← Октябрь 2005 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://aboutbulgaria.biz
Открыта:
28-06-2002
Статистика
-1 за неделю
О Болгарии по-русски
Информационный Канал Subscribe.Ru |
О БОЛГАРИИ ПО-РУССКИ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск № 165. |
09.10.2005 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс
доллара: 1$ = 1.61053 лв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Сегодня в номере: 1. Новости Болгарии. Болгарские Новости: 03.10.05 04.10.05 05.10.05 Переговоры о размещении
американских баз в Болгарии начинаются
в четверг в Софии, сообщил БТА пресс-атташе
МИДа Димитр Цанчев. Первый тур
переговоров прошел в мае с.г. Болгарской
стороне были представлены два документа
– проект соглашения между
правительствами Болгарии и США о
статусе американских вооруженных сил,
пребывающих на болгарской территории, и
проект соглашения между двумя
государствами о сотрудничестве в
военной области. 06.10,05 07.10.05 Болгарский гроссмейстер Веселин Топалов закончил вничью с венгром Петером Леко партию 8-го тура Чемпионата мира по шахматам в аргентинском городе Сан-Луисе и с 6-ью победами и двумя ничьими продолжает оглавлять турнирную таблицу, имея 7 очков. На втором месте – Петр Свидлер (Россия) с 5 очка Интересно: Уникальный “марш-бросок” сделал 43-летний житель города Сапарева баня Костадин Маргин. Он преодолел 60 км. босиком по тропинкам гор Рила, и надеется, что таким образом ему удастся попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Его поход начался на высоте 1450 м. над уровнем моря и достиг вершины Мальовица, высотой в 2729 метров над уровнем моря. Непогода преследовала Маргина еще со старта, а в районе Семи рильских озер и вершин Мальовица и Додов врых его встретила снежная метель. Болгарский бегун, кстати, уже был удостоен медалью и грамотой Гиннеса. Эту честь он заслужил в 1993 году, когда на Всемирной ярмарке в Сеуле в “День Болгарии” ему удалось пробежать босиком 100 км. по асфальту. Международный осенний филателистский салон начался 5 октября в городе Велико-Тырново, Центральная Болгария. К его открытию было приурочен выпуск филателистской серии, посвященной болгарским национальным нарядам. Серия составлена из четырех почтовых марок, конверта первого дня и специального штемпеля. В эти выходные в музее «Земля и люди» в Софии прошла 15 Международная выставка минералов и драгоценных камней. По традиции, выставка представляет 3 параллельные темы – выставку-продажу, специальную тему и праздник минералов. Свои стенды имеют крупнейшие болгарские фирмы, занимающиеся обработкой драгоценных и декоративных камней. Восковые фигуры известных
политиков, звезд Голливуда и героев
известных детских фильмов были показаны
в залах Регионального исторического
музея в городе Плевен, Северной Болгарии.
Они являются частью богатой коллекции
Музея восковых фигур Санкт-Петербурга,
который во второй раз гостит в городе
Плевен. Среди экспонатов – восковые
фигуры болгарских национальных героев
Васила Левского и Христо Ботева, которые
впервые были показаны в Болгарии. Они
были сделаны специализированной
группой экспертов Музея восковых фигур
Санкт-Петербурга, по идее Плевенского
исторического музея. Аэропорт болгарского черноморского города Бургас встретил своего полуторамиллионного пассажира за этот сезон. Это гражданка Великобритании Дженуари Лайл, которая прибыла из Ньюкасла полетом авиакомпании «Болкан холидейз тур». Со дня своего создания до сих пор у бургарского аэропорта не было такого напряженного графика. Вибрирующая посылка бросила в панику почтальонов города Добрич, Северо-восточной Болгарии. Испуганные предположением, что в пакете заложена бомба, служащие Центральной почты вызвали полицию. Полицейские немедленно эвакуировали людей из здания. Когда специалисты вскрыли посылку, нашли в ней сотовый телефон, включенный на режим «вибрация». Телефон был послан студентке, которая учится в Добричe, ее матерью из другого города. Новости подготовлены по материалам моих партнеров: Русская редакция Болгарского национального радио. Тема номера: Болгарские общности в бывшем СССР. Я иногда получаю письма от народностей, представители которых считают себя болгарами, но нигде о болгарах у них не написано., Они, как правило, интересуются могут ли они претендовать на болгарское гражданство и как. Так как я не специалист в демографических исследованиях, да и вопрос иногда достаточно спорный, то хочу привести краткие извлечения из исследования, которое мне прислала одна из посетительниц сайта и форума. Спасибо за информацию. Надеюсь, что кому-то информация будет полезной. Региональные
и этнокультурные болгарские общностьи
за границей /Публиковано
В: Аспекти на етно-културната ситуация,
Изд. Асоциация АКСЕС - София, София 2000,
117-176/ Введение Проблемы
происхождение, идентичности и
самоопределения общностей у нас
сегодня, из-за “европеизации” нашей
страны, приобрело небывалую
популярность. Они являются приоритетом
работы преобладающей части
новоучережденных неправительственных
организаций - фондаций, центров,
институтов. Культурное различие
становится объектом исследований
специалистов различных областей науки.
Результат подобных исследований, к
сожалению, часто зависит от того,
являетесь ли вы членом изучаемой
общности. В
контексте вышесказанного хотел бы
отметить, что мой опыт изучения и
понимание культуры болгарских
общностей за границей основан на личных
посещениях не месте и личных моих
контактах за последние десять лет, как и
на исследованиях небольших культурных
общностей у нас. Также были использованы
исследования, сделанные авторами,
работающими по проблемам меньшинств в
Болгарии, давая им и другую перспективу. Узловое
место в рассуждениях занимают понятия этнос
и этничность, которые “смотрят”
на одни и те же явления с
противоположных позиций: первое – с
точки зрения группы, второе - от
перспективы индивида (А. Кръстева 1998: 16). “Специфика
понятия этнос можно рассмотреть по
шести характеристикам: -
общее собственное имя,
идентифицирующее и выражающее “сущность”
общности; -
общее происхождение, которое часто
не является фактом, а миф, но и в одном, и
в других случаях подпитывающее чувство
за родство; -
разделенная историческая память о
героях и событиях; -
один или больше элементы общей
культуры - язык, религия, обычаи и т. н.; -
связи с родиной – она может быть
территорией, где населен этнос, но может
выражаться и в символичной
привязанности к земле прародины, как
имеет место у людей одной диаспоры; -
чувство за солидарность. ” (А.
Кръстева 1998: 15) В
случае болгарских общностей за границей,
из-за оторванности их за долгие периоды
от державы-матери, водящими, по-моему,
являются общее происхождение, общая (уже
традиционная) культура, связи с (пра)родиной
– оставшиеся в силе только у некоторых
из этих общностей. “Этничность
отделяет индивидов, которые считает
себя или считаются другими, что
проявляют общие характеристики,
отличающие их от других групп в обществе,
в рамках, которых они развиваются
различное культурное поведение.” (Marshall,
G. 1994: 157-158) “Этничность основывается
на членстве, приобретенного на базе
общего исторического происхождения и
могло бы включать также поделенная
культура, религия и язык. Ее следует
разграничить от кровного родства, так
как кровное родство связано с
наследственностью.” (Stone, J. 1996: 260-262) В
отличие от “западного” гражданского
типа наций, возникнувшие на
территориальном принципе и
объединяющие попавшие в границы одного
государства общности, во многих случаях
разнородны по языку, религии и
традиционной культуре – на востоке
нации, формировались на этно-религиозном
принципе, опережая возникновение держав
и основной двигатель национально-освободительные
движения, привели до завоевания
государственной независимости. В
этом смысле болгарская нация не делает
исключения. Она формировалась как
этническая в период национального
Возрождения, поднимания идей о
христианской солидарности в противовес
мусульманского натиска и отстаивания
использования болгарского языка в
церквях и в училищах как язык
богослужения и обучения,
противопоставят его доминирующего в те
времена греческий язык. Это является
причиной сегодня в болгарском
общественном сознании существует этно-национальные
представления, по которым
обособляются два типа болгарских
этнокультурных общностей. Для “классические”
принимаются те общности, которые
говорят на болгарском языке в его
многообразии диалектов и исповедуют
восточноправославную христианскую
религию. Другие общности принимаются “особенными”
случаями, которые расходятся с “классическим”
представлением – исповедуют другие
религии или говорят на других языках.
Это является причиной трудности
интеграции этих “особенных” групп в
прошлом, как преувеличением значения “приклеившимся”
им от других этнонимов: помаци, торбеши,
гагаузы, гаганици и др., приобрели
гражданственность вопреки
сопротивлению самих групп. Такой подход
переносится автоматически и верху наших
общностей за границей. Одни – “классические”
– принимаются как болгарские, даже если
сегодня ассимилированы до такой степени,
что не желают самоопределяться как
болгары, а также на “особенные”, даже
если, и сохранили свою идентичность, что
заставляет отстаивать свое право как на
часть болгарского этноса. К
этому второму типу общности подпадают
болгары из Голо Бърдо, Кукъска и
Призренска Гора (соответственно в
Албании и Югославия), Беломорска и
Одринска Тракия (Греция и Турция),
болгары из Банат (Румыния и Югославия) и
болгары - гагаузы в Бесарабии и Таврии (Молдова
и Украина). Именно к этому типу
болгарской общности посвящена большая
степень внимания читателя в настоящем
исследовании. Способ
формирования и классификация
болгарских общностей
за границей
Обстоятельства,
при которых одна общность оказывается
вне политических границ государства, в
которой собственный ее этнос доминирует,
представляет интерес, так как
обыкновенно в последствие эти
обстоятельства среди
важных факторов, которые “аргументируют”
активную или пассивную позицию при
отстаивании права общностью. Одним
является поведение общности, оторванной
от государства-матери в результате
изменений границ – обыкновенно после
воин, в других случаях –
общности, нашли физическое
сохранение через массовые переселения,
а трети - общности, сформировавшиеся из
сред политических или экономических
эмигрантов. В первом случае часто желания варьируют
от культурной автономии до желания
отрыва от территории страны, в которой
проживают и присоединение к государству-матери.
При переселении преданность к
государству-приемнику доминирует и
продолжает влиять на поведение общности,
и после попадания общности в пределы
третьего государства. Не случайно
болгарская общность в Бесарабии,
формировалась в пределах России
вследствие ряда русско-турецких войн в
конце ХVIII и первой половины ХIХ века,
наиболее активно отстаивала свои права
в периоды, в которых попала в границы
молдавского княжества, а позднее в
границы Румынии и сегодня - Молдавии и
Украины. Активность эмигрантских
общностей, из-за небезопасности их
положения, обыкновенно сводится до
клубных проявлений, организации
церковных настоятельств, воскресных
училищ или издания газет. 2.
Гагаузы из Бесарабии
- этнокультурная группа, сформировалась
вследствие массового переселения во
время и непосредственно после русско-турецких
войн в конце ХVIII и начале ХIХ века (и с
1806-1812 г.) от Добруджа, Варненско,
Восточная Тракия. Причиной “принудительного переселения
были опасения гонений на турецкие
поработители за их поддержка, оказанная
русской армией” (Чампоеш 1997: 4). С того
момента до сегодня бессарабский регион
периодически сменял своих господ.
Первоначально в пределах России. После
Крымской войны (1853-1856 г.) переходит в
пределы Молдавского княжества, а после
объединения его с Влашко (1961 г.) - в
Румынию. После Русско-турецкой войны (1877-
1878 г.) - снова в границах России. Между
двумя мировыми войнами - в пределах
Румынии, а после Второй Мировой войны –
в СССР. После распада Союза (1991 г.)
Бесарабия - разделена между Молдавией и
Украиной. Узловой вопрос о происхождении
гагаузов. Ответ на него ищут,
всматриваясь в видимые измерения
в их сохранившейся культуре, как и в
перипетии, их судьбы от переселения до
наших дней, оставившие отпечаток в их
идентичности. Гагаузы восточно-православные
христиане и говорят на языке,
характерном турецкой лексике и
синтаксису, но фонетичные и
фразеологические особенности, присущи
для болгарского языка. Болгарские
гагаузы его называют “тюркче” (турецкий),
а эти в Бесарабии - “гагаузче” (гагаузский).
Из-за наличия татаров в болгарских
землях, которые с течением времени
турцизират, в некоторых гагаузских
говорах сохранились и татаризмы (Boev 1995).
Танцы и мелодии идентичны добруджанским
болгарам. Большая часть от песен
гагаузов в Болгарии, и особенно обрядные,
исполняют на болгарском языке: Современные исследователи гагаузских
баллад, сказок и поговорок в Гагаузии не
находят различий с такими болгар из
Бесарабии. Большая часть фамильных имен
бессарабских гагаузов идентичны с
болгарскими, а некоторые имеют и
болгарские окончания - Манолов, Малчева,
Душков, Върбан, Захария, Танасоглу.
Личные их имена, как и имена болгар-туканцев
- русифицированы - Фьодор, Полина, Альона,
но в махали чаще используются
болгарские соответствующие им - Тодор,
Пена, Еленка. Бесспорен факт, что гагаузы
сформировались как этнокультурная
группа единственно в рамках болгарской
этнической и языковой территории.
Другим фактом является то, что почти до
конца XIX в. ни сами гагаузы, ни другие -
русские и турецкие - не подвергали
сомнению болгарскую этническую
принадлежность гагаузов. Впервые в 1869 г.
профессор Новороссийского университета
в Одессе В. Григорович, столкнулся с
фактом тюркоязычия гагаузов, высказав
гипотезу за тюркское их происхождение (Иванов
1900: 40-50). Не смотря на различные научные
теории, до начало двадцатых годов ХХ в.
гагаузы продолжают самоопределяться
как болгары. Из их среды выходят
болгарские возрожденцы такие как Гаврил
Занетов и отец Димитрий Чакър. После Первой мировой войны в пределах
Румынии, кроме Южной Добруджи, гагаузы
оказываются в Румынии. Это ставит в
распоряжение Румынских властей одну
огромную болгарскую общность,
настойчиво отстаивающую свои права не
только перед государственными властями,
но и перед европейскими институциями.
Это заставляет Румынские власти
предпринять конкретные шаги для
разделения общности на основе языкового
различия - приглашают учителей из Турции,
отправляют там для обучения студентов,
большинство из которых возвращаются
обратно. Хотя акции не дают ожидаемого
успеха, серна раздора были посеяны.
Перед болгарами был создан миф о враге-гагаузе,
“связанного” с пятивековым
поработителем. В 60-е годы советские власти подновляют
акцию для формирования новой народности.
Создается письменность гагаузского
языка (на кириллице). Способствуется
созданию гагаузкой интеллигенции
отдельно от болгарской. Непосредственно перед распадом
Советского союза, когда многие
народности начинают искать свои этно-национальные
права, среди болгар и гагаузов возникает
идея о сформировании общей болгаро-гагаузской
или гагаузо-болгарской республики в
рамках СССР. Тогда центральные
советские власти ответили, что
подкрепили бы какую-то форму автономии
на гагаузов, на основе “уникальности их
как этноса”, но что относится до болгар,
то “за них есть кто подумает”. Такая
позиция центральной власти, а и
политизация болгарского движения и еще
больше колебания среди болгарских
лидеров довели до безрезультатности
общего движения на том этапе. После
распада СССР и прихода к власти в
Молдавии Народного фронта, борющегося
за объединение с Румынией, возникнули
две непризнанные властями автономии:
Приднестровская молдавская республика
и Гагаузская республика. Болгары
приняли выжидательную и нейтральную
позиции, но в критичные моменты
подкрепляли гагаузов. Не будет забыт
случай, когда сорок автобусов с
вооруженными молдавскими волонтерами,
отправились, чтобы “наказать”
бунтовщиков в Комрат. Объезжая
прерванные основные пути, должны были
проехать через болгарское село Твърдица.
Там, тем не менее, население преградило
путь им своими телами и не допустили
кровопролития. Сделанное мною по этому
поводу исследование показало, что
население действовало, инстинктивно
защищая родственную группу, “роднински”
связанную с болгарами. Независимо, что
агрессивность не была
направлена против них, болгары
почувствовали себя в опасности. Этот и
много других примеров солидарности в
критичные моменты показывают, что и
сегодня чувство общности между двумя
обособленными группами все еще
существует. В
кризисные моменты непризнанное
официально гагаузское руководство
многократно обращалось за помощью к
болгарским властям, которые занятые
своими внутренними проблемами, не
сумели откликнуться
на нужды сонародников. В 1992 г. имел
возможность присутствовать на встрече
гагаузского руководства с вице-президентом
Болгарии г-жа Блага Димитрова, от
которой пожелали подкрепи болгарской
страны и выразили свое желание
отстаивать “геополитические
интересы Болгарии” в регионе. Вскоре
после этого г-жа Димитрова подала
отставку и так Болгария пропустила
возможность влиять серьезно на судьбу
гагаузов в Молдавии и таким образом
показать, что есть отношение к ним. В
прочем отсутствие позиции нашего
государства было проявлено и к
проведению 1 декабря 1991 г. референдума о
болгарском национальном районе с
центром г. Болград, на котором 83%
населения (включительно гагаузы от
сел Кубей, Курчи и Каракурт) голосовали
за создание района. В 1995 г. молдавский
парламент признал автономный статус
Гагаузии, в который болгары не вошли.
Узаконены были существующие и ранее
управленческие структуры - президент,
парламент и правительство. Комратский
университет приобрел государственный
статус. Там как отдельная специальность
кроме гагаузской еще при его открытии
была введена и болгарская филология.
Беря эстафету от советских властей, новые
собственники региона молдаване
снова взяли на испытания Румынскую
формулу. И снова турецкие преподаватели
для гагаузов, и снова студенты в Турции,
и снова – возвращение большинства
обратно. Но все-таки: Турецкие
высокопоставленные делегации посещали
регулярно Комрат. Кириллица была
заменена латиницей. На содержание
турецкого государства, вопреки
сопротивлению и враждебности
преобладающей части гагаузского
населения открылись четыре т. наз.
турецко-английски, а на практике
турецкие лицея в Кишиневе и Чадър-Лунга,
а с 1999 г. и в с.Конгас и с.Светлий. В них
обучаются только мальчики. Не
преподается ислам, но дети
воспитываются по канонам мусульманства.
В тоже время гагаузкой парламент объяви
болгарский язык за один из четырех
официальных языков в автономной области,
День славянской письменности стал
официальным праздником, а за последние
два года Национальный праздник Болгарии
- 3 март, при огромном интересе отметили в
здании Комратского университета с
музыкально-поэтической программой и
фолклерными концертами с участием
студентов университета и Музыкального
колледжа в с.Твырдица. Сегодня на испытания подложены болгары
от Тараклийского района, обособленно
президентским указом 1992 г. как “район
болгарской национальной культуры”. В
конце 1998 г. молдавский парламент принял
Закон об административно-территориальной
реформе, по которому район
ликвидируется. 24 января 1999 был проведен
референдум о сохранении района. Из
принявших участие 88% (27 050 ч.) целого
населения (30 000 ч.), 91,8% (включительно
гагаузы) проголосовали за сохранение
района “как центра развития
болгарской национальной культуры”.
Сначала референдум был объявлен
властями незаконным, но после
вмешательства Болгарии и протеста
Болгарской общины в Молдавии и местного
тараклийского руководства, как и
демонстрации болгарских
неправительственных организаций (“Родолюбец”
и “Мати Булгария”) достигнали до
резолюции Совета Европы в пользу
сохранения района. В результате
появилось и решение молдавского
парламента о выделении нового округа.
Здесь, как ранее болгары, гагаузы
занимали выжидательную позицию. С
другой стороны было ясно, что
при силовых мерах, болгары могут
рассчитывать на гагаузов. Сегодня гагаузы доминирующая или
основная группа в следующих селениях
Молдавии: городах Комрат (17 438 д.; 68%),
Чадър-Лунга (15 367; 66%), Вулканещи (11 990; 66%);
селата Конгаз (10 763; 93%), Копчак (7 819; 94%),
Баурчи (7119; 97%), Казаклия (6858; 95%), Дезгинжа
(5461; 93%), Чешмекьой (4993; 93%), Томай (4432; 90%),
Бешалма (4337; 98%), Чок-Майдан (4311; 93%), Гайдар
(3984; 98%), Авдарма (3897; 95%), Кирсово (3065; 43%),
Бешгьоз (2998; 96%), Кириет-Лунга (2675; 98%),
Етулия (2589; 92%), Джолтай (2340; 98%), Горни
Конгазчик (1214; 72%), Буджак (1098; 59%),
Котовское (737; 97%), Светльiй (732; 27%), Нова
Етулия (676; 97%), Карбалия (466; 72%), Мирное (319;),
Софиевка (842), Бурлачени (1090), Гара Етулия
(312) и Долни Конгазчик (233, 95%). В Одесской
области Украины гагаузы живут компактно
в следующих селах: Виноградовка (Курчи),
Александровка, Димитровка, Табак,
Червоноармейское (Кубей) и Жовтневое (Каракурт),
всички в Болградски район; Котловина и
Долинское - Ренийски район, Новосьоловка
и Стари Троян - Килийски район; Червоное
и Зализничное - Тарутински район,
Холмское - Арцизски район. В
Запорожской области Украины села с
гагаузским населением - Александровка,
Волчанское, Головка, Дечня, Димитровка.
Кроме Болгарии, Молдавии и Украхны
гагаузы живут в Российской федерации: в
Кабардино-Балкария и Северна Осетия –
всего в шести населенных пункта; в
Казахстане - в девяти селах; в Узбекистан
- в двух селах. Последний советский
пересчет населения 1989 г.
зарегистрировал 198 000 гагауза, из которых
153 000 живут в Молдавии (Димитров 1995;
Градешлиев 1993). В части упомянутых выше
бессарабских селениях сегодня живут и
болгары-туканцы, говорящие на
восточноболгарском диалекте (Кирсово,
Кубей, Кайраклия, Табак и др.). Там
народности часто определяются не по “различному”
происхождению, а от махала, в которой
живешь. В других селениях сохранены
болгарские или гагаузские махали, но
один из языков исчез. Так в Комрат, где
есть болгарские районы, но говорят “гагаузский”,
и обратно - в с. Каменка (Измаилски район)
есть гагаузский район, но говорят только
на болгарском. В результате
для науки вопрос о происхождении
гагаузов остается открытым. По одной самой
распространенной версии гагаузы
происходят от тюркоязычных болгар и
других тюркских племен в болгарских
землях в Средновековье. Она
поддерживается в основном историками.
Но пока не открыты никакие документы о
связи тюркских элементов средних веков
и сегодняшними гагаузами. Другие - в
основном исследователи
языка и традиционной культуры -
поддерживают мнение, что гагаузы
языково турцинизированные болгары.
Считая, что структура языка и
традиционная культура, существенные
черты, ко второй группе присоединяется и
автор настоящего исследования. Интересный вопрос, как самоопределяли
себя и как самоопределяются
сами гагаузы. По отношению
самоопределения гагаузов в прошлом уже
сказано выше. Что можно сказать о
сегодняшнем состоянии? В отличие от
компактно расположенной гагаузской
общности в Бесарабии, где гагаузский “этнос”
находится в процессе достраивания,
везде в других местах - в Таврии,
Казахстане, Средней Азии, как и в
Болгарии гагаузы самоопределяются как
болгары. Фактом является то, что везде,
где Румынская, русская, а в последнее
время и турецкая политика не успели
распространиться, гагаузы сохранили
болгарскую свою идентичность. Сегодня в
городе Акимовка (Запорожская область) т.
наз. гагаузы, а, в сущности, болгары по
документам и самосознанию, добились и
организовались в изучении болгарского
языка в городских школах. Какое отношение родины-матери к процессу
деболгаризации гагаузов?
В последнее десятилетие для обучения в
болгарских высших и средних училищах
как докторанты, студенты и ученицы в
Духовной семинарии принято около 30 душ.
Все-таки в целом болгарская держава
остается должником данной болгарской
общности. Приобщением гагаузов к
болгарской духовной культуре
занимаются ученые и
неправительственные родолюбивые
организации. В тоже время Турция бросает
огромные средства для поддержания
лицеев, создает смешанные предприятия,
приглашает профессоров на научные
симпозиумы, финансирует в Комрате “газету
гагаузов- турков”. Во время проведенной в 1999 г. в Шумен
конференции, посвященной турецкой
культуре на болгарских землях, ректор
Анкарского университета объявил, что
готовится международная конференция в
Севернокипырской турецкой республике,
на которой будет “доказана” турецкая
принадлежность гагаузов. И все-таки сделанные социологические
исследования в Гагаузии о степени
совместимости, показало, что гагаузы
склонны принимать турков больше за
коллег и бизнес-партнеров, тогда как в
тоже время среди “других” самых
предпочитанных - браки с болгарами. Эти
результаты не удивляют, так как браки
между гагаузами и болгарами часто
встречались всегда, тогда как браки с
другими народностями до 60-г годов
прошлого века были абсолютно исключены. Сегодня некоторые представители
болгарского элита заграницей явно
оценивают опасность для сохранения
своих общностей из-за нарастания
влияния доминирующих других
религиозных институций. Представители
общественных организаций и местных
институций болгар - туканцы и гагаузы в
Бесарабии и Таврии предпочитают
отправлять свою молодежь на обучение в
болгарскую, а не в местные или русские
духовные семинарии. Родолюбивые болгары
от Голо Бырдо, чтобы сохранить свою
общность от нарастающего влияния
арабских фондаций и организаций, тоже
изъявили желание отправлять молодежь в
болгарские медресе, вместо арабских
стран. В последствии они отказались,
когда узнали, что преподавание части
предметов в болгарских мусульманских
училищах проводится на турецком языке -
факт, который заставляет и достаточно
много местных болгар мусульман
обучаться в арабских странах. Заинтересованным
я могу выслать полный текст данного
исследования. Что касается получения болгарского гражданства гагаузами и др. общностями, которые относятся к болгарам и/или имеют болгарское замосознание, то необходимо сначала подать документы в ДАБЧ (г.София, бул. Дондуков, 2) для получения удостоверения о болгарском происхождении, и только потом подавать документы на гражданство в Министерство правосудия. Новости сайта и форума. Привожу только краткую информацию по сообщениям на форуме, все не успеваю копировать::
Это лишь часть новых
сообщений на форуме, если желаете
ознакомиться со всеми, то
зарегистрируйтесь на форуме и будете
иметь сообщения по всем обновлениям и
дополнениям. Спасибо! Юрий Объявление: Предложение по продаже недвижимости в Болгарии. Солнечный
берег, апартаменты на море: http://forum.aboutbulgaria.biz/viewforum.php?f=36 Двухэтажные
домики около курорта Солнечный берег по
680 Евро/кв.м. на рассточнии 3 км от пляжа.
"Санни Хил" Продается
бизнес в Варне: Продается
земля на Южном черномории: Ваши вопросы: 1.Здравствуйте
Юрий! Двукратная туристическая виза была введена только на время летнего туристического езона 2005 г., чтобы туристы могли съездить на экскурсию в одну из соседних с Болгарией стран (Турция, Греция и др.). По ней нельзя было въезжать в Болгарию дважды через один и тот же пограничный пункт. Так как вы
выехали через тот же пункт, через который въехали, то таким образом отказались от тур экскурсии во время отдыха. Некоторым удавалось повторно приехать в Болгарию после возвращения, но через другой погранпукт им во время летнего периода. С 28 августа 2005 г. Посольство Болгарии отменило двукратные визы, и я бы не рисковал, так как могут вернуть с болгарской границы. Тем более, что собираетесь ехать по важным делам. 2.Уважаемый
Юрий Абашев Здравствуйте , 3.Уважаемый Господин Юрий!!!
Мы мебельная
фабрика из Польши ищем новых
клиентов в Болгарии Вы как уже
закоренивщийся житель может
подскажите где можна искать
Извените ,что
Вас беспокою но может поможете
С уважением
Светлана менеджер по продаже
Здравствуйте,
на сколько мне
извествно несколько фирм в Болгарии
уже продает польскую мебель или мебель
из польских комплектующих, в
часатности дверцы из МДФ для кухонной
мебели. Причем цена достаточно низкая,
даже в сравнии с болгарским
производством. Также есть фирмы
предлагающие и двери для квартир из МДФ
польского производства.
Чтобы понять, чем я могу
вам помочь, сообщите более подробную
информацию о вашей фирме, что
производите, и каким партнерам ваше
сотрудничество могло бы быть полезно,
или кто бы мог быть заинтересован в вас?
Например, я мог бы
разослать ваше предложение по всем
фирмам торгующим мебелью, если вы
заинтереспваны в этом.
Жду от вас
дополнительной информации, а потом
обсудим дальнейшее сотрудничество.
С уважением, Юрий Абашев
4.
Здравствуйте! меня зовут
Владимир, я ученик 10-го класса. Я хочу Здравствуй Владимир, 5. Здравствуйте Юрий, спасибо за
информацию об охотничьем туризьме в
Болгарии. Хотел бы узнать о возможности
поездки в Болгарию с друзьями и о начале
охотничьего сезона. Охотничий сезон в Болгарии открывается с 1 октября, т.е. уже начался в этом году. У меня есть несколько адресов фирм организующих охоту для индивидуальных и групп охотников, в том числе и лицензирование отстрела крупных трофеев и птиц. Для ответа на ваш вопрос о возможности приезда и охоты, мне надо более подробную информацию о ваших намерениях и желаниях. Тогда я смогу запросить организаторов и предложить вам конкретные предложения. Так как до сих пор таким туризмом не занимался, не могу более конкретно ответить на ваш вопрос. Юрий 6. Юрий, весной вы писали о предстоящем начале работы третьего мобильного оператора в Болгарии. Начал ли он работать и сказалось ли это на стопимости разговоров? С уважением, ... К сожалению третий GSM- оператор еще не анчал работать, а стоимость мобильных разговоров еще остается самой высокой в Европе (а возможно и в Мире). Предполагается, что до конца 2005 года аператов Вива-тел начнет работать, чтро должно привести к значительному снижению стоимости разговоров. Новый оператор обещает значительно боле высокое качество разговоров, чем сейчас и также новые услуги последнего поколения. В частности видеоразговоры, при наличии современных телефонных аппаратов. Предвидят и специлаьные временные прмоции по снижению цены на них (сейчас последние модели стоят от 500 лв. В настопчщее врем,я
в Болгарии около 3 млн., пользователей
мобильных телефонов. По данному
показателю Болгарии находится на уровне
Польши и Чехии, и значительно впереди
России. ПО данным НСИ на основе данных БНБ каждый год количество и размер банковских счетов в Болгарии увеличивается, что говорит о росте благосостояния населения.В конце июля на счетах населения и фирм находилось более 22 млрд лв (11 млрд Евро), год назад было около 16 млрд лв или на 38% меньше. Если разделить на население - 7,7 млн. человек, то каждый болгарин, включая и детей, имеет счет в размере 2857 лв (или 1430 Евро). На большинстве счетов находится сумма около 1000 лв, 4000 счетов с суммой над 30 000лв, а счета с 50 000 и более имеет 1910 болгар. Сейчас
банки гарантируют в соотвествии ЗАКОН 8.
Когда в Болгарии Евро
получит официальное хождение. Я слышала
с 2007 года. По плану принятому БНБ, болгарский лев будет полностью заменен на Евро с 2010 года. После приема, вероятно, в 2007 году Евро сразу не будет введена, так как требуется попдготовка для смены денежной единицы и системы оплаты. 9. Действительно ли одними и самыми активными покупателями недвижимости в Болгарии являются англичане? Есть ли данные об этом? Я не могу утверждать насчет самых активных покупателей, но могу привести следующие данные: По данным лондонской биржи от сентября 2005 года, 146 000 англичан стали обладателями недвижимости вне Острова только за 2004 год. Правда в сообщении не указано число из них, приобретших недвижимость в Болгарии. Но отмечено, что Болгария один из основных объектов понравившимся жителям острова, так как цена значительно ниже, чем в большинсве других направлений. Сейчас в Англии действуют несколько фондов, специализирующихся в приобретении квартир, домов и земельных участков для англичан, в том числе и в новом строительстве. Некоторые фирмы инвестируют средства и в самостоятельное строительство и начинают работать на биржах для привлечения новых инвестиций. Обещают стабильные и гарантированные доходы. 10. Юрий, я планирую получить
болгарское гражданство и поступить в
институит в РБ. В Болгарии есть ли
системы кредитования студентов? На
сколько лет и какие проценты? какя
гарантия по кредитам? Спасибо за ваш
пшолезный форум, много полеьного нашла
там. Сейчас несколько банков предлагает кредиты студентам, причем при отличных оценках предвидится и списание части кредита. Система действует так: студент заключает договор по кредиту при наличии гаранта, как правило, родителей, или другого спонсора. В течении обучения студент получает каждый месяц определнную сумму, которую начинает возвращать только после окончания института или с дополнительной отсрочкой в 1-2 года. Кредиты предоставляются в размер от 500 до 20 000 лева для обучения в Болгарии и до 100 000 лв - за границей. Срок возврата кредита от 5 до 12 лет после окончания Института, при годовом проценте от 9,5 до 16,95%.. Отмечу, что проверка перед дачей такого кредита достаточно долгая и не приятная, хотя рекламы говорят о легкости и о простоте получения кредита. Никто просто так давать большие деньги не станет! Писем я получаю много, и их поток постоянно растет! Подробно я отвечать всем просто не могу, а 99% вопросов уже имеют ответы на форуме или в рассылке. Просьба ознакомиться с ними или воспользоваться поисковиками! И только потом просьба задавать вопросы, которые остались не ясными для вас! Всем спасибо , Юрий АбашевБолгарский анекдот; В селско училище, преди много
години, даскалът казва:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все, кто хочет поговорить со
мной лично, могут позвонить мне на мой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий Расылки: Юрий
Абашев, abashev@bitex.com Сайт: http://aboutbulgaria.biz Архив рассылки находится по адресу: http://aboutbulgaria.biz/maillist/index.php |
Разрешается
републикация материалов рассылки с
обязательным указанием ссылки: "О Болгарии по-русски" и адреса: http://aboutbulgaria.biz/ |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ru.bulgaria Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||