Летом 1907 года 12 вооруженных "лесных братьев" напали на пасса- жирский пароход "Анна Степановна Любимова", принудили поставить пароход на якорь, выстрелами убили матроса, полицейского, военно- служащего, смертельно ранили пассажира, тяжело ранили капитана па- рохода и легко - двух пассажиров, похитили 30 тыс. с небольшим руб- лей и два револьвера. В этом же году "лесные братья" убили на глазах у рабочих директо- ра надеждинского завода Прахова и главного инженера за то, что в ре- зультате проведенной ими реконструкции завода часть рабочих при- шлось сократить. "Лесные братья" занимались рэкетом богачей, а тех, кто отказывался платить, убивали. Так был убит подрядчик Русских. Над вторыми дружинами боевиков РСДРП стояли первые дружины (члены этих дружин обладали высшей степенью посвящения в тайны организации), состоявшие из выборной и кооптированной частей (ку- да руководитель-диктатор мог ввести кого угодно по своему усмотре- нию). Выборных входило по одному члену из каждого отряда второй дружины, плюс командующий всей боевой организацией тысяцкий, из- биравшийся представителями 1-й и 2-й дружин совместно. В выборную часть 1-й дружины также входил постоянный представитель партийно- го комитета. Кооптированная часть первой дружины состояла из раз- ных военных специалистов - инструктора, заведующего мастерскими бомб, заведующего оружием, казначея, секретаря. Выборная часть пер- вой дружины образовывала совет боевой организации, кооптирован- ная - ее штаб. Штаб разрабатывал устав, инструкции, стратегию и так- тику боевых действий, руководил обучением и вооружением. За второй шла третья дружина, в состав которой входили "партий- цы-массовики", члены парткомитета ("комитетчики"), а также примы- кающие к партии рабочие. Третья дружина была школой военного обу- чения, которым занимались боевики второй дружины, каждый из кото- рых был обязан подготовить "пяток" из третьей дружины. Как отмечалось самими боевиками, "такой структурой достигалась конспиративность и гибкость массовой военной организации, тысяцкий знал только десятских, десятские - только своих пяточников. Благода- ря этому в течение 4 лет уральские боевые организации не знали ни одного случая провала". Подготовка и прием боевиков в первую и вторую дружины были об- ставлены чрезвычайно строго. За поступающего в них боевика руча- лись два старых члена организации. Поручители отвечали за своего "крестника" головой. В случае каких-либо серьезных отступлений от устава приговор совета приводился в исполнение над "крестником" его поручителями. И конечно, таким приговором была только смерть. Бо- евик даже со своими мог говорить только то, что нужно, а не то, что можно. В уставе боевику постоянно напоминалось, что "боевик имеет оружие не для того, чтобы скрывать его, бросать при опасности, а для того, чтобы убивать врага" (а враг был, как правило, безоружный со- отечественник, мыслящий иначе, чем боевик). В случае крайней опасности устав рекомендовал живым не сдавать- ся. Конспирация охватывала все стороны жизни боевика. С недовери- ем смотрели даже на того боевика, который проходил обучение в тре- тьей дружине. На случай, если кто-то из руководителей будет убит или попадет в тюрьму, имели двух заместителей сотского, десятского, пя- точника. Боевики были хорошо вооружены. Получали оружие из Финляндии и Бельгии. Так, боевик П. 3. Ермаков в 1907 году имел один маузер, 4 браунинга, военный наган с шестью сменными барабанами. А посколь- ку у боевиков имелись свои мастерские по изготовлению бомб, взрыв- чатые вещества всегда были в запасе. Хорошо были вооружены и "лесные братья". Один из будущих ор- ганизаторов и исполнителей убийства великого князя Михаила Алек- сандровича - В.А. Иванченко заведовал в этой шайке оружием. "Ору- жие, писал он, - получали из-за границы - бельгийские браунинги, маузеры, и в последний день (перед арестом.- О.П.) я получил 75 пар- тизанских винтовок без ложа..."
Политика большевистского лицемерия проявлялась на примере гра- бежей ("эксов") боевиков очень наглядно. Официально, на словах, большевики осуждали эти грабежи, а на самом деле поддерживали их и всячески поощряли. Очень интересно свидетельство Керенского, который был адвокатом на процессе по делу об экспроприации Миасского казначейства. <Офи- циально Ленин и большевистская печать, - пишет Керенский, - за- клеймили экспроприации как "мелкобуржуазную практику" левых со- циалистов-революционеров и максималистов. "Как же так, - спросил я Алексеева (главаря миасского грабежа.- О.П.), - выходит, вы прово- дите экспроприации, хотя это противоречит взглядам вашей партии?" "Очень просто, - ответил он, - по этому вопросу у нас в партии име- ется специальная договоренность. Перед тем как проводить экспропри- ацию - примерно за две недели, - мы выходим из партии, заявляя о своем несогласии с ее политикой. Это дает нам полную свободу для проведения акции... Через две недели мы подаем заявление о восста- новлении в рядах партии, "осуждая" свои ошибки, и нас немедленно восстанавливают">. Естественно, деньги, запачканные кровью, переда- вались в партийную кассу, на содержание все того же административ- ного и репрессивного аппарата. Душой боевых большевистских организаций был Ленин, который лично следил за проведением многих бандитских операций. Как писал Г.В. Плеханов: "В Ленине поражает его неразборчивость в средствах, особенно обнаруживающаяся в 1905-1907 годах", а также мотивы "личного честолюбия". Грязные бандитские приемы, которые использовал Ленин в полити- ческой борьбе, в частности, были обнародованы Л. Мартовым в его книге "Спасители или упразднители" (1908). Здесь была открыта связь Ленина с уголовниками, а также использование уголовных методов для получения денег. В 1903-1904 годах разгорелся скандал, связанный с тем, что Ленин утаивал письма, адресованные меньшевикам, в которых порицалась его позиция. Как рассказывал Плеханов, "Ленин не отрицал этого факта, за- явив, что интересы дела требовали этого". "Я убежден, - считал Г. Пле- ханов, - что даже самые предрассудительные и преступные с точки зре- ния закона действия совершались им ради торжества его тактики".*3 Образцом деловых отношений между большевиками и другими бан- дитскими формированиями являются связи большевиков с бандой Лбова. Бандиты даже снабжали своих большевистских соратников деньгами, а иногда и исполняли их поручения. В ряде случаев даже ка- дры большевистских боевых организаций подбирались из числа лбов- цев. В 1907 году лбовская шайка заключила договор о поставке оружия с военно-техническим бюро при ЦК РСДРП, состоявшим из больше- виков. По-видимому, такие поставки осуществлялись большевиками многократно. На этот раз оружие надо было поставить на 7 тыс. руб. Деньги были заранее переданы в большевистское бюро и попали в ру- ки к Ленину, который и оружия не дал, и с деньгами расстаться не за- хотел. Разгорелся скандал. За границей появилась прокламация, под- писанная неким Сашей, который обвинял большевиков в присвоении денег, принадлежащих лбовцам. Ленинская печать, с присущей ей правдивостью, заявила, что в утверждениях Саши нет ни слова прав- ды. Тогда Саша призвал в судьи других социал-демократов. При раз- боре дела попытка большевиков присвоить деньги "честных уголовни- ков" сорвалась. В поддержку справедливости выступил старый револю- ционер Л. Мартов. Не успел утихнуть скандал с присвоением большевиками денег бан- дитской шайки, как разгорелся другой - об участии большевистских боевиков, в том числе крупных партийных функционеров, в ограбле- нии государственного казначейства в Тифлисе. Конечно, это ограбле- ние являлось далеко не первым. Но в этом случае ленинцев снова пой- мали за руку с поличным, когда они пытались разменять украденные 500-рублевые кредитные билеты за границей, за что как уголовники получили срок и провели длительное время в тюрьмах Германии и Швеции. А тут как назло новый прокол. Берлинская полиция захватила склад оружия и бумаги, которая предназначалась для изготовления трехруб- левых кредиток. Экспертиза Имперского банка подтвердила этот факт. И снова в тюрьме оказался целый ряд большевиков-ленинцев. В результате успешной операции русской полиции большевистские налетчики были схвачены за руку сразу в пяти городах Европы: Бер- лине, Мюнхене, Стокгольме, Цюрихе и Париже. В последнем с полич- ным захвачен организатор незаконных операций в Западной Европе, соратник Ленина М.М. Литвинов, имевший при себе несколько краде- ных банкнот. При расследовании дела обнаружилось, что один из ле- нинских соратников - руководитель особо грязных дел Красин ис- пользовал германскую социал-демократическую газету "Форвертс", чтобы переправлять в Россию не революционную литературу (как он это им говорил), а специальную бумагу, необходимую для изготовле- ния фальшивых трехрублевых купюр. Известный случай с ограблением большевистскими боевиками каз- начейства в Тифлисе в июле 1907 года представлялся в духе ленинско- го лукавства. Чтобы не нарушать партийные резолюции о неучастии членов РСДРП в ограблениях, его участник, куда, кстати, входили и Иосиф Сталин, и известный террорист Камо, на время вышли из со- става местной парторганизации. Совершив ограбление в 200 тыс. руб., они собирались вновь вступить в партию, предварительно передав деньги ленинскому руководству. И все бы им сошло с рук, если бы при размене денег за границей они не попались. Поднялся скандал, и ЦК РСДРП назначил расследование, которое производил Кавказский обла- стной комитет РСДРП. Областной комитет установил целый ряд лиц, принимавших участие в ограблении, принял постановление об исклю- чении этих лиц из рядов РСДРП, т.е., "принимая во внимание, что они уже вышли из состава местной организации, объявил недопустимым их принятие в какую-либо другую организацию партии". Однако Ленин не был бы Лениным, если бы позволил исключить из партии преданных ему людей, хотя бы и уголовников. В августе 1908 года Пленум ЦК РСДРП, где преобладали ленинцы, постановил:
1) отменить постановление Кавказского областного комитета об ис- ключении экспроприаторов из партии, т.е. вернуть этим "ликвидато- рам", покинувшим организацию для совершения "экса" (ограбления), право быть принятыми вновь в какую-либо организацию; 2) Пленум осудил членов партийного руководства за излишнее "рас- ширение рамок расследования" и предал партийному суду Мартова и еще одного члена РСДРП за разглашение партийной тайны. Разгорелась серьезная партийная дрязга. Пламенные революционе- ры обвиняли друг друга во всех грехах. Мартов соглашался на суд, но так же, как Ленин в 1907 году, требовал личного назначения половины судей. Однако, как он сам пишет: <Мое требование не было уважено и я вновь ответил ЦК, что подтасованного суда не признаю и что на по- пытку меня опорочить... немедленно буду реагировать опубликованием той моей бумаги, в которой так убедительно доказано, что Ленин и К" занимаются в интересах "диктатуры пролетариата и крестьянства - по- кровительством бандитизму">. В конце концов Ленин понял, что шум вокруг этого дела ему может только повредить, и поэтому его замял, а Мартову, чтобы успокоить, предложил место в центральном органе партийной печати. Методы борьбы, применяемые эсеровской партией, мало отличались от большевистских, но с особым уклоном на убийство русских государ- ственных деятелей. Только за декабрь 1906 года эсеровской бандгруп- пой, которую возглавляли Савинков и Азеф, были убиты граф Игнать- ев, петербургский градоначальник фон дер Лауниц, главный военный прокурор Павлов. В деревне эсеры сколачивают дружины (бандгруппы) для осуществ- ления на местах аграрного и политического террора "в целях устраше- ния и дезорганизации всех непосредственных представителей и агентов современных господствующих классов".
Чтобы воздействовать на крестьянство, эсеры образовали "Крестьян- ский союз партии социалистов-революционеров", объявив его закон- ным представителем трудящегося крестьянства. Эсеры из этого союза шли на прямой обман, заявляя крестьянам, что якобы представляют все крестьянство и выбраны особыми сельскими и волостными коми- тетами. Однако в руководстве этого союза не было ни одного крестья- нина. Как рассказывали свидетели, члены этого псевдокрестьянского союза не останавливались даже перед подлогом. Перед сбором подпи- сей на составленных заранее в желательном для революционеров смыс- ле приговорах волостных и сельских сходов агитаторы этого союза не- редко предлагали крестьянам подписывать не те бумаги, которые были действительно прочитаны на сходках и которые, не заключая в себе ни- чего преступного, были крестьянами одобрены. В самый разгар злодейских убийств русских государственных деяте- лей раскрывается настоящее лицо руководителя Боевого террористиче- ского центра Евно Азефа. Оказывается, он, находясь на службе в поли- ции, использовал свое положение для борьбы с Русским государством. Руководство полиции, считая его своим агентом, в течение ряда лет не знало, что в эсеровской партии именно Азеф руководил всей работой по организации политических убийств. В 1908 году Азефу уже не удается скрывать свое высокое положе- ние в партии эсеров как руководителя террористов. У полиции возни- кает серьезное подозрение, что она стала жертвой чудовищной прово- кации! И в этот момент антирусские силы выводят маньяка-убийцу Азефа из-под удара, представив его как заурядного полицейского аген- та, дав ему возможность бежать. Известный масон А.И. Браудо орга- низует на квартире другого масона, Е.Е. Кальмановича, встречу быв- шего директора Департамента полиции А.А. Лопухина*2 с членом эсе- ровского ЦК Аргуновым, на которой бывший полицейский сообщает эсеру сведения о службе Азефа в полиции. Несмотря на обвинения царского правительства в антисемитизме, многие законы Российской Империи относительно евреев на практи- ке не соблюдались. Прежде всего это касалось черты оседлости. 22 мая 1907 года правительство особым циркуляром запретило местным вла- стям водворять в черту еврейской оседлости тех евреев, которые в го- ды первой революции и раньше расселились вне ее. Евреи являлись арендаторами и владельцами многих объектов сельской недвижимос- ти. Еврейские организации создали целый ряд специальных банков для оказания дешевого кредита, причем правительство всячески по- кровительствовало этим банкам, выделяя им ресурсы из средств Цен- трального банка. Преобладающая часть населения России таких льгот не имела. В западных губерниях, несмотря на протесты простых русских лю- дей, местная администрация не назначала базары и однодневные яр- марки в дни еврейских праздников, в субботы, когда евреи по своей ре- лигии не могут торговать. Суббота соблюдалась свято, и торговля пе- реносилась на воскресенье. Практически не применялась так называемая процентная норма при приеме в учебные заведения. Многие данные говорят о том, что в боль- шинстве учебных заведений эта процентная норма (5 процентов - по до- ле евреев в общей численности населения) превышалась в два и более раз. Чтобы пресечь преступное противостояние евреев Русскому народу, русское правительство совершенно правомерно запрещает сионистское движение. Правительствующий Сенат указом от 1 июня 1907 года разъяснил, что сионистские организации, обнаруживающие стремление к национальному обособлению еврейских масс с целью активной борь- бы с существующими условиями правовой жизни еврейства и, следо- вательно, ведущие к обострению национальной вражды с коренным на- селением, должны быть признаны запрещенными. Вместе с тем в России продолжает действовать ряд еврейских об- ществ. Несмотря на многие льготы и послабления со стороны русского пра- вительства, еврейское население продолжало быть самым значитель- ным источником формирования антирусских сил. К 1907 году число евреев, вовлеченных в борьбу против русского правительства, даже уве- личилось. Многие эсеровские и большевистские бандгруппы боевиков возглавлялись евреями. Огромной общественной силой стала еврейская печать. Даже Витте, относившийся к еврейству с большой симпатией (он был женат на ев- рейке), с раздражением отмечал, что <вся полуеврейская пресса, типич- ным представителем которой является Проппер (еврей-издатель газеты "Биржевые ведомости". - О.П.), вообразила, что теперь вся власть в их руках, а потому самозабвенно нахальничала...>
Поднимая антирусское восстание, преступное сообщество либераль- но-масонского подполья и революционных партий полагало, что в борьбе против правительства оно будет обладать моральным и числен- ным превосходством. В свой актив преступное сообщество включало всю интеллигенцию, лишенную национального сознания (а она состав- ляла большинство), земское и городское самоуправления, всю печать, организации врачей, юристов, еврейское, польское и финское населе- ние. Но, подсчитав все, оно не учло главного - самого Русского наро- да, ибо для него он был чем-то пассивным, зависимым только от того, какое начальство над ним поставлено. Русское государство в глазах преступного сообщества отождествлялось с государственным аппара- том. Враги Русской власти не понимали, что корни ее уходят в народ- ную массу. Как справедливо отмечал Солоневич, царская власть в Рос- сии была функцией политического сознания народа и народ устанав- ливал и восстанавливал эту власть совершенно сознательно, как совер- шенно сознательно ликвидировал всякие попытки ее ограничения. В начале XX века политическое сознание Русского народа еще не было повреждено и в ответ на антирусское восстание возникла естест- венная охранительная реакция, выразившаяся в патриотическом объе- динительном движении русских людей для уничтожения общего врага. На защиту Самодержавия встали лучшие русские люди. Они поль- зовались всеми разумными возможностями, чтобы доказать сомневаю- щимся органичный характер власти русских Самодержцев, вытекаю- щий из народного духа и сознания. "А вы, друзья, - обращался к русским людям святой праведный Ио- анн Кронштадтский, - крепко стойте за Царя, чтите, любите его, лю- бите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России, не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас". Русский святой постоянно повторял, что, если не будет монархии, не будет и России. По Священному писанию, доказывал Святой Тихон, власть Царя существует для того, чтобы он судил и защищал свой народ.
Царь в России владеет силой и свободой действий в та- кой мере, какая только возможна для человека. Ничто и никто не стес- няет его: ни притязания партий, ни выгоды одного какого-нибудь со- словия в ущерб другим. Он стоит неизмеримо выше всех партий, всех званий и состояний. Самодержавие и основано на чувстве оте- ческой любви к народу, и любовь эта устраняет всякую тень деспотиз- ма, порабощения, своекорыстного обладания, что теперь иные старают- ся набросить на русское Самодержавие. Конечно, у царской власти, соглашался владыка, есть свои органы, и органы эти, как человеческие, не чужды недостатков, несовершенств и возбуждают против себя подчас и справедливые нарекания. Но, спраши- вал он, где же это не бывает? Пусть нам укажут такую блаженную стра- ну! Существуют государства, где народ сам управляет и сам выбирает своих чиновников. А всегда ли они на высоте? И разве здесь не бывает крупных злоупотреблений? Говорят, что при царской власти таких зло- употреблений больше, потому что при ней остается широкое поле для бюрократии, которая захватила теперь в свои руки все бразды правле- ния. На бюрократию особенно нападают, хотя горький исторический опыт и показывает, что порицатели бюрократии, как скоро получают власть в свои руки, превращаются в тех же бюрократов, иногда даже и горших. Но ведь бюрократия к существу самодержавной власти не от- носится, и Царь, помимо ее, входит в непосредственное соприкоснове- ние с народом, выслушивает голос народный по вопросам государствен- ного благоустройства, принимает депутации даже от забастовщиков (что не всегда бывает и в республиках) и в неустанном попечении о благе и улучшении государства "привлекает достойнейших, доверием народа об- леченных, избранных от населения людей к участию в предварительной разработке и обсуждении законодательных предположений". А что касается так называемого народоправительства, то, по мнению архиепископа Тихона, это одно заблуждение, будто сам народ правит государством. Предполагается, что весь народ в народных собраниях вырабатывает законы и избирает должностных лиц, но это только так по теории и возможно было бы в самом маленьком государстве, состо- ящем из одного небольшого городка. А на деле не так. Народные мас- сы, угнетаемые заботами о средствах к жизни и незнакомые с высши- ми целями государственными, не пользуются своим "самодержавием", а права свои передают нескольким излюбленным людям, выборным. Как производятся выборы, какие средства практикуются, чтобы по- пасть в число избранных, известно всем. Итак, народ не правит, а пра- вят выборные, и так как избраны они не всем народом, а частью его, партией, то и, управляя, они выражают не волю всего народа, а лишь своей партии (а иногда чисто свою волю, так как забывают даже об обещаниях, которые они расточали перед выборами) и заботятся о бла- ге и интересах своей партии, а к противной относятся деспотически, всячески ее утесняя и оттирая от власти. И вот такой несовершенный строй революционеры желают ввести в России, часто потому только, что он есть у других народов. Забывают, однако, говорил владыка, что каждый народ имеет свои особенности и свою историю, и что может быть хорошо для одного, для другого ока- зывается непригодным. Прочны и действительны только те учрежде- ния, корни которых глубоко утвердились в прошедшем известного на- рода и возникли из свойства его духа. Правовой порядок (конституция, парламентаризм) имеет такие корни у некоторых западных районов, а в России из недр народного духа возникло Самодержавие, и оно наи- более сродно ему. С этим необходимо считаться всякому, и произво- дить опыты по перемене государственного строя - дело далеко не шу- точное: оно может поколебать самые основы государства вместо того, чтобы помочь делу и исправить некоторые недочеты. "Имеяй уши слы- шати, да слышит!" Первые случаи патриотического подъема отмечаются еще летом 1905 года. Так, в Нижнем Норгороде портовые рабочие собрались и ра- зогнали революционную демонстрацию под красными флагами На Кубани, в Армавире, русские люди, уставшие от бандитских вы- лазок революционеров, начали самостоятельно разделываться с глава- рями революционного движения. После выхода в свет Манифеста 17 октября все коренные русские были оскорблены в своих лучших чувствах. Их политическое сознание подсказывало им, что Манифест навязан Царю силой, что он, по сути дела, отменяет Русское Самодержавие, заменяя его чем-то чужим и не- понятным. Волна крайнего возмущения прошла по всей России. В большинстве городов и населенных мест прокатились стихийные пат- риотические манифестации в поддержку Царя. После многих таких ма- нифестаций Русский народ превращался в грозную силу, по-своему разделывавшуюся со всеми, кто пытался разрушить Русское государст- во. Самосуд над революционерами, избиение интеллигентов, лишенных национального сознания, и евреев были вполне естественной и оправ- данной реакцией Русского народа против произвола и кровавых бес- чинств антирусских сил. Это было массовое, многомиллионное движе- ние русских людей, которое своей творческой силой и предрешило ис- ход антирусского восстания 1905 года. В Архангельске несколько тысяч русских рабочих с царскими порт- ретами и иконами, с пением "Боже, Царя храни", "Спаси, Господи" про- шли по городу, где столкнулись с революционной демонстрацией. От- ставив в сторону портреты и иконы, рабочие засучили рукава и креп- ко поколотили "демократов”. В Ярославле патриотическая манифестация столкнулась с револю- ционной. Революционные боевики стали стрелять в безоружных, ранив четырех русских людей. Ударили в набат, на который сбежалось боль- шое количество горожан с камнями и кольями. К вечеру все револю- ционеры и их сторонники попрятались, а улицы патрулировали груп- пы патриотической общественности, занимавшиеся серьезной воспита- тельной работой с интеллигенцией и евреями. "Демократический" митинг во Владимире во второй день после опубликования Манифеста был разогнан патриотической общественно- стью, возмутившейся преступными выпадами против Царя В Твери революционные смутьяны, засевшие в здании городской уп- равы, были осаждены возмущенной патриотической общественностью. В Сызрани революционные бесы 19 октября пытались взять власть в городе. Небольшая толпа в 200-300 человек, включавшая и воору- женных революционеров, с красными флагами и под пение "Марсель- езы" пошла насильно закрывать предприятия, магазины, лавки, почту и телеграф, угрожая оружием всем неподчинившимся. На мельнице Пе- режогина, который не захотел подчиниться революционным громилам, толпа бандитов выломала ворота, спустила пар из котлов, выключила электричество. К вечеру город был полностью парализован, нигде нель- зя было купить съестного и даже вызвать врача, так как извозчики бо- ялись ездить. Власть проявила полную нерешительность. И тогда по- рядок в городе восстановили сами горожане. На следующее утро, ког- да толпа интеллигентов, учащейся молодежи и разных полупролетари- ев под руководством революционеров двинулась по городу вторым кру- гом, жители, собравшись в несколько групп, палками и камнями разо- гнали демонстрацию. Горожане бежали за смутьянами вдогонку, сши- бали с ног, колотили кольями, некоторых революционных заводил про- сто изуродовали. Всю ночь до утра горожане восстанавливали порядок в городе, обыскивая каждого проходящего интеллигента или еврея. В Саратове стихийное народное движение в защиту царской власти развивалось 19-20 октября. Поводом послужил революционный ми- тинг на Театральной площади, на котором обнаглевшие революцион- ные громилы призывали к немедленному свержению Царя, оскорбляя православные святыни, глумились над Русской Церковью. Пока шел митинг, недалеко, на Верхнем базаре, стал собираться Русский народ, прослышавший, что "революционеры и жиды" хотят, "чтобы не было Царя и церквей". Возмущенная оскорблением своих святынь, патрио- тическая манифестация в несколько тысяч человек двинулась на ми- тинг, не сближаясь с ним, а выражая только протест. Но при прибли- жении к митингу вооруженные революционные боевики стали палить по патриотам из револьверов, убив несколько человек. Патриотическая колонна отхлынула, а затем, схватив камни и дубины, снова двинулась на врагов Отечества. И опять революционные громилы стреляли в бе- зоружный народ. Однако численный перевес был на стороне народа, и революционеры с позором бежали, многие бросали свои револьверы, боясь быть схваченными с оружием в руках, тем более что к месту бес- порядков подходили войска. Одним из центров народного протеста стала площадь возле редак- ции газеты "Приволжский край", бывшей одним из штабов революци- онной бесовщины, регулярно публиковавшей погромные лозунги, при- зывавшие к свержению законной Русской власти и продолжению все- общей забастовки против правительства. Патриоты буквально осадили редакцию и с возгласами: "Вот забастовщики!", "Бей их!" - начали вы- ворачивать камни из мостовой и бросать камнями в окно редакции. Ре- волюционные агитаторы с позором бежали задним ходом; от оконча- тельной расправы над представителями "революционной прессы" спас отряд казаков, присланный саратовским губернатором Столыпиным. Однако возмущение русских людей не утихало еще два дня. Патри- оты отлавливали интеллигентов и евреев, обыскивали их и если нахо- дили оружие, то сильно избивали и отпускали уже безоружных. На следующий день отряд революционных боевиков, собранный ре- волюционными партиями из революционеров других мест, напал на па- триотическую демонстрацию русских людей, используя бомбы и ре- вольверы. Революционные изверги убили и ранили около 30 человек. Бомбой, кинутой в гущу толпы, было разорвано несколько человек. Та- кое злодейство еще больше взбудоражило город, участились случаи са- мосуда. Некоторых революционеров, захваченных с оружием в руках, возбужденная толпа казнила на месте. Евреи и революционеры в пани- ке бежали из города. Узнав между прочим, что многие евреи и револю- ционеры садятся на пароход, стоявший у пристани, толпы русских лю- дей с кольями и камнями кинулись к пристани, желая совершить са- мосуд над ними, но пароход уже успел отчалить. Порядок в городе в конце концов был восстановлен решительными действиями губернатора Столыпина. Казань после объявления Манифеста была захвачена революционе- рами, образовавшими революционные отряды и полностью контроли- ровавшими город. Губернатор стал игрушкой в руках политических бандитов. Но русские люди не выдержали чуждой им диктатуры. 21 ок- тября на главной площади стихийно стекаются тысячи жителей и, со- бравшись в колонны с государственными флагами, портретами Царя и иконами, двинулись по улицам Казани. А тем временем в городской ду- ме, ставшей центром революционных сил, выдавалось оружие. Патриоты, подойдя к Думе, разогнали охранные отряды революцио- неров и заставили оркестр, игравший недавно революционные песни, играть "Боже, Царя храни". Но тут революционеры, укрывшиеся в Думе, попытались разогнать толпу выстрелами в воздух, а затем и в саму толпу. Вооруженные жи- тели, поддержанные солдатами, кинулись на Думу. Укрывшиеся в ней бандиты забаррикадировались и стали отстреливаться. Солдаты и пат- риоты-жители совместными усилиями подавили вооруженных громил, заставив их сдать оружие, а некоторых зачинщиков в ожесточении за- били до смерти. В Стародубе Черниговской губернии местные революционеры, пре- имущественно из евреев, организовали вооруженный отряд, который стал терроризировать жителей. Евреи устроили демонстрацию, на ко- торой призывали к свержению Царя и топтали его портрет. Возмущен- ные горожане пытались их увещевать, тогда революционеры стали стрелять, а безоружные люди кинулись бежать из города. Еврейский отряд преследовал их до границы города. Возле застав стояли городо- вые и умоляли жителей вернуться и "не дать городу погибнуть от жи- дов". Ударили в набат, призывавший жителей к сбору. Крестьяне, ос- тавив лошадей на выгоне, стали толпами возвращаться обратно, воору- жившись кольями, топорами, ломами, железными палками. Так как ев- рейские революционеры, прогнавшие жителей из города, были родст- венниками разных городских лавочников, то возмущенные люди по- путно разбили лавки и выкинули товары в грязь, заставив евреев бе- жать из города.
В Ростове-на-Дону сразу после объявления Манифеста революцио- неры, преимущественно евреи, соединились в банду, вооруженную ру- жьями и револьверами, 30 из них были на конях. Эти бандиты попы- тались захватить власть в городе. Патриотическая манифестация, про- тестовавшая против бесчинств революционеров, была расстреляна, и тогда горожане восстали против бесов, заставив их бежать из города, по инерции были разгромлены многие еврейские магазины и избиты представители местной революционной интеллигенции. Против воору- женных ружьями и пистолетами революционных громил русские люди действовали ломами, топорами, палками и металлическими прутьями, не оставив в живых ни одного революционера. В Томске 21 октября проходила мирная патриотическая манифестация под национальными флагами и с портретами Царя. Возле дома архиерея манифестанты остановились, просили отслужить в соборе благодарствен- ный молебен о здравии Государя. Процессия подошла к Соборной пло- щади, но здесь ее ждали "революционные реформаторы", встретившие русских людей градом выстрелов. Сначала толпа дрогнула, а затем тысяч- ные массы одним духом поднялись и буквально смели стрелявших, кото- рые стали отступать, забаррикадировавшись в театре и близлежащих до- мах. Из окон революционеры стреляли в участников шествия. Тогда раз- бушевавшаяся толпа подожгла здание под крики: "Навсегда истребим крамолу!" Вместе с преступниками погибло немало случайных людей, но в городе не осталось ни одного политического бандита. В Симферополе около 300 вооруженных револьверами революцион- ных бандитов подкараулили патриотическую манифестацию с царски- ми портретами. Когда колонна поравнялась с ними, революционеры, скрывавшиеся за деревьями, закричали: "Вот несут портреты хулигана", "Долой Самодержавие!", "Долой полицию!" - а затем начали стрелять в безоружную толпу. Первым залпом ранили семь человек и убили двух, метили в тех, кто нес царский портрет. Но безоружные патриоты не испугались, более того, они стали вы- рывать колья, ломать заборы, поднимали камни с земли и с таким ору- жием кинулись на вооруженных бандитов. Как пишут очевидцы, свер- шилось страшное кровавое дело. Крики ужаса и смятения смешались со стонами не ожидавших такого отпора бандитов, падающих под уда- рами дубин. В несколько минут было убито 47 бандитов, а остальные в паническом страхе бросились бежать во все стороны, стреляя на бе- гу куда попало. Улицы Симферополя были залиты кровью. Левая печать представила это событие как еврейский погром по той причине, что убитые бандиты принадлежали к еврейской национально- сти. Факты были извращены, не стеснялись самых грубых лжесвиде- тельств. Террористов, схваченных с оружием в руках, хранивших боль- шое количество оружия и бомб дома, представляли невинными овечка- ми, пострадавшими от рук "черносотенцев". Левая печать так запугала местные власти, что все 35 бандитов, схваченных с оружием в руках, полицией были отпущены на волю. Этот шаг вызвал взрыв возмуще- ния среди простого народа. Начались разгромы лавок и магазинов. На процессе дело было повернуто против патриотов, судили не бандитов, а случайно схваченных при разгромах еврейских лавок и несколько по- лицейских, участвовавших в отпоре бандитам. Боевики же остались без возмездия. В Киеве революционные бесы уже 18 октября организовали налет на городскую Думу. Шли под красными флагами, а затем возле здания митинговали, понося все русское, призывая убивать полицию и солдат. В здании Думы был совершен погром, рвали царские портреты, круши- ли царские символы, разбили мраморную доску в память о посещении Царя. Заправляли беспорядками революционеры Шлихтер и Ратнер. В Думе стали записываться в революционные бандгруппы по борьбе с Самодержавием, раздавали оружие, собирали деньги на приобретение оружия. Прямо из Думы стреляли в солдат. По рассказу очевидца, один революционер "с рыжей, носатой физиономией еврейского типа", про- рвав полотно в портрете Государя и просунув голову, заорал: "Долой Николку! Теперь я могу быть Царем!" Толпа в зале кричала "Ура!". Такое кощунство и осквернение русских святынь вызвало страшное негодование русских людей. Стихийно поднялась мирная патриотическая манифестация. Тысячи людей с пением "Боже, Царя храни" шли колоннами к Думе. Из Думы был вынесен разорванный накануне портрет Государя. С пением народ- ного гимна, с обнаженными головами русские люди пришли к Софий- скому собору. Портрет Государя и царскую корону внесли в собор, до тесноты переполненный молящимися. После молебна начался крестный ход. При колокольном звоне и пении народного гимна шествие вышло из собора. Впереди несли хоругви и национальные флаги, затем шли священник и хор певчих, а затем горожане несли восемь портретов Го- сударя, царскую корону и поломанное в думском зале зерцало. Шествие шло по всему городу, а по ходу к нему присоединялось все больше и больше русских людей, из учреждений выносились царские портреты, которые встречались криками "Ура!" В некоторых местах шествие оста- навливалось: русские люди обращались к согражданам с речами. У революционеров патриотические манифестации вызвали чувство злобной ненависть. В некоторых местах в мирное шествие русских лю- дей революционные провокаторы стреляли из-за угла. В ответ охраняв- шие город солдаты открыли стрельбу по домам, из которых раздава- лись выстрелы. К вечеру ситуация обострилась. То тут, то там раздавались выстрелы вооруженных бандгрупп. Как писала патриотическая печать, "на евреев обрушилась месть за оскорбление народных чувств революционерами". В Лыбедском участке появились возбужденные группы простых людей, возмущенных поведением революционеров, стали нападать на еврейские лавки. В еврейских частях города все еврейские магазины были разгром- лены. Товары выбрасывали на улицу, топтали, уничтожали. Мостовая была усеяна разбросанными и развороченными кусками тканей, облом- ками мебели, часов, а в некоторых местах сплошь покрыта пухом. В Нежине толпа студентов, гимназистов, главным образом евреев, отправилась закрывать административные учреждения, учебные и тор- говые заведения. Причем везде, где им попадались царские портреты, они их уничтожали в клочья. И тогда простые люди решили поучить студентов и гимназистов, привести их еще раз к государственной присяге. 21 октября после мо- лебна о восшествии на Престол Государя трехтысячная масса крестьян с портретами Царя, хоругвями и иконами направилась к зданию Фи- лологического института, где укрывались многие революционеры. Пе- ретрусившие студенты наглухо заперлись. И тогда крестьяне потребо- вали: "Отворите, а то разнесем, камня на камне не оставим". Двери от- крыли, крестьяне вошли и потребовали установить царский портрет.
Беспрекословно исполнили студенты все требования. Усердно пели "Боже, Царя храни". Особенно старались евреи, за которыми толпа старательно следила. В Одессе революционеры образовали "Временное правительство". Из- за преступной халатности местных властей город оказался в руках во- оруженных бандитов. На улице находились посты революционной мили- ции, на окраинах сформировались еврейские заставы, которые никого не пропускали без обыска. Убивали городовых, стоявших на своих постах. Убивали "обычно ночью, подкрадываясь в темноте и поражая в спину ни в чем не повинную жертву". Войска и полиция бездействовали. Тогда безоружные люди с портретами Государя, иконами и нацио- нальными флагами, отслужив молебен, пошли по городу через еврей- ские заставы, среди вооруженной революционной милиции. Революци- онные бесы решили, что "мятежников и бунтовщиков под националь- ным флагом и с эмблемой царской власти" нужно встретить решитель- но, разогнать и уничтожить. В этом решении открыто проявился анти- русский характер революционных бандитов. В безоружных русских людей под царскими портретами и знаменами стали стрелять, два про- стых человека, несших царский портрет, были убиты наповал, а потом в процессию бросили бомбы. И тогда русские восстали. Началась беспощадная Отечественная война невооруженных русских людей "с поголовно почти вооруженны- ми евреями и революционерами". Массовый подъем привел в ужас в общем-то трусливых преступников. Они разбежались, попрятались по разным щелям, то тут, то там стреляли в спину из-за угла. К вечеру больницы приняли до 200 раненых русских и всего 70 евреев.* Таков был итог противоборства безоружных и вооруженных. Практически все случаи народного протеста против антирусского террора революционных бесов интерпретировались леволиберальной печатью как погромы и хулиганские выходки. Российская интеллиген- ция, молчавшая, когда революционеры убивали русских людей, истери- чески завопила, когда русские люди стали по-своему расправляться с революционными бандами, посягнувшими на их святыни. Да, евреям тогда досталось тоже. Но били их не как евреев, а как зачинщиков и участников революционного движения, более чем наполовину состояв- шего именно из евреев. Гнев Русского народа справедливо поразил всех, кто стремился к разрушению Русского государства. Руками наро- да были казнены люди, лишенные всего святого, национально невеже- ственные, поднявшие восстание против законной Русской власти, про- тив самого Русского народа. Всего в результате Отечественной войны Русского народа против бесовщины численность революционных тер- рористов и агитаторов снизилась примерно на 4 тыс. человек, а около 20 тыс. в панике бежали за границу. "Результат случился понятный и обыкновенный... - писал Государь своей матери 27 октября 1905 года. - Народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9/10 из них жи- ды, то вся злость обрушилась на тех - отсюда еврейские погромы. По- разительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех горо- дах России и Сибири. В Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки были организованы полицией, как всегда - старая, знакомая басня! Но не одним жидам пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: ин- женерам, адвокатам и всяким другим скверным людям. Случаи в Том- ске, Симферополе, Твери и Одессе ясно показали, до чего может дой- ти рассвирепевшая толпа, когда она окружала дома, в которых запер- лись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил..." Стихийно народный подъем 1905-1906 годов стал школой патрио- тического объединения русских людей, создавших на его основе целый ряд массовых общественных организаций в защиту Царя и Русского го- сударства. Повсюду идут патриотические собрания и съезды. Только в 1906 го- ду проходят три монархических съезда в Москве, Петербурге и Киеве. Инициатором их было "Русское собрание". 13 декабре 1905 года к Русскому народу обратился сам Царь:
"Объединяйтесь, русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью Мне и Русскому народу удастся победить врагов России. Возложенное на Меня в Кремле Московском бремя власти Я буду нести Сам и уверен, что Русский народ поможет Мне. Во власти Я отдам отчет перед Богом. Поблагодарите всех русских людей, примк- нувших к "Союзу Русского Народа". Николай II. 23 декабря 1905 года"
"Союз Русского Народа" возник как массовое народное движение, форма организации русских людей против организованной антирус- ской смуты. Возник он стихийно в 1905 году и первое время сущест- вовал без всякой регистрации, и только 7 августа 1906 года получил официальный статус. Во главе учредителей "Союза" было 47 человек, преимущественно купцы и крестьяне. Руководил "Союзом" Главный Совет под председательством статско- го советника доктора медицины А.И. Дубровина. В программе "Союза" провозглашалось, что благо Роди- ны - в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченно- го Самодержавия и Народности. В документах "Союза" специально подчеркивалось, что члены "Сою- за" не отождествляют царскую власть и современный бюрократический строй, который заслонил светлую личность русского Царя от народа и присвоил себе часть прав, составляющих исконную принадлежность Рус- ской самодержавной власти. Именно этот бюрократический строй привел Россию к тяжелым бедствиям и потому подлежит коренному изменению. При этом члены "Союза" стояли на той точке зрения, что изменения действующего строя должны совершаться не путем ограничения прав царской власти в форме каких бы то ни было конституционных или уч- редительных собраний, а посредством создания Государственной Думы как органа, осуществляющего связь между державной волей Царя и на- циональным сознанием народа. Причем Государственная Дума не долж- на пытаться ограничить верховную царскую власть, а обязана правди- вым осведомлением о действительных нуждах народа и государства по- могать Царю - верховному законодателю осуществлять назревшие пре- образования во благо Русскому народу. Для этого Государственная Ду- ма должна быть чисто совещательной и национально русской. Важно подчеркнуть, что "Союз Русского Народа", говоря о Государ- ственной Думе, вкладывал в нее значение чисто русской организации Земского Собора. Думу, которая существовала в 1906-1907 годах, "Со- юз Русского Народа" считал чужеродной и не признавал; свое присут- ствие в Государственной Думе, руководство которой осуществляли преимущественно масоны, русские патриоты рассматривали как работу в стане врага, считая необходимым упразднение этой чужеродной Рос- сии организации и создание на ее месте представительного органа рус- ского духа - Земского Собора. В документах "Союза Русского Народа" проводится мысль о господ- ствующем значении Русского народа в строительстве, развитии и со- хранении государства. Русской народности (объединяющей великороссов, белорусов и мало- россов), собирательнице земли Русской, создавшей великое и могущест- венное государство, принадлежит первенствующее значение в государст- венной жизни и в государственном строительстве По земельному вопросу "Союз Русского Народа" стоял на позиции расширения крестьянского землевладения на началах неприкосновен- ности земельной собственности. "Союз" предлагал целый ряд мероприятий для улучшения положе- ния крестьян, в том числе: 1) уравнение имущественных и семейных прав крестьянского и про- чих сословий, не принимая при том никаких насильственных мер ни против общины; 2) передача земли малоземельным крестьянам на выгодных для них условиях и по доступным ценам; 3) увеличение помощи переселенцам для переезда на новые места; 4) создание государственных зернохранилищ для покупки крестьян- ского хлеба и выдачи под него ссуд; 5) учреждение и развитие мелкого государственного сельского кре- дита для поддержки мелких землевладельцев; 6) создание условий для облегчения крестьянам приобретения ско- та и улучшения сельскохозяйственных орудий. По рабочему вопросу "Союз Русского Народа" Народа стремился всеми мерами способствовать облегчению труда и улучшению быта ра- бочих, сокращению рабочего дня, страхованию рабочих на случай смер- ти, увечий, болезни и старости. "Союз" настаивал на необходимости ор- ганизации Русского государственного промышленного банка с целью облегчения образования рабочих и промышленных артелей и товари- ществ и снабжения их дешевыми продуктами. Свою программу деятельности "Союз Русского Народа" имел в об- ласти народного хозяйства. Здесь он ставил своими задачами всеми ме- рами способствовать развитию русской торговли и промышленности, освобождению их от иностранной зависимости и засилья евреев и пе- реводу в русские руки. В числе главных экономических мероприятий, предлагаемых "Союзом", в частности, значились: - увеличение количества денежных знаков путем уничтожения зо- лотой валюты и введения национального кредитного рубля; - освобождение русских финансов из подчинения иностранным рынкам; - организация русских капиталистов на борьбу с еврейским и иност- ранным капиталом, чтобы вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными; - уничтожение частных земельных банков, служащих эксплуатации населения, и образование общегосударственного земельного банка; - создание такой хозяйственной системы, при которой все без ис- ключения государственные заказы исполнялись бы в России, а не за границей и чтобы на промышленные и мореходные предприятия, полу- чающие государственную поддержку, не допускались бы иностранцы; - упорядочение внешней торговли посредством учреждения рус- ских арбитражных комитетов и посреднических контор. "Союз Русского Народа" требовал введения бесплатного всеобщего народного образования, и прежде всего земледельческого и ремеслен- ного. Школа в России должна быть национально русской и воспиты- вать юношество в духе православных христианских начал: любви к Ца- рю, Отечеству и преданности долгу. В части осуществления русского порядка "Союз" ставил себе задачу добиваться всеми возможными методами устранения служебного про- извола, судебной волокиты и восстановления правосудия. "Союз" настаивал на введении смертной казни за преступления про- тив Государства и человеческой жизни, а также за грабеж; недозволен- ное приготовление, хранение, перевозку, ношение и употребление взрывчатых веществ и снарядов революционерами; укрывательство террористов-боевиков; насильственное снятие с работ и закрытие про- мышленных и торговых заведений; порчу мостов, путей и машин с це- лью прекращения движения или остановки работы; вооруженное со- противление властям и революционную пропаганду в войсках. "Союз Русского Народа", признавая, что русский суд находится ино- гда под влиянием евреев и благодаря этому весы правосудия пристра- стно наклоняются в их пользу, брал на себя обязательство отстаивать интересы русского правосудия и Русского народа на суде. "Союз" настаивал на том, чтобы в судебном ведомстве прекратились случаи покровительства революции. Поэтому члены "Союза" настаива- ли на устранении от должности тех чинов судебного ведомства, кото- рые принимали участие в политических партиях, враждебных Право- славию, Самодержавию и Русской народности. Особое значение "Союз Русского Народа" придавал решению так на- зываемого еврейского вопроса. <Евреи, - отмечалось в 1906 году в одном из документов "Союза", - в течение многих лет, и особенно в последние два года (1905-1906.- О.П.), вполне высказали непримиримую ненависть к России и ко все- му русскому, свое невероятное человеконенавистничество, свою пол- ную отчужденность от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые под ближним разумеют одного только еврея, а в от- ношении христиан допускают всякие беззакония и насилия, до убийств включительно. ………………… Чтобы решить еврейский вопрос мирным путем, "Союз Русского Народа" предлагает способствовать организации еврейского государства в Палестине и всячески помогать евреям переселиться в "свое государство". "Союз Русского Народа" настаивает на введении целого ряда огра- ничений для евреев. С трибуны Государственной Думы члены "Союза" требуют следующего: 1. Чтобы евреи не могли быть допущены ни в армию, ни во флот. 2. Отмены всех законов, расширяющих черту оседлости евреев. Отмены привилегий для евреев по образованию, ремеслам, предо- ставляющим им право повсеместного жительства. Воспрещения евреям проживать и пребывать в портовых городах. 3. Воспрещения евреям быть преподавателями и начальниками (дирек- торами, инспекторами и т.п.) в казенных, общественных и частных учебных заведениях. Воспрещения евреям быть домашними и сельскими учителями (вос- прещение это распространяется и на евреек). 4. Недопущения евреев на государственные и общественные службы. 5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государ- ственный Совет и Государственную Думу, ни к выборам в оные. 6. Воспрещения содержать аптеки и аптекарские магазины, быть провизорами, управлять и служить в оных. 7. У евреев, уличенных в участиях в революционных действиях, - конфискации всякого имущества, каковое поступает в казну. 8. Недопущения евреев ни в редакторы, ни в издатели периодичес- ких изданий. 9. Воспрещения евреям - иностранным подданным пребывать в России. Идеи "Союза Русского Народа" приобрели широкую популярность. В короткий срок "Союз" превратился в самую большую партию в России с собственной газетой "Русское знамя" (выходила с ноября 1905 года). Делая упор на массовую просветительскую работу путем открытия школ, устройство чтения, собраний, бесед, распространение книг и брошюр, издания своих газет и журналов, "Союз" вместе с тем превратился в активную, наступательную политическую силу. Для борьбы с революционерами члены "Союза" объединяются в вооружен- ные дружины, участвуют в подготовке выборов в Государственную Ду- му и органы местного самоуправления. "Союз" участвует в строитель- стве церквей, открывает больницы и приюты, дома трудолюбия, учреж- дает кассы взаимопомощи и промышленно-сберегательные товарищест- ва для материальной поддержки своих членов. К концу 1907 года "Союз Русского Народа" насчитывал около 400 ме- стных отделений, половина которых приходилась на сельскую местность. Число членов "Союза" доходило до 400 тыс. человек, но это был только патриотический актив. Общее число русских людей, связанных с деятель- ностью "Союза Русского Народа", составляло не менее 2 млн. человек. Многие отделения "Союза" имели свои боевые дружины по наведе- нию порядка. В Астрахани дружинники "Союза Русского Народа" имели форму: белую папаху и синий кушак. С самого начала они заслужили в наро- де большое уважение, а революционеры их просто боялись. На некоторых заводах боевые дружины "Союза Русского Народа" бы- ли очень значительны и насчитывали сотни человек. Так, на петербург- ском заводе Леснера эта дружина составляла 500 человек. Дружинники занимались разоблачением подрывных революционных элементов, отби- рали у них оружие, уничтожали их партийные листовки и брошюры. Со студенческими революционными организациями дружины "Сою- за Русского Народа" разбирались особо, ограничиваясь, как правило, резиновыми дубинками. Изучение архива "Союза Русского Народа" показывает, что это бы- ла воистину массовая народная организация. По ее адресу шло множе- ство писем от простых людей, преимущественно рабочих и крестьян, с просьбой помочь, поддержать, объяснить. И "Союз" оказывал посиль- ную помощь. Особое внимание уделялось семьям и детям убитых ре- волюционерами русских людей. Местные отделения "Союза Русского Народа" содействовали право- охранительным органам в борьбе со спаиванием народа "Союз Русского Народа" предпринимает ряд решительных шагов. В частности, всем отделам предлагалось выносить на собраниях поста- новления "О выселении евреев, являющихся вредными для русских ин- тересов, из данной местности". Отделы "Союза" возбуждают ряд уго- ловных дел против еврейских клеветников. Во многих случаях приго- воры о выселении евреев за преступное поведение направлялись от имени целых волостей, городов или посадов.
3 июня 1907 года Государь направил в адрес Председателя "Союза Русского Народа" телеграмму, в которой благодарил членов за верное служение Родине: "Передайте всем председателям отделов и всем чле- нам Союза Русского Народа, приславшим Мне изъявления одушевля- ющих их чувств, Мою сердечную благодарность за их преданность и го- товность служить Престолу и благу дорогой Родины. Уверен, что те- перь все истинно верные Русские, беззаветно любящие свое Отечество, сыны сплотятся еще теснее и, постоянно умножая свои ряды, помогут Мне достичь мирного обновления нашей святой и великой России и усовершенствования быта великого ее народа. Да будет же Мне Союз Русского Народа надежной опорой, служа для всех и во всем приме- ром законности и порядка. Николай".
Кроме "Союза Русского Народа", в 1905-1906 годах создан целый ряд других патриотических организаций. Самая крупная из них - Рус- ская монархическая партия, насчитывавшая в 1906 году около 60 мест- ных отделений с 10 тыс. членов. Партия эта носила преимущественно дворянский характер. Органом ее была газета "Московские ведомости", которую в разное время издавали русские патриоты Л.А. Тихомиров и В.А. Грингмут. В апреле 1905 года патриотическая группа "Кружок москвичей" орга- низовала Союз русских людей, позже слившийся с "Союзом Русского На- рода". Продолжало свое существование и "Русское собрание", которое по- сле выхода из него патриотов, основавших "Союз Русского Народа", ста- ло преимущественно элитарной организацией, объединяющей примерно 2 тыс. знатных дворян, высших чиновников, офицеров, богатых купцов. Со- зданы также "Общество активной борьбы с революцией и анархией" (на- считывавшее более 8 тыс. членов), Клуб русских националистов (Киев), Союз русских рабочих, Союз русских женщин, Всероссийский нацио- нальный союз. Одной из форм народного движения против антирусской смуты ста- ли православные братства. После антирусской революции 1905 года их в России образовалось более 700, объединивших 3 млн. человек. С августа 1907 года стал издаваться журнал выдающегося русского мыслителя-патриота С.Ф. Шарапова "Свидетель", пришедший на сме- ну его газеты "Русское дело". <Со введения у нас псевдоконституции и опереточного парламента, - писал Сергей Федорович, - водворилась такая партийная ненависть и так все изолгались, что газеты становится отвратительно читать, а независимому писателю, не желающему наси- ловать свою совесть и идти в ту или другую партию, стало буквально негде поместить строку... "Свидетель" есть личный орган мой и близких по духу людей, чувствующих, что надо пережить это подлое время, со- стоя только "в свидетелях" политического разврата и той мерзкой вак- ханалии, которая теперь овладела Россией. Все, что остается для мыс- лителя и независимого публициста,- это помогать скорейшему выздо- ровлению отравленных русских умов и сердец, будить заснувшую рус- скую совесть, напоминать, что Родина выше партий, что о ней все за- были в недостойной политической игре>. Возобновляет деятельность и его издательство, выпускавшее патри- отическую литературу. Постепенно и неотвратимо русские люди преодолевали последствия той великой смуты, в которую их ввергло преступное сообщество ли- берально-масонского подполья и революционных партий."
|
В избранное | ||